Какое октановое число у пропана


Октановое число пропана - статьи в сфере автономной газификации и газоснабжения Укравтономгаз

04 ноября, 12:09

Пропан или бензин?

В последнее время Обилие Автолюбителей стали все чаще задаватися этим питания, когда речь идет о выборе топливо. Безусловно, пропан-бутановая смесь гораздо дешевле, чем бензин, но, с другой стороны, модернизация автомобиля и установка газового оборудования також требующая затрат.

Для того, чтобы Принять правильное решение, и патенты, учесть все плюсы и минусе, виходячи с конкретной ситуации, после этого сделать выбор будет легче, а все расходы будут Оправдание.

 Итак, переход с бензина на газ будет Выгодный в следующих случаях:

  • если ваш автомобиль достаточно «ненажерливий» - к этой категории можно отнести транспортные средства, которые расходует 10 и более литров на 100 км;
  • если машина является основным видом транспорта и е ее регулярно заправляете;
  • если вы планируете использовать авто в течение как минимум трех ближайших лет.

 Важливо понимать, что достигнуть Бажанов результата можно только в том случаи, если модернизацией занимается профессиональный техник в сервисном центре. Невзирая на те, что переоборудование автомобиля на газ не является сверхсложной задачей, кожные модель имеет определенные особенности, которые нужно учитывать.

Обращение к профессионалу також позволить сделать автомобиль безопасным, двигатель НЕ Потеря свою мощность а свободное место, Пожалуйста необходимо для установки газового баллона, будет Использованы рационально.

Что такое октановое число?

Чаще всего одним из аргументов для перехода на газ является более высокое октановое число пропан-бутановой смеси по сравнению с бензином. Поводом подробнее разобраться в данной питанни стало мнение пользователей, что пропан-бутан более опасен и легко воспламеняющимися Вещества, чем бензин. В качестве аргумента приводили случаи занимаемой автомобилей после модернизации, а также сбоев в работе двигателя.

Итак, что же такое октановое число? Если вирити научным Исследований, это Показатель устойчивости топливо к детонации Влияние высокого давления. Как известно, Горючие вещества в том числе топливные смеси, которые Используют в двигатель внутреннего сгорания, имеет ют свойство к самовозгоранию в условиях высокого давления. Самый высокий уровень во всей системе - в цилиндр двигателя, и чем более его мощность том более тисках.

Октановое число пропан-бутановой смеси ставить 108 единиц, в тому времени как показатель бензина - 98. То есть устойчивость к детонации в условиях высокого давления вище саме в пропана, причем разница ставить около 10%.

Виходячи с этих данных, становится понятно, что в условиях правильного Подключение и полного Функционирование топливной системы автомобиля газ более Безопасный и переоборудование Вполне виправдано.

В чем причины аварийных ситуаций?

Так как вопрос безопасности всегда важнее, чем экономия в перспективе, необходимо понимать возможные причины, по которым могут возникать аварийные ситуации после переоборудования автомобиля на газ.

Основных причин три, и они достаточно очевидны:

  • выбор оборудования низкого качества - безусловно, всегда хочется сэкономить, поэтому многие автолюбители устанавливают более дешевое оборудование с целью быстрее компенсировать затраты на модернизацию;
  • обращение к непрофессиональным техникам - народные умельцы, которые могут сделать «как на СТО, только дешевле», есть всегда. Однако ошибки при проведении работ часто является причиной сбоев в работе двигателя и топливной системы;
  • покупка некачественного топлива - для сравнения с бензином мы брали показатели качественной пропан-бутановой смеси. При покупке топлива в непроверенных поставщиков всегда есть риск того, что показатели его продукта далеки от идеала.

 Весь смысл сводится к тому, что любые технические работы, тем более, если речь идет о системах, которые непосредственно повязкам связанные с горючими смесями, должны проводиться в надлежащих условиях профессионалами.

Метан или пропан?

Похожие вопросы возникают при выборе ресурса для газификации жилых и коммерческих помещений. Если брать в качестве сравнения тот же октановое число, то в метана (природный газ) и пропана оно примерно одинаковое.

Однако, существует ряд преимуществ установки систем автономной газификации, которые работают именно на пропане:

  • автономность - основная характеристика, которая позволяет обеспечить необходимыми услугами жилое или коммерческое помещение, которое находится в месте, где подключение к магистрали невозможно из-за ее отсутствие или низкое давление. Также позволит избежать перебоев, связанный с авариями в общей сети
  • эффективность - используется более новое оборудование, которое способно использовать ресурс более рационально;
  • экономичность - нет установленных отопительных и не отопительных сезонов, пользователь всегда самостоятельно устанавливает уровень потребления газа. Также отсутствует давление со стороны монополистов, которые повышают тарифы на газ - клиент может сам выбирать поставщика топлива.

Разработав и внедрив индивидуальный проект однажды, можно обеспечить качественной услугой себя, свою семью "ю или предприятие.

Покупка пропан-бутановой смеси: как выбрать поставщика?

Наиболее рациональным выбором будет покупка топлива в большой компании, которая способна не только поставлять самую смесь, но и установить газовую систему, а также обеспечить ее обслуживание и ремонт в полном объеме.

ПОЧЕМУ ВСЕ БОЛЬШЕ ПРЕДПРИЯТИЙ ПЕРЕХОДИТ НА ПРОПАН-БУТАН? СМОТРИТЕ ВИДЕО ООО "УКРАВТОНОМГАЗ"!

 

Во-первых, у таких поставщиков всегда больше ресурсов, а значит, вы сможете получить качественные и своевременные услуги. Во-вторых, пользуясь услугой в комплексе, вы всегда сможете получить более выгодную цену на топливную смесь.

Такой компанией является "УКРАВТОНОМГАЗ" - мы предоставляем полный спектр услуг по газификации различных по назначению и площади в объектов, а также обеспечиваем обслуживание и заправку газопотребляющего оборудования.

Октановое число газа пропан-бутан

Главная » Разное » Вы читаете статью:

по Евгений

Обеспечить полное сгорание бензина или дизтоплива, попадающего в цилиндры двигателя, не удается. В результате образуется на выходе определенное количество окиси углерода, вредной для человека и окружающей экологии. Лучшими параметрами обладают выбросы от автомобильного газа.

Автомобиль на газу

Кроме сернистого газа, вредным выхлопом от бензина является такой побочный продукт сгорания как тетраэтилсвинец. При сжигании газообразного топлива подобных свинцовых химических соединений не обнаруживается.

Важно знать, что автомобильный газ по многим позитивным характеристикам превосходит жидкие углеводородные топлива.

Октановое число газа пропан-бутан в зависимости от определенных факторов составляет 95–110 единиц. Эти углеводороды представляют собой побочный нефтепродукт. Иногда их выделяют из природного газа.

Преимуществами от эксплуатации систем, работающих на метане или пропан-бутане, являются такие факторы:

  • мотор работает мягче и снижается нагрузка на поршни, даже при том, что ОЧ может находиться в интервале 105-112 единиц;
  • продлевается срок службы моторного масла;
  • поднимается межремонтный период ДВС до полутора раз;
  • свечи зажигания служат на 40–45% дольше;
  • уровень шума от мотора понижается на 50%;
  • улучшаются характеристики токсичности.

Кроме позитивных характеристик, имеются и недостатки. Ухудшается старт в холодное время года и можно заметить потерю мощности на 5–7 %. Автомобилистам приходится возить в багажнике дополнительную емкость на 25–30 кг.

Помимо сжиженного пропан-бутана, в автомобилях используют метан. Природный газ принято сжимать для транспортировки. Его нижний предел воспламеняемости более безопасен — 5 %, в отличие от пропана (2,4 %) или бутана (1,8 %).

У метана октановое число газа для авто составляет 110 пунктов. Он отлично воспламеняется в камере сгорания. В отличие от пропан-бутана природный газ не образует конденсат с неприятным запахом, который необходимо периодически сливать.

Расход газового топлива

Обращать внимание необходимо не только на то, какое октановое число у газа, но и на его калорийность. Предпочтительней выбирать тот состав, который даст большее значение.

Специалисты дают такой порядок калорийности:

  • пропан — 6 100 ккал/л;
  • бутан — 6 834 ккал/л;
  • бензин — 7 720 ккал/л;
  • пропан-бутан в равном соотношении — 6 470 ккал/л;
  • пропан-бутан в соотношении 9:1 — 6 195 ккал/л.

Исходя из указанных параметров, литр бензина в среднем соответствует 1,19 л летнего пропан-бутана или 1,25 л зимнего сорта. Проблем с наличием таких АЗС в любом населенном пункте уже нет. В зависимости от настроек и условий эксплуатации расход газообразного топлива может превышать бензин в 1,1–1,2 раза.

Интересное по теме:

загрузка...

AMF

Сжиженный нефтяной газ является зрелым, но весьма нишевым альтернативным топливом, которое можно использовать в специальных двигателях с искровым зажиганием или в качестве вспомогательного топлива в двухтопливных двигателях с воспламенением от сжатия вместе с дизельным топливом. СНГ представляет собой смесь пропана и бутана и является побочным продуктом газовой и нефтяной промышленности. Использование СНГ на транспорте сосредоточено в нескольких странах (Корея, Турция, Россия и Польша) и в основном используется в двухтопливных автомобилях малой грузоподъемности.

Регулируемые выбросы зависят от типа автомобиля (OEM или модифицированный, двухтопливный или специализированный, тип впрыска, возраст и т. д.), но при правильном проектировании в современных автомобилях можно добиться несколько лучших характеристик выбросов по сравнению с бензиновыми. По сравнению с дизельным двигателем можно получить более низкие выбросы NOx и твердых частиц, тогда как выбросы CO и HC обычно выше при использовании СНГ (аналогично бензину). По сравнению с природным газом показатели выбросов хуже, но его распределение и хранение проще.

  • Стандарты и типовые свойства
  • Двигатели
  • Инфраструктура
  • Выбросы выхлопных газов

    Общие сведения

    Сжиженный нефтяной газ (LPG), также известный как автомобильный газ, является широко используемым альтернативным топливом. LPG представляет собой смесь пропана и бутана и производится как побочный продукт газовой и нефтеперерабатывающей промышленности. Около 60% общего количества производимого СУГ извлекается непосредственно из нефтяных и газовых месторождений (WLPGA), и в этом случае фактическая переработка не требуется. Остальные 40% образуются в качестве побочного продукта при переработке сырой нефти либо на этапе дистилляции, либо в процессах доочистки (крекинга).

    В 2010 году сжиженный газ использовался для питания более 17 миллионов автомобилей по всему миру. Немногим более 9% мирового потребления СУГ используется на транспорте. (WLPGA). Остальная часть сжиженного нефтяного газа используется, например, для обогрева помещений и воды, приготовления пищи, производства электроэнергии и во многих промышленных процессах. Использование автомобильного газа сконцентрировано на небольшом количестве рынков: на Корею, Турцию, Россию, Польшу и Италию в 2010 году приходилось половина мирового потребления, а на первую десятку стран — 75 %. В Корее и Японии большая часть сжиженного нефтяного газа используется в такси и других транспортных средствах малой грузоподъемности из-за стимулов и правил. В Европе СНГ в основном используется в частном секторе, в автомобилях, которые обычно были оснащены оборудованием для СНГ, в отличие от Кореи, где автомобили, работающие на СНГ, производятся в оригинальном оборудовании (OEM). Сжиженный газ не используется в большегрузных транспортных средствах. (WLPGA). Тенденцию увеличения использования автомобильного газа можно увидеть на рис. 1.9.0003

    Рисунок 1. Использование сжиженного нефтяного газа на транспорте (WLPGA).

    Стандарты и типичные свойства

    СНГ состоит в основном из пропана (C 3 H 8 ) и бутана (C 4 H 10 ), которые легко сжижаются при умеренном давлении. В таблице 1 перечислены основные топливные свойства СНГ (в виде пропана/бутана). Химический состав СУГ варьируется в зависимости от места и времени года. Например, СНГ, продаваемый в Нидерландах, содержит в среднем 60% пропана и 40% бутана, но в северных регионах, таких как Канада, США или Швеция, СНГ состоит в основном из пропана. При низких температурах давление паров бутана настолько низкое, что он не выходит из бака. Сжиженный нефтяной газ, используемый на транспорте, должен содержать как можно меньше олефинов (таких как пропен). Олефины имеют низкое октановое число и, как известно, вызывают нагар в двигателях.

    ISO имеет два стандарта для нефтепродуктов LPG, но они в основном предназначены для международной торговли, а не специально для использования в транспортных средствах (ISO 8216-3 и ISO 9162). Стандарт ASTM 1835 для сжиженных нефтяных газов охватывает четыре основных типа сжиженного нефтяного газа для использования в таких областях, как бытовое и промышленное отопление, а также в качестве моторного топлива. Стандарт CEN EN 589 «Автомобильное топливо — СНГ — Требования и методы испытаний» распространяется на использование СНГ в качестве автомобильного топлива. Существуют и другие стандарты для автомобильного СНГ. (Ренлунд 2008). Последняя версия — EN 589.:2018 + А1:2022. Выбранные свойства и требования к сжиженному газу перечислены в таблице 1.

    Таблица 1. Примеры свойств и требований к сжиженному газу.   Полные требования и стандарты можно получить в соответствующих организациях.

     

     

    LPG пример a

    Стандартный пример 2022

    Формула

    х%, С 3 Н 8

    х%, С 4 Н 10

     

    Молекулярная масса, г/моль

    44 – 58

     

    Углерод/водород/кислород, мас.%

    82 – 83/17 – 18/0

     

    Применимые коэффициенты сжатия

    11 – 13

     

     

     

     

    Плотность жидкости при 20 °С, кг/дм 3

    0,5 – 0,58

     

    Температура кипения, °С

    -42 - -0,5

     

     

     

     

    Октановое число по исследовательскому методу (RON)

    94 – 112

     

    Октановое число двигателя (МЧ)

    89 – 98

    ≥89,0

     

     

     

    Давление паров смеси при 20 °С, кПа*

    210 – 810

     

     

     

     

    Теплотворная способность LHV, МДж/кг

    44 – 46

     

    Теплотворная способность LHV, МДж/л

    23 – 26

     

    ВТС, МДж/кг

    48 – 50

     

    Теплота парообразования при 20 °С, кДж/кг

    358 – 372

     

    Температура самовоспламенения, °С

    365 – 470

     

    Пределы воспламенения, топливо в воздухе, об. %

     

     

    Стехиометрическое соотношение воздуха и топлива

    15,4

     

    Сумма диенов, %(м/м)

     

    ≤0,5

    1,3-бутадиен, % (массовая доля)

     

    ≤0,09

    Содержание пропана, %(м/м)

     

    > 20

    Сероводород

     

    отрицательный

    Содержание серы общее, мг/кг

     

    ≤30

    Коррозия медной полоски (1 ч при 40 °C)

     

    Класс 1

    Остаток после испарения, мг/кг

     

    ≤60

    Манометр пара при 40 °C b

     

    ≤1550

    Содержание воды

     

    пройти

    Запах

     

    Неприятный и отличительный при 20% LFL

    a Различное соотношение бутан/пропан, напр. 70 % пропана и 30 % бутана до 100 % пропана [IEA 1999].
    Для некоторых параметров были найдены только отдельные данные для 100% пропана и 100% бутана.

    b Кроме того, мин. 150 кПа для нескольких марок при разных температурах.

    Совместимость

    Двигатели

    Подобно природному газу, сжиженный нефтяной газ легко образует гомогенную смесь с воздухом. В сочетании с относительно простой химической структурой СНГ он сгорает чисто и хорошо подходит для двигателей с искровым зажиганием. Для двигателей с воспламенением от сжатия (дизелей) СНГ не подходит в качестве единственного топлива.

    Транспортные средства, работающие на сжиженном нефтяном газе, доступны в качестве автомобилей OEM и в качестве модифицированных автомобилей. Как правило, автомобили OEM работают лучше, чем модифицированные автомобили. СНГ используется в основном в двухтопливных автомобилях, которые заводятся на бензине. Двигатели с искровым зажиганием, работающие на бензине, можно довольно легко преобразовать в двигатели, работающие на сжиженном нефтяном газе или на двухтопливных двигателях, путем замены топливной системы или добавления параллельной топливной системы для сжиженного нефтяного газа. Жидкий или газообразный СНГ последовательно впрыскивается во впускные каналы двигателя. Комплект LPG можно установить практически на все автомобили с бензиновым двигателем. Усовершенствованные автомобили, работающие на сжиженном газе, имеют лямбда-регулирование, что обеспечивает хорошую работу катализатора. (Вербеек и др., 2008).

    В двигателях с искровым зажиганием для сжиженного нефтяного газа обычно используются те же степени сжатия, что и для бензина, хотя октановое число сжиженного нефтяного газа (112 для пропана, 94 для бутана) выше, чем у бензина. Это связано с тем, что температура сгорания выше при использовании сжиженного нефтяного газа, что снижает предел детонации, особенно при высоких нагрузках двигателя. Исключением являются двигатели, в которых СНГ впрыскивается в жидком виде. В двухтопливных автомобилях верхний предел степени сжатия ограничивается бензином. КПД двигателей, работающих на сжиженном газе, аналогичен бензиновым двигателям.

    Когда дизельные двигатели, обычно используемые в автобусах и грузовиках, переводятся на использование СНГ, необходимо добавить искровое зажигание. Кроме того, необходимо уменьшить степень сжатия, изменить форму камеры сгорания и, конечно же, заменить всю топливную систему. Однако также возможно использовать СНГ в дизельных двигателях в качестве вспомогательного топлива, аналогичного метану. В так называемых газодизельных двигателях дизель необходим в качестве топлива для зажигания, а газ может быть основным топливом. Газодизельные двигатели работают по дизельному процессу и имеют хорошую энергоэффективность. Двухтопливный газ-дизель сложнее и труднее контролировать в переходных режимах, чем газовые двигатели с искровым зажиганием.

    Инфраструктура

    Основное различие между обычным топливом и сжиженным нефтяным газом заключается в хранении, поскольку сжиженный нефтяной газ является газообразным при комнатной температуре и атмосферном давлении. Таким образом, резервуары под давлением необходимы как на заправочных станциях, так и в транспортных средствах.
    По сравнению с природным газом распределение сжиженного нефтяного газа проще, а заправочные станции значительно дешевле из-за того, что сжиженный нефтяной газ находится в жидком состоянии уже при умеренном давлении. На заправочные станции сжиженный газ обычно перевозят автоцистернами, давление в которых не превышает 25 бар. В транспортных средствах используются стационарные напорные баки с уровнями давления, как правило, в диапазоне 5–15 бар (с предохранительным клапаном, установленным на 25 бар). Из-за герметичной конструкции баки для сжиженного нефтяного газа несколько дороже, тяжелее и требуют больше места, чем баки для бензина или дизельного топлива.

    Необходимое давление, однако, составляет лишь около одной десятой от необходимого для сжатого природного газа. Объемная энергоемкость сжиженного нефтяного газа ниже, чем у бензина или дизельного топлива (около 70% от дизельного топлива). Кроме того, дизельный процесс также более эффективен, чем цикл Отто. Следовательно, объем баков для сжиженного нефтяного газа в транспортных средствах должен быть примерно в два раза больше, чем у дизельных транспортных средств, для преодоления того же расстояния.

    Выбросы выхлопных газов

    Сертификация и требования к выбросам автомобилей, работающих на СНГ, различаются (Verbeek 2008). Расход топлива и CO 2 Выбросы обычно такие же или немного ниже при использовании СНГ, чем при использовании бензина. По сравнению с дизельными двигателями газовый двигатель на 10–15% менее эффективен при работе в оптимальном диапазоне. На практике преобладает доля частичной нагрузки, поэтому «реальная» разница по сравнению с дизелем может быть выше.

    В исследовании Tasic et al. (2011) выбросы бензина и сжиженного нефтяного газа сравнивались с использованием современного Opel Zafira с четырехцилиндровым двигателем Ecotec объемом 1800 куб.см в качестве тестового автомобиля. Он был переоборудован с помощью комплекта Landi Renzo для работы на сжиженном нефтяном газе. Результаты показали, что выбросы при использовании сжиженного нефтяного газа были явно ниже, чем при использовании бензина. Согласно измерениям TNO (Голландская организация прикладных научных исследований), регулируемые выбросы автомобилей, оборудованных LPG OEM, обычно эквивалентны или ниже выбросов автомобилей, работающих на бензине (Рисунок 2, Таблица 2, Verbeek et al. 2008). Дизельные автомобили выбрасывают меньше CO, HC, NH 9Выбросы 0036 3 и CO 2 по сравнению с газом, тогда как другие выбросы от автомобилей, работающих на газе, были ниже, чем от дизельного топлива. Выбросы твердых частиц дизельными автомобилями были выше по сравнению с автомобилями, работающими на сжиженном газе. Вербек и др. (2008) также изучали нерегулируемые выбросы автомобилей, работающих на СНГ (полиароматические углеводороды, альдегиды и отдельные углеводороды). В целом воздействие СНГ на горячий двигатель на здоровье человека было очень низким. Двухтопливные автомобили, работающие на сжиженном нефтяном газе, обычно начинают с бензина. Поэтому во время холодного запуска и прогрева поведение автомобилей, работающих на сжиженном нефтяном газе, похоже на поведение бензиновых автомобилей (Hendriksen 2003, Verbeek 2008).

    Рисунок 2. Выбросы автомобилей, работающих на сжиженном газе, по сравнению с автомобилями, работающими на бензине. Бензин = 100%. (Хендриксен, 2003).

    Таблица 2. Пример выбросов от автомобилей, работающих на бензине, дизельном топливе и сжиженном нефтяном газе.

    Модернизированные автомобили, работающие на сжиженном газе, давали более высокие выбросы, чем автомобили, оборудованные сжиженным газом, хотя производительность комплектов для модернизации улучшилась уже в 2003 году (Hendriksen 2003, Verbeek 2008).

    Aakko and Nylund (2003) изучали различные альтернативные виды топлива при нормальных температурах +5 и -7 °C. Автомобиль LPG в этом исследовании был прототипом. Автомобиль, работающий на сжиженном нефтяном газе, производил больше CO, HC и NO 9.0036 x выбросов, чем у автомобилей с бензиновым двигателем (рис. 3). По сравнению с автомобилем, работающим на дизельном топливе, LPG показал более низкие выбросы NO x и твердых частиц. Выбросы формальдегида у автомобиля, работающего на сжиженном газе, были выше, чем у автомобиля с бензиновым двигателем, но на том же уровне, что и у автомобиля с дизельным двигателем. Выбросы CO, HC и отдельных углеводородов существенно увеличились при низких температурах по сравнению с нормальной температурой, аналогично бензиновым автомобилям. В исследовании Nylund et al. (1996) Автомобиль, работающий на сжиженном газе, показал низкий уровень выбросов в любых условиях по сравнению с бензиновыми и дизельными автомобилями того времени.

    Рисунок 3. Регулируемые выбросы при использовании дизельного топлива (TDI, IDI), бензина (MPI, G-DI), E85, CNG и LPG. (Аакко и Нилунд, 2003).

    Ссылки

    Аакко, П. и Нилунд, Н.О. (2003) Выбросы твердых частиц при умеренных и низких температурах с использованием различных видов топлива. IEA/AMF Задача 32. Отчет по проекту PRO3/P5057/03. EN 589:2008+A1:2012, JRC (2007) Анализ будущего автомобильного топлива и силовых агрегатов Well-to-Wheels в европейском контексте, отчет WELL-to-WHEELS, версия 2c, март 2007 г.

    JRC (2008) Анализ будущего автомобильного топлива и силовых агрегатов Well-to-Wheels в европейском контексте, отчет TANK-to-WHEELS, версия 3, октябрь 2008 г.

    Хендриксен, П. Вермеулен, Р., Райкебур, Р. , Бреммерс Д., Курильщик Р. и Винкель Р. (2003) Оценка экологических характеристик современных легковых автомобилей, работающих на бензине, дизельном топливе, автомобильном СНГ и КПГ, отчет TNO 03.OR.VM.055.1/PHE .

    Нюлунд, Н.О., Иконен, М., Лаппи, М., Кито, М., Вестерхольм, М. и Лаурикко, Дж. (1996) Оценка эффективности концепции альтернативного топлива/двигателя 1990-1995 гг. Окончательный отчет, включая добавление по дизельным автомобилям. Публикации VTT 271. ISBN951-38-4929-5.

    Rehnlund, B. (2008) Взгляд IEA/AMF на стандартизацию альтернативных автомобильных топлив на глобальном, региональном и национальном уровнях. Отчет о подзадаче по задаче 28, октябрь 2008 г.

    Тасич, Т., Погоревц, П. и Брайлих, Т. (2011) Сравнение выбросов выхлопных газов бензина и сжиженного нефтяного газа, Достижения в области производства и управления, 6 (2011) 2, 87- 94, ISSN 1854-6250.

    Вербек Р., Курильщик Г., Кадейк А., Хензема Г. Л.М., Пассиер Э., Рабе Б., Кампман И.Дж. и Riemersma, I. (2008) Воздействие биотоплива на выбросы загрязнителей воздуха дорожными транспортными средствами, отчет TNO, MONRPT-033-DTS-2008-01737, июнь 2008 г.

    WLPGA, Всемирная ассоциация по сжиженному нефтяному газу, веб-сайт http://www. worldlpgas.com (по состоянию на 15 ноября 2012 г.)

    При таких высоких ценах на газ почему бы не спешить с пропаном?

    Опубликовано

    Было время, когда рост цен на нефть и нехватка бензина сделали такие виды топлива, как пропан, природный газ и биодизель, популярными альтернативами, но где они сейчас?

    30 пропановых заправок, разбросанных по территории GTA в наши дни, — мизерная сумма, когда в 80-х и 90-х годах их было сотни, и хотя сегодня они в основном встречаются там, где такси и транспортные средства заправляются вокруг аэропорта и промышленных зон, сжиженный нефтяной газ ( LPG) по-прежнему остается наиболее практичным альтернативным топливом для двигателей внутреннего сгорания.

    Побочный продукт переработки природного газа и сырой нефти, пропан имеет хорошо налаженную инфраструктуру, и это действительно единственное альтернативное топливо, которое можно купить от побережья до побережья, а также во всех городских и сельских районах между ними.

    Дешёвый, вдвое дешевле бензина, в Канаде его в изобилии на руках и в земле, он горит чище, чем бензин, сокращая выбросы парниковых газов на 27 % и производя на 50 % меньше токсинов и другого смога. -вызывает загрязняющие вещества, чем бензин.

    Имея октановое число 110, пропан также может удовлетворить потребности в высокой производительности двигателей с наддувом, а достижения в области технологии впрыска топлива за последние 20 лет сделали СНГ жизнеспособным топливом для всех автомобилей в любое время года.

    Доступность природного газа для среднего автомобилиста в Онтарио исчезла, когда Shell начала закрывать свои магазины в 2011 году, но он используется различными государственными и частными автопарками в транзитном, транспортном и коммунальном секторах, как и биодизельное топливо как в городах, так и в сельскохозяйственных регионах.

    Хотя водород можно использовать как в топливных элементах для питания электродвигателей, так и сжигать в двигателях внутреннего сгорания, его производство по-прежнему дорого, и его трудно найти, если только вы не живете в Британской Колумбии, где BC Transit управляет крупнейшим парком автомобилей такого типа в мире. 20 автобусов на топливных элементах.

    Этанол и метанол получают из сельскохозяйственных культур, таких как кукуруза, сахар, зерно и древесина, и используют в качестве топлива и добавок к топливу, среди многих других вещей, но они достигаются за счет использования ценных источников пищи.

    Ведущим канадским движением по борьбе с зависимостью от бензина является Суррей, Британская Колумбия, где городской совет планирует принять новый подзаконный акт, требующий, чтобы все новые заправочные станции включали альтернативные источники топлива, такие как станции зарядки электромобилей, сжатый природный газ, водород или пропан.

    В Калифорнии потребителю доступны почти все альтернативные виды топлива, а Бразилия, Норвегия, Швеция и Япония лидируют в мире, когда речь идет о поиске способов использования меньшего количества бензина.

    Из всех доступных альтернативных видов топлива, используемых в Канаде, пропан, по-видимому, лучше всего подходит в качестве практического альтернативного источника автомобильного топлива с установленной инфраструктурой распределения, кажущимися бесконечными запасами и стоимостью за литр в диапазоне 60 центов в Южном Онтарио.

    Около 40% пропана, производимого в Канаде, используется внутри страны, а 60% экспортируется.

    Так почему же пропан, наиболее вероятная альтернатива бензину, не прижился среди автомобилистов, когда так много транспортных средств по всей стране, включая Почту Канады, United Parcel Service (UPS), TransHelp для перевозки пациентов в регионе Пил, Полицейская служба Лондона, Airways Transit, ThyssenKrupp Elevator и City of Prince George годами ездят по нему?

    «Ключ к переключению должен начаться с производителей автомобилей», — сказал Джим Фасетт, президент и главный исполнительный директор Канадской ассоциации производителей пропана. «Если они предложили потребителю транспортные средства, готовые к пропану, и у потребителя есть доступная инфраструктура, то в этот момент мы можем увидеть, как это происходит».

    «Немало заправок пропаном вы найдете в Британской Колумбии, особенно в Виктории, потому что Британская Колумбия имеет историю поддержки автомобильного пропана, и по сей день около 50 процентов заправочных станций продают пропан (в районе Виктории), " добавлен.

    Фасетт сказал, что в Британской Колумбии больше пропановых автопарков. потому что провинция имеет близкий доступ к Альберте и ее собственному производству топлива, и они также поддерживали и совершенствовали свою пропановую инфраструктуру больше, чем другие провинции.

    На саммите транспортной отрасли, состоявшемся в этой провинции в мае прошлого года, управляющий автопарком из города Принс-Джордж отметил, что окупаемость инвестиций в переоборудование транспортных средств с газа на пропан пришла менее чем через год благодаря экономии затрат на топливо, указал Facette.

    Переоборудование автомобилей послепродажного обслуживания для легковых и грузовых автомобилей может стоить от 4500 до 6000 долларов, но было бы значительно дешевле, если бы системы LGP были встроены производителями автомобилей.

    «Все начинается сначала», — сказал Джордж Ола, вице-президент Alliance AutoGas, фирмы, которая переводит автопарки на работу на пропане и предоставляет оборудование для заправки и обучение.

    «Я называю это каруселью альтернативных видов топлива, когда вы выполняете цикл до тех пор, пока не появится следующий любимый вид топлива, но сейчас пропановый автомобильный газ имеет гораздо лучшую технологию, чем в 80-х годах, когда они в основном переоборудовали оборудование из вилочные погрузчики и шлепать их на такси. Это работало, но со старыми и некачественными карбюраторными системами», — добавил Олах.

    Ола знает, что электрик из Болтона тратил на топливо 6000 долларов в год, но после переоборудования его фургона его годовая стоимость топлива упала вдвое и с тех пор более чем окупила переоборудование.

    «Для таксиста экономия денег является ключевой задачей, и то же самое касается бизнеса по доставке, школьных автобусов и других транспортных средств — именно здесь сейчас экономятся большие деньги».

    «Вот мой собственный пример», — сказал Ола о ежедневной экономии, которую дает ему пропан.

    «Я заправил свой Титан (пикап Nissan) в Торонто чуть меньше 30 баксов и поехал в Кингстон, где я посетил некоторых клиентов, прежде чем отправиться в Корнуолл. На обратном пути я остановился в Гананоке, чтобы заправиться. Все это расстояние (около 590 км) за 30 долларов».

    «Дженерал Моторс» и «Форд» производят в Северной Америке автомобили, готовые к пропановому комплекту, на которые распространяется такая же гарантия, как и на все их автомобили, но мы все еще сильно отстаем от европейцев, сказал Фасетт.

    «В Европе это называют автомобильным газом, где вы можете подъехать на своей машине к заправочной станции, заправить ее самостоятельно и заплатить за нее, как у нас здесь за бензин. Все больше европейских производителей автомобилей производят автомобили на пропане. Есть инфраструктура и спрос. Мы еще не достигли этой критической массы или переломного момента, поэтому задача продвигается вперед», — добавил он.

    С 70-х годов европейцы платили за бензин намного больше, чем жители Северной Америки, поэтому у них было больше причин искать более дешевую альтернативу.

    Facette сказал, что еще одним препятствием для перехода людей на пропан является восприятие людей. Когда они слышат слово «пропан», они видят в нем только топливо для барбекю и вспоминают образ 20-летней давности с большим баком в багажнике такси и, конечно же, запах при заправке баков, который является добавкой безопасности, как и пропан. нет запаха.

    Современные баки расположены под машиной, поэтому не занимают места внутри.

    С 1994 года цена пропана в Онтарио была более чем на 40 процентов ниже стоимости газа, согласно веб-сайту www.propanefacts.ca, на котором указана текущая цена за литр для автопарка: 0,455 доллара в Торонто, 0,447 доллара в Лондоне, 0,492 доллара. в Оттаве и 0,463 доллара в Монреале.

    Это для предприятий, которые обслуживают парки с собственными купленными или арендованными резервуарами и системами заправки на месте, тогда как фактическая розничная цена выше, но все же намного дешевле, чем бензин.

    Автомойка Торонто, станция Esso на бульваре Рексдейл. возле Мартин Гроув Роуд. в Этобико на этой неделе продавал пропан по 0,589 доллара за литр, что является чуть ли не самой низкой ценой в стране.

    Энергоплотность пропана примерно на 35 процентов меньше, чем у бензина, поэтому для преодоления того же расстояния, что и бензин, требуется большее количество пропана. Он хранится в резервуарах, которые регулируют уровень давления в ответ на резкие изменения температуры. Резервуары имеют максимальную вместимость 80 процентов, чтобы учитывать эти изменения уровней давления.

    Жидкий пропан преобразуется в газ с помощью испарительного регулятора, который регулирует подачу пропана в двигатель. После преобразования газ смешивается с отфильтрованным воздухом перед поступлением в камеры сгорания.

    Почта Канады имеет более 9300 транспортных средств, которые проезжают более 72 миллионов километров в год, сжигая 21 миллион литров топлива, а национальная почтовая корпорация проехала 190 миллионов километров на альтернативных видах топлива с конца 70-х годов», — сказал Стив Кларк, менеджер автопарка в Почта Канады в Оттаве.

    Кларк сказал, что компания управляет 130 автомобилями, работающими на пропане, по всей Канаде, 14 электромобилями с батарейным питанием и пятью газоэлектрическими гибридами в Ванкувере, Торонто и Оттаве. Пилотный проект Canada Post в Лондоне тестирует 10 автомобилей, работающих на природном газе.

    «Мы понимаем, что как второй по величине федеральный парк Канады мы обязаны инвестировать в новые и появляющиеся технологии», — сказал он на прошлой неделе по телефону из Эдмонтона, где почтовая служба тестирует новые форсунки для жидкого пропана в своем парке, работающем на сжиженном газе. избегайте использования бензина для прогрева двигателей в сильные морозы до того, как пропан вступит во владение топливной системой дуэли.


    Learn more