Что такое сальник в машине


что это, значение, принцип работы

Сальник — это деталь двигателя, КПП и других агрегатов автомобиля, используемая для герметизации зазоров между неподвижными и подвижными элементами. Он предотвращает протечку масла и других технических жидкостей. Сальники надеваются на валы и детали, совершающие возвратно-поступательные движения.

Какие бывают сальники

Детали разделяются по типу конструкции, месту установки и материалу изготовления.

В зависимости от условий эксплуатации конкретного агрегата на автомобиле применяется две разновидности сальников:

  • без пыльника, предназначенные для предотвращения протечек масла;

  • с пыльником, имеющие дополнительную защиту от пыли и грязи.

Сальники устанавливаются на сопряжения следующих подвижных элементов:

  • Распредвал. Сальник предотвращает утечку моторного масла из ГРМ в месте крепления зубчатого колеса ременного привода;

  • Направляющие впускных и выпускных клапанов. Здесь сальники работают в тяжелых температурных условиях и предотвращают попадание масла в камеры сгорания.

  • Водяная помпа. Сальниковое уплотнение препятствует утечке антифриза через зазор между осью крыльчатки и корпусом насоса.

  • Насос ГУР. Уплотнение предотвращает протечку рабочей жидкости, находящейся под высоким давлением.

  • КПП. Сальники препятствуют утечке трансмиссионного масла через зазоры между валами и корпусом коробки передач, в местах подсоединения полуосей.

  • Редуктор заднего моста. Уплотнение устанавливается со стороны кардана.

  • Ступицы колес. Сальниковые уплотнения предотвращают попадание пыли и грязи в подшипник и предотвращают утечку смазки.

  • Полуоси заднего моста. Здесь резиновое уплотнение устанавливается, чтобы предупредить утечку трансмиссионного масла из заднего моста.

  • Редуктор рулевого управления. Уплотнение ставится в районе выхода оси маятникового рычага и входа вала рулевого управления.

  • Стойки и амортизаторы. Уплотнение препятствует попаданию грязи в механизм и предотвращает утечку масла.

В качестве материала изготовления используется резина, фторопласт, силикон. Фторопласт отличается повышенной термостойкостью. Это позволяет использовать его как в головке двигателя, так и для уплотнения валов с высокой скоростью вращения.

Конструктивные особенности сальников указываются с помощью специальной маркировки:

  • A — с обрезиненной поверхностью;

  • B — с металлической внешней стороной;

  • W — с насечками, улучшающими фиксацию, нанесенными на внешнюю сторону;

  • S — с пыльником;

  • L — с левым вращением;

  • R — с правым вращением.

Принцип работы сальника

Сальниковое уплотнение состоит из следующих элементов:

  • корпус, изготавливаемый преимущественно из металла;

  • набивка — эластичный уплотнительный материал, который плотно прижимается к оси, предотвращая утечку жидкости;

  • пружинное кольцо, улучшающее прижатие уплотнения уплотнения к подвижному валу или направляющей.

Для улучшения герметизации и снижения трения форма набивки имеет сложную форму. Она включает буртики, фаски и облои, повышающие эффективность. на рисунке ниже приведена конструкция сальника с пыльником для вращающегося вала.


Причины выхода из строя

Сальники не отличаются высокой ценой, однако их износ может стать причиной поломки дорогостоящих узлов и подшипников. Поэтому эти детали, постоянно подвергающиеся воздействию агрессивной среды, повышенной температуры и трения, необходимо регулярно менять.

Сальники выходят из строя по следующим причинам:

  • Оплавление. Под воздействием высокой рабочей температуры и естественного старения материала материал полностью или частично теряет эластичность, его прижатие ухудшается.

  • Механический износ. Трение о подвижные детали разрушает структуру рабочих поверхностей, в результате чего они меняют форму. Процесс ускоряется при недостаточной степени смазки сопряжения.

  • Появление царапин и рубцов. Загрязненное масло, повреждение рабочей поверхности вала или ошибки при монтаже приводят к преждевременному износу сальникового уплотнения.

  • Разрыв набивки. При избыточном давлении набивка разрывается или на ней появляются V-образные трещины.

  • Повреждение пружинного кольца. В результате механического воздействия или коррозии металлическая пружина разрывается или слетает с сальника. В результате ухудшается прижим набивки и деталь перестает выполнять свои функции.

Признаки износа

Сальниковые уплотнения не подлежат ремонту. При выходе деталей из строя их необходимо заменить новыми. При этом не следует экономить: цена сальника намного ниже, чем сметная стоимость работ по его замене.

На приближение момента замены указывают следующие признаки:

  • Посторонние звуки при работе механизмов. Это говорит об отвердевании или загрязнении набивки сальника.

  • Появление протечек в местах сопряжения функциональных деталей. Это могут быть подтеки масла по стенкам двигателя, вытекание антифриза из помпы охлаждения.

Промедление с заменой сальников приводит к утечке смазки или охлаждающей жидкости. Через поврежденный сальник в подшипники агрегатов может попасть грязь и песок, что приведет к серьезным поломкам, требующим дорогостоящего ремонта.


Другие автотермины

  1. сальник
  2. свеча зажигания
  3. седан
  4. стартер
  5. стрейч (стретч)
  6. стс автомобиля
  7. Ступица
  8. сцепление

наверх

Что такое сальник в автомобиле

Здравствуйте, читатель сайта RtiIvaz.ru! Современные манжеты, состоящие из резины и металлического корда, называются сальниками. Из давних времён в роли манжеты использовали войлочную либо фетровую ткань со свиным салом, отсюда и появилось название сальник. В наше время обычные манжеты и с армированными элементами также продолжают закрывать зазоры между подвижными и, неподвижными деталями механизмов.

Сальники используются в автомобиле, как защита протечки наружу моторного масла, ГУРа, охлаждающей, тормозной жидкости. А также препятствует соприкосновению двух разнородных средств, проникновенью внутрь деталей частиц пыли, грязи, воды.

Как правило, армированная манжета содержит в себе 2 элемента, это металлическое кольцо внутри резины и стальная пружина, которая расположена на внутренней стороне изделия. Металлическое кольцо увеличивает несущую способность, а пружина максимально прижимает трущуюся часть резины к уплотняемому элементу.

Если сравнить обычную резиновую манжету с армированной то на ощупь уже понятно, чем они различаются. Обычная манжета имеет большую эластичность и легко деформируется пальцами рук, а армированная за счёт металлического кольца, имеет большую прочность и, согнуть её не получится.

Армированные резины выдерживают большие нагрузки, чем обычные…

Существует разновидность армированных манжет с так называемым пыльником, которая не даёт попасть грязи, пыли в узлы деталей и поэтому востребованы в производстве автомобилей.

Места расположения сальникового уплотнения в автомобиле:

  • Коленвал двигателя — ставятся на передней и задней крышке;
  • Распределительный вал — устанавливается на валу со стороны крепления шестерёнки привода зубчатого ремня;
  • Механическая коробка либо автоматическая — находятся между валами и корпусом;
  • Насос Гура — находится на валу шкива привода ручейкового ремня навесных агрегатов;
  • Компрессор кондиционера — на передней крышке;
  • Помпа (водяной насос) — находится на оси крыльчатки;
  • Редуктор заднего моста — на хвостовике со стороны кардана;
  • Ступицы колёс — установлены на осях ступиц;
  • Направляющие клапанов впускных и выпускных – установлены на направляющих втулках клапанов;
  • Передние стойки и задние — манжета расположена в верхней части амортизатора.

Сальниковые уплотнения средние по цене производятся из бутадиен каучуковой резины NBR, которые выдерживают температуру от -40 °С до 120 °С. Устойчивы к большинству видов жидкостей.

Дешёвые по цене изготавливаются из акрилатного синтетического каучука ACM, переносят температуру от -30 °С до 150 °С.

Недорогие сальники делаются из силикона VMQ, MVG, ECOSIL. По химическому составу неустойчивы к некоторым минеральным маслам и техническим жидкостям, температура воздействия -25 °С до 230 °С.

Дорогие производятся из такого материала, как фторопласт-фторкаучук FPM, FKM, выдерживают высокие температуры от -40 °С до 180 °С. Устойчивы большинству масел и химическим жидкостям, а также выдерживают механические нагрузки.

Самые современные и дорогие изготавливаются из тефлона PTFE с наибольшей устойчивостью к химическим жидкостям. Выдерживают рабочую температуру от -40 °С до 220 °С. Особенность сальника из тефлона своей трущейся «рабочей» частью минимально изнашивает вращающиеся детали механизмов.

Однако со временем резинотехнические изделия изнашиваются и требуют замены. Работа по замене предстоит трудоёмкая и поэтому покупать резиновые изделие, нужно тщательно изучив, технические характеристики. Но лучше доверить работу опытному мастеру в автосервисе с магазином проверенных запчастей.

Источник видео Агросервис TV

До свидания на страницах блога RtiIvaz.ru! Комментарии приветствуются, пишите.

Сальник: узнайте все подробности об этом компоненте

Перейти к содержимому

Предыдущий Следующий

  • Посмотреть увеличенное изображение

Основы и их важность

 

Сальник, также известный как Фиксатор коленчатого вала , представляет собой небольшое устройство, но необходимое для обеспечения правильной работы двигателя. Он играет ключевую роль во всех движущихся частях двигателя, выступая в качестве физического барьера. Это механическое уплотнение выполняет двойную функцию: герметизирует вращающийся вал, обеспечивая необходимую смазку (предотвращая утечки) и предотвращая попадание других инородных тел на валы и подшипники в оборудовании вращающегося вала.

Обычно используется в соединении двух смазанных частей, чтобы обеспечить герметичность с обеих сторон. Таким образом, он гарантирует правильную работу двигателя и помогает поддерживать распределительную систему автомобиля в лучшем состоянии.

 

 

Характеристики сальников

 

При выборе сальников необходимо учитывать несколько переменных . Физические размеры и материалы будут варьироваться в зависимости от среды использования. Кроме того, сальники должны оставаться легкими, компактными и демонстрировать высокие характеристики самосмазывания.

Большинство сальников состоят из некоторых основных элементов, определяющих их конструкцию, таких как уплотнительный элемент, металлический корпус и пружина:

 

 

  1. Пылезащитная кромка : предотвращает попадание частиц на уплотнительную кромку .
  2. Уплотнительная кромка : гарантирует динамическое и статическое уплотнение.
  3. Металлический корпус : металлический корпус поддерживает уплотнение вращающегося вала, обеспечивая устойчивость конструкции.
  4. Пружина : спиральная, обеспечивает постоянное давление и поддерживает оптимальное усилие на валу.

 

 

Аспекты, которые следует учитывать при выборе сальников

 

Условия эксплуатации , такие как температура двигателя, положение, размер, давление и частота вращения вала, в значительной степени определяют, какой состав сальника наиболее подходит для каждого отдельного применения.

Некоторые аспекты, которые следует учитывать при выборе этого компонента:

  • Температура: Температура в среде сальника является основным фактором, определяющим состав сальника. Как правило, существует диапазон заданных температур, оптимальных для данного материала. Если рабочая среда слишком холодная, уплотнение может стать хрупким, а при высоких температурах материал уплотнения может проявить повышенную эластичность и стать негерметичным.
  • Давление: По мере увеличения давления увеличивается радиальная нагрузка и трение уплотнительной кромки при контакте с валом. Как и в случае с температурой, у каждого масляного уплотнения есть рекомендуемое давление для оптимальной работы. Чрезмерное давление приводит к более быстрому износу уплотнений и, следовательно, к сокращению срока их службы.
  • Скорость вала: Скорость, при которой сальник может эффективно работать, зависит от ранее описанных условий, а также от конструкции самого уплотнения. Некоторые конструкции допускают диапазон максимальных окружных скоростей и поэтому больше подходят для валов большего диаметра. Скорости ниже и выше рекомендуемого диапазона могут вызвать трение и, таким образом, повлиять на уплотнительный материал.

 

 

Распространенные причины выхода из строя сальника

 

Как и любой элемент двигателя, сальники подвержены износу. Со временем они могут привести к возможным утечкам смазочной жидкости.

Среди наиболее распространенных причин выхода из строя сальника:

  • Неточности при установке , такие как размещение уплотнения в неправильном положении в корпусе или неправильное обращение с ним.
  • Неправильное использование герметиков .
  • Дефекты на валу (заусенцы, коррозия и т.д.), которые будут напрямую влиять на срок службы сальника.
  • Трещины или вздутие компонента из-за экстремальных температур, вызывающих преждевременный износ материала сальника.
  • Другие факторы обслуживания, такие как недостаточная смазка внутри двигателя.

 

 

Утечка масла: самый частый выход из строя сальника

 

Обнаружение масляных пятен под припаркованным автомобилем может быть как тревогой, так и стрессом для любого владельца транспортного средства. Если утечка через уплотнение небольшая, масло может начать скапливаться в нижней части двигателя. Но по мере того, как утечка становится больше, утечка масла становится видимой в передней части двигателя.

Износ и потеря масла остаются двумя из наиболее частых признаков выхода из строя уплотнения двигателя и, если на это не обратить внимание, это может привести к поломке в системе автомобиля. Регулярное техническое обслуживание и плановая замена масла сводят к минимуму проблемы, связанные с сальниками и возможными потерями масла.

 

 

Продолжайте читать: Эффективная смазка, ключевой фактор цепи

 

 

Dolz, ваш выбор безопасности

 

Масляные уплотнения, входящие в комплекты цепи привода ГРМ Dolz, представляют собой легкие, высокоточные уплотнения с износостойкостью, изготовленные из материалов высочайшего качества.

рекомендуется заменять все элементы газораспределительного механизма за одну операцию , обеспечивая оптимальное соединение компонентов и тем самым избегая преждевременного старения и возможного выхода двигателя из строя в будущем.

Компания Dolz предлагает к вашим услугам почти 90-летний опыт и знания, чтобы обеспечить оптимальную замену ваших компонентов.

Вы ищете лучшие решения для продажи вашего автомобиля?

Свяжитесь с нами, чтобы узнать больше о нашем полном ассортименте продукции!

 

 

Поиск

Поиск:

Последние записи

  • Комплекты цепи привода ГРМ DOLZ для бензиновых двигателей Smart 0,6/0,7/1,0 23 февраля 2023 г.
  • Руководство по покупке: комплекты ремней ГРМ 21 февраля 2023 г.
  • VVT: переменные фазы газораспределения. Как это работает? 17 февраля 2023 г.
  • Закажите продукцию Dolz через TecCom Order Manager 13 февраля 2023 г.
  • Ремень для аксессуаров: часто задаваемые вопросы 25 января 2023 г.

Архив по дате

Архив по датеВыберите месяц Февраль 2023 г. (4) Январь 2023 г. (5) Декабрь 2022 г. (6) Ноябрь 2022 г. (6) Октябрь 2022 г. (3) Сентябрь 2022 г. (7) Август 2022 г. (8) Июль 2020 г. (5) июнь 2022 г. (5) май 2022 г. (7) апрель 2022 г. (5) март 2022 г. (5) февраль 2022 г. (7) январь 2022 г. (3) декабрь 2021 г. (5) ноябрь 2021 г. (6) октябрь 2021 г. (4) сентябрь 2021 г. (6) август 2021 г. (5) июль 2021 г. (6) июнь 2021 г. (4) май 2021 г. (7) апрель 2021 г. (3) март 2021 г. (5) февраль 2021 г. (1) декабрь 2020 г. (1) июнь 2020 г. (1) март 2020 г. (1) апрель 2019 г.(1) февраль 2019 г. (1) декабрь 2018 г. (1) август 2018 г. (1) июль 2018 г. (1) декабрь 2017 г. (1) сентябрь 2017 г. (1) июль 2017 г. (1) ноябрь 2016 г. (1) август 2016 г. (2) март 2016 г. (1) Сентябрь 2015 г. (2)

Категории

КатегорииВыберите категориюПослепродажное обслуживание (4)Dolz  (118)Notas de Prensa  (24)Термостаты  (2)Комплекты ремней ГРМ  (5)Комплекты цепей ГРМ  (4)Без категорий (4)Вода насосы (12)

Перейти к началу

Что такое утечка через заднее главное уплотнение?

Утечка масла в любом месте автомобиля является серьезной проблемой, поскольку масло очень важно для правильной работы автомобиля. Но утечка масла в задней части двигателя является признаком вероятной утечки заднего главного сальника.


Посмотреть это видео на YouTube

Утечка заднего главного сальника особенно проблематична по двум причинам. Во-первых, давление масла в задней части двигателя выше, чем где-либо еще в системе. Небольшая дыра или трещина в уплотнении, либо плохая посадка уплотнения могут быстро перерасти в полное нарушение, извергая масло по всей трансмиссии и маховику, который находится за уплотнением.

Во-вторых, заднее главное уплотнение снять и заменить сложнее, чем большинство других уплотнений двигателя. Хотя заднее главное уплотнение представляет собой простое резиновое или силиконовое кольцо стоимостью менее 50 долларов, оно спрятано глубоко в нишах автомобиля, под кучей проводов и шлангов и колоколом трансмиссии. Чтобы получить к нему доступ, необходимо снять коробку передач и, как правило, множество других частей двигателя. Счет за ремонт этой небольшой детали может легко достигать 1000 долларов.

Что такое задний главный сальник?

Заднее главное уплотнение выполняет одну функцию: удерживает масло внутри задней части двигателя, где коленчатый вал соединяется с коробкой передач, и удерживает грязь и мусор снаружи. Уплотнение — это простой элемент, который выполняет эту огромную ответственность, образуя воздухонепроницаемое соединение вокруг отверстия, через которое проходит коленчатый вал. Это простая работа, и это единственное, о чем просит автомобиль. В большинстве легковых и грузовых автомобилей он превосходно выполняет свою работу, не жалуясь и не нуждаясь в признании. Но когда он терпит неудачу, это может быть катастрофой.

Почему? Потому что моторное масло – это кровь автомобиля. Оно циркулирует по всему двигателю, сохраняя движущиеся части смазанными, чистыми и холодными. Без масла механические части вашего автомобиля или грузовика, такие как коленчатый вал, преобразующий энергию сгорания в кинетическую энергию в оси и колесах, сгорали бы или заклинивали каждые несколько сотен миль. Утечка масла из любой части двигателя — это все равно, что полиция явилась к вам домой, пока вашего подростка не было дома. Это могут быть только плохие новости.

Одно из отличий утечки заднего главного сальника от утечки масла в другом месте автомобиля заключается в том, что потерянное масло, скорее всего, не причинит никакого побочного вреда автомобилю, а только окружающей среде. Масло, вытекающее из других уплотнений в легковом или грузовом автомобиле, может попасть в камеру сгорания, препятствуя воспламенению топлива и воздуха, питающего двигатель. Масло, вытекающее из заднего главного уплотнения, обычно попадает на маховик и коленчатый вал или сдувается ветром. Ни один из них не является особенно вредным для обычной эксплуатации автомобиля.

Что вызывает выход из строя заднего главного уплотнения?

Существует множество проблем, которые могут привести к износу, растрескиванию или коррозии заднего главного уплотнения. Вот некоторые из наиболее распространенных:

Без замены масла: Если моторное масло не заменяется в соответствии с графиком, установленным производителем, очищающие присадки в масле теряют свою эффективность и приводят к ухудшению качества уплотнения. Опоздание на одну замену масла не приведет к выходу из строя уплотнения, но систематическая несвоевременная замена масла может привести к этому.

Утечка масла из-за утечки масла в другом месте автомобиля или грузовика также может повредить задний главный сальник. Меньшее количество масла означает меньшее количество этих критических присадок и возможное ухудшение качества уплотнения.

Уровень и чистота масла являются единственным источником выхода из строя заднего главного уплотнения, над которым владелец транспортного средства имеет значительный уровень контроля. Простая замена масла с периодичностью, рекомендованной производителем, и заполнение картера маслом в соответствии с рекомендациями может устранить одну из потенциальных причин утечки масла в автомобиле.

Изношенные коренные подшипники:  Изношенные коренные подшипники могут привести к вибрациям коленчатого вала внутри подшипников, растяжению и смещению заднего коренного уплотнения. Это может повредить уплотнение или сдвинуть его с места, что приведет к просачиванию масла через него.

Изношенный коленчатый вал:  Поскольку коленчатый вал проходит через отверстие в заднем основном уплотнении, состояние коленчатого вала влияет на способность уплотнения плотно прилегать. Зазубрины или коррозия на коленчатом валу могут привести к неправильной работе уплотнения и протеканию масла.

Несоосность трансмиссии: Если вал трансмиссии или его корпус раструба не соосны, они могут давить на задний главный сальник и влиять на его посадку.

Засорение системы PCV:  Система вентиляции картера, также называемая системой PCV, может создавать давление, которое выталкивает уплотнение, когда оно засорено, позволяя маслу просачиваться наружу.

Как я узнаю, что у меня течет масло?

Есть два очевидных признака утечки масла, которые можно проследить до заднего главного уплотнения. Во-первых, это индикатор давления масла на приборной панели, который указывает на потерю масла. Потеря масла предполагает утечку масла откуда-то из системы, но не указывает источник утечки.

Во-вторых, машина течет маслом при стоянке. Если утечка присутствует только на подъездной дорожке после того, как автомобиль был припаркован на ночь, утечка все еще находится на ранней стадии. Если коричнево-черная жидкость появляется под автомобилем после коротких остановок, например, во время выполнения поручений, утечка усилилась и требует немедленного вмешательства.

Насколько серьезной является утечка заднего главного уплотнения?

Утечка заднего главного уплотнения представляет большую опасность, чем любая другая утечка уплотнения в автомобиле, поскольку она с наибольшей вероятностью может превратиться в фонтан. Многие другие уплотнения могут медленно протекать в течение оставшегося срока службы автомобиля, но заднее основное уплотнение, которое находится под большим давлением, чем другие уплотнения, в конечном итоге выйдет из строя, если его не обработать.

Еще одна проблема, влияющая на утечку заднего главного уплотнения, заключается в том, что оно прикреплено к вращающемуся коленчатому валу, который может быстро разорвать любой дефект в уплотнении.

Осмотр и замена заднего главного уплотнения требует больших затрат и не рекомендуется для механиков выходного дня и домашних мастеров. Задний главный сальник находится в задней части двигателя, через который коленчатый вал выходит в заднюю часть автомобиля. Маховик вкручен во фланец, удерживающий коленчатый вал, сжимая задний коренной сальник между коробкой передач и двигателем. Чтобы получить доступ к уплотнению, необходимо снять картер коробки передач, коробку передач, маховик и несколько других деталей двигателя, что может занять от шести до восьми часов. Утечка заднего главного уплотнения может легко стоить 800-1000 долларов, почти все это за работу.

Экономичные варианты

Если по какой-либо причине ремонт жесткой детали невозможен, рассмотрите решение, которое может сэкономить время и деньги на устранение течи масла в заднем главном уплотнении. Бутылка заднего главного герметика может навсегда остановить утечку заднего главного уплотнения за 15 долларов, а не 1000 долларов за полноценную замену.


Learn more