Как разобрать крышку расширительного бачка
как разобрать, как почистить и отремонтировать
Главная » Ремонт и обслуживание
Ремонт и обслуживание
Автор Екатерина Ларина На чтение 5 мин. Просмотров 7.1k. Опубликовано
В конструкции автомобиля нет ни одной лишней детали. Каждый элемент выполняет свою функцию, даже такая маленькая деталь, как крышка расширительного бачка. Большинство автовладельцев даже и не подозревает о том, что крышка используется не только для закрытия бака, но ещё и для стабилизации давления в нём. Поэтому ремонт крышки бачка для охлаждающей жидкости представляется одной из тех процедур, которую в случае необходимости придётся проводить своими руками.
Ремонт крышки расширительного бачка
Не уделяя должного внимания такому незначительному, казалось бы, элементу, как крышка, водитель может столкнуться с серьёзными поломками двигателя. Мало кто знает, но крышка расширительного бачка контролирует давление в системе охлаждения. Специальные клапаны, вставленные в полость крышки, стравливают лишнее давление или же выпускают воздух, чтобы повысить необходимый для циркуляции в системе объём антифриза.
Ремонт крышки бачка включает в себя три этапа:
-
Разборка.
-
Чистка.
-
Замена элементов.
При этом все этапы вполне под силу выполнить даже водителю-новичку.
Как разобрать крышку
Самостоятельный ремонт крышечки расширительного бачка — это простейшая процедура, поскольку крышка имеет простую конструкцию и для её реставрации не нужны специальные инструменты. Всё, что понадобится — это ваши руки и отвёртка с тонким плоским лезвием. Нужно действовать по следующему алгоритму:
-
Выкрутить крышку из бака.
-
Вытащить изделие и очистить его сухой тряпкой от капель охлаждающей жидкости.
-
В полость крышки вставлен резиновый уплотнитель — нужно поддеть его лезвием отвёртки и вытащить.
-
После чего снять пружинку, которая кроется под резиной.
-
Сразу же под пружинкой можно увидеть маленькое устройство клапана — его также поддеть отвёрткой и вытащить. По соседству с первым располагается и второй клапан — его также нужно снять.
На этом разборка крышки расширительного бачка завершена. Все составляющие демонтированы — можно приступать к их очистке.
Фотогалерея: порядок работ по разборке крышки
Снятие крышки с горловины расширительного бачка обычно не вызывает трудностей — достаточно несколько раз провернуть крышку Разбирая крышку, необходимо аккуратно снять резиновый уплотнитель — от его состояния будет зависеть герметичность системы охлаждения Из полости крышечки вытаскиваются все элементы — необходимо убедиться, что каждая из составляющих находится в рабочем состоянииКак почистить крышку расширительного бачка
После того как детали крышки были сняты, нужно тщательно промыть саму полость изделия. На практике для промывки используется мыльный раствор и ватные палочки. Цель этой процедуры — вычистить отложения пыли, грязи, потёки охлаждающей жидкости из полости крышки.
Легче всего прочищать и промывать полость крышки ватными палочками, так как они позволяют эффективно удалить все отложения грязи из крышкиГрязь, оседая на клапанах, значительно сокращает возможности их работы, поэтому периодически нужно осуществлять прочистку и промывку крышки.
После того как ватной палочкой и мыльным раствором будут прочищены все труднодоступные места в полости крышки, можно устанавливать детали в обратном порядке. При этом рекомендуется заменить пружинку или резиновый уплотнитель, если на них есть видимые повреждения или деформация.
Что делать, если не открывается крышка расширительного бачка
Если автовладелец давно не заливал охлаждающую жидкость в расширительный бачок, не интересовался состоянием крышки и в целом легкомысленно относится к работе системе охлаждения, то рано или поздно с ним может случиться следующая ситуация:
В большинстве случаев крышка расширительного бачка «залипает» из-за стравливания давления в системе. Вакуумный клапан как бы втягивает в себя воздух, из-за чего и сама крышка «втягивается» в бак и не может быть открыта.
Умельцы предлагают простой способ открытия такой «залипшей» крышки:
-
Дождаться, пока мотор остынет.
-
Закрыть крышку до упора.
-
Открутить её хотя бы на 90 градусов.
-
С силой потянуть вверх.
Это единственный способ снять крышку, так как при разреженном давлении в системе её нужно не откручивать, а вытягивать перпендикулярно вверх.
Если нет возможности сразу же заменить вышедшую из строя крышку расширительного бачка, можно быстро подручными средствами провести ремонт изделия. Вся процедура займёт не более 15–20 минут, что очень удобно в дороге, когда необходимо ехать дальше, а новой крышки с работоспособными клапанами под рукой нет.
- Автор: Екатерина Ларина
- Распечатать
Копирайтер, рукодельница, путешественник
Оцените статью:
(4 голоса, среднее: 3 из 5)
Поделитесь с друзьями!
как разобрать, как почистить и отремонтировать
В конструкции автомобиля нет ни одной лишней детали. Каждый элемент выполняет свою функцию, даже такая маленькая деталь, как крышка расширительного бачка. Большинство автовладельцев даже и не подозревает о том, что крышка используется не только для закрытия бака, но ещё и для стабилизации давления в нём. Поэтому ремонт крышки бачка для охлаждающей жидкости представляется одной из тех процедур, которую в случае необходимости придётся проводить своими руками.
Содержание
- 1 Ремонт расширительного бачка
- 1.1 Устранение трещин
- 1.2 Ремонт пластмассового бачка радиатора
- 1.3 Ремонт крышки расширительного бачка
- 2 Задачи крышки
- 3 Ремонт крышки расширительного бачка
- 3.1 Как разобрать крышку
- 3.2 Как почистить крышку расширительного бачка
- 4 Основные неисправности расширительного бачка
- 4.1 Диагностика неисправностей расширительного бачка
- 4.1.1 Проверка давления
- 4.1.2 Проверка механических повреждений
- 4.2 Не открывается клапан
- 4.3 Масло в расширительном бачке
- 4.1 Диагностика неисправностей расширительного бачка
- 5 Инструкции по проверке
Ремонт расширительного бачка
Если обнаружатся небольшие трещины и сколы, засохнет штатный уплотнитель или разболтается крышка, может потребоваться ремонт бачка.
Устранение трещин
Трещины на расширительном бачке появляются, как правило, в результате механических повреждений. При интенсивной эксплуатации машины это неудивительно, так как пластмассовый резервуар не отличается высокой прочностью.
Трещина на расширительном бачке может появиться в результате механических повреждений
Обычно трещины возникают из-за некачественного пластика. Поэтому при выборе нового бачка следует обращать внимание на качество материала, из которого изготовлен РБ и избегать дешёвой китайской продукции. К появлению трещин приводит недостаточная толщина корпуса бачка, усугубляемая кипением ОЖ. Из-за разницы температур пластмасса постоянно подвергается механическим деформациям, что, в свою очередь, приводит к снижению ресурса РБ.
Качественно заклеить трещину общепринятыми способами, как правило, невозможно. Инертность материала, из которого изготовлен бачок, не позволяет клеящему составу обеспечить прочное соединение. Поэтому для устранения трещин применяют:
- пайку с использованием металлической сетки;
- заливку эпоксидной смолой, холодной сваркой или специальным герметиком.
Использование эпоксидной смолы или холодной сварки для устранения трещин поможет лишь на непродолжительное время.
Однако этого хватит для того, чтобы доехать до гаража или автосервиса.
Для пайки потребуется мощный (не менее 40 Вт) паяльник с плоским наконечником. Процесс выглядит следующим образом.
- С помощью обычной салфетки корпус бачка очищается от остатков ОЖ.
- Рабочая область обезжиривается с помощью ацетона или растворителя и высушивается.
- Из латунной сетки в зависимости от размера трещины вырезается заплата в форме полосы. В любом случае её ширина не должна быть менее 10 мм.
Для заделки трещины из латунной сетки вырезается полоса
- Заплата накладывается на трещину.
- По каждому краю трещины заплата припаивается равномерно в несколько подходов. Трещина должна быть полностью закрыта армированным слоем, образованным в результате сплава пластика с металлом.
Трещина должна быть полностью закрыта армированным слоем
- Образовавшийся при пайке шов шлифуется.
- Место пайки шпаклюется, грунтуется и окрашивается в цвет бачка.
В качестве герметика при заделке трещин обычно используется красный полиадгезив, предназначенный специально для пластмассы и устойчивый к воздействию масляных жидкостей. Перед нанесением герметика рабочая поверхность готовится аналогично — очищается, промывается, сушится и обезжиривается.
Ремонт пластмассового бачка радиатора
Верхняя часть (бачок) радиатора изготовлена из пластмассы. В результате механических воздействий на ней могут образовываться трещины и сколы, из которых будет вытекать ОЖ. Это может стать причиной попадания воздуха в систему охлаждения. Устранить такие повреждения можно, как и в случае с РБ, пайкой, но чаще используют холодную сварку. В этом случае она обеспечит более прочное соединение, чем на РБ, так как давление ОД в бачке радиатора намного ниже. Приобретать следует состав, предназначенный специально для ремонта бензобаков и радиаторов.
Пластмассовый бачок радиатора тоже может пропускать тосол
Заделка трещин осуществляется по следующему алгоритму.
- Радиатор снимается с автомобиля.
- Радиатор чистится и промывается снаружи и внутри. Можно использовать большую ёмкость типа ванны и стиральный порошок.
- Разогнув усики, с радиатора снимается верхняя часть. Резиновую прокладку, если она в нормальном состоянии, можно оставить.
- Трещина по всей длине зачищается отвёрткой с плоским лезвием. Если пробоина большая, но скрыта пластмассовыми наслоениями, это покажет повреждённое место целиком.
- Рабочая область зачищается и обезжиривается.
- Повреждённое место снаружи заливается холодной сваркой, а изнутри герметиком.
При устранении трещин бачка радиатора используют холодную сварку
- Бачок сушится в течение суток.
Перед установкой бачок рекомендуется проверить в ёмкости с водой на герметичность. Он погружается в воду и накачивается воздухом. Появление пузырей покажет, что работа выполнена некачественно. Придётся переделать или использовать другие способы ремонта. В крайнем случае бачок можно заменить.
Ремонт крышки расширительного бачка
Если бачок не держит повышенное давление, причиной этого является не клапан, а пружина крышки. Специалисты рекомендуют аккуратно разобрать крышку, укоротить пружину на один виток, заново собрать и проверить в рабочем режиме.
Некоторые модели крышек могут иметь две пружины — короткую и длинную. В этом случае сначала обрезается на один виток большая пружина, и крышка проверяется. Если не помогло, маленькая пружина укорачивается на два витка, и тест повторяется.
Конструкция некоторых крышек РБ предполагает наличие двух пружин
Задачи крышки
Исправность клапанной крышки от расширительного бачка непосредственно влияет на работоспособность всей системы охлаждения силового агрегата.
При работе мотор греется, что вполне естественно и всем прекрасно понятно. Когда двигатель нагревается, антифриз отбирает часть этого тепла, чтобы не происходил перегрев ДВС. Когда сама ОЖ нагревается, она увеличивается в объеме, то есть расширяется, и параллельно растет внутреннее давление в системе. Чем горячее двигатель, тем в системе охлаждения выше давление. Дабы избежать разрывов патрубков и самого бачка, радиатора и прочих компонентов, по которым проходит антифриз или тосол, используется клапанная крышка.
Очень важно не просто правильно закручивать пробку, но и периодически проверять ее на работоспособность. Если требуется ремонт или замена, они проводятся при проявлении первых же признаков проблем.
Крышка служит не только как защита от избыточного давления. В конструкции предусмотрены два клапана, либо один, но сочетающий в себе обе функции. Один клапан служит для сброса избыточного давления, а другой для его нагнетания.
Чтобы мотор работал корректно, ему следует поддерживать рабочую температуру. Обычно она находится в диапазоне от 95 до 120 градусов. Зависит от конструктивных особенностей самого двигателя. При таких температурных показателях расширение ОЖ происходит примерно на 20-30%! Это приводит к появлению избыточного давления. А нормальным давлением считается 1,1-1,5 атмосферы. Клапанная крышка расширительного бачка при необходимости выводит из системы лишнее давление, либо же нагнетает, чтобы внутри не образовывался вакуум, патрубки не сжимались и шланги не переставали циркулировать антифриз.
Если пробка работает корректно, двигатель будет функционировать при оптимальной температуре и с нормальным рабочим давлением. Если же нет, последствия неисправности могут оказаться губительными для ДВС. И виной всему обычная крышка.
Ремонт крышки расширительного бачка
Не уделяя должного внимания такому незначительному, казалось бы, элементу, как крышка, водитель может столкнуться с серьёзными поломками двигателя. Мало кто знает, но крышка расширительного бачка контролирует давление в системе охлаждения. Специальные клапаны, вставленные в полость крышки, стравливают лишнее давление или же выпускают воздух, чтобы повысить необходимый для циркуляции в системе объём антифриза.
Крышка надёжно герметизирует систему охлаждения, а также служит для стабилизации внутреннего давления антифриза (тосола)
Ремонт крышки бачка включает в себя три этапа:
- Разборка.
- Чистка.
- Замена элементов.
При этом все этапы вполне под силу выполнить даже водителю-новичку.
Как разобрать крышку
Самостоятельный ремонт крышечки расширительного бачка — это простейшая процедура, поскольку крышка имеет простую конструкцию и для её реставрации не нужны специальные инструменты. Всё, что понадобится — это ваши руки и отвёртка с тонким плоским лезвием. Нужно действовать по следующему алгоритму:
- Выкрутить крышку из бака.
- Вытащить изделие и очистить его сухой тряпкой от капель охлаждающей жидкости.
- В полость крышки вставлен резиновый уплотнитель — нужно поддеть его лезвием отвёртки и вытащить.
- После чего снять пружинку, которая кроется под резиной.
- Сразу же под пружинкой можно увидеть маленькое устройство клапана — его также поддеть отвёрткой и вытащить. По соседству с первым располагается и второй клапан — его также нужно снять.
На этом разборка крышки расширительного бачка завершена. Все составляющие демонтированы — можно приступать к их очистке.
Снятие крышки с горловины расширительного бачка обычно не вызывает трудностей — достаточно несколько раз провернуть крышку Разбирая крышку, необходимо аккуратно снять резиновый уплотнитель — от его состояния будет зависеть герметичность системы охлаждения Из полости крышечки вытаскиваются все элементы — необходимо убедиться, что каждая из составляющих находится в рабочем состоянии
Как почистить крышку расширительного бачка
После того как детали крышки были сняты, нужно тщательно промыть саму полость изделия. На практике для промывки используется мыльный раствор и ватные палочки. Цель этой процедуры — вычистить отложения пыли, грязи, потёки охлаждающей жидкости из полости крышки.
Грязь, оседая на клапанах, значительно сокращает возможности их работы, поэтому периодически нужно осуществлять прочистку и промывку крышки.
Легче всего прочищать и промывать полость крышки ватными палочками, так как они позволяют эффективно удалить все отложения грязи из крышки
После того как ватной палочкой и мыльным раствором будут прочищены все труднодоступные места в полости крышки, можно устанавливать детали в обратном порядке. При этом рекомендуется заменить пружинку или резиновый уплотнитель, если на них есть видимые повреждения или деформация.
Основные неисправности расширительного бачка
В процессе работы двигателя охлаждающая жидкость (ОЖ) нагревается и расширяется. Образовавшийся избыток ОЖ удаляется из системы через предохранительный клапан радиатора. При этом сам антифриз обладает повышенной устойчивостью к тепловому расширению по сравнению с водой. После остановки двигателя ОЖ постепенно остывает с уменьшением объёма, давление в системе падает. При нарушении герметичности расширительного бачка (РБ) в радиатор начинает поступать воздух, снижая качество охлаждения двигателя и увеличивая риск его перегрева.
Антифриз обладает повышенной устойчивостью к тепловому расширению
С другой стороны, РБ достаточно редко является причиной некорректной работы системы охлаждения. Основные причины его выхода из строя:
- неисправность крышки бачка;
- залипание и износ клапана;
- деформация резинового уплотнителя в результате износа;
- механические повреждения и износ самого РБ.
В любой из этих ситуаций в системе могут образовываться воздушные пробки, приводящие к критическому росту давления и разрыву самого бачка.
Диагностика неисправностей расширительного бачка
Наиболее очевидными симптомами выхода из строя РБ являются следующие ситуации.
- Во время движения из-под капота появляются густые клубы пара из-за попадания ОЖ на горячий впускной коллектор. При этом температура двигателя нормальная. Причиной этого является неисправность впускного клапана, вследствие чего излишки антифриза выходят из системы раньше времени.
- Из печки в салон поступает холодный воздух при повышенной температуре двигателя. Такая ситуация возникает при образовании воздушных пробок вследствие неисправного клапана давления.
- В местах соединений шлангов и патрубков с бачком появляются следы ОЖ. Причиной этого является разрыв соединительных хомутов, трубок, шлангов или самого радиатора из-за повышенного давления или износа.
Диагностика РБ сводится к двум этапам — проверке давления и поиску механических повреждений.
Проверка давления
Сначала проверяют давление в крышке. Неисправность крышки проявляется лишь при повышенном давлении, которое создать искусственно довольно сложно. В автосервисах для этого используют специальный насос, с помощью которого проверяют, срабатывает клапан или нет.
Проверить давление в крышке бачка довольно сложно
Без такого насоса диагностика крышки проводится следующим образом.
- На прогретом работающем двигателе рукой аккуратно отворачивается крышка РБ. Если появится шипящий звук, свидетельствующий о наличии в системе давления, крышка работоспособна.
- Осматриваются трубки и шланги. Если они сдавлены, то либо крышка не держит давление, либо оно чересчур низкое.
Можно использовать и старый дедовский метод. Однако для его реализации необходимо наличие под капотом достаточного свободного пространства, чтобы одной рукой сжать основной подающий шланг, а другой открутить крышку. Затем крышка закручивается на место, а шланг отпускается. Если шланг приобретает начальную форму, клапан крышки работает нормально. Это не всегда осуществимо по причине заполненности подкапотного пространства в современных авто.
Многие используют насос с манометром и дополнительный бачок. В этом случае получаются более точные результаты. Порядок действий следующий.
- К одному из штуцеров дополнительного пустого РБ подсоединяется и фиксируется хомутом шланг насоса.
- Все остальные патрубки РБ закрываются заглушками.
- На дополнительный бачок закручивается проверяемая крышка.
- Насосом в бачок нагнетается воздух. При этом следят за показаниями манометра. В определённый момент послышится щелчок, а через некоторое время — свист уходящего через заглушку воздуха. Если в этот момент манометр показывает 1,1–1,5 кгс/см2, а дальнейшее нагнетание воздуха лишь усиливает звук при неизменном давлении, крышка исправна.
Такая проверка возможна и на рабочем бачке, без слива тосола. От РБ отсоединяется и закрывается заглушкой трубка, отводящая пар, а на её место подключается шланг насоса.
Насос с манометром используется для проверки давления тосола
Проверка механических повреждений
При поиске механических повреждений прежде всего нужно на холодном двигателе снять и внимательно осмотреть крышку РБ на предмет появления трещин, сколов, разрывов уплотнительных манжет и других механических повреждений. Затем следует оценить состояние корпуса самого бачка, предварительно очистив его от грязи, накипи и ржавчины.
Не открывается клапан
Температура ОЖ зависит от режима работы двигателя. Система охлаждения полностью герметична. Внутри неё создаётся высокое давление, приводящее к расширению всех элементов до определённого уровня. Для сброса давления в системе предусмотрен клапан. Кроме этого, клапан засасывает в систему воздух на остывшем двигателе. Это необходимо из-за риска декомпенсации при резком снижении давления. Воздуха должно быть достаточно для уравновешивания внутренней атмосферы системы.
Клапаны в современном авто выполняют чрезвычайно важную роль. Поэтому необходимо периодически проверять их состояние. Клапан может заржаветь, забиться, износиться и просто разрушиться. Всё это не позволит системе нормально функционировать. Увеличится риск разгерметизации и появления воздушных пробок. В результате могут выйти из строя мелкие узлы и детали системы и, как следствие, произойдёт перегрев двигателя. Основной признак неисправности клапанов — неработающая печка.
Клапаны крышки РБ являются важными элементами системы охлаждения
Всё это возможно и при исправном, но засорённом клапане. Повышение давления ОЖ может привести к разрыву бачка и шлангов. В результате двигатель закипит, горячий антифриз зальёт всё подкапотное пространство и т. д. Поэтому крайне важно следить за исправностью клапана. Для проверки его работоспособности следует нажать на него пальцем и одновременно поднести ухо к крышке. При нажатии на клапан должно доноситься шипение, а при ослаблении — звук всасывания.
Масло в расширительном бачке
В РБ может попасть масло. Эта проблема особенно актуальна для американских авто, но иногда встречается и на отечественных. Обнаруживают масло обычно лишь при проверке уровня ОЖ в виде масляных следов на внутренней поверхности горловины бачка. Кроме этого, меняется цвет, консистенция и запах антифриза.
Масло в тосоле крайне досадный сигнал для автовладельца
Масло и ОЖ циркулируют по разным закрытым друг от друга герметичным контурам. Поэтому попадание масла в бачок является довольно неприятным сигналом, свидетельствующим о его утечке. Причиной этого чаще всего является:
- износ радиатора или охладителя масла;
- износ манжеты теплообменника;
- повреждение прокладки ГБЦ.
Теплообменник или маслоохладитель устанавливается на ряд мощных автомобильных моторов с целью охлаждать смазывающее вещество.
Именно в этих трёх точках есть риск соприкосновения ОЖ и масла. Так, в теплообменнике возможность их соприкосновения объясняется назначением самого устройства. Другой распространённой причиной смешивания антифриза с маслом может стать химический состав ОЖ. Если бачок заполняется антифризом с различными присадками, структура которых несовместима со структурой масла, жидкости могут войти в реакцию, приводящую к их смешению.
Попадание масла в тосол определяется по следующим признакам.
- В сливаемом до конца тосоле появляются следы масла. Так как масло по консистенции отличается от антифриза, их полное смешивание исключается. Остатки сливаемой ОЖ будут более тёмного цвета. Кроме этого, антифриз станет гуще и будет с трудом вытекать из бачка.
- ОЖ станет горючей. Для выявления этого следует намочить бумажную салфетку антифризом и на достаточном расстоянии от машины поджечь её.
- Закупорится масляный фильтр. Внутри появятся твёрдые отложения, не прошедшие сквозь фильтрующую сеточку. Фильтр быстро загрязнится, и масло будет медленнее циркулировать по системе.
Примечательно, что не только масло попадает в бачок, но и, наоборот, остатки тосола затекают в картер.
Антифриз ухудшает качество смазки, а попадая в двигатель, ускоряет процесс коррозии.
Большой проблемой, с которой сталкиваются автомобилисты, является утечка ОЖ. Это особенно актуально в холодное время года. Часто уровень антифриза в бачке снижается, а видимых причин утечки обнаружить не удаётся. В этом случае следует проверить масло на предмет попадания в него ОЖ. Если на щупе уровня смазки обнаружатся светлые следы пены, значит в масле присутствует антифриз. Если же, наоборот, в ОЖ обнаружатся следы масла, она может закипеть.
При обнаружении проблемы на автомобилях с маслоохладителем сначала меняют прокладку теплообменника. Порядок дальнейших действий следующий.
- Специальным раствором промывается вся система охлаждения, по которой циркулирует антифриз. Раствор продаётся в специализированных магазинах и заливается в бачок вместе с ОЖ. Затем запускается двигатель и работает 5–10 минут. Этого достаточно для достижения мотором рабочей температуры. Промывка останавливается при включении вентилятора системы охлаждения.
- Из системы охлаждения полностью сливается тосол. Откручивается сливная пробка и вся ОЖ вытекает из системы в специально подготовленную ёмкость.
Из системы охлаждения в специально подготовленную ёмкость полностью сливается тосол
- Согласно алгоритму, указанному в руководстве по эксплуатации авто, демонтируется маслоохладитель.
- Маслоохладитель разбирается, тщательно промывается, прочищается и сушится. Заменяются все изношенные прокладки.
При разборке маслоохладителя заменяются все прокладки
- Снимается, промывается и чистится РБ. Если обнаружились трещины или сколы, бачок меняется на новый.
- Маслоохладитель и бачок устанавливаются на свои места. Для промывки системы охлаждения в РБ заливается дистиллированная вода, и запускается двигатель.
Промывка системы охлаждения осуществляется дистиллированной водой
- Для более быстрого достижения рабочей температуры отключается печка, но включаются все остальные потребители энергии в салоне.
Когда двигатель нагреется, напротив, отопитель салона включается, а другие приборы отключаются. Мотор должен проработать не менее 10 мин. После этого, дождавшись срабатывания вентилятора системы охлаждения, в момент отключения последнего глушится и двигатель. Через 20 мин отработанная вода сливается.
Бачок заполняется новой, рекомендованной автопроизводителем, ОЖ. Затем удаляется воздух, попавший в систему охлаждения при промывке. Для этого потребуется помощник. Порядок действий следующий.
- Водитель садится за руль, запускает двигатель и 3–4 раза нажимает на педаль акселератора.
- В это время помощник при закрытом РБ сжимает патрубок системы охлаждения.
- Открывается крышка бачка, выпуская лишний воздух.
Такую процедуру следует проделать несколько раз.
Инструкции по проверке
Пытаться создать давление ртом, чтобы проверить на работоспособность потенциально вышедшую из строя клапанную крышку от расширительного бачка, обычно тщетно. Лучше отказаться от такой затеи. Иначе есть риск хлебнуть антифриза. А если он еще и горячий, то тут без визита в больницу не обойтись.
Проще всего выполнить проверку в автосервисе. Там имеются специальные насосы для создания давления. Они нагнетают нужное число атмосфер, что дает наглядно понять, срабатывает клапан или нет.
Но многих интересует именно самостоятельная проверка. Она также возможна.
Тут нужно действовать по определенному алгоритму.
- Сначала выключите двигатель, дайте ему некоторое время остыть, после чего аккуратно открутите крышку с бачка. Изучите ее состояние визуально. Любые среди разрывов уплотнителя, сколы и трещины говорят о необходимости замены;
- При отсутствии механических повреждений еще нет гарантии, что элемент исправен. Закрутите пробку на место, включите мотор на холостых оборотах;
- Подождите, пока температура двигателя дойдет до рабочих параметров;
- Внимательно прислушайтесь, стоя около бачка, не шипит ли в районе крышки.
Такой звук напоминает открытие банки с газировкой;
- Если шипение есть, это указывает прямо на то, что клапан сдерживает внутри избыточное давление и не выпускает его;
- При отсутствии шипения следует проверить работу на нагнетание давления. Для этого пощупайте доступные без сложного демонтажа патрубки;
- Если они вдавлены и сжаты изнутри, то клапан нагнетания не работает.
Довольно простой, но эффективный способ самостоятельной проверки. Его преимущество заключается в том, что такой метод подойдет для любого автомобиля с системой жидкостного охлаждения двигателя.
Существуют альтернативные варианты диагностики, но они не всегда могут быть проведены из-за конструктивных особенностей мотора. Если вы можете дотянуться и достать до одного из толстых шлангов, идущих от бачка с ОЖ. Он сжимается, а перед этим откручивается пробка. Сжав шланг, закрутите пробку, и затем разожмите трубку. Если она примет исходную форму, клапан выполняет свои функции.
Несмотря на столь скромные размеры и внешнюю неприметность, такой элемент системы охлаждения оказывает огромное влияние на работоспособность всего двигателя. Потому обязательно следует запомнить причины, признаки и методы диагностики состояния клапанной пробки на расширительном бачке.
Pelican Parts Техническая статья - BMW-X3
Выберите
свой автомобиль
Не можете найти свой автомобиль? Кликните сюда.
Применимые модели:
- BMW X3 Sport Utility (2004-06)
Поддержание системы охлаждения во избежание перегрева двигателя является важным шагом на пути к увеличению срока службы двигателя.
Система охлаждения BMW X3 состоит из множества компонентов:
- Радиатор и расширительный бачок охлаждающей жидкости.
- Насос охлаждающей жидкости с ременным приводом прикручен к передней части блока цилиндров.
- Электрический вентилятор охлаждения, прикрепленный к передней части радиатора. Вентилятор охлаждения управляется модулем управления двигателем (ECM) через выходную оконечную ступень.
- Термостат.
- Охладитель или теплообменник автоматической коробки передач (при наличии).
- Клапан отопителя и сердцевина отопителя (для климат-контроля).
- Датчик уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке.
- Датчик температуры охлаждающей жидкости на головке блока цилиндров.
- Датчик температуры на выходе из радиатора
- Шланги и линии охлаждающей жидкости.
Расширительный бачок (резервуар) охлаждающей жидкости стареет и становится хрупким, на нем появляются микротрещины. Осматривайте расширительный бачок каждый раз, когда меняете масло. Ищите трещины или любые признаки утечек. Игнорировать маленькую трещину — плохая идея, так как она может быстро вырасти и вызвать серьезную утечку охлаждающей жидкости, прежде чем вы об этом узнаете. Датчик уровня охлаждающей жидкости расположен в нижней части бака. Если у вас есть сообщение о низком уровне охлаждающей жидкости, но ваш уровень охлаждающей жидкости в норме, возможно, у вас неисправен датчик. В этой технической статье я покажу вам, как заменить расширительный бачок, а также проверить и заменить датчик уровня охлаждающей жидкости.
Не снимайте крышку расширительного бачка, пока двигатель горячий. Охлаждающая жидкость или горячий пар могут вырваться наружу и обжечь вас. Перед выполнением любых работ с системой охлаждения подождите, пока двигатель не остынет.
Имейте в виду, что когда ваш автомобиль ранее обслуживался, детали могли быть заменены крепежными деталями другого размера, используемыми при замене. Размеры предоставляемых нами гаек и болтов могут отличаться от имеющихся у вас, поэтому приготовьте головки и ключи разных размеров.
Защитите глаза, руки и тело от жидкостей, пыли и мусора во время работы с автомобилем. Если вы работаете с электрической системой, перед началом отсоедините аккумуляторную батарею. Всегда собирайте жидкости в соответствующие контейнеры и надлежащим образом утилизируйте любые отходы жидкости. Утилизируйте детали, упаковку и жидкости, когда это возможно. Не работайте с автомобилем, если вы чувствуете, что задача не в ваших силах.
Модели транспортных средств меняются и развиваются по мере их взросления, поэтому транспортное средство, показанное на наших иллюстрациях, может немного отличаться от вашего. Если что-то кажется другим, дайте нам знать и поделитесь своей информацией, чтобы помочь другим пользователям. Есть вопросы или хотите дополнить статью? Оставьте комментарий ниже. Оставляя комментарий, пожалуйста, оставьте информацию о вашем транспортном средстве.
Слейте воду из системы охлаждения. См. нашу техническую статью о сливе и замене охлаждающей жидкости.
Горячий наконечник
Работа с холодным двигателем
Ник Черула, мастер-сделай сам
//Фото проекта
Рисунок 1 Когда расширительный бачок (резервуар) охлаждающей жидкости (красная стрелка) стареет, он становится хрупким и на нем появляются микротрещины. Осматривайте расширительный бачок каждый раз, когда меняете масло. Ищите трещины или любые признаки утечек.фигура 2 Начните с удаления четырех крепежных деталей Torx T25 (красные стрелки) для воздухозаборника свежего воздуха. Затем вы отсоедините пять зажимов, удерживающих корпус воздушного фильтра. Поднимите их и отцепите от крышки корпуса воздухозаборника. Начни с двух рядом с датчиком массового расхода воздуха. Затем отпустите передние зажимы.
Рисунок 3 После освобождения всех зажимов поднимите впускной воздуховод (синяя стрелка) и вытащите его из крышки корпуса воздушного фильтра (красная стрелка), затем снимите его с опоры радиатора.
Рисунок 4 Далее снимаем вентилятор охлаждения (красная стрелка). См. нашу техническую статью о замене вентилятора охлаждения радиатора.
Рисунок 5 Работая с термостатом, используйте отвертку с плоской головкой, чтобы поднять пружинные замки шлангов (красная стрелка) до упора.
Рисунок 6 Потяните шланг (красная стрелка) от термостата влево. Если шланг застрял, покачивайте его вверх и вниз, когда вы вытаскиваете его.
Рисунок 7 Работая в верхней части расширительного бачка охлаждающей жидкости, используйте отвертку с плоской головкой, освободите оба верхних хомута шланга, поддев их (красные стрелки). Затем снимите верхний шланг с расширительного бачка охлаждающей жидкости, стянув его прямо. Возможно, вам придется немного пошевелить шланг, чтобы он свободно двигался. Будьте осторожны, чтобы не повредить шланг или бак, так как они сделаны из пластика.
Рисунок 8 Осмотрите уплотнительные кольца шланга (красная стрелка). Если шланги сгнили или изношены, замените шланги.
Рисунок 9 Работая на дне расширительного бачка охлаждающей жидкости, с помощью плоской отвертки освободите зажим нижнего шланга, поддев его вверх (красная стрелка). Затем отсоедините шланг, стянув его со штуцера расширительного бачка охлаждающей жидкости.
Рисунок 10 Следуйте по нижнему шлангу к резиновому креплению на корпусе (красная стрелка). Отсоедините резиновое крепление и отложите шланг в сторону.
Рисунок 11 Работая в нижней правой части расширительного бачка охлаждающей жидкости, найдите язычок фиксатора расширительного бачка (красные стрелки). Вытяните язычок фиксатора, чтобы освободить нижнюю часть расширительного бачка от монтажного кронштейна (красные стрелки).
Рисунок 12 Как только вы освободите фиксатор, расширительный бачок можно будет снять, потянув его вверх и с монтажного кронштейна радиатора. Это может прилипнуть и доставить вам неприятности. В этом случае осторожно подденьте расширительный бачок и монтажный кронштейн, чтобы освободить его. Будьте очень осторожны, все предметы, за которые вы цепляетесь, сделаны из пластика.
Рисунок 13 Работая в нижней части бака охлаждающей жидкости, отсоедините электрический разъем датчика уровня охлаждающей жидкости, нажав на язычок (красная стрелка) и потянув разъем прямо. Затем снимите расширительный бачок с автомобиля.
Рисунок 14 При замене расширительного бачка придется поменять датчик уровня охлаждающей жидкости со старого бачка на новый.
Рисунок 15 Кронштейн крепления расширительного бачка имеет встроенный термостат для теплообменника ATF. Очень часто эта деталь ломается при снятии расширительного бачка. Если это так, вам придется заменить термостат. Вытащите старый и защелкните новый на место. При установке нового расширительного бачка подсоедините электрический разъем датчика уровня охлаждающей жидкости, затем вставьте его в монтажный кронштейн и зафиксируйте фиксирующую скобу. Далее подсоедините нижний шланг к расширительному бачку; фиксирующая скоба встанет на место правильно, когда будет слышен слышимый щелчок. Подсоедините верхний шланг и защелкните фиксаторы, пока не услышите щелчок. Обратные оставшиеся шаги. Заполните и прокачайте систему охлаждения. После завершения дважды проверьте все соединения шлангов и проверьте двигатель на наличие утечек охлаждающей жидкости.
Добавить новый комментарий
СООБЩЕНИЕ: (макс. 2500 символов)
Остались вопросы? Спросите любого из наших автомобильных экспертов.
Вопросы читателей доски объявлений технического форума об этой статье
Применимые модели:
- BMW X3 Sport Utility (2004-06)
Pelican Parts специализируется на запасных частях производительности и качества OEM для Porsche, BMW, Mercedes-Benz, MINI и других европейских марок.
310-626-8765
Пн-Пт: с 7:00 до 17:00 (тихоокеанское тихоокеанское время)
1600 240-я улица
Харбор-Сити, Калифорния 90710
Свяжитесь с нами
Как заменить расширительный бачок охлаждающей жидкости BMW E39 (шестицилиндровый)
- 20.05.22
- 5 мин Чтение
- Автор: Алекс Фил
Примерно в середине 90-х годов все крупные немецкие производители начали использовать в своих автомобилях пластиковые расширительные бачки охлаждающей жидкости. BMW не является исключением, и его пластиковые расширительные бачки сыграли значительную роль в их, казалось бы, постоянных проблемах с охлаждением. Пластиковые конструкции дешевы, легки и просты в производстве, поэтому производители не задумываются, почему они их используют. Однако их строительство также является их падением. Пластмасса и тепло — не идеальное сочетание, а тепло в моторном отсеке может привести к тому, что пластиковый расширительный бачок охлаждающей жидкости через несколько лет станет хрупким. Когда бак с охлаждающей жидкостью станет достаточно хрупким, он сломается, и вы останетесь на дороге. Вместо этого следуйте этому мастер-классу, чтобы заменить стареющий аквариум на новый.
Прежде чем приступить к этой работе, осмотрите пластик под капотом вашего BMW. E39 уже не совсем весенние цыплята, и пластик их моторного отсека, вероятно, чувствует этот эффект. Кожух вентилятора выглядит известковым и ломким? Окружающие шланги испещрены трещинами и разрывами? Скорее всего, вам потребуется заменить больше деталей, пока вы там.
Модели BMW и год выпуска:
- 2001-2003 BMW 525i
- 1998-2000 БМВ 528i
- 2001-2003 БМВ 530i
Сколько времени займет замена расширительного бачка охлаждающей жидкости на BMW 528i E39?
Замена бака с охлаждающей жидкостью в теории является относительно простой операцией. Это требует удаления нескольких зажимов, нескольких шлангов и слива охлаждающей жидкости. Работа становится немного сложнее, когда детали, с которыми вы имеете дело, старые и склонны к поломке. Выделите около часа на весь процесс, чтобы у вас было достаточно времени для тщательной работы.
Сколько будет стоить замена расширительного бачка охлаждающей жидкости на BMW 528i E39?
Замена расширительного бачка охлаждающей жидкости на BMW E39 с двигателем M52 обойдется вам в сумму от 150 до 200 долларов США, в зависимости от того, кто производит детали. Для этой работы доступны оригинальные, OEM, OEM и запасные части, поэтому вам решать, какие из них вы хотите использовать. Кроме того, мы предлагаем два готовых комплекта, предназначенных для капитального ремонта компонентов системы охлаждения. Они обойдутся вам примерно в 300 долларов и покроют несколько других компонентов системы охлаждения, которые, как известно, ломаются.
Детали, необходимые для замены расширительного бачка охлаждающей жидкости на E39 BMW 528i:
- Расширительный бачок охлаждающей жидкости
- Датчик уровня охлаждающей жидкости
- Крышка расширительного бачка
- Прокачной винт
- Уплотнение резервуара
- Охлаждающая жидкость
- Фиксаторы кожуха вентилятора (x2)
Инструменты, необходимые для замены расширительного бачка охлаждающей жидкости на E39 BMW 528i:
- Отвертка с плоской головкой
- Отвертка с крестообразным шлицем
- Дренажный поддон
- Джек
- Подставки для домкрата
Шаги, необходимые для замены расширительного бачка охлаждающей жидкости на E39 BMW 528i:
Шаг 1.
Пластиковый брызговик, установленный под двигателем, обеспечивает чистоту отсека, но предотвращает доступ к двигателю залив снизу. Начните с поднятия передней части автомобиля с помощью домкрата, а затем установите его на подставки. Автомобиль должен быть достаточно высоким, чтобы вы могли снять брызговик, но при этом иметь доступ к моторному отсеку. Затем с помощью крестообразной отвертки снимите девять крепежных деталей, которыми брызговик крепится к корпусу.
Будьте осторожны при снятии брызговика. Вероятно, над ним застрял мусор, который упадет, когда вы его удалите. После снятия отложите его в сторону и поместите сливной поддон под расширительный бачок со стороны пассажира радиатора.
Шаг 2. Доступ к расширительному бачку
Расширительный бачок прижат к радиатору и под кожухом вентилятора. Вам нужен доступ к верхней части бака, поэтому снимите застежку с обеих сторон кожуха вентилятора, чтобы освободить место для маневра. Крепления представляют собой пластиковые заклепки, и их нужно немного уговорить отверткой с плоской головкой.
Затем снимите винт для выпуска воздуха и крышку расширительного бачка. Используйте отвертку с головкой Phillips на винте; вы можете снять крышку вручную.
Пластиковый элемент, окружающий резьбу спускного винта, представляет собой «уплотнение бака», используемое для крепления кожуха вентилятора к баку. Сожмите два выступа на уплотнителе и снимите его. При необходимости подденьте уплотнение плоской отверткой.
Наконец, снимите резиновую прокладку между кожухом радиатора. После этого вы сможете поднять кожух достаточно, чтобы добраться до необходимых фитингов для снятия.
Шаг 3. Снимите расширительный бачок
Для начала максимально поднимите кожух вентилятора, чтобы получить доступ к вентиляционному шлангу бачка. Затем снимите хомут, крепящий линию к баку. Оригинальный хомут BMW — это хомут Oetiker, поэтому вам понадобится пара кусачек, чтобы сломать хомут. Любой другой тип хомута не является оригинальным и предназначен только для вас, поэтому вам нужно будет снять его с помощью всего, что требуется. После снятия хомута снимите шланг с бака.
В этот момент вы должны быть в состоянии поднять и покачать расширительный бачок с радиатора, но не из машины. В нижней части бака есть еще два шланга охлаждающей жидкости, а также датчик уровня охлаждающей жидкости. Отсоедините датчик уровня охлаждающей жидкости, а затем снимите его с бачка. Охлаждающая жидкость будет вытекать из порта датчика и, возможно, попадет в дренажный поддон.
Снимите шланги охлаждающей жидкости после того, как охлаждающая жидкость перестанет вытекать из бачка. Вытащите металлические замки вокруг шлангов и снимите их с бака. В линиях будет охлаждающая жидкость, поэтому сделайте все возможное, чтобы жидкость попала в дренажный поддон.
Шаг 4. Установка нового расширительного бачка
Обратите внимание, как расширительный бачок будет сидеть на нижних креплениях кожуха вентилятора при повторной установке.
Возьмите новый бак и установите датчик уровня охлаждающей жидкости, прежде чем бросить его в моторный отсек. Затем снова подсоедините два нижних шланга охлаждающей жидкости и зафиксируйте их на месте. После этого установите новый расширительный бачок на радиатор.
Прежде чем двигаться дальше, убедитесь, что бак установлен на место. Затем установите вентиляционную линию в верхней части бака. Хомут oetiker — это оригинальный способ крепления линии к баку, но с этой задачей подойдет и обычный червячный хомут. После этого опустите кожух на бак и установите новое уплотнение бака. С помощью новых пластиковых заклепок прикрепите кожух вентилятора к радиатору и вверните винт для выпуска воздуха.
Шаг 5. Долейте охлаждающую жидкость
После установки бака пришло время заправить его свежей охлаждающей жидкостью. Прежде чем заливать ее в бак, узнайте, какая у вас охлаждающая жидкость; некоторые охлаждающие жидкости поставляются предварительно смешанными, а другие представляют собой чистый концентрат. Вы должны смешать концентрат 50/50 с водой, прежде чем использовать его.
Заполните бак охлаждающей жидкостью и заведите автомобиль. Дайте двигателю прогреться до рабочей температуры, чтобы выпустить пузырьки воздуха из системы охлаждения, а затем долейте охлаждающую жидкость, которая может понадобиться. В этот момент приоткройте спускной винт, чтобы воздух вышел. После завершения процесса установите на место крышку бака и винт для выпуска воздуха.
Шаг 6. Установите на место брызговик
Закройте капот и вернитесь под автомобиль. Если вы еще этого не сделали, вытащите сливной поддон из-под радиатора и установите на место брызговик. Поднимите его на место и ввинтите девять крепежных деталей. Ввинтите их вручную, чтобы предотвратить перекрестную резьбу, прежде чем затягивать отверткой с крестообразным шлицем.
Снимите машину с домкрата и прокатитесь по кварталу. По возвращении проверьте уровень охлаждающей жидкости и при необходимости долейте.
Вот как вы заменяете расширительный бачок охлаждающей жидкости в BMW E39 525i, 528i и 530i с M52.