Постоянно крутит вентилятор радиатора


Почему срабатывает вентилятор охлаждения на холодном двигателе

Как известно, различные неисправности системы охлаждения двигателя не позволяют мотору выйти на оптимальный температурный режим. Двигатель может перегреваться, что чревато его быстрой поломкой, или же оставаться холодным, то есть не выходить на рабочую температуру.

В современных автомобилях используется комбинированная система охлаждения ДВС: жидкостное и воздушное охлаждение. По жидкостным следует понимать циркуляцию тосола или антифриза по специальным каналам в блоке цилиндров и головке блока цилиндров двигателя.

Охлаждающая жидкость циркулирует благодаря насосу (помпе). Для дополнительного охлаждения ОЖ также может циркулировать по малому кругу (внутри двигателя) и по большому кругу, то есть через радиатор.

Воздушное охлаждение реализовано при помощи вентилятора, который удаляет излишки тепла посредством подачи потока воздуха в подкапотное пространство для обдува мотора. Указанный вентилятор задействуется в том случае, когда нагрев агрегата достаточно высокий.

Однако достаточно часто водители сталкиваются с вопросом, почему включается вентилятор охлаждения на холодном двигателе, вентилятор двигателя срабатывает зимой или крутится постоянно. В этой статье мы поговорим о том, по каким причинам происходит срабатывание вентилятора охлаждения на холодном двигателе, не выключается вентилятор охлаждения двигателя или указанный вентилятор работает некорректно.

Содержание статьи

  • Вентилятор работает на холодном моторе: причины, диагностика, ремонт
    • Распространенные неполадки вентилятора охлаждения
  • Что в итоге

Вентилятор работает на холодном моторе: причины, диагностика, ремонт

Начнем с того, что указанная проблема может четко указывать как на неисправности жидкостной системы охлаждения, так и на неполадки самого вентилятора. В любом случае, речь идет о поломке, которую нельзя игнорировать, так как значительно повышается риск перегрева ДВС.

Для лучшего понимания необходимо поверхностно рассмотреть принцип срабатывания вентилятора на большинстве современных авто. Обдув включается посредством специального датчика, который расположен в нижней части радиатора. Также на многих авто используется отдельный блок управления вентилятором охлаждения двигателя. Еще встречаются модели, в которых за включение вентилятора отвечает сам ЭБУ, однако такая конструкция используется редко.

Итак, после нагрева охлаждающей жидкости до температуры, в среднем, около 100 градусов по Цельсию, датчик или управляющий блок замыкает электрическую цепь. После этого включается вентилятор, улучшая охлаждение мотора. Когда температура ОЖ понижается до необходимого показателя, происходит размыкание цепи и обдув прекращается.

Как видно, на холодном двигателе вентилятор работать не должен. Итак, чтобы определить, почему происходит раннее включение вентилятора, для инжекторных машин с диагностическим разъемом OBD II рекомендуется начать с компьютерной диагностики автомобиля. Дело в том, что возможность считать из ЭБУ коды ошибок позволяет точнее определить причину неисправности.

Еще отметим, что в случаях, когда блок управления фиксирует ошибки системы охлаждения,  вентилятор может крутиться сразу после включения зажигания даже на холодном ДВС. Данная особенность встречается только на некоторых моделях и является, по сути, защитой от перегрева силового агрегата, так как постоянно работающий вентилятор снижает температуру.

После ремонта в этом случае также нужно будет произвести сброс ошибок. Чтобы стереть ошибку из ЭБУ, на одних моделях бывает достаточно снять клемму с аккумулятора на пару минут, в то же время на других сброс осуществляется при помощи диагностического оборудования.

Распространенные неполадки вентилятора охлаждения

Теперь давайте рассмотрим частые проблемы, которые связаны с системой охлаждения и самим вентилятором.

  • Прежде всего, во многих случаях происходит замыкание контактов датчика воздушной системы. В этом случае происходит срабатывание обдува  сразу после включения зажигания.

В процессе диагностики на холодном датчике производится замер сопротивления на выходах при помощи мультиметра. Отклонения от нормы укажут на необходимость замены элемента.

  • В жидкостной системе недостаточно ОЖ. В этом случае срабатывание вентилятора происходит по причине того, что малое количество антифриза или тосола очень быстро нагревается. Другими словами, вентилятор исправен и запускается естественным образом.

Как правило, утечки или снижение уровня ОЖ в расширительном бачке являются основной причиной. Обратите внимание, антифриз является смесью концентрата и воды. Вода постепенно испаряется из системы, в результате уровень понижается. По этой причине рекомендуется периодически производить контроль и долив жидкости по специальным меткам.

Если же в системе мало ОЖ, нагрев происходит быстро. Примечательно еще и то, что реальная температура жидкости сильно отличается от температуры ДВС. Часто бывает так, что холодный мотор запустили, на приборной панели стрелка температуры еще не поднялась, а вентилятор уже срабатывает по причине слишком горячей жидкости. Для решения проблемы будет достаточно залить антифриз, убрать из системы охлаждения воздушные пробки.

  • Вентилятор замыкает на массу, так как провод может быть недостаточно надежно прикручен, произошло разрушение места контакта и т.п.

Вентилятор в этом случае может замкнуть на АКБ и работать безостановочно. В подобной ситуации нужно проверять все контакты, проводку и другие элементы. Провода должны быть надежно заизолированными и правильно соединенными.

  • Вышел из строя датчик вентилятора, который интегрирован в корпус термостата. Достаточно много современных машин конструктивно имеют термостат, который объединен с датчиком управления вентилятора.

Подобное решение позволяет реализовать гибкое управление системой охлаждения двигателя. Однако в случае возникновения неполадок температурного датчика в корпусе термостата вентилятор может начать работать без отключения. Дело в том, что блок управления начинает получать неверные сигналы о том, как работает термостат. В результате задействуется аварийный режим, вентилятор включается и работает постоянно.

В такой ситуации нужно проверять датчик мультиметром.  В норме на холодном двигателе его сопротивление бесконечно, в других случаях показатель должен составлять 100 — 500 Ом. Отклонения в показаниях от нормы укажут на то, что датчик нужно поменять на новый или заведомо исправный.

  • Вышел из строя датчик температуры наружного воздуха. Такая проблема встречается на некоторых автомобилях, которые оснащены датчиками температуры окружающего воздуха. Если температура окажется выше допустимого предела, тогда указанные датчики задействуют вентилятор.

Такое решение позволяет более эффективно охлаждать силовой агрегат, особенно на автомобилях, которые имеют мощный форсированный ДВС и несколько радиаторов.  На таких агрегатах вентилятор может включаться в теплое время года даже на холодном ДВС для защиты от перегрева двигателя.

  • После включения автомобильного кондиционера постоянно работает вентилятор. Отметим, на некоторых моделях такая работа вентилятора является нормой.

Если же говорить о неисправностях, на большинстве современных авто система охлаждения тесно связана с климатической установкой. Именно по этой причине загрязнение радиатора кондиционера может привести к тому, что вентилятор охлаждения ДВС будет работать постоянно на максимальных оборотах.

Для решения задачи может потребоваться наружная очистка радиатора кондиционера и радиатора системы охлаждения. Дело в том, что эти радиаторы стоят рядом друг с другом, между ними набивается грязь, пыль и пух. Удаление такой «шубы» позволяет нормализовать работу системы кондиционирования и охлаждения мотора, избавиться от частых включений вентилятора и повышенного шума во время его работы.

  • Проблемы с проводкой и электрическими контактами. Независимо от того, как реализовано управление вентилятором, частой причиной неполадок становятся контакты.

Окисление контактов или повреждение проводки, недостаточная фиксация в местах соединений и другие дефекты приводят к замыканиям, передаче неверных сигналов на блоки управления и т. п. В результате включается режим защиты от перегрева посредством постоянного вращения вентилятора и т.д.

Для того чтобы избежать подобной ситуации, опытные водители рекомендуют зачищать контакты перед наступлением зимы и лета в целях профилактики. Также активно практикуется обработка специальными смазками и защитными составами.

Что в итоге

Как видно, сам ДВС и его системы нуждаются в регулярном обслуживании. Что касается системы охлаждения, она также не является исключением и требует к себе повышенного внимания.

Если водитель заметил, что вентилятор охлаждения начал все время работать на максимальных оборотах или перестал своевременно выключаться, тогда следует первым делом проверить уровень антифриза, работоспособность помпы и термостата.

Также необходимо учитывать, что причиной такой работы вентилятора может быть засорение радиатора охлаждения или слишком высокая температура наружного воздуха, замыкание контактов и т. д. Не следует забывать и о том, что вентилятор может постоянно крутиться на холодном двигателе при работающем кондиционере.

Постоянно крутится вентилятор охлаждения - 7 - Эксплуатация и обслуживание

  • 24.04.2010, 17:59 #61

    А у меня под капотом только один вентилятор :shock:


  • 24.04.2010, 18:08 #62

    Сообщение от Gens

    А у меня под капотом только один вентилятор :shock:

    Ну так 1,6 сам за себя говорит .

  • 04.05.2010, 21:30 #63

    Re: Постоянно крутится вентилятор охлаждения

    появилась похожая проблема. При остановке после30-50сек. работы на холостых вкл. оба вентилятора, сначала на малых оборотах и за 3-5сек. раскручиваются на мах.. Даже при короткой поездке, когда температура только сдвигается с 50, после остановки и работе на хх оба вентилятора вкл.. Климат выкл., у меня климатик с кнопкой АС(не горит). Ваг-ком ошибок не показывает. Тему прочитал, решения не нашел. Подскажите, где в ваг-коме можно запустить тест вентиляторов, как они по аглицки зовутся. Есть ли в измерительных блоках что-нибуть(блок, группа, окно?)

  • 17.05.2010, 16:17 #64

    Re: Постоянно крутится вентилятор охлаждения

    У меня такое было. Причина - накрылся датчик температуры окружающего воздуха, который установлен внутри бампера. Оказывается он влияет на работу вентиляторов системы охлаждения в режиме включенного климата.

  • 30.05.2011, 10:41 #65

    Re: Постоянно крутится вентилятор охлаждения

    Вчера включился большой вентилятор радиатора когда ехал на сервис и после выключения движка продолжал работать больше часа. Вырубили его путем разъединения контактов под самим вентилятором. После завершения ремонта подключили фишку назад, опять заработал вентилятор, несмотря на то, что двигатель уже был давно остывший. Т.к. на сервисе не было электрика, то так и не определили в чем проблема. Пришлось ехать домой и возле дома скидывать клемму с аккумулятора. У кого такое было и что в итоге меняли ?

  • 30.05.2011, 14:07 #66

    Re: Постоянно крутится вентилятор охлаждения

    Около 2-х лет назад такое было. Менял оба вента с рамкой, 14-15 тыщ стоили. Попробуй после разъёма перекусить тонкие управляющие провода, по одному. Если будут крутиться, значит б\у в большом венте погиб. Глянь вид изнутри блока управления вентиляторами: viewtopic.php?f=5&t=2280&start=15 практически невозможно что-то ремонтировать.

  • 30.05.2011, 17:51 #67

    Re: Постоянно крутится вентилятор охлаждения

    Сегодня на одном сервисе электрик вынул вентиляторы с рамкой и полностью разобрал большой. Разобрал блок управления. Щетки целые, внутри детальки тоже все выглядят нормально. Почистил контакты растворителем, продул, собрал снова. Подключил вентиляторы к АКБ, снова большой тут же включился. В общем проблема так и осталась, компьютерная диагностика ошибок не показывает. Правда этот электрик, который разбирал к компьютеру не подключал, т.к. у него его нет. Собрал всё назад и сказал, что скорее всего блок управления вентилятора накрылся, но опять же стопроцентной уверенности у него нет. Денег никаких не взял, а я предлагать не стал, т.к. по сути он ничего не сделал, проблема так и осталась. Завтра поеду на диагностику к электрику в техцентр М1. Там вроде он и к компу подключает и будет со всей цепью разбираться, возможно говорят, что вентилятор менять и не придется.
    Кстати, почему меняют сразу оба вентилятора ? В экзисте они продаются отдельно и из рамки каждый вынимается по отдельности.

  • 15.07.2011, 21:23 #68

    Re: Постоянно крутится вентилятор охлаждения

    В моем туране собралось несколько проблем. Заводишь двигатель, даже на холодную, и приблизительно через минуту включаются оба вентилятора и обороты двигателя подымаются до 2000, причем как мне показалось вентиляторы работают на максимальной скорости потому,что гул стоял не детский, хочу еще сказать,что при движении по трассе со скоростью 100-120 обороты (когда воткнеш нейтралку)практически всегда в норме790-800об/мин, а по городу, глядя на тахометр стоя на светофоре- 2000об/мин и практически никогда меньше. Еще одна проблема (прошу прощения, возможно не в тему просто все они решились одним способом) на горячую очень тяжело заводилась, маслать стартером нужно было секунд 7-10, метод предложеный на этом сайте(прошу прощения не помню кем) путем вторичного поворта стартера, ну типа первый раз крутанул секунду стартером, и выключил зажигание, и уже при вторичном прокручивании схватывает практически сразу.Так вот этот вариант мне не очень нравился,хотелось конечно, что бы и на "горячую" заводилась так же как и на холодную типа с полтыка. Так вот все эти проблемы ушли сегодня (и хотелось бы верить, что они не вернутся) после того как я поставил НОВЫЙ АККУМУЛЯТОР! По началу испугался,что вентиляторы не включились при заводке на холодную(просто привык уже их слышать постоянно) но потом когда уже двигатель прогрелся нормально они все равно не включались, потом вспомнил, что когда тестили мой автос компом и люди писали на сайте о том, что температура показываемая на приборке не полностью соответстует реальной, просто прокатился на пониженой передаче пока двигло не нагрелось номально, приехал к гаражу, открыл капот и вижу, что вентиляторы работают, причем их практически не слышно,потом останавливаются т.е. работают номально.Обороты двигателя по тахометру нормализовались.Заглушил горячую и сразу же завел- завел с полтыка! Аккумулятор toudor(вроде так пишется) 77Ah - 125$ на Малиновке, гарантия 3г.

  • 20.07.2011, 09:19 #69

    Re: Постоянно крутится вентилятор охлаждения

    Вот и меня посетила проблема с вентиляторами. Началось после езды с включенным климатом. На след. день завожу машину и сразу начинают работать вентиляторы охлаждения, т. е. после запуска холодного двигателя секунд через 20..30 начинает работать большой, несмотря на то, что двигатель еще холодный, затем через где-то минуту включается малый. Оба молотят постоянно, пока работает двигатель, после глушения - останавливаются. Температура воздуха отображается корректно, темпер-ра охлаждайки через меню климата тоже в норме (84..87 град.). Включение-выключение климата никак не влияет на работу ни того, ни другого. Попробывал вынуть предохранитель №44 на 40А в подрулевом блоке предов (согласно мануала), вентиляторы работают :shock: Прочитал все предыдущие страницы, прямого совпадения симптомов как бы нет, вроде бы на блок управления грешить рано, хотя... VAG-COM-а нет (отослал в Москву на перепрошивку, а тут такая бяка ), может быть прописалась ошибка. Походу, придется к официалам ехать.

  • 20. 07.2011, 09:45 #70

    Re: Постоянно крутится вентилятор охлаждения

    Может, прежде чем ехать к официалам, стоит попробовать скинуть клемму аккумулятора минут на 15-20? Кто его знает, вдруг сбросятся ошибки и все нормализуется... Кстати, помнится я приезжал к официалам когда вебасту меняли, слесарь отсоединил разъем проводов идущий в перед бампер и при включении зажигания вентиляторы работали непереставая... Посмотри это соединение, оно находится в районе радиатора слева внизу по ходу движения...

  • Признаки неисправности или неисправности реле вентилятора охлаждения

    Признаки неисправности или неисправности реле вентилятора системы охлаждения | Совет вашего механика

    Задайте вопрос, получите ответ как можно скорее!

    ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ

    Стоимость осмотра системы охлаждения двигателя автомобиля

    Место обслуживания

    0,00 $

    Предварительная, прозрачная цена

    (171 627)

    В большинстве современных автомобилей используются электрические вентиляторы охлаждения, которые прогоняют воздух через радиатор и охлаждают двигатель. В большинстве охлаждающих вентиляторов используются электродвигатели с потребляемым током от умеренного до высокого, поэтому они обычно управляются с помощью реле. Реле вентилятора охлаждения — это реле, которое управляет вентиляторами охлаждения двигателя. При соблюдении правильных параметров датчик температуры или компьютер активируют реле, которое подаст питание на вентиляторы. Реле обычно активируется, как только обнаруживается, что температура автомобиля приближается к чрезмерно высокой температуре. Обычно неисправное реле вентилятора охлаждения вызывает несколько симптомов, которые могут предупредить водителя о необходимости обслуживания.

    1. Перегрев двигателя

    Одним из первых симптомов, обычно связанных с неисправным или неисправным реле вентилятора охлаждения, является перегрев или перегрев двигателя. Если вы заметили, что ваш двигатель работает при более высоких температурах, чем обычно, это может быть признаком того, что реле не работает должным образом. Если реле закоротит или выйдет из строя, оно не сможет подавать питание для работы вентиляторов и поддерживать работу двигателя при нормальной температуре. Аномально высокие температуры также могут быть вызваны множеством других проблем, поэтому рекомендуется правильно диагностировать автомобиль, чтобы быть уверенным в наличии проблемы.

    2. Вентиляторы охлаждения не работают

    Неработающие вентиляторы охлаждения являются еще одним распространенным признаком потенциальной проблемы с реле вентилятора охлаждения. Если реле выйдет из строя, оно не сможет подавать питание на вентиляторы, и в результате они не будут работать. Это может привести к перегреву, особенно когда автомобиль стоит, когда автомобиль не движется вперед для прохождения воздуха через радиатор.

    3. Вентиляторы охлаждения постоянно включены

    Если вентиляторы охлаждения постоянно включены, это еще один (менее распространенный) признак возможной проблемы с реле вентилятора охлаждения. Внутреннее короткое замыкание реле может привести к постоянному включению питания, в результате чего вентиляторы будут работать постоянно. В зависимости от схемы проводки автомобиля, это может привести к тому, что они останутся включенными, даже когда автомобиль выключен, что приведет к разрядке аккумулятора.

    Реле вентилятора системы охлаждения в основном функционирует как переключатель вентиляторов системы охлаждения двигателя и, следовательно, является важным электрическим компонентом системы охлаждения автомобиля. По этой причине, если вы подозреваете, что у вашего охлаждающего вентилятора или реле могут быть проблемы, отдайте автомобиль на диагностику профессиональному специалисту, например, одному из YourMechanic. Они смогут осмотреть ваш автомобиль и при необходимости заменить реле вентилятора системы охлаждения.


    Следующий этап

    Планирование проверки системы охлаждения двигателя автомобиля

    Самая популярная услуга, которую заказывают читатели этой статьи, — проверка системы охлаждения двигателя автомобиля. После того, как проблема будет диагностирована, вам будет предоставлена ​​предварительная стоимость рекомендуемого исправления, а также скидка в размере 20 долларов США в качестве кредита на ремонт. Технические специалисты YourMechanic доставят вам услуги дилера, выполняя эту работу у вас дома или в офисе 7 дней в неделю с 7:00 до 21:00. В настоящее время мы охватываем более 2000 городов и имеем более 100 тысяч 5-звездочных отзывов... УЧИТЬ БОЛЬШЕ

    СМ. ЦЕНЫ И РАСПИСАНИЕ


    вентиляторы

    Система охлаждения

    перегрев

    Приведенные выше утверждения предназначены только для информационных целей и требуют независимой проверки. Пожалуйста, смотрите наш Условия использования для более подробной информации

    Отличные рейтинги авторемонта.

    4.2 Средняя оценка

    Часы работы

    7:00–21:00

    7 дней в неделю

    Номер телефона

    1 (855) 347-2779

    Часы работы телефона

    с понедельника по пятницу / с 6:00 до 17:00 по тихоокеанскому стандартному времени

    Сб - Вс / 7:00 - 16:00 по тихоокеанскому стандартному времени

    Адрес

    Мы приедем к вам без дополнительной оплаты

    Гарантия

    Гарантия 12 месяцев/12 000 миль

    Наши сертифицированные выездные механики выполняют более 600 услуг, включая диагностику, тормоза, замену масла, плановые ТО, и приедут к вам со всеми необходимыми запчастями и инструментами.

    Получите честное и прозрачное предложение прямо перед бронированием.

    Отличная оценка

    (

    171 627

    )


    Резюме

    161 099

    161,099

    См. Обзоры около ME

    Brian

    9000 9000.

    9000 23023

    9000 23023

    9000 23023

    9000 23023

    9000 23023 9000 2 23.

    Request Brian

    by Christine

    Toyota Tacoma L4-2.7L - Электрические компоненты не работают - Джексонвилл, Флорида

    Профессионально, со знанием дела, быстро, приятно

    by Shirley

    Chevrolet Malibu - Замена втулок стабилизатора (перед) - Orange Park, Florida

    Очень хороший парень, и он отлично поработал над моей машиной Запросить William

    William

    34 года опыта

    Запросить William

    от Джоанны

    Mazda 3 L4-2. 0L - Проверка системы охлаждения двигателя - Феникс, Аризона

    Раньше, чем ожидалось! Диагностировали автомобиль в течение часа и быстро оценили ремонт

    GLENN

    21 года опыта

    38 Обзоры

    Запрос GLENN

    GLENN

    21 года опыта

    Запрос GLENN

    от Susan

    Гранд -при Pontiac V6-3.8L Turbo - Индианаполис, Индиана

    Луис

    15 лет опыта

    175 отзывов

    Запрос Луис

    Луис

    15 лет опыта

    Запрос Луис

    от Лии

    Ford Mustang V8-4.6L - Топливный насос - Северный Лас-Вегас, Невада

    Дружелюбный обязательно воспользуется им снова

    Нужна помощь с вашим автомобилем?

    Наши сертифицированные мобильные механики выезжают на дом в более чем 2000 городов США. Быстрые, бесплатные онлайн-расценки на ремонт вашего автомобиля.

    ПОЛУЧИТЬ ЦЕНУ

    ПОЛУЧИТЬ ЦЕНУ

    Статьи по Теме

    Признаки плохого или неисправного поликлинового/приводного ремня

    Общие признаки включают визг в передней части автомобиля, неработающий усилитель руля и кондиционер, перегрев двигателя и трещины на ремне.

    Как сохранить автомобиль в рабочем состоянии, когда на улице жарко

    Ваш Автомобиль подвергается значительному воздействию окружающей среды, в том числе: холоду, отрицательным температурам, сухому, засушливому климату, высокой температуре и прямому солнечному свету, осадкам в виде дождя или снега. Если ваш автомобиль подвергается воздействию влаги, все...

    Как заменить реле вентилятора системы охлаждения на большинстве автомобилей

    Реле вентилятора системы охлаждения выходит из строя, когда вентилятор системы охлаждения радиатора больше не получает электрический сигнал. Сломанное реле вентилятора означает, что радиатор не может остыть.

    Похожие вопросы

    Вентиляторы охлаждения

    Это может быть вызвано рядом причин, таких как низкий уровень охлаждающей жидкости (https://www.yourmechanic.com/services/top-off-coolant), неисправный термостат (https://www. yourmechanic.com/services/thermostat-replacement) или неисправный переключатель вентилятора охлаждающей жидкости. Как вы, возможно, знаете, переключатель вентилятора охлаждающей жидкости помогает поддерживать нужную температуру охлаждающей жидкости...

    Указатель температуры слегка повышается, а затем возвращается к норме

    Если вы не используете систему кондиционирования в то время, когда вы видите, что указатель температуры поднимается выше середины указателя и опускается каждые несколько минут, то это нормальное циклическое изменение температуры. вентилятор. Если включить...

    Сегодня перед работой моя машина завелась и выключилась за 10 секунд. После работы я включил его, и он начал течь зеленой жидкостью и дымить

    Зеленая жидкость, вероятно, является охлаждающей жидкостью, а дым, вероятно, паром. У вас может быть серьезная утечка охлаждающей жидкости, из-за которой ваш автомобиль перегревается. Если автомобиль проехал очень далеко во время перегрева, это могло вызвать некоторые...

    Просмотрите другой контент

    Техническое обслуживание

    Города

    Оценки

    Наша команда обслуживания доступна 7 дней в неделю, с понедельника по пятницу с 6:00 до 17:00 по тихоокеанскому времени, с субботы по воскресенье с 7:00 до 16:00 по тихоокеанскому стандартному времени.

    1 (855) 347-2779 · [email protected]

    Читать часто задаваемые вопросы

    ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ


    Вентилятор охлаждения двигателя работает постоянно. 5 причин, почему вентилятор радиатора работает всегда

    Дополнительное охлаждение радиатора следует включать только при достижении температуры двигателя 90°С. Если постоянно работает вентилятор охлаждения, это указывает на одну из следующих причин: выход из строя датчика температуры охлаждающей жидкости или его проводки, выход из строя пускового реле вентилятора, повреждение проводов приводного двигателя, выход из строя электронного блока управления двигателем (ЭБУ) и ряд других.

    Чтобы понять, как должен правильно работать вентилятор охлаждения, нужно знать, какая температура запрограммирована в блоке управления на его включение. Либо посмотреть данные датчика включения вентилятора, расположенного в радиаторе. Обычно она находится в диапазоне +87...+95°С.

    В этой статье мы подробно рассмотрим все основные причины, по которым вентилятор охлаждения двигателя не работает только при достижении температуры охлаждающей жидкости 100 градусов, а всегда при выключенном зажигании.

    Причины включения вентилятора Условия включения
    Отказ датчика температуры охлаждающей жидкости или повреждение его проводки Работа двигателя в аварийном режиме
    Неисправно реле включения вентилятора
    Замыкание проводов на «массу» Двигатель работает, вентилятор может отключиться при замыкании/отсутствии контакта
    Неисправность ЭБУ Различные режимы, в зависимости от конкретного ЭБУ
    9 Выпуск тепла 9 нарушена работа радиатора (загрязнение) При работающем двигателе, в дальней поездке
    Неисправен датчик давления фреона При включенном кондиционере
    Низкая эффективность системы охлаждения При работающем двигателе

    Почему постоянно работает вентилятор охлаждения

    Существует 7 основных причин, по которым вентилятор двигателя автомобиля постоянно работает. Как определить, какое из них произошло в вашем случае, читайте ниже.

    Отказ датчика температуры охлаждающей жидкости или повреждение его проводки

    При поступлении неверной информации от датчика к ЭБУ (избыточная или недостаточная информация, отсутствие сигнала, короткое замыкание) загорается лампочка "Check Engine" и Память ЭБУ выдает ошибки. В результате такой неисправности двигатель переходит в аварийный режим работы, при котором вентилятор постоянно крутится, чтобы не перегревать двигатель.

    Как это понять : Признаком такой неисправности является затрудненный запуск холодного двигателя.

    Замыкание проводов на «массу»

    Довольно часто постоянно работает вентилятор, если у него перетерся минусовой провод. В зависимости от конструкции двигателя это может быть в разных местах.

    Как это определить : Если в конструкции мотора предусмотрено два датчика температуры охлаждающей жидкости, то при обрыве «минуса» первого датчика вентилятор будет «крутиться» при включенном зажигании. При повреждении изоляции проводов второго датчика вентилятор работает постоянно при работающем двигателе.

    Неисправно реле на вентиляторе

    В большинстве автомобилей мощность вентилятора складывается из «плюса» от реле и «минуса» от ЭБУ по температуре от датчика температуры охлаждающей жидкости. «Плюс» подается все время, а «минус» при достижении антифризом рабочей температуры.

    Как определить : Проблема в реле слышна по «щелчку». Если вентилятор работает, хотя двигатель еще холодный, и не слышно щелчка реле вентилятора, значит, он замкнут. Или минусовой провод датчика замкнул.

    Грязный радиатор

    Если радиатор, как основной, так и радиатор кондиционера, сильно загрязнен, то нарушается теплообмен, из-за чего вентилятору для охлаждения системы приходится вращаться почти постоянно.

    Как определить : Вентилятор работает постоянно при включенном кондиционере, а если он не был включен, то начнет крутиться как только двигатель прогреется и не выключится даже после запуска двигателя выключен, пока двигатель не остынет. Загрязнение может быть как снаружи, так и внутри (если антифриз давно не менялся).

    Состояние снаружи поможет увидеть фонарик и определить наличие загрязнения внутри можно по определенным симптомам. Одни из них – это состояние охлаждающей жидкости и работа отопителя салона.

    Отказ датчика давления фреона в кондиционере

    При отказе датчика давления фреона и утечке хладагента ЭБУ получает сигнал о перегреве радиатора. В результате он пытается охлаждать его с постоянно включенным вентилятором.

    Как определить : Вентилятор охлаждения постоянно вращается при включении кондиционера. На самом деле такого быть не должно, так как это свидетельствует либо о забитом (грязном) радиаторе, либо о проблеме с датчиком давления фреона (утечка фреона).

    Низкая эффективность системы охлаждения

    Поломки могут быть связаны с низким уровнем охлаждающей жидкости, утечкой охлаждающей жидкости, неисправным термостатом, отказом помпы, разгерметизацией крышки радиатора или расширительного бачка.

    Как определить проблему : При этой проблеме вентилятор может работать не постоянно и долго, либо просто часто включаться.

    Неисправность электронного блока управления

    ЭБУ может выйти из строя из-за сбоя в его программном обеспечении или при попадании внутрь влаги. Влагой может быть, например, антифриз, попавший в ЭБУ (часто актуально для Шевроле Круз, антифриз попадает в ЭБУ через порванный патрубок обогрева дроссельной заслонки, поэтому он находится возле блока).

    Почему постоянно работает вентилятор радиатора

    Что делать, если постоянно работает вентилятор охлаждения

    Для диагностики причины, по которой постоянно работает вентилятор охлаждения двигателя, необходимо выполнить несколько проверок, исходя из наиболее вероятных причин.

    1. Проверить наличие ошибок в памяти ЭБУ . Например, код ошибки p2185 говорит об отсутствии минуса на указателе уровня топлива, а некоторые другие (от p0115 до p0119) указывают на другие неисправности в его электрической цепи.
    2. Проверить целостность проводов датчика . В зависимости от конструкции двигателя, отдельные провода, связанные с приводом вентилятора, могут быть повреждены (обычно изношена изоляция), что вызывает короткое замыкание. Поэтому нужно просто найти место, где провод поврежден. Это можно сделать либо визуально, либо с помощью мультиметра. Как вариант, можно вставить две иглы в контакты микросхемы и замкнуть их накоротко. Если провода целы, ЭБУ выдаст ошибку перегрева двигателя.
    3. Проверить датчик мультиметром . Когда с проводкой и питанием датчика все в порядке, стоит проверить датчик температуры охлаждающей жидкости. Наряду с проверкой самого датчика следует также проверить контакты и качество его клеммы. При необходимости очистите контакты от окислов.
    4. Убедитесь, что реле работает нормально, а предохранитель не поврежден . Проверьте, поступает ли питание от реле на вентилятор мультиметром (номер контакта можно найти на схеме). Иногда он может «залипать» и подлежит замене. Если нет питания, проверьте предохранитель.
    5. Очистите радиаторы и систему охлаждения . Если основной радиатор или радиатор кондиционера забит мусором, его необходимо очистить (можно использовать «Керхер» на автомойке). Засорение радиатора двигателя может образоваться и внутри, но тогда необходимо прочистить всю систему охлаждения специальными средствами. Либо демонтировать радиатор и промыть его отдельно.
    6. Необходимо проверить работу системы охлаждения. Вентилятор может работать постоянно при низком КПД системы охлаждения и отдельных ее элементов. Поэтому желательно проверить систему охлаждения, и при выявлении поломок — отремонтировать или заменить ее детали.

      Как диагностировать постоянно работающий вентилятор

    7. Проверить уровень фреона (отображается в специальном прицеле на патрубке системы) и работу датчика давления хладагента . Для осуществления этих процедур и устранения причины лучше посетить сервис.

    Если все проверили, а проблема осталась, остается последнее мероприятие — диагностика ЭБУ. В общем случае необходимо демонтировать ЭБУ и разобрать его корпус. Затем проверьте состояние внутренней платы и ее элементов. При необходимости очистить оксиды спиртом. Но такую ​​работу следует доверять только специалистам на СТО.

    Летом ездить с постоянно включенным вентилятором нежелательно, но допустимо. Однако, если зимой вентилятор постоянно крутится, рекомендуется как можно скорее диагностировать и устранить неисправность.

    Чаще всего постоянно работает вентилятор охлаждения радиатора из-за короткого замыкания в пусковом реле или его проводке. Другие проблемы встречаются реже. Соответственно, начинать диагностику необходимо с проверки реле, проводки и наличия ошибок в памяти ЭБУ.

    Часто задаваемые вопросы: