Какой стороной ставится диск сцепления


Какой стороной ставить диск сцепления на УАЗ

Содержание

  • 1 Простое руководство по сцеплению МКПП
  • 2 Диск сцепления: как определиться, какой стороной его правильно установить на УАЗ

За обеспечение мягкого переключения передачи в машине отвечает сцепление. То есть это деталь, которая постоянно испытывает большие нагрузки. В среднем ресурсная выработка сцепления примерно 100-120 тыс. км даже у водителя, не склонного к агрессивному и неаккуратному вождению. Что само по себе не шибко много. Но если учесть далёкие от идеальных условия эксплуатации уазиков, часто эта деталь подлежит замене на рубеже 100 тыс. км пробега. По факту сам процесс замены сцепления на УАЗ — дело нехитрое, если знать какой стороной ставится диск узла. Об этом важном нюансе и поговорим в нашем материале.

Простое руководство по сцеплению МКПП

Традиционно начнём с матчасти. Итак, работа сцепления заключается в соединении двигателя с КПП для передачи вращательного движения мотора на коробку передач (и, в конечном итоге, на колёса). Когда сцепление включено (педаль вверху) ДВС и коробка передач соединены, а когда сцепление выключено (педаль внизу) двигатель и коробка передач разъединены, и мотор может работать без движения автомобиля.

Это Вас заинтересует: сцепление уаз патриот

Для понимания того, как поставить диск сцепления и какой стороной его куда повернуть на УАЗе, надо знать что к чему, то есть устройство самого узла:

  1. Маховик. Прикручен к кривошипу двигателя, и всякий раз, когда мотор вращается, маховик вращается тоже. Зубья по краю (зубчатое кольцо) входят в зацепление с шестернёй стартера, благодаря чему автомобиль заводится (стартер вращает маховик, используя энергию аккумулятора, пока двигатель не включится и не начнет работать на топливе).
  2. Поверхность трения маховика. По факту это фрикционная поверхность, на которую воздействует диск сцепления.
  3. Наш герой — диск сцепления. Изготовленен из материала с высоким коэффициентом трения по периметру. На обеих его сторонах находятся поверхности трения, причём одна сторона воздействует на поверхность маховика, а другая — на нажимной диск.
  4. Демпферные пружины, установленные на внутренней ступице диска, амортизируют включение сцепления. Они работают как гаситель крутильных колебаний, поглощая колебания мощности двигателя. Поскольку пружины работают как амортизаторы, подача мощности более плавная и линейная.
  5. Шлицевая втулка. Шлицы в центре диска сцепления сопрягаются со шлицами на конце входного вала. Затем первичный вал (не показан на картинке выше) передаёт вращательное движение сцепления на КПП. При нажатой педали сцепления диск отключается и первичный вал не вращается. Но при включенном сцеплении первичный вал будет вращаться с той же скоростью, что и маховик.
  6. Прижимной, или нажимной, диск. Прикручен к маховику и поэтому вращается только тогда, когда вращается маховик. Диск сцепления зажат между ним и маховиком, но физически не связан с нажимным диском. Последний, по сути, представляет собой подпружиненный зажим, предназначенный для зажима диска сцепления при включенном сцеплении.
  7. Мембранная пружина состоит из “пальцев” в центре прижимной пластины. При включенном сцеплении они прижимают нажимной диск к диску сцепления, а он в свою очередь к маховику. При выключенном сцеплении они позволяют диску сцепления отделяться от маховика.
  8. Выжимной подшипник. Педаль сцепления, на которую жмёт водитель, действует на вилку выключения (не показана), которая вдавливает выжимной подшипник в мембранную пружину. Поскольку она вращается (потому что соединена с прижимным диском, соединённым с маховиком), работа выжимного подшипника состоит в том, чтобы поглощать вращательное движение пружинных пальцев против линейного движения вилки выключения.

В общем, это основные части, которые нас интересуют с точки зрения правильной ориентации диска сцепления в процессе его замены.

Рекомендуем почитать здесь: схема переднего моста уаз буханка

Диск сцепления: как определиться, какой стороной его правильно установить на УАЗ

Мы не будем обсуждать полный алгоритм действий при замене всего узла или только диска сцепления на УАЗе “Буханка” или другой модели уазика, вся эта информация есть здесь.

Популярный контент: замена сцепления уаз буханка

Популярный контент: кулиса уаз буханка

Поговорим о том, как не ошибиться стороной, устанавливая диск сцепления. И тут есть несколько методов:

  • Нередко производственники сами наносят обозначения на диски сцепления, указывая какой стороной куда крепить. Отметки присутствуют и на демпферных пружинах. Учитывайте, что язык надписей будет соответствовать стране производителя. Так, на стороне КПП может быть следующая маркировка: “gearbox side” или “getriebeseite” и др. Моторная сторона будет помечена примерно так: “MOTOR SIDE” или “SCHWUNGRAD-SEITE” и т. д. Это самый очевидный способ, но он доступен не всегда.
  • Понять, как установить диск сцепления на УАЗ правильно можно экспериментальным путём. А именно: просто приложите диск к маховику сначала одной, а потом второй стороной. Он должен прилегать к “принимающей стороне” так, чтобы ничего не цеплялось. Но тут можно обмахнуться, поскольку из-за почти идентичного выноса ступицы на некоторых дисках, ничего и не будет мешать, какой бы стороной вы его не поставили.
  • Если никаких обозначений нет, как и желания экспериментировать, вооружайтесь штангенциркулем и проводите визуальный осмотр детали. Обращённая к КПП сторона должна плотно примыкать к корзине. Вы заметите, что с этой стороны ступица немного выступает. Демпферные пружины примерно на 75% выдвинуты к стороне корзины, в которой под их корпус предусмотрен проём. А вот с прилегающей к двигателю стороны эти же пружины выглядывают всего на 25% (корпус соединяется с рабочей можно сказать без зазоров), и ступица выступает минимально или вооще не выступает.

Интересный материал тут: 417 двигатель

Наглядно о процессе в видео.

А как вы определяете, какой стороной будете ставить диск сцепления на свой УАЗ?

Интересный материал тут: как прокачать сцепление уаз буханка

Какой стороной ставить диск

Сколько уже копий было сломано об эту тему на форуме Читайте мудрые мысли производителей дисков, полезного много. Разницы особой нет,ну если только может заклинить гайку случается крайне редко но правильно рубашкой внутрь. А вообще можно не заморачиваться этим,без разницы скорей всего. От заклинивания диска при покупке мм болгарки Интерскол прикладывались картонные шайбы, а когда ранее покупалю того же производителя-то нет может и в магазине умыкнули Тут все просто, как два пальца Вот, например, есть резина для колес: направленная или нет.


Поиск данных по Вашему запросу:

Схемы, справочники, даташиты:

Прайс-листы, цены:

Обсуждения, статьи, мануалы:

Дождитесь окончания поиска во всех базах.

По завершению появится ссылка для доступа к найденным материалам.

Содержание:

  • Какой стороной ставить диск сцепления зил 130
  • Как правильно ставить диски сцепления на камазе
  • Сцепление ГАЗ 53 устройство и принцип действия
  • Как поставить диск сцепления на бмв
  • Какой стороной поставить диск сцепления на крайслер
  • Как правильно и какой стороной поставить диск сцепления? Даже этому можно научиться
  • Vectra Club Russia
  • какой стороной к маховику ведомый диск сцепления ваз 2101
  • какой стороной к маховику ведомый диск сцепления ваз 2101
  • Как правильно установить диск сцепления?

ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Какой стороной ставить диск на болгарку?

Какой стороной ставить диск сцепления зил 130


Задавая технические вопросы, указывайте VIN! Меню Mercedes-Benz Club Russia. Статьи Что нового? Последняя активность Авторы. Форумы Новые сообщения Поиск сообщений. Вики Страницы Последняя активность. Что нового? Новые сообщения Новые сообщения профилей Последняя активность. Пользователи Текущие посетители Новые сообщения профилей Поиск сообщений профилей.

Вход Регистрация. Искать только в заголовках. Поиск Расширенный поиск…. Новые сообщения. Поиск сообщений. JavaScript отключён. Чтобы полноценно использовать наш сайт, включите JavaScript в своём браузере. Как правильно установить диск сцепления? Автор темы Jeka w Дата начала 17 Июн Jeka w Активный пользователь. Сообщения Симпатии 3. Здравствуйте, однополчане.

Суть проблемы, снял коробку МКПП 6ст, для замены сальника коленвала, вот только забыл как правильно установить диск сцепления. Там у шлицевой части с торцов разный наружный диаметр Sergei21 Активный пользователь. Сообщения Симпатии На диске сцепления всегда написано, как его ставить!

На одной из сторон написано либо flywheel side к маховику либо gearbox side Getriebeseite нем. Всегда пожалуйста. Войдите или зарегистрируйтесь для ответа. W 10 16 Май A Как правильно установить датчик положения руля Е Инструкции и руководства по эксплуатации и ремонту 1 18 Дек V Как правильно установить цилиндры???

Похожие темы. Автор: Banderas 16 Май Ответы: Инструкции и руководства по эксплуатации и ремонту. Как правильно установить цилиндры??? Автор: Vito89 14 Май Ответы: 9. Ремонт, обслуживание, сервис. Последние сообщения. Как поменять свечи накала От: Dukesha Вчера в Коды для магнитол любых моделей Mercedes-Benz.

Comand NTG 5. Автозвук, мультимедиа, навигация, телефония и т. Не работает подьём стекла и люка с ключа. S От: Мехти55 Вчера в От: tiwka Вчера в Общий форум. Статистика форума Темы На данном сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать контент и сохранить Ваш вход в систему, если Вы зарегистрируетесь.

Продолжая использовать этот сайт, Вы соглашаетесь на использование наших файлов cookie. Принять Узнать больше…. Сверху Снизу. Как правильно установить датчик положения руля Е HELP как правильно установить распредвалы. Как правильно установить новую пневмостойку МВ W


Как правильно ставить диски сцепления на камазе

Необычная, казалось бы, замена сцепления на автомобиле ВАЗ , но выигрыш в том, что нет нужды центровать диск. Затяжка болтов крепления корзины происходит только лишь после установки коробки на свое место. Сначала хорошенько протяните два болтика, потом можно коробку отодвинуть назад и провести затяжку всех остальных. После этого можно ставить КПП и затягивать на ней болты. Такой способ замены механизма сцепления возможен на ВАЗ

Другая сторона диска имеет выступы, которые предназначены для автомобиля известно, как правильно ставить на КАМАЗ диски сцепления.

Сцепление ГАЗ 53 устройство и принцип действия

Имею собственный, печальный опыт, неправильной установки диска маховика, когда всё собрал и при первом пуске сцепление напрочь отсутствовало, да ещё и звуки скрежета были слышны. Пришлось заново снимать коробку и менять стороной диск. Технически произошло вот что:. Ступица диска упёрлась в опорный подшипник маховика, а демпферные пружины в болты крепления маховика. Из-за этого между диском и маховиком образовался зазор в несколько миллиметров правильно - рабочая часть диска сцепления должна плотно прилегать к рабочей поверхности маховика. Корзина с обратной стороны надавила на диск, что привело к тому, что диск зажало между корзиной и маховиком. Даже при выжиме сцепления, выжимной подшипник не справлялся со своей работой, и диск сцепления оставался зажатым, но передача крутящего момента происходила от двигателя через зажатую ступицу и корпус демпферных пружин.

Как поставить диск сцепления на бмв

Короче забыл как диск стоял, а лишний раз снимать ставить КПП не хочется чего то, в книжке ничего не указано, на диске надписей нет. Вогнутой стороной? Или выпуклой? На диске должны быть надписи, обязательно.

Если посмотреть на диск сцепления с торца, то увидите что с одной стороны демпферный блок выступает больше, этой стороной и нужно ставить к корзине, там, где меньше-к маховику. В данном видео рассказано и показано ,как установить диск сцепления правильно практически на любой автомоб

Какой стороной поставить диск сцепления на крайслер

При снятии и установке этого сцепления обязательно необходимо отжимать нажимной диск специальным инструментом BMW. Здесь описывается рабочий процесс с применением инструмента BMW. Это видео о том как правильно установить новое сцепление на машину BMW E Coupling vehicle. Set the basket and clutch disc.

Как правильно и какой стороной поставить диск сцепления? Даже этому можно научиться

Модераторы: VV , krenkel , Untermensch. Vectra Club Russia Добро Пожаловать! Если сцепление с автоматической регулировкой рабочего зазора, то требуется спец. Тоже назрел вопрос по замене сцепления. Подскажи какие номера деталей покупал для замены. На форуме раньше было, а теперь найти не могу. Выступающей частью к маховику не поставить, он в него упрется. Диск не может упираться в подшипник, потому, что между ним и подшипником лапки диафрагменной пружины корзины.

Если посмотреть на диск сцепления с торца, то увидите что с одной стороны демпферный блок выступает больше, этой стороной и нужно ставить к.

Vectra Club Russia

В предыдущей записи, я описывал о поломке сцепления, так вот после разборки обнаружил выпавшую пружинку с диска сцепления, а сам диск ещё особо не стёрся. Так вот причиной выпадания пружины стало то что, приведущему хозяину поставили диск сцепления неправильной стороной, демпферной выпирающей стороной к моховику, я когда покупал, заметил что при выжатом сцепление что то шумела. И вот в последствие когда диск немного износился он зацепился пружинкой о болты крепления моховика.

какой стороной к маховику ведомый диск сцепления ваз 2101

Каждый день приходится обогреватель тепловой пушкой. Может кто знаком с такой проблемой? Можно ли как-то отключить пневмо, оставив только гидро? Прежде чем рассмотреть конкретно сцепление Зил , хотелось бы сказать несколько слов о самом автомобиле.

Перейти к содержимому. Вы в настоящее время у вас деактивирован JavaScript.

какой стороной к маховику ведомый диск сцепления ваз 2101

Коллеги подскажите!!! Какой стороной на крысе ставится Ведомый диск сцепления? То есть выпуклой стороной к маховику или к корзине КПП? SIDE - это сторона. То есть выпуклая часть идёт к корзине сцепления и к КПП соответственно, а ни в коем случае не к маховику. Диск будет служить дольше у него площадь больше.

Как правильно установить диск сцепления?

Осведомленность в том, как правильно и какой стороной поставить диск сцепления при ремонте или замене узла, позволит избежать повторной разборки агрегата, предотвратит появление дополнительных неисправностей автомобиля и его элементов. Благодаря сцеплению транспортное средство может плавно стартовать без перегрузки силового агрегата, способствуя нормальной и продолжительной работе его блоков и узлов КПП. Замена диска обычно производиться вместе со всей корзиной сцепления. Существует два способа проведения работ: с демонтажем КПП и без него.


Направление диска сцепления ? | NastyZ28.com

JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.