Как сделать обогрев лобового стекла своими руками


как сделать лобовое стекло с обогревом своими руками

Как известно, запотевание и обледенение лобового стекла в значительной степени усложняет эксплуатацию автомобиля в зимний период. Более того, расход топлива заметно увеличивается по причине того, что сначала требуется прогреть двигатель, затем лобовое стекло, а уже после удается убрать снег и лед.

Конечно, можно установить системы автозапуска двигателя или Вебасто, чтобы мотор оставался теплым. Также некоторые водители предпочитают использовать химию типа «антилед» и т.п.

Однако, как показывает практика, если основной задачей является необходимость быстро нагреть только стекло, рядовому автолюбителю проще поставить обогрев ветрового стекла. Далее мы рассмотрим, как сделать лобовое с подогревом своими руками.

Содержание статьи

  • Лобовое стекло с подогревом: что нужно знать
  • Как установить подогрев лобового стекла
  • Замена лобового стекла на ветровое стекло с подогревом
  • Полезные советы
  • Что в итоге

Лобовое стекло с подогревом: что нужно знать

Итак, подогрев стекла в случае с ветровым остеклением позволяет быстро подготовить машину к поездке зимой. Некоторые автомобили среднего и высокого класса уже имеют стекла с электроподогревом, в том числе и лобовое.

Начнем с того, что стекло автомобиля имеет два слоя, между которыми есть клейкий состав (напоминает пленку). Это нужно для того, чтобы при ударе стекло трескалось и сминалось, но не разлеталось на осколки. Другими словами, повышается безопасность. 

Если же рассматривать стекло с подогревом, на пленке между слоями еще приклеены тончайшие нити нагревательного элемента. Нити такие тонкие, что не мешают водителю, так как их практически не возможно увидеть с расстояния около 30 см. На эти нити подается электрический ток, происходит нагрев и стекло быстро, равномерно и безопасно нагревается.

К сожалению, на подавляющем большинстве авто лобовое стекло отдельно не обогревается. В таком случае решение установить подогрев лобового стекла своими руками является вполне доступным и простым способом получить данную опцию в авто.

Фактически, есть комплекты, имеющие готовые нити, которые крепятся изнутри к стеклу на прозрачной липкой ленте. Основная задача —  приклеить эти ленты к самому стеклу. Указанные нити накала изготовлены из материала с высоким сопротивлением и нагреваются от проходящего по ним тока. Единственный минус — нити толще, чем в случае со штатным лобовым стеклом с подогревом, то есть более заметны.

Ставят такой обогрев зачастую в нижней части ветрового стекла, чтобы сделать упор на обогрев зоны дворников лобового стекла. Еще есть вариант реализовать прогрев стекла по контуру, по всей площади или частично и т.д. Однако, важно помнить, что нити в зоне прямого обзора ухудшают видимость, вечером свет фар встречных авто может сильно бликовать.

По этой причине нижняя часть стекла и область, где лежат щетки дворников, а также прогрев по контуру будут наиболее правильными местами установки подогрева лобового.  Главное, чтобы при установке подогрева не страдала обзорность.

  • Идем далее. В продаже есть готовые наборы подогрева стекол. Они отличаются по площади обогрева, по комплектации и другим параметрам, однако, принцип действия один. Нити подогрева находятся в пленке — самоклейке, также есть выводы для подключения питания.

Единственное, улучшенные варианты могут иметь отдельный блок управления с таймером автоматического отключения питания по времени. Также в комплекте может идти кнопка обогрева лобового стекла и т.д. 

Как установить подогрев лобового стекла

Установка подогрева лобового стекла является достаточно простой задачей. Стекло снимать не нужно. Основная задача — обезжирить поверхность стекла и затем аккуратно наклеить липкую ленту с нитями подогрева. Важно добиться того, чтобы лента не начинала отслаиваться. Еще нужно учитывать, что если часть нитей накала отслоилась от стекла, в этих местах возникает перегрев нитей и система частично или полностью выходит из строя.

Также при выполнении работ нельзя клеить нити на влажное, неочищенное или же холодное стекло. В этом случае приклеить ленту надежно не удастся, произойдет отслойка.  В случае если комплект для установки подогрева стекла минимальный, тогда в «плюсовой» провод подогрева нужно дополнительно установить предохранитель в отдельном корпусе.

При установке нитей важно приклеить нити так, чтобы прогревать линию контакта рабочих кромок щеток стеклоочистителя с самим стеклом. Это позволит избежать отрыва примерзшей резинки и дефектов лезвия в том случае, если дворники будут включены случайно или слишком рано, то есть пока лед не растаял. Также может срабатывать и датчик дождя, при этом дворники еще не отогрелись.

Также при установке лент важно разметить, где будут подключаться к нитям провода питания. Это в значительной степени упрощает монтаж. Саму проводку на обогрев лобового стекла можно спрятать под накладками передних стоек (если они без Airbag и/или их можно снять без трудностей).

Еще добавим, что при выборе предохранителя для обогрева стекла можно поставить предохранитель 10 А. Если же подогрев мощный, тогда можно заменить такой предохранитель на аналог 15А.

Схему подключения питания нужно продумывать так, чтобы запитаться от штатной проводки. Обратите внимание, брать питание от прикуривателя не следует, так как подогрев может работать даже в том случае, если зажигание выключено. Оптимально делать так, чтобы подогрев работал только при включенном зажигании.

Еще нужно поставить выключатель (кнопку) подогрева лобового стекла. Такой выключатель желательно подбирать с износоустойчивой клавишей и контактами для мощных энергопотребителей, а также с надежным корпусом, который не будет плавиться. Для таких задач лучше выбирать подходящий выключатель автомобильный.

Параллельно можно использовать подключение подогрева лобового к подогреву заднего стекла, однако делать этого не рекомендуется по причине больших нагрузок. Лучше создать полностью отдельную схему.

Подключить лобовое стекло с подогревом лучше в области моторного отсека, выведя туда провода.  При этом провод «+»также нужно заводить в салон, чтобы подключить кнопку обогрева лобового стекла. Такой подход позволит включать обогрев стекла только с кнопки из салона и только при включенном зажигании.

Замена лобового стекла на ветровое стекло с подогревом

Еще одним способом, который может быть выбран владельцем по тем или иным причинам (например, имеющееся стекло повреждено и подлежит замене), является установка лобового стекла с подогревом.

Важно понимать, что такое стекло, особенно оригинальное, будет стоить достаточно дорого. Зачастую, приходится выбирать из более доступных аналогов. В этом случае предельно важно выбрать качественное изделие, причем независимо от того, стекло с подогревом или не имеет его.

В норме хорошее лобовое стекло не искажает объекты по всей площади обзора, не бликует, оно прозрачное, отличается износоустойчивостью, полностью подходит для автомобиля, имеет фирменные маркировки производителя. Если же стекло идет еще и с подогревом, нити обогрева  должны быть практически незаметными.

Саму замену лобового стекла лучше доверить опытным специалистом, которые аккуратно снимут старое стекло, затем правильно поставят новое, проклеят и просушат. В случае если ставится лобовое с подогревом, можно договориться, чтобы мастера вывели провода в удобном для подключения месте.

Полезные советы

Как видно, если нужен обогрев лобового стекла, купить монтажный комплект или заменить лобовое стекло на аналог с подогревом сегодня не составляет труда. При этом второй вариант потребует предельно ответственного подхода, так как  всегда есть риск замены стекла без подогрева на стекло с подогревом худшего качества. Особенно это касается дешевых китайских стекол.

По этой причине опытные специалисты рекомендуют в комплексе отдельно устанавливать подогрев дворников, форсунок омывателя лобового стекла, а также самого стекла. Такое решение позволяет избежать необходимости менять само стекло, а также упрощает эксплуатацию ТС в холодное время года. 

Установив нити накала на стекло, форсунки омывателя с подогревом, обогрев бачка стеклоочистителя и дворники с подогревом, можно очень быстро подготовить автомобиль к поездке даже в сложных погодных условиях.

Основная задача – грамотно провести проводку и правильно подключить все решения (защитить провода от обрыва, а также замыкания, поставить предохранители, реле, выключатели и т.п.).

Что в итоге

Как видно, наличие обогрева лобового стекла в значительной степени облегчает эксплуатацию автомобиля в зимний период. При этом возможность установить обогрев лобового стекла без замены самого стекла позволяет иметь данную опцию в любом автомобиле при такой необходимости.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как установить кнопку запуска двигателя старт-стоп в автомобиль. Из этой статьи вы узнаете об особенностях кнопки запуска двигателя, как выбрать кнопку запуска мотора, а также на что обращать внимание при монтаже.

Также можно дополнительно установить подогрев дворников лобового стекла и обогреваемые форсунки омывателя лобового стекла,  что в комплексе позволяет быстро убирать снег и лед, а также поддерживать ветровое стекло в чистоте при низких температурах (особенно в  сложных погодных условиях).

Обогрев лобового стекла своими руками в Уфе

Обледенение стекла – типичная проблема, с которой сталкиваются автолюбители нашего региона. Вечером вы оставляете под окнами абсолютно чистую, но при этом нагретую машину, а утром получаете «подарок» в виде ледяной глазури на лобовом стекле.

В этот момент, рискуя замерзнуть, попасть в пробку и, в конечном счете, опоздать на работу, начинаешь по-настоящему завидовать людям, которые запускают двигатель, включают обогрев лобового стекла, ждут около 5 минут и беспрепятственно покидают свое парковочное место. К слову, чтобы растопить 2-3 сантиметра льда теплом от печки, нужно порядка 30 минут + придется поработать скребком.


Многие автомобили, адаптированные под российский рынок, по умолчанию оборудованы стеклами с подогревом, и это отлично. Однако подавляющее большинство «немцев» и «японцев» заточено под более мягкий климат.

Чтобы ответить на вопрос, можно ли сделать обогрев самому, нужно разобраться в принципе работы классической системы:

  • Лобовое стекло автомобиля состоит из двух слоев. Благодаря тому, что они сцепляются друг с другом при помощи клеящего состава (своеобразной пленки), изделие не разлетается на осколки во время аварии, а просто «мнется». В обычном стекле ничего другого между слоями нет.
  • Вариант с подогревом имеет схожую структуру за одним только исключением: на пленке, соединяющей слои, зафиксированы мелкие проводки нагревательного элемента. При этом нити настолько тонкие, что не влияют на качество обзора, а значит, не мешают водителю.

Как решить проблему? Способ первый, самый простой

Если в вашем автомобиле по умолчанию установлено обычное стекло, это не значит, что вы не можете поехать в сервисный центр и заказать стекло с подогревом. В Уфе есть компании, изготавливающие триплекс высокого качества, в том числе с нагревательными элементами. Более дешевый вариант – китайские аналоги, но здесь нужно не экономить, а смотреть на характеристики изделия.

Выбирая данный вариант, придется заплатить за само изделие, установку, проведение проводки и монтаж выключателя. Отвечая на вопрос, готовы ли вы финансово вкладываться в апгрейд своей машины, имейте в виду, что обогрев лобового стекла пригождается не только зимой: в осенний период это настоящее спасение от запотевания.

Доступные альтернативы

Некоторые владельцы не ставят стекло с подогревом из-за отсутствия финансовых возможностей, другие – не видят смысла переплачивать за собственный комфорт, третьи – планируют продавать транспортное средство, а потому не хотят заморачиваться с заменой стекол и отвечать на каверзные вопросы потенциальных покупателей, один из которых звучит примерно так: «Если не попадал в ДТП, зачем менял?».

Полоски-обогреватели устанавливаются только на зону дворников. Если мощность достаточно велика, эффект  «распространится» на все стекло. Если нет, обогрев нижней части стекла позволит быстрее справиться с ледяной коркой по всей поверхности.

Приобрести такое «чудо» можно в Интернете или практически в любом магазине автозапчастей. Комплект для самостоятельной установки представляет собой гибкую прозрачную (необязательное условие) самоклеящуюся пленку с нанесенной на нее токопроводящей дорожкой и выводными площадками.

Еще один весьма интересный бюджетный вариант – комплект щеток с подогревом. В таких изделиях нет каркаса, благодаря чему стеклоочистители становятся максимально гибкими, как следствие, лучше очищают поверхность стекла и практически бесшумны.

Подключаются щетки к общей бортовой сети с отдельной кнопкой (придется обратиться к автоэлектрику) или через прикуриватель. Если лишние провода для вас проблема, первый вариант будет предпочтительнее.

Минусы дворников с подогревом:

  • Стоимость. Изделия стоят в два раза дороже «классики». Заплатить придется и за их подключение.
  • Противоречивые отзывы. Несмотря на то, что в помещении нагревательные элементы разогрелись до 100 градусов за 3 минуты, малая площадь сечения резинки и низкая теплопроводность позволяет сделать несколько выводов. Во-первых, вы не повредите изделие. То, что оно не треснет от резкого перепада температур, уже хорошо. Во-вторых, локальная система обогрева, совершенно точно, справится со снегом, но с толстой коркой льда могут быть проблемы. Даже если предположить, что нижнюю часть стекла дворники прогреют хорошо, дальше, возможно, придется поработать скребком. С другой стороны, процесс пойдет явно быстрее.

Выводы:

Если вы хотите забыть про скребок и справиться со снегом и льдом за несколько минут, оптимальное, хоть и дорогостоящее решение, – установка стекла с подогревом. Полоски-обогреватели и дворники в этом плане менее эффективны. К тому же, вам все равно придется обращаться к автоэлектрику.


Как сделать обогрев автостекла своими руками. Обогрев лобового стекла

Ну что ребята, зима во всю бушует, снег падает, на дорогах гололед, утром машину нужно прогревать, в общем погода некомфортная. Но, наверное, каждый из нас утром боролся с обледенением лобового стекла автомобиля. Лично я никогда не забуду ледяной дождь, превративший мою машину в большой кусок льда! Однако пришел сосед по стоянке, завел двигатель, включил подогрев стекол (переднего и заднего), через 3 - 5 минут они оттаяли, и он тихо ушел. Но пришлось торчать на стоянке минут 30 и ждать, пока у плиты растает 2 - 3 см слой льда. Эх, самому сделать фасадное отопление! Но знаете, это реально...

Сейчас многие автомобили, так называемые "", уже идут с нитками на лобовом стекле, которые его нагревают! Это очень удобно и очень нужно, как мне кажется, для нашей холодной страны. Исчезают проблемы соскребания льда щеткой.


Но на самом деле эффект от них скромный, нет, не скажу, что его вообще нет, но чтобы такой вентилятор расплавил стекло даже при минус 10 градусах, нужно минимум 40 - 50 минут работы! И тогда это будет одна область, правая или левая, а не полностью стеклянная. Также он не справится с обогревом всего салона - его мощность около 300 Вт, да и работает он неэффективно, воздух поступает теплый, а не горячий. Поэтому как основную "разморозку" для лобового стекла я вам не советую, а как вспомогательную почему бы и нет! Один дальнобойщик видел такое в ногах, говорит - очень помогает! Хотя и не шумит как ребенок.

Лично я сам думаю что-то замутить, но скорее всего мой выбор падет на прозрачные планки - обогрев зоны дворников, подогрев стекла на свою модель купить не могу.

Сейчас смотрим небольшой ролик по теме.

На этом мы заканчиваем, читайте наш АВТОБЛОГ.

Зимой редкий водитель не задумывается о том, как сделать обогрев лобового стекла своими руками. Увидев утром свою машину, погребенную под слоем льда и снега, начинаешь с тоской думать, что снова убьешь много времени на ее чистку. Мало того, что ручной скребок для стекла не очень удобен. Он все еще способен оставлять на себе царапины. И лед щеткой не уберешь. Многие пользуются старым проверенным методом – закрывают лобовое стекло тканью или пленкой.

В борьбе со снегом этот метод очень эффективен. Снял ткань, стряхнул с нее снег и все. Но, к сожалению, зимой нередко бывает такое явление, как ледяной дождь, способный за пару часов превратить автомобиль в сосульку. В этом случае этот метод не поможет. Укрывной материал просто примерзнет к лобовому стеклу.

Как сделать обогрев лобового стекла своими руками? В принципе, все зависит от того, какой способ нагрева вы выбрали. Но в любом случае сделать это достаточно просто. Главное разбираться в электрике. Если таких навыков нет, то лучше доверить такую ​​работу специалистам.

Неправильно подключенные контакты могут замкнуться и тогда перед вами встанут совсем другие вопросы. А все ремонтные работы, связанные с электропроводкой, трудоемки и недешевы. Поэтому, если вы не уверены, что у вас все получится, лучше не берите. Для начала рассмотрим, какие методы автомобильная промышленность предлагает водителям в борьбе с наледью на стекле.


Стекло с подогревом

Отличается от обычного лобового стекла только тем, что среди пленок проложены волнистые нити обогрева. Также прилагается электронный блок, с помощью которого осуществляется управление блоком питания. Сами нити видны только с полуметра. Конечно, поначалу возможен некоторый дискомфорт для водителя. Но скорее всего через пару дней вы не будете обращать на это никакого внимания. Есть еще один недостаток таких очков. В свете фар ночью они слегка поблескивают. Но с другой стороны, существенная экономия времени на разморозку стекла компенсирует этот недостаток.

Многие производители выпускают автомобили, адаптированные к российскому климату. Такие машины сразу оснащаются подогревом стекол. Но, к сожалению, не все концерны думают об этом. Например, немецкие и японские автомобили, рассчитанные на более мягкие климатические условия... Есть еще одна проблема. Не все модели имеют такие стекла. Хотя если вам повезло и вы выбрали для своего автомобиля стекло с подогревом, то установить его самостоятельно не составит труда. Достаточно демонтировать старый. Удалите остатки герметика из канавок и обезжирьте их.

С проводкой придется повозиться еще немного. Силовое реле, которое идет в комплекте со стеклом, необходимо установить в монтажный блок. Затем один из контактов нового стекла подключается к аккумулятору, другой к реле и таймеру. Затем нужно установить новое лобовое стекло в пазы. Обязательно подождите 7-9 часов. Герметик должен застыть. Обратите внимание, что батарея должна быть хорошей. Если у вас старый, слабый аккумулятор, вы рискуете стать пешеходом посреди поездки.


Полосы ... Есть менее затратный способ устроить отопление. Правда, он и менее эффективен. В настоящее время в продаже имеется широкий ассортимент нагревательных лент. Они служат для обогрева стекла в районе дворников. Они отличаются друг от друга только шириной и длиной. Их установка сводится к простому вклеиванию такой полоски в нижнюю часть лобового стекла. Многие модели нашивок прозрачные. После подключения проводки ее легко спрятать под пластик. По мощности полоса занимает всего около 20 Вт, в зависимости от ее ширины. Способ очень простой и удобный. Нашивки отечественные производители имеют этикетку НЩС.

Продувка . Этот способ большинством автовладельцев признан неэффективным. Во-первых, это слишком долго - около часа. Во-вторых, разморозка происходит только с одной стороны. Такие устройства не в состоянии справиться со всей шириной стекла сразу. Так что в качестве основной системы отопления обдув лучше не устанавливать. А вот в качестве вспомогательного - хорошо подойдет полоска.

Главное в этом случае установить обдув верхней части стекла. Обдув тоже не очень подходит для обогрева салона. Потому что выдуваемый воздух теплый, а не горячий. Также следует отметить, что такое устройство потребляет в среднем от 300 до 350 Вт.

Заключение ... В общем, выбор средства для обогрева стекол зависит от марки вашего автомобиля и наличия денег. Если вы хорошо разбираетесь в электрике, то проблем с тем, как сделать обогрев лобового стекла своими руками, не возникнет. Смело приступайте к работе. Если вы все-таки электрик, то лучше доверить это знающим работникам сервиса. Это позволяет избежать более сложного и дорогостоящего ремонта проводки автомобиля.

Чего только не изобретает человек для своего комфортного существования: в домах стоят холодильники, установлены кондиционеры и водонагреватели. Автомобили тоже не избежали комфорта. Караваны уже могут составить конкуренцию жилью по уровню комфорта. Современные машины еще и оснащены вентиляцией, кондиционером, обогревом и бортовыми компьютерами... И уже обогревом заднего стекла автомобиля никого не удивишь, но производители идут дальше. Электрообогрев теперь установлен и на лобовом стекле.

Собственно говоря, даже удивительно: почему обогрев начали с заднего стекла? Ведь вид через лобовое стекло является основой обеспечения безопасного движения автомобиля. А в холодное время года все стекла автомобиля замерзают, в дождь запотевают и водителю очень сложно контролировать ситуацию. С электрообогревом заднего стекла решена проблема замерзания и запотевания. Но как быть с лобовым? На радость автолюбителям производители позаботились о решении «лобового» вопроса. Сегодня также доступны обогреваемые ветровые стекла. Технология производства таких стекол несколько отличается от применяемой для изготовления задних стекол, хотя, конечно, и там, и там электрообогреватели обеспечивают ускоренное таяние снега или льда и восстановление видимости. Поскольку на лобовое стекло (триплекс) возлагается огромная ответственность, повышаются требования к его прозрачности и характеристикам визуализации.

При изготовлении триплекса в него впаяна невидимая глазу тонкая нить. Такой способ значительно удорожает конструкцию, в связи с чем многие производители отказались от производства лобовых стекол с подогревом. Собственно, удорожание триплекса с электрообогревом — не единственный недостаток. Серьезным недостатком также является серьезное ухудшение обзора даже при незначительном повреждении лобового стекла: также повреждается нить отопителя, заменить которую невозможно. Тонкий проводник может перегореть, и вся система перестанет работать. Нам нужно купить новое лобовое стекло. Еще один недостаток – блики сетки отопителя. Хотя нити обогрева очень тонкие, при встречном освещении они серьезно дезориентируют водителя, находящегося за рулем. И оно может стать причиной аварии... Но ведущие производители все же нашли выход из этой ситуации: было изобретено и внедрено в производство деполяризующее покрытие. Вы не можете сделать это сами.

В целом лобовое стекло имеет трехслойную структуру: внутренний и внешний слои и полимерная пленка между ними. Чтобы обеспечить нагрев стекла, нужно, по сути, прогреть его внешний слой. Второй способ нагрева стекла осуществляется путем нанесения металлизированного слоя между внутренней поверхностью наружного стекла и слоем полимерной пленки. Он становится нагревательным элементом, который передает тепло всему стеклу. Разъемы для подключения таких отопительных конструкций расположены вверху и внизу лобового стекла автомобиля.

При третьем способе обогрева предполагается, что нижняя часть лобового стекла оборудована нагревательными элементами - дорожками. Эта система позволяет эффективно прогревать зону стеклоочистителя — наиболее значимую с точки зрения водителя.

как дополнительный вариант рассматривается способ обогрева лобового стекла с помощью ТЭНов, которыми оснащены стеклоочистители автомобилей. Это, пожалуй, самый безопасный способ обогрева при условии правильной эксплуатации. В этом случае предусматривается предварительный прогрев стекла, а уже потом непосредственное включение системы обогрева. В сильный мороз от резкого перепада температур, а также из-за внутренних напряжений на стекле могут появиться трещины.

В настоящее время купить стекло с электрообогревом не составит труда. Однако это должно быть именно оригинальное стекло, а не подделка. Последний быстро выходит из строя, огорчая владельца бесполезной тратой денег. К преимуществам повышенного защитного стекла с обогревом и хорошей светопроницаемостью, обеспечивающей отличную обзорность, следует отнести хорошую шумоизоляцию оригинального обогреваемого лобового стекла.

Конечно, можно обойтись и без электрообогрева. лобовое стекло . Сотни тысяч автомобилей не имеют этого добра, и как-то справляются с обледенением лобового стекла. Есть ведь система обдува, печка. Включение обоих может решить проблему. Как много времени это займет? Гораздо дольше, чем с электрическим подогревом. Здесь можно вспомнить, как автомобилисты зимой безжалостно царапают стекла, день за днем ​​оставляя на них мельчайшие царапины, не видимые глазу, которые со временем все больше усложняют вид. Постепенно создается облачный эффект. И если задние стекла многие не царапают, медленно трогаются, просто включив электрообогрев, то с лобовыми такой номер не пройдет. Вы не должны уходить, пока лобовое стекло не разморозится. В этом главное преимущество системы электрообогрева перед стандартными отопительными приборами. Ну и, наверное, отличный обзор, полученный без механического вмешательства и каких-либо царапин — это тоже очевидный положительный фактор триплекса с электрообогревом.

Немного о производителях лобовых стекол с подогревом. Такие очки производятся в Америке, Европе и Китае. Очки китайского производства намного дешевле по цене, но срок эксплуатации у них гораздо меньше, чем у других.

Практически все вышеперечисленные системы обогрева при нормальных условиях эксплуатации могут прослужить долго и эффективно, не допуская образования льда на лобовом стекле. Но, как говорится, любая система может дать сбой. Блоки питания и разъемы системы отопления подлежат ремонту и замене. Проблемы с нагревательными элементами внутри стекла решить практически невозможно. Но, несмотря на это, автовладельцы, уже воспользовавшиеся одной из существующих систем обогрева, стремятся снова и снова нагреть лобовое стекло своего автомобиля. И это наглядное свидетельство того, что преимуществ у электроотопления значительно больше, чем недостатков.

Редкий владелец "возрастной" иномарки, а также приверженец отечественного автопрома не знаком со специальным зимним инструментом (скребком и щеткой), предназначенным для облегчения очистки лобового стекла ото льда и снега. Оснащение автомобиля печкой, обеспечивающей высокоэффективный приток воздуха, может значительно упростить этот неприятный процесс, но требует значительного расхода топлива и времени.

Но как быстро прогреть лобовое стекло, когда эффективность обогрева минимальна, а температура «за бортом» довольно низкая? Современные производители автомобильных стекол предлагают новинку – обогреватель лобового стекла. В пользу использования данного устройства говорят следующие, достаточно убедительные, факторы:

  • сокращение времени нагрева автомобильных стекол;
  • качественное удаление льда и снега с поверхности стекла;
  • минимизация риска повреждения поверхности автомобильного стекла (потертости, царапины), неизбежных при выполнении механической очистки скребком.


Таким образом, вполне логично констатировать, что обогрев лобового стекла является эффективным средством качественной подготовки к безопасному участию в дорожном движении.

Наклейка на нижнюю часть штатного лобового стекла нагревательного элемента позволяет частично решить проблему обледенения. Но включить этот элемент можно только в том случае, если температура в машине выше минус 15 градусов. В противном случае стекло треснет. Оптимальный выход – установка ТЭНов в нижней части стекла и тепловентилятора.


Тепловентилятор желательно установить в центре передней панели, в этом случае он будет прогревать всю поверхность стекла. Для фиксации используйте двусторонний скотч подходящего размера, а провода уложите в пространство между передней панелью и стеклом. Если вы решили подключить тепловентилятор к системе отопления, то переднюю панель придется снять. Чтобы тепловентилятор эффективно нагревал стекло, необходимо от него подавать горячий воздух в трубу или шланг обдува стекла под углом 45 градусов. Благодаря этому можно избежать потери тепла за счет выхода части горячего воздуха через печь. Для этой цели удобно использовать тройник ПВХ 50 мм 45 градусов, который используется для подключения нескольких раковин к одному канализационному стояку. Преимущество ПВХ в том, что после нагревания до температуры 100-120 градусов ему можно придать любую форму.


Снимите переднюю панель (как это сделать, читайте в инструкции по ремонту и эксплуатации вашего автомобиля) и внимательно осмотрите патрубки или шланги обдува стекла. Найдите место, куда можно вставить тройник и убедитесь, что ни тройник, ни тепловентилятор ничему не будут мешать. Если диаметр воздуховодов меньше тройника, то придется его нагреть и аккуратно обжать до необходимого размера. Рассмотрим, как соединить ответвление тройника и выход тепловентилятора. Если форма корпуса вентилятора сильно отличается от круглой, придется делать переходник из пластика, жести или ПВХ. Соедините переходник, тепловентилятор и тройник клеем из горячего пистолета. Соедините тройник и патрубки или шланги автомобильным силиконовым герметиком. И последнее, но не менее важное: установите предохранители, реле и кнопки питания. Если не все каналы блока сигнализации активированы, то управлять включением отопителя можно дистанционно. Для этого обратитесь к автоэлектрику.

Установка нагревательного элемента на стекло


Снимите переднюю панель, чтобы открыть нижнюю часть стекла. Поверхность стекла очистить от пыли и обезжирить. Приклейте одну или две полоски нагревательного элемента (в зависимости от их размера) к стеклу напротив щеток стеклоочистителя, следуя указаниям инструкции по установке обогревателей. Подсоедините к контактам элементов провода, по которым будет поступать питание. Подключите реле, предохранитель и кнопку питания, затем подключите всю цепь к бортовой сети автомобиля. Если вы не знаете, где именно взять напряжение, обратитесь к автоэлектрику. Это обойдется в разы дешевле, чем восстановление автомобиля после неумелого вмешательства.

Реле времени

В сильные морозы необходимо включать сначала тепловентилятор и только через 1-2 минуты обогреватели стекол.

Это предотвратит растрескивание. Поэтому необходимо использовать реле времени, которое автоматически будет регулировать последовательность включения отопителей в зависимости от температуры в салоне. Большинство поддерживает установку дополнительной программы. Если вы не знаете, как это сделать, обратитесь к автоэлектрику. Если ваша сигнализация не поддерживает такой режим работы, обратитесь к автоэлектрику для сборки и подключения реле времени. Комплектующие для такого реле можно приобрести в любом магазине, торгующем радиодеталями.

Главной, а точнее единственной отличительной чертой такого лобового стекла является наличие встроенных в его толщину специальных нитей накаливания. Уникальность данной разработки заключается в том, что филаментная сетка практически незаметна внутри стекла, то есть не мешает водителю сосредоточиться и не влияет на степень безопасности движения. Правильную работу этих нитей, являющихся, по сути, нагревательными элементами, обеспечивает и координирует специальный блок управления электромагнитных реле.


Современный рынок автомобильных аксессуаров и аксессуаров предлагает достаточно широкий ассортимент не только готовых лобовых стекол с обогревом, но и универсальных комплектов, способных, например, обеспечить эффективный обогрев лобового стекла Калины или любого другого отечественного автомобиля ...Главным условием эффективной работы данного оборудования является достаточный уровень работоспособности штатного аккумулятора, так как именно он служит единственным источником его (оборудования) питания. То есть ненадежным будет обогрев лобового стекла «Приоры», имеющего «слабый» аккумулятор, не способный обеспечить дополнительную нагрузку.

Видео - Электрообогрев лобового стекла на Приору и Гранту в Люкс

Конструкция обогревателя лобового стекла (встроенный)

В настоящее время производители предлагают автомобильные стекла с обогревом двух видов:

    Изделия, зона обогрева которых расположен в районе дворников автомобиля.

    Изделия, зона нагрева которых занимает практически всю площадь.

Предложения современных производителей достаточно разнообразны и отличаются не только богатством вариантов комплектации, но и широким спектром технических характеристик.

Конструкция системы обычно состоит из:

Зима – трудное время для автомобилистов. Ночью температура может опуститься настолько, что утром будет невозможно открыть двери на ходу, а уж тем более завести машину и уехать.

Но если вам удалось завести своего "железного коня", то через лобовое стекло вы точно ничего не увидите, так как оно просто замерло. Но автомобильные технологии не стоят на месте, благодаря чему некоторое время назад появилось специальных нагревательных устройства "Лобы" вашего автомобиля. Конечно, в некоторых моделях автомобилей есть «родной» обогрев лобового стекла, но такие случаи почти редки. Сделать обогрев лобового стекла не так сложно, как может показаться.

Конструкция с подогревом стекла

Итак, система обогрева лобового стекла представляет собой набор специальных нитей накаливания, уже встроенных в стекло. Питание подается электронным блоком.

Расположение этих нитей зависит от типа обогрева, которых всего два. В первом случае нити установлены так, что нагревается только зона автомобильных дворников. Остальное лобовое стекло через некоторое время после начала движения само оттает за счет тепла, подводимого из салона.

Во втором случае нити расположены почти по всему периметру «лба». При таком обогреве оттаивают практически все стекла, кроме участков, не мешающих обзору. Эти мелкие морозные «следы» со временем оттаивают благодаря теплому воздуху из салона.

После установки, во время движения вы заметите эти нитки, от которых возможен некоторый дискомфорт, но через некоторое время вы их заметите только с улицы, так как снаружи лобового стекла они достаточно заметны.

Плюсы и минусы лобовых стекол с подогревом

Эта конструкция имеет как плюсы, так и минусы. Учитывая все факты, вы сами должны принять решение об установке такой системы в свой автомобиль, иначе все в порядке.

Преимущества:

Вне зависимости от погоды у вас будет отличный обзор всего, что происходит в дороге; Процедура подготовки автомобиля к вождению значительно сокращается по времени, то есть зимой не нужно очищать лобовое стекло ото льда, а летом не нужно его протирать, если оно запотело.

Недостатки:

Нитки блестят, что может привести встречных водителей в небольшое замешательство;

Стекло с нагревательными нитями внутри выглядит немного странно, учитывая тот факт, что такая система еще не получила достаточного распространения.

Установка системы обогрева

Если вы хотите сделать обогреваемой только область дворников автомобиля, то вам не нужно покупать новое лобовое стекло. При этом тепло будет исходить от самих дворников, в которых имеется нагревательный элемент. Затраты на этот способ обогрева минимальны. Блок питания нагревательных элементов и блока, отвечающего за управление работой дворников, необходимо подключить к системе питания всей машины.

Дворники, в которых установлены отопители, должны быть заменены на свои места. Проводку необходимо провести через отверстия, которые уже есть в кузове автомобиля. Блок управления необходимо закрепить внизу под панелью приборов, а блок питания желательно разместить под капотом. Обязательно нужно поставить предохранитель в электрическую цепь, чтобы не произошло короткого замыкания.

Гораздо сложнее установить обогрев лобового стекла. Для этого нужно удалить старое стекло и остатки клея, на который оно было посажено. Вся эта процедура занимает много времени.

Перед установкой «теплого» стекла необходимо найти в нем выводы нагревательных элементов. Эти выводы находятся на краях стекла. К этим клеммам необходимо припаять провода, которые будут подавать ток на нагревательные элементы, за счет чего стекло будет теплым.

Места, где происходила пайка, рекомендуется заполнить выпрямленным составом из электропистолета, который можно найти в любом крупном магазине стройматериалов. После завершения работ по прокладке силовых проводов в подкапотное пространство можно переходить к установке самого стекла.

Дальнейшая работа будет связана с электрической сетью машины и теми проводами, которые идут от обогревателей стекол. Один провод должен быть подключен к аккумуляторной батарее, обязательно используйте предохранитель. Второй провод нужно кинуть на блок управления обогревом и на таймер, который будет выставлять время нагрева стекла. Таймер необходимо установить на определенное время, по истечении которого он отключит систему отопления. Время зависит от погодных условий, поэтому желательно установить интервал, который будет оптимален для конкретной погоды. Блок управления обогревом стекол должен быть установлен внутри автомобиля в салоне автомобиля.

Иногда для эффективных роботов в системах обогрева лобового стекла используют специальный преобразователь тока и напряжения.

Итак, для установки лобового стекла с подогревом нужно выполнить всю работу в два этапа: установить «теплое» стекло вместо обычного и провести работы с электричеством, то есть разделить провода управления и питания. Если вы несведущи во всех этих электрических тонкостях, то лучше доверить эту работу профессионалу, который точно ничего не испортит в вашем автомобиле.

Подпишитесь на наши новости по номеру

Как сделать сверхлегкое ветровое стекло и теплоотражатель — Backcountry Banter

Когда я в походе, я делаю все возможное, чтобы каждая часть моего снаряжения и мои привычки были максимально эффективными и эффективными. возможный. Когда дело доходит до приготовления пищи, небольшой 100-граммовой канистры с топливом может хватить на месяц в пути. Как это возможно? На самом деле, я довольно легко комбинирую несколько методов и приспособлений, которые делают мою печь настолько эффективной, насколько это возможно. В течение следующих нескольких недель я раскрою вам все свои секреты эффективности печки, так что следите за обновлениями… Сегодня я покажу вам, как сделать первый шаг к эффективности печки, сделав свой собственный сверхлегкий самодельный. лобовое стекло и теплоотражатель!

Ветровое стекло

Враг номер один канистровой печи — ветер. Ветер может нанести ущерб эффективности вашей печи двумя способами: унося тепло от кастрюли и затрудняя пламя горения. Как предотвратить это? Очень просто, вы делаете что-то вроде ветрового стекла. На самом базовом уровне вы можете использовать объекты, которые у вас уже есть (например, камни, рюкзаки, деревья и т. д.), чтобы сформировать ветровое стекло, но простая стена из легкой алюминиевой фольги гораздо эффективнее и ее очень легко сделать. Он также помогает удерживать тепло, чего не могут сделать другие ветрозащитные стекла, немного повышая топливную экономичность вашей кухни.

Отражатель тепла

Отражатель тепла служит двум целям в сельской местности: 1.) Он отражает тепло от вашей плиты обратно к кастрюле, сокращая время кипения и повышая эффективность использования топлива и 2.) Он отражает тепло от вашего канистру с топливом, сохраняя канистру более прохладной и с меньшим риском взрыва (несколько важно). Если этим канистрам с топливом дать перегреться, они могут разорваться и взорваться…. нехорошо. В то время как ветрозащита имеет тенденцию задерживать тепло, отражатель тепла помогает снизить риск перегрева канистры, направляя это захваченное тепло на кастрюлю, а не на канистру.

Материалы:

Материалы для этой сборки не могут быть проще.

  • Сверхпрочная алюминиевая фольга: (Доступно здесь: http://amzn.to/2m04AyQ) Убедитесь, что это сверхпрочная фольга, которая намного прочнее, чем более легкая фольга.
  • Лента из алюминиевой фольги
  • : (Доступно здесь: http://amzn.to/2m083xp). Эта лента помогает укрепить края определенных частей теплоотражателя, чтобы повысить прочность и долговечность.

Инструкции:

Советы: