Кто устанавливает лежачие полицейские на дороге


Лежачий полицейский – кто устанавливает и отвечает за них

Главная

Блоги адвокатов

Лежачий полицейский – кто устанавливает и отвечает за них

адвокат Пинхасик Илья Зеликович,
23 ноября 2020

Телефон:+375296983211
Skype:Il Pinhasik

Минская областная коллегия адвокатов, Минская областная юридическая консультация №4

«Лежачие полицейские» - хорошее решение для сокращения числа аварий. Основная их задача — снизить скорость машинопотока и предотвратить попадание под колёса пешеходов. Есть те кто «ЗА» подобные конструкции, и те кто «ПРОТИВ».  С одной стороны искусственные неровности снижают степень риска попасть под колеса автомашины, с другой  —весь город похож на «американские горки».

 

Какое законодательство регулирует размещение подобных конструкций? 

Размещение «полицейского» производится в строгом в соответствии с Госстандартом, который регулирует правильную организацию безопасного дорожного движения. Это СТБ 1538 2013 «Искусственные неровности на автомобильных дорогах и улицах. Технические требования и правила применения». В нём  расписываются стандарты по установке, техническому состоянию  и внешнему виду и как их правильно применять. Согласно СТБ «лежачий полицейский» создан, чтобы водители снижали скорость рядом с нерегулируемыми пешеходными переходами. Там, где  вероятность ДТП  больше всего:  возле учреждений образования или здравоохранения. Они могут  устанавливаться как на проезжей части  во внутреннем дворе, так и по городу.

Выделяют два вида «Спящих полицейских»: криволинейный и трапециевидный. Выбор типа «полицейского» производится с учетом уклона дороги, профиля проезжей части, возможности водоотвода, особенностей механизированной уборки дороги.

 

Где искусственные неровности не могут быть установлены

 

— остановки, полосы для общественного транспорта, отводы проезжей части;

 

— мосты, путепроводы, эстакады, а также проезды под ними в транспортных тоннелях;

 

— дороги с трамвайными путями на одном уровне с проезжей частью, независимо от полос движения;

 

— участки дорог, имеющих продольный уклон более 50% или радиус закругления дороги в плане менее 500 м, автомобильные дороги менее 300 м на улицах и дорогах городов и населенных пунктов.

Если у Вас есть сомнения в соответствии искусственной неровности установленным нормам, стоит обратиться в ГАИ или «Ремавтодор» соответствующего района. Они обязаны осмотреть и в случае необходимости исправить недочёты.

При отсутствии предупредительных знаков о наличие впереди по ходу движения «спящего полицейского» можно попросить разъяснить ситуацию ГАИ по месту нахождения указанного искусственного препятствия. Там можно выяснить является ли данный объект элементом дороги.

 

Кто устанавливает «спящих полицейских»  «Лежачие полицейские» устанавливаются по обращению в ЖРЭО  определенного района и обязательно согласуются с ГАИ. Либо при обращении в ГАИ по месту нахождения неровности: информация при этом перенаправляется в районную администрацию. После составления необходимых бумаг, коммунальщики устанавливают искусственную неровность, а ГАИ необходимые дорожные знаки.

Как правильно проезжать «спящего полицейского» По нормам законодательства пересекать «лежачих полицейских» на авто нужно на скорости до сорока километров в час и двигаться под углом к проезжей части. Эти нормы, если всё делать верно, сохранят подвеску и трансмиссию автомобиля. Правильно установленные «полицейские» можно переезжать на маленькой скорости безопасно независимо от вида транспорта.

Однако, даже если скорость не превышается, при постоянном неправильном проезде сохраняется высокая вероятность повредить ключевые узлы машины (рулевое, подвеску).

 

Что делать при повреждении машины из-за «полицейского» Поломка транспорта из-за установленного с нарушением ГОСТов «спящего полицейского» квалифицируется как дорожно-транспортное происшествие. Следовательно Ваши действия при  повреждении авто на искусственной неровности должны быть как при обычном ДТП. Вызвать ГАИ и оформить ДТП. Лучше сразу на месте происшествия по максимуму зафиксировать положение неровности, длину, ширину, высоту.

Если будет доказано, что «спящий полицейский» не соответствует ГОСТу, есть неисправности или он установлен противозаконно, можно обращаться в суд.

Ответственность при этом будет нести владелец дороги (эксплуатирующая организация). Компенсация ущерба будет за счет виновной организации.

Блог Пинхасик Илья Зеликович

Возврат к списку


За чей счет устанавливают «лежачих полицейских»

С каждым годом на дорогах Коломны увеличивается количество так называемых «лежачих полицейских». Устанавливают их для того, чтобы водители сбрасывали скорость на оживленных участках. Иногда установку «лежачих полицейских» инициируют сами жители как средство спасения от безбашенных гонщиков, которые даже во дворах носятся с сумасшедшей скоростью. Куда нужно обратиться коломенцу, если он захочет, чтобы у него во дворе или на одной из дорог установили «бугорок безопасности»?

Искусственные дорожные неровности необходимы на опасных участках дорог для принудительного снижения скорости до 40 км/ч и менее. Внутри жилой зоны, по Правилам дорожного движения, водители должны соблюдать ограничение до 20 км/ч. Но в наших дворах полно лихачей, которым плевать на скоростной режим, на детвору и мамочек с колясками. Именно поэтому многие жители, которые боятся за безопасность детей, гуляющих во дворе, задаются вопросом, можно ли обитателям дома инициировать установку «лежачих полицейских». А главное — за чей счет будут установлены неровности?

В первую очередь решением этого вопроса должен озадачиться совет многоквартирного дома. На общее собрание собственников жилых помещений необходимо вынести вопрос об установке ИДН (искусственная дорожная неровность). Если большинство примет положительное решение, следует представить протокол общего собрания в управляющую компанию для организации работ.

«Когда к нам обращаются с такой идеей, мы в обязательном порядке спрашиваем мнение других жильцов дома, чтобы понять: это желание одного человека или вопрос поддерживает большинство, — пояснил заместитель генерального директора ООО «ДГХ» Дмитрий Щербаков. — Замечу, что фактически внутриквартальный проезд не является частью общей собственности дома, поэтому окончательное решение об установке «лежачих полицейских» принимают не жители. Мы отправляем запрос в комиссию по безопасности дорожного движения администрации округа».

Шаг второй — добиться одобрения установки «лечащего полицейского» комиссией по безопасности дорожного движения. Специалисты, входящие в состав комиссии, выезжают на место, осматривают территорию, проводят замеры и только потом выносят решение о целесообразности обустройства «лежачих полицейских». Нередко в своем желании обезопасить двор жители могут не учесть некоторые факторы — например, сможет ли зимой здесь проехать мусороуборочная машина или автомобиль «скорой помощи».

Только после окончательного решения комиссии можно вести речь о дорожных работах. Так как внутриквартальные дороги, как правило, не являются объектом общедомового имущества, то установка «лежачих полицейских» осуществляется за счет бюджетных средств. Адрес включают в план работ. Если желания ждать у жильцов нет и они желают установить искусственную неровность в сжатые сроки, то на общем собрании они могут принять решение и профинансировать работы за счет общедомовых средств. Нужно составить, подписать протокол и обратиться в управляющую компанию для выполнения работ.

Дмитрий Шарков , начальник отдела транспорта и дорожного хозяйства администрации Коломенского г. о.: «Вопрос, кто должен профинасировать работы по укладке «лежачего полицейского», непростой. Надо разбираться в каждом конкретном случае. Если дорога является частью общедомового имущества, то установка «лежачего полицейского» производится по решению собственников дома за деньги жильцов. Если муниципальная дорога не входит в границы двора и не является общей собственностью дома, то нужно написать коллективное обращение в администрацию. Заявление будет рассмотрено на комиссии по безопасности дорожного движения, и по нему будет принято соответствующее решение».

«Лежачий полицейский» должен быть установлен по ГОСТам, — прокомментировал инспектор по пропаганде безопасности дорожного движения ОГИБДД УМВД России по Коломенскому г. о. Анатолий Губин. — В ГОСТе прописана высота искусственной неровности, указаны знаки и разметка, которые должны сопровождать «лежачий полицейский». После установки искусственной неровности госавтоинспекторы выезжают на место и оценивают качество выполненных работ. В случае допущенных нарушений исполнитель обязуется исправить недочеты и привести искусственную неровность в соответствие со стандартами».

Справка.
Сегодня чаще всего встречаются «лежачие полицейские», выполненные по ГОСТУ (ГОСТ Р 52605-2006). Согласно ему, искусственные препятствия могут быть двух видов: монолитные из асфальтобетона и сборно-разборные из высокопрочной резины и полимерных материалов. Габариты искусственной неровности зависят от максимальной разрешенной скорости движения. Принципиально, что установка «лежачих полицейских» разрешена только на участках дорог с искусственным освещением и обеспеченным водоотводом с проезжей части. Участок дорог, где установлен «лежачий полицейский», должен содержать предупреждающий знак 1.17 «Искусственная неровность», равно как и дорожную разметку «шахматные квадратики».

Ольга БАЛАШОВА
Фото автора

Читайте также: Как обезопасить свой двор от любителей быстрой езды

Как сделать лежачие полицейские на улице

www.trafficsafetystore.com  800-429-9030

На этой странице вы узнаете, как:

  • Организовать свою кампанию искусственные неровности подходят для вашей улицы
  • Попросите местные органы власти принять меры

Определения

  • Лежачий полицейский (не лежачий полицейский) -- Подходящее устройство для успокоения движения на жилых улицах. Современные горбы изготавливаются из переработанной резины и продаются в виде отдельных сегментов для «индивидуальной подгонки». Для дополнительной информации щелкните здесь.
  • Успокоение дорожного движения -- Методы и модификации улиц, которые ограничивают превышение скорости и поощряют ответственное вождение, продвигая улицы, удобные для людей.
  • Исследование дорожного движения/исследование скорости — краткое исследование, проводимое местными властями (обычно отделом дорожного движения вашего участка), которое требует принятия мер по уменьшению дорожного движения в вашем районе.

Изображение «горба скорости» из переработанной резины

Что нужно знать перед началом работы

  • Вопросы обеспечения безопасности дорожного движения решаются местными органами власти. Некоторые муниципалитеты требуют только подписанную петицию. Другие более основательны. Проверьте онлайн процесс подачи заявки в вашем городе.
  • Политики также различаются. Некоторые города оплачивают и устанавливают лежачие полицейские, некоторые разрешают их, но ожидают, что заплатит район, а третьи ограничивают все устройства для успокоения дорожного движения.
  • Обращаясь к городским властям, дайте понять, что вы представляете группу соседей, а не отдельное лицо. Если запрос поступает через существующую организацию (например, ассоциацию соседей/домовладельцев), чиновники с большей вероятностью отнесутся к нему серьезно.
  • Поддерживайте постоянную связь с соседями и муниципалитетом. Полезные инструменты включают групповые электронные письма и общие документы для сбора данных через Dropbox или Google Docs.
  • Города получают сотни запросов каждый день, поэтому будьте настойчивы и почаще напоминайте своим чиновникам о необходимости безопасности.

Шаг 1. Поговорите с соседями

Узнайте, признают ли ваши соседи превышение скорости проблемой. Есть ли у них особые опасения по поводу безопасности? Как они хотят справиться с этим? Заинтересованы ли они в устройствах для успокоения дорожного движения? Сообщите им, что есть способы снизить превышение скорости, и вы хотели бы их обсудить.

Организуйте встречу с заинтересованными соседями. Если можете, организуйте это собрание через начальника квартала, районную группу или ассоциацию домовладельцев. Вам будет легче связаться с местными властями, если вы воспользуетесь существующим руководством.

Шаг № 2: Изучите порядок, принятый в вашем городе

Перед встречей уясните местные правила регулирования дорожного движения. Эти особенности помогут вам определить курс действий. В городах часто требуется изучить трафик или превышение скорости, прежде чем разрешать снижение трафика, поэтому ваша цель может состоять в том, чтобы вызвать это.

  1. Укажите соответствующий отдел и контактное лицо. Правильным отделом могут быть улицы, общественные работы, транспорт или что-то еще. Возможно, вам придется позвонить в свой город, чтобы узнать.
  2. Укажите законные и предпочтительные методы снижения дорожного движения для вашего муниципалитета. Не в каждом городе есть лежачие полицейские.
  3. Определите локальный процесс для получения исследования дорожного движения. Проверьте онлайн.
  4. Распечатайте соответствующие руководства и приложения с веб-сайта вашего местного правительства.

Шаг № 3: Проведите собрание и определите план действий

К настоящему времени вы понимаете, что требует или не требует ваш муниципалитет. Приготовьтесь поделиться этой информацией со своими соседями. Имейте под рукой все необходимые распечатки, включая петицию. Убедитесь, что соседи подписали петицию во время собрания. Они должны указать свой адрес, чтобы чиновники могли видеть количество домохозяйств в пользу ограничения движения.

  1. Определите целевой сегмент (начальное и конечное местоположение), требующий снижения трафика. Помните, что превышение скорости может начаться до и за пределами вашего блока.
  2. Определите, кто будет поддерживать связь с населением — основное контактное лицо между районом и местными властями. Решите, как этот человек будет держать всех в курсе (например, групповая электронная почта).
  3. Обычно это не требуется, но может помочь собрать отзывы соседей о том, как превышение скорости и безрассудное вождение влияет на их безопасность или безопасность их семьи и влияет на качество жизни. Вы можете записать эти истории на аудио и расшифровать их позже или записать их через бесплатный сервис, такой как freeconferencecall.com, а затем загрузить их в формате MP3.
  4. Определите, какие данные необходимо собрать (см. шаг №4) и кто будет отвечать за их сбор. Выясните график того, кто и когда собирает данные. Создайте общий документ (например, электронную таблицу Google), в котором вы собираете и делитесь этими данными в группе. Помните, что ваш район собирает данные для представления их городским властям, поэтому убедитесь, что формат прост для понимания.
  5. Если соседи выступают за лежачие полицейские, спросите, готовы ли они платить за них. Четырехсегментный (78-дюймовый) лежачий полицейский покрывает стандартную ширину колеи автомобиля и стоит около 300 долларов.
  6. Полевые вопросы и ответы на любые опасения соседей по поводу лежачих полицейских и других форм ограничения движения.

Шаг № 4: Свяжитесь с местными официальными лицами

Специалист по связям с общественностью должен связаться со следующими общественными должностными лицами: членом совета, полицейским участком и пожарной частью. Кроме того, он/она должен связаться с соответствующим городским чиновником (как определено в шаге №2).

Опишите проблему превышения скорости каждому должностному лицу:

  1. Укажите название районной организации, которую вы представляете, и сообщите им начальное и конечное местоположение целевого сегмента.
  2. Расскажите им, почему вы беспокоитесь о превышении скорости/безрассудном вождении, и разместите отзывы/истории соседей.
  3. Объясните, что вы провели собрание и получили петицию с определенным количеством подписей от жителей целевого района.
  4. Объясните процедуру, которой вы следуете (если вы заполнили и отправили форму заявления города, скажите об этом).
  5. Обязательно узнайте у предсказателей и пожарных, есть ли какие-либо опасения по поводу доступа к машине скорой помощи. Если да, спросите, может ли изменение маршрута или другие меры помочь решить проблемы с доступом.

Спросите своих официальных лиц, правильно ли вы следуете процедуре. У них есть предложения? Какие дополнительные инструкции у них есть? Есть ли ресурсы, которые они могут предоставить? Спросите у участка, могут ли они провести исследование дорожного движения.

Сообщите об этих ответах своему сообществу.

Шаг № 5: Определите проблему

Если в вашем городе нет формы заявления, вы можете создать подробное объяснение того, насколько превышение скорости является проблемой для вашего района. Используйте время начальной или последующей встречи, чтобы ответить на эти вопросы и разработать план сбора данных (шаг № 3, вопрос № 4).

  1. Определите целевой сегмент — начальное и конечное местоположение.
  2. Объясните, как превышение скорости влияет на окрестности — здесь важны свидетельства о несчастных случаях
  3. Данные: Определите количество пешеходных объектов (таких как парки, рестораны, бары, остановки общественного транспорта, галереи или любые другие места, которые поощряют пешеходную активность) и их близость к целевой области.
  4. Данные: Определить количество пешеходных действий и частоту возникновения. Соседи обычно тусуются на улице, фургон с едой или мороженым, дети обычно играют на улице
  5. Данные: Определите время дня, когда происходит превышение скорости
  6. Данные: Кто превышает скорость? (подсказка: это одни и те же автомобили, которые обычно ускоряются? Если можете, продемонстрируйте, что несколько автомобилей превышают скорость).
  7. Данные: Определите количество или процент пешеходов, считающихся уязвимым населением; сюда входят дети до 12 лет, пожилые люди, велосипедисты и т. д.

Необязательное исследование скорости своими руками: Если ваш участковый не будет проводить исследование дорожного движения, вы можете попросить принести скоростной пистолет и провести свое собственное. Вы также можете купить скоростной пистолет примерно за 80-100 долларов. Узнайте, как провести исследование скорости.

Шаг № 6. Определите, является ли искусственная неровность правильным решением.

Искусственные лежачие полицейские недороги и невероятно эффективны, но подходят не для каждой дороги. Лежачий полицейский является подходящим решением только в том случае, если целевая зона отвечает следующим требованиям. Если нет, ознакомьтесь с этими альтернативными мерами по снижению трафика.

Целевой сегмент должен быть:

  1. Классифицирован как дорога местного значения
  2. Не является основным аварийным маршрутом/автобусным маршрутом/маршрутом грузовых автомобилей
  3. Относительно плоский (уклон менее 8 процентов)
  4. Ограничение скорости не более 35 м/с

Шаг № 7: Представьте свое дело

Соберите подписанную петицию соседей вместе с официальным заявлением или документами, созданными на шаге 5. Включите короткое сопроводительное письмо вместе с вашей контактной информацией , объясняя запрошенное решение по уменьшению трафика и причины, по которым ваше сообщество хочет этого. Укажите начальную и конечную точки целевого сегмента и точное место, где вы хотите установить лежачие полицейские (если применимо). Распечатайте (если возможно, на официальном бланке) и отправьте по почте своему контактному лицу в городе и представителю местного совета. Вы также можете попросить своего представителя совета отправить письмо поддержки контактному лицу в городе.

Шаг № 8: Последующие действия

Если вы не получите ответ от своего городского представителя в течение двух недель, позвоните и свяжитесь с нами. Спросите, когда вы можете ожидать получения и ответа об установке или получении соответствующих разрешений. Возможно, вам придется сделать это несколько раз, чтобы получить ответ. При необходимости принесите свою официальную жалобу — и других заинтересованных соседей — на собрания совета или другие соответствующие общественные собрания.

Программа Speed ​​Hump — город Сакраменто

Перейти к началу / Вкладка для просмотра параметров меню

Перейти к левой навигации / Tab для просмотра содержимого

Лежачие полицейские/неровности — это приподнятые «неровности», расположенные поперек жилых улиц. Они предназначены для успокоения движения в жилых районах и вблизи парков и школ. Город Сакраменто начал строительство приподнятых устройств в 1980 году в ответ на проблемы с превышением скорости в районе. Лежачие полицейские имеют ширину двенадцать футов, высоту от 3 1/4 дюйма до 3 3/4 дюйма и проходят по всей ширине дороги. Глыбы скорости похожи на неровности, за исключением того, что у них есть по крайней мере один вырез шириной пять футов шесть дюймов, предназначенный для размещения колесной базы пожарных машин и автобусов. Городские власти обнаружили, что лежачие полицейские так же эффективны, как и лежачие полицейские, и используются чаще всего.

Квалификационные критерии

Если на вашей улице не существует хронических проблем с превышением скорости, установление «лежачих полицейских» не гарантируется. Управление дорожным движением, такое как полицейское принуждение, обычно является лучшей альтернативой. Ограничения скорости используются на улицах, где традиционные методы замедления движения оказались неэффективными. Жилая улица может претендовать на участие в городской программе Speed ​​Lump на основании следующих критериев:

  • Двухполосная улица должна быть в основном жилой или на ней должен быть парк или школа.
  • Жилая улица (или рассматриваемая часть) должна иметь длину не менее 750 футов и не иметь четырехсторонних перекрестков.
  • На участке улицы не должно быть других устройств управления движением, таких как четырехсторонние знаки остановки, светофоры и т. д.
  • Ограничение скорости должно быть не более 30 миль в час.
  • На улице происходит превышение скорости на 5 миль в час или выше.
  • Улица
  • должна быть одобрена региональным транспортным управлением и пожарной службой.

С чего начать

Обратитесь к дорожному следователю, назначенному в вашем районе, или свяжитесь с нами по электронной почте.

Узнайте, как выбираются улицы. Загрузите Руководство по преодолению препятствий или посетите наш раздел вопросов и ответов, чтобы получить более подробную информацию.

Выбор улиц

Чтобы обеспечить справедливое и последовательное рассмотрение каждого района, для жилых улиц, объездных улиц и улиц с парками или школами ведутся три списка приоритетов скоростных участков. Дорожные инженеры ранжируют улицы в каждом списке по следующим критериям:

  • Среднее количество транспортных средств, которые используют улицу в день.
  • Скорость, с которой транспорт движется по улице.
  • Количество жилых домов, парков или школ, выходящих на улицу.

Хотя улица может находиться в верхней части одного из этих списков приоритета, установка неровностей скорости не гарантируется. Чтобы быть рассмотренным, в бюджете программы должно быть достаточно средств для строительства неровностей скорости, а пострадавшие жители должны продемонстрировать подавляющую поддержку. Как правило, бюджет программы позволяет ежегодно строить скоростные неровности на 10–16 улицах. Бюллетень для голосования рассылается по почте всем жителям, проживающим на рассматриваемой улице.


Learn more