Как выглядит литол
В чем разница между солидолом и литолом и какую смазку выбрать
Многие автомобилисты, механики, техники, впервые столкнувшись с необходимостью смазывания узлов, слышат, что нужно купить литол или солидол. Именно этим смазки применяются в нашей стране уже более 30 лет, недорогие и легко доступные. В то же время дать ответ на вопрос, в чем разница между солидолом и литолом, способны далеко не все специалисты. Обе марки используются для смазывания узлов качения, скольжения, а также трущихся поверхностей машин и механизмов. Свойства этих смазок во многом схожи, но только в том случае, если речь не идет о повышенном нагреве или высоких скоростях движения. Так чем же солидол отличается от литола? В этой статье мы ответим на вопрос, а также проясним, когда какой состав лучше использовать.
В ЧЕМ РАЗНИЦА МЕЖДУ СОЛИДОЛОМ И ЛИТОЛОМ ПО СОСТАВУ?Обе смазки имеют одинаковую основу. По составу литол и солидол представляют собой продукты перегонки сырой нефти (нефтяные масла), которые загущены мылами и снабжены пластификаторами для улучшения характеристик. Нефтяные масла — это легкотекучие жидкости: они сами по себе имеют смазывающий эффект, снижающий трение. Но они очень легко стекают с поверхностей металла, оставляя только тонкую масляную пленку, не способную компенсировать активное трение в процессе движения без постоянного поступления к рабочему узлу. Для того, чтобы использовать полезные смазывающие свойства нефтяных масел, к ним добавляют загустители, делающие их густыми и пластичными, а также присадки — вещества, предотвращающие коррозию обработанных поверхностей и снижающие агрессивность смазок к другим продуктам органического синтеза.
Чем отличается солидол от литола? В качестве загустителей используются мыла – растворимые соли насыщенных жирных кислот. Свойства используемого при производстве смазок мыла значительно отличаются в зависимости от того, какой металл послужил основой омыливающей жир соли. Именно в этом, то есть химическом составе, и кроется различие двух рассматриваемых смазок и позволяет ответить на вопрос, что лучше литол или солидол?
Солидол
Солидол был изобретен в первой половине ХХ века. Это был этап бурного развития механических машин и механизмов. В основу было положено имевшиеся в достаточном количестве побочные продукты перегонки нефти – масла, в которые для придания пластичности добавлялось кальциевое мыло. Достигнутый результат был революционным для своего времени. Солидол приобрел такие свойства, как:
— высокая пластичность;
— консистентность;
— устойчивость к вымыванию водой;
— длительно сохраняющийся смазывающий эффект;
— относительная термоустойчивость при эксплуатации в легко нагруженных трущихся узлах.
Однако у этого смазочного материала были и недостатки:
— Низкая устойчивость к высоким температурам. При нагреве выше 70-80 °С солидол расплавляется и стекает.
— Способность вступать в реакцию с резиной и пластиками, из которых изготавливаются уплотнители и сальники.
— Затвердевание при низких температурах (ниже -30 °С) с утратой смазывающих свойств.
Упомянутые недостатки и растущие в процессе эксплуатации нагрузки вынудили искать замену. В чем разница между солидолом и литолом и почему именно последняя смазка чаще используется для высоконагруженных узлов?
Литол
К 70-80 годам химическая промышленность вышла на новый уровень. Начали в большом количестве появляться синтетические смазки. Но и продукты на основе природных масел не утратили актуальности. Была разработана новая смазка – литол. В чем разница между литолом и солидолом? То же нефтяное масло и мыло. Только вместо кальциевого в производстве литола используется литиевое мыло. Это принципиально изменило свойства смазки. Она приобрела новые температурные и механические свойства:
— Более высокую устойчивость к высоким температурам (до 125-130 °С).
— Устойчивость к высоким механическим нагрузкам (прочность более 600 Па).
— Сохранение пластичности при низких температурах (до -50-60 °С).
Широкое распространение получили следующие серии литолов:
ЦИАТИМ 201 и 202 – смазка, предназначенная для низконагруженных узлов и механизмов, работающих в температурном диапазоне от -50 до +100 °С. Широко используется в электротехнике.
ЦИАТИМ 203 – имеет гораздо более высокие эксплуатационные характеристики. Предел положительных температур, при которых работает смазка, повышен до +130 °C. В состав вводятся присадки, защищающие от коррозии и преждевременного износа. В отличие от солидола литол хорошо подходит для подшипников и тяжело нагруженных соединений. Улучшены водоотталкивающие свойства.
Литол-24 – по механическим свойствам близок к ЦИАТИМ 203, но, благодаря новым присадкам, предотвращает окисление трущихся поверхностей. В процессе эксплуатации теряет менее 5 % объема, приходящегося на испарение масел.
Что же лучше солидол или литол? Существенным недостатком всех литолов является агрессивность в отношении алюминия, который они разъедают. Кроме того, литолы более восприимчивы к влаге и быстрее вымываются водой.
СМАЗОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ОТ КОМПАНИИ «МСК»Ответить на вопрос, в чем разница между солидолом и литолом, а также проконсультировать относительно использования смазок, смогут специалисты нашей компании. Мы уже более пяти лет занимаемся производством высокотемпературных консистентных смазок, в том числе солидола и литола.
Обе марки подходят для подшипников качения и скольжения, а также обработки любых трущихся поверхностей, нуждающихся в защите от задиров. Наши смазочные материалы обеспечивают защиту от коррозии, предотвращают заедания, отводят излишек тепла, уменьшают износ деталей.
Мы рекомендуем выбрать солидол, если необходимо закладывать смазку в открытые узлы или детали, подверженные контакту с водой. Эта смазка практически не вымывается, что обеспечивает надежную защиту поверхностей. Литол лучше всего подходит для высоконагруженных узлов, которые работают при высоких температурах. Благодаря эксклюзивной рецептуре нам удалось повысить температуру каплепадения смазки до 250 °C. Наш Литол-24 широко используется предприятиями из Актау, Атырау, Актобе, Астаны и других городов Казахстана и получил несколько наград за уникальные свойства и высокое качество.
«МСК» обеспечивает доставку смазочных материалов во все города Казахстана. Напишите нам, чтобы получить оптовый прайс и узнать, какие условия поставки мы можем вам предложить!
характеристики и применение, ГОСТ на смазку
 
Все современное промышленное, транспортное оборудование и особенно подшипники работают высокими нагрузками. Для поддержания эксплуатационных свойств всех механизмов необходим качественный смазочный материал. Достойно выполняет свою миссию Литол-24.
Всем знакомо выражение: «не помажешь, не поедешь». Но применяется оно теперь для характеристики сферы совершенно отдаленной от механики. Хотя в первую очередь эта фраза непосредственно относится к механическим узлам и агрегатам. Ведь без хорошей смазки невозможно представить качественной работы механизмов и узлов, работающих в условиях жесткого трения. И здесь находит применение Литол. Потому что у него есть все необходимые характеристики:
- Стойкостью к агрессивным средам. Она выражается коллоидной стабильностью, которая у Литола не превышает 12%. Это означает, что смазка при тяжелых условиях эксплуатации будет сохранять свои потребительские свойства;
- Водостойкость. Литол отлично противодействует попаданию воды на ответственные сопряжения даже при высоких температурах. Ведь характеристика температуры каплепадения у Литола не ниже 185 градусов;
- Высокий предел прочности при температурах до 20 градусов она достигает 1000 Па, а при повышении до 80 градусов снижается до 200 Па;
- Хорошей консистенцией и сопротивлением к испарению. При температуре 120 градусов Литол испаряется за час не более чем на 6%;
- Выдерживает высокие нагрузки сваривания, более 1981 Н и критические не менее 617 Н;
- Обладает достаточной текучестью при холодной температуре равной -20, этот показатель достигает 6500 П. При высоких температурах, достигающих 80 градусов текучесть материала снижается до 80 П.
Перечисленные характеристики позволяют использовать Литол там, где дорогостоящие смазочные материалы от Esso или British Petrolium не оказывают нужного эффекта.
Широкая область применения
Литол-24 применяется везде. Трудно даже придумать области применения, где он и его особенности, свойства не нужны. Весь секрет характеристики пластичной смазки заключается в правильно подобранных пропорциях минерального масла, загущенного литиевым маслом и комплекта специальных присадок. Поэтому в использование Литол применяется в качестве смазочного материала для широкого спектра оборудования и устройств:
- В промышленности для станков, прокатных станов;
- Для смазки агрегатов и узлов различных механизмов, оборудования, применяемого на транспорте и в других ответственных сферах жизнедеятельности человека.
Но особенно большое распространение Литол получил в качестве смазки для подшипников качения, скольжения.
Незаменимая смазка для автотранспорта
Благодаря идеальному соотношению эксплуатационных свойств, характеристик и цены Литол стал незаменимым спутником советского, а теперь и российского автопрома. Более надежного и дешевого смазочного материала для подшипников качения, и скольжения в целом мире не найти.
Государственные стандарты на Литол-24 были приняты еще в далеком 1987 году и с тех пор они мало в чем поменялись. Потому что этот смазочный материал доказал на деле, что лучше его ни что не справится с нагрузками в подшипниках. Поэтому практически во все ступичные, опорные подшипники автомобиля Литол-24 идет в качестве набивки. Затем для увеличения эффекта рекомендуется полученные детали тщательно промазать этой же смазкой. Не обходится без Литола отечественное автомобилестроение при смазке карданных крестовин, шаровые опоры и другие резьбовые соединения рулевого управления и ходовой. В этих узлах Литол-24 выполняет не только эффект смазки, но и антикоррозионное действие. Иными словами, характеристики и лидирующие позиции данного смазочного материала в российском автопроме, неоспоримы. Но стоит помнить, что в ШРУСах применяется смазка на молибденовой основе, а не литиевой. Большинство автолюбителей солидарны с отечественными инженерами-конструкторами и используют Литол и его особенности не только при ремонте транспортных средств, но и в бытовых нуждах. Ведь в составе этой смазки отсутствуют аллергенные вещества.
Также подкупает и срок годности смазочного материала, который производителем ограничен 5 годами. На самом деле при правильном хранении эта смазка не имеет ограничений по применению. Поэтому Литол-24 РК идеально подходит в качестве консерванта металлических конструкций, изделий. Единственное, что нужно помнить при работе с Литол это то, что он является производным нефти, а соответственно нужно учитывать все последствия от контакта с бензольными кольцами.
В преимуществах находятся недостатки
Благодаря своей консистенции Литол может работать при низких и высоких температурах. Вот отсюда и вытекают его основные недостатки – это низкие трибологические характеристики. В частности, особое внимание вызывают такие характеристики:
- Низкий показатель индекса задира, равный 28 кгс. Тогда как у трансмиссионного масла марки ТМ5-18 он составляет 58 кгс;
- Невысокий показатель нагрузки при сваривании, более 1410 Н. А у ТМ5-18 эта цифра составляет не менее 3687Н.
Поэтому универсальность пластичной смазки ограничивается применением на закрытых поверхностях с повышенным трением. Где используются конструкционные, подшипниковые стали или другие металлы не склонные к задирам или деформациям под действием высоких температур. Характеристики Литол-24 идеально подходят при использовании внутри ответственных механизмов с учетом основного преимущества этой смазки перед конкурентами – соотношения цены к качеству.
Сравнение не в пользу конкурентов
На протяжении более 30 лет Литол-24 применяется в автомобилестроении и никакие другие смазки не способны пошатнуть его лидирующие позиции на рынке смазочных материалов. Все дело в цене. Дело в том, что аналоги, схожие по характеристикам, импортного производства:
- Alvania, Retinax от Shell;
- Продукция Castrol;
- Mobilux, Mobilgrease от Mobil;
- Смазки Agip.
И многих других именитых европейских и американских брендов значительно превосходят отечественный продукт по стоимости.
Эксплуатация агрегатов, оборудования, механизмов и потребительские свойства отличаются не значительно или в конечном итоге разницы нет вообще. Поэтому главное правило при подборе смазочных материалов заключается в том, чтобы характеристики смазки подходили под материал трущихся поверхностей и рабочую среду.
Предыдущая
Следующая
История и производство Lithol Red, пигмента, использованного Марком Ротко в его фресках Seagram и Harvard в 1950-х и 1960-х годах — документы Тейт
методы. В поисках средств для выражения новых идей художники выбирали из все более обширного множества материалов, которые, возможно, никогда не предназначались для художественных целей, с неожиданными последствиями для долговечности их произведений. Одним из таких примеров является использование Марком Ротко летучего пигмента литолового красного (Pigment Red 49). ) в 1950-х и 1960-х годах.
Использование Ротко этого пигмента широко описано в существующей литературе о художнике.1 Красный литол был идентифицирован на фресках Ротко Seagram 1958–1992 годов. и в его фресках в Гарварде, написанных в 1962 году. Обе серии выполнены в палитре глубоких красных, черных и темно-бордовых цветов. Фрески Гарварда предназначались для столовой в пентхаусе Гарвардского университета, где они висели до конца 1970-х годов. Воздействие сильного света привело к резкому выцветанию, и в 19 году они были сняты с показа.79. Также есть свидетельства выцветания фресок Тейт Сигрэм, хотя и в гораздо меньшей степени4. Выцветание обеих этих фресок было связано с тем, что Ротко выбрал очень летучий пигмент, литоловый красный.
Причина, по которой Ротко выбрал красный литол, неясна, и невозможно узнать, знал ли он о его светочувствительности. Форма, в которой Ротко использовал литоловый красный, также неясна: он определенно был доступен в виде готовых смесей печатных красок и красок, а также в виде сухого пигмента. В данной статье делается попытка решить некоторые из этих вопросов путем обсуждения истории, производства и конечного использования литолового красного в XIX веке.50-х и 1960-х годов в контексте недавнего и продолжающегося научного анализа материалов и методов Ротко.5
Краткая история литолового красного
Литоловый красный (PR 49) чаще всего ассоциируется с полиграфической промышленностью, где он использовался и до сих пор используется для недорогих печатных красок. Его популярность обусловлена большой красящей способностью, хорошими рабочими свойствами, чистым ярким оттенком и очень низкой ценой. Литоловые красные используются там, где яркость, устойчивость к растеканию и низкая стоимость имеют первостепенное значение. Хотя сегодня его использование несколько сократилось, в 19Красный литол 50-х годов, несомненно, был самым важным красным пигментом в полиграфической промышленности, и, как сообщается, он использовался в гораздо больших количествах, чем любой другой. Хотя сейчас это гораздо менее важно, оно по-прежнему производится в больших масштабах. Крупнейшим потребителем литолового красного остаются США, и его использование там гораздо шире, чем в Европе7.
Химический состав литолового красного
Литоловый красный представляет собой азопигмент8 который включает семейство натрия (PR 49), бария (PR 49:1), кальциевые (PR 49:2) и стронциевые (PR 49:3) соли диазотированной тобиаевой (2-нафтиламин-1-сульфоновой) кислоты в сочетании с 2-нафтолом. Металл определяет оттенок пигмента, который варьируется от желтого до пурпурно-синего: эти типы описаны в таблице 1 ниже.
Таблица 1
Обзор типов PR 49 (Цветовой индекс 1971: 3306–3307)
Литол красный был открыт в конце девятнадцатого века австрийским химиком Паулем Юлиусом, работавшим на немецкую компанию BASF. Пытаясь получить новый азокраситель, Юлиус манипулировал хлопчатобумажной тканью, пропитанной ß-нафтолом и диазотированной кислотой Тобиаса. Сообщается, что сначала Юлий был разочарован своим открытием, потому что новый цвет показал плохое сродство с хлопковыми волокнами, но дальнейшая работа убедила его в том, что у него есть потенциал в качестве пигмента.Он подал заявку на патент, который был выдан в 1899 году.
Рис.2
Структура PR 49 (Na соль)
В отличие от большинства других синтетических красителей, литоловый красный действительно подходил в качестве пигмента,10 и это был один из первых красителей, разработанных специально для этого применения.11 Он был широко доступен к началу 1920-х годов. Как группа, азокрасители являются одними из самых ярких и сильных желтых, оранжевых и красных пигментов, что объясняет их популярность в ряде приложений.
Тип Na (PR 49) на самом деле не пигмент, а растворимый краситель. Таким образом, он имеет тенденцию вытекать в воду, что ограничивает его полезность. Тем не менее, это отправная точка для других типов: для преобразования растворимого красителя в нерастворимый пигмент выполняется простой процесс ионного обмена, при котором ионы Ba, Ca или Sr заменяют ионы Na. Этот процесс неэффективен, и остается большое количество Na. Следовательно, Na всегда присутствует во всех типах PR 49 .
За исключением печатных красок на водной основе, которые должны содержать соль бария12, выбор соли металла является чисто эстетическим: между типами Ca, Ba и Sr нет разницы в свойствах применения. Как показано в Таблице 1, каждая соль металла дает свой оттенок красного цвета, варьирующийся от желтоватого до пурпурно-синего. Другой PR 49Таким образом, типы смешиваются вместе для получения определенного оттенка.
Типы Ba и Ca были и остаются наиболее часто встречающимися. Очень темный пурпурно-бордовый цвет типа Sr был немодным в 1950-х и 1960-х годах и редко использовался отдельно; тип Sr в основном использовался для регулировки оттенка других типов, если требовался более синий оттенок.
Долговечность
Основным недостатком литолового красного является его плохая светостойкость: недостаток, который имеет серьезные последствия, если он используется в художественных целях. Он также имеет плохую химическую и термостойкость; последний ограничивает его использование для окрашивания пластмасс (поскольку краска вводится при повышенных температурах). Сообщается, что тип Sr имеет лучшую светостойкость, чем другие типы.13 Цветостойкость литолового красного на открытом воздухе удовлетворительная в темных оттенках, но часто плохая в оттенках. Он не использовался в автомобильных красках из-за его склонности к выцветанию. Сообщается, что по той же причине он использовался только в цветах художников «студенческого уровня»14.
Производство литолового красного с 1880-х годов до наших дней
Ранние версии литолового красного представляли собой озера, поскольку их осаждали на неорганические материалы-носители. В публикации 1925 г. приводится следующий рецепт озерного пигмента из литолового красного:15
Blanc fixe/бариты: 100 фунтов
25% литоловая красная паста: 40 фунтов
Хлорид бария: 10 фунтов
Пигмент использовался в чистом виде, когда стало понятно, что носитель мало влияет на его эксплуатационные свойства.
Сегодня производство литолового красного идентично процессу, использовавшемуся в 1950-х годах, с той лишь разницей, что процесс контролируется лучше. Более качественное оборудование с компьютерным управлением позволило значительно улучшить воспроизводимость от партии к партии, но хотя сегодняшние ингредиенты могут быть более химически чистыми, чем в период после Второй мировой войны, используемые ингредиенты и процесс в основном те же.
Красный литол был доступен для промышленности в различных формах:16
- прессованные лепешки (содержащие 75 % воды и 25 % пигмента)
- румяна17 (густые пасты на масляной основе)
- псевдоожиженные дисперсии (текучие пасты: на масляной или водной основе)
- базовая краска (пигмент или краска, хорошо диспергированные или измельченные в лак: румяные цвета также считаются базовыми чернилами)
- пластиковые цветные концентраты
- маточные смеси (гранулы/сухой пигмент: смолы или несмолы)
Литоловые красные пасты производились исключительно для полиграфической промышленности. Для всех других применений, включая краски для художников, производители пигментов поставляли производителям красок для художников сухие пигменты. Хотя возможно, что производители красок для художников могли производить пастообразные краски, которые затем продавались художникам, это маловероятно18.
Модификация литолового красного: резинирование
Единственным способом существенной модификации литолового красного является осмоление. Это включает покрытие пигмента нерастворимой смолой. Дата, когда началось осмоление пигментов, неясна, хотя к началу 1960-х годов оно определенно проводилось на литоловом красном19. Пигменты на основе смол лучше смачиваются, имеют более яркий цвет и менее склонны к бронзованию при использовании в печати, чем пигменты, не содержащие смолы.20 Но, возможно, наиболее важным изменением, вызванным осмолением, является повышение прозрачности пигмента; это наиболее важно для приложений печати, особенно при «треппинге». «Треппинг» описывает наложение маленьких точек прозрачного цвета (красного, желтого и синего) для создания цветной печати: чем прозрачнее чернила, тем лучше цветовое разрешение в захваченных цветах. Когда требуется укрывистость — для таких применений, как бытовая краска или краска для художников, — используются несмоляные марки.
Литол красный осмолают путем введения резината натрия (канифоли, растворенной в едком натре) перед изготовлением пигмента. При снижении pH смола осаждается на поверхности пигмента. Резинирование замедляет скорость роста частиц пигмента во время производства, позволяя производителю контролировать размер частиц. Таким образом, смоляные пигменты имеют значительно меньший размер частиц, чем несмоляные марки.
Таким образом, могут быть изготовлены два различных типа одного и того же пигмента: один с большим средним размером частиц (несмолистый) и один с малым средним размером частиц (смолистый). Небольшой размер смоляного пигмента приводит к огромной площади поверхности, что требует дополнительного лака для диспергирования в краску. Конечным результатом является большая разница в массе краски между несмоляными и смоляными пигментами при использовании в одном и том же рецепте. 21 Это также приводит к большей яркости цвета, так как большая площадь поверхности пигментов усиливает цвет. Степень осмоления может быть адаптирована к конкретным потребностям. Менее 5% считается несмоляным; при 16 – 20% достигается точка убывающей отдачи: яркость или прозрачность больше не достигаются. Таким образом, степень осмоления является показателем прозрачности пигмента.
Обработка поверхности
Практически все пигменты обрабатываются производителем для улучшения свойств при нанесении. Когда красители lithol red были впервые подвергнуты смолированию, они давали очень короткие (жесткие) чернильные тела с льняным лаком и подвергались обработке поверхности для улучшения потока краски22. вероятно, с простыми поверхностно-активными веществами, также известными как поверхностно-активные вещества. Покрытие обычно наносится путем осаждения, но также может быть адсорбировано на поверхности. Количество используемого покрытия настолько мало, что не влияет на большинство свойств пигмента (например, интенсивность цвета, удельный вес и т. д.).
В 1950-х годах единственными литоловыми красками, которые подвергались поверхностной обработке, были те, которые предназначались для текстильной полиграфической промышленности, где было важно, чтобы пигмент хорошо смачивался водой: их обрабатывали простыми смачивающими агентами.23 Сегодня, если это необходимо, используются более сложные поверхностно-активные вещества.
Наполнители
Пигменты продаются в зависимости от интенсивности цвета. Производитель пигмента будет добавлять наполнители, если у него большая партия пигмента, поскольку наполнители значительно дешевле, чем пигмент. Глина является самым популярным наполнителем и, вероятно, доминирует сегодня; также широко использовались бариты. Количество добавляемого наполнителя полностью зависит от интенсивности цвета конкретной партии пигмента и, таким образом, значительно варьируется.
Применение литолового красного: пасты и чернила
Очевидно, что литоловые красные изначально были доступны в виде паст: они могли быть на водной или масляной основе. В 1908 г. Зерр заявил, что все азопигменты продаются в виде пасты24. как и Беарн, который утверждал, что литоловый красный «поступает на рынок в виде 20- или 25-процентной пасты, содержащей натриевую соль».
Хотя Wickline считает, что базовые чернила поставлялись только для полиграфической промышленности,26 Ларсон сообщил, что литоловый красный в виде базовых чернил также поставлялся производителям красок и пластика.27 Многие готовые чернила могут быть изготовлены из базовых чернил путем смешивания их с наполняющими чернилами, сиккативами, растворителями, лаками и составами чернил. Ларсон также описал ассортимент предварительно смешанных красок производителей чернил. Это был полный ассортимент высококачественных чернил на основе олифы как для малых, так и для крупных типографий. Большинство из них содержали сушилку и были готовы к печати в ряде систем.28 Действительно, американская компания Flint Pigment Group определенно хорошо зарекомендовала себя в производстве предварительно смешанных чернил в начале 19 века. 60-е годы. Важно отметить, что они были доступны в небольших количествах, и художники могли легко купить их.
В 1950-х и 1960-х годах основным связующим для красок и готовых печатных красок было льняное масло и сосновая канифоль. В чернилах на водной основе часто использовался казеин.29 Алкиды только начали использовать: прежде всего как добавку к лакам на основе льняного масла. Хотя алкиды были дорогими, они обладали очень хорошими свойствами смачивания и высыхания. Акриловые краски в то время не использовались для печати. Такие смолы, как фенолоформальдегидные, также можно было использовать, но не в больших количествах: разные смолы выбирались в зависимости от подложки, на которой должна была быть напечатана, и, таким образом, литоловый красный использовался во множестве различных носителей.
Некоторое время в 1960-х — неясно, когда это началось — производители пигментов производили красители и продавали их производителям типографских красок.30 Они не заменили чернила на пигментной основе, но их цель состояла в том, чтобы улучшить цветовую ценность пигмента. Они нашли применение в текстильной полиграфической промышленности и для окрашивания таких материалов, как кожа. Виклин описывает их как «причуду», и они довольно быстро вымерли. Однако не исключено, что художники могли получить эти красители.
Применение литолового красного в непечатных целях
Благодаря яркому цвету и низкой стоимости литоловый красный используется для самых разных целей. Индекс цвета 1971 года описывает его использование в эмалях и лаках на основе алкидной смолы, линолеуме, бумажном покрытии, эмульсионных красках, поливинилхлориде, карбамидоформальдегиде, фенолформальдегиде, полистироле и пластмассах на основе амида, а также в художественных материалах для школьников31. Хербст и Хангер в 1997 году также заявляют, что он использовался для эластомеров и, в меньшей степени, для недорогих промышленных красок и нитроцеллюлозных красок.32 В 1996 Эш сообщил, что он использовался для красок и окраски пластмасс.33 Альфен утверждает, что в середине-конце 1960-х годов красный литол широко использовался в архитектурных красках и отделке игрушек. 34 Surface Coatings также упомянул об использовании в отделке игрушек35. Виклин подтвердил, что литоловый красный использовался для различных целей, пока не были разработаны более качественные и долговечные альтернативы. Однако все эти авторы согласны с тем, что из-за его плохой стойкости его использование в лакокрасочных покрытиях ограничивалось недорогими разновидностями.
Безусловно, существуют четкие доказательства использования литолового красного в красках художников: запись в Индексе цветов 1971 года гласит, что типы Ba и Ca использовались для красок для школьников, а Виклин подтвердил, что Флинт поставлял краски американским художникам. производителей красок с пигментом, когда он присоединился к отрасли в 1962 году. По словам Виклина, из-за его яркого цвета литоловый красный был особенно популярен для этого применения в 1940-х и 1950-х годах, когда долговечность, возможно, не была так высока в списке художников. приоритеты производителей красок, как сегодня.
Заключение
Литоловый красный, несомненно, был широко доступен в США в 1950-х и 1960-х годах, и очевидно, что Ротко мог получать его в различных формах: в виде сухого пигмента, пасты на водной или масляной основе. , готовая печатная краска, недорогая архитектурная или декоративная краска или краска для художников «студенческого уровня». Поскольку пигмент плохо распределен в некоторых областях фресок Тейт Сигрэм,36 вполне вероятно, что Ротко добавлял его в виде сухого пигмента по крайней мере в некоторых случаях (паста или готовые чернила содержали хорошо диспергированные пигменты).
Вопрос о том, знал ли Ротко о присущей литоловому красному светочувствительности, на данный момент не может быть решен. Хотя было известно, что литоловый красный не использовался в лакокрасочной промышленности и торговле в то время, когда Ротко использовал его в серии Seagram, эта информация не обязательно доходила до всех художников. Руководства влиятельных художников, опубликованные в середине века, действительно предостерегали от использования литолового красного, но, призывая к осторожности при его использовании, Дёрнер отметил, что «литол быстро алый G… [является], по словам доктора Вагнера, достаточно светонепроницаемым для художников. 0,37 Майер отметил, что он был найден под торговым названием «Красный Харрисон» и «когда он был впервые сделан, его очень рекомендовали, потому что это был прогресс в стойкости по сравнению с более старыми анилиновыми озерами, но он недостаточно светонепроницаем для использования. для перманентной покраски».38 Далее он отметил, что он «использовался в промышленных красках и печатных красках; не для перманентной покраски».39Геттенс и Стаут писали, что литоловый красный был «одним из наиболее важных и широко используемых синтетических красных красителей» и что он «имеет хорошую устойчивость к свету и теплу».40
Летучая природа литолового красного также обсуждалась в связи с гарвардскими фресками Ротко.41 Принимая во внимание тот факт, что Ротко проявлял очевидную осторожность в выборе цвета, трудно согласиться с идеей, что он предвидел и также принял такое резкое изменение цвета. Недавние исследования фресок Тейта Seagram показали, что особая комбинация красного литола и ультрамарина, которую он использовал, усугубляет выцветание красного литола:42 Ротко определенно не мог предвидеть такого синергетического эффекта.
Однако можно также утверждать, что выбор материалов Ротко был эстетическим, и, знал ли он что-нибудь о плохой светостойкости литолового красного, не было альтернативных средств для получения желаемого глубокого яркого цвета. Третьим фактором, который мог повлиять на выбор Ротко, была стоимость. За эти фрески Ротко заплатили огромный (по тем временам) аванс. Хотя он был известен своей бережливостью, нет никаких доказательств того, что он экономил на материалах. На самом деле, для фресок Гарварда один из его помощников заметил, что он все еще использовал маленькие тюбики с краской, потому что, хотя производитель сказал, что большие тюбики были тем же продуктом (но дешевле оптом), он с подозрением относился к качеству.
Использование Ротко литолового красного оказало значительное влияние на долговечность и понимание его работ: чрезвычайно высокий уровень освещенности, которому подвергались гарвардские фрески, означает, что они выцвели до такой степени, что их больше не считают подходящими для демонстрации, в то время как исчезновение некоторых фресок Seagram — хотя и гораздо менее драматичное — изменило цветовой и тональный баланс работ, что должно повлиять на нашу интерпретацию и оценку их. Только изучая историю, свойства и поведение таких материалов, мы можем начать понимать, как лучше всего ухаживать за произведениями искусства, в состав которых они входят, допускать возможность резкого изменения цвета и учитывать это. в наше понимание, когда есть веские доказательства того, что они произошли.
Что такое офсетная печать и актуальна ли она до сих пор?
Литография, офсет, литография, пластина... все это называется. Вы, наверное, слышали, что это чертовски дорого, и, возможно, вам даже сказали, что это устарело. Мусор. Это не правда. Узнайте все, что вам нужно знать о офсетной печати.
Итак, что такое офсетная печать (на простом английском языке)?
Литография/Литографическая и офсетная печать, или сокращенно офсетная печать, заключается в том, что изображение содержимого, которое вы хотите произвести, помещается на пластину, которая затем покрывается чернилами и используется для печати. Этот процесс можно использовать для печати на бумаге, картоне и многих других материалах.
Материал, на который нанесено изображение или слова, которые вы хотите напечатать, помещается на пластину, и чернила впитываются соответствующим образом. Требуется большое мастерство, чтобы убедиться, что чернила смешаны правильно и размещены в правильном порядке.
Литография широко используется во всем мире для печати книг, каталогов и плакатов благодаря высокому качеству результатов и быстроте выполнения работ. Хотя его настройка занимает больше времени, чем цифровой принтер, он быстрее печатает большое количество высококачественных повторяющихся элементов. Вот почему он отлично подходит для вышеупомянутых предметов.
Будет еще лучше.
При светодиодной УФ-литографии качество печати выше, чем при стандартной литографии, что делает ее идеальной для профессиональных маркетинговых целей. Этот метод высыхает намного быстрее, чем естественные средства, и поэтому намного лучше сохраняет цвет и детализацию.
Используется тот же процесс, что и описанный выше, но чернила обрабатываются УФ-лучами светодиодов для сверхбыстрого высыхания. Это также создает более чистую отделку. Так что это беспроигрышный вариант.
Кроме того, используемые чернила специально смешаны для светодиодной УФ-печати. Он включает в себя специальные ускорители, которые отверждают чернила быстрее, чем стандартные чернила, поэтому конечный результат получается супер, супер четким.
Эта технология очень далека от той, что была изобретена в Королевстве Бавария в 1796 году. Первоначально в качестве печатной формы использовался известняк, но в настоящее время используется алюминий, полиэстер, майлар или бумага.
Для чего лучше всего использовать ПРОЦЕСС офсетной печати и почему?
Мы коснулись того, для чего лучше всего использовать офсетную печать, но вот более подробный, но не исчерпывающий список:
- Высококачественные брошюры
- Каталоги
- Справочники
- Проспекты
- Журналы
- Рекламные плакаты
- Все, что требует четкой и яркой печати большими цифрами
Было бы также полезно отметить, что офсетная печать не так быстра, как быстрая цифровая работа для небольшого заказа, из-за необходимой настройки.
Если вам нужно, например, всего несколько протоколов совещаний, любой полезный принтер предложит использовать метод цифровой печати. Но если вам нужна высококачественная отделка и точные цвета, литографию можно выполнить очень быстро.
Но в большинстве случаев можно использовать офсетную печать.
Почему офсетная печать все еще актуальна, когда у нас есть методы цифровой печати?
В век цифровых технологий есть две проблемы, с которыми приходится сталкиваться офсетной офсетной печати. Цифровые принтеры и цифровые носители.
Во-первых, первое представляет собой «угрозу», если не сказать лучше, для офсетной печати, поскольку позволяет ускорить настройку и сократить объем ручного ввода. Это означает, что затраты могут быть ниже для быстрых и небольших работ, чем при использовании офсетной печати.
Однако литографическая или офсетная печать, как ее также называют, по-прежнему актуальна по сравнению с методами цифровой печати, поскольку она может работать с более плотной бумагой и более экономична при печати больших тиражей.
Во-вторых, тот факт, что офсетная офсетная печать может работать с более тяжелыми бумагами (не знаете, что означает «запас»? Прочтите этот глоссарий), означает, что ваши маркетинговые или информационные материалы смогут с большей готовностью конкурировать с цифровыми форматами.
В наш век 4kHD и безлимитного Wi-Fi каждый, от компаний и благотворительных организаций до школ и колледжей, может создавать красивый контент, который люди могут просматривать на своих мобильных телефонах.
Но есть доказательства того, что высококачественный, хорошо оформленный контент в ПЕЧАТНОЙ ФОРМЕ по-прежнему пользуется огромной популярностью у потребителей и читателей. Люди по-прежнему хотят держать в руках печатную продукцию, посмотрите на рост продаж книг среди молодежи в качестве доказательства, поэтому, если вы сможете создать высококачественный и приятный печатный контент, ваше сообщение будет хорошо воспринято.
Привлечение специалистов для офсетной печати позволяет использовать сверхплотный материал, лучшие краски и отделки и позволяет чувствовать себя на глазах, осязании и даже обонянии человека.