Назначение тормозной системы


Назначение и типы тормозных систем автомобиля.

Тормозная система автомобиля служит для снижения его скорости или полной остановки.

По назначению выделяют следующие типы тормозных систем: рабочую, резервную и стояночную.

1. Рабочая (основная) тормозная система предназначена для снижения скорости движения автомобиля и для его остановки. Часть системы, которая переносит усилие с педали тормоза на тормозные колодки, называют тормозным приводом.

а. Механический привод осуществляется при помощи тросов и рычагов: механический, пневматический, гидравлический и комбинированный. Из-за его малой эффективности и неудобства обслуживания в современном автомобилестроении практически не используется. Существуют различные виды тормозных приводов.

б. Пневматический привод в своей работе использует разрежение воздуха. В настоящее время распространен на грузовиках и автобусах.

в. Гидравлический привод приводится в действие благодаря жидкости на основе спирта, гликоля или силикона. Распространен повсеместно.

д. Комбинированный привод использует несколько типов энергоносителей и, ввиду своей сложности, не применяется без крайней необходимости.

2. Резервная (запасная) тормозная система включается при неисправности рабочей системы. В современном автомобилестроении, как правило, выполнена не автономно, а в составе одной из частей рабочей системы.

3. Стояночная тормозная система, в первую очередь, служит для предотвращения нежелательного самопроизвольного движения автомобиля во время стоянки.

Кроме того, ее используют для облегчения трогания в гору, при длительной остановке в «пробке», для ухода в управляемый занос или при полном отказе рабочей тормозной системы.

Эта система может быть реализована механическим способом (тросы к задним колесам или к трансмиссии) или посредством гидравлики.


История развития тормозных механизмов.

Самый примитивный тормозной механизм, использовавшийся в гужевых повозках,представлял собой деревянную колодку, затормаживающую непосредственно рабочую поверхность колеса.

Эта колодка приводилась в рабочее положение ручным рычагом.

Этот механизм посредством колодок воздействовал на металлический обод колеса и приводился в действие тросами. Ближайший современный аналог — это тормозные механизмы велосипедов.С распространением резиновых шин данный способ торможения стал абсолютно неэффективным, что привело к появлению клещевого колодочного тормоза.

Параллельно с колодочным тормозом появился ленточный механизм.

Гибкая металлическая лента охватывала тормозной барабан. При торможении, посредством рычагов, лента натягивалась, что приводило к затормаживанию колес. Данная система довольно долго использовалась еще и в качестве стояночного тормоза.

В 1910-20-х годах стали появляться барабанные тормоза, которые по своему принципу работы соответствуют современным. Однако, за это время существенно изменились тормозные приводы, пройдя свой путь от раздельного механического до совмещенного гидравлического. Впервые гидравлическая система была применена в 1921 году Малкольмом Локхидом.

Примерно в конце 1920-х конструкторы начали реализовывать системы, снижающие усилие на педаль тормоза. Ввиду сложности конструкции, усилители тормозов использовались только на автомобилях класса люкс.

Их широкое распространение пришлось на 1950-е годы. Этому развитию послужило увеличение скоростных характеристик и динамических качеств автомобилей.

В конце 1950-х начали серийно устанавливать дисковые тормоза. В данной системе колодки прижимаются не к внутренней поверхности барабана, а к наружным плоскостям диска. Этот тормоз конструктивно проще барабанного, обладает лучшей эффективностью, меньшей массой, и он проще в обслуживании. В усовершенствованном виде такие тормоза используются до сих пор.


Гидравлическая тормозная система.

Получила распространение в 1930-е годы, как альтернатива механическим тормозам. Системы того времени отличались простотой своей конструкции. В тормозном приводе использовались: главный тормозной цилиндр, тормозные трубки и 2 рабочих цилиндра (по одному на каждое заднее колесо). В качестве жидкости использовалось растительное масло. Совершенствование данной системы проходило сразу в нескольких направлениях. Улучшение качества энергоносителя — переход от жидкости на основе растительного масла к жидкости на основе спирта и глицерина, а затем к гликолевым и силиконовым жидкостям. Следующее улучшение — практически повсеместное появление усилителя тормозов — сначала гидро-вакуумного, затем вакуумного. И самое важное нововведение — появление двухконтурной тормозной системы. Дело в том, что при потере герметичности любого из элементов одноконтурной системы, тормоза полностью теряли свою работоспособность. Если же сломается какой-либо элемент двухконтурной системы, то в качестве резервной тормозной системы продолжит работать один из контуров.


Двухконтурная гидравлическая тормозная система.

Существует несколько основных способов разделить тормозную систему на контуры: поосевой, диагональный и полный. Рассмотрим каждый подробнее.

1. Поосевая система — один контур на передние колеса, второй контур — на задние. Это наиболее простой способ, часто применяемый на автомобилях классической компоновки, например, ВАЗовская «классика». К его достоинствам можно отнести отсутствие увода в сторону при торможении с одним рабочим контуром. Однако, есть важный недостаток — при обрыве переднего контура эффективность торможения значительно падает (примерно на 65%).

2. Диагональная система — один контур на переднее левое и заднее правое колеса, второй контур — на переднее правое и заднее левое. К положительным сторонам этого способа можно отнести равномерное распределение нагрузки между контурами. То есть, не зависимо от того, какой контур выйдет из строя, эффективность торможения упадет ровно на 50%.

Главный недостаток — увод от прямолинейного движения при торможении после обрыва одного из контуров. Это связано с тем, что эффективность работы передних тормозных механизмов значительно выше, чем в задних. Данный тип разделения применим в большинстве современных автомобилей.

3. Полная система — значительно сложнее двух предыдущих. Один из контуров работает на все 4 колеса, второй контур — только на передние. При этом, передние тормозные механизмы имеют минимум по 2 полностью независимых цилиндра. Система нашла свое применение на автомобилях Москвич, Волга, Нива.

Выше говорилось, что эффективность передних тормозов легковых автомобилей значительно выше, чем в задних. Поскольку при торможении автомобиля центр тяжести смещается вперед, нагрузка на переднюю ось возрастает, а на заднюю ось — уменьшается. Соответственно задние колеса имеют худшее сцепление с дорогой, чем передние и при большом тормозном усилии могут сорваться в юз. Это особенно опасно на скользкой дороге или при торможении во время прохождения поворота.

Один из самых простых способов борьбы с этой проблемой — применение на задней оси автомобиля тормозных систем со сниженной эффективностью. Например, на переднюю ось устанавливаются тормозные диски на 14 дюймов, а на заднюю — на 12. Более надежный способ — применение регулятора тормозных усилий. Впервые в отечественном автомобилестроении данный элемент применен на Жигулях ВАЗ-2101. Принцип его работы был не совсем понятен рядовым автолюбителям, поэтому его в народе прозвали «колдун». Регулятор имеет в своей конструкции клапан, частично перекрывающий тормозную жидкость и снижающий ее давление. Регулятор обычно закрепляют под днищем автомобиля, а от клапана ведут тягу к задней балке. При торможении автомобиля его задняя подвеска разгружается, увеличивается расстояние между днищем и балкой, а тяга перекрывает клапан, снижая тормозное усилие. Существуют регуляторы, снижающие усилие постоянно, не зависимо от загруженности подвески. Такие регуляторы ранее применялись на ВАЗ-1111; в настоящее время нашли применение на корейских автомобилях эконом-класса.


Стояночная тормозная система.

На большинстве современных легковых автомобилей применяют механический стояночный тормоз, представляющий собой рычаг и систему тросов.

Если задние тормоза барабанные, то тросы присоединяются к распоркам колодок. При наличии на задней оси дисковых механизмов, осуществить механический способ подключения стояночной тормозной системы сложно, поэтому часто применяют отдельные барабанные стояночные механизмы.

В автоспорте нашел применение гидравлический тормозной привод. При его применении давление жидкости передается на задний контур поосевой тормозной системы или на задние магистрали диагональной системы (причем, в обход регулятора тормозных усилий). Гидравлический привод обладает большей эффективностью, чем механический, и позволяет точно дозировать усилие. Поэтому его используют для увода автомобиля в управляемый занос. Однако, эта система не подходит для повседневного использования, так как не позволяет оставить машину на длительной стоянке. Дело в том, что давление в системе постепенно снижается и колодки отпускаются.


Проверка технического состояния тормозных систем.

Для проверки стояночной системы в «гаражных» условиях рычаг затягивают до упора, включают первую передачу и плавно отпускают сцепление. Если система работает, то двигатель заглохнет.

Проверка рабочей тормозной системы в «домашних» условиях малоэффективна. Ее начинают с осмотра. Оценивают уровень тормозной жидкости в бачке, проверяют систему на отсутствие подтеков жидкости. При нажатии педали тормоза во время движения, должны блокироваться все колеса. При этом автомобиль не должно вести в сторону, недопустимы вибрации педали тормоза и ее провалы, срабатывание тормоза не с первого «качка», появление посторонних скрипов и увеличение тормозного пути.

Для более точной диагностики необходимо обращаться в сервисный центр. Полную проверку необходимо проводить не реже, чем через каждые 50000 км.

Авторизация

Регистрация

Укажите ваши данные

Восстановления пароля

Укажите e-mail к которому привязан ваш аккаунт

Обратный звонок

Укажите Ваше имя, номер телефона, удобное для Вас время и мы вам перезвоним

При традиционной замене масла в каналах двигателя остается около стакана отработки!

Для эффективного удаления старого моторного масла применяется аппарат BG с пневмоочисткой двигателя:

1. Оборудование BG подключается к двигателю и сжатым воздухом выдувает остатки грязного масла.

2. Подключенное оборудование BG заполняет пустые каналы двигателя свежим маслом, чтобы избежать повышенного износа его деталей.

3. Масло доливается до необходимого уровня.

Данная технология позволяет удалить из двигателя практически все старое масло (до 93%).

Загрузите файл

Пробег:

Средний пробег в день:

Название:

Пример: Машина жены

VIN-код:

Галерея

Добавить автомобиль

МаркаМодельПример: Машина жены

Запланировать услугу

Планируемая дата:

Предыдущий пробег:

Планируемый пробег:

Выберите категорию:

Категория услугиУслуга

Изменить услугу

Планируемая дата:

Предыдущий пробег:

Планируемый пробег:

Выберите услугу:

Вид услуги

Добро пожаловать


в личный кабинет!

Уважаемый клиент!

К сожалению нам не удалось найти информацию о Вас в нашей базе.

Если Вы уже посещали наш сервис и магазин, или получили карту постоянного покупателя, просим Вас уточнить Ваши данные, для детального поиска

Приносим извинения за доставленные неудобства и благодарим Вас за регистрацию!

Добро пожаловать


в личный кабинет!

Добавить заправку

Пробег:

Кол-во(л):

x

Цена(руб/л):

=

Сумма(руб):

Тип:

АИ-92 АИ-95 АИ-98 Газ Газ(КГ) ДТ

Бренд:

Газпром Роснефть Лукойл Транссиб Газойл Другое

Добавить затраты

Добавить другие затраты

Пробег:

Название услуги/товара:

Введите стоимость:

Новое обращение

Тормозная система автомобиля – назначение, виды, устройство, принцип работы

Тормозная система предназначена для управляемого изменения скорости автомобиля, его остановки, а также удержания на месте длительное время за счет использования тормозной силы между колесом и дорогой. Тормозная сила может создаваться колесным тормозным механизмом, двигателем автомобиля (т.н. торможение двигателем), гидравлическим или электрическим тормозом-замедлителем в трансмиссии.

Для реализации указанных функций на автомобиле устанавливаются следующие виды тормозных систем: рабочая, запасная и стояночная.

Рабочая тормозная система обеспечивает управляемое уменьшение скорости и остановку автомобиля.

Запасная тормозная система используется при отказе и неисправности рабочей системы. Она выполняет аналогичные функции, что и рабочая система. Запасная тормозная система может быть реализована в виде специальной автономной системы или части рабочей тормозной системы (один из контуров тормозного привода).

Стояночная тормозная система предназначена для удержания автомобиля на месте длительное время.

Тормозная система является важнейшим средством обеспечения активной безопасности автомобиля. На легковых и ряде грузовых автомобилей применяются различные устройства и системы, повышающие эффективность тормозной системы и устойчивость при торможении: усилитель тормозов, антиблокировочная система, усилитель экстренного торможения и др.

Устройство тормозной системы

Тормозная система объединяет тормозной механизм и тормозной привод.

Тормозной механизм предназначен для создания тормозного момента, необходимого для замедления и остановки автомобиля. На автомобилях устанавливаются фрикционные тормозные механизмы, работа которых основана на использовании сил трения. Тормозные механизмы рабочей системы устанавливаются непосредственно в колесе. Тормозной механизм стояночной системы может располагаться за коробкой передач или раздаточной коробкой.

В зависмости от конструкции фрикционной части различают барабанные и дисковые тормозные механизмы.

Тормозной механизм состоит из вращающейся и неподвижной частей. В качестве вращающейся части барабанного механизма используется тормозной барабан, неподвижной части – тормозные колодки или ленты.

Вращающаяся часть дискового механизма представлена тормозным диском, неподвижная – тормозными колодками. На передней и задней оси современных легковых автомобилей устанавливаются, как правило, дисковые тормозные механизмы.

Дисковый тормозной механизм состоит из вращающегося тормозного диска, двух неподвижнах колодок, установленных внутри суппорта с обеих сторон.

Суппорт закреплен на кронштейне. В пазах суппорта установлены рабочие цилиндры, которые при торможении прижимают тормозные колодки к диску.

Тормозной диск при томожении сильно нагреваются. Охлаждение тормозного диска осуществляется потоком воздуха. Для лучшего отвода тепла на поверхности диска выполняются отверстия. Такой диск называется вентилируемым. Для повышения эффективности торможения и обеспечения стойкости к перегреву на спортивных автомобилях применяются керамические тормозные диски.

Тормозные колодки прижимаются к суппорту пружинными элементами. К колодкам прикреплены фрикционные накладки. На современных автомобилях тормозные колодки оснащаются датчиком износа.

Тормозной привод обеспечивает управление тормозными механизмами. В тормозных системах автомобилей применяются следующие типы тормозных приводов: механический, гидравлический, пневматический, электрический и комбинированный.

Механический привод используется в стояночной тормозной системе. Механический привод представляет собой систему тяг, рычагов и тросов, соединяющую рычаг стояночного тормоза с тормозными механизмами задних колес. Он включает рычаг привода, тросы с регулируемыми наконечниками, уравнитель тросов и рычаги привода колодок.

На некоторых моделях автомобилей стояночная система приводится в действие от ножной педали, т.н. стояночный тормоз с ножным приводом. В последнее время в стояночной системе широко используется электропривод, а само устройство называется электромеханический стояночный тормоз.

Гидравлический привод является основным типом привода в рабочей тормозной системе. Конструкция гидравлического привода включает тормозную педаль, усилитель тормозов, главный тормозной цилиндр, колесные цилиндры, соединительные шланги и трубопроводы.

Тормозная педаль передает усилие от ноги водителя на главный тормозной цилиндр. Усилитель тормозов создает дополнительное усилие, передоваемое от педали тормоза. Наибольшее применение на автомобилях нашел вакуумный усилитель тормозов.

Главный тормозной цилиндр создает давление тормозной жидкости и нагнетает ее к тормозным цилиндрам. На современных автомобилях применяется сдвоенный (тандемный) главный тормозной цилиндр, который создает давление для двух контуров. Над главным цилиндром находится расширительный бачок, предназначенный для пополнения тормозной жидкости в случае небольших потерь.

Колесный цилиндр обеспечивает срабатывание тормозного механизма, т.е. прижатие тормозных колодок к тормозному диску (барабану).

Для реализации тормозных функций работа элементов гидропривода организована по независимым контурам. При выходе из строя одного контура, его функции выполняет другой контур. Рабочие контура могут дублировать друг-друга, выполнять часть функций друг-друга или выполнять только свои функции (осуществлять работу определенных тормозных механизмов). Наиболее востребованной является схема, в которой два контура функционируют диагонально.

На современных автомобилях в состав гидравлического тормозного привода включены различные электронные системы: антиблокировочная система тормозов, усилитель экстренного торможения, система распределения тормозных усилий, электронная блокировка дифференциала.

Пневматический привод используется в тормозной системе грузовых автомобилей. Комбинированный тормозной привод представляет собой комбинацию нескольких типов привода. Например, электропневматический привод.

Принцип работы тормозной системы

Принцип работы тормозной системы рассмотрен на примере гидравлической рабочей системы.

При нажатии на педаль тормоза нагрузка передается к усилителю, который создает дополнительное усилие на главном тормозном цилиндре. Поршень главного тормозного цилиндра нагнетает жидкость через трубопроводы к колесным цилиндрам. При этом увеличивается давление жидкости в тормозном приводе. Поршни колесных цилиндров перемещают тормозные колодки к дискам (барабанам).

При дальнейшем нажатии на педаль увеличивается давление жидкости и происходит срабатывание тормозных механизмов, которое приводит к замедлению вращения колес и поялению тормозных сил в точке контакта шин с дорогой. Чем больше приложена сила к тормозной педали, тем быстрее и эффективнее осуществляется торможение колес. Давление жидкости при торможении может достигать 10-15 МПа.

При окончании торможения (отпускании тормозной педали), педаль под воздействием возвратной пружины перемещается в исходное положение. В исходное положение перемещается поршень главного тормозного цилиндра. Пружинные элементы отводят колодки от дисков (барабанов). Тормозная жидкость из колесных цилиндров по трубопроводам вытесняется в главный тормозной цилиндр. Давление в системе падает.

Эффективность тормозной системы значительно повышается за счет применения систем активной безопасности автомобиля.

 

 

Автомобильная тормозная система: определение, функции, работа

Автомобильная система была бы орудием убийства, если бы не разработанная для нее тормозная система. Тормозные системы существуют с момента создания первого автомобиля. Система тормозит движение, поглощая энергию движущейся системы.

На протяжении многих лет развитие технологий привело к появлению различных конструкций, типов и тормозных систем для транспортных средств. Дело в том, что они неизбежны на транспортных средствах. Что ж, компоненты тормозной системы различаются в зависимости от модели и типа, но на самом деле они служат одной цели и имеют один и тот же принцип работы. Тормозная система может быть спроектирована для любого механического устройства, в котором происходит движение, а не только для автомобилей. Система должна соответствовать некоторым требованиям, которые будут объяснены в этой статье. Некоторые рабочие характеристики должны быть достигнуты, особенно на высокопроизводительных транспортных средствах, потому что теперь они предназначены для очень быстрой езды. Для снижения скорости и остановки транспортных средств требуется огромное количество энергии или тормозной силы.

Сегодня вы познакомитесь с определением, функциями, компонентами, схемой, применением, характеристиками, типами, принципами работы тормозной системы в автомобильном устройстве.

Подробнее: Сверлильный станок с механической и ручной подачей

Содержание

  • 1 Что такое тормозная система?
  • 2 Функции автомобильной тормозной системы
  • 3 Компоненты тормозной системы
      • 3.0.1 Схема автомобильной тормозной системы:
    • 3.1 Join our Newsletter
  • 4 Characteristics
  • 5 Types of braking system
    • 5.1 Electromagnetic brake system
    • 5.2 Frictional brake system
    • 5.3 Hydraulic brake system
    • 5.4 Air brake system:
    • 5.5 Perking и система аварийного торможения:
    • 5.6 Тормозная система с сервоприводом:
    • 5.7 Насосная тормозная система:
  • 6 Принцип работы
      • 6.0.1 Посмотрите видео, чтобы увидеть практическую работу автомобильной тормозной системы:
    • 6. 1 Пожалуйста, поделитесь!

Что такое тормозная система?

Тормоз представляет собой механическое устройство, предназначенное для сдерживания движения путем поглощения энергии движущейся системы, обычно за счет трения. Он используется для замедления или остановки движущегося транспортного средства, колес, оси и т. д. Тормозная система представляет собой сложное устройство, состоящее из множества частей, но ее работа кажется очень простой. В конце концов, нажатие одной педали активирует все тормоза на четырех колесах. Замедление достигается за счет гидравлической жидкости, которую часто прокачивают, чтобы получить наилучшие характеристики торможения. В системе не должно быть воздуха, иначе компонент не будет работать должным образом.

Большинство тормозов предназначены для использования трения между двумя поверхностями, они нажимаются для преобразования кинетической энергии движущегося объекта в тепло. Хотя в настоящее время используется несколько методов преобразования энергии. В автомобиле фрикционные тормоза накапливают тепло торможения в барабанном или дисковом тормозе, которое затем постепенно преобразуется в воздух.

На современных автомобилях педаль тормоза прижата к главному цилиндру. Есть поршень, который прижимает тормозную колодку к тормозному диску, что замедляет колесо. На тормозном барабане цилиндр прижимает тормозные колодки к барабану, чтобы замедлить колесо.

Функции автомобильной тормозной системы

Ниже приведены функции тормозной системы, используемые в автомобильном двигателе:

  • Тормозная система помогает останавливать транспортные средства на минимально возможном расстоянии. Это достигается путем преобразования кинетической энергии транспортного средства в тепловую энергию.
  • Он также работает на механическом устройстве, в котором происходит движение, тормоз применяется для его остановки в течение короткого периода времени.

Подробнее: Что нужно знать об автомобильных радиаторах

Компоненты тормозной системы

Ниже перечислены компоненты, используемые в автомобильной тормозной системе:

Педаль тормоза: компонент тормозной системы используется для приведения в действие тормоза нажатием на него ногой. Он расположен посередине педали акселератора и сцепления внутри автомобиля.

Бачок для жидкости: Бачок для жидкости представляет собой корпус, в котором хранится тормозная жидкость или тормозное масло.

Жидкостные магистрали: Жидкостные магистрали — это трубы, по которым тормозная жидкость течет в автомобиле.

Тормозные колодки: Тормозная колодка представляет собой стальную опорную пластину, используемую в дисковых тормозах. Он часто изготавливается из керамики, металла или других износостойких композитных материалов.

Тормозные колодки: Тормозные колодки представляют собой два куска листовой стали, соединенные вместе, чтобы на них можно было крепить тормозные колодки.

Тормозной барабан: Тормозной барабан представляет собой вращающийся компонент в форме барабана, используемый в барабанной тормозной системе.

Ротор: Ротор представляет собой чугунный тормозной диск, соединенный с колесом или осью, иногда сделанный из армированного углерод-углерода, керамической матрицы или какого-либо другого композита.

Тормозная накладка: Тормозная накладка представляет собой термостойкий, мягкий, но в то же время прочный материал с высокими фрикционными характеристиками. Он заключен внутри тормозной колодки.

Подробнее: Все, что вам нужно знать о фрезерном станке

Схема автомобильной тормозной системы:

Поршень: Поршень представляет собой подвижный компонент, содержащийся в цилиндре.

Подпишитесь на нашу рассылку новостей

Суппорт: Суппорт несет тормозные колодки и поршни.

Плавающий суппорт или скользящий суппорт: деталь движется относительно ротора, так как использует поршень на одной стороне диска, чтобы вдавить внутреннюю тормозную колодку в тормозную поверхность. Затем он втягивает корпус суппорта, оказывая давление на противоположную сторону диска.

Фиксированные суппорты: фиксированный суппорт не перемещается относительно ротора, который работает чувствительно к дефектам. Он использует одну или несколько одиночных пар противоположных поршней для зажима с каждой стороны ротора.

Главный цилиндр: главный цилиндр преобразует негидравлическое давление от ноги водителя в гидравлическое давление. затем он управляет рабочими цилиндрами на противоположном конце гидравлической системы.

Вакуумный усилитель : этот компонент тормозной системы используется для улучшения главного цилиндра и увеличения давления, которое подается ногой водителя за счет использования вакуума во впускном коллекторе двигателя. Это эффективно при работающем двигателе автомобиля.

Характеристики

Характеристики тормозной системы включают пиковое усилие, непрерывное рассеивание мощности, затухание, плавность хода, мощность, ощущение педали, сопротивление, долговечность, вес и шум. Некоторые другие факторы, которые перечислены, могут рассматриваться как характеристика тормозной системы. Продолжайте читать, чтобы познакомиться с ними.

Типы тормозной системы

Ниже приведены различные типы торможения, используемые в автомобильных устройствах:

Электромагнитная тормозная система

Это одна из прогрессивных конструкций тормозной системы, в ней используется электродвигатель, установленный в автомобиле. Мотор помогает остановить транспортное средство. Типы электромагнитных тормозных систем используются в большинстве гибридных автомобилей, где электродвигатель заряжает батареи и приводит в действие тормоза. В некоторых автобусах используется вторичный тормоз-замедлитель, в котором используется внутреннее короткое замыкание и генератор.

Фрикционная тормозная система

Фрикционные тормозные системы распространены в автомобилях. Их конструкция сложна, но удобна в эксплуатации и обычно доступна в двух формах; колодки и обувь. Как и в названии, трение используется в тормозной системе, чтобы остановить движение транспортного средства или устройства. В его состав входят вращающееся устройство со стационарной площадкой и вращающаяся погодная поверхность. Ленточные тормоза содержали башмаки, которые сжимали вращающийся барабан снаружи и трулись о него. В качестве альтернативы барабанный тормоз с колодками вращается и расширяется, трутся о внутреннюю часть барабана.

Гидравлическая тормозная система

Типы гидравлических тормозных систем состоят из главных цилиндров, которые получают гидравлическую тормозную жидкость из резервуара. Через соединения различных металлических труб и резиновых фитингов система крепится к цилиндрам колеса. Колесо имеет два противоположных поршня, расположенных на ленточных или барабанных тормозах. Давление раздвигает поршень, заставляя тормозные колодки входить в цилиндры, что приводит к остановке колеса.

Подробнее: Знакомство с системой влажного и сухого масляного картера

Пневматическая тормозная система:

Типы пневматических тормозных систем обычно используются в тяжелых транспортных средствах, таких как грузовики, автобусы и т. д. Как и в других типах, педаль тормоза нажата. Однако воздух из атмосферы поступает в компрессор через воздушный фильтр в ресивер через разгрузочный патрубок. Далее он поступает в тормозную камеру через тормозной клапан, который предназначен для контроля интенсивности торможения. Это приводит к торможению.

Схема барабанных и дисковых тормозов:

Некоторые другие типы тормозной системы включают:

Перкинговая и аварийная тормозная система:

Стояночная и аварийная тормозные системы работают с рычагами и тросами, где они управляются механически с помощью сила. Хотя на новых автомобилях он управляется с помощью кнопки, чтобы остановить автомобиль в случае чрезвычайной ситуации или при парковке на холме. Система может обойти обычную тормозную систему, когда она неисправна.

При включении тормоза трос натягивается и проходит к промежуточному рычагу, что приводит к увеличению усилия и передаче его на уравнитель. Эквалайзер разделяется на два троса, распределяет усилие и направляет его на задние колеса, способствуя замедлению и остановке автомобиля.

Тормозная система обходит другие тормозные системы, напрямую управляя тормозными колодками. Система полезна, если типичная тормозная система выходит из строя.

Тормозная система с сервоприводом:

Тормозные системы с сервоприводом используются сегодня на большинстве автомобилей. Они предназначены для увеличения давления, прикладываемого водителем к педали тормоза. Система использует вакуум во впускном коллекторе для создания дополнительного давления, необходимого для срабатывания тормоза. Кроме того, эти системы работают только при работающем двигателе. В некоторые конструкции транспортных средств входит больше, чем тормозная система, поскольку они работают в унисон, чтобы предложить более мощную и надежную систему. Однако система иногда выходит из строя из-за комбинации типов тормозов, что может привести к автомобильным авариям.

Насосная тормозная система:

Типы тормозных систем, применяемых на автомобилях, в которых насос включен в конструкцию. Он используется в поршневом двигателе внутреннего сгорания для прекращения подачи топлива, что, в свою очередь, приводит к потере внутренней накачки в двигателе, вызывая торможение.

Подробнее: Типы долбежных машин и их характеристики

Принцип работы

Работа тормозной системы довольно сложна, но с объяснением ее компонентов и типов я уверен, что вы знакомы с используемыми терминами. Там два вида тормозных систем; дисковый тормоз и барабанный тормоз. Дисковые тормоза используются на передних колесах автомобилей, в то время как барабанные тормоза устанавливаются на задние колеса. Хотя некоторые современные автомобили высокого класса имеют дисковые тормоза на четырех колесах.

Водитель нажимает на педаль тормоза и создает усилие, которое затем усиливается за счет разрежения двигателя. Усиление позволяет тормозам реагировать быстрее и эффективнее.

Сила вакуумного усилителя толкает поршень внутри главного цилиндра к пружине. Это заставляет тормозную жидкость течь под давлением. эта жидкость под давлением достигает тормозного суппорта (дисковые тормоза) и тормозного цилиндра (барабанные тормоза) по трубопроводам.

Посмотрите видео, чтобы увидеть практическую работу автомобильной тормозной системы:

В заключение отметим, что тормозная система в автомобилях очень важна и необходима, поскольку предотвращает движение устройства при необходимости. В этой статье мы рассмотрели различные аспекты тормозной системы, объяснив ее функции и компоненты. Мы узнали, что систему можно спроектировать на основе механической системы, в которой происходит движение. Также выявлены различные типы тормозной системы, а также ее работа.

Подробнее: Операции, которые можно выполнять на шлифовальном станке

Надеюсь, вам понравилось чтение, если да, пожалуйста, прокомментируйте, поделитесь и порекомендуйте этот сайт другим студентам технических специальностей. Спасибо!

 

 

Тормозная система: конструкция, назначение и классификация

Функция тормозной системы транспортного средства заключается в остановке или замедлении движущегося автомобиля или предотвращении его движения в неподвижном состоянии. Все тормозные системы используют для своей работы силу трения. Трение противодействует относительному движению тел, находящихся в контакте друг с другом. Она всегда действует противоположно силе движения. Когда вы используете энергию для преодоления трения, она создает тепло. Таким образом, такие компоненты, как тормозные колодки, колодки, барабаны и диски, нагреваются во время работы.

Простой механический тормоз

Сила трения зависит от природы контактирующих материалов поверхности, поскольку сила трения прижимает их друг к другу для достижения эффекта торможения. Это также зависит от скорости их относительного движения. Однако чем больше эти тела прижаты друг к другу, тем больше трение между ними. Однако чем быстрее они движутся по отношению друг к другу, тем меньше трения между ними будет создаваться. Отношение силы трения к силе, удерживающей два тела в контакте, есть константа двух поверхностей. Он известен как коэффициент трения.

Мотор тормозная система автомобиля:

Кроме того, в тормозной системе автомобилей используются тормозные колодки и опорное колесо, называемое барабаном. Таким образом, этот тип системы известен как «барабанный тормоз». Тормозные колодки прижимаются к тормозному барабану и вызывают трение. В большинстве конструкций производители используют две тормозные колодки с каждым барабаном, что образует полную тормозную систему на каждом колесе для лучшего тормозного эффекта.

Гидравлическая тормозная система

Модель:

Производители устанавливают две тормозные колодки таким образом, что они трутся о внутреннюю поверхность тормозного барабана, образуя внутреннее расширение тормоза. Барабан окружает весь тормозной механизм, защищая его от пыли и влаги. Болты крепления колеса на барабане соединяют колесо с барабаном. Опорная пластина удерживает тормозной узел на оси и завершает крепление тормозной системы. Он служит основой для крепления тормозных колодок и их рабочего механизма.

Тормоз Назначение системы:

Он служит двум основным целям.

  1. Для контроля скорости транспортное средство и остановить его, когда и где вам нужно.
  2. Для фиксации автомобиля без присутствие водителя после его полной остановки.

Для достижения этих целей большинство автомобилей имеют две независимые тормозные системы.

Имеются –

  1. Рабочий тормоз, управляемый ногой педаль
  2. Стояночный или аварийный тормоз с приводом вручную или ножным рычагом

Классификация:

В зависимости от метода работы производители подразделяют эти системы на три основные категории.

В зависимости от применения, это –

1. Ножной тормоз

2. Ручной тормоз

В отношении метода тормозного контакта:

1. Внутренние раскладывающиеся тормоза

2. Внешние сжимающие тормоза

9013 Тормозные системы классифицируются в зависимости от того, как тормозное усилие передается от педали тормоза к тормозным колодкам.
  1. Mechanical
  2. Power Asmered
  • Гидравлический
  • Пневматик

В отношении характера.

Гидростатические тормоза

5. Электрические тормоза

По способу приложения тормозного усилия:

1. Одностороннего действия

2. Двустороннего действия

По силовой передаче:

1. Тормоза прямого действия

2. Тормоза с редуктором

В зависимости от силовой установки:

1. Цилиндрические тормоза

2. Мембранные тормоза

применяются тормоза.

Это –

  1. Двухколесный тормоз (устарел)
  2. Четырехколесный тормоз
  3. Шестиколесный тормоз

Система также классифицируется по форме тормозного механизма.

  1. Барабанная
  2. Дисковая

Таким образом, автомобиль может иметь любое сочетание вышеперечисленных систем и связанных с ними механизмов. Однако современный автомобиль использует сложные тормозные технологии, управляемые компьютером, такие как антиблокировочная тормозная система, управление тормозами при прохождении поворотов и электронный контроль устойчивости (ESC) и т.


Learn more