Что такое дроссельная заслонка


типы устройств и особенности их обслуживания


Дроссельная заслонка регулирует подачу топливно-воздушной смеси в двигатель внутреннего сгорания, изменяя проходное сечение канала. По сути она является воздушным клапаном: при открытой заслонке давление во впускной системе равняется атмосферному, при закрытой – уменьшается вплоть до разрежения.

Заслонка установлена между воздушным фильтром и впускным коллектором. Помимо основной задачи – дозирования воздуха для нормального функционирования силового агрегата в любом режиме эксплуатации – заслонка отвечает также за поддержание требуемых оборотов коленвала на холостом ходу (с разной нагрузкой на двигатель) и за нормальное функционирование усилителя тормозной системы.

Основными конструктивными элементами дроссельной заслонки являются:

  • Корпус
  • Заслонка с осью
  • Механизм привода


По типу привода и наличию дополнительных элементов (датчиков, каналов и пр. ) дроссельные заслонки подразделяются на механические, электромеханические и электронные.

Основная особенность механической заслонки заключается в том, что ею водитель управляет самостоятельно при помощи тросового привода, соединяющего педаль акселератора с сектором газа.

В конструкцию этого узла дополнительно входят датчик положения (угла открытия заслонки), регулятор холостого хода (ХХ), байпасные каналы, система подогрева.


Основным недостатком механического дроссельного узла является возможная погрешность при приготовлении топливовоздушной смеси.

Это сказывается на экономичности и мощности двигателя. ЭБУ не управляет механической заслонкой, а лишь собирает информацию об угле открытия. При его резких изменениях блок не всегда успевает «подстроиться» под новые условия, что приводит к перерасходу топлива.

Дроссельная заслонка электромеханического типа также управляется с помощью троса, однако, вместо дополнительных каналов, оснащена электромотором с редуктором, который соединен с осью заслонки.



Блок управления в таком типе узла может регулировать работу двигателя на холостых оборотах. В остальных режимах функционирования ДВС дросселем управляет водитель.

Механизм частичного управления открытием заслонки позволил упростить конструкцию самого дросселя, однако не устранил погрешность в смесеобразовании.

Такой проблемы не имеет только электронная дроссельная заслонка, которая устанавливается на современные модели автомобилей. Ее основная особенность – отсутствие прямого взаимодействия педали акселератора с осью. Блок управления электронной заслонки регулирует ее открытие на всех режимах эксплуатации двигателя. В конструкцию дополнительно введен датчик положения педали акселератора.

В процессе работы ЭБУ использует информацию не только с различных датчиков, но и со следящих устройств автоматических трансмиссий, тормозной системы, климатического оборудования, круиз-контроля.

Блок обрабатывает все поступающие сигналы и устанавливает оптимальный угол открытия заслонки.


Такие образом, электронная система позволяет полностью контролировать работу системы впуска, устраняя погрешности в смесеобразовании на любом режиме эксплуатации силовой установки.



Несмотря на, казалось бы, идеально продуманную схему работы, электронные дроссельные заслонки не лишены недостатков. Так как их открытие происходит при помощи электродвигателя, любые, даже незначительные его неисправности, приводят к нарушению работы узла. Естественно, это сказывается на функционировании двигателя. В тросовых механизмах управления такой проблемы нет.

Еще один недостаток касается, по большей части, бюджетных автомобилей. Из-за не конца проработанного программного обеспечения и более дешевых электронных комплектующих дроссель может работать с запозданием: после нажатия на педаль акселератора блок управления еще некоторое время собирает и обрабатывает информацию, после чего подает сигнал на электродвигатель дросселя.


Дроссельная заслонка в процессе работы загрязняется продуктами сгорания топлива – как со стороны впускного коллектора, так и со стороны воздуховода (в случае наличия системы рециркуляции отработавших газов).

Кроме того, большинство дроссельных заслонок имеют осевой люфт, который со временем приводит к возникновению выработки – канавки глубиной до 1 мм в корпусе дросселя. В результате топливная смесь обедняется, обороты двигателя на холостом ходу теряют стабильность и плохо поддаются регулированию. В итоге нарушается плавность движения автомобиля, ухудшается динамика его разгона.


Для минимизации негативных последствий, а также повышения долговечности и надежности двигателя ведущие автопроизводители наносят на дроссельные заслонки антифрикционные твердосмазочные покрытия (АТСП).

Использование АТСП позволяет:

  • Обеспечить плавное движение дроссельной заслонки
  • Повысить чувствительность устройства
  • Предотвратить заедание механизма
  • Минимизировать износ трущихся поверхностей

АТСП, нанесенные на заслонку, по внешнему виду напоминают лакокрасочные покрытия. При неквалифицированном техническом обслуживании их могут повредить случайно или намеренно, при этом четкость работы всего механизма и его ресурс значительно снижаются.


Поврежденное твердосмазочное покрытие нуждается в обязательном восстановлении. Сегодня это может сделать любой автолюбитель, так как эффективные и удобные в применении антифрикционные материалы выпускаются в нашей стране.

Одно из наиболее популярных и перспективных АТСП – MODENGY Для деталей ДВС. Данное покрытие на основе дисульфида молибдена и графита выпускается в аэрозольных баллонах, поэтому может наноситься на внутренние поверхности дроссельной заслонки непосредственно, без привлечения специализированного оборудования.

MODENGY Для деталей ДВС защищает заслонку от повышенного трения, износа и коррозии, долгое время сохраняет устойчивость к воздействию агрессивных сред, в том числе моторного масла.

Покрытие наносится на предварительно очищенную дроссельную заслонку в несколько слоев. Время промежуточной сушки каждого слоя составляет 10 минут. Состав отверждается за 12 часов при комнатной температуре, после чего узел допускается к сборке.

Для чистки дроссельной заслонки производитель покрытия рекомендует использовать Специальный очиститель-активатор MODENGY. Он не только удаляет загрязнения, но и обеспечивает максимальное сцепление АТСП с обрабатываемой поверхностью.

Покрытие для деталей двигателя и очиститель MODENGY выпускаются в наборе, что значительно экономит время и деньги на проведение необходимых операций.

Возврат к списку

для чего нужна, где находится, как она устроена и как работает, как ее поменять и почистить

Алексей Федоров

почистил и адаптировал немало дроссельных заслонок

Профиль автора

Дроссельная заслонка — устройство, которое ограничивает и регулирует поток воздуха в бензиновых двигателях.

Их работа зависит от количества топливовоздушной смеси. В дизелях дело в ее качестве: воздух поступает без преград и регулируется только количеством топлива, которое попадает в цилиндр. Дроссельная заслонка тоже есть, но у нее другие задачи:

  1. Заглушить ДВС — штатно или аварийно.
  2. Ограничить поток воздуха для более эффективной работы системы EGR.

В этой статье я подробно расскажу про дроссельную заслонку в бензиновых двигателях: зачем она нужна, как она работает, а также зачем и как ее чистить.

О чем вы узнаете из статьи

  • Какие дроссельные заслонки бывают
  • Где искать дроссельную заслонку
  • Неисправности дроссельных заслонок
  • Как почистить дроссельную заслонку

Какие дроссельные заслонки бывают

Механическая заслонка мгновенно откликается на педаль газа, машина ведет себя предсказуемо и незамедлительно реагирует на команды водителя. Наиболее сложная, устаревшая и наименее надежная конструкция. Педаль газа соединена с дроссельной заслонкой тросиком. Чем сильнее водитель нажимает педаль газа, тем сильнее открывается заслонка.

В конструкции есть шаговый двигатель с клапаном на штоке, он же регулятор холостого хода — РХХ. Он необходим, чтобы открывать или закрывать отдельный канал воздуха для обеспечения стабильной работы, когда водитель не трогает педаль газа и двигатель работает на холостых оборотах.

/serious-damage-stories/

«Повезло еще, что не встали на трассе»: 10 историй о серьезных поломках автомобиля

Такие заслонки ставили почти на все Жигули с инжекторным двигателем, на БМВ Е34, Е36, Мерседес W123.

Механическая дроссельная заслонка. Черная деталь слева — сектор привода заслонки: к нему приходит тросик от педали газа. Под ним пружина, которая автоматически закрывает заслонку. Через обе детали проходит шкив привода датчика положения, к которому также прикреплена заслонка. Большая темная полость сверху справа — канал РХХ. Трубки в нижней части позволяют включить дроссельную заслонку в контур системы охлаждения двигателя, чтобы в мороз механические детали заслонки работали как положено. Источник: monte_a / Shutterstock

Электромеханическая. Такой же отклик на педаль газа, но мотор работает плавнее: если резко нажать педаль газа, он не будет дымить. На автомобиле с такой дроссельной заслонкой проще трогаться с места, он реже глохнет при ошибках водителя. Конструкция более простая и надежная. Вместо РХХ и датчика положения — блок управления: в нем несколько датчиков и моторедуктор. Между педалью газа и заслонкой есть дополнительная пружина.

Блок управления без участия водителя может изменять положение дроссельной заслонки через редуктор с электродвигателем. Вот какая от этого польза:

  1. Двигатель более стабилен на холостом ходу.
  2. Водителю проще трогаться с места и двигаться в гору под нагрузкой, если он недостаточно сильно нажимает на педаль.
  3. Двигатель выбрасывает в атмосферу гораздо меньше вредных веществ.

6 способов сломать двигатель автомобиля

Такие дроссельные заслонки стояли на Фольксвагене Гольфе 4, а также на БМВ E36 и E46 с двигателями M52TU и частично M54.

Электромеханическая дроссельная заслонка. Источник: Aleksandr Kondratov / Shutterstock

Электрическая. Такая конструкция реагирует на педаль газа с задержкой. Дело в экологии: блоку управления нужны доли секунды, чтобы правильно рассчитать угол открытия дросселя и количество топлива, которое будет соответствовать экологическим нормам.

В результате пользы еще больше:

  1. Формируется правильная смесь, которая полностью сгорает — из выхлопной трубы не идет дым и копоть.
  2. Экономится топливо.
  3. Двигатель работает более плавно, есть возможность обеспечить работу круиз-контроля.
  4. Конструкция самая надежная: в ней буквально труба, заслонка и электрический блок, который ей управляет.

/avtokredit-podeshevle/

Как нам удалось добиться лучшей цены на новую Ладу Весту осенью 2021 года

Педаль газа и заслонка не связаны: на педали датчик, по которому блок управления ДВС считывает фактическое положение и скорость изменения положения педали газа. В соответствии с этими параметрами блок управления подает команды на дроссель, топливные форсунки и блок управления коробки передач. Моторы с таким дросселем более эффективны по показателям экономии топлива, экологичности и плавности хода. Такая стоит практически на всех автомобилях с 2008—2010 года.

Дроссельная заслонка атмосферного двигателя 1.6 MPI концерна Фольксваген

Где искать дроссельную заслонку

На атмосферных ДВС дроссельная заслонка установлена сразу после корпуса воздушного фильтра. На турбированных сначала стоит турбокомпрессор, за ним может стоять интеркулер, и только потом — дроссельная заслонка.

Неисправности дроссельных заслонок

Дроссельная заслонка работает некорректно, когда у нее засорены стенки и каналы. Все дело в далеко не чистых картерных газах. Вот что в них есть:

  1. Пары моторного масла.
  2. Выхлопные газы, которые просачиваются через поршневые кольца в картер ДВС.
  3. Пары топлива, которые также просачиваются, если случился пропуск зажигания и смесь сгорела не полностью.

Через систему вентиляции картерных газов все это попадает во впускной коллектор и оседает на его стенках. Дроссельная заслонка обычно открыта не полностью, воздух проходит с затруднением, поэтому отложения масла и сажи более серьезные, чем до и после нее.

Со временем отложений становится больше, сечение дроссельной заслонки сокращается. В двигатель поступает меньше воздуха, проявляются симптомы неисправности: двигатель троит, он работает нестабильно и теряет мощность. Поэтому важно не забывать чистить дроссельную заслонку раз в 40—50 тысяч километров, чтобы она не доставляла проблем. Просто почистить недостаточно, ее нужно адаптировать — но об этом мы поговорим в следующей главе.

/bad-old-focus/

Как мы купили 15-летний Форд Фокус и постоянно его ремонтируем

Например, на турбированных двигателях автомобилей Опель первой половины десятых годов устанавливали дроссельную заслонку небольшого сечения: это позволяло сэкономить немного места под капотом. Но когда она засорялась, на панели приборов загорался «Чек энджин». Диагностика показывала ошибку «Недостаточное количество воздуха на холостых оборотах».

На этом проблемы электрических дроссельных заслонок заканчиваются. С механическими и электромеханическими все гораздо сложнее. Вот что может сломаться:

  1. РХХ, датчик положения заслонки, шестерня в редукторе.
  2. Трос, который соединяет заслонку и педаль газа, может перетереться, пострадать от коррозии и оборваться.
  3. Трубки, по которым идет антифриз, могут потечь.
Дроссельная заслонка двигателя Фольксваген 1.6 CFNA до и после очистки

Как почистить дроссельную заслонку

Механически все просто: заслонку необходимо снять и почистить. Средство для очистки так и называется: очиститель дроссельной заслонки. Продают в любом автомагазине, на заправках, в гипермаркетах и в онлайне.

Когда дроссельная заслонка засоряется, ЭБУ двигателя вынужден подстраивать ее работу с поправкой на отложения на стенках. Это касается даже РХХ на классических Жигулях. Когда грязь убирают, заслонка продолжает работать так, как работала до чистки. Двигатель может запуститься с первого раза, может с третьего, может какое-то время работать нестабильно, а может зажечь «Чек Энджин» на панели приборов. Чтобы двигатель начал работать так, как должен, заслонку нужно адаптировать.

/drift-vaz2101/

Сколько стоит собрать машину для дрифта на базе жигулей

Дроссельную заслонку могут адаптировать по-разному, все зависит от конкретной модели автомобиля. Например:

  • подключить диагностический прибор, выбрать пункт «Адаптация дроссельной заслонки». Будет слышно, как работает электромотор редуктора;
  • скинуть клемму, выждать определенное время, при необходимости — повторить процедуру;
  • в обязательном порядке отключить все потребители электроэнергии, запустить двигатель, и оставить работать на холостом ходу до тех пор, пока не заработают вентиляторы.

На станциях технического обслуживания за чистку просят от 1500 Р. Цена в большей степени зависит от того, насколько сложно добраться до дроссельной заслонки. В некоторых случаях для этого приходится снимать впускной коллектор: тогда услуга может стоить 5000—7000 Р.

Запомнить

  1. Дроссельную заслонку стоит чистить ради профилактики раз в 40—50 тысяч километров. Если она засоряется чаще — есть проблемы с вентиляцией картерных газов.
  2. Уточняйте про адаптацию. Обратите внимание, чтобы она не стояла в заказ-наряде отдельной строкой — это часть чистки дроссельной заслонки. В приличных мастерских за это не берут отдельные деньги.
  3. Без адаптации машина может не запуститься, поэтому не стоит чистить дроссельную заслонку самостоятельно. Есть риск заплатить за эвакуатор или за выезд специалиста с оборудованием.

Новости, которые касаются всех, — в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, чтобы быть в курсе происходящего: @tinkoffjournal.

Что такое дроссельный клапан?

Автор Anup Kumar Deyin Основы проектирования трубопроводов

Дроссельный клапан — это тип клапана, который может запускать, останавливать и регулировать поток жидкости из одной точки в другую. Как правило, между входной и выходной сторонами дроссельной заслонки будет высокая разница давлений. Падение давления увеличивается с увеличением ограничения потока внутри дроссельного клапана. Для управления этими типами клапанов используется ряд методов управления. Различные клапаны могут работать как дросселирующие клапаны в различных условиях работы. В этой статье мы узнаем об основах дроссельных клапанов.

Определение дроссельного клапана

Дроссельные клапаны — это клапаны, используемые для открытия, закрытия или регулирования потока жидкости. В основном это регулирующие клапаны, так как диски дроссельных клапанов могут регулировать расход, температуру или давление проходящей через них текучей среды.

Примеры дроссельного клапана

Различные клапаны могут работать как дроссельные клапаны. Некоторые распространенные примеры клапанов, работающих в качестве дроссельных клапанов:

  • Мембранный клапан
  • Поворотный затвор
  • Шаровой клапан
  • Шаровой клапан
  • Пережимной клапан
  • Игольчатый клапан и т. д.

Регулирующие клапаны представляют собой специальные дроссельные клапаны. Однако не все дроссельные клапаны являются регулирующими клапанами.

Применение дроссельных клапанов

Дроссельные клапаны используются в самых разных отраслях промышленности. Некоторые из распространенных применений дроссельных клапанов включают:

  • Системы охлаждения
  • Системы кондиционирования воздуха
  • Steam applications
  • Chemical applications
  • Pharmaceutical applications
  • Fuel oil systems
  • High-temperature applications
  • Food processing applications
  • Automobile systems
  • Power generation systems
  • Metering systems

Working of a Throttling Valve

В дроссельном клапане внутри клапана создается препятствие, чтобы такие параметры, как скорость потока, температура, давление и т. д., были получены в соответствии с требованиями. На поток влияет спроектированное ограничение и трение, возникающее при течении. Как правило, шток клапана поднимается или опускается для регулировки размера пути потока через клапан. Они могут даже полностью закрыть клапан, чтобы остановить поток.

Обычные клапаны, используемые в качестве дроссельных клапанов

Все промышленные клапаны не являются дроссельными клапанами. Конструкция клапана должна подходить для использования в качестве дроссельного клапана. Как правило, в качестве дроссельных клапанов используются следующие клапаны:

Запорные клапаны:

Запорный клапан является одним из самых популярных дроссельных клапанов для промышленного применения. Диск/плунжер шарового клапана обеспечивает необходимое ограничение для работы в качестве дроссельного клапана, так что через него может проходить только необходимое количество среды. Однако шаровым клапанам требуется питание или автоматический привод для приложений с высоким давлением.

Поворотные затворы:

Поворотные затворы наиболее подходят для дросселирования, так как они могут легко создавать дросселирование, просто приоткрывая немного, чтобы позволить среде пройти.

Типы труб | Классификация ...

Включите JavaScript

Типы труб | Классификация труб (PDF)

Задвижки: Задвижки, как правило, не подходят для процесса дросселирования.

Игольчатые клапаны:

Игольчатый клапан имеет игольчатый диск, который перемещается для регулирования потока жидкости. Игольчатые клапаны используются в качестве дроссельных клапанов для высокоточных приложений. Обратите внимание, что более густые и вязкие среды не подходят для использования в качестве дроссельной заслонки.

Пережимные клапаны:

Пережимные клапаны легкие и простые в обслуживании, они широко используются в качестве дроссельных клапанов в стерильных и санитарных условиях. Благодаря мягкому вкладышу и гладким стенкам пережимных клапанов их наилучший КПД составляет 50%.

Мембранные клапаны

Для приложений с умеренными температурами и давлением мембранные клапаны могут быть хорошим выбором для дроссельных клапанов.

Расширительные клапаны

Различные расширительные клапаны, такие как ручные расширительные клапаны, терморасширительные клапаны, капиллярные расширительные клапаны и расширительные клапаны с плавающим шаром, широко используются в качестве дроссельных клапанов в холодильных системах.

Выбор дроссельных клапанов для конкретного применения

Выбор дроссельных клапанов для конкретного применения довольно сложен. Существуют различные параметры, которые необходимо тщательно проверить, чтобы обнулить конкретный клапан, который будет использоваться в качестве дроссельной заслонки. Вот некоторые из этих параметров, от которых зависит выбор дроссельной заслонки:

  • Требуемый перепад давления
  • Требуемый диапазон регулирования расхода
  • Среда потока (газ или жидкость)
  • Расчетная температура и давление. 9
Присоединяйтесь к нам в Telegram

Последние сообщения Анализ напряжения трубопровода — это процесс, который включает оценку механического поведения трубопровода в различных условиях эксплуатации, включая давление, температуру и внешние нагрузки, такие как...

Продолжить чтение

ссылка на Что такое угловая сварка? | Его части, типы, области применения, символы и отличия от стыковой сварки (PDF)

Что такое угловая сварка? | Его составные части, типы, области применения, символы и отличия от стыковой сварки (PDF)

Как инженер, вы наверняка слышали термин угловая сварка. Это один из наиболее распространенных терминов, связанных со сваркой, для соединения двух металлических деталей вместе для получения неразъемного соединения. В...

Продолжить чтение

Дроссельная заслонка | Электроника | Мой автомобильный словарь

В общих чертах дроссельная заслонка должна регулировать подачу воздуха или смеси для двигателя внутреннего сгорания. В зависимости от концепции двигателя это служит разным целям. В случае бензиновых двигателей...

Защита окружающей среды

Оптимальная работа двигателя внутреннего сгорания и минимальные выбросы загрязняющих веществ зависят от точного контроля всасываемого воздуха. Модули дроссельной заслонки со встроенной электроникой позволяют точно согласовать количество всасываемого воздуха с преобладающими условиями эксплуатации независимо от требований водителя к производительности. Таким образом, они вносят важный вклад в эффективное сгорание топлива и низкий уровень выбросов загрязняющих веществ.

Функция

В общих чертах дроссельная заслонка должна регулировать подачу воздуха или смеси для двигателя внутреннего сгорания. В зависимости от концепции двигателя это служит разным целям.

  • У бензиновых двигателей частота вращения и выходная мощность регулируются посредством подачи свежего воздуха или дозирования смеси.
  • Дизельные двигатели обычно не нуждаются в дроссельной заслонке. Однако в современных дизельных автомобилях дросселирование количества всасываемого воздуха облегчает точное управление рециркуляцией отработавших газов и предотвращает тряску двигателя при выключении зажигания.

Дроссельная заслонка устанавливается во впускную систему двигателя внутреннего сгорания. Угол открытия клапана определяет, сколько свежего воздуха или воздушно-топливной смеси поступает в цилиндры (например, карбюраторные двигатели). В двигателях старого поколения дроссельная заслонка соединена непосредственно с педалью акселератора и управляется механически через трос. Для более новых автомобилей существуют различные принципы работы:

Электромоторные приводы дроссельной заслонки:

В случае электроприводов дроссельной заслонки положение дроссельной заслонки регулируется механически через трос Боудена акселератора. Электроника дроссельной заслонки передает положение дроссельной заслонки в блок управления двигателем в виде электрического сигнала. Эта информация сравнивается с другими актуальными данными от различных датчиков системы управления двигателем. Блок управления двигателем постоянно рассчитывает оптимальное положение дроссельной заслонки для расхода топлива и выбросов отработавших газов и отправляет эту информацию обратно на дроссельную заслонку в виде электрического управляющего сигнала. Затем положение дроссельной заслонки точно настраивается с помощью серводвигателя.

Электронные приводы дроссельной заслонки:

Электронные приводы дроссельной заслонки не имеют прямой связи с педалью акселератора. Желаемая водителем нагрузка захватывается электронной педалью акселератора (электромоторный привод дроссельной заслонки). Система управления двигателем постоянно сопоставляет этот сигнал со всеми другими доступными данными от датчиков двигателя, используя полученную информацию для расчета оптимального положения дроссельной заслонки для сложившейся ситуации. Электронный привод дроссельной заслонки управляется исключительно с помощью управляющего сигнала от системы управления двигателем и с помощью серводвигателя.

Клапаны управления подачей воздуха:

Если в дизельных двигателях используются дроссельные заслонки, их обычно называют клапанами управления подачей воздуха. Клапаны управления воздухом могут быть со встроенной управляющей электроникой или без нее. Как указано выше, клапаны управления подачей воздуха дросселируют всасываемый воздух в системе всасывания дизельных двигателей с помощью электродвижущих средств, чтобы обеспечить точно контролируемую рециркуляцию выхлопных газов и предотвратить неудобную тряску, которая в противном случае могла бы возникнуть при выключении двигателя.

Серводвигатели воздушной заслонки:

Серводвигатели воздушной заслонки представляют собой электрические приводы со встроенным датчиком положения и опциональной встроенной электроникой. Они облегчают, например, непрерывную регулировку заслонок впускной трубы или направляющих лопаток турбонагнетателя и благодаря более точному управлению способны заменить обычные пневматические приводы, которых уже недостаточно для удовлетворения повышенных требований.


Learn more