Esc off что это


Чем отличаются автомобильные системы стабилизации ESP и ESC

Особенности автомобильных систем ESP и ESC

Каждый новый автомобиль, проданный в Европе с 2014, должен быть оснащён электронной системой стабилизации, но далеко не все автовладельцы знают, чем отличаются ESP и ESC, а также на что влияет выбранный вариант.

 

Смотрите также: Что такое система векторизации крутящего момента и как она работает?

 

ESC (или ESP) многими рассматривается как одно из величайших достижений в области автомобильной безопасности и автоспорта в частности. Принципиальное отличие системы стабилизации от таких традиционных элементов пассивной безопасности как ремни и подушки заключается в том, что они предназначены для спасения жизни, а также сохранения здоровья водителя и пассажира при аварии, а вот ESC (или ESP) используются для предотвращения ДТП.

 

Для справки, ESC расшифровывается как Electronic Stability Control (Электронный Контроль Устойчивости), а ESP – Electronic Stability Program (Электронная Программа Стабилизации). Фактически, цели у обеих совпадают, а исследования и проверка опытным путём наглядно доказывают их эффективность. По мнению британских специалистов, которые основывались на статистических данных, оснащение автомобиля ESP помогает снизить риски серьёзного транспортного происшествия на 25%. В то же время шведские исследователи склонны полагать, что данная система активной безопасности помогает на 35% уменьшить вероятность попадания в аварию со смертельным исходом при плохих погодных условиях.

 

Это мрачная перспектива, которая, тем не менее, должна подвергаться тщательному анализу, именно поэтому в Европе на законодательном уровне закрепили обязательное оснащение всех новых автомобилей ESP. Такая инициатива была реализована в 2014 году, до этого момента столь важная система входила лишь в список дополнительного оборудования, доступного достаточно дорогим моделям. При этом прообраз данной электронной системы был запатентован ещё в 1959 году, а реализовать её на массовой серийной модели удалось только к 1994 году.

 

Как работают ESP и ESC

При таком количестве электронных систем, устанавливаемых в автомобиле, каждая из которых имеет собственную аббревиатуру, многие автовладельцы совершенно не понимают, в чём заключается принципиальное отличие между ними. Ещё больше усложняет ситуацию то, что для обозначения близких по назначению средств активной безопасности используются разные названия, которые в большинстве случаев определяются самим производителем.

 

Так, ESP (Electronic Stability Program) может быть известна как ESC (Electronic Stability Control), VSC (Контроль Устойчивости Автомобиля или система курсовой устойчивости), VSA (Vehicle Stability Assist – Система Курсовой Стабилизации) или DSC (Dynamic Stability Control – Система Динамического Контроля Устойчивости). Некоторые автопроизводители используют собственные «бренды» для продвижения ESP, поэтому вы можете столкнуться, например, с DSTC (Dynamic Stability and Traction Control) от Volvo или PMS (Porsche Stability Management) от Porsche.

 

Итак, теперь мы определились с возможными вариантами названий, давайте посмотрим, как работает ESP.

 

Добавление третьего элемента безопасности к ABS и противобуксовочной системе

Для того, чтобы появилась возможность оснащения вашего автомобиля системой ESP, он должен быть оборудован ABS (антиблокировочная тормозная система) и TCS (Traction Control System – противобуксовочная система) В простейшем случае два этих элемента активной безопасности предназначены для того, чтобы улучшить управляемость и предсказуемость, а также сохранять контроль над автомобилем при торможении и ускорении соответственно, поэтому их вмешательство в процесс управления сводится лишь к контролю линейного ускорения.

 

ESP дополняет их и вносит третье контролируемое измерение, поскольку она отвечает за перемещение автомобиля в перпендикулярном траектории движения направлении, в котором и возникают такие явления как недостаточная или избыточная поворачиваемость – занос. В более продвинутых версиях она находится в постоянном взаимодействии и с электронным блоком управления двигателем, чтобы максимально повысить эффективность своей работы.

 

Согласно статистическим данным, ESP может предотвратить до 80% заносов, что является отличным показателем, особенно на фоне того, что около 40% аварий происходит именно из-за этого явления. Тем не менее, стоит вспомнить слова Скотти из фильма Стартрек: «Вы можете изменить законы физики!». Конечно, возможности систем активной безопасности не безграничны и об этом не стоит забывать. Если водитель перешагнёт тот рубеж, когда потеря контроля над автомобилем неизбежна, ни одна из существующих ныне систем не позволит предотвратить серьёзные последствия.

 

Дополнительная устойчивость при повороте с ESC

Поскольку ESP обеспечивает дополнительную безопасность наряду с ABS и TCS, вас вряд ли удивит тот факт, что она использует большую часть оборудования из этих систем для работы. Используя датчики для измерения скорости отдельных колес, а также информацию от датчиков бокового ускорения и датчиков поперечной скорости, блок управления ESP постоянно контролирует боковые движения автомобиля и сопоставляет их с положением рулевого колеса. Если машина не отреагирует на движение руля так, как это запрограммировано, или заданный угол поворота, а также скорость слишком велики, ESP начнёт подтормаживать колёса, пытаясь сохранить прямолинейную траекторию движения. При этом торможение осуществляется при активном взаимодействии с ABS, что исключает блокировку одного из колёс. Сама суть работы рассматриваемой системы заключается в том, чтобы начать активно содействовать процессу управления машиной ещё до того момента, как водитель поймёт, что начинает терять контроль.

Система работает постоянно, вне зависимости от режима езды, и даже при движении накатом. А механизм её влияния полностью зависит от ситуации и конструктивных особенностей автомобиля. Например, если в резком повороте фиксируется начало проскальзывания задней оси, то электроника начинает плавно снижать количество подаваемого в двигатель топлива, обеспечивая снижение его оборотов. Если же и этого оказывается недостаточно, то начинается постепенное подтормаживание передних колёс. Если же автомобиль оснащён автоматической трансмиссией, то ESP позволяет принудительно активировать зимний режим работы, обеспечивая возможность перехода на пониженную передачу.

 

Дополнительные преимущества ESC

Поскольку ESC способен тормозить колеса автомобиля независимо от нажатия педали, она открывает огромный потенциал для реализации и внедрения других различных технологий безопасности. К ним можно отнести и достаточно известную ныне Brake Assist, предназначенную для сокращения тормозного пути, которая распознаёт ситуацию экстренного торможения и оказывает необходимое содействие водителю. А также Hill Hold Control, суть которого заключается в помощи при трогании в гору путём подтормаживания колёс на пару секунд после отпускания педали, чтобы предотвратить откатывание назад. Всё это ещё на несколько шагов приближает тот момент, когда электроника полностью заменит водителя.

 

Смотрите также: Технологии которые появились на авторынке благодаря Mercedes S-классу

 

Коммерческие автомобили, оснащенные ESC, могут иметь дополнительные датчики, которые измеряют вес и положение груза, и соответственно адаптировать поведение автомобиля под конкретные условия. Это повышает степень участия ESC в управлении автомобилем, поскольку в этом случае появляется даже возможность контроля над сдвигом груза при резком повороте. Данная система также обеспечивает дешевый и эффективный мониторинг давления в шинах, поскольку она измеряет скорость каждого отдельного колеса и может определить, снизилось ли давление в шине, поскольку это повлияет на скорость её вращения.

 

Помимо этого, не стоит забывать и о том, что данная электронная система позволяет ощутимо снизить показатель среднего расхода топлива за счёт оптимизации режимов работы двигателя и предотвращения затрат энергии при проскальзывании одной из осей. Конечно, обилие электроники существенно усложняет конструкцию автомобиля, повышает его стоимость и приводит к необходимости высококвалифицированного сервисного обслуживания, однако, как показывает история, массовое внедрение какой-либо технологии автоматически приводит к постепенному снижению её цены.

 

В ряде случаев при неоднородном покрытии (например, крупном щебне) или при движении с малой скоростью по сыпучему песку эта система оказывается неэффективна и даже негативно влияет на параметры работы автомобиля. Поэтому большинство автомобильных инженеров сходится во мнении, что такая полезная опция всё ещё нуждается в доработке, а пока необходимо предусмотреть возможность её деактивации, особенно на спортивных моделях и внедорожниках. Например, VSC от Toyota начинает работать только при достижении скорости 15 км/час.

 

Смотрите также: Силовое подруливание на переднеприводных машинах, способы решить проблему

 

Подводя итог, можно сказать, что ESP в различных вариациях исполнения предназначена для исправления ошибок недостаточно опытного водителя, чтобы предотвратить катастрофические последствия. Однако для тех, кто предпочитает активную езду и обладает для этого достаточными навыками, электроника снижает удовольствие от вождения, поскольку не позволяет довести ситуацию до критической грани, на которой и достигается управляемый занос, дрифт, прохождение поворотов «веером» и многое другое.

 

Именно поэтому на ряде моделей, особенно спортивных автомобилей, предусмотрена возможность настройки параметров под индивидуальные особенности владельца и даже отключения этой функции.

 

Автор: Сергей Василенков

Kia Rio | Электронная система динамической стабилизации (ESC)

Руководства → Kia → Rio (Киа Рио)

Электронная система динамической стабилизации (ESC)

Электронная система динамической стабилизации (ESC) предназначена для обеспечения устойчивости автомобиля при движении на повороте. ESC проверяет направление, задаваемое рулевым управлением, и фактическое направление движения автомобиля. ESC притормаживает отдельные колеса и воздействует на систему управления двигателем, чтобы стабилизировать автомобиль.

Осторожно

Никогда не двигайтесь слишком быстро в плохих дорожных условиях и на поворотах. Электронная система динамической стабилизации (ESC) не гарантирует, что вы не попадете в дорожно-транспортное происшествие. Завышенная скорость на поворотах, резкие маневры и глиссирование на мокрых дорожных покрытиях могут привести к серьезным авариям. Только осмотрительный и внимательный водитель может предотвратить аварии избегая маневров, вследствие которых автомобиль теряет сцепление с дорогой. Всегда - даже с установленной ESC - следуйте всем обычным мерам предосторожности при вождении, включая выбор безопасной скорости в соответствии с дорожными условиями.

Электронная система динамической стабилизации (ESC) предназначена для оказания помощи водителю в управлении автомобилем при неблагоприятных условиях. Это не замена приемов безопасного вождения. От таких факторов как скорость, дорожные условия и рулевое управление, осуществляемое водителем, зависит эффективность ESC в предотвращении потери управления. Водитель по-прежнему отвечает за вождение и прохождение поворотов на надлежащих скоростях и за достаточный уровень безопасности. При торможении в условиях, когда возможна блокировка колес, можно услышать звук “тик-тик”, исходящий от тормозов, или почувствовать его через педаль тормоза. Это нормально и означает, что система ESC функционирует.

Из моторного отсека может послышаться щелчок, когда автомобиль начинает движение после запуска двигателя. Это нормально и указывает на то, что электронная система динамической стабилизации (ESC) функционирует должным образом.

Работа ESC

Включение системы ESC ON (ВКЛ)

• При включении зажигания контрольные лампы “ESC” и “ESC OFF” загораются примерно на 3 секунды, после этого включается ESC.

• Для выключения системы ESC включите зажигание и нажмите кнопку “ESC OFF” примерно на половину секунды после включения зажигания. (Загорится контрольная лампа “ESC OFF”). Для включения системы ESC нажмите кнопку “ESC OFF” (контрольная лампа “ESC OFF” погаснет).

• При пуске двигателя можно услышать негромкий тикающий звук. Это относится к выполнению ESC автоматической системной самопроверки и не указывает на неисправность.

Работа системы ESC сопровождается миганием контрольной лампы “ESC”.

• Если система динамической стабилизации функционирует нормально, в автомобиле ощущаются легкие пульсации. Это является результатом управления тормозами и не указывает на неисправность.

• При перемещении из грязи или со скользкой дороги, частота вращения двигателя (обороты в минуту) не возрастает, даже если педаль акселератора резко выжата. Это объясняется поддержкой устойчивости и сцепления автомобиля с дорогой и не указывает на неисправность.

Система ESC отключена

Состояние ESC OFF (Система ESC выкл.)

Автомобиль имеет 2 состояния выключения системы ESC.

Если двигатель выключается, когда система ESC выключена, она продолжит оставаться выключенной. После перезапуска двигателя система ESC автоматически включится снова.

• Состояние 1 выключения системы ESC

Для прекращения работы системы ESC кратковременно нажмите кнопку "ESC OFF Ц" (контрольная лампа "ESC OFF §" загорится). В этом состоянии выключена функция управления двигателем.

Это означает, что не действует и функция регулирования тягового усилия. Работает только функция управления тормозами.

• Состояние 2 выключения системы ESC

Для прекращения работы системы ESC нажмите и удерживайте кнопку "ESC OFF |f" не менее 3 секунд. После этого загорится индикатор "ESC OFF |f" выключения системы ESC и прозвучит звуковое предупреждение о выключении системы. В этом состоянии не действуют функции управления двигателем и регулирования тягового усилия. Это означает, что выключается функция контроля устойчивости.

Контрольная лампа

Если выключатель зажигания повернут в положение “ON”, контрольная лампа горит, затем выключается, если система ESC работает нормально. Контрольная лампа “ESC” всегда мигает при работе ESC или горит, если система ESC неисправна.

Контрольная лампа “ESC OFF” включается при выключении ESC с помощью кнопки.

Если на автомобиле установлены колеса или шины различного размера, система ESC может функционировать неправильно. При замене шин убедитесь, что размеры устанавливаемых и оригинальных шин одинаковы.

ОСТОРОЖНО система управления стабилизацией является только вспомогательной. При торможении на повороте, заснеженной или обледенелой дороге будьте особо осторожны. Двигайтесь медленно и не пытайтесь разогнаться всякий раз, когда мигает контрольная лампа “ESC”, или на скользкой дороге.

• Система ESC должна быть по возможности включена для ежедневных поездок.

• Для выключения ESC во время движения нажмите кнопку “ESC OFF” при движении на ровном дорожном покрытии.

Никогда не нажимайте кнопку “ESC OFF”, если ESC работает (контрольная лампа “ESC” мигает). Если “ESC” выключена при работающей системе ESC, автомобиль может выйти из-под контроля.

• Перед проведением испытаний автомобиля на динамометре необходимо отключить систему ESC нажатием кнопки ESC OFF с удержанием более 3 с (при этом загорится индикатор ESC OFF). Если оставить ESC включенной, она будет препятствовать увеличению скорости автомобиля и приведет к отказу диагностики.

• Выключение ESC не влияет на работу АБС и тормозной системы.

Во время движения загорелась лампа ESC off. Что значит...

Во время вождения загорелся индикатор ESC off. Что значит...

Задайте вопрос, получите ответ как можно скорее!

×

ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ

спросил

БЖ

на 09 августа 2017 г.

Во время вождения загорелся индикатор "ESC off". Что это означает??

Пробег моей машины 25000 миль.
В моей машине установлена ​​автоматическая коробка передач.

Предупреждающий индикатор горит на осмотре $94,99 - $114,99 Получить предложение

Или для любого другого авторемонта Получить предложение

Тим Шарле

Автомеханик

30 лет опыта

Привет. На приборной панели расположен индикатор отключения электрической системы курсовой устойчивости (ESC). Этот индикатор загорается, когда система ESC была выключена вручную. Если лампочка загорелась во время движения, а кнопка не была выбрана, это говорит о том, что в электрической системе курсовой устойчивости обнаружена ошибка. Чтобы определить, что неисправно, осмотр сигнальной лампы, выполненный профессиональным механиком, будет первым шагом в диагностике проблемы.

Заявления, приведенные выше, предназначены только для информационных целей и должны быть проверены независимо. Пожалуйста, смотрите наш Условия использования подробнее

Получите мгновенную смету для вашего автомобиля

К вам приедут наши сертифицированные механики ・Гарантия на 12 месяцев и пробег 12 000 миль・Справедливые и прозрачные цены

Узнать цену


Механик со стажем?

Зарабатывайте до $70/час

Подать заявку

Что спрашивают другие

Как закрыть заднюю дверь с электроприводом?

Если ваш автомобиль находится в режиме электропривода задней двери, вы можете использовать кнопку закрытия задней двери с электроприводом, чтобы легко закрыть багажник. Для этого нажмите кнопку закрытия двери багажного отделения, расположенную непосредственно рядом с защелкой на багажнике....

Можно ли обойти аварийный выключатель нейтрали, который временно вышел из строя

Да, можно, подключив фиолетовый провод к фиолетовому провод с белой полосой на выключателе сцепления. Это должно быть сделано временно только для тестирования. Было бы небезопасно и неразумно оставлять это так, поскольку это...

Автомобиль не заводится. Имеет хорошую батарею и хороший стартер. Положение переключения передач и все предохранители были проверены.

Привет, спасибо, что написали. Буду рад поделиться своим мнением. Коды потери связи могут иметь непосредственное отношение к вашей проблеме с отсутствием рукоятки. Потеря связи может быть связана с ненадежным соединением или...

Нужен момент затяжки болтов стартера

Здравствуйте. Если болты имеют диаметр 10 мм и маркировку 10.9 на головках, затяните их с усилием от 37 до 45 футо-фунтов. без масла на резьбе (сухой). Если оценка отмечена...

Не работает электрическое управление - Infiniti QX60 2014

Здравствуйте. Судя по описанным вами симптомам, у вашего автомобиля серьезные проблемы с электрикой. Если вы не разбираетесь в этом вопросе, я бы не рекомендовал пытаться работать с электрической системой этого автомобиля самостоятельно....

Как починить мой шумный и вибрирующий модуль Abs?

Добрый день! Модуль ABS является важной функцией безопасности вашей Toyota Corolla 2008 года выпуска. Если модуль ABS неисправен, и он был диагностирован как неисправный, его следует заменить. Есть и другие тесты, чем просто...

Кондиционер не дует холодным воздухом - Buick Enclave 2010

Здравствуйте и спасибо, что связались с YourMechanic. Шум, который вы слышите, - это горение поликлинового ремня на шкиве муфты кондиционера от заблокированного компрессора кондиционера. Откройте капот и посмотрите с фонариком на кондиционер...

Проблема с кондиционером/отопителем - Ford Explorer 2005 г.

Здравствуйте. Проблемы, которые вы описываете с передней системой, могут быть связаны либо с неисправным переключателем управления, либо с неисправными вакуумными двигателями для заслонок подачи воздуха. Проблема в задней части скорее всего в клапане управления задним отопителем, который регулирует...

Подшипник переднего колеса нуждается в замене

Каждый раз, когда подшипник выходит из строя, и вы продолжаете ездить на этом подшипнике, вы рискуете повредить дополнительные компоненты, такие как узлы ступицы, тормозные диски, датчики ABS и оси. Я бы порекомендовал иметь такого мобильного механика...

Статьи по Теме

Путеводитель покупателя по Hyundai Veracruz 2012 года

Изящный дизайн, роскошный интерьер и гладкая отделка Hyundai Veracruz 2012 года выпуска контрастируют с полноразмерным внедорожником из гораздо более высокого ценового диапазона. Когда вы добавите профессиональную управляемость и приемлемую производительность, вы получите автомобиль, который того стоит...

Лучшие подержанные автомобили для покупки, если ваш ребенок играет в футбольной команде

Если вы мама (или папа) футболиста, вы знаете, что вам нужно много места для перевозки ваших подающих надежды претендентов на чемпионат мира вместе с их снаряжением . Время от времени вы также можете рассчитывать на...

Понимание Hyundai Service Required Lights

Автомобильные символы или индикаторы приборной панели служат напоминанием об обслуживании автомобиля. Индикатор Hyundai Service Required указывает, когда вашему автомобилю требуется обслуживание.


Просмотрите другой контент

Города

Услуги

Сметы


Что означает ESC Off на моей приборной панели?

ESC Off означает, что в вашем автомобиле отключен электронный контроль устойчивости (ESC). Система предотвращает выход автомобиля из-под контроля при прохождении поворотов. Он притормаживает каждое колесо отдельно, чтобы предотвратить ненужное скольжение.

Индикатор ESC OFF на приборной панели означает, что функция отключена. Иногда это происходит случайно. Это также может быть признаком того, что что-то не так с системой ESC. Компьютер автомобиля мог обнаружить ошибку.

Что делает ESC в автомобиле? Как это работает?

Электронный контроль устойчивости вашего автомобиля отслеживает скорость, с которой движется каждое колесо, с помощью датчиков, размещенных внутри колес. Блок управления следит за углом поворота рулевого колеса и поворотом вертикальной оси автомобиля.

Эта информация используется для определения направления движения автомобиля и обеспечения его соответствия положению рулевого колеса. Если блок управления обнаруживает несоответствие, он знает, что автомобиль движется в направлении, отличном от применяемого рулевого управления.

Таким образом, он инициирует торможение в соответствующем колесе (колесах), чтобы предотвратить вращение автомобиля из-под контроля или вспахивание. Это достигается с помощью антиблокировочной системы тормозов (ABS) и системы контроля тяги (TCS). Это предотвращает столкновения и аварии, которые в противном случае произошли бы без этой функции.

Электронный контроль устойчивости работает очень быстро, и вы можете даже не заметить его во время работы. Кроме того, это избавляет от необходимости корректировать рулевое управление при прохождении крутых поворотов на высокой скорости. Однако следует отметить, что он не будет автоматически управлять автомобилем и не предотвратит его опрокидывание.

Что означает загорание индикатора ESC?

Индикатор ESC может означать несколько вещей:

  1. Электронный контроль устойчивости автомобиля отключен
  2. Ошибка электронной системы контроля устойчивости
  3. Ваш автомобиль пытается поддерживать контроль тяги при преодолении угол
  4. Неисправность системы ESC

В каких автомобилях есть функция ESC?

Электронный контроль устойчивости (ESC) является обязательной функцией для всех автомобилей, выпущенных после 1 сентября 2011 года. Впервые он был введен в 1995 Мерседес-Бенц S600. С тех пор он ходит под разными названиями, включая DSP и ESP.

Наиболее распространенными автомобилями, которые испытывают проблемы с сообщением «ESC Off», являются Jeep, Fiat 500, Kia Sorento, Kia Sportage, Kia Sedona, Hyundai Tucson, Hyundai Sonata и Hyundai Santa Fe. Сообщение иногда принимает форму индикатора проскальзывания в большинстве автомобилей.

Как починить индикатор ESC?

1.    Включить ESC

Начните с подтверждения, что ESC выключен. В некоторых автомобилях есть кнопка, с помощью которой можно включать и выключать эту функцию. Включите его и проверьте, погаснет ли свет.

2.    Замените датчик скорости колеса

Электронный контроль устойчивости может дать сбой из-за неисправности датчика(ов) скорости колеса. Плохие датчики могут давать ошибочные показания или вообще не отслеживать скорость вращения колеса.

Проверьте колесные датчики с помощью сканера OBD-II, чтобы убедиться, что они работают должным образом. Контролируйте показания скорости для каждого датчика во время вождения, чтобы убедиться, что ни один из них не дает плохих показаний.

3.    Заменить датчик угла поворота рулевого колеса

Датчик угла поворота рулевого колеса отслеживает положение рулевого колеса в зависимости от направления движения автомобиля. Это также часть электронного контроля устойчивости автомобиля.

Если датчик выйдет из строя, ESC не сможет обнаружить ошибки и узнать, что происходит. Важно проверить датчик угла поворота рулевого колеса и убедиться, что он работает должным образом.

4.    Проверьте проводку

Проблемы с проводкой и электричеством могут привести к отказу ESC. Чтобы устранить неисправность ESC, вам необходимо убедиться, что питание поступает от аккумулятора и что между датчиками и блоком управления есть связь. Проверьте, нет ли оголенных или поврежденных проводов.

5.    Проверка ABS и TCS

Электронный контроль устойчивости вашего автомобиля работает вместе с антиблокировочной системой тормозов (ABS) и системой контроля тяги (TCS), чтобы сохранить контроль над вашим автомобилем. Если какая-либо из этих систем выйдет из строя, ESC не будет работать. Эти системы также необходимо диагностировать на наличие проблем, если горит индикатор ESC.

Подробнее: Как починить лампочку EPC на VW

Безопасно ли ездить с горящей лампочкой ESC?

Вы можете двигаться, пока горит индикатор ESC. Однако стоит отметить, что эта функция может не работать при маневрировании на поворотах на высокой скорости. Он также может не обеспечивать дополнительную поддержку, необходимую вашему автомобилю, чтобы оставаться стабильным и двигаться в правильном направлении в такие моменты.

Вам придется снизить скорость, чтобы сохранить контроль над автомобилем. Делайте повороты осторожно и медленно и избегайте превышения скорости, пока горит индикатор ESC. Это особенно важно, если вы едете по льду или скользкой дороге. Свет будет гореть до тех пор, пока он не будет исправлен.

Улучшает ли ESC сцепление с дорогой?

Нет. ESC не улучшает сцепление с дорогой. Это помогает держать автомобиль под контролем и стабильнее при прохождении крутых поворотов на высокой скорости. Это революционная функция, которая удерживает автомобиль в том же направлении, если он теряет управление.

Без него владельцам автомобилей пришлось бы исправлять избыточную или недостаточную поворачиваемость вручную, корректируя положение рулевого колеса. Избыточная поворачиваемость возникает, когда водитель пытается пройти поворот на слишком большой скорости, чтобы автомобиль не смог это сделать.

С другой стороны, недостаточная поворачиваемость возникает, когда передние колеса теряют управление из-за низкого трения. Это происходит, когда вы едете по льду, скользкой дороге или по поверхности с меньшим сцеплением.

Подробнее: Что означает сообщение «Проверьте крышку топливного бака»?

Когда следует отключать ESC?

Не следует отключать ESC в автомобиле. Это связано с тем, что он отключает функцию контроля устойчивости, которая поддерживает устойчивость автомобиля во время движения. Отключайте ESC в своем автомобиле только в том случае, если вы опытный профессиональный водитель.

Некоторые гонщики отключают его, чтобы иметь полный контроль над мощностью, подаваемой на колеса.


Learn more