Богатая смесь это когда


Бедная или богатая смесь бензина и воздуха

Смесь, в которой на 1 кг паров бензина приходится 15 кг воздуха (со стандартным содержанием в нем кислорода), принято называть нормальной. Если на ней работает двигатель вашего автомобиля, его мощность достаточно высока при неплохой экономичности.

Уменьшим поступление воздуха до 12,5-13 кг. Смесь обогатится (бензином) - станет так называемой мощностной, потому что, сгорая в цилиндрах наиболее быстро, создает максимальное давление на поршни, а значит, высокую мощность. Правда, экономичность ухудшается довольно ощутимо, на 15-20%.

Если стремиться к экономичности, воздуха к смеси следует немного добавить - до 16 кг на 1 кг бензина. Такую смесь называют экономичной. Расход бензина становится минимальным, правда, ценой некоторых потерь мощности - до 8-10% в сравнении с 'мощностной'. Смесь такого состава принято называть обедненной. Если при сгорании на 1 кг бензина затрачивается лишь 11-12 кг воздуха, смесь называют богатой. Дальнейшее обогащение 5-6 кг воздуха на 1 кг топлива приводит к тому, что способность смеси к воспламенению ухудшается настолько, что двигатель вообще может остановиться.

Нельзя обеднять смесь беспредельно: когда воздуха больше 20 кг на 1 кг бензина, воспламенение от искры станет ненадежным и может вообще прекратиться. А пока он хоть как-то работает на бедной смеси, нечего ждать не только достаточной мощности, но и, как ни странно, экономичности. Ведь тяговые характеристики машины ухудшаются настолько, что водитель вынужден ее 'подхлестывать' - например, переходя на пониженную передачу там, где легко ехал на высшей.


Зависимость основных характеристик двигателя от состава топливно-воздушной смеси

Предположим, вы заметили: выхлопные газы отчетливо видны невооруженным глазом и имеют характерный цвет.

Основных причин две. Первая - износ деталей двигателя, о чем мы говорили неоднократно. В цилиндры проникает масло и, сгорев, создает красивый голубой шлейф за кормой и довольно неприятный запах гари в салоне. Подышав ею неделю-другую, вы поймете, что с мотором пора что-то делать: заменять детали, растачивать и т. п. Ситуация, действительно, неприятная, но никогда не путайте ее с другой - когда неполадки возникают в системе питания.

Двигатель, расходующий много масла, можно отрегулировать так, что окиси углерода (СО) в выхлопе почти не будет (хотя даже голубой дымок не пахнет французскими духами). Но серый или, еще хуже, черный дым из трубы - позор для настоящего автолюбителя! Как мы уже говорили, это признак богатой смеси. Ни на каких режимах его быть не должно, поскольку содержание 'СО' в выхлопе может превысить допустимое в несколько раз!

Но и это не все. На слишком богатой смеси, как было сказано, мощность мотора существенно снижается, а расход бензина увеличивается. А значит, тотчас и мнение о вас сложится как о беспомощном 'чайнике' - ну, кому это понравится?

Казалось бы, что проще: давайте регулировать карбюратор так, чтобы смесь на любых режимах оставалась бедной - не будет ни 'СО', ни черного дыма! На деле не все так просто. Карбюратор, даже простейший, должен позволять двигателю приемлемо работать на самых разнообразных режимах, согласовать которые иногда трудно. Зачастую, обеспечивая работу на одном режиме, жертвуют какими-то характеристиками на другой - тем самым оптимизируют работу машины как целого.

Например, холодный пуск (зимой) требует сильного обогащения смеси, при горячем же (когда двигатель достиг максимальной эксплуатационной температуры) такое обогащение, наоборот, недопустимо, - и карбюратор должен готовить смесь, соответствующую каждой из этих ситуаций.

Другой пример: когда мотор не связан с колесами (передача выключена), вы имеете дело с 'нормальным' холостым ходом двигателя. Но если сбросить газ на высокой скорости, не разъединяя связи мотора и колес, - это тоже холостой ход, 'принудительный'. Понятно - режимы существенно различны!

Нагрузочных режимов - великое множество. Если максимальная мощность достигается при определенных условиях - скажем, полный газ при 5500 об/мин, то промежуточные значения мощности можно получить (и реализовать на ведущих колесах) по-разному: меняя обороты коленвала, степень открытия дросселей и передачу.

Не забудем и о всевозможных переходных режимах, когда меняются и скорость движения, и открытие дросселей карбюратора, наполнение цилиндров топливно-воздушной смесью, ее состав, давление, температура.

Итак, богатая или, хуже, переобогащенная смесь - это всегда избыток бензина или недостаток воздуха. Кстати, для старого двигателя со сниженной компрессией и повышенным давлением картерных газов, что сопровождается выбросом в полость воздушного фильтра копоти и капель масла, засорение воздушных жиклеров - дело обычное!

С крайне бедными смесями мы сталкиваемся, когда по каким-либо причинам поступление бензина резко ухудшается, - мотор реагирует на это или провалами мощности (не тянет) или вообще глохнет при попытках дать ему даже небольшую нагрузку. Возможна такая картина: пуск и работа на холостом ходу - нормальные, но тронуться с места и проехать десяток метров машина отказывается!

Если подача бензина ослаблена, возможны другие 'фокусы': при низких и средних нагрузках мотор работает нормально, но при попытке интенсивно разогнаться на полной мощности он вдруг 'проваливает' - машина движется словно прыжками, пока не снизится нагрузка. В этом случае нужно искать помеху на пути бензина: забитый грязью бензофильтр, плохо работающий бензонасос, грязь в топливной магистрали.

Бедная и богатая смесь бензина - воздуха в двигателе авто

Расскажем подробно — что такое бедная (обедненная) или богатая (обогащенная) смесь бензина и воздуха в двигателе автомобиля. Какие пропорции оптимальны для работы мотора. Теория для начинающих и чайников.

Смесеобразование в двигателях

В двигателях внутреннего сгорания горючая смесь требуемого состава приготавливается из топлива и воздуха в специальном устройстве (карбюратор, система впрыска), а затем подается в нужном количестве внутрь мотора. Смесь, в которой на 1 кг бензина приходится 15 кг воздуха (со стандартным содержанием кислорода), принято называть нормальной. Если быть точным, смесь бензина и воздуха в соотношении 1:14,7 называют стехиометрической. Это основные пропорции для любого двигателя, но бывают варианты.

Уменьшим поступление воздуха до 12,5 - 13 кг. Смесь обогатится (бензином) - станет мощностной, потому что, сгорая в цилиндрах наиболее быстро, создает максимальное давление на поршни, а значит высокую мощность. Правда, экономичность ухудшается на 15-20%. Если при сгорании на 1 кг бензина затрачивается от 13 до 15 кг воздуха смесь называют обогащенной, если менее 13 кг воздуха - богатой.

  • Устройство двигателя для чайников

Дальнейшее обогащение 5 — 6 кг воздуха на 1 кг топлива приводит к тому, что способность смеси к воспламенению ухудшается настолько, что двигатель может остановиться. Если соотношение бензина и воздуха станет 1:5, то смесь не воспламеняется.

Если стремиться к экономичности, воздуха к смеси следует немного добавить - до 15 — 17 кг на 1 кг бензина. Такую смесь называют обедненной. Расход бензина становится минимальным, правда потеря мощности до 8 — 10% в сравнении с «мощностной». Если воздуха свыше 17 кг - смесь такого состава называют бедной. Смесь при соотношении бензина и воздуха 1:21 и более не воспламеняется.

Нельзя обеднять смесь беспредельно: когда воздуха больше 20 кг на 1 кг бензина, воспламенение от искры станет ненадежным и может прекратиться. Пока он работает на бедной смеси, нечего ждать достаточной мощности и, как ни странно, экономичности. Ведь тяговые характеристики машины ухудшаются настолько, что водитель вынужден ее «подхлестывать», переходя на пониженную передачу там, где легко ехал на высшей.

На слишком богатой смеси, мощность мотора существенно снижается, а расход бензина увеличивается. Значит, богатая или, хуже, переобогащенная смесь - это избыток бензина или недостаток воздуха.

Для чего обедняют смесь

Смесь обеднять нужно в любом случае - это экономичность и токсичность при одинаковой мощности. Топливовоздушная смесь воспламеняется от искры в некотором диапазоне концентраций. Направленным движением воздуха в цилиндре и факелом впрыскиваемого топлива можно достичь локальной «богатой» смеси в районе свечи зажигания на всех режимах работы, что позволит ей надёжно воспламеняться. При этом суммарно смесь в цилиндре будет «бедной».

На некоторых режимах (холостой ход, низкая нагрузка) нет необходимости в большой дозе топлива. Соответственно, нет необходимости и в большом количестве воздуха. Для таких режимов могут уменьшить количество воздуха, например, не открывая один из двух впускных клапанов или сильно искажая фазы их открытия/закрытия, создавая дополнительное сопротивление на выпуске.

На режимах больших нагрузок открывается все, что можно и врыскиваемое топливо закруживается воздухом в цилиндре так, что смесь у свечи будет локально богатой и, главное, будет обеспечено «плавное» воспламенение и сгорание порций топлива в этом вихре. Т.е. смесь предельно обедняется, но лишь вихри воздуха помогают её нормально сжигать.

Разница между бедной и богатой топливной смесью

Автор: Madhu

Ключевое различие между бедной и богатой топливной смесью заключается в том, что мы используем бедную смесь для максимальной эффективности, а богатую смесь используем для максимальной мощности двигателя.

Мы используем термины бедная и богатая топливные смеси для описания процессов сгорания в двигателях и промышленных печах. Прежде чем анализировать разницу между бедной и богатой топливной смесью, важно узнать больше о соотношении воздух-топливо. Соотношение воздух-топливо является параметром двигателей внутреннего сгорания и промышленных печей. Таким образом, это соотношение очень важно для определения КПД двигателя или печи. Существует три основных типа воздушно-топливных смесей: «бедные топливные смеси», «стехиометрические топливные смеси» и «богатые топливные смеси». Стехиометрическая топливная смесь представляет собой воздушно-топливную смесь, которая содержит точное количество воздуха, необходимое для сгорания всего топлива в смеси. При этом в бедной топливной смеси воздуха больше, чем необходимо для полного сгорания топлива, а в богатой топливной смеси воздуха меньше, чем необходимо для полного сгорания топлива.

СОДЕРЖАНИЕ

1. Обзор и ключевые отличия
2. Что такое обедненная топливная смесь
3. Что такое богатая топливная смесь
4. Прямые сравнения – бедная и богатая топливная смесь в табличной форме
5. Резюме

Что такое обедненная топливная смесь?

Бедная топливная смесь представляет собой топливовоздушную смесь, в которой воздуха больше, чем необходимо для полного сгорания топлива. Следовательно, эта смесь имеет избыток воздуха. Эти воздушно-топливные смеси более эффективны, но могут привести к более высоким температурам. Эти температуры приводят к образованию оксидов азота.

Рисунок 1: Сравнение богатой и бедной смеси на диаграммах

Однако некоторые двигатели специально разработаны для этого типа топливно-воздушных смесей, чтобы получить более высокую эффективность. Мы можем назвать процесс сгорания в этих двигателях «бедной смесью».

Что такое богатая топливная смесь?

Обогащенная топливная смесь — это тип воздушно-топливной смеси, в которой меньше воздуха, чем необходимо для полного сгорания топлива. Эти воздушно-топливные смеси менее эффективны. Это связано с тем, что в этих смесях отсутствует воздух, необходимый для полного сгорания топлива.

Рисунок 2: Сравнение выработки энергии бедной и богатой топливными смесями

Однако богатая топливная смесь может производить очень большое количество энергии. Горение происходит при более низких температурах; таким образом, мы говорим, что он горит круче.

В чем разница между бедной и богатой топливной смесью?

Бедная топливная смесь представляет собой топливовоздушную смесь, в которой воздуха больше, чем необходимо для полного сгорания топлива. С другой стороны, богатая топливная смесь представляет собой тип воздушно-топливной смеси, в которой меньше воздуха, чем требуется для полного сгорания топлива. Итак, в этом принципиальная разница между бедной и богатой топливной смесью.

Кроме того, существенная разница между бедной и богатой топливной смесью заключается в том, что сгорание двигателей, использующих бедную топливную смесь, происходит при очень высокой температуре, тогда как сгорание происходит при низких температурах в богатых топливных смесях. Точно так же бедные топливные смеси производят более горячие газы сгорания по сравнению с богатыми топливными смесями. Кроме того, еще одно различие между бедной и богатой топливной смесью заключается в том, что бедная топливная смесь производит оксиды азота, тогда как богатая топливная смесь производит окись углерода.

Прежде всего, основное различие между бедной и богатой топливной смесью заключается в том, что мы используем бедную смесь для максимальной эффективности, а богатую смесь используем для максимальной мощности двигателя.

Резюме – Бедная и богатая топливная смесь

Термины «бедная» и «богатая» топливные смеси относятся к воздушно-топливным смесям с большим или меньшим количеством воздуха по сравнению с топливом. Однако ключевое различие между бедной и богатой топливной смесью заключается в том, что мы используем бедную смесь для максимальной эффективности, а богатую смесь используем для максимальной мощности двигателя. Эти воздушно-топливные смеси используются в двигателях внутреннего сгорания и промышленных печах.

Ссылка:

1. Джеймс Г. Спейт, доктор философии, доктор наук, в Справочнике по промышленным углеводородным процессам, 2011 г.

Изображение предоставлено:

work (CC BY-SA 4.0) через Commons Wikimedia

Производит ли богатый двигатель больше мощности?

Богатая смесь более распространена и не обязательно вредна для вашего двигателя. В случае слегка обогащенной смеси можно заметить снижение КПД двигателя и ухудшение топливной экономичности, но богатая смесь будет генерировать больше энергии и на самом деле сжигать кулер.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на autoscopecarcare.com

Что происходит, когда двигатель работает на обогащенной смеси?

Когда автомобиль работает на богатой смеси, это означает, что двигатель получает слишком много топлива и слишком мало воздуха. Ваш автомобиль по-прежнему будет заводиться и ехать, если он работает на богатой смеси, но вы, вероятно, будете испытывать такие симптомы, как низкий расход бензина, медленное ускорение и сильный запах бензина (особенно на холостом ходу).

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на jbtools.com

Влияет ли бег на производительность?

Два основных признака того, что ваш двигатель работает на богатой смеси, связаны с состоянием ваших свечей зажигания или каталитического нейтрализатора. При работе на богатой смеси нижняя часть свечей зажигания может загрязниться сухой черной сажей. Это называется углеродистым отложением и влияет на работу вашего двигателя.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на cartreatments.com

Что означает обогащение двигателя?

Итак, что означает «разбогатеть» и как это происходит? Работа на обогащении происходит только в том случае, если есть проблема с процессом сгорания вашего двигателя. Причина этого в том, что ваш двигатель получает слишком много топлива. И наоборот, «работа на обедненной смеси» означает, что ваш автомобиль получает слишком много воздуха и недостаточно топлива.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на сайте findandfundmycar.com

Бедный или богатый быстрее?

Теперь бедная = точное количество необходимого кислорода + дополнительный кислород, богатая = точное количество топлива для доступного кислорода + дополнительное топливо. Итак, чтобы ответить на ваш вопрос, богатое топливо должно гореть быстрее, чем обедненное, поскольку в обедненной смеси лишний кислород имеет тенденцию замедлять процесс.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на quora.com

Это улучшит работу вашего двигателя

Обратный огонь означает богатство или скудость?

Обедненная топливно-воздушная смесь

Мало того, что богатое соотношение воздух/топливо может привести к обратному воспламенению, смесь, в которой недостаточно бензина, также может привести к обратному воспламенению. Бедная смесь – это смесь, в которой недостаточно топлива и слишком много воздуха.

Запрос на удаление

| Полный ответ на carrchevrolet.com

Противоположностью бедной смеси является обогащенная смесь, в которой меньше 14,7 частей воздуха и, следовательно, слишком много топлива. По словам Фенске, температуры на самом деле имеют тенденцию достигать пика с этим идеальным соотношением, уменьшаясь как при работе двигателя на обедненной смеси, так и при работе на обогащенной смеси.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на сайте motorauthority.com

Не повредит ли моему двигателю работа на богатстве?

Работа на богатой смеси вредна для двигателя, так как на клапанах и поршнях образуются углеродистые отложения, которые снижают производительность двигателя. Работа на обогащенной смеси типична для холодных пусков, но быстро прекращается, как только кислородные датчики прогреваются, потому что двигатель замыкает топливный контур и сжигает топливо в воздухе в правильных пропорциях.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на quora.com

Помогает ли бег на худых мышцах увеличить мощность?

При обедненной смеси соотношение воздух-топливо в двигателе ближе к идеальной стехиометрии, и двигатель работает в горячем состоянии, что делает его более эффективным и дает больше мощности на единицу топлива, что приводит к более высоким температурам сгорания, большей механической силовой нагрузке и большей тепловой нагрузке.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на quora.com

Что произойдет, если двигатель работает на обедненной смеси?

Двигатель, работающий на обедненной смеси, также может привести к «мягкому заклиниванию». Мягкий задир — это повреждение, вызванное трением между поршнем двигателя и стенкой поршня цилиндра. Это происходит в результате кратковременного сухого пятна в месте соприкосновения металлических поверхностей. Этот контакт вызывает ожоги или повреждения от трения на стороне поршня.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на newparts.com

Что произойдет, если топливная смесь слишком богатая?

Слишком много топлива в топливно-воздушной смеси может привести к рывкам, рывкам или даже остановке автомобиля. Например, если карбюратор настроен слишком богато, он протолкнет достаточное количество газа в камеру сгорания и зальет двигатель. Мощность вашего двигателя может отставать, если двигатель затопляется во время вождения.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на kmweuro.com

Высокие обороты лучше, чем низкие?

Чем выше число оборотов в минуту, тем больше сжигается топлива за то же время и вырабатывается больше энергии. Из-за этого большинство считают более высокие обороты гоночными. Работа на более низких оборотах соответствует более высокому крутящему моменту и, следовательно, меньшей мощности, в то время как более высокие обороты обеспечивают меньший крутящий момент и более высокую максимальную мощность.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на autotraining.edu

Какое соотношение воздух-топливо слишком богатое?

Для максимальной надежности при полной мощности наилучшим считается соотношение воздух-топливо от 10,5 до 12,5:1, в зависимости от двигателя. Богаче, чем около 10,5: 1, вы начинаете получать заметный черный дым из выхлопной трубы. Автомобиль также может изо всех сил пытаться работать должным образом без пропусков зажигания.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на fastcar.co.uk

Что хуже быть богатым или бедным?

Двигатель, работающий на слегка богатой смеси, даст больше мощности, но работа на обедненной смеси приведет к катастрофическим повреждениям двигателя. Работа на слишком богатой смеси также может привести к серьезному повреждению двигателя.

Запрос на удаление

| Полный ответ на rxmechanic. com

Работает ли двигатель в холодном состоянии на обогащенной смеси?

Когда двигатель холодный, топливо не испаряется должным образом, поэтому то, что обычно является правильной смесью на горячем двигателе, на холодном будет слабой смесью. Чтобы преодолеть это, при холодном двигателе добавляется больше топлива, чтобы получить более идеальную смесь для запуска.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на mechanics.stackexchange.com

Как узнать, работает ли ваша машина с большим или меньшим расходом топлива?

Снова взглянув на стехиометрическое соотношение, если в цилиндре слишком много воздуха, а это означает, что части воздуха по сравнению с частями топлива выше, ваш двигатель работает на обедненной смеси. Если в вашем двигателе соотношение составляет более 1 части топлива на 14,7 части воздуха, ваш двигатель работает на обогащенной смеси.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на сайте Motorcyclehabit.com

Какая смесь лучше бедная или богатая?

Однако ключевое различие между бедной и богатой топливной смесью заключается в том, что мы используем бедную смесь для максимальной эффективности, а богатую смесь используем для максимальной мощности двигателя. Эти воздушно-топливные смеси используются в двигателях внутреннего сгорания и промышленных печах.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на разнице между.com

Как выглядят свечи зажигания при работе на обедненной смеси?

Если двигатель работает на обедненной смеси, свеча зажигания может выглядеть серовато-белой. Если двигатель работает на обогащенной смеси, свеча зажигания будет выглядеть черной, иногда глянцево-черной, если она действительно обогащена.

Запрос на удаление

| Полный ответ см. на сайте blackhawkparamotor.com

Как узнать, худею ли я?

Признаки работы двигателя на обедненной смеси

  1. 1: Плохая производительность. Ваш автомобиль будет иметь меньше мощности, чем раньше. ...
  2. 2: Машина не заводится. У вас могут возникнуть проблемы с запуском автомобиля, или ваш двигатель может не завестись. ...
  3. 3: Свечи зажигания чистые или белые.
Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на fiix.io

Может ли грязный воздушный фильтр привести к тому, что автомобиль станет богаче?

Загрязненный воздушный фильтр может ограничивать поток воздуха в двигатель, что приводит к обогащению воздушно-топливной смеси. Это приводит к неполному сгоранию и пропуску зажигания в двигателе. Богатая топливная смесь также может загрязнять свечи зажигания, вызывая пропуски зажигания. Пропуски зажигания в двигателе могут значительно увеличить выбросы автомобиля.

Запрос на удаление

| Полный ответ на pgfilters.com

Горит ли богатая смесь быстрее?

Бедная смесь сгорает медленнее, чем нормальная или богатая смесь, и при этом двигатель подвергается более длительному воздействию реальных температур сгорания. Именно этот фактор в большей степени, чем любой другой, заставляет двигатель работать на бедных смесях сильнее.

Запрос на удаление

| Полный ответ см. на aopa.org

Что заставляет двигатели работать с перебоями?

Топливно-воздушная смесь должна быть идеальной — соотношение 14,7: 1 — для бесперебойной работы двигателя внутреннего сгорания. Двигатель не будет работать должным образом и будет проявлять различные симптомы, когда это соотношение нарушено. Проблема с богатой смесью возникает, когда в камеру сгорания попадает слишком много топлива.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на carfromjapan. com

Бедная смесь сгорает быстрее?

Поскольку мы знаем, что «богатые» воздушно-топливные заряды требуют больше времени для сгорания, само собой разумеется, что меньшие (более обедненные) заряды будут (1) сгорать быстрее и (2), следовательно, с большей вероятностью будут преобразовывать больше топлива в тепло. в тот же период времени.

Запрос на удаление

| Полный ответ см. на сайте motortrend.com

Влияет ли обратный огонь на двигатель?

Стоит обратить внимание на обратные и афтерфайры, поскольку они могут привести к повреждению двигателя, потере мощности и снижению эффективности использования топлива. Существует множество факторов, которые могут привести к тому, что ваш автомобиль даст обратный эффект, но наиболее распространенными из них являются плохое соотношение воздуха и топлива, неисправная свеча зажигания или старое доброе неправильное время.


Learn more