Допустимый люфт рулевого колеса грузового автомобиля


Люфт рулевого колеса

Какой допустимый люфт рулевого колеса грузовых и легковых автомобилей?  Как выполнить измерение люфта рулевого колеса?

Что такое люфт?

Люфт — распространённый термин не только в автомобильной механике, но и механике в целом. Он означает промежуток, зазор, свободный ход рулевого колеса (возникает при изменении направления).

Люфт в рулевом управлении легкового автомобиля чаще всего начинается с того, что автомобиль начинает уводить в сторону, руль вибрирует, в передней части при езде, особенно по бездорожью (а при ухудшении ситуации даже и просто слегка на неровной дороге). Кроме того неприятные “симптомы люфта” – потеря плавности хода, посторонние шумы при повороте руля.

Причины возникновения люфта

Популярные причины появления зазора:

  • Огромная нагрузка на подвеску. Чаще всего – из-за езды по дорогам плохого качества, использование шин, сделанных из резины низкого качества. Львиную часть нагрузки элементарно на себя вынуждена брать система рулевого управления.
  • Из-за изношенности «летят» наконечники тяги. Срок эксплуатации наконечников тяги может очень сильно разниться. Одно дело, если транспорт ездит сугубо по городским асфальтированным дорогам, и иное - по проселочным дорогам с грязью и бездорожью. Грязь способствует очень быстрому выходу из строя наконечников.
  • Ослабление гаек. Проблема теоретически быстро решаема, но то, что  такая проблема есть на практике многие визуально даже не догадываются. Дело в том, что гайка “спрятана” за подушками безопасности.
  • Использование некачественного гидравлического масла.
  • Износ шлицов, шарниров.
  • Поломка подшипников ступицы, шаровой опоры.

Допустимые люфты рулевого колеса

Если в документации автомобиля не указаны другие значения максимального люфта рулевого колеса, то цифра (в градусах) не должна превышать:

  • Более 10 для легковых авто.
  • Более 25 градусов – для грузовых авто.
  • Более 20 градусов – для автобусов.

Такие нормы люфта рулевого колеса прописаны в Техническом регламенте Таможенного союза «О безопасности колёсных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011). Данный документ учитывается при техническом осмотре в России, Казахстане, Беларуси.

Измерение люфта рулевого колеса, согласно документу, - это измерение суммарного люфта в рулевом управлении. Под ним при этом нужно понимать угол поворота рулевого колеса образованный между:

  • Положением, которое соответствует началу поворота управляемых колесной базы в одну сторону.
  • Положением, которое соответствует началу поворота колёс в противоположную сторону от позиции, соответствующей прямолинейному движению автомобиля или автобуса.

Как проверить люфт руля?

Проверяйте люфт рулевого колеса на автомобиле, установленном на ровном нескользком покрытии. Это может быть, например, асфальтированная бетонная площадка.

Подготовьте колёсную базу. Оптимальное направление при установке – в направлении продольной оси кузова.

Если на колёсах есть грязь, устраните её. Иначе можно получить искажённые данные.
Перед тем, как проводить непосредственно измерения, рулевое колесо важно несколько раз повернуть влево-право. Это важно для понимания того, в какой именно момент колёса меняют своё направление.

Каким инструментом проверяется люфт?

Для проверки угла используйте люфтометр.

Самый простой измерительный прибор - механический, компонентами которого являются раздвижные кронштейны, передвижная каретка, динамометр, угломерная шкала. Люфтометр приставляется упорами к ободу руля. Динамометр устанавливается на нижнем кронштейне. 

Но более удобное в использовании и выигрывающего по точности – электронное измерительное оборудование. Вместо динамометра, который фиксирует начало поворота колеса, на нём стоит датчик. С помощью него можно зафиксировать непосредственно момент начала поворота колеса.

Как устранить люфт?

Если норма зазора отличается от нормы, нужна дотошная диагностика:

  • Важно определить источник стука. Очень часто водители думают, что причина – в свободном ходу, а на самом деле причина связана с неисправностью иного узла транспортного средства.
  • Проверьте работу подвески. Нередко ей приходится ремонтировать или вовсе заменять.
  • Проверьте, всё ли в порядке с  рулевой планкой.  Иногда для решения проблемы достаточно просто её подтянуть, повернув регулировочный винт.
  • Обязательно проверьте шаровые наконечники, резиновые пыльники. Их замена также бывает необходима достаточно часто при рассматриваемой проблеме.
  • Если есть проблемы с монтажом руля, важно понять причину. Чаще всего корень проблемы – изношенное зубчатое крепление. Его замена быстро «угомонит» свободный ход.

Если вышеназванные действия не помогают решить вашу проблему, задумайтесь: а не ремонтировали ли вы недавно ходовую. Плохо затянутая гайка подшипника может быть непосредственным «подстрекателем» проблем с системой рулевого управления.
 
Если проблема в некачественном масле, о чём говорилось при рассмотрении причин, то верный метод борьбы с «разыгранным» свободным ходом – это элементарная замена масла.
   

Как «прокачаться» в знаниях, которые касаются системы рулевого управления?

Отличная «прокачка» знаний, которые касаются – это работа с обучающими и тестовыми модулями на базе платформы ELECTUDE, объединёнными в электронный продукт «Система рулевого управления автомобиля».

Модули помогают узнать максимум полезной информации, начиная от принципов работы и функционирования системы, продолжая нюансами, которые касаются прямого и непрямого рулевого управления транспортными средствами.
 
 

Что такое суммарный люфт в рулевом управлении автомобиля?

Главная > Что такое суммарный люфт в рулевом управлении автомобиля?

От исправного состояния рулевого узла автомобиля зависит безопасность участников дорожного движения, сохранность транспортных средств. Водитель управляет машиной, выбирает нужный для него курс с помощью поворота руля. Отсутствие чёткой взаимосвязи между «баранкой» и ходовой частью автомобиля чревато негативными последствиями.

Одним из основных дефектов рулевого управления считается люфт. В нашей статье рассмотрим конструкцию этого узла машины, причины возникновения люфта в рулевом колесе, расскажем о его признаках.

Также дадим информацию автолюбителям о вариантах самостоятельной диагностики этого органа управления автомобилем, способах устранения люфта в рулевом управлении легковым автомобилем.

Конструкция узла

Прежде чем приступить к теме статьи, рассмотрим конструкцию управленческого узла транспортным средством. Она в принципе не сложна, на большинстве автомобилей выглядит примерно одинаково. В его основе заложен принцип работы, если сказать упрощённо, взаимодействия шестерни с рейкой. От этого механизма энергия движения рулём машины передаётся на исполнительный орган: элементы подвески, автомобильные колёса.

Узел состоит из следующих компонентов:

  • Рулевое колесо.
  • Колонка.
  • Исполнительный механизм.
  • Приводная система.

Однако это упрощённая схема. На самом деле в составе узла рулевого управления многочисленные соединения взаимосвязанных деталей. Каждое из них имеет рабочий, допустимый люфт, заложенный производителем для предотвращения износа составляющих конструкции.

По причинам, указанным дальше, свободный ход компонентов, может перерасти в дефект, люфт рулевого узла, который и является темой нашей статьи. Совокупность люфтов в различных соединениях образует суммарный люфт.

Рассмотрим детально конструкцию отдельно взятой рулевой колонки автомобиля.

В неё входят:

  • Рулевая «баранка».
  • Демпфер.
  • Пластиковый корпус колонки.
  • Подшипник шариковый.
  • Вал управления и кронштейн крепления.
  • Картер механизма.
  • Фланец муфты.
  • Стяжной болт крепления муфты.
  • Защитный чехол для шарнира и рейки.
  • Болты фиксации тяг к рейке.
  • Тяга.
  • Защитный колпак.
  • Контргайки.
  • Внутренние и наружные наконечники рулевых тяг.
  • Шаровой шарнир наконечника.
  • Поворотный рычаг.

 

Исходя из перечисленного, узел состоит из достаточного для появления люфта количества деталей.

Кстати, поясним смысл слова «люфт». В переводе с немецкого оно обозначает «воздух» или, в нашем случае, воздушную прослойку между соседними контактируемыми деталями.

Принцип работы

Понять причину образования люфта в узле управления машиной невозможно без знаний принципа его работы. Руль автомобиля с помощью карданного шарнира соединён с рейкой, находящейся в полой, обычно, дюралюминиевой трубке. Она передвигается при помощи шестерни, также сочленённой с шарниром.

Зубчатая рейка смонтирована при помощи внутренних наконечников с тягами, которые в свою очередь за счёт наружных шарниров соединены с поворотными рычагами стоек передней подвески.

При вращении рулевого колеса, передвижении рейки, поворачиваются колёса автомобиля на нужный угол. Наличие люфта в механизме приводит к нарушению взаимосвязи между рулём и исполнительным инструментом, что чревато непредсказуемыми последствиями.

Колёса зависают на какое-то непродолжительное время в «свободном полёте», которого вполне хватает для создания внештатной ситуации на автомагистрали. В этом случае ухудшается управляемость транспортным средством, водитель «теряет» дорогу.

Вернёмся к понятию допустимого люфта в работе автомобиля. В приводе тяг руля имеется шток, имеющий зазор равный, примерно, 1,5 мм. Такой свободный промежуток даёт возможность избежать преждевременного износа деталей от действий сил трения во время работы механизма.

Водителю во время поездки на автомобиле этот допустимый люфт рулевого колеса позволяет чувствовать момент изменения направления движения при вращении «баранкой».

Начинающие автолюбители боятся подобного случая, считая, что в узле управления машиной появился дефект – руль поворачивается, а изменения в направлении движения не видно.

Подобного факта не нужно пугаться. Его предусматривают сами производители машин. Это своеобразное технологическое решение, проявляемое в виде свободного хода руля.

Другое дело, что величина свободного хода начинает превышать установленные компанией, выпускающей автомобили, значения. Появление суммарного люфта в рулевом управлении говорит о проблеме с узлом, которую необходимо оперативно решить.

Допустимый люфт рулевого колеса по ПДД

Узнать допустимую величину люфта легкового автомобиля владельцу транспортного средства подскажут Правила Дорожного Движения нашей страны. В них прописаны показатели люфтов рулевого управления для разных классов машин.

Также подобный параметр может быть указан в сервисной книжке автомобиля.

Подобную информацию сообщим для автовладельцев, у которых такие данные отсутствуют, или книжка по эксплуатации транспортного средства утеряна:

  • Допустимый люфт легковых автомобилей, малотоннажных коммерческих машин равен 10 градусам.
  • Суммарный люфт в рулевом управлении грузового автомобиля — 25°.
  • Суммарный люфт в рулевом управлении автобуса — 20°.

Хозяевам автомобилей некоторых российских производителей дадим такую информацию:

  • Газель 3302 для перевозки пассажиров имеет допустимый люфт 20 градусов.
  • Газель грузовая — 25°.
  • ВАЗ-2106, ВАЗ-2107, ВАЗ-2109, ВАЗ-21213 суммарный люфт — 5°.

 

Чтобы сверить заданные значения с конкретными показателями на своём автомобиле, автовладельцу нужно выполнить замеры.

Как проверить люфт рулевого управления

Проверить наличие отклонений от заданных величин можно самостоятельно, для этого не нужно ехать в сервисный центр. Однако для проверки следует приобрести в автомагазине прибор, люфтомер.

Небольшое по размерам и нехитрое приспособление поможет выявить отклонения в системе рулевого управления транспортным средством.

Промышленность производит различные варианты таких приборов. Среди них отметим:

  • ИСЛ-М.
  • К 524 М.

Их успешно применяют владельцы автомобилей, мастера технических центров по ремонту машин.

Выполнить операцию по замеру отклонений в рулевом управлении несложно, на это уйдёт не больше трёх минут.

Процедура производится таким образом, следует:

  • Запустить силовой агрегат, перевести ручку коробки передач на нейтральный режим.
  • Выставить ведущие колёса прямо, параллельно продольной оси транспортного средства.
  • Повернуть «баранку» влево, а затем вправо. При этом следует зафиксировать момент начала движения колёс в заданном рулём положении. Этот отрезок, который проходит руль, называется свободным ходом или люфтом.

На табло, если это электронный люфтомер, должна отобразиться информация о проделанной работе, будет показан результат.

Назовём преимущества проверки прибором:

  • Скорость получения нужной информации.
  • Простота выполнения.
  • Точность результата.

 

Самый главный итог обследования – водитель будет знать, люфтит руль или нет, что позволит ему принять нужные меры для ремонта, или продолжать спокойно поездки на автомобиле.

Как проверить наличие суммарного люфта в рулевом управлении легкового автомобиля без прибора

Однако отсутствие люфтомера не даёт повода автовладельцу забыть о проблеме. Проверку можно выполнить другим способом.

Рассмотрим, как выполнить замер суммарного люфта без прибора.

В ходе этой операции выполняются следующие действия:

  • Автомобиль устанавливается на ровной площадке, передняя ось с колёсами должна стоять на твёрдом покрытии (асфальт или бетон).
  • Перед обследованием следует вымыть и просушить шины на колёсах. Они должны быть сухими, это поможет избежать неточностей при измерении.
  • Для проверки нужно завести силовой агрегат. Это производится в том случае, если будет проверяться работа усилителя руля.
  • До операции следует проконтролировать уровень технической жидкости в узле, а также натяжение привода. Они должны отвечать требованиям компании-производителя автомобиля.
  • Процедура проверки выполняется путём поворота ведущих колёс влево и вправо. Замер производится относительно зафиксированных позиций.

Рекомендуется выполнить повторно операцию для получения более точного результата.

Отметим, что у автомобилей разных размеров величина суммарного люфта будет различной.

Полученные результаты не должны иметь отклонений в верхнюю и нижнюю стороны. Если с первым случаем всё понятно, в управлении рулевым узлом имеется дефект, который требует устранения, то отклонение в противоположную сторону также не должно радовать автовладельца.

Уменьшенное расстояние допустимого свободного пространства в механизме, или тем более его отсутствие приведёт к быстрому износу компонентов системы, последующему выходу из строя самого узла. Управление транспортным средством в этом случае будет затруднено.

Не рекомендуется игнорировать небольшое превышение величины допустимого отклонения. Минимальный люфт быстро превратится в большой, водителю станет трудно удержать машину на выбранном курсе.

Причины и признаки люфта в рулевом управлении

Повторим, что решение проблемы не следует откладывать в долгий ящик. Начнём с того, что движение на транспортном средстве с неисправным рулевым узлом запрещено согласно ПДД. Объясняется это последствиями аварий, возникающих по причине поломки рулевого управления автомобиля.

Признаками того, что люфтит руль, считаются следующие факторы:

  • Появляются посторонние стуки, звуки из механизма руля.
  • Слышится скрип во время поворота колёс.
  • Чувствуется вибрация во время движения автомобиля.
  • Машину уводит в сторону во время прямолинейного движения, когда руль и колёса установлены в прямом положении.

 

Люфты в узле часто возникают из-за плохого качества дорожного полотна автомагистралей.

В России, где состояние дорог оставляет желать много лучшего, этот фактор считается главным. Проезд по «горбатым» трассам приводит к переходу от допустимого люфта рулевого колеса к критическому состоянию узла.

От другой причины возникновения дефекта никуда не деться – каждая из деталей рулевого узла машины имеет свой рабочий ресурс, который рано или поздно подходит к концу.

Все компоненты управления рулём транспортного средства постоянно находятся в движении, испытывают определённые нагрузки, что сокращает их срок службы. Зачастую указанная проблема, люфтит рулевая колонка, возникает на автомобилях с большим пробегом.

К тому же, не все водители проповедуют спокойную манеру движения. Некорректность вождения – один из факторов выхода из строя системы управления, появления люфтов.

Автовладельцы машин с низкопрофильной резиной также находятся в «группе» риска: их машины в большей степени могут получить люфты в рулевом узле.

Такие покрышки в меньшей степени способны гасить удары при проезде по неровностям дороги, «лежачим полицейским», железнодорожным переездам или трамвайным путям.

Назовём основные причины образования рулевого люфта:

  • Ослабленное крепление гайки руля.
  • Повышение зазора в рулевых наконечниках.
  • Неисправность шарниров.
  • Изношенное состояние рулевых тяг.
  • Дефект рулевой рейки.
  • Ослабленное крепление рычагов.
  • Повреждение крестовины вала рулевого управления.
  • Дефект усилителя (ГУРа или ЭУРа) рулевого колеса.
  • Выход из строя подшипника вала.

 

Обнаружив неисправность, суммарный люфт в рулевом управлении, следует решать проблему по её устранению.

Устранение люфта рулевого управления

К вопросу, как убрать люфт, нужно подходить ответственно. Исходя из внешней простоты узла, некоторые автовладельцы пытаются самостоятельно устранить дефект. Однако без определённых навыков автомеханика, инструмента такие попытки, как правило, заканчиваются неудачей. Ремонт усугубляет критическое состояние узла.

Также нужно помнить, что от работоспособности рулевого управления зависит жизнь владельца автомобиля, его пассажиров, а также других водителей машин, пешеходов. Поэтому ремонт такой важной части машины следует выполнять только в том случае, если уверен в своих способностях. Быстро и квалифицированно устранить неисправность смогут мастера станций по обслуживанию машин. Опыт и наличие технологичного оборудования позволяет работникам автосервиса оперативно произвести диагностику рулевого узла, определить наличие люфта рулевой тяги или другого механизма.

Для автолюбителей, решившихся на ремонт своими силами, дадим советы по устранению люфта в рулевом управлении.

Ослабленное крепления гайки руля. Наиболее простой ремонт.

Рассмотрим алгоритм действий этой процедуры.

Нужно:

  • Откинуть высоковольтные провода с клемм аккумуляторной батареи.
  • Подготовить торцевой ключ.
  • Демонтировать обшивку рулевого управления.
  • Снять блок подушки безопасности (при наличии).
  • Затянуть гайку.

 

Если не выполнить такую операцию, то возникнет риск проворачивания рулевой «баранки» на оси, автомобиль становится неуправляемым. Также в этом случае быстрый износ грозит шлицам крепления.

Неисправность шарниров промежуточного вала. Дефект может появиться при повороте руля. Неисправность становится заметной при движении транспортного средства на скорости. Недостаток можно ликвидировать путём замены неисправной детали, промежуточного вала. Однако для его выполнения нужен опыт выполнения соответствующих ремонтных работ. Восстановить работоспособность узла рекомендуется в специализированном автосервисе.

Ослабленное крепление рычагов. На некоторых новых машинах эти детали прикручены болтовым соединением к кузову, а не приварены. По причине ослабления соединения образуется максимальный люфт рулевого управления.

Способ устранения дефекта:

  • Поддомкратить автомобиль.
  • Демонтировать колесо.
  • Затянуть ослабленное крепление.

 

Некоторые автовладельцы решают проблему при помощи сварки.

В остальных случаях, например, при образовании критических осевых и продольных зазоров в шаровом соединении, следует оперативно произвести замену неисправной детали.

Затяжка креплений рулевой рейки. Нередко причиной увеличения суммарного люфта узла управления автомобилем, а также появления постороннего стука является ослабление крепления рулевой рейки.

Устранение причины ослабления крепёжных деталей методом затяжки не всегда может решить проблему. Как правило, люфт и стук пропадают, но через короткое время снова появляются.

Всё дело в пластмассовых втулках, стоящих в механизмах. От нагрузок, негативного воздействия вибрационных сил они разрушаются. Если в первый раз как-то ещё можно поправить ситуацию, то в дальнейшем пластмасса полностью разрушается. Единственным действенным способом ремонта будет замена повреждённого компонента механизма.

Опишем процесс затяжки рулевой рейки, этот способ всё же даёт иногда нужные результаты по устранению люфтов.

Операцию можно производить двумя способами:

  • Путём снятия защиты силовой установки, процедура выполняется на смотровой яме, эстакаде или на подъёмном устройстве.
  • При помощи разборки узла сверху. В этом случае не требуется яма или подъёмник, но работу придётся делать вслепую.

 

Первый вариант ремонта удобнее, производительнее. В худшем случае возможно выполнить затяжку на поддомкраченном автомобиле. Однако для безопасности ремонта следует подставить надёжные опоры под него, чтобы исключить сход машины с домкрата.

Задача операции – найти крепёжный винт, расположенный в торцевой крышке и затянуть его.

Работа делается так:

  • Выставляют параллельно продольной оси передние колёса.
  • Снимается защитный кожух с механизма.
  • Находится регулировочный винт, начинается затяжка ключом.
  • Вставляется ключ в специальное отверстие для затяжки, процедура производится при помощи медленного поворота ключа против часовой стрелки.
  • Периодически во время затяжки проверяется состояние рейки на предмет обнаружения стука, люфта.

 

Если по мнению владельца машины процедура закончена, следует проверить наличие дефекта, выполнив контрольную поездку на автомобиле.

В случае, если стуков нет, люфт пропал, но рулевое колесо поворачивается с усилием, следует ослабить регулировочный винт, сделав несколько оборотов по часовой стрелке.

Проверка состояния наконечников, тяг рулевого механизма.

Это – самые уязвимые детали узла управления автомобилем. Они расположены в непосредственной близости от дороги, принимают на себя удары от наездов на препятствия, дорожный сор.

На поверхность этих элементов подвески машины оказывают негативное воздействие: химические реагенты, которыми коммунальные службы щедро обрабатывают в зимнее время автомагистрали, а также соль и вода.

Неисправность этих деталей становится причиной серьёзных аварий. Поэтому им следует уделять пристальное внимание во время эксплуатации транспортного средства.

Количество тяг зависит от типа автомобиля, а также конструкции редуктора. Осмотр их состояния на предмет обнаружения дефектов нужно производить на подъёмнике или яме в гараже.

Проверка производится таким образом:

  • Выполнить осмотр, отметить неисправные деформированные элементы.
  • Проверить состояние резинотехнических изделий: пыльников, уплотнителей.
  • Заменить дефектные компоненты на новые запчасти.
  • Проверить крепление соединений, при необходимости подтянуть их.
  • Выполнить при помощи монтажки давление на маятниковые подшипники, втулки на предмет обнаружения износа. Заменить отработанные детали на новые.
  • Освободить от соединения резьбовые концы наконечников, проверить их в работе. Они должны с определённым усилием двигаться без люфтов во все направления. Это необходимо сделать, так как бывают случаи заклинивания резьбового соединения. Определить наличие люфта в этом случае не получится.

 

Не рекомендуется делать попытки восстановления повреждённых элементов конструкции. Они не принесут должного результата, через некоторое время их придётся заменить. Поэтому целесообразно сразу выполнить замену.

Также отметим, что подобный ремонт следует выполнять в техническом центре. Для демонтажа некоторых компонентов потребуется специальное оборудование, например, пресс. Такую операцию возможно произвести только в автосервисе.

Затяжку элементов крепления тяг к узлу нужно делать с усилием, указанным производителем в сервисной книжке. В противном случае ремонтные работы не принесут нужного результата, их вскоре придётся повторить.

Чтобы не допустить создания критической ситуации на дороге, хозяину транспортного средства нужно периодически производить профилактический осмотр состояния рулевого узла, деталей подвески, прочих элементов ходовой части автомобиля. Это займёт не так уж много времени, но убережёт автовладельца от возможного ДТП. Также периодически следует делать проверку суммарного люфта в рулевом механизме.

Acura

BMW

Сhevrolet

Citroen

Ford

Hyundai

Jeep

Land Rover

Mazda

Mitsubishi

Opel

Porsche

SAAB

Skoda

Suzuki

Volkswagen

Audi

Cadillac

Chrysler

Dodge

Honda

Infiniti

Kia

Lexus

Mercedes

Nissan

Peugeot

Renault

Seat

Subaru

Toyota

Volvo

49 CFR § 570.7 - Системы рулевого управления. | Электронный свод федеральных правил (e-CFR) | Закон США

  • CFR

предыдущая | следующий

§ 570. 7 Системы рулевого управления.

(a) Системная игра. Зазор или свободный ход в системе рулевого управления не должны превышать значений, указанных в таблице 1.

(1) Процедура проверки. При включенном двигателе и положении колес прямо, поверните рулевое колесо в одном направлении, пока не появится заметное движение переднего колеса. Если точка на ободе рулевого колеса смещается больше, чем значение, указанное в таблице 1, до ощутимого обратного движения наблюдаемого колеса, в системе рулевого управления имеется чрезмерный зазор или свободный ход.

Таблица 1. Значения свободного хода системы рулевого управления

Диаметр рулевого колеса (дюймы) Ресница (дюймы)
16 или менее 2
18 2 1/4
20 2 1/2
22 2 3/4

(b) Сцепление. Свободный ход рулевой тяги не должен превышать четверти дюйма.

(1) Процедура проверки. Поднимите переднюю часть автомобиля, чтобы нагрузить шаровые шарниры. Убедитесь, что подшипники колес отрегулированы правильно. Возьмитесь за переднюю и заднюю части шины и попытайтесь повернуть шину и колесо в сборе влево и вправо. Если свободный ход переднего или заднего протектора шины превышает четверть дюйма, это свидетельствует о чрезмерном люфте рулевой тяги.

(c) Свободное точение. Рулевые колеса должны свободно проворачиваться через предел хода в обоих направлениях.

(1) Процедура проверки. Выключить руль через ограничитель хода в обоих направлениях. Нащупайте заедание или заедание в механизме рулевого механизма.

(d) Выравнивание. Измерения схождения и развала не должны более чем в 1,5 раза превышать значение, указанное в сервисной спецификации изготовителя транспортного средства для регулировки развал-схождения.

(1) Процедура проверки. Убедитесь, что схождение не более чем в 1,5 раза превышает значения, указанные в сервисной спецификации изготовителя транспортного средства для настройки центровки, измеренные стержневым измерителем задиров или другим устройством для измерения схождения. Значения для преобразования показаний схождения в дюймах в показания датчика задира в фут/миль бокового увода для колес разных размеров приведены в таблице I. Диаметры шин, используемые при расчете показаний датчика задира, основаны на средних максимальных размерах выращенных шин в обслуживание типовых колес и шин в сборе.

Таблица I. Настройки схождения из технических характеристик автомобиля MFR

Размер колеса (дюймы) Номинальный диаметр шины (дюймы) Показания в футах на милю при боковом скольжении
1/16 дюйма 1/8 дюйма 3/16 дюйма 1/4 дюйма 5/16 дюйма 3/8 дюйма 7/16 дюйма 1/2 дюйма 9/16 дюйма
13 25,2 13,1 26,2 39,3 52,4 65,5 78,6 91,7 104,8 117,9
14 26,4 12,5 25,0 37,5 50,0 62,5 75,0 87,5 100,0 112,5
15 28,5 11,5 23,0 34,5 46,0 57,5 ​​ 69,0 80,5 92,0 103,5
16 35,6 9,3 18,6 27,9 37,2 46,5 55,8 65,1 74,4 83,7

(e) Система рулевого управления с усилителем. В системе гидроусилителя руля не должно быть потрескавшихся или проскальзывающих ремней, а также недостаточного количества жидкости в бачке.

(1) Процедура проверки. Осмотрите резервуар для жидкости и ремни насоса на указанные состояния.

[38 FR 23950, 5 сентября 1973 г., в редакции 39 FR 12868, 9 апреля 1974 г.]

49 CFR § 570.60 — Система рулевого управления. | Электронный свод федеральных правил (e-CFR) | Закон США

  • CFR

предыдущая | следующий

§ 570.60 Система рулевого управления.

(a) Системная игра. Зазор или свободный ход в системе рулевого управления не должны превышать значений, указанных в таблице 2.

(1) Процедура проверки. При включенном двигателе и колесах управляемой оси в прямолинейном положении поворачивайте рулевое колесо в одном направлении, пока не появится заметное движение колеса. Если точка на ободе рулевого колеса смещается больше, чем значение, указанное в таблице 1, до ощутимого обратного движения наблюдаемого колеса, в системе рулевого управления имеется чрезмерный зазор или свободный ход.

Таблица 2. Значения свободного хода рулевого колеса

Диаметр рулевого колеса (дюймы) Ресница (дюймы)
16 или менее 2
18 2 1/4
20 2 1/2
22 2 3/4

(b) Сцепление. Свободный ход рулевой тяги не должен превышать значений, указанных в таблице 3.

(1) Процедура проверки. Поднимите переднюю часть автомобиля, чтобы нагрузить шаровые шарниры, если автомобиль оборудован таким образом. Убедитесь, что подшипники колес отрегулированы правильно. Возьмитесь за переднюю и заднюю часть шины и попытайтесь повернуть шину и колесо в сборе влево и вправо. Если свободный ход передней или задней части протектора шины превышает применимое значение, указанное в Таблице 3, это свидетельствует о чрезмерном люфте рулевой тяги.

Таблица 3. Свободный ход рулевой тяги переднего колеса

Номинальный диаметр борта или размер обода (дюймы) Ход (дюймы)
16 или менее 1/4
с 16.01 до 18.00 3/8
18.01 или более 1/2

(c) Свободное точение. Рулевые колеса должны свободно проворачиваться через предел хода в обоих направлениях.

(1) Процедура проверки. При работающем двигателе автомобиля с усилителем рулевого управления или при поднятых управляемых колесах автомобиля без усилителя рулевого управления поверните рулевое колесо до упора в обоих направлениях. Нащупайте заедание или заедание в механизме рулевого механизма.

(г) Выравнивание. Состояние схождения или развала не должно превышать более чем в 1,5 раза значения, указанные в сервисной спецификации изготовителя транспортного средства для настройки центровки.


Learn more