Ниппель колеса автомобиля


Автомобильные ниппели: определение, виды и замена

Главная » Шины

Далеко не последнюю роль в автомобильном колесе играет ниппели. Начинающие автолюбители не всегда знают, что это за деталь, и поэтому задаются вопросом: что такое ниппель. Частенько подобной мелочи не уделяют достаточно внимания, и очень зря. Ниппель — это своего рода зажим, который обеспечивает герметичное состояние накачанному автоколесу. С его помощью воздух, что находится в шине, не спускает при езде.

Ниппель — это своего рода зажим, который обеспечивает герметичное состояние накачанному автоколесу

Содержание

  1. Ниппель – что это такое
  2. Виды ниппелей
  3. Если ниппель начал «травить»
  4. Замена ниппеля
  5. Заключение от автора

Ниппель – что это такое

Среди автолюбителей и велосипедистов под ниппелем понимают золотник – запорный клапан. Такая интерпретация значения слова «ниппели» часто встречается и в публикациях на эту тему, что в корне неверно. Ниппель переводится с английского как «сосок» (nip­ple). Представляет собой соединительный элемент, с запорным устройством внутри, между средами с разным давлением. Это устройства на колесе еще называют вентиль, что не совсем верно, но близко по значению.

Виды ниппелей

Наиболее старым видом ниппелей является Dun­lop. Он использовался на машинах лишь на заре автомобиле строения. На данный момент он практически нигде не встречается. Увидеть вентиль Dun­lop можно лишь на ретро-автомобилях и велосипедах.

Крайне редко на автомобилях встречается ниппель Pres­ta. Он перекочевал на велосипеды. Все же такой сосок можно увидеть на некоторых легковушках, выпускаемых в середине прошлого столетия. Также такой ниппель применяется на легких мопедах и скутерах.

Наибольшую популярность на машинах имеет ниппель Шредера. Его конструкция оказалась наиболее удобной и надежной. Поэтому вентилю удалось завоевать практически все автомобили.

Наибольшую популярность на машинах имеет ниппель Шредера

Используемые на автомобилях ниппели могут быть изготовлены из различных материалов. Наиболее популярные варианты рассмотрены в таблице ниже.

Материал Примечание
Резиновый Корпус полностью изготовлен из прочной резины. Внутренний механизм выполнен из цветного металла.
Цельнометаллический Для изготовления используется латунь либо хромированная сталь. Его замена невозможна без снятия шины, так как он фиксируется с помощью гайки.
Резинометаллический Состоит из комбинации хромированной стали, латуни и резины.

Если ниппель начал «травить»

Такая проблема касается практически любого типа колес. Клапан, который пропускает воздух при подкачке, обязан закрываться и не допускать его выхода наружу. Но если детали элемента сильно изношены, или бракованы, воздух начинает быстро покидать покрышку.

Чтобы убедиться в работоспособности золотника, достаточно просто послюнявить палец и прислонить к отверстию

Чтобы убедиться в работоспособности золотника, достаточно просто послюнявить палец и прислонить к отверстию. В случае появления пузырьков, выходящих из ниппеля, его нужно просто заменить. Возможна и другая причина – он плохо закручен. Для полной фиксации нужно воспользоваться специальным ключом или колпачком с прорезью на наружной поверхности.

В бескамерной шине проблема утечки воздуха обычно связана со штуцером. Внешне он может быть исправным, однако его неплотное прилегание к поверхности металла в точке соприкосновения с диском, может привести к падению давления.

Для определения неисправности потребуется мыльный раствор. Появление пузырьков воздуха становится сигналом к замене штуцера. Причиной выхода штуцера из строя может стать старая резина, потерявшая свои свойства. Иногда штуцер начинает спускать при минусовой температуре. Его размер уменьшается на несколько микрон. Этого достаточно, чтобы воздух начал постепенно уходить из колеса.

Замена ниппеля

Для замены ниппеля без снятия колеса понадобятся некоторые приспособления.

  • Конусная трубка.
  • Поддёвочный крюк.
  • Толкатель с резьбой, подходящей к ниппелю.
Самостоятельная замена золотника – работа очень трудоемкая и сложная, чтобы не заниматься этим в дороге, лучше иметь в запасе собранное колесо

Для упрощения желательно пользоваться смазкой или жидким мылом:

  1. Прежде всего нужно выставить колесо так, чтобы ниппель был расположен в самой нижней части. Берём поддёвочный крюк, предварительно смазав его, и пытаемся просунуть в отверстие обода, куда вставляется наш “подопытный”. Затем пытаемся поддеть его и вытащить. Колесо в этот момент, естественно, спустит.
  2. Теперь берём толкатель и вкручиваем в него новый ниппель. При помощи конусной трубки его необходимо вставить в штатное место. Обязательно смажьте инструмент и самого “подопытного”, чтобы приблизить силы трения к минимуму. Приложив некоторое усилие, ниппель должен проскочить в отверстие в диске. Кто не понял, конусная трубка выступает в роли направляющей.
  3. После того, как ниппель влез в диск, его необходимо будет потянуть немного назад, чтобы зафиксировать. Проще говоря, его нужно осаживать на место до тех пор, пока не появится внешний бортик.

Остаётся только накачать колесо и наслаждаться проделанной работой.

Заключение от автора

Теперь мы знаем, что такое ниппели, зачем они нужны в колесе и какие виды бывают. Также, мы научились определять утечку и самостоятельно с ней справляться, путем замены ниппеля. Однако, следует помнить, что самостоятельная замена золотника – работа очень трудоемкая и сложная. При необходимости, ее можно сделать, но чтобы не заниматься этим в дороге, лучше иметь в запасе собранное колесо. Его наличие сэкономит время и физические силы.

 

Поделиться с друзьями

Оцените автора

что это, какие бывают, размеры, замена

Ниппель является неотъемлемой частью автомобильного колеса. Он служит для накачки шины воздухом и удержание давления внутри ската. В процессе эксплуатации вентиль подвергается агрессивному воздействию окружающей среды. Это ведет к его повреждениям и ускоряет естественное старение. В результате для решения возникших проблем с утечкой воздуха соску может потребоваться замена. Выполнить ее в большинстве случаев можно без снятия шины, но иногда все же требуется разбортовка колеса.

Внешний вид и описание конструкции ниппеля

Виды ниппелей

Содержание

  • 1 Виды ниппелей
  • 2 Разновидности ниппелей
  • 3 Ремонт ниппеля
  • 4 Замена соска с разбортовкой
  • 5 Набор для замены ниппеля без снятия шины
  • 6 Замена ниппеля без снятия шины

Наиболее старым видом ниппелей является Dunlop. Он использовался на машинах лишь на заре автомобиле строения. На данный момент он практически нигде не встречается. Увидеть вентиль Dunlop можно лишь на ретро-автомобилях и велосипедах.

Крайне редко на автомобилях встречается ниппель Presta. Он перекочевал на велосипеды. Все же такой сосок можно увидеть на некоторых легковушках, выпускаемых в середине прошлого столетия. Также такой ниппель применяется на легких мопедах и скутерах.

Ниппели различных конструкций

Наибольшую популярность на машинах имеет ниппель Шредера. Его конструкция оказалась наиболее удобной и надежной. Поэтому вентилю удалось завоевать практически все автомобили.

Разновидности ниппелей

Используемые на автомобилях ниппели могут быть изготовлены из различных материалов. Наиболее популярные варианты рассмотрены в таблице ниже.

Таблица — Варианты материалов для изготовления ниппеля

МатериалПримечание
РезиновыйКорпус полностью изготовлен из прочной резины. Внутренний механизм выполнен из цветного металла.
ЦельнометаллическийДля изготовления используется латунь либо хромированная сталь. Его замена невозможна без снятия шины, так как он фиксируется с помощью гайки.
РезинометаллическийСостоит из комбинации хромированной стали, латуни и резины.

Резинометаллический вентиль

Все вышеперечисленные вентили успешно применяются на автомобилях. Резиновый сосок используется на тихоходных легковых машинах. Он мало влияет на развесовку колеса. Одним из главных его преимуществ является низкая стоимость и простота монтажа без снятия шины.

Резиновый ниппель не выдерживает нагрузок, которые создает центробежная сила на высокой скорости. Его корпус покрывается трещинами и разрушается. Поэтому на большинстве бескамерных шин можно встретить резинометаллические вентили.

На динамичных машинах и грузовых транспортных средствах ниппели работают со значительным давлением в колесе и под существенным влиянием центробежной силы. Поэтому на таких автомобилях устанавливаются цельнометаллические вентили.

У автомобильных ниппелей существует разброс по размеру посадочных мест. Производители решили прийти к общему стандарту. Поэтому на большинстве современных машин гнездо под сосок имеет диаметр 8 мм.

Несмотря на унификацию посадочного места на некоторых машинах отверстия под вентиль имею диаметр 4, 6,11.3 или 15.7 мм. Все фирменные ниппели имеют маркировку, которая описывает размер посадочного гнезда.

Ремонт ниппеля

При выходе из строя ниппеля ему не всегда требуется замена, так как решить проблему иногда помогает установка нового золотника. Некоторые автомобили имеют металлические колпачки вентилей, с обратной стороны которых расположен специальный ключ. С его помощью можно легко выкручивать и закручивать золотник.

Металлический колпачок ниппеля с ключом для выкручивания золотника

Большинство современных автомобилей имеют пластмассовые колпачки, не позволяющие выкрутить золотник. В таком случае рекомендуется приобрести специальный ключ.

Опытные автовладельцы рекомендуют для выкручивания золотника воспользоваться подручными средствами. Для этих целей подходит пинцет или заостренная вилка. Изготовить спецключ можно и из прочной проволоки.

Самодельный ключ

Замена соска с разбортовкой

Замена ниппеля с разбортовкой требуется для камерных шин. В таком случае вентиль является составляющим элементом камеры и меняется исключительно вместе с ней.

Замена с разбортовкой может понадобиться и в случае бескамерных шин. Причиной этого является прочное прикипание старого вентиля или его цельнометаллическое изготовление. Для замены таким способом рекомендуется придерживаться инструкции, которая приведена ниже.

  • Зафиксировать автомобиль с помощью стояночного тормоза, если работы проводятся на передней оси.
  • Подложить противооткатные упоры для предотвращения произвольного движения автомобиля.
  • Ослабить крепления колеса, на котором выполняется замена ниппеля.
  • Поддомкратить автомобиль.
  • Подставить упор, предотвращающий падение машины, если домкрат поломается.
  • Открутить крепление колеса и демонтировать его.
  • Снять колпачок с ниппеля.
  • Спустить остатки воздуха. Для этого можно надавить отверткой на воздухопропускающий клапан или стравить излишки давления, например, используя манометр.
  • Разбортировать колесо.
  • Извлечь поврежденный ниппель. При необходимости открутить ео крепления.
  • Установить новый вентиль.
  • Собрать все в обратном порядке.
  • Накачать колесо до рекомендуемого давления.
  • Проконтролировать отсутствие утечек воздуха.

Набор для замены ниппеля без снятия шины

Опытные водители знают способ замены ниппеля без разбортовки  ската. Для этого требуется нехитрый набор инструментов, которые можно сделать из подручных средств. Посмотреть на спецпринадлежности можно фотографии, которая приведена ниже.

Самодельные инструменты для замены вентиля

При нежелании возиться с изготовлением инструментов можно приобрести готовый набор для снятия ниппеля. Он имеет невысокую цену и позволяет без проблем изъять и вставить сосок. Пример такого набора приведен на изображении ниже.

Готовый набор для снятия и монтажа вентиля

В состав набора входят:

  • поддевочный крюк;
  • конусная трубка;
  • толкатель с резьбой.

Стандартный набор для замены соска

Замена ниппеля без снятия шины

Для замены ниппеля без снятия шины с колеса необходимо следовать пошаговой инструкции, которая приведена ниже.

  • Провернуть колесо так, чтобы вентиль оказался в нижней части. Некоторые автовладельцы рекомендуют снять колесо с автомобиля для удобства проведения работ.
  • Взять поддевочный крюк и смазать его. Одновременно рекомендуется нанести раствор и на ниппель.

Подготовка к вытаскиванию ниппеля

  • Просунуть крюк и поддеть ниппель.

Поддетый ниппель

  • Изъять старый сосок.
  • Обильно обработать посадочное место и новый ниппель скользящей смазкой.

Подготовка к монтажу

  • Вкрутить ниппель в толкатель.

Соединение ниппеля и толкателя

  • Используя конусную трубку вставить вентиль в посадочное место.

Использование конусной трубки в роли направляющей для вставки вентиля

  • Потянуть немного ниппель назад. Это позволит его зафиксировать в ободе. Вытаскивать следует до тех пор, пока снаружи не появится внешний уплотнительный бортик.

Фиксация ниппеля

  • Накачать колесо.
  • Проконтролировать отсутствие утечек воздуха через вентиль.

Затяжка спиц на проволочных колесах на классических автомобилях

У меня есть несколько классических автомобилей, и я никогда не был поклонником проволочных колес по целому ряду причин. Во-первых, их нужно много чистить, и очень сложно попасть между всеми спицами и правильно почистить ступицу. Во-вторых, что более важно, спицы могут расшататься или, что еще хуже, они могут треснуть или сломаться при интенсивной езде. У меня никогда не было щелчков спиц, вам действительно нужно энергично сплотиться, чтобы они потерпели неудачу, но у меня они работали свободно.

За прошедшие годы я заменил проволочные колеса на некоторых из наших автомобилей (MGB Roadster, Triumph TR4a и Austin Healey) на легкосплавные диски Minilite, а на нашем Jaguar E-Type поставил легкосплавные диски D-Type. Их легче чистить, нет спиц, с которыми можно возиться, и на самом деле шинным компаниям легче правильно сбалансировать их, поэтому обычно они обеспечивают более плавную и лучшую езду. Одно из моих последних приобретений — седан Jaguar Mk2 1961 года выпуска с колесами из хромированной проволоки. Minilites выглядели бы неуместно на Jaguar, а переход на стандартные стальные колеса потребовал бы замены ступиц и выглядел бы немного просто и скучно. Так что пока я придерживаюсь проволочных колес.

Недавно, чистя колеса, я заметил, что пара спиц была ослаблена, и большая заслуга моего местного гаража, они также заметили это во время ежегодного технического осмотра автомобиля, поэтому я решил, что мне нужно проверить все спицы на всех пяти колесах. (включая запаску).

Это нетривиальная задача, и ее нельзя выполнить на колесах автомобиля, так как нужно иметь доступ к обеим сторонам колес, чтобы затянуть внешние и внутренние спицы. Сначала вам понадобится гаечный ключ для спиц или, по крайней мере, гаечный ключ того же размера, что и ниппели для спиц. Сами спицы не затягиваются, они удерживаются на месте ниппелями и именно ниппели нуждаются в подтяжке. Они устанавливаются через стальной обод колеса на спицы, и поэтому головка ниппеля находится внутри колеса, касаясь надутой внутренней трубы. Если затягивать ниппели при накачанной шине, вполне вероятно, что они защемят камеру и могут ее проколоть.

Поэтому первое, что нужно сделать, это почти полностью спустить воздух из шины. Затем найдите ослабленную спицу (спицы) и затяните ниппель до тех пор, пока спица не перестанет ощущаться ослабленной. После того, как свободные спицы затянуты, вы должны обработать все колесо, немного подтянув ниппели всех спиц. Начните с вентиля и обведите внешние спицы, а затем переверните колесо и обработайте внутренние спицы. Таким образом, вы не перетягиваете спицы, просто немного затягиваете их, а затем снова проходите вокруг колеса, немного подкручивая их.

Как только все спицы будут затянуты, вы можете снова накачать колесо до нужного давления, затем установить его на машину и перейти к следующему колесу. Завершение всех пяти колес, вероятно, займет пару часов. В частности, если вы, как и я, используете возможность снять колеса с машины, чтобы как следует почистить и отполировать их.

Работа выполнена. Все спицы затянуты и вряд ли расшатаются еще как минимум год. День моей жизни, который я никогда не верну.

Теперь я вспомнил, почему на других машинах я заменил проволочные колеса на легкосплавные!

Тони Мерриголд из The Open Road — эксперт по аренде классических автомобилей, работающий в Великобритании с 1997 года и управляющий The Open Road. Тони ведет курсы, рассказывающие, как открыть компанию по аренде автомобилей. За последние десять лет он обучил более 200 человек.

Объединив свой 20-летний опыт работы в области продаж и маркетинга со своими знаниями в сфере проката классических автомобилей, Тони в начале 2008 года запустил новый веб-портал Classic Car Hire World, на котором перечислены компании по аренде классических и спортивных автомобилей со всего мира. В течение трех месяцев после запуска этот сайт достиг Google PageRank 4/10 и показывался на первой странице Google.com, когда пользователи искали «классический прокат автомобилей».

Ниппели и протекторы для спиц | Bikeparts.Com

  1. Все
  2. Велозапчасти и компоненты
  3. Колеса, обода, спицы
  4. Спицы
  5. Ниппели и протекторы спиц

Произошла ошибка подключения к серверу, обновите страницу и повторите попытку.

Сортировать по названиюСортировать по цене: от низкой до высокойСортировать по цене: от высокой к низкойСортировать по поставщику от А до ZСортировать по поставщику от Я до А

Менее 20 долларов (47)

20–40 долларов (31)

Более 40 долларов (38)

Спицевые ниппели и протекторы

Соски Fulcrum/Campy (3)

Соски - 13 г (1)

Соски - 14 г (2,0) (79)

Соски - 15 г (1,8) (17)

Гоночное лицо (1)

Защита спиц (6)

Шайбы (7)

Материал

Алюминий (68)

Латунь (36)

Пластик (6)

Сталь (3)

Титан (1)

Черный (36)

Синий (5)

Латунь (1)

Бронза (1)

Очистить (5)

Золото (8)

Зеленый (3)

Фиолетовый (4)

Красный (8)

Серебро (43)

Нержавеющая сталь (1)

Титан (1)

Производитель

Атомлаб (4)

Берд (1)

Кампаньоло (3)

Размер (5)

DT-Швейцария (59)

ЭНВЕ КОМПОЗИТЫ (1)

Гало (5)

ХЭД (1)

Гоночное лицо (1)

Соль (4)

Сапим (18)

Колесный мастер (8)

ВИСКИ ПАРТС КО. (2)

Зип (2)

114 товаров найдено (Скрыть нет в наличии)

Ниппель Atomlab Torque T-20, 14 г / 14 мм, черный, 36 шт. от Atomlab

$34,09

НЕТ НА СКЛАДЕ

БЕСПЛАТНАЯ доставка

ID: BPC145902

Предупреждение об акциях

Ниппель Atomlab Torque T-20, 14 г/14 мм, золото, 36 шт.
от Atomlab

$34,09

НЕТ НА СКЛАДЕ

БЕСПЛАТНАЯ доставка

ID: BPC145904

Предупреждение об акциях

Ниппель Atomlab Torque T-20, 14 г / 14 мм, фиолетовый, 36 шт. от Atomlab

$34,09

НЕТ НА СКЛАДЕ

БЕСПЛАТНАЯ доставка

ID: BPC178369

Предупреждение об акциях

Ниппель Atomlab Torque T-20, 14 г / 14 мм, красный, 36 шт.

Learn more