Почему свистит ремень грм


Как устранить свист ремня генератора

Ключ, замок зажигания, запуск двигателя… Но вместо приятного урчания мотора — режущий уши визг. Доброе утро, соседи! Если поездка начинается с пронзительного свиста, виновника следует искать под капотом. Разберёмся, что может вызвать утреннее «сопрано» двигателя, и как с этим бороться.

Свист под капотом — характерный признак проблем с приводными ремнями агрегатов двигателя (генератора и другого оборудования). Именно эти гибкие детали обычно являются источником неприятного звука. Чтобы понять возможные причины их появления, нужно разобраться в принципе работы приводных ремней (которые также называют ремнями навесных агрегатов) и их разновидностях.

Назначение приводных ремней

Приводные ремни — важный элемент в работе оборудования автомобиля. Их задачей является передача вращения коленчатого вала различным агрегатам: генератору, питающему бортовую сеть; компрессору кондиционера и насосу гидроусилителя руля, создающим необходимое давление в системах; помпе (водяному насосу), обеспечивающей циркуляцию антифриза. Все эти узлы «навешаны» на корпус двигателя, отсюда и альтернативное название приводных ремней — ремни навесных агрегатов.

За соединение коленвала с каждым из узлов и передачу им части мощности двигателя отвечает ременная передача, состоящая из эластичного ремня, огибающего шкивы (круглые «блины» на концах валов агрегатов, передающие вращение) и промежуточные ролики, которые поддерживают нужное натяжение или задают траекторию ремня. Все элементы ременной передачи связаны друг с другом силой трения.

В зависимости от конструкции двигателя и типа ремня, ременная передача может передавать мощность как одному, так и нескольким навесным агрегатам.

Виды ремней. Клиновые и поликлиновые

Клиновой ремень до сих пор встречается в автомобилях, но постепенно уступает место под капотом более эффективным решениям. Отличить его можно по характерной трапециевидной форме поперечного сечения, похожей на клин. Именно клиновые ремни появились на заре автомобильной промышленности, когда требовалось соединить с коленвалом лишь один шкив генератора.

Иногда приводной ремень вместо цельного клина имеет на внутренней стороне ряд поперечных рёбер. Такие ремни, называемые клиновыми зубчатыми , обладают большей износостойкостью.

Из-за своей формы и толщины клиновой ремень, как правило, связывает лишь два-три шкива, так как плохо подходит для большого количества обратных изгибов. Кроме того, слишком длинный клиновой ремень неважно справляется с передачей мощности, поэтому для большого количества узлов-потребителей ремней нужно несколько. Такая схема встречается в основном на старых автомобилях, а в современной технике ей на смену пришла другая конструкция: единая ременная передача с одним длинным ремнём — поликлиновым.

Применение клиновых ремней: используются две передачи с ремнями небольшой длины и без сильных изгибов.

Поликлиновой ремень, также известный как ручейковый из-за характерной формы маленьких узких клиньев, используется в большинстве современных автомобилей. По сравнению с клиновым вариантом, ручейковый ремень тоньше, шире и значительно гибче, что позволяет ему в одиночку передавать усилие на все агрегаты сразу: генератор, помпу, компрессор кондиционера, насос ГУР и другие.

Ручейковый ремень в действии: одна передача на все навесные агрегаты, сильные изгибы с большим количеством шкивов.

Причины свиста ремня и способы борьбы с ним

Со временем почти у всех приводных ремней проявляется характерная болезнь — тот самый свист, знакомый многим автомобилистам. Он присущ как клиновым, так и ручейковым ремням, хотя последним в меньшей степени. Однако неприятный звук может быть вызван разными причинами, которые требуют разных решений.

Если ремень свистит в основном при запуске автомобиля утром, налицо проскальзывание ремня. Как правило, это вызвано его плохим натяжением. Но почему визг появляется только по утрам? Резкая нагрузка на генератор при старте двигателя затрудняет вращение шкива, свою лепту вносит и загустевшая за ночь смазка в подшипниках. В результате слабо натянутому ремню проще проскользнуть на шкиве, а не провернуть его, что он и делает с громким скрипом. В таком случае нужно подтянуть ремень генератора самостоятельно или обратиться в автосервис.

Если же свист доносится постоянно и не исчезает после прогрева автомобиля, возможных причин неисправности становится больше.

Естественный износ ремня — самая простая и легко устранимая причина скрипа, которую легко обнаружить: достаточно заглянуть под капот и визуально оценить состояние ремня. Если налицо потёртости рабочей поверхности, разрывы и трещины клиньев, порезы и заметный износ, решение очевидно — замена ремня на новый. Ни в коем случае нельзя эксплуатировать изношенный ремень: со временем произойдет его обрыв, что повлечёт отказ всех приводимых ремнём узлов двигателя.

Грязь и жидкости на поверхности ремня. При визуальном осмотре ремня стоит обращать внимание не только на его целостность, но и на чистоту. Нередко свист может быть вызван каплями технических жидкостей (моторного масла, жидкости ГУР, антифриза), пролитыми во время замены или просочившимися из-за утечек сальников и прокладок. К тому же эффекту приводят частицы песка от езды по пляжу и капли воды после форсирования глубоких луж. Чтобы устранить свист, вызванный загрязнением, достаточно очистить и высушить приводной ремень. Хотя сделать это не так просто из-за нехватки свободного места под капотом.

Износ подшипника ролика. Помимо самого ремня, виновником посторонних звуков могут быть подшипники роликов, которые огибает ремень. Внутри любого ролика (а также шкива кондиционера) находится подшипник, который и позволяет ему вращаться. Со временем подшипник изнашивается, вызывая сперва шелест, а затем гул и свист. Косвенный признак проблем с подшипником — усиление шума при снижении температуры воздуха, но окончательный вердикт можно вынести, лишь сняв ремень и прокрутив все ролики вхолостую.

Износ и несоосность шкивов. Свист ремня может быть вызван и механическим износом шкива, в том числе выработкой бороздок (и неплотным прилеганием клиньев ремня), или нарушением соосности шкивов относительно друг друга, что приводит к перекосу ремня. В этом случае нужно заменить повреждённый шкив на новый.

Правильное натяжение ремня

Если скрип вызван слабым натяжением ремня, его можно отрегулировать самостоятельно. Формально степень натяжения зависит от конкретной модели автомобиля (некоторые производители даже указывают точные значения усилия), однако на практике его регулируют на ощупь, измеряя прогиб ремня вручную. Для этого в наиболее удалённую от шкивов и роликов точку ремня давят пальцем: при правильном натяжении ремень должен прогнуться примерно на 10–15 мм.

После регулировки натяжения ремня нужно запустить двигатель и прислушаться: свист должен исчезнуть, а электрооборудование — работать без перепадов и сбоев. В противном случае регулировку необходимо повторить.

Существует несколько способов натяжения ремня, в зависимости от устройства механизма регулировки.

1. Регулировочная дугообразная планка

Для проверки натяжения нужно надавить на ремень: он должен прогнуться примерно на 10–15 мм.

В старых автомобилях натяжение ремня производится с помощью так называемой планки, которая крепит генератор к двигателю и фиксируется болтом с гайкой. Порядок действий очень прост: ослабив прижимную гайку, необходимо подбить планку молотком или монтировкой, изменяя положение генератора относительно двигателя, после чего затянуть гайку обратно.

2. Регулировочный болт

Еще один старый механизм, всё ещё встречающийся на автомобилях — натяжение с помощью специального болта. Перед регулировкой необходимо ослабить крепление генератора в нижней и верхней точках, затем изменить его положение с помощью регулировочного болта, одновременно контролируя натяжение ремня. Достигнув желаемого усилия, нужно затянуть обратно крепёжные гайки генератора.

3. Самонатяжение ремня

В большинстве современных машин с поликлиновым ремнём нет его ручной регулировки: эту функцию выполняет специальный автоматический натяжитель. По принципу действия они делятся на три группы: демпферные, на основе пружины сжатия и на основе пружины кручения. Последние получили наибольшее распространение благодаря простоте, надёжности конструкции и компактным размерам. За счет усилия пружины поддерживается постоянное натяжение приводного ремня, а при ослаблении усилия необходимо просто заменить натяжитель на новый.

Как часто нужно менять сам приводной ремень? У каждого автопроизводителя свои рекомендации, обычно интервал замены составляет 45–60 тысяч километров. Однако проверку состояния ремней и шкивов (хотя бы визуальную) нужно проводить регулярно: например, при каждой смене моторного масла. Это позволит предотвратить неожиданный обрыв ремня или внезапное появление скрипа.

Учитывая невысокую стоимость и малый вес, разумно всегда иметь с собой запасной приводной ремень, особенно в дальней поездке. Его наличие в багажнике выручит в случае внезапного обрыва или обнаружения критичного износа — не придётся прибегать к дедовским способам полевого ремонта (наматыванию на шкивы капроновых колготок вместо ремня), чтобы дотянуть до сервиса. А для продления срока службы ремня стоит следить за его чистотой и пользоваться специальной смазкой, которая повышает его гибкость и долговечность.

Чтобы заменить и натянуть ремень генератора, не требуется сложного оборудования, однако работа в тесном подкапотном пространстве может отнять много времени и сил. Поэтому для смены и регулировки приводных ремней лучше обращаться в проверенный автосервис, где всё сделают быстро и профессионально.

Свистит ремень ГРМ: причины, последствия

Ремень ГРМ - это ремень генератора в виде резиновой ленты с насечками изнутри, соединяющей коленвал и распредвал двигателя, и синхронизирующей их работу. Обычно он работает бесшумно, но иногда его свист можно услышать при запуске двигателя. Этот звук слышен всем окружающим и причиняет дискомфорт. Причиной шума является не только его изношенность, но и ряд других факторов, о которых мы расскажем ниже.

Почему шумит ремень ГРМ?

Для выяснения причины прежде всего нужно произвести осмотр всей ременной передачи.

Порядок действий:

  1. Убедитесь в целостности ремня;
  2. Проверьте степень его натяжения;
  3. Убедитесь в чистоте вала;
  4. Проверьте на смещение линию двух шкивов

Содержание в чистоте всех деталей автомобиля - это обязательное условие его бесперебойной работы. Поэтому часто шум ремня возникает из-за масла, попавшего на эту деталь, потому что теряется сцепление и она просто проскальзывает. Проблема решается путем очистки ленты от масел.

Недостаточное натяжение - также причина свиста, когда ремень просто провисает. При подтяжке шум устраняется. Если этого не сделать, лента легко слетает со шкивов. Недостаточное натяжение ремня также является следствием ее надрыва.

Отклонение от линии шкивов - еще одна из причин шума. Проверив шкивы и выстроив их по одной линии, недостаток легко устраняется.

Слишком жесткое натяжение тоже приводит к возникновению шума. Чаще всего это происходит в зимнее время года, когда застывшая на морозе резиновая лента не может сразу обрести эластичность и включиться в работу. Но как только двигатель прогрелся, шум устраняется. Такое явление не несет опасности.

Изношенный подшипник также влияет на звук работы ленты. Заменив его, устраним причину свиста.

Повышенная электрическая нагрузка на автомобиль (включенные фары, радиоприемник, кондиционер и обогрев стекол) также является причиной шума.

Если возникла необходимость замены ремня, лучше это сделать с помощью специалистов, которые отрегулируют его правильное натяжение. Кустарщина негативно скажется на работе автомобиля. Менять его нужно также по истечении определенного пробега, указанного в сервисных требованиях.

Последствия свиста ремня ГРМ

Снижение производительности генератора - основное последствие проскальзывания ремня ГРМ. Когда слышен свист ленты, генератор вырабатывает недостаточное количество электропитания для бесперебойной работы всех электронных систем. Недозарядка аккумулятора обычно дорого стоит в дальней дороге, особенно ночью. А обрыв ленты делает эксплуатацию автомобиля вообще невозможной. Чтобы избежать неприятных последствий, контролируйте состояние своего автомобиля и вовремя производите замену износившихся деталей. Любые запчасти для своего авто вы легко найдете на fortunaavto.com.ua

Свист и шум ремня газораспределительного механизма - это вовсе не мелочь, на которую не стоит обращать внимание. Несвоевременное устранение причин приводит к серьезным проблемам в работе автомобиля. 

Читайте также:
Тормозные колодки – критерии выбора
Просто о сложном: как устроена выхлопная система?
Самостоятельная замена тормозных дисков
Блокиратор АКПП или Mul-T-Lock (мультилок) – надежная защита от угона
Промывка топливной системы: карбюратор и инжектор

Шум ремня ГРМ ❤️ Что могут означать звуки вашего ремня ГРМ

Для работы двигателя внутреннего сгорания требуется очень точное время. Рассмотрите все движущиеся части вашего двигателя и то, как они работают вместе. У вас поршень поднимается в цилиндре. У вас есть клапан, который должен открываться, когда он поднимается. У вас есть топливные форсунки, распыляющие топливно-воздушную смесь в камеру в нужный момент, чтобы свечи зажигания воспламенили ее и вызвали взрыв, который снова толкает поршень вниз. Это должно происходить на каждом цилиндре вашего двигателя буквально тысячи раз в минуту. Фактически, в 4-цилиндровом двигателе ваши свечи зажигания будут искрить 12 000 раз в минуту. Ремень ГРМ гарантирует, что все это произойдет именно тогда, когда это необходимо.

Ремонт автомобилей стоит дорого


 

двигатель полностью сломается. Вот почему вам нужно следить за признаками того, что с вашим ремнем ГРМ возникла проблема. Одним из таких очевидных признаков является шум, который издает ремень ГРМ, когда он идет не так, как надо. Давайте посмотрим, какие звуки может издавать ваш ремень ГРМ, когда он выходит из строя, и что вы можете с этим поделать.

 

Шумит ли новый ремень ГРМ?

 


Если у вас новый автомобиль или вы только что установили новый ремень ГРМ на старый, звук, который вы должны слышать во время движения, будет относительной тишиной. Вы услышите обычный гул любого двигателя, но сам ремень ГРМ должен работать совершенно бесшумно. Если вы слышите что-то похожее на пронзительный скулящий звук, это может быть проблема с новым натяжителем. Просто потому, что над этим нужно немного поработать. Если это вообще происходит, и это редкий случай для начала, но если это действительно произойдет, оно должно исчезнуть довольно быстро в течение нескольких дней вождения. Если это не так, вы можете проверить свой двигатель. Суть в том, что совершенно новый ремень ГРМ не должен издавать никаких звуков, которые вы заметите во время вождения. И вот как вы узнаете, есть ли проблема с вашим ремнем ГРМ, потому что звуки, которые он издает, возникают только тогда, когда что-то не так.

 

Как исправить звук ремня ГРМ?

 

Когда ваш ремень ГРМ начинает издавать эти звуки, у вас есть один способ исправить это. Вам необходимо заменить ремень ГРМ. Когда ваш ремень ГРМ начинает издавать тикающий звук, это не потому, что он просто смещен, а потому, что зубья на внутренней стороне ремня, которые позволяют ему захватывать шкивы на конце вашего распределительного вала и коленчатого вала, либо изнашиваются, либо ломаются. полностью. Поскольку он вращается с очень высокой скоростью, когда эти зубья не щелкают должным образом вдоль шкивов, вы услышите характерный тикающий звук.

 

 Кроме того, вы можете услышать визжащий звук. Обычно, когда вы слышите визжащий звук в двигателе, это происходит из-за приводного ремня, особенно из-за поликлинового ремня. Этот ремень гладкий, у него нет зубцов на внутренней дорожке. Поэтому визг чаще ассоциируется с этим ремнем. Когда он изнашивается или что-то перегревается, вы услышите визжащий звук, однако возможно, что ваш ремень ГРМ может издавать такой же звук. Если это так, это, скорее всего, произойдет, когда вы ускоряетесь в своем автомобиле. Тикающий звук — это обычно звук, который вы будете слышать все время, пока ваш двигатель работает, независимо от того, ускоряетесь ли вы, замедляетесь или даже просто работаете на холостом ходу.

 

Как мы уже говорили, если вы хотите решить эту проблему, вам необходимо заменить ремень ГРМ. Замена ремня ГРМ часто является очень дорогостоящей и трудоемкой работой. В зависимости от марки и модели вашего автомобиля ремонт ремня ГРМ может обойтись вам от 500 до 2000 долларов. Это большое число определенно относится к более редким вещам и, как правило, относится к автомобилям высокого класса, но оно не выходит за рамки возможного.

 

Проверка натяжителя ГРМ

 

Еще одна вещь, о которой следует знать, это то, что если ваш ремень ГРМ не такой старый, то есть он был заменен в течение последних 60 000 миль, то у вас может быть другая проблема, на которую вам нужно обратить внимание. . Большинство ремней ГРМ необходимо заменять между 60 000 и 130 000 миль пробега. Лучше всего проверить руководство пользователя, чтобы узнать наверняка. Но если ваш ремень был заменен совсем недавно, и он все еще должен работать, то у вас может быть проблема с натяжителем ГРМ, а не с самим ремнем. Как следует из названия, натяжитель ГРМ — это то, что помогает удерживать ремень ГРМ в натянутом состоянии вокруг тех шкивов, между которыми он вращается. Когда натяжитель ГРМ выходит из строя, звук часто представляет собой визг, о котором мы упоминали ранее, а иногда даже дребезжащий звук. Однако он будет отличаться от тикающего звука, который вызван исключительно износом зубов, о которых мы упоминали.

 

 Плохой натяжитель ГРМ будет означать, что ваш ремень ГРМ не может поддерживать точную синхронизацию, которая требуется вашему двигателю, и вы получите все симптомы неисправного ремня ГРМ, даже если ваш ремень ГРМ все еще работает правильно. Независимо от того, является ли это натяжителем или самим ремнем, механику необходимо будет осмотреть участок и точно определить, какой из них неисправен и его необходимо починить. Замена натяжителя ремня ГРМ может стоить вам где-то между 350 и 500 долларов .

 

Каковы признаки неисправности ремня ГРМ?

 

Помимо шумов, есть и другие признаки, на которые следует обращать внимание, чтобы понять, что у вас проблема с ремнем ГРМ. Если вы испытываете шум, а также любой из этих симптомов, то есть большая вероятность, что у вас плохой ремень ГРМ, и вам следует проверить его как можно скорее.

 

Пропуски зажигания двигателя:   Как мы видели, ваш двигатель должен запускаться в очень точное время, чтобы все работало правильно. Если время будет смещено, ваша искра не будет происходить именно тогда, когда это необходимо, и вы получите пропуски зажигания в одном или нескольких цилиндрах. Это, вероятно, будет происходить довольно часто, пока вы не почините ремень ГРМ. Пропуски зажигания в двигателе могут привести к значительному снижению общей мощности двигателя и, соответственно, снижению производительности.

 

Грубый холостой ход : Если вы столкнулись с неровным холостым ходом, и кажется, что ваш автомобиль дергается и глохнет, даже когда вы просто сидите на месте и не нагружаете двигатель, это также может быть признаком проблемы с ремнем ГРМ. Когда ремень соскальзывает с шестерен, зубья могут стираться и застрять в шестернях. Это заставит ваш двигатель трястись и трясти вас.

 

Плохое давление масла: Когда ваш ремень начинает изнашиваться и его части начинают отламываться, если они не застревают в шестернях, вызывая пропуски зажигания и проблемы с холостым ходом, о которых мы упоминаем, они могут упасть прямо в ваш маслосборник. Когда они засоряют масляный поддон, общее давление масла снижается, что также может привести к перегреву двигателя.

 

Двигатель не крутится : Хотя есть много причин, по которым ваш двигатель может не крутиться, ремень ГРМ также может сыграть свою роль в этом. Если ваш ремень ГРМ оборвался, вы вообще не сможете запустить двигатель, потому что его части больше не могут двигаться вместе. Этого не может произойти при запуске иногда со слабым ремнем ГРМ, который в тот момент, когда вы нажимаете кнопку зажигания или поворачиваете ключ, напряжение при попытке провернуть двигатель приводит к обрыву уже поврежденного ремня ГРМ. Это на самом деле убережет вас от серьезных повреждений в долгосрочной перспективе, потому что ваш двигатель еще не работает, когда это произойдет, поэтому вы не будете подвержены этому катастрофическому отказу двигателя и огромным счетам за ремонт.

 

Можно ли ездить с неисправным ремнем ГРМ?

 

Если вы заметили, что ваш ремень ГРМ издает неприятный тикающий звук или какой-либо визг, значит, ваш ремень ГРМ, безусловно, находится на последнем издыхании. Хотя технически вы можете продолжить движение в очень буквальном смысле, это крайне плохая идея. Вы сможете ездить с неисправным ремнем ГРМ до тех пор, пока не сможете.

 

 Под этим мы подразумеваем, что ваш ремень ГРМ будет продолжать ослабевать и трескаться, пока, наконец, не порвется. В тот момент, когда ваш ремень ГРМ порвется, ваш двигатель остановится, часто очень катастрофически плохо. В зависимости от типа вашего двигателя, и, к сожалению, большинство двигателей работают таким образом, когда ваш ремень ГРМ порвется, ваш распределительный вал перестанет вращаться. Тем не менее, ваш коленчатый вал не будет. Когда он вращается, поршни будут подниматься и врезаться в клапаны, которые больше не смогут открыться, чтобы вместить их. Это то, что происходит в так называемом интерференционном двигателе. Поршни мешают клапанам, но чтобы это произошло, клапаны должны быть открыты. Когда клапаны не открыты, они сталкиваются, и вы серьезно повредите обе части, а также сами цилиндры.

 

Повреждение, вызванное обрывом ремня ГРМ, может быть достаточно серьезным, чтобы потребовать ремонта или даже замены всего двигателя. Вы смотрите на стоимость ремонта, которая может достигать 4000, 5000 долларов или даже больше. Если вы понимаете, что ваш ремень ГРМ неисправен, вам нужно как можно скорее его починить, чтобы избежать этих очень высоких счетов за ремонт.

 

Практический результат

 

В наши дни во многих современных автомобилях используются цепи ГРМ, а не ремни ГРМ. Фактически, в большинстве автомобилей, выпущенных в течение последних 5 лет или около того, скорее всего, будет использоваться цепь вместо ремня. Однако это не означает, что каждый автомобиль так делает, и в ваших интересах проверить и посмотреть в руководстве по эксплуатации, если вы не уверены.

 

 Если у вас все еще есть ремень ГРМ в вашем автомобиле либо потому, что это более старая модель, либо это более новая модель, в которой он все еще используется, как в некоторых автомобилях с высокими характеристиками, тогда вам нужно убедиться, что вы идете в ногу со временем. с графиком регламентных работ по нему. Обратитесь к руководству, чтобы узнать, как долго должен работать ваш ремень ГРМ. Как мы уже говорили, некоторые нужно менять каждые 60 000 миль, некоторые могут прослужить до ста тридцати тысяч миль. Ходят даже слухи о том, что ремни ГРМ служат целых 200 000 миль, но это определенно редкость, а не то, к чему вы должны стремиться.

 

Когда вы начинаете замечать звуки, издаваемые вашим ремнем ГРМ, вам обязательно нужно как можно скорее посетить механика. Ремень ГРМ никогда не должен шуметь, когда он работает правильно. Так что это своего рода благословение, если вы слышите тиканье или визг, потому что это раннее предупреждение о том, что у вас есть время что-то исправить, прежде чем серьезная проблема станет намного хуже. Просто не позволяйте этому длиться слишком долго, потому что, если ремень ГРМ выйдет из строя во время вождения, у вас буквально не будет времени адаптироваться к ситуации. В тот момент, когда ремень ГРМ порвется во время движения автомобиля, двигатель сразу перестанет работать. Если вы едете по шоссе на высокой скорости, вы можете оказаться в очень опасной ситуации, если это произойдет. Не оставляйте это на волю случая, обратитесь к механику, когда услышите эти звуки.

 

Машина свистит. Каковы причины?

Иногда водители сталкиваются с досадной и неловкой ситуацией, когда после запуска автомобиля слышен свистящий звук, особенно при холодном двигателе.

В большинстве случаев свистящий шум, исходящий от автомобиля, вызван изношенным поликлиновым ремнем, также известным как вспомогательный ремень или вспомогательный приводной ремень. Другими причинами являются малое количество смазки в отдельных подшипниках или роликах элементов силового агрегата и неисправная водяная помпа, а в редких случаях - скопление грязи в генераторе автомобиля.

Поликлиновой ремень или ремень привода вспомогательных агрегатов является наиболее распространенной причиной того, почему автомобиль свистит. Иногда он свистит на короткое время, а затем уходит. Причина – наличие влаги на ремне. Звук обычно слышен при езде по луже и намоканию поликлинового ремня.

 Кроме того, поликлиновой ремень может накапливать влагу при длительной стоянке автомобиля в условиях очень высокой влажности, например, возле автомойки. Вам не нужно беспокоиться об этом, потому что это не проблема, как только ремень высохнет, звук исчезнет.

Как и влага, некоторые автомобильные жидкости могут контактировать с поликлиновым ремнем, например охлаждающая жидкость, моторное масло или тормозная жидкость. В этих случаях продолжительность свистящего звука зависит от того, сколько жидкости соприкоснулось с змеевиковым ремнем.

Если на ремне большое количество этих жидкостей, лучше его поменять, так как он потеряет свои рабочие свойства.

Содержимое

Свободное натяжение поликлинового ремня

Синхронная работа ремня со шкивом обеспечивается только при достаточном натяжении. При ослаблении соответствующего усилия шкив генератора вращается с определенной угловой скоростью, но ремень на нем проскальзывает и «не поспевает» за ним.

Это создает трение между внутренней поверхностью ремня и внешней поверхностью шкива, что часто приводит к свистящим звукам. При слабом натяжении свистящий звук может возникать не только при запуске двигателя, но и при резком повышении оборотов двигателя.

Изношенный поликлиновой ремень

Как и в случае с зубчатым ремнем или цепью ГРМ, поликлиновой ремень также нуждается в замене. Это не регулярная замена, поэтому вы должны проверить ее примерно через 70 000 км (43 500 миль). Со временем его резина дубеет, а сам ремень теряет эластичность.

Итак, особенно при низких температурах, когда резина затвердевает, вы услышите свист после запуска двигателя, но он часто исчезает, когда двигатель прогревается.

Грязь в ручьях шкива генератора

Также свист автомобиля вызывается скоплением грязи в ручьях шкива генератора. Из-за этого поликлиновой ремень часто скользит по рабочей поверхности, издавая свистящие звуки.

Густая смазка для вала подшипника генератора

В редких случаях густая смазка вызывает свистящий звук в двигателе, особенно в холодную погоду. Как только заводишь машину, поликлиновой ремень может проскальзывать, так как двигателю нужно приложить большее усилие, чтобы раскрутить вал генератора. Обычно после того, как смазка обретает жидкую консистенцию, свистящие звуки и проскальзывание ремня исчезают.

Изношенный натяжной ролик

Если в автомобиле есть натяжной ролик, то эта деталь может быть причиной того, что из автомобиля слышен свист, особенно при холодном двигателе. Свист можно услышать при определенных оборотах двигателя.

Проверку ролика следует начинать с проверки натяжения. Часто ролик начинает свистеть, когда ремень ГРМ недостаточно натянут или наоборот. Вы должны знать, что слишком сильное натяжение ремня вредно для отдельных роликовых подшипников и шкивов, соединяющих указанный ремень.

Неисправный или неисправный водяной насос

В частности, густая смазка подшипников водяного насоса может вызывать свистящие звуки в двигателе, особенно при запуске холодного двигателя, и свист исчезает после прогрева двигателя, но также свист может продолжаться даже после того, как двигатель прогреется до нужной рабочей температуры, если в подшипнике водяного насоса нет смазки.

Другие причины

Свист может появиться из-за выхода из строя подшипников генератора, элементов кондиционера. Поэтому необходимо также проверить эти подшипники.

Советы по устранению свистящего звука в двигателе

Есть несколько быстрых способов справиться со свистящим звуком автомобиля.

  • Подтяните поликлиновой ремень, если он ослаблен;
  • Замените водяной насос, ролик и подшипник;
  • Замените поликлиновой ремень;
  • Очистить потоки шкива генератора.

В заключение, поскольку наиболее распространенная причина того, почему машина свистит, связана с изношенным поликлиновым ремнем, следует начать с его проверки и проверки его натяжного ролика. При необходимости замените эти две детали.

При проверке поликлинового ремня необходимо обратить внимание на наличие трещин на его внутренней поверхности при изгибе ремня. При наличии трещин ремень подлежит замене. Обратите внимание, что натяжение ремня также влияет на срок службы ремня, так что примите это во внимание.

Если натяжение ремня ослаблено, его необходимо подтянуть. Обычно это делается с помощью соответствующего ролика или регулировочного болта, в зависимости от конструкции автомобиля и его двигателя. Если натяжной механизм не предусмотрен, то необходимо заменить растянутый ремень на новый.


Learn more