Форсунки с подогревом


Форсунки омывателя с подогревом - Автомобильные стеклоочистители

СтатьиАлександр

В зимний период многие автовладельцы задумываются о пользе форсунок омывателя лобового стекла с подогревом. Особенно остро этот вопрос встаёт в осенне-зимний период, когда погода неустойчива, тёплая погода легко может смениться морозом, возможны резкие заморозки. Многие автовладельцы в такой период если и используют незамерзающую стеклоомывающую жидкость, то, в целях экономии, разбавляют её.

Именно экономия на «незамерзайке» и резкое похолодание чаще всего являются причиной замерзания форсунок.

Почему замерзают форсунки стеклоомывателя?

Основных причин замерзания форсунок без обогрева не так уж много. Вот основные из них:

  • Некачественная стеклоомывающая жидкость. Это основная и самая распространённая причина. «Незамерзайка» кристаллизуется при температуре выше, чем это указано на упаковке производителем. Сюда же можно отнести излишне разбавленную жидкость.
  • В движении, особенно если это продолжительное движение с высокими скоростями, например, по трассе, температура форсунок стеклоомывателя сильно понижается набегающим потоком воздуха. Сечение жиклеров форсунок достаточно маленькое, поэтому именно форсунки являются «узким местом» и замерзают раньше всего.
  • Если система подачи стеклоомывающей жидкости не имеет обратного клапана, то при отключении насоса жидкость стекает в бачок обратно. Однако часть жидкости может остаться в форсунках в виде капель. Ингредиенты, понижающие температуру кристаллизации как правило летучи, поэтому быстро испаряются. Стеклоомывающая жидкость начинает замерзать при температуре выше установленной нормы.

Зачем нужны форсунки омывателя с подогревом?

Основная задача обогрева форсунок — предотвращение замерзания стеклоомывающей жидкости непосредственно в форсунках и обеспечение бесперебойной работы системы подачи стеклоомывающей жидкости. Зачастую именно форсунки омывателя являются тем «узким местом» с которого начинается замерзание жидкости. Это особенно опасно в движении, на загородной трассе и непосредственно влияет на безопасность управления автомобилем.

Зачем нужны форсунки омывателя с подогревом

Очень часто ещё к одному плюсу применения форсунок с обогревом относят подогрев жидкости. Якобы тёплая жидкость более эффективна для удаления загрязнений, наледи со стекла. Однако исходя из нашего опыта  стандартные форсунки с подогревом просто не успевают существенно нагреть поток проходящей через неё жидкости.  Подогрев форсунок предназначен для подогрева именно тогда, когда жидкость не подаётся на стекло и борется с замерзанием капель жидкости в форсунке.

Как работают форсунки омывателя с подогревом

Обогрев форсунок может быть как штатным оборудованием автомобиля, так и дополнительной опцией или вообще не предусмотрен изготовителем машины.

В современных моделях машин подогрев форсунок омывателя лобового стекла, чаще всего электрический на базе чип-резисторов. Внутри форсунок расположены небольшие нагревательные элементы, форма и размер которых зависит от конкретной модели. Питание на них подаётся либо автоматически, если наружная температура ниже заданной, либо когда включена система обогрева стёкол и зеркал. Изредка на некоторых старых автомобилях встречается система подогрева форсунок от охлаждающей жидкости двигателя.

Форсунки омывателя с подогревом для форд Фокус 2

Если на вашей машине нет подогрева форсунок, но такой пункт есть в списке опций чаще всего можно  просто поменять ваши форсунки на форсунки омывателя с подогревом и подключить их в штатную колодку. Этот способ требует минимум доработок или переделок. Так, например, часто поступают владельцы Форд Фокус, покупая форсунки из «зимнего пакета».

Форсунки омывателя с подогревом своими руками

Если на ваш автомобиль не предусмотрена установка штатных форсунок омывателя с подогревом, то их можно изготовить самостоятельно и даже несколькими способами: путём электро подогрева или с помощью системы охлаждения двигателя.

Форсунки омывателя с подогревом своими руками

Обогрев с помощью СОД.

Этот метод достаточно сложный, требует внедрения в систему охлаждения двигателя и на сегодняшний момент можно считать  его устаревшим. Был особенно популярен среди владельцев ВАЗ-2110, так как на этой модели  форсунки омывателя установлены не на капоте, а на неподвижном «жабо», поэтому устроить подогрев форсунок с помощью антифриза достаточно просто и большинство инструкций  в интернете по установке обогрева форсунок омывателя с помощью СОД написано именно для этой машины. Мы не будем подробно останавливаться на этом способе.

Подогрев форсунок с помощью тока.

Для работы электроподогрева форсунок будем использовать резисторы. Необходимо сделать 2 нагревательных элемента из четырёх чип-резисторов 1206 на 200 Ом, соединённых параллельно. В форсунке омывателя делаем отверстие  глубиной 1,0 мм и шириной в 5,0 мм, куда вставляем нагреватель и заливаем эпоксидкой. Аналогично делаем второй нагревательный элемент и последовательно соединяем с первым. Потребляемая мощность получившейся системы обогрева равна 0,75 Вт.

Форсунки омывателя с электроподогревом своими руками

Ещё один вариант подогрева, это вместо чип-резисторов применить резисторы 0,25 Ватт на 150 Ом, с последовательным подключением. В этом варианте подразумевается, что второй резистор устанавливается строго над соплами.

Подключение обогрева можно совместить с обогревом зеркал и заднего стекла или вывести на отдельную кнопку.



Подогрев форсунок омывателя своими руками: простой способ

Содержание статьи

  1. Как это работает
  2. Использование термистора
  3. Новые форсунки
  4. Обогрев от двигателя
  5. Топливный фильтр: первые признаки замены
  6. Термолента для глушителя: для чего нужна, как пользоваться, где купить
  7. В чем преимущества
  8. Антидождь для стекла автомобиля: купить готовый или сделать самому — что лучше

Всем привет! Наша серия сугубо зимних проблем на автомобилях продолжается. Сегодня поговорим о том, как можно организовать подогрев форсунок омывателя своими руками.

На самом деле вопрос достаточно актуальный. Из предыдущего материала вы могли узнать, что делать, если замерзли форсунки стеклоомывателя и как выйти из сложившейся ситуации. Но всякий раз повторять подобные манипуляции не всегда удобно и просто физически возможно. Также стоит вспомнить о том, как сливать воду из бачка омывателя. 

Чтобы с омыванием лобового стекла проблем не возникало, нужна определенная доработка. Как сделать так, чтобы в дальнейшем проблема не повторялась, в нашем сегодняшнем материале.

Как это работает

Зимой стеклоомыватель довольно часто дает сбой. Во многом это связано с тем, что в бачок заливается обычная вода, либо специальные жидкости, но низкого качества.

Как результат, система не работает, поскольку вода замерзает, превращается в лед, закупоривает трубки форсунок, а также сами распылители.

Некоторые автомобилисты, чтобы избежать подобных неприятностей, для стеклоомывателя в зимний период используют антифриз. Тот самый антифриз, который предназначен для работы системы охлаждения двигателя. Да, порог замерзания у такого состава выше. Но глобально это проблему никак не решает. Жидкость часто замерзает внутри жиклера (форсунки), что может негативно повлиять на работу моторчика омывателя и вывести всю систему из строя. Нам это точно не нужно.

Чтобы форсунки корректно работали при отрицательных температурах, им требуется наличие источника тепла.

В пользу современных автомобилей можно сказать, что тут проблему во многом решили. Это удалось сделать путем установки специальной системы обогрева. То есть применяются специальные распылители, с уже предусмотренной автопроизводителем системой подогрева.

Но этот обогрев жидкости встречается далеко не на всех автомобилях.

Думаю, не сложно догадаться, как проверить, есть ли на форсунках подогрев конкретно вашего авто. Если зимой они замерзли, требуется чистить и регулировать форсунки, тогда обогрева там наверняка нет.

Подобная проблема актуальна для многих автомобилей:

  • Киа Рио;
  • Форд Фокус;
  • Лада Веста;
  • Лада Калина;
  • ВАЗ 2114;
  • ВАЗ 2105;
  • Дэу Нексия;
  • Рено Логан;
  • Лада Приора;
  • ВАЗ 2110 и пр.

Наличие проблемы не означает, что ее нельзя решить.

Всего есть несколько способов. Рассмотрим их отдельно.

Использование термистора

Одним из распространенных среди самоделкиных способов считается организация обогрева термистором.

Не могу сказать, какие конкретно нужны характеристики устройства для того или иного автомобиля.

Но смысл использования девайса следующий:

  • требуется взять термистор;
  • отрезать оттуда все лишнее;
  • надеть термоусадочные трубки на провода;
  • припаять провода к термистору;
  • прогреть термоусадки;
  • залить герметик на участок, где будет термоэлемент;
  • аккуратно вставить туда термистор;
  • по мере необходимости добавить герметик;
  • ждите, пока герметик полностью застынет.

Автомобилисты отмечают, что при таком переоснащении можно добиться хорошего результата.

Но также способ признают откровенным колхозом. Вариант бюджетный, потенциально эффективный. Но простым его назвать вряд ли можно. Некоторые попросту побояться выполнять такие переделки системы омывания стекла. И я их во многом пойму.

Новые форсунки

Если старые распылители не хотят нормально работать зимой, то тогда их пора отправить на свалку. Либо продать как бу запчасти.

В любом случае, когда омыватель то и дело создает вам проблемы, его требуется заменить.

Отличным решением станут форсунки универсальные с подогревом. Эти элементы подходят для множества марок и моделей автомобилей. Ассортимент внушительный, то есть проблем с подбором конкретно под свое транспортное средство возникнуть точно не должно. Единственная проблема в том, что предстоит демонтировать старую систему, а на ее место ставить новую. У большинства комплектов предусмотрена подробная инструкция по монтажу. Если следовать правилам и соблюдать технику безопасности, долго ждать результата не придется.

Вопрос может быть в стоимости. Все же это дороже, нежели купить термистор.

Но зато эффективность работы форсунок, оснащенных подогревом, значительно выше. Это безопаснее и эстетичнее. Тем более, что новые жиклеры могут обладать привлекательным дизайном, выгодно отличающимся от предыдущих изделий.

Решать в любом случае вам.

Обогрев от двигателя

Думаю, все вы знаете, как работает двигатель. В процессе функционирования мотор активно нагревается.

И вот у автомобилистов возникла интересная мысль. Почему бы не использовать тепло, генерируемое ДВС в подкапотном пространстве, на благо стеклоомывателя. Это одновременно не требует никаких затрат, плюс эффективность такого способа очень высокая.

Единственная проблема. Такой метод подойдет не для всех автомобилей. Это актуально для машин, где жиклеры располагаются непосредственно на самом капоте. В противном случае применение этого способа не даст никакого результата.

Но если вы относитесь к категории счастливчиков, тогда вам предстоит выполнить следующее:

  • взять канцелярский нож и отрезок термостойкого изоляционного материала;
  • поднять капот, зафиксировать его;
  • нанести разметку участков под капотом, над которыми расположены форсунки;
  • нарисуйте круг или квадрат по этим точкам;
  • используя канцелярский нож, вырезаются два отверстия;
  • вряд ли у вас на капоте нет никакой изоляции, а просто голый металл;
  • по периметру отверстий фиксируется изоляция;
  • тем самым прикрываются участки среза.

Получается система естественного подогрева жиклеров узла стеклоомывателя.

Единственное, что вам остается сделать, это проверить работу вашего обновления в режиме реальных испытаний.

Для этого требуется закрыть капот, запустить мотор и дать ему прогреться до рабочей температуры. Теперь выходите из машины, и прикоснитесь к металлу капота вокруг распылителей. Если вы ощущаете тепло, тогда все работает замечательно. Форсунки точно замерзать не будут.

В чем преимущества

Да, если сравнивать с установкой новых омывателей, оснащенных подогревом, даже вариант с естественным обогревом от мотора проигрывает в плане эстетики.

Но у рассмотренного метода есть свои очевидные преимущества. А именно:

  • низкая стоимость, поскольку за выполнение пары отверстий ничего платить не нужно, а изоляцию можно найти в гараже;
  • надежность обогрева, так как ничего от электрики зависеть не будет, в отличие от омывателей с подогревом;
  • нет необходимости вносить какие-либо изменения в электрику автомобиля;
  • отсутствие каких-либо наружных изменений, поскольку следы доработки остаются с обратной стороны капота.

Используя естественный обогрев, вы экономите время и деньги, получая эффективный способ борьбы с замерзанием форсунок стеклоомывателя.

Применять такой способ или нет, дело лично каждого. А как вы решаете проблему замерзания форсунок? Делитесь своим опытом.

Подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте вопросы и рассказывайте о нас своим друзьям!


Watch this video on YouTube

Форсунки

с внутренним подогревом и сопла с внешним подогревом

Форсунки с внутренним и внешним подогревом

Почему форсунки с внутренним подогревом более экономичны?

Любой, кто проектирует, строит, эксплуатирует или ремонтирует пресс-формы для литья под давлением, знает, как важно иметь оптимальный контроль над профилями нагрева для сокращения отходов материала и простоев на техническое обслуживание из-за утечек в форсунках или просто плохо отлитых деталей. Таким образом, устранение рисков перегрева и утечек является весьма востребованной задачей, и экономически целесообразно рассмотреть возможность включения горячеканальных форсунок с внутренним обогревом или форсунок формовочной машины в конструкцию пресс-формы или производственный процесс, поскольку они экономят деньги.

Одной из основных причин экономии средств с помощью форсунок с внутренним обогревом является то, что они на 100 процентов герметичны. Пластиковый материал не может вытекать и повреждать провода в каналах или близлежащих форсунках, в то время как с традиционными форсунками с внешним обогревом возможны утечки и повреждения системы. Например, если одна форсунка с внешним подогревом дает утечку в системе Hot Runner, чаще всего вытекающий пластик будет следовать за проволочными каналами и заливать их, в результате чего все форсунки и каналы превращаются в одно большое пластиковое месиво. Ремонт всей системы отопления может быть дорогостоящим.

Кроме того, в горячеканальных системах, использующих форсунки с внутренним обогревом, запасные части требуются редко, если вообще требуются, поскольку форсунки не имеют утечек. Чтобы подчеркнуть это, крупный многонациональный OEM-производитель крышек и укупорочных средств за более чем 14 лет использовал более 200 многогнездных горячеканальных систем с внутренним подогревом, и, поскольку компания воочию убедилась в преимуществах сопла с внутренним подогревом, не хранит запасные части. Это реальная экономия.

Поскольку горячеканальная система часто составляет большую часть общей стоимости пресс-формы, некоторые люди делают акцент на гарантии системы, но не учитывают частоту перегораний или другие проблемы, которые могут дорого стоить во время простоя. Использование горячеканальных форсунок с внутренним подогревом снижает нагрузку, поскольку они практически безотказны по сравнению с традиционными системами с внешним подогревом. Они подобны страховому полису от простоев и стоимости запасных частей.

В большинстве случаев горячеканальные сопла с внутренним обогревом можно установить на существующие горячеканальные системы. Следует также отметить, что они хорошо работают с горячими половинами, доступными на рынке, которые предлагают те же функции.

В чем внутренняя разница?

В форсунке с внешним обогревом чувствительные части системы нагрева, такие как термопара, нагревательная спираль, гильза и т. д., расположены снаружи корпуса форсунки. Когда катушка нагревается, она расширяется, образуя зазор между собой и корпусом сопла, так что она не может равномерно касаться корпуса сопла. Из-за этого катушка должна быть нагрета до более высокой температуры, чтобы правильно нагреть пластик. Мало того, что существует риск неравномерного нагрева, но более высокая температура также означает риск перегрева и перегорания змеевика (отказ нагревателя).

Это не так с форсункой с внутренним подогревом. Поскольку изоляция вокруг нагревательного провода прочно уплотнена до максимальной плотности, она устраняет любые воздушные пустоты вокруг провода сопротивления и окружающего отверстия сопла. Нагреватель внутри насадки является составной частью корпуса, поэтому он противостоит выгоранию и способствует более эффективному нагреву. Как? Нагревательный элемент может охлаждаться благодаря очень плотному изолятору, который отводит тепло, выделяемое на поверхности резистивного провода, когда нагреватель находится под напряжением. Таким образом, он не только работает более эффективно, но и помогает продлить срок службы нагревателя.

Еще одним заметным преимуществом форсунок с внутренним обогревом является расположение термопары. Термопара и нагревательный элемент расположены гораздо ближе к затвору, на конце сопла, поэтому они подают тепло с очень точной температурой. Результатом является лучший тепловой профиль и более контролируемая температура расплава и, следовательно, лучшее качество формованных деталей. При использовании форсунок с внешним подогревом форсунка может нагреваться должным образом, но существует риск того, что кончик форсунки не нагреется, потому что термопара не доходит до шибера. Добавьте к этому структуру внешнего змеевика и температурные профили.

Конечно, если нагревательная спираль на форсунке с внешним обогревом перегорает, ее можно легко заменить, не снимая форму с пресса, если нет утечки. Это невозможно с форсункой с внутренним обогревом, но очевидно, что преимущества перевешивают небольшую вероятность перегорания нагревательного элемента, и, как и в других системах, наконечники форсунок и уплотнения заменяются на формовочной машине.

Что такое простота обслуживания?

Хотя потребность в запасных частях при использовании горячеканальной форсунки с внутренним обогревом практически отсутствует, в тех редких случаях, когда термопара выходит из строя, ее можно быстро и легко заменить, при этом нагревательный элемент остается неповрежденным – определенно экономия времени и средств. Это невозможно с некоторыми типами форсунок с внешним обогревом, так как слишком часто приходится заменять всю катушку.

Краткий обзор

Хотите ли вы сократить расходы, сократить количество отходов и время простоя или произвести более качественные детали, горячеканальные сопла с внутренним обогревом и машинные сопла предлагают четкое решение.

mk4 Форсунки омывателя с подогревом || Автогруппа «Одна любовь»

Стандартное восточное время. Стоимость доставки

Цены являются приблизительными. Точные цены будут указаны на кассе.

Оценщик доставки

    "Postal/Zip Code"United StatesAustraliaSpainNorway---AfghanistanÅland IslandsAlbaniaAlgeriaAndorraAngolaAnguillaAntigua & BarbudaArgentinaArmeniaArubaAscension IslandAustraliaAustriaAzerbaijanBahamasBahrainBangladeshBarbadosBelarusBelgiumBelizeBeninBermudaBhutanBoliviaBosnia & HerzegovinaBotswanaBrazilBritish Indian Ocean TerritoryBritish Virgin IslandsBruneiBulgariaBurkina FasoBurundiCambodiaCameroonCanadaCape VerdeCaribbean NetherlandsCayman IslandsCentral African RepublicChadChileChinaChristmas IslandCocos (Keeling) IslandsColombiaComorosCongo - BrazzavilleCongo - KinshasaCook IslandsCosta RicaCroatiaCuraçaoCyprusCzechiaCôte d'IvoireDenmarkDjiboutiDominicaDominican RepublicEcuadorEgyptEl SalvadorEquatorial GuineaEritreaEstoniaEswatiniEthiopiaFalkland IslandsFaroe островаФиджиФинляндияФранцияФранцузская ГвианаФранцузская ПолинезияФранцузские Южные ТерриторииГабонГамбияГрузияГерманияГанаГибралтарГрецияГренландияГренадаГваделупаГватемалаГернсиГвинеяГвинея-БисауГайанаГаитиГонду rasHong Kong SARHungaryIcelandIndiaIndonesiaIraqIrelandIsle of ManIsraelItalyJamaicaJapanJerseyJordanKazakhstanKenyaKiribatiKosovoKuwaitKyrgyzstanLaosLatviaLebanonLesothoLiberiaLibyaLiechtensteinLithuaniaLuxembourgMacao SARMadagascarMalawiMalaysiaMaldivesMaliMaltaMartiniqueMauritaniaMauritiusMayotteMexicoMoldovaMonacoMongoliaMontenegroMontserratMoroccoMozambiqueMyanmar (Burma)NamibiaNauruNepalNetherlandsNew CaledoniaNew ZealandNicaraguaNigerNigeriaNiueNorfolk IslandNorth MacedoniaNorwayOmanPakistanPalestinian TerritoriesPanamaPapua New GuineaParaguayPeruPhilippinesPitcairn IslandsPolandPortugalQatarRéunionRomaniaRussiaRwandaSamoaSan MarinoSão Tomé & PríncipeSaudi ArabiaSenegalSerbiaSeychellesSierra LeoneSingaporeSint MaartenSlovakiaSloveniaSolomon IslandsSomaliaSouth AfricaSouth Georgia & South Sandwich IslandsSouth KoreaSouth SudanSpainSri LankaSt. Бартелеми Св. ЕленаСв. Китс и НевисСент. Люсия Св. МартинСт. Пьер и МикелонСв. Винсент и ГренадиныСуданСуринамШпицберген и Ян-МайенШвецияШвейцарияТайваньТаджикистанТанзанияТаиландТимор-ЛештиТогоТокелауТонгаТринидад и ТобагоТристан-да-КуньяТунисТурцияТуркменистанОстрова Теркс и КайкосТувалуСША. Отдаленные островаУгандаУкраинаОбъединенные Арабские ЭмиратыВеликобританияСоединенные ШтатыУругвайУзбекистанВануатуВатиканВенесуэлаВьетнамУоллис и ФутунаЗападная СахараЙеменЗамбияЗимбабве

    Область

    Почтовый индекс

      Обычная цена

      25 долларов США

      Цена за единицу товара
      /чел.

      Форсунки стеклоомывателя OEM mk4 с подогревом. Агрегаты в хорошем рабочем состоянии, без нареканий. Все вкладки целы.

      Выбранное количество превышает текущий запас

      Название по умолчанию

      Включая налог. Стоимость доставки рассчитывается при оформлении.

      Стандартное восточное время. Стоимость доставки

      Цены являются приблизительными. Точные цены будут указаны на кассе.

      Оценщик доставки