Обкатка мотора
как проходит и зачем она нужна
8 800 555-70-30
Единый колл-центр
C 8:30 до 17:30 мск.
Скачать презентациюСмотреть фильм
- RU-DRIVE сегодня
- Клиенты
- Партнеры
- Отзывы
- Поставщикам
- Документация
- Пресс центр
- Новости
- Статьи
- Команда RU-DRIVE
- Работа в компании
- j-GET - школа роботехники
- Миссия и ценности RU-DRIVE
- Реализованные проекты
- Политика конфиденциальности
- Приводная техника
- Устройства плавного пуска
- Преобразователи частоты
- Качество и надежность электроснабжения
- Cтатический тиристорный компенсатор реактивной мощности RU-DRIVE SVC (СТК)
- Динамический источник питания RU-DRIVE DOPS
- Устройства защиты от замыканий на землю
- Низковольтные статические генераторы реактивной мощности 0,4 кВ
- Статические генераторы реактивной мощности (СТАТКОМ) 6-35 кВ
- Промышленная автоматизация
- Комплексная автоматизация
- АСУ ТП газотурбинных установок
- Диспетчеризация и цифровизация
- Испытательное оборудование
- Динамометры
- Стенды
- Вспомогательное оборудование
- Интеграция промышленных роботов
- Промышленные роботы
- Применение роботизированных комплексов
- Позиционеры
- Подвижные платформы
- Сварочное оборудование
- Металлообрабатывающее оборудование
- Гидравлические станции и гидроагрегаты
- Фрезерные станки
- Горизонтально-расточные станки
- Автоматические линии
- Линии для пищевых производств
- Линии для металлургических производств
- Линии для машиностроения
- Блок боксы
- Энергомодуль
- Блок-контейнер
- Блочно-модульное здание
- Блок-бокс UNIBOX
8-800-700-9876 (доб. 2503)
- Комплексное проектирование
- Комплексная автоматизация производства
- Разработка программного обеспечения
- Модернизация металлорежущего оборудования
- Диагностика оборудования
- Техническое обслуживание станков с ЧПУ
- Сервисное обслуживание
- ТЭЦ
- Химическая промышленность
- Пищевая промышленность
- Металлургия
- Нефтегазодобыча
- Горная промышленность
- Электростанции
- Машиностроение
- Альтернативная энергия
- Котельные станции
- ГЭС
- Водоканалы
- Нефтехимия
Главная
► Компания
► Пресс-центр
► Статьи
► Обкатка двигателя на испытательном стенде: как проходит и зачем она нужна
21. 04.2021
Обкатка двигателя - обязательные испытания механизма на производственном стенде, которые позволяют выявить дефекты в конструкции и своевременно их устранить. Это разгон мотора, проверка его мощностных характеристик, притирка элементов. Тест проводится в сервисных центрах, ремонтных заводах, эксплуатирующих организациях. Есть две методики: холодная обкатка двигателя и горячая. У каждой из них есть свои достоинства и недостатки.
На стенде для испытаний можно одновременно обслуживать сразу два движка, тем самым экономя время и повышая проходимость сервиса. Для уменьшения силы трения используются маловязкие масла, например, индустриальное или смесь индустриального со смазочным. В масло добавляют присадки на основе глицерата меди. Продолжительность зависит от типа агрегата, мощности и марки.
Зачем нужно обкатывать мотор
Тестовый прогон – начальный этап эксплуатации механизма перед полноценным использованием. Цель – приработка новых элементов, трущихся поверхностей, определение неисправностей, которые были допущены при ремонтных работах.
Цель тестирования - выявление любых некорректных настроек или неправильного соединения частей механизма. В специализированных центрах для этих целей используют оборудование для стендовых испытаний на надежность. Стендовое оборудование позволяет точно определить любые неисправности, мотор тестируется сразу в нескольких режимах и направлениях.
При откатке в сервисе специалисты окончательно регулируют механизмы и убирают дефекты.
Испытание и испытательное оборудование
Специалисты используют процедуру прогонки, чтобы детали хорошо приработались друг другу в облегченном режиме. Прогонка в сервисе может быть:
- горячая - запуск от топливной системы;
- холодная - запуск от электромотора;
- комбинированная - предполагает проверку сразу двумя техниками.
Горячая обкатка двигателя может быть с нагрузкой или без. При отладке без нагрузки агрегат запускается на холостых оборотах. Для повышения эффективности теста используют электродвигатель.
Прогон на холостых от электромотора считается менее эффективным, так как тестовые условия отличаются от реальных. При использовании на дороге детали автомобиля сильно нагреваются, чего не может дать указанный метод. Поэтому специалисты рекомендуют совмещать сразу два метода.
Принцип работы испытательных стендов
На стендовом оборудовании проверяют:
- степень нагревания соприкасающихся поверхностей деталей;
- присутствие посторонних стуков;
- герметичность соединений;
- давление;
- температуру масла.
Движок закрепляют на испытательном стенде, подключают коленчатый вал к внешнему электромотору. Сам механизм не работает, но все узлы вращаются со скоростью, заданной устройством. Датчики показывают температуру в узлах и агрегатах двигательного отсека, а также позволяют регулировать степень вращения. По времени процедура занимает от 30 минут до часа, все зависит от мощности. На испытание дизельных двигателей уходит 2 часа.
После первого прогона ДВС тестируют вторым способом. Мастер запускает устройство на пониженной частоте вращения. Поэтапное тестирование позволяет специалисту найти слабые места механизма и привести его в надлежащее состояние.
Стендовое оборудование для испытаний
Тест подготавливает запчасти мотора к нормальным эксплуатационным нагрузкам. Он необходим после ремонта или замены отдельных элементов. При обкатке поверхности притираются друг к другу, а специалист проверяет, чтобы при работе не было задиров, заеданий или износа.
Стенды серии RU-DRIVE ETS, которые изготовлены на нашем научно-производственном предприятии «РУ-Инжиниринг», служат для проверки при производстве, капитальном и текущем ремонтах моторов мощностью от 63 до 1800 л. с. Испытательное оборудование, собранное разработчиками нашей компании, точно соответствует ГОСТу, оно сертифицировано и отвечает всем требованиям безопасности.
Оборудование испытательных стендов дает возможность проверить в условиях, приближенных к реальным, основные механизмы, герметичность, давление, температуру нагрева технических жидкостей. Кроме этого, мастер регулирует зазоры в клапанах и устанавливает зажигание.
Длительность проверки определяется объемом производственных работ, качеством их выполнения и может занимать до трех часов. Тестирование – удобный способ, чтобы подготовить автотранспорт после ремонтно-восстановительных работ в двигательной части к непрерывной эксплуатации в усиленном режиме.
Поделиться
Статьи
Все статьи
22.04.2021
Повышение качества и надежности электроснабжения
Надежность электроснабжения - фактор, который помогает оптимизировать рабочие этапы, учитывая потребности современных технологических процессов и задаваемые критерии динамики производства. Из-за постоянного изменения требований к выпускаемой продукции, параметров оборудования важно знать, какие средства влияют на повышение надежности электроснабжения и как это поможет улучшить рабочие процессы организации.
20.04.2021
Промышленные роботы: устройство, виды, применение
Промышленные роботы - это настоящее и будущее производственных объектов. Их внедрение полностью оправдано: механизмы легко заменяют человека при выполнении рутинных работ, производят порученные манипуляции с высокой точностью, снижают издержки. При применении промышленных роботов затраты на покупку окупаются спустя 2-4 года после установки, а работает оборудование намного дольше - десятилетиями.
Возврат к списку
Обратная связь
Мы всегда открыты для сотрудничества и рады новым интересным проектам.
Горячая линия 8 800 555-70-30
Обкатка двигателя после капитального ремонта
Обкатка двигателя выполняется в случаях, когда двигатель был только что выпущен заводом изготовителем или после его капитального ремонта. Обкатка двигателя, как правило, длится 2 – 3 тысячи километров.
Соблюдение режима обкатки двигателя необходимо по причине того, что новые детали нуждаются в «притирке». Новые детали двигателя изготавливаются с помощью режущего инструмента, и даже при 100% соблюдении технологии их изготовления, не удается получить абсолютно гладкие поверхности. Все равно, после обработки, при рассмотрении под микроскопом, вы увидите не гладкую, а похожую на горный ландшафт поверхность.
Во время «притирки» деталей, микронеровности сталкиваются между собой и сглаживаются. Этот процесс сопровождается повышенным трением, температурой, именно поэтому необходимо соблюдение режима обкатки двигателя и применение специальных антизадирных препаратов. Известно, что ресурс неправильно обкатанного двигателя составляет не более 30% от нормально обкатанного, а хорошо обкатанный двигатель прослужит вам на протяжении нескольких сотен тысяч километров.
Главная цель обкатки – это сглаживание микронеровностей при минимальных нагрузках на двигатель.
1. Обратите внимание, что аккумулятор автомобиля должен быть заряжен на 100%, иначе он не сможет осилить первый запуск коленчатого вала.
2. Используйте качественное моторное масло, залив его до верхней границы щупа. После заливки подождите хотя-бы 5-10 минут, чтобы масло стекло в поддон. Не заполняйте масляный фильтр маслом, для того чтобы избежать воздушной пробки.
3. Если мотор карбюраторный или дизельный, где отсутствует топливный насос - произведите подкачку топлива вручную.
4. Заведите мотор стартером, контролируя давление масла (по приборной панели). Если через 3-4 секунды лампа низкого давления масла не погаснет - срочно заглушите автомобиль и устраните причину низкого давления масла.
Не давите на педаль акселератора это вредно - нагрузка и отсутствие масла быстро и безвозвратно испортят поверхности деталей.
5. Если давление масла в порядке, прогревайте мотор до 85-93 С. Постоянно проверяйте возможные утечки технических жидкостей. Не следует волноваться при появлении запаха гари или небольшого задымления, причиной их возникновения является процесс выгорания сборочных смазок. Как только температура охлаждающей жидкости поднимется, давление масла должно упасть, из-за того, что масло станет более жидким. Допустимое значение давления масла в пределах 0,4-0,8 кг/см2. Если это не так, то при сборке были допущены ошибки ( зазоры не верны, масляный насос не исправен или низкое качество масла).
6. Заглушите мотор, дождитесь, когда температура двигателя станет 30-40 градусов, после этого опять запустите мотор и дайте ему прогреться на холостом ходу. Таких циклов нужно провести 15-20, после этого переходите к обкатке на более высоких оборотах.
7. Обкатка на высоких оборотах - держите 1000 оборотов в течении 3 минут, 1500 в течении 4 минут, 2000 в течении 5 минут.
8. После этого можно выезжать на дорогу. При этом не превышайте скорость 60-70 км в час. Пятую передачу в этот период лучше не включать. Первые 300-500 км самые ответственные, не перегружайте двигатель. Появление сизого дыма из глушителя - нормальная ситуация, особенно если установлен новый комплект поршневых колец. Также может наблюдаться некоторая нестабильность оборотов холостого хода, точную регулировку которых стоит сделать после 500-1000 км пробега.
9. После 2500-3000 км пробега максимальную скорость можно увеличить до 80-90 км/час.
Желательно после пробега 2500 км сменить масло и фильтр, т.к. в этот период в масле появляется много продуктов износа.
После замены масла не забудьте также протянуть доступные резьбовые соединения (головки блока, масляного поддона, передней крышки, стартера, генератора и т.п.), отрегулировать клапанные зазоры, оборотов холостого хода, натяжение ремня (цепи) привода ГРМ. При появлении посторонних шумов и стуков нужно обязательно найти их источник.
Эти нехитрые операции позволят провести правильную обкатку двигателя вашего автомобиля. Самая распространенная ошибка при обкатке - это обкатка на повышенных передачах и соответственно низких оборотах двигателя - этого делать нельзя, т.к. двигатель в это время подвергается перегрузке при недостаточном давлении масла.
Признаки неправильной обкатки: масло в воздухоочистителе, большой расход топлива, низкая мощность, расход масла, проблемы с запуском двигателя.
Как вы видите, процесс обкатки требует точного выполнения технологии. Во избежание возможных проблем с обкаткой двигателя на предприятиях-изготовителях используются специальные обкаточные присадки, такие как WINDIGO ECO-Universal Oil Package. Присадка обеспечит идеальную “притирку” поверхностей, защитит новые детали от задиров, и ваши вложения в капитальный ремонт, обеспечит долгий срок службы откапиталенного двигателя. Применение присадок WINDIGO во время обкатки позволяет сократить время обкатки в 2 раза, а также избежать возможных проблем с "притиранием" и заклиниванием деталей двигателя. Также добавки устраняют возникшие задиры на поверхности деталей, если двигатель был обкатан не правильно.
WINDIGO Automotive Oil Package
Быстрый просмотр
WINDIGO ECO-Universal Oil Package
Быстрый просмотр
Если у Вас нет информации о заправочных емкостях Вашего автомобиля, пройдите по этой ссылке, или напишите нам марку своего автомобиля на info@windigo. ru, мы подберем Вам присадку вручную. Здесь же Вы можете задать любые интересующие Вас вопросы.
6 способов обкатки двигателя новой машины
Стоит ли «обкатывать» новую машину? На этот вопрос есть много ответов, но большинство экспертов и производителей согласны с тем, что это хорошая идея. Несмотря на то, что современные двигатели более выносливы, чем двигатели предыдущих поколений, по-прежнему рекомендуется аккуратно ехать первые 1000 миль или около того, если вы хотите гарантировать долгосрочную работоспособность и производительность вашего двигателя.
Здесь мы более подробно рассмотрим, как обкатывать двигатель нового автомобиля, и расскажем о методах, которые вы можете использовать, чтобы дать вашему новому автомобилю время адаптироваться к повседневным условиям вождения.
Быстрые ссылки
- Вам нужно обкатать новую машину?
- Сколько времени требуется для обкатки двигателя?
- Каковы преимущества обкатки двигателя?
- 6 способов обкатки нового автомобиля
Вам нужно обкатать новый автомобиль?
Когда вы получили ключи от своей новой машины, у вас может возникнуть соблазн узнать, на что она способна. Но слишком сильное давление на новый двигатель в первые 1000 миль может иметь последствия в долгосрочной перспективе, поэтому важно обкатать машину, прежде чем ехать на ней ближе к красной линии.
Что мы подразумеваем под «взломом»? Все сводится к тому, чтобы дать двигателю время для регулировки и равномерной работы после спуска с производственной линии, чтобы ни одна деталь не подвергалась чрезмерной нагрузке на раннем этапе. Большинство производителей рекомендуют обкатывать новые автомобили, и вы можете найти эту информацию в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля.
Обкатка двигателя гарантирует, что ранний износ двигателя будет сведен к минимуму, а масло будет плавно и равномерно течь через все движущиеся части. Это также дает поршневым кольцам (соединитель между цилиндром и поршнем) время для правильной посадки и позволяет двигателю и трансмиссии приспосабливаться друг к другу.
Сколько времени требуется для обкатки двигателя?
Время, необходимое для обкатки двигателя, зависит от производителя. Большинство рекомендует избегать высоких оборотов в первые 1000–1500 миль; максимальная частота вращения для дизельных двигателей составляет 3500 об/мин, а для бензиновых — до 4500 об/мин.
Каковы преимущества обкатки двигателя?
Есть несколько причин, по которым стоит обкатать свой новый автомобиль, в том числе:
- Лучшая экономия топлива . Новые двигатели не достигают максимальной эффективности, пока вы не проедете пару тысяч миль, поэтому вождение в соответствии с рекомендациями производителя поможет сохранить хорошую экономию топлива. Вы также должны добавить соответствующую топливную присадку Redex, чтобы обеспечить максимальную производительность и эффективность двигателя.
- Повышение производительности — Обкатка нового автомобиля поможет улучшить характеристики двигателя в долгосрочной перспективе. Это связано с тем, что трение ограничено, а детали сбалансированы и эффективно работают вместе, обеспечивая лучшую передачу мощности.
- Улучшение состояния двигателя в долгосрочной перспективе — Когда детали работают наилучшим образом, а масло плавно течет по системе, обкатка вашего автомобиля в течение первых 1000 или около того миль обеспечивает оптимальную работоспособность двигателя в последующие годы.
6 способов обкатки нового автомобиля
Если вы хотите заботиться о своем автомобиле с самого первого километра, ознакомьтесь с нашими советами о том, как обкатать его, чтобы обеспечить оптимальную работоспособность двигателя. . Мы также включили советы по безопасному вождению в течение первых 1000 миль, чтобы шины, тормоза и подвеска приработались.
1. Не давите на двигатель слишком сильно
В течение первых 1000 миль не давите на двигатель до красной линии. Это может создать большую нагрузку на поршневые кольца и цилиндры и усугубить производственные дефекты.
Как показывает практика, скорость до 4000 об/мин безопасна в течение первых 1000 миль. После этого вы можете постепенно увеличивать обороты без каких-либо негативных последствий.
2. Переключение передач на низких оборотах
Процесс обкатки дает двигателю и трансмиссии время приспособиться друг к другу, поэтому переключение передач на низких оборотах позволяет избежать ненужного износа. Это также может помочь в экономии топлива, поэтому переключение передач на низких оборотах — хорошая привычка.
Во многих новых автомобилях есть функция «переключиться на более высокую/понизить», которая подсказывает, когда следует переключать передачу, чтобы увеличить расход топлива на галлон. Стоит придерживаться этого в течение первых 1000 миль как хороший показатель безопасных оборотов, при которых можно переключать передачи.
3. Не давите на педаль акселератора
Как бы ни было заманчиво нажать на педаль акселератора, когда вы выезжаете на новой машине на открытой дороге, это может создать большую нагрузку на моторное масло, поршневые кольца и цилиндры. Более того, агрессивное ускорение на холодном автомобиле может быть вредным, независимо от того, сколько миль вы проехали.
В течение первых 1000 миль плавно ускоряйтесь и быстро переключайте передачи, прежде чем число оборотов в минуту может стать слишком высоким. Это обеспечит плавную работу двигателя и поможет установить коробку передач.
4. Избегайте коротких поездок, которые не дают двигателю времени прогреться не подходят для новых автомобилей. Холодным двигателям приходится работать усерднее, что создает большую нагрузку на цикл подачи масла, поэтому вам следует водить новый автомобиль только в том случае, если вы планируете более длительное путешествие, которое позволяет двигателю прогреться.
На одном дыхании вы также должны вести машину в мягком темпе после того, как она усердно работала в долгой поездке. Например, если вы проехали большое расстояние по автомагистрали, вам следует осторожно проехать через город, прежде чем вы доберетесь до места назначения, так как это позволит двигателю остыть, а не резко остановиться.
5. Не буксируйте тяжелые грузы
Хотя вы, возможно, мечтаете прицепить дом на колесах и отправиться в путь на новой машине, буксировка тяжелых грузов не подходит для новых двигателей. Буксировка создает дополнительную нагрузку на двигатели в нормальных условиях вождения, но может быть особенно опасной для новых автомобилей, которые не подвергались обкатке.
Пока отложите планы на отдых с караванами или прогулки с лошадью; мы бы рекомендовали буксировать тяжелые грузы только после 1000 миль пробега, чтобы дать двигателю время для адаптации.
6. Адаптируйте свой стиль вождения для обеспечения безопасности
При обкатке нового автомобиля нужно думать не только о двигателе, но и о шинах, тормозах и подвеске. Автомобили не так хорошо управляются, когда они только что сошли с завода, поэтому для обеспечения максимальной безопасности необходим осторожный подход.
Первые 200 миль или около того шины не обеспечивают того уровня сцепления, на который можно рассчитывать после этого. Это потому, что они покрыты смазкой, которая наносится в процессе производства и полностью стирается за пару сотен миль.
Тормозам также требуется время для регулировки, так как колодки и диск начинают работать вместе и образуют точки трения, что обеспечивает плавное и легкое торможение. Точно так же амортизаторы и пружины не будут полностью прирабатываться в течение как минимум 1000 миль, что влияет на управляемость и производительность.
В Redex наши очистители топливной системы и высокоэффективные моторные масла помогут вашему автомобилю работать идеально с первой мили. Чтобы получить дополнительную информацию и ознакомиться с полным ассортиментом нашей продукции, , посетите домашнюю страницу Redex сегодня .
Руководство по обкатке двигателя: 10 советов по правильной обкатке двигателя
Правильная процедура обкатки двигателя имеет решающее значение.
Правильные шаги во время этой процедуры могут спасти ваш двигатель, ваш банковский счет и, в конечном счете, ваше здравомыслие. С помощью экспертов по двигателям в Высокопроизводительные двигатели ATK и Summit Racing , в этом посте вы найдете бесценные советы, которые помогут защитить ваш двигатель в критический период обкатки.
Перед запуском двигателя убедитесь, что все принадлежности, такие как коллекторы , генератор и насос гидроусилителя рулевого управления, затянуты, а также убедитесь в отсутствии утечек воды или масла. Даже если ваш двигатель поставляется полностью собранным под ключ, лучше всего проверить все основные компоненты, такие как распределитель , свечи зажигания , провода зажигания , карбюратор . Эти предметы могли быть повреждены или нарушены во время транспортировки.
Рекомендации по смазке
При установке масляного фильтра заполните его маслом примерно наполовину, смажьте маслом резиновую прокладку вокруг фильтра, а затем затяните вручную. Рассмотрите возможность использования масла и фильтра премиум-класса — дешевый фильтр не будет дешевым, если он будет стоить вам двигателя. Используйте моторное масло 5w-30 или 10w-30 с присадкой для обкатки двигателя (ZDDP или цинковая присадка для распределительного вала), особенно с плоским толкателем 9.0009 распредвалы .
Заправка насоса
Во избежание запуска всухую лучше всего заполнять масляную систему с помощью приспособления для заливки двигателя или устройства для предварительной смазки , даже если двигатель уже прошел динамометрические испытания.
(Изображение/Wayne Scraba)Используйте стандартную мудрость
Даже если вы планируете использовать синтетическое масло , вы должны обкатать новый двигатель с обычным моторным маслом минерального типа в течение первых 4000 с лишним миль. Если вы не выполните эту процедуру, поршневые кольца могут никогда не сесть.
Меняйте масло часто
В новых двигателях вам придется менять масло и фильтр гораздо чаще. После использования масла для обкатки вы должны менять масло через 50 миль, 500 миль и 1500 миль. Опять же, через 4000 миль или около того вполне нормально перейти на синтетическое масло, если вы выберете.
Время решает все
Установка угла опережения зажигания после запуска двигателя. Начальная точка для большинства карбюраторных двигателей составляет 34 градуса до верхней мертвой точки с отключенным опережением вакуума при 3000 об/мин. Для получения оптимальных результатов с доступным на месте топливом необходимо немного поэкспериментировать с синхронизацией, но она должна быть между 32-38 градусами до ВМТ.
Позаботьтесь о своих плоских толкателях
Если в вашем двигателе используется гидравлический распределительный вал с плоскими толкателями, поддерживайте частоту вращения двигателя от 2 000 до 2 500 об/мин без нагрузки на двигатель в течение первых 30 минут. Это очень важно для обкатки распределительного вала, хотя роликовые кулачки действительно не требуют выполнения этого шага.
(Image/OnAllCylinders)Сохраняйте хладнокровие
Чаще всего в системе охлаждения при замене нового двигателя будет много захваченного воздуха, что приведет к диким показаниям датчика температуры и, возможно, водяной насос кавитация. Чтобы облегчить попадание воздуха в систему охлаждения, заполните систему охлаждения качественной охлаждающей жидкостью и водой в пропорции 50/50 за несколько часов до запуска двигателя. На это время не снимать крышку радиатора . Это, как правило, помогает удалить достаточное количество захваченного воздуха перед запуском двигателя. Вы также можете использовать крышку радиатора рычажного типа на радиаторе, чтобы вы могли вручную выпустить воздух, попавший в него, при работающем двигателе. После того, как двигатель остынет, ваш обычный колпачок можно будет снова установить на место.
Изменение нагрузки для первоначальной обкатки
Первые 200 миль проедьте на автомобиле с различной скоростью и нагрузкой на двигатель.