Как сделать принудительное включение вентилятора


Установка кнопки включения вентилятора на ВАЗ 2114

Электрооборудование

От вентилятора охлаждения радиатора ВАЗ 2114 зависит работоспособность двигателя при движении в жаркую погоду, с нагрузкой и, особенно, в пробках. Иногда термореле вентилятора не срабатывает и мотор перегревается.

Устранять такую поломку на месте затруднительно, поэтому лучше заранее установить кнопку принудительного включения вентилятора, с помощью которой можно при необходимости включать охлаждение радиатора, чтобы предотвратить перегрев двигателя.

 

Содержание

  1. Что нужно для установки кнопки включения вентилятора ВАЗ 2114
  2. Схема подключения кнопки
  3. Установка кнопки принудительного включения вентилятора ВАЗ 2114

Что нужно для установки кнопки включения вентилятора ВАЗ 2114

 

Перед тем, как сделать кнопку на вентилятор ВАЗ 2114, нужно подготовить такие компоненты:

  • четырехконтактное реле;
  • кнопка, монтируемая в приборную панель;
  • соединительные контактные колодки для реле и кнопки включения;
  • 5 метров провода сечением 0. 75 мм.кв.

 

Схема подключения кнопки

 

Чтобы получить возможность включать вентилятор вручную, кнопка включения вентилятора ВАЗ 2114 устанавливается в бортовую сеть параллельно термореле, срабатывающему при повышении температуры охлаждающей жидкости. Есть два варианта подключения кнопки: напрямую или с использованием электромагнитного реле.

В первом случае через контакты кнопки будут разрывать слишком большой ток и быстро выйдут из строя. Поэтому правильное подключение вентилятора необходимо производить только через реле. В этом случае через кнопку будет проходить лишь малый ток, управляющий электромагнитом реле.
К выводам контактов реле (тех, что разомкнуты при отсутствии питания электромагнита) подключается пара проводов: один от выхода термореле, другой от входа. В этом случае при подаче напряжения на электромагнит реле будет включаться вентилятор обдува радиатора. “Массу” реле можно подключить к ближайшему болту, а “плюс” подвести от блока предохранителей. Причем подключать его лучше к выходу предохранителя, который обесточен при выключенном зажигании. Например, к предохранителю F10. В этом случае, даже если вы забудете отключить вентилятор, он перестанет работать после выключения зажигания. В противном случае есть риск посадить аккумулятор “в ноль”, оставив машину на стоянке с включенным вентилятором.

 

Установка кнопки принудительного включения вентилятора ВАЗ 2114

 

Начать работу следует с отключения клеммы “массы” от аккумулятора, чтобы не произошло короткого замыкания в процессе подключения электросхемы.
Порядок установки кнопки следующий:

  1. Подготовить колодку, к которой будет подключаться кнопка принудительного включения вентилятора ВАЗ 2114. Для этого надо оставить на ней 4 клеммы с проводами: две центральных для подсветки кнопки и две угловых для управления цепью питания электромагнитного реле.
  2. Подключить к проводам питания электровентилятора, которые идут к реле К1 (выводы 30 и 87), два провода с наконечниками. Для этого надо зачистить на проводах, подходящих к реле, часть изоляции и прикрутить к ним отрезки проводов, которые будут идти к реле. В идеальном варианте соединение лучше припаять, но можно обойтись просто тугой скруткой. Места соединения нужно тщательно заизолировать.
  3. Подключить наконечники подсоединенных проводов к колодке реле к выводам 30 и 87.
  4. Управляющий провод от колодки кнопки подключить к клемме 85 реле, а клемму 86 соединить проводом с “массой” автомобиля.
    Установить кнопку включения вентилятора в свободное гнездо на приборной панели, предварительно вынув заглушку.
  5. Установить реле в удобное место, например, под торпедой автомобиля, и закрепить.
  6. Подключить “массу” к аккумулятору.
  7. Включить зажигание и нажать кнопку включения вентилятора. Реле должно щелкнуть, а электромотор вентилятора должен включиться.

На этом установка кнопки принудительного включения вентилятора на ВАЗ 2114 завершена.

Запускаем в ручном режиме вентилятор радиатора ВАЗ 2111 – Ремонт ВАЗ. Техническое обслуживание автомобилей своими руками.

Задержку с включением вентилятора радиатора охлаждения на ВАЗ 2111 можно считать одной из многочисленных недоработок в конструкции данного автомобиля. Но, не смотря на это решить данную проблему, впрочем, как и все остальные не составляет большого труда, важно иметь “прямые руки”, и хорошо разбираться в устройстве автомобиля ВАЗ.

Теперь о самой проблеме позднего включения вентилятора радиатора на автомобиле ВАЗ 2111. Оптимальная температура работающего двигателя не должна превышать 90°С . Но на ВАЗ 2111 включение дополнительного охлаждения происходит при температуре 100-105°C. Таким образом, с уверенность можно сказать, что вентилятор запускается в тот момент, когда мотор уже перегрелся. Как известно, работа двигателя при критичных температурах негативно влияет на срок его эксплуатации.

 

Решением существующей проблемы может быть принудительное включение вентилятора радиатора охлаждения двигателя путем установки кнопки в салоне автомобиля.

Прежде чем начать доработку системы охлаждения ВАЗ, подготовьте следующие компоненты:

Кнопка включения

    1. Две Соединительные клеммы
    2. ВАЗовское четырехконтактное реле с кронштейном
    3. Контактные соединительные колодки с проводами для кнопки и реле.
    4. 4-5 метров провода с сечением 0.75 мм

Запускаем в ручном режиме вентилятор радиатора на ВАЗ 2111



Инструкция по доработке включения вентилятора радиатора ВАЗ 2111

1.Для начала подготовим колодку для подключения кнопки включения вентилятора, а именно обрежем ненужные нам провода. Оставим два центральных провода (подсветка кнопки) и два крайних угловых (для подключения). Размещение контактов на колодке смотрите на фото.

2. Теперь очередь за подключением реле и кнопки в автомобиле. Под бардачком в глубине открываем пластиковый лючок, под которым размещено несколько реле. На каждом автомобиле размещение их может быть разное, но как же определить нужное нам реле. Все очень просто. Запускаем двигатель и отсоединяем клеммы датчика температуры на термостате.

3. Мотор вентилятора должен постоянно работать. Поочередно отключаем релюшки до тех пор, пока вентилятор не остановится, что и будет свидетельствовать об их взаимосвязи.

4. Вовремя отключения одного из реле двигатель может заглохнуть, так как оно относиться к бензонасосу ВАЗ. Установите его на место и снова запустите двигатель.

5. После определения нужного нам реле находим на нем розовый и белый провода. Теперь аккуратно зачищаем на них изоляцию, прикручиваем два провода и хорошо изолируем места их соединения.

6. Берем заранее подготовленное колодку и подключаем прикрученные проводки. От белого к 87 контакту, от розового к 85-му. 86-ой контакт должен идти на кнопку включения вентилятора, а на контакт 30 кидаем массу. После того как колодка подключена и реле установлено находим для него подходящее место, к примеру внизу под торпедой со стороны водителя.

Запускаем в ручном режиме вентилятор радиатора ВАЗ 2111


Обратите внимание! На кронштейне крепления реле обязательно должна быть подключена масса.

7. Теперь подключаем кнопку, а два оставшихся контакта кидаем на любую лампу, которая загорается после включения зажигания.

После такой доработки принудительно включить вентилятор охлаждения ВАЗ 2111 можно не только при заведенном двигателе, но и при заглушенном моторе при включенном зажигании.

В заключении хочется отметить, что подобную доработку системы охлаждения двигателя можно произвести на всех автомобилях ВАЗ девятого и десятого семейств.

При подготовке публикации о том, как доработать систему охлаждения двигателя ВАЗ 2111 была использована информация с сайта www.drive2.ru

Опубликовано Автор: admin

В рубрике Система охлаждения ВАЗ Отмечено вентилятор радиатора, радиатор ВАЗ, ремонт ВАЗ 2111

Как запустить вентилятор вручную в Linux?

спросил

Изменено 7 лет, 4 месяца назад

Просмотрено 43к раз

Мой вентилятор не работает в Linux. Я беспокоюсь, что ноутбук может выключиться, если температура станет критически высокой.

Я выполнил следующую команду:

 dmesg | grep - я фанат 

Это дало мне:

 ACPI: Вентилятор [FAN0] (выкл.) ACPI: Вентилятор [FAN1] (выкл.) 

Каталог /proc/acpi/fan не существует. Что я могу сделать, чтобы мой вентилятор работал?

  • Linux
  • Вентилятор
  • Arch-Linux
  • ACPI

2

Вентилятор обычно управляется не ЦП и ОС, а контроллером управления системой. Таким образом, это работает, даже если ОС дает сбой.

К сожалению, это означает, что ошибки "fan off" обычно связаны с аппаратными проблемами. Читайте: Вентилятор (в сборе) нуждается в замене.

Единственным исключением может быть очень неправильная реализация ACPI, которая может отключить вентилятор. В этом случае вентилятор будет запускать в BIOS. Но я не слышал о такой конфигурации.

2

Вентиляторы предполагается, что должны управляться ACPI, что позволяет ядру взаимодействовать с биосом для контроля температуры и автоматической регулировки скорости вентилятора с использованием правил, предоставленных биосом. К сожалению, я еще не видел ни одного поставщика BIOS, действительно соответствующего стандарту. Вы можете заглянуть в /sys/class/thermal и посмотреть, есть ли там вентиляторы, и можно ли изменить их настройки. Как правило, таблицы ACPI в BIOS не предоставляют интерфейсы вентиляторов и просто оставляют это на усмотрение аппаратного контроллера.

Многие из этих аппаратных контроллеров могут быть обнаружены пакетом lm-sensors. Вы запускаете Sensors-detect , и он будет проверять известные контроллеры и может настроить правильный драйвер для загрузки, чтобы манипулировать им. Это часто приводит к тому, что датчики могут сообщать о различных показаниях температуры и напряжения, а сценарий fancontrol (упакованный отдельно в Debian/Ubuntu) можно настроить для управления скоростью вращения вентилятора в ответ на показания температуры.

Для загрузки многих из этих модулей необходимо добавить acpi_enforce_resources=lax в командную строку ядра.

Ручное повторение 1/0 в файле cur_state Cooling_Device включит/выключит его:

 для cdev в /sys/class/thermal/cooling_device*; делать [ $(cat $cdev/type) == "Вентилятор" ] && { echo 1 | тройник судо $cdev/cur_state; } Выполнено 

1

Возможно управление вентилятором с помощью встроенного контроллера. Некоторые регистры температуры процессора и управления вентилятором могут быть доступны для ec. В Linux вы можете получить очень простой доступ и сбросить эти регистры. Мой ноутбук тоже не работал, а ACPI изначально сломан, а вентилятор в основном управляется BIOS и включается навсегда. В Windows вы можете скачать инструменты RW Everything для проверки файла ec. С помощью инструмента RW Everything вы также можете попытаться изменить некоторые значения. Это сработало для моей коробки, и я могу управлять вентилятором в автоматическом и ручном режиме и скоростью.

Вы можете включать и выключать вентилятор вручную, нажимая fn-1. (Убунту 15.04)

Зарегистрируйтесь или войдите в систему

Зарегистрируйтесь с помощью Google

Зарегистрироваться через Facebook

Зарегистрируйтесь, используя электронную почту и пароль

Опубликовать как гость

Электронная почта

Требуется, но не отображается

Опубликовать как гость

Электронная почта

Требуется, но не отображается

Нажимая «Опубликовать свой ответ», вы соглашаетесь с нашими условиями обслуживания, политикой конфиденциальности и политикой использования файлов cookie

.

Почему вентилятор охлаждения компьютера работает постоянно? | Малый бизнес

Дэн Стоун

Достаточно просто включить компьютер, чтобы вентилятор работал непрерывно. Компьютерные вентиляторы постоянно работают во время обычного использования для охлаждения компонентов компьютера и предотвращения перегрева. Многие компьютеры производят рабочие температуры в диапазоне, при котором аппаратное обеспечение может быть повреждено при нормальном использовании, и требуют непрерывно работающих вентиляторов, чтобы не только предотвратить перегрев, но и обеспечить оптимальную работу. Кроме того, компьютерные вентиляторы помогают бороться с температурой окружающей среды в помещении, которая, если она достаточно высока, может привести к перегреву системы.

Вентиляторы предотвращают перегрев

  1. По мере совершенствования технологий материалы, из которых состоят компьютерные компоненты, доведены до предела своих возможностей и могут выделять достаточно тепла, чтобы сломаться. Охлаждающий вентилятор предотвращает саморазрушающееся накопление тепла, удаляя теплый воздух из системы и позволяя компонентам работать при более низких температурах и снижая риск отказа. Например, процессор компьютера может иметь безопасный рабочий диапазон до 60 градусов по Цельсию, но если оставить его без какой-либо формы охлаждения, он будет продолжать выделять достаточно тепла, чтобы достичь диапазона 100 градусов по Цельсию. Это приведет к тому, что процессор сгорит.

Предупреждающие знаки перегрева

  1. Если на компьютере не установлено программное обеспечение для контроля температуры, компьютерные вентиляторы, работающие в так называемом «режиме реактивного двигателя», являются первым признаком перегрева компьютера. Вентиляторы охлаждения компьютера не всегда работают на полную мощность при обычном использовании; вместо этого вентиляторы вращаются достаточно быстро, чтобы поддерживать работу компьютера в безопасном диапазоне температур. Компьютер может иметь проблемы с охлаждением, если вы заметите явное усиление шума вентилятора. Если воздух холодный, но все еще выходит на полную мощность, возможно, возникла проблема с конфигурацией системы.

Вентиляторы ЦП и компонентов

  1. За исключением сотовых телефонов и планшетов, ЦП современных компьютеров обычно оснащены комбинированным блоком радиатора и охлаждающего вентилятора, который необходим для работы чипа. Система охлаждения позволяет ЦП работать на более высоких скоростях, отводя от ЦП как можно больше тепла; подобно тому, как радиатор охлаждает автомобильный двигатель. Процессор может работать на более низкой частоте, чтобы уменьшить тепловыделение, но это повлияет на производительность. Другие компоненты компьютера, такие как видеокарта и набор микросхем материнской платы, также могут иметь охлаждающие вентиляторы по тем же причинам, что и процессор.

Вентиляторы для вентиляции корпуса

  1. Вентиляторы для вентиляции корпуса предназначены для удаления горячего воздуха из настольной системы для снижения температуры окружающей среды внутри корпуса компьютера.


    Learn more