Горит сцепление


Почему горит сцепление и как этого избежать

Сцеплением называется один из основных узлов трансмиссии автомобиля, отвечающий за передачу крутящего момента от двигателя к колесам. Его основная функция – разъединение и обратное соединение шестерен при включении одной из передач. Без него езда на автомобиле становится невозможной. И если в автоматических коробках передач сцепление работает автономно, то на механике им управляет водитель и при неправильной эксплуатации сцепления может наблюдается его повышенный износ.

Конструкция и принцип работы автомобильного сцепления

Независимо от типа и марки автомобиля, сцепление располагается между двигателем и коробкой передач, синхронизируя их работу. Этот узел состоит из трех основных элементов:

  1. Маховик двигателя – массивный металлический диск.
  2. Ведомый диск или диск сцепления, покрытый фрикционным материалом.
  3. Нажимной диск с корзиной, диафрагменной пружиной и выжимным подшипником.

Маховик жестко скрепляется непосредственно с коленчатым валом двигателя и начинает вращаться при его запуске. Ведомый диск сцепления, покрытый специальным фрикционным материалом, обеспечивающим повышенное трение, прилегает к нему поверхностью и вращается вместе с маховиком за счет возникающей силы трения, прижатый нажимным диском. К ведомому диску или диску сцепления присоединен первичный вал, через который крутящий момент передается на коробку передач.

При нажатии на педаль сцепления, усилие через вилку передается на выжимной подшипник, который надавливает на диафрагменную пружину, отодвигающую нажимной диск. Давление на ведомый диск ослабевает, и он начинает проскальзывать по маховику, переставая вращаться. В результате первичный вал останавливается при работающем двигателе, что дает возможность плавно переключить передачу.

Когда педаль сцепления не выжата, вся конструкция приходит в исходное положение, а это происходит при отжимании педали,  – диск сцепления зажимается между маховиком и нажимным диском и начинает вращаться вместе с первичным валом, передавая крутящий момент на трансмиссию, а через нее на колеса автомобиля.

Чтоб означает термин «горит сцепление»?

Это словосочетание можно часто услышать от опытных водителей и автомехаников, которые наблюдают за тем, как новичок пытается тронуться на автомобиле. Но что оно означает технически?

Выражение сцепление горит никак не связаны с опасностью возгорания и пожара в автомобиле, они означают, что из-за неправильной эксплуатации наблюдается слишком интенсивный износ фрикционных накладок ведомого диска, что сопровождается характерным запахом горящего полимера, из которого они состоят, а иногда и дымом.

Видео:Когда Палится Сцепление

Как можно спалить сцепление

Важно понимать, что расход или износ сцепления происходит при каждом нажатии на педаль при начале движения или переключении передачи. Но при нормальной езде ресурса этого узла хватает на сотни тысяч километров пробега, а если сцепление буксует, о чем сигнализирует характерный запах, его хватит ненадолго.

Чаще всего повышенный износ сцепления наблюдается в случаях, когда автомобиль трогается с места. Чтобы продлить срок службы сцепления, лучше всего трогаться в диапазоне до 2000 оборотов в минуту. Опытный водитель определяет этот диапазон на слух, а новичку лучше обратить внимание на показания тахометра. Сцепление практически не изнашивается, если тронуться, вообще не нажимая педаль газа, но это не всегда возможно сделать, особенно в городском транспортном потоке или под горку.

В случае если водитель трогается на высоких оборотах свыше 2000 в минуту, происходит интенсивная пробуксовка сцепления, в результате чего расход фрикционного материала существенно увеличивается. Особенно часто это происходит при начале движения под горку, когда водитель боится, что автомобиль может покатиться назад, поэтому перегазовывает, тем самым сильно изнашивая сцепление. Эта же ситуация  нередко возникает и при старте со светофора из-за боязни заглохнуть. Иногда при буксировке груза в гору водитель, чтобы не заглохнуть, постоянно выжимает сцепление вместо того, чтобы понизить передачу, это тоже приводит к его повышенному износу.

При разборке узла сцепления можно увидеть, что фрикционные поверхности ведомого диска истончились, на них не видно насечек, при сильном износе из них выпадают удерживающие их заклепки. Как результат – сцепление проскальзывает и буксует, машина движется рывками, а иногда просто не может тронуться с места.

Еще одна характерная ситуация – оставление педали положении полусцепления. Это случается, когда автомобиль трогается, а водитель из боязни заглохнуть не отпускает педаль сцепления полностью. В это время он продолжает проскальзывать по маховику, что ведет к износу. Чтобы избежать этого, педаль сцепления нужно выжимать минимальный временной промежуток.

В экстремальных ситуациях водители новички допускают еще одну ошибку. При старте с места они замечают, что скорость слишком велика. Они оставляют педаль в положении полусцепления и одновременно нажимают на тормоз, в результате – преждевременно сгоревший диск сцепления. При торможении педаль сцепления должна быть выжата в пол, тогда проблем не возникнет.

При эксплуатации автомобиля желательно обратить внимание на еще один момент. Диафрагменная пружина и выжимной подшипник не любят, когда педаль сцепления выжимается слишком долгое время. Рекомендуется не оставлять ее в таком положении более, чем на 30 секунд. Нужно понимать, что сам диск сцепления при этом не горит, а вот подшипник и пружина испытывают излишние нагрузки, что приводит к их преждевременному износу, что тоже негативно сказывается на долговечности сцепления.

Заключение

Чтобы не спалить сцепление требуется соблюдение несложного правила. Скольжение ведомого диска по маховику должно быть минимальным, поэтому трогаться нужно на малых оборотах, желательно до 2000 в минуту, а по возможности вообще не нажимая педаль газа. Педаль сцепления должна быть или полностью отпущена, или выжата в пол до упора, не оставлять её в полусцеплении и минимально использовать ее при буксировке или движении под гору. В этом случае сцепление прослужит максимально долго, что важно для экономной эксплуатации, поскольку цена этого узла и его ремонт обойдутся достаточно дорого.

Как понять, что вот-вот сгорит сцепление в автомобиле - Лайфхак

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Фото: www.motusmagazin.de

Популярность автомобилей с «механикой» продолжает падать, но поскольку многие пока еще их эксплуатируют, проблема жженого сцепления остается актуальной. Чтобы в один ужасный день машина не превратилась в «недвижимость», важно вовремя отреагировать на тревожные звоночки, которые непременно будут появляться перед кончиной механизма. Как определить, что сцепление вот-вот прикажет долго жить, подскажет портал «АвтоВзгляд».

Кристина Извекова

Для тех, кто только осваивает искусство вождения, напомним в общих чертах о том, зачем вообще нужно сцепление в авто. Принцип работы механизма основан на действии силы трения скольжения. Выжимая левую педаль, водитель размыкает маховик и ведомый диск, прерывая подачу крутящего момента от мотора к коробке, что необходимо для переключения шестерен (иначе говоря, для понижения или повышения передачи), а также для плавного старта с места.

В условиях сильных пробок и плохой подготовки водителей, непонимающих принципы работы систем, сцепление перешло в разряд расходников. В результате беспрестанных и зачастую лишних выжиманий педали детали механизма изнашиваются, что в итоге — при несвоевременном обслуживании — приводит к обездвиживанию машины.

А как же тогда понять, что пришел час этого самого обслуживания, как предотвратить катастрофу? Давайте разбираться.

parabrisas.perfil.com

Имеет смысл нанести визит в ремонтную мастерскую, если вы заметили, что на последних передачах при увеличении оборотов двигателя скорость автомобиля остается прежней или повышается чересчур неторопливо. Это может свидетельствовать об износе и, как следствие, пробуксовке дисков сцепления. На проблемы с ними также намекнет специфический запах в салоне автомобиля: проскальзывая, диски сильно нагреваются — обгорают фрикционные накладки, в результате чего и появляется малоприятный аромат.

Выход из строя сцепления может быть связан не с дисками, а с износом выжимного подшипника. Его выдаст характерный гул или скрежет, который пропадает, когда водитель отпускает левую педаль. Из прочих музыкальных оповещений — хруст во время переключения передач неподвижного авто. Нередко это также указывает на неисправность коробки, но как бы то ни было, заглянуть на сервис стоит в любом случае.

428472

www.mischa-miltenberger.de

Если вы отпускаете сцепление плавно, а машина все равно трогается с места рывками, значит, в скором времени она трогаться перестанет вовсе. К слову, ход педали, ставший слишком свободными или, напротив, тугим, тоже является тревожным звоночком. Разумеется, не нормально, и когда педаль не возвращается в исходное положение — здесь проблема может крыться, например, в обрыве троса или поломке привода сцепления. Не «жжение», но не менее.

Заметили странные вибрации по кузову, увеличение расхода топлива, подозрительное повышение оборотов при движении или потерю мощности двигателя? Все это тоже иногда указывает на проблемы со сцеплением. Дожидаться, пока проявятся другие признаки, не стоит. Ведь это в любом случае сигнализаторы какой-либо неисправности, а значит, лучше с визитом на СТО не затягивать.

Фото: asavtoservis.by

Что может привести к «подгоранию» деталей или иным поломкам сцепления? По словам технических специалистов, самой распространенной причиной возникновения неисправностей является… сам водитель!

Сцепление изнашивается в разы быстрее, если шофер привык удерживать левую педаль на светофоре, при спуске с горы или вообще почти всегда, слишком резко убирать с нее ногу, трогаться со второй передачи, кататься на «ручнике», часто буксировать другие авто или застревать в снегу/грязи, отчаянно пытаясь выбраться без посторонней помощи.

Если приучить себя трогаться плавно, а свою левую стопу — «лежать» на специальной площадке или там, где она должна по идее быть, сцепление прослужит не менее 150 000 километров. Кроме того, полезно периодически производить проверку и регулировку механизма, ведь ход педали в процессе эксплуатации увеличивается, и валы полностью не отключаются, что нагружает зубья шестерен.

  • Автомобили
  • Тест-драйв

Каковы семейные возможности корейского SUV

44964

  • Автомобили
  • Тест-драйв

Каковы семейные возможности корейского SUV

44964

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс.Дзен

автосервис, ремонт, лайфхак

Что значит, когда сгорает сцепление?

  • сцепление

Обновлено 9 октября 2019 г.

Джейсон Унрау

Иногда автомобильный разговор звучит как другой язык.

Возьмем, к примеру, сгоревшее сцепление.

Коробка передач или сцепление вашего автомобиля на самом деле не горели и не горели, не так ли?

С вашей машиной возникла проблема, и она больше не переключается должным образом.

Судя по полученным вами советам и проведенным исследованиям, похоже, что у вас перегорело сцепление.

Что это значит? В вашей передаче не было пылающего ада.

Произошло следующее: материал сцепления стерся с диска сцепления.

Он не может зацепиться за маховик, и сцепление проскальзывает.

Думайте о фрикционном материале на диске сцепления так же, как о тормозных колодках.

Предназначены для создания трения о твердый металлический диск.

Тормозные колодки предназначены для замедления автомобиля.

В сцеплении трение между диском сцепления и маховиком создает прочную связь между двигателем и трансмиссией для набора или поддержания импульса.

Как это происходит?

Возможно, причина, по которой говорят, что сцепление «выгорает», заключается в чрезмерном нагреве, выделяемом проскальзывающим сцеплением, или гнилостном запахе проскальзывающего диска сцепления на маховике.

Материалы, из которых состоит диск сцепления, при нагревании, скажем так, пахнут.

Включает нити стекловолокна, фенольную смолу, кевлар, металлический порошок и даже резиновые смеси.

Как и тормозные колодки, этот фрикционный материал медленно изнашивается при нормальном использовании.

Обычно под сгоревшим сцеплением понимается сцепление, которое за короткое время превратилось из хорошего в тост. Это может быть связано с:

  • Длительным агрессивным стилем вождения
  • "Ездой" на сцеплении
  • Загрязненным маслом диском сцепления
  • Деформированным маховиком нужно срочно ремонтировать.

    Как починить сгоревшее сцепление

    Когда сцепление сгорает, обязательно требуется замена диска сцепления.

    Диск сцепления может быть не единственным компонентом, необходимым для ремонта проблемы.

    Техническому специалисту необходимо снять механическую коробку передач, чтобы осмотреть компоненты сцепления.

    Нажимной диск проверяется на предмет отсутствия повреждений, а маховик проверяется на наличие точек перегрева и коробления.

    В большинстве случаев ремонта сцепления используется полный комплект, включающий сменный диск сцепления, новый нажимной диск, направляющий подшипник и упорный подшипник.

    Важно заменить все затронутые детали.

    В противном случае вам может грозить ремонт сцепления в не столь отдаленном будущем.

    Сколько стоит ремонт сгоревшего сцепления?

    Стоимость замены сцепления значительно различается в зависимости от марки и модели, а также требуемых компонентов.

    Если меняется только диск сцепления, средняя стоимость запчастей и работы составляет от 450 до 700 долларов.

    Полный комплект сцепления плюс маховик стоит от 750 до 2000 долларов.

    К счастью, если вы ведете машину ответственно, вам не придется часто менять сцепление.

    Большинство сцеплений могут прослужить от 80 000 до 100 000 км, а некоторые водители могут проехать даже более 150 000 км!

    У вас проблемы со сцеплением, но вы не знаете, что происходит?

    Запишитесь на осмотр к местному высококлассному механику на AutoGuru!

    Автор:

    Джейсон Унрау

    Джейсон — канадский автор автомобильных материалов, имеющий опыт работы в сфере автосервиса, но с детства увлекающийся автомобилями и механикой.

    Одной из его первых машин была Mazda RX-7 80-го года выпуска, которой очень не хватает до сих пор. Ford Torino GT 68-го года, универсал Ford Country Squire Woodie 1966 года и 9-й6 Suzuki GSX-R 750 провел много времени в своем парке автомобилей, мотоциклов и грузовиков за последние два десятилетия.

    Гордость и радость Джейсона находится в стадии сборки — кабриолет Mazda RX-7 88 года выпуска с турбонаддувом. Также в его резюме есть официальная сертификация CASCAR.

    Как узнать, перегорело ли сцепление? (с 6 общими симптомами)

    Одной из основных причин выхода из строя сцепления является прогорание. Сгоревшее сцепление обычно возникает из-за неполного включения и выключения сцепления при переключении передач.

    Как правило, симптомы сгоревшего сцепления включают неприятный запах гари, исходящий снаружи автомобиля при использовании сцепления, более высокие, чем ожидалось, обороты двигателя при ускорении или при движении вверх по крутому склону и необычные шумы или вибрации от сцепления.

    Регулярное сжигание сцепления приведет к чрезмерному износу диска сцепления, а также может привести к повреждению нажимного диска и маховика. Если это произойдет, необходимо будет установить полностью новый узел сцепления.

    6 Очень распространенные признаки сгоревшей сцепления
    1. Фоловый запах после переключения передач
    2. Неудовлетворительное ускорение двигателя
    3. РЕВОД ОВСКОЙ

      Одним из основных признаков сгоревшего сцепления является неприятный запах. Трудно описать, как плохо пахнет сгоревшее сцепление, если вы никогда не испытывали его.

      Если горит сцепление, вы почувствуете запах внутри и снаружи автомобиля. Запах горящего сцепления можно описать как резкий, похожий на серу запах. Некоторые люди говорят, что это пахнет горящими тормозами или порохом!

      Если вы регулярно ощущаете неприятный запах после переключения передач или трогания с места, то сцепление, скорее всего, сгорело, и в результате этого оно, вероятно, пробуксовывает и почти изношено.

      Симптомы горящего сцепления являются также симптомами изношенного, проскальзывающего сцепления.

      Симптом 1: Грязный, едкий запах гари после переключения передач или трогания с места

      Первым признаком горящего сцепления является неприятный запах, который оно создает.

      Когда сцепление «горит», фрикционный материал диска сцепления перегревается и изнашивается при трении о вращающийся маховик. Это происходит из-за того, что диск сцепления не полностью зацеплен с нажимным диском. Запах горящего сцепления исходит от подгорающего фрикционного материала по мере его износа.

      Если сцепление относительно новое, то оно должно быть в состоянии захватить маховик, когда он находится под некоторым давлением со стороны нажимного диска и диафрагменной пружины. Изношенный диск сцепления не будет иметь такой же способности захватывать маховик, поэтому он с большей вероятностью будет «проскальзывать» при включении и выключении.

      Сцепление также с большей вероятностью сгорит при трогании с места, так как диск сцепления подвергается большему напряжению, чем обычно, так как сначала он захватывает вращающийся маховик, скорость которого увеличивается, чтобы тянуть автомобиль вперед.

      Симптом 2: Неустойчивые рывки двигателя после переключения передач

      Другим очень распространенным признаком сгоревшего сцепления являются рывки двигателя, которые ощущаются так, как будто он пытается ускориться больше, чем должен. Это вызвано проскальзыванием сгоревшего сцепления при попытке зацепить маховик.

      Рывки двигателя связаны с тем, как вы управляете педалями при вождении автомобиля с механической коробкой передач. Когда педаль сцепления нажата одной ногой, обычной практикой является временное снятие другой ноги с педали акселератора (дросселя).

      Когда вы нажимаете на педаль сцепления для переключения передачи, это отодвигает диск сцепления от маховика, чтобы обеспечить переключение передач. Когда вы отпускаете педаль сцепления, одновременно нажимается педаль акселератора, чтобы двигатель поддерживал скорость. Если диск сцепления не захватывает маховик так быстро и плавно, как должен, это может привести к рывкам и рывкам двигателя, поскольку мощность двигателя не передается на колеса.

      Симптом 3: Неожиданное повышение оборотов двигателя под нагрузкой или при движении в гору

      Сгоревшее сцепление также может вызвать рывок или увеличение оборотов двигателя, когда он находится под дополнительной нагрузкой, например, при движении вверх по крутому склону или при буксировке тяжелого груза, например, прицепа.

      Сгоревшее сцепление часто проскальзывает при большой нагрузке, потому что фрикционный материал на диске сцепления почти стерся и стал обожженным и блестящим. Это делает его менее способным захватывать поверхность маховика. Отсутствие сцепления более заметно, потому что под нагрузкой коленчатый вал двигателя выдает более высокий крутящий момент, чем обычно. Это создает дополнительную нагрузку на соединение сцепления маховика и повышает вероятность его возгорания.

      Симптом 4: Проблемы с выбором передачи

      Перегоревшее сцепление также может затруднить выбор передачи. Это связано с тем, что изношенный диск сцепления иногда не полностью выходит из зацепления с маховиком при нажатии на педаль сцепления. Это может еще больше усугубить проблему, не только затрудняет переключение передач, но также приводит к проскальзыванию и большему сгоранию диска сцепления, поскольку он частично входит в зацепление с маховиком.

      Иногда первоначальная проблема с трудностями при переключении передач может быть вызвана повреждением нажимного диска, диафрагменной пружины или вилки сцепления в результате движения со сгоревшим сцеплением.

      Симптом 5: Странные звуки при переключении передач

      Как указывалось ранее, сгоревшее сцепление может вызвать проблемы при переключении передач. Если есть повреждения маховика (пригорание, трещины, деформированная поверхность) или проблемы с нажимным диском, вилкой сцепления, рабочим цилиндром или даже главным цилиндром, это сделает переключение передач неуклюжим и грубым.

      Чрезмерный износ или повреждение также вызывают шум при переключении передач. Поврежденные детали узла сцепления не будут работать так плавно, как должны, и это неизменно приведет к странным лязгающим, свистящим или стучащим звукам, когда вы пытаетесь переключить передачу. Сгоревший диск сцепления также вызовет проблемы при плавном переключении передач, а также приведет к странным звукам.

      Симптом 6: Педаль сцепления кажется более твердой или мягкой, чем обычно

      Если вы заметили изменения в педали сцепления, это часто является признаком сгоревшего сцепления. Изменения в ощущении педали сцепления иногда могут быть следствием сгоревшего сцепления. Сгоревший диск сцепления может повредить другие детали сцепления, что со временем может повлиять на его работу.

      Сгоревший диск сцепления будет вибрировать и проскальзывать, что повредит маховик и, возможно, нажимной диск, вилку сцепления и выжимной подшипник. Повреждение этих других частей повлияет на ощущение педали сцепления, делая ее более жесткой или более мягкой в ​​зависимости от того, какая часть повреждена.

      Почему сгорает сцепление?

      Сгоревшее сцепление возникает из-за чрезмерного проскальзывания диска сцепления при работающем двигателе.

      Проскальзывание диска сцепления по маховику и нажимному диску приводит к чрезмерному нагреву, который создает запах гари и повреждает фрикционный материал сцепления. Это быстро изнашивает диск сцепления, заставляя его проскальзывать еще больше, пока он полностью не выйдет из строя.

      Наиболее распространенной причиной выхода из строя сцепления является неправильное использование сцепления. Неполное включение и выключение сцепления при переключении передач и вождении с ногой на педали сцепления приведет к его преждевременному износу.

      Сцепление также может сгореть, если автомобиль используется для буксировки слишком тяжелых грузов. Большие нагрузки создают чрезмерные нагрузки на сцепление из-за дополнительного крутящего момента, необходимого для движения. Если транспортное средство не предназначено для перевозки или буксировки лишнего веса, сцепление, скорее всего, сгорит довольно быстро.

      Сгоревшее сцепление также часто встречается в грузовых автомобилях и крупногабаритных транспортных средствах, таких как автобусы. Это связано с огромным количеством энергии, которая необходима при перемещении тяжелого груза. Крупные автомобили, такие как эти, обычно имеют модифицированные сцепления для тяжелых условий эксплуатации, которые могут выдерживать дополнительный крутящий момент, чтобы сцепление работало дольше.

      Как починить сгоревшее сцепление

      Единственный способ починить сгоревшее сцепление — заменить его. Когда диск сцепления изношен и, возможно, поврежден, его невозможно отремонтировать.

      Если диск сцепления некоторое время горел и проскальзывал, это может привести к повреждению маховика и других деталей сцепления. По этой причине при замене сгоревшего диска сцепления обычно лучше всего заменить все сцепление.

      Связанные вопросы

      Q1. Можно ли ездить со сгоревшим сцеплением

      Если есть возможность переключения передач, то да, вы можете ездить со сгоревшим сцеплением, но вам следует как можно скорее проверить его, чтобы предотвратить дальнейшие повреждения.


      Learn more