Как обмануть датчик кислорода


Обманка лямбда зонда своими руками

Лямбда-зонд является неотъемлемым элементом системы выпуска газов любого современного автомобиля. Он представляет собой датчик уровня кислорода в выхлопах машины. Лямбда-зонд передает полученную информацию на бортовой компьютер, который, в свою очередь, обработав ее, регулирует обогащение смеси, подаваемой в цилиндры.

Большинство автомобилей оборудованы двумя датчиками. Один из них устанавливается перед катализатором, второй – после него. Именно последний выходит из строя чаще всего. Когда это случается, система выдает ошибку, а двигатель начинает работать в аварийном режиме.

Чтобы не заморачиваться с покупкой нового лямбда-зонда, который стоит совсем недешево, и его настройкой, наши умельцы придумали, как обмануть компьютер, потратив на это копейки. Имя этому изобретению – обманка.

Содержание статьи

  • 1 Способы обмана электронного блока управления
    • 1.1 Перепрошивка блока электронного управления
    • 1.2 Механическая обманка
    • 1. 3 Электронная обманка

Обмануть компьютер авто можно тремя способами:

  • перепрошить компьютер;
  • установить механическую обманку;
  • установить обманку электронного типа.

Перепрошивка блока электронного управления

Суть этого метода заключается в том, чтобы войти в компьютер автомобиля, отключить датчик кислорода электронным способом, и внести изменения в программное обеспечение. Для этого, конечно, потребуется обратиться к специалистам, имеющим определенные навыки и соответствующее оборудование.

Механическая обманка

Механическая обманка лямбда-зонда представляет собой металлическую проставку (втулку) между выхлопной трубой и самим датчиком.

Как сделать обманку лямбда зонда своими руками

 

Изготовить такую втулку может любой человек, имеющий малейшее представление о токарном деле. Чаще всего для этих целей используют бронзу или теплоустойчивую сталь.

 

Ниже представлен чертеж проставки для второго лямбда-зонда с размерами.

 

Принцип этого метода довольно простой: используя втулку с отверстием диаметром 2 мм, мы отодвигаем датчик подальше от потока выхлопных газов.

Установить проставку самостоятельно несложно. Загоняем машину на яму или эстакаду, отключаем минусовую клемму, находим датчик и выкручиваем его.

 

Далее просто накручиваем на него проставку и ставим все на место.

 

Подключаем минусовую клемму, запускаем двигатель. Если электронный блок управления выдает снова ошибку, повторяем процедуру со снятием клеммы еще раз.

Электронная обманка

Этот метод больше подходит для тех автовладельцев, кто дружит с паяльником. Все, что понадобится для простейшей электронной обманки, это:

  • конденсатор (неполярный) емкостью 1 мкФ;
  • резистор (сопротивление) 1 Мом;
  • паяльник;
  • припой, канифоль;
  • нож.

Этот вид обманки устанавливается непосредственно на провода, идущие от датчика к разъему. Разъем этот у некоторых автомобилей находится в центральном тоннеле между водительским и пассажирским сиденьями, у других – в моторном отсеке, у третьих – под торпедой.

Схема подключения имеет следующий вид.

 

Перед началом работ не забудьте отключить минусовую клемму.

В итоге должно получиться вот так.

 

Все соединения необходимо хорошо изолировать. Лучше поместить всю нашу схему в какую-нибудь пластиковую коробочку и залить эпоксидным клеем.

В дополнение можете посмотреть видео по теме обманок лямбда-зонда:

 

Как обойти лямбда-зонд в автомобиле?

На сегодняшний день качество отечественного бензина оставляет желать лучшего. Все те примеси, что очень часто добавляются, приводят к ряду поломок и нарушений. И одной из основных поломок является нарушение работы лямбда-зонда или катализатора. А замена катализатора обходится автолюбителям в кругленькую сумму, что приводит к тому, что они частенько сами выбивают керамический катализатор. Но это приводит к другой проблеме – появляется сигнал Check Engine на приборной доске, что сигнализирует об отсутствии катализатора. Очень многих эта лампочка раздражает и даже отвлекает внимание водителей, что может привести к печальным результатам.

  • Механический тип обманки
  • Электронный тип обманки
  • Перепрошивка

Но очень часто автолюбители и сами допускают ошибки, приводящие к поломке датчиков. Вот пример наиболее распространенных:

1. Использование топлива, марка которого не соответствует двигателю;

2. При креплении датчиков, использование герметиков, в состав которых входит силикон; или же таких, которые снижают свою пластичность при комнатной температуре;

3. Многократные неудачные запуски двигателя за короткий промежуток времени;

Если взять автомобили, соответствующие экологическому стандарту EURO-4, то у них установлено два лямбда-зонда (в дальнейшем - датчик): первый находится перед, а второй – за катализатором. И, как правило, именно второй из датчиков чаще всего выходит из строя. Сигналы, получаемые от этих датчиков, должны быть разными. Но в случае, если владелец авто удалил катализатор или же заменил его пламегасителем, или, что более вероятно, один из датчиков требует замены, то сигналы, получаемые с этих двух датчиков, начнут совпадать, что приведет к включению аварийного режима. А это, в свою очередь, приводит к тому, что контроллер выберет усредненные параметры для впрыска. То есть, увеличивается расход топлива, и при этом же снижается мощность работы двигателя, появляется нестабильность в его работе на холостом ходу. Ну а на приборной панели загорается Check Engine.

Если же автомобиль более старый, то датчик, как правило, установлен всего лишь один. Находится он перед катализатором. Это интересно: самым первым кислородным датчиком была деталь, которая представляла собой очень чувствительный элемент, не оборудованный подогревателем. Он нагревался от выхлопных газов, а потому данный процесс требовал времени.

Одним из решений данной проблемы является обманка лямбда-зонда, которую можно сделать своими руками, и стоить это будет дешевле, нежели покупать новый датчик. Всего существует три типа обманки лямбда-зонда:

• механический

• электронный

• перепрошивка

Механический тип обманки

Если вы выбрали механический тип обманки, то вместо катализатора устанавливается так называемая «проставка», или, как еще ее называют, – втулка. Размещают ее между выхлопной трубой и датчиком. Размер этой детали, как вы можете видеть на чертеже обманки лямбда-зонда, строго определенный, а выполнена она из бронзы либо теплоустойчивой стали.

В проставке просверливается небольшое отверстие диаметром 2 мм, через которое выхлопные газы и будут попадать в проставку. Внутрь проставки помещают крошку из керамики, которую предварительно покрывают каталитическим слоем. В результате взаимодействия выхлопных газов с крошкой из керамики происходит окисление, что приводит к снижению концентрации вредных веществ на выходе. Это приведет к тому, что данные с обоих датчиков будут разными, и блок управления примет это за штатную работу катализатора.

Для того чтобы самостоятельно установить проставку, нужно выполнить несколько нехитрых действий. Нужно загнать машину на яму/эстакаду и отключить минусовую клемму. Потом находим датчик и выкручиваем его. Далее подключаем минусовую клемму и запускаем двигатель. Если после этого электронный блок управления выдает ошибку – снова повторяем процедуру. Данный вариант обманки является наиболее экономным.

Такой тип обманки отлично подходит для всех автомобилей: как отечественных, так и импортных. Это интересно: согласно исследованиям британской страховой компании Churchill, прямоточный глушитель повышает мощность авто в среднем на 5%, но при этом ухудшает слух водителя за год интенсивной эксплуатации авто на 2-3%.

Электронный тип обманки

Сделать обманку электронного типа уже значительно сложнее. Наиболее продвинутые автолюбители самостоятельно паяют схему и делают обманку при помощи одного резистора либо одного конденсатора. Для наиболее простой электронной обманки вам понадобится:

- конденсатор (неполярный) К10-17Б имп., емкостью 1мкФ Y5V, +/-20%,1206 (Номенклатурный номер: 759300515)

- резистор (сопротивление) С1-4имп. 0,25 Вт, 5% 1 Мом (Номенклатурный номер: 51741)

- паяльник

- припой, канифоль, изоляционная лента

- нож

Электронная обманка устанавливается на провода, которые идут от датчика к разъему. У некоторых автомобилей разъем расположен в тоннеле между водительским и пассажирским сиденьями. Также он может находиться как в моторном отсеке, так и под торпедой. Вот так выглядит схема подключений.

Чаще всего люди задаются вопросом: «Где ставить конденсатор?» Если смотреть от коннектора, то первым идет конденсатор, а уже после резистор.

Важно! Обязательно перед началом работы отключите минусовую клемму. Когда все соединения подключены, то их нужно хорошенько изолировать. Наиболее удачным будет поместить всю схему в пластиковую коробку и залить эпоксидным клеем.

Kучше всего соединение делать в том месте провода, где гофра легко отсоединяется, и потом ею же закрыть изоляцию. Также продаются специальные устройства с микропроцессором – эмуляторы.

Важно! Эмулятор лямбда зонда – это не обманка. Он обеспечивает правильную работу блока управления, а не просто обманывает его. Микропроцессор, установленный в эмуляторе, оценивает выхлопные газы, а также анализирует ситуацию с обработкой сигнала с первого датчика. И уже после формирует такой сигнал, который соответствует сигналу с второго работающего датчика.

Перепрошивка

Помимо обманок, существует еще и перепрошивка блока управления. Перепрошивка состоит в том, что после нее блок управления перестает брать в расчет сигнал от датчика, установленного за катализатором. В своей работе он ориентируется только на сигнал от датчика, установленного перед катализатором.

Нужно учитывать, что найти заводскую прошивку практически невозможно, так как они не соответствуют нынешним европейским экологическим стандартам. Как вариант, можно обратиться к хорошо знакомому специалисту, который при помощи некоторых изменений в программе отключит прием блоком управления сигналов со второго датчика, в результате чего получается обманка катализатора.

Также можно заказать/купить прошивку через интернет или на рынке, но тогда вся ответственность ложится на ваши плечи, ведь вы фактически покупаете «кота в мешке», так как некачественная прошивка может привести к серьёзным повреждения двигателя.

Как обойти датчики кислорода [Можно и нужно ли это делать?]

Датчики кислорода являются жизненно важной частью измерения количества кислорода в газе. Если с кислородным датчиком что-то не так, обязательно загорится индикатор Check Engine, что может раздражать.

Это приводит к тому, что многие водители спрашивают, как обойти кислородные датчики, чтобы лампочка Check Engine погасла. Но можно ли и как обойти кислородный датчик?

В этой статье мы даем пошаговые инструкции по обходу кислородных датчиков. Мы также объясняем, почему вы можете не захотеть делать это со своим автомобилем.

Как обойти датчики кислорода?

Хотя вы можете обойти датчик кислорода с помощью муляжа датчика кислорода, это не всегда лучший вариант. В некоторых случаях это может быть незаконным, а в других случаях может испортить работу автомобиля. Однако это легко сделать, требуя, чтобы вы заменили неисправный датчик муляжом.

Вот несколько подробных шагов по обходу кислородного датчика:

1. Подготовьте автомобиль

Вы не хотите работать с горячей машиной. Вместо этого дайте ему полностью остыть, прежде чем начать. Полное охлаждение выхлопных газов после вождения может занять несколько часов.

Отсоедините отрицательный кабель аккумуляторной батареи от клеммы. Просто ослабьте гайку и сдвиньте зажим с клеммы.

2. Подъем автомобиля

Вы хотите поднять свой автомобиль в воздух, чтобы у вас было больше места для работы. Используя переднюю точку домкрата автомобиля, поддомкратьте автомобиль.

Установите подставки под раму по направлению к передней части автомобиля. Аккуратно опустите автомобиль обратно на подставки.

3. Отсоедините датчик O2

Найдите датчик O2, который необходимо снять. Он должен быть частью выхлопной системы и напоминает заглушку. Вы можете найти его в каталитическом нейтрализаторе или до и после него, управляемом двумя отдельными датчиками.

Осторожно отсоедините проводку от датчика. Вы должны нажать на язычок, чтобы освободить его, прежде чем вытащить его из корпуса. Наконец, поверните его против часовой стрелки, используя специальный инструмент для снятия датчика кислорода.

4. Вставьте фиктивный датчик O2

Установите новый фиктивный датчик, также известный как имитатор датчика O2. Вы вставляете его, поворачивая датчик по часовой стрелке, как если бы вы заменяли его новым датчиком O2.

Подсоедините провода к датчику и опустите автомобиль обратно на землю. Вы готовы завести машину и посмотреть, не погас ли индикатор Check Engine. Вам также может понадобиться проехать на нем небольшое расстояние, чтобы выключить свет. Помните, что в зависимости от того, где вы живете, установка фиктивного датчика O2 может быть незаконной!

Следует ли обходить датчики кислорода?

Можно обойти кислородный датчик с помощью муляжа. Многие люди будут делать это, чтобы лампочка Check Engine выключалась, когда выбросы не соответствуют норме, или чтобы обеспечить большую гибкость при настройке двигателя.

Если вы хотите удалить первый датчик перед каталитическим нейтрализатором, вам понадобится симулятор датчика O2, который можно найти в Интернете. Если вы хотите удалить второй датчик за каталитическим нейтрализатором, чтобы избавиться от кода P0420 или P0421, вы часто можете использовать такой адаптер.

Однако не во всех частях страны это разрешено законом, поэтому перед выполнением этого взлома следует ознакомиться с местными законами. Кроме того, вам не захочется возиться с датчиком кислорода, расположенным перед каталитическим нейтрализатором, если вы не знаете, как настроить двигатель. Этот датчик O2 отвечает за контроль топливно-воздушной смеси, поэтому без него может пострадать производительность двигателя.

Датчик O2, работающий с каталитическим нейтрализатором, предназначен исключительно для контроля выбросов. Удаление этого не меняет работу автомобиля; это просто мешает вам узнать, когда кошка работает должным образом.

Что такое датчики кислорода?

Кислородный датчик иначе называется лямбда-зондом. Он существует с 1960-х годов и изначально был разработан для Bosch. Этот электронный датчик измеряет количество кислорода в газе. В то время как первоначальный дизайн содержал платину и цирконий с керамическим покрытием, планарные датчики вскоре стали нормой для массового производства.

В 1990 году компания NTK создала современный датчик O2, первоначально предназначенный для использования в нескольких моделях Honda. Он был создан из высокотемпературной керамики совместного обжига (HTCC), что делает его более эффективным. Сейчас все современные автомобили оснащены кислородными датчиками.

Этот датчик можно найти в системе выбросов. Он отвечает за отправку данных об уровне кислорода обратно на компьютер двигателя, где можно внести коррективы. Он оказывает глубокое влияние на производительность автомобиля и предупреждает вас о проблемах с выбросами. Если вы живете в штате, который требует проверки выбросов, неисправный кислородный датчик может вас подвести.

Как минимум один датчик O2 перед каталитическим нейтрализатором. В каждом выпускном коллекторе также может быть датчик, поэтому трудно узнать, сколько их у каждого автомобиля. Во многих современных автомобилях может быть четыре кислородных датчика.

Как проверить кислородный датчик

Если вы считаете, что в вашем автомобиле неисправен кислородный датчик, вы можете проверить его. Вам понадобится задний щуп и цифровой вольтметр.

Чтобы проверить датчик O2, вы должны сначала найти провода, которые идут к нему. Визуально осмотрите эти провода, чтобы убедиться, что они не повреждены и все выглядит хорошо. Если есть износ, вы хотите заменить датчик.

Если все выглядит хорошо, вы хотите запустить двигатель автомобиля. Позвольте ему работать, пока он не достигнет по крайней мере 200 градусов по Фаренгейту. Этот шаг гарантирует точность показаний. Временно выключите двигатель, пока вы устанавливаете разъемы.

С помощью вольтметра и заднего щупа измерьте кислородный датчик в нескольких разных точках, чтобы убедиться, что измерения ошибочны. Вы можете подключить задний щуп к сигнальному проводу и подключить положительный провод вольтметра к заднему щупу. Затем вы подключите отрицательный провод вольтметра к земле на шасси.

Установите вольтметр на шкалу 1 вольт. Заведите автомобиль и проверьте показания вольтметра. Он должен быстро меняться. Если он показывает только 0,5 вольта, возможно, автомобиль недостаточно прогрет. Если он не меняется после прогрева двигателя, значит, что-то не так с датчиком.

Вы также можете создать утечку вакуума, чтобы проверить, как датчик работает с обедненной смесью. Также есть возможность провести тест на обогащение пропаном. Если вы не знакомы ни с одним из них, лучше всего обратиться к механику за профессиональным советом.

Часто задаваемые вопросы

Как отключить задний кислородный датчик?

Чтобы отключить задний кислородный датчик, просто снимите его с автомобиля. Однако на приборной панели загорится контрольная лампочка, и чтобы избавиться от нее, вам нужно либо установить симулятор датчика O2, либо перепрограммировать ECM. Эти процедуры могут быть незаконными в зависимости от того, где вы живете, поэтому сначала ознакомьтесь с законами и правилами.

Что произойдет, если отключить датчики кислорода?

Если вы отключите датчики O2, вы не будете получать показания кислорода от вашего автомобиля, и он будет работать на смоделированных значениях. Это означает, что ваш автомобиль не сможет отрегулировать топливно-воздушную смесь, чтобы компенсировать любые изменения высоты или погодных условий, и это может привести к плохой работе вашего автомобиля или даже к повреждению двигателя. Вы также увидите индикатор проверки двигателя на приборной панели.

Нужны ли кислородные датчики?

Да - Кислородные датчики необходимы для поддержания топливно-воздушной смеси в цилиндрах. Если бы не датчик кислорода, ЭБУ не знал бы, когда нужно отрегулировать топливно-воздушную смесь, и ваш автомобиль работал бы либо на слишком богатой смеси (много несгоревшего топлива), либо на слишком бедной (недостаточно топлива). Это приведет к снижению производительности, увеличению выбросов и, возможно, даже к повреждению двигателя.

Как сделать симулятор O2?

Есть несколько способов сделать симулятор O2. Наиболее распространенным способом является установка резисторов вместо датчиков O2. Необходимые резисторы зависят от модели автомобиля, которым вы управляете, и типа установленного датчика. Однако это легче сделать с задним датчиком O2, чем с передним, поскольку датчику, расположенному выше по потоку, нужны значения для управления воздушно-топливной смесью.

Вывод: обход кислородных датчиков

Чтобы обойти кислородный датчик в автомобиле, вы можете либо использовать муляж кислородного датчика, либо заменить его резистором с правильным сопротивлением. Тем не менее, обход датчиков кислорода может быть незаконным в зависимости от того, где вы живете, и вы в конечном итоге столкнетесь с индикатором проверки двигателя или проблемами с производительностью, если вы не перепрограммируете модуль управления двигателем для удаления датчика кислорода.

Обход нижнего кислородного датчика — наиболее распространенный способ избавиться от кода P0420. Обход этого датчика не повлияет на работу двигателя, но вам потребуется перепрограммировать ЭБУ, чтобы избавиться от индикатора проверки двигателя.

Обход верхнего лямбда-зонда намного сложнее из-за важности датчика при работе двигателя с оптимальной топливно-воздушной смесью.

Надеюсь, теперь у вас есть знания, чтобы определить, следует ли обходить кислородные датчики в вашем автомобиле. Не забудьте подписаться на наш канал на YouTube!

Подробнее:

  • Как очистить каталитический нейтрализатор, не снимая его
  • 9 Признаки неисправности или засорения каталитического нейтрализатора
  • Сколько стоит замена каталитического нейтрализатора?

Как обмануть датчик O2

Существует множество датчиков, которые используются в вашем автомобиле для правильной работы. Кислородный датчик является одним из этих датчиков. В этой статье мы не будем подробно останавливаться на кислородном датчике. Вы, наверное, уже знаете, что он делает.

В вашей машине есть несколько кислородных датчиков, каждый из которых измеряет немного по-разному. В этой статье объясняется, как обмануть датчик кислорода.

Один, которого вы, возможно, захотите избежать, это тот, который следует за каталитическим нейтрализатором. Мы рассмотрим несколько вариантов и обсудим плюсы и минусы каждого из них. Наконец, мы объясним, почему вы можете игнорировать кислородный датчик.

Зачем игнорировать датчик O2?

Прежде чем мы перейдем к различным методам, давайте кратко обсудим, почему вы можете захотеть обойти датчик O2. Основная причина этого заключается в том, чтобы убедиться, что ваш автомобиль работает правильно без каталитического нейтрализатора, а индикатор проверки двигателя не горит постоянно.

Существует множество причин, по которым ваш автомобиль может не иметь каталитического нейтрализатора. Возможно, вы потеряли его, проделали дыру или сняли, чтобы увеличить мощность. Однако, если ваш датчик O2 все еще работает, вы всегда будете видеть индикатор проверки двигателя.

Это может вызвать разочарование и привести к другим проблемам. Поэтому важно попытаться отключить датчик O2.

Заглушка датчика кислорода

Первое, что мы можем сделать, чтобы обойти работающий датчик кислорода, это установить заглушку датчика O2. Поддельный датчик O2, который считывает показания точно так же, как и обычный, называется фиктивным датчиком O2.

Манекен передает на компьютер автомобиля правильную информацию, которую отправил бы обычный, если бы он читал правильно.

Простые в использовании макеты датчиков O2. Вам просто нужно найти датчик O2 в вашем автомобиле и отключить его. Затем подключите новый датчик. Затем вы подключаете новый.

Иногда компьютер автомобиля обнаруживает ложный кислородный датчик и заставляет его перестать работать.

Вам будет сложно найти подходящие топливные смеси, и вы почувствуете потерю мощности и топливной экономичности.

Вот почему вам необходимо убедиться, что выбранный вами фиктивный датчик совместим с вашим автомобилем и запрограммирован.

Также может быть сложно купить фиктивные датчики O2, потому что удаление каталитического нейтрализатора является незаконным. Единственная причина, по которой вам понадобится датчик O2, - это если бы это было сделано.

Симуляторы O2

Симуляторы O2 — другое название симуляторов O2. Симулятор кислородных датчиков передаст компьютеру правильные длины волн. Их можно использовать с конденсаторами и резисторами.

Симуляторы O2 не всегда работают, потому что форма волны — это только одна граница датчика кислорода. Вы, вероятно, получите код для существующего работающего датчика O2, если будете использовать симуляторы O2.

Эти устройства, если вам посчастливится их найти, могут быть дорогими, потому что вы хотите, чтобы они были хорошо сделаны. Вы можете быть уверены, что он не будет работать, если вы купите дешевый.

Альтернативы

Каковы альтернативы симуляторам O2 и макетам кислородных датчиков? Основной вариант — подключить резистор датчика O2, который у вас уже есть.

Резистор один раз уведомит компьютер о том, что датчик работает правильно. Лучше подключить резистор непосредственно к существующему датчику O2, потому что у вас уже есть работающий датчик, совместимый с вашим автомобилем. Это означает, что вам не нужно искать совместимый датчик.

Вы прикрепляете резистор так же, как и первый. Сначала снимите датчик O2. Далее припаиваем резистор к разъемам. Затем снова подключите его.

Это легко сделать, и большинство людей знают, как это работает. Он не должен быть очень сильным. Сопротивления в пятьдесят Ом будет достаточно, и компьютер поверит, что датчик O2 работает правильно.

Как предотвратить лампочку проверки двигателя

Эти методы используются для обхода датчика O2. Это важно помнить.

Важно не переделывать кислородный датчик перед каталитическим нейтрализатором, так как он контролирует топливную смесь и все регулирует.

Во-вторых, проверить, правильно ли работает ваш каталитический нейтрализатор, и сообщить вам, если это не так. Ваш автомобиль не будет работать нормально, если вы внесете какие-либо изменения в датчик O2 в предварительном каталитическом нейтрализаторе.

Второй никак не повлияет на ход вашей машины. Важно знать об этом, потому что многие люди ошибочно полагают, что так и будет.

Чтобы убедиться, что лампочка проверки двигателя не горит постоянно, минуя кислородный датчик. Второй датчик можно обойти, если вы не возражаете против индикаторов проверки двигателя. Это важно, потому что индикатор проверки двигателя не должен гореть постоянно. В противном случае вы не узнаете, когда ваш автомобиль выйдет из строя. Самый простой способ очистить индикатор проверки двигателя — использовать лучший сканер obd2, несмотря на то, что он может снова мигать, лучше знать, в чем ваша настоящая проблема, из-за которой индикатор проверки двигателя мигает.

Заключение

Датчик кислорода легко обмануть. Есть несколько методов. Можно обмануть компьютер вашего автомобиля, заставив его поверить в наличие каталитического нейтрализатора.


Learn more