Давление масла на холостых


Каким должно быть по нормативам давление масла

Автовладельцы знают, что без масла двигатель долго не проработает. Но далеко не все знают о том, что смазочная жидкость должна не только просто плескаться в моторе, но и циркулировать по системе под давлением, которое должно соответствовать определенному интервалу.

В старых моторах масло применялось преимущественно в качестве смазочного материала. А сейчас отвечает за куда больший функционал:

  • защита от износа;
  • отвод тепла от горячих деталей;
  • нейтрализация продуктов горения;
  • работа в качестве гидравлики в исполнительных механизмах, таких как гидрокомпенсаторы клапанных зазоров, натяжители цепей, муфты регулировки фаз газораспределения и так далее.

Соответственно, чем больше таких механизмов в моторе, тем жестче требования к давлению масла. Недостаточное давление в системе приведет не только к масляному голоданию и ускоренному износу двигателя, но и к сбоям в работе перечисленных гидросистем, что напрямую сказывается на мощности и в итоге приводит к дорогостоящему ремонту. Например, отказ гидронатяжителя цепи газораспределительного механизма может привести к перескоку цепи на звездах, что вызовет столкновение поршней с клапанами. Последствия такой «встречи» могут быть настолько серьезными, что ремонтировать в таком моторе будет просто – придется покупать новый.

Но если о том, что низкое давление масла вредно, знают многие, то о вреде повышенных показателей задумываются только когда сталкиваются с последствиями. А они уже достаточно опасны для здоровья мотора. Как минимум, такая ситуация влияет на возникновение повреждений уплотнителей и способствует ускорения утечки смазочной жидкости. Также часто случается ее выдавливание из-под кольца масляного фильтра, и это случается при залипании редукционного клапана маслонасоса.

На приборной панели автомобиля присутствует либо лампа сигнализации о низком давлении масла, либо указатель давления. В стандартных условиях эксплуатации этого достаточно, а при необходимости более серьезной диагностики мастера СТО будут использовать специальные манометры.

Но, говоря о недостаточных или избыточных значениях показателя, нужно не забывать, что для каждой модели двигателя нормативы будут разными. Чаще всего, минимальное давление масла должно составлять от 1 атмосферы на холостом ходу прогретого двигателя. Верхняя планка - 4,5–5 атмосфер при повышенных оборотах.

Муфта изменения фаз газораспределения современного двигателя

Что создает давление масла в системе

За создание давления масла в двигателе отвечает масляный насос, оснащенный редукционным клапаном.

Схема работы масляного насоса.

Конструктивно эти устройства могут различаться, но принцип действия у них един – блок из двух шестерен засасывает масло через маслозаборник из поддона и направляет в систему через масляный фильтр. На выходе из насоса обязательно установлен клапан, не допускающий повышения давления выше максимального заданного значения. Он называется редукционным.

Какие проблемы с системой смазки могут иметь место, в чем их причины и как с этим бороться, рассмотрим далее.

Загорелась лампочка низкого давления масла

Как уже говорилось выше, наиболее частой и опасной для мотора является ситуация с недостаточными показаниями. Именно поэтому большинство современных автомобилей оснащено лампой пониженного давления масла на панели приборов. И вот в один момент, который прекрасным никак не назовешь, она загорелась… Что делать?

  1. Лампа давления масла обязана гореть при включенном зажигании и остановленном моторе. Если она вовсе не загорается, надо заменить контрольную лампу в приборной панели.
  2. Если контрольная лампа не погасла при еще работающем моторе, его необходимо немедленно остановить и проверить уровень смазки щупом. Если он ниже минимального, то нужно просто добавить жидкость до нормы. Высока вероятность того, что проблема исчезнет. Длительная эксплуатация с недостаточным уровнем запрещается любым производителем, так как, в первую очередь, пострадает масляный насос, а затем и остальные детали.

Если параметр соответствует норме или после доливки и повторного запуска лампа не гаснет, то разбираться с проблемой будет сложнее и точно потребуется обращение в сервис.

Шестерня масляного насоса, поврежденная эксплуатацией с низким уровнем масла.

Как измерить давление масла в двигателе

Это сервисная операция. Трудно даже представить себе, что у простого автовладельца под руками окажется специальный манометр. Такой прибор поможет получить точные значения при любых оборотах. Это позволит диагносту распознать неисправность и избежать.

Рисунок. Схема подключения манометра.

Разберем конкретный пример. Возьмем 2 бензиновые версии Land Cruiser Prado 150. Давление смазки этих автомобилей измеряется при 3000 оборотов в минуту. А вот нормы для двигателей различаются. Так для бензинового 2,7 соответствует диапазону 1,6-5 атмосфер, а для 4-литрового: уже 3-6 атмосфер. Как видим, даже у одного производителя цифры разнятся сильно. Что же тогда будет происходить, если речь пойдет о Volkswagen, Skoda, BMW, Mercedes?

Вывод – универсальных норм не существует, и методы проверки для каждой модели двигателя, как уже говорилось выше, индивидуальны и берутся из сервисной документации.

Причины высокого и низкого давления масла в двигателе и способы устранения проблем

Повышенное давление

Поводом для подозрений на такую напасть будет появление утечек из-под прокладок на двигателе. При подключении манометра опасения подтверждаются. Вопрос: в чем причина, и что делать? Основной причиной проблемы практически всегда является неисправность редукционного клапана, вызванная банальным загрязнением или износом. Для начала (особенно, если добираться до этого конструктивного элемента не просто) имеет смысл промыть систему смазки. Так как налицо уже достаточно серьезные сбои в работе системы, при выборе промывочного состава лучше не «стесняться» и предпочитать усиленные версии. Например, Oilsystem Spulung High Performance Benzin.

Другой пример — Oilsystem Spulung High Performance Diesel.

Да и вообще, если поддерживать систему смазки в чистоте, регулярно используя промывки, вероятность столкнуться с проблемой повышенного давления стремится к нулю.

Сниженное давление масла

Первую мы уже назвали – недостаточный уровень, но могут быть и другие. Вторая в точности совпадает с причиной первого пункта, только редукционный клапан умудрился «зависнуть» на грязи в приоткрытом положении, либо у него механически повреждена пружинка. Лечится заменой клапана или промывкой. Деталь стоит копейки, а на здоровье мотора влияет очень сильно. Кстати, промывка зачастую помогает устранить еще одну причину масляного голодания – отложения на сетке маслоприемника. Пример отражен на изображении.

Недостаточная вязкость моторного масла при полностью прогретом двигателе

Чаще всего эту причину можно диагностировать по характерному поведению лампы давления масла – она мигает в ответ на малейшее снижение оборотов на холостом ходу полностью прогретого мотора.

В такой ситуации желательно проверить, не перепутали ли чего при последней замене масла, и подходит ли двигателю залитый в него сорт смазки. Если последний не подходящий – имеет смысл произвести замену.

Второе, что могло произойти – подходящее масло потеряло вязкость из-за перегрева или попадания топлива (обычно в этом случае можно ощутить характерный топливный запах из маслозаливной горловины). Разбор решения проблем топливной аппаратуры оставим за рамками этой статьи и допустим, что мы ее решили. Как же быть с маслом? Менять? Лучший вариант – да поменять, но не всегда есть такая возможность (временная, финансовая, физическая). Можно ли отсрочить данную процедуру? Можно! И поможет нам в этом такой повышающий давление масла продукт как Стабилизатор вязкости Visco-Stabil.

Также причиной недостаточного значения может быть повышенный износ деталей масляного насоса, коренных и шатунных вкладышей коленвала, подшипников распредвалов и турбины, но все перечисленные аспекты, к сожалению, требуют для устранения сложного ремонта.

Итог

Как видим, давление масла в автомобильном двигателе - параметр, сильно влияющий на долговечность и правильную работу «сердца» и требующий к себе очень внимательного отношения. Но далеко не все проблемы с ним являются критичными, а некоторые вообще можно решить без разборки основного агрегата: с помощью очистки масляной системы, замены масляной жидкости или стабилизатора вязкости.


Давление масла на холостых оборотах на горячую сколько должно

Про Моторное Масло0 comments

1 Основная функция автомобильного масла

2 Механизм нагнетания в двигателе

3 Оптимальные показатели давление масла на холостых оборотах на горячую сколько должно быть

4 Основные причины низкого давления масла в двигателе

Для нормальной работы двигателя очень важно чтобы давление масла находилось всегда на оптимальном уровне. Этот показатель очень важен для силового агрегата автомобиля и поэтому часто возникает вопрос давление масла на холостых оборотах на горячую сколько должно быть. Чтобы найти правильный ответ на поставленный вопрос нужно детально рассмотреть все составляющие этой проблемы.

Основная функция автомобильного масла

Во время эксплуатации автомобиля необходимо обеспечить силовой агрегат оптимальным уровнем смазки всех деталей. Особенно важно это при работе агрегата в тяжелых технических условиях, где на первый план выходит показатель давления масла. Ведь без нормального уровня давления невозможно добиться того чтобы ко всем основным деталям агрегата своевременно поступало необходимое количество масла.

Механизм нагнетания в двигателе

Вне зависимости от системы питания для всех агрегатах давление создает специально сконструированный насос. Основными деталями этого насоса являются шестерни, которые вращаются в процессе работы двигателя, и тем самым создавая давление, и обеспечивая его подачу ко всем деталям агрегата.

При неправильной работе масляного насоса может наступить так называемое масляное голодание, когда смазочный материал не способен перемещаться по внутренним стенкам двигателя и равномерно смазывать его детали, тем самым снижая уровень их трения. Голодание может возникать и при банальном отсутствии необходимо объема масла.

В случае возникновения такой ситуации на приборной доске загорается красная лампочка определенной конфигурации.

О проблемах с давлением масла может говорить усиление шума работающего двигателя. Если не провести остановку автомобиля с последующими работами по устранению возникшей проблемы можно спровоцировать следующие проблемы:

  1. клин распределительного вала;
  2. повреждение головки блоков;
  3. образование задиров на поверхности цилиндров;
  4. проворачивание вкладышей.

В итоге такие неисправности можно будет ликвидировать при помощи полной замены кривошипно-шатунного механизма или вообще установки нового двигателя.

Оптимальные показатели давление масла на холостых оборотах на горячую сколько должно быть

В различных условиях оптимальный уровень давления масла зависит от марки автомобиля и особенностей конструкции двигателя. Но в целом при холостой работе двигателя давление масла будет на 5 тыс. ниже, чем при работе агрегата в интенсивном техническом режиме.

  1. Для двигателя ВАЗ-2106 оптимальное давление масла на холостых оборотах должно быть минимум 0,2 бара. Если увеличить обороты прогретого двигателя до 4,5 тыс. в минуту оно должно увеличиться до отметки 4,5 бар. Таким образом, существует прямая зависимость уровня давления от числа оборотов двигателя.
  2. На дизельных двигателях этот принцип действует немного по-другому. Рассмотрим детально работу дизельного агрегата автомобиля «Мерседес Вито» объемом 2,2 литра. На холостом ходу должно находиться на уровне 0,3 бара. В диапазоне зеленой шкалы этот показатель возрастает до 3-3,4 бар.
  3. На силовых агрегатах ЗМЗ ситуация с давлением достаточно похожая. Так двигатель 405 на холостых оборотах должен держать давление масла 0,4 бара, а на прогретом двигателе – 2 и более бар.
  4. Автомобиль Шевроле Лачетти с объемом двигателя 1,4 литра имеет на холостом ходу – 0,6 бар, а при увеличении оборотов прогретого двигателя до 3-3,4 тыс. оборотов давление должно возрасти до 3 бар.
  5. Автомобили Приора и ВАЗ-2109 с 16-и клапанным мотором имеют такие показатели: холостой ход – 1 бар., прогретый двигатель на 5 тыс. оборотов – 6-6,4 бар.
  6. Рено Логан 8-и клапанный выходит с конвейера с такими показателями: холостой ход – 0,3 бар., прогретый двигатель при 5 тыс. оборотов – 4-4,6 бар.

Основные причины низкого давления масла в двигателе

  • Масляный фильтр. Этот элемент должен заменяться при прохождении автомобилем расстояния равного на карбюраторных двигателях 8-10 тыс. км., а на дизельных агрегатах 12 тыс. км. За период рабы фильтра происходит его сильное загрязнение и снижение уровня его пропускной способности. Если фильтр вовремя не заменить, то можно спровоцировать снижение давления моторного масла.
  • Масляный насос. Несмотря на качество насоса, он иногда выходит из строя. В основном поломка насоса происходит после прохождения мотора отметки 300 тыс. км. Под действием различных нагрузок в насосе механическая часть начинает клинить и со временем приходит в полную негодность. Может возникнуть ситуация что насос не сломался а просто забился различным мусором. Обычно это связано с разрушением или повреждением внутренностей фильтра. В такой ситуации насос нужно разобрать и почистить. Эта работа полностью восстановит его работоспособность и увеличит давление масла до оптимального уровня.
  • Применение автомобильного масла низкого качества. Использование некачественного смазочного материала может привести к следующим проблемам:
  1. образование нагара в фильтре;
  2. скопление нагара и мусора в каналах насоса;
  3. нарушение герметизации системы в виду поломки сальника;
  4. залегание поршневых колец;
  5. задиры в поршневой.
  • Неправильный подбор марки автомобильной смазки. Для каждого силового агрегата существует определенная марка автомобильного масла с определенными химическими характеристиками и оптимальным уровнем вязкости. Если неправильно подобрать, то может возникнуть сниженный показатель давления в виду низкой вязкости, применяемого смазочного материала.

Регулярный мониторинг состояния уровня давления масло жизненно важен для нормальной работы двигателя. Давление масла на холостых оборотах на горячую сколько должно быть остается достаточно острым вопросом для безопасной работы силового агрегата.

Без сохранения оптимального уровня давления масла на холостом ходу и на прогретом двигателе невозможно эффективно использовать автомобиль. Ведь от этого во многом зависит работоспособность двигателя, защита его от поломок и перегрева. А это в свою очередь обеспечивает безопасность автомобилиста в процессе эксплуатации автомобиля.

  • Манометр для измерения давления масла в двигателе

    56

    Tags: давления, масла, уровня, давление, агрегата, оборотах, двигателя

  • Загорается лампочка давления масла на холостых оборотах

    50

    Tags: оборотах, давления, масла, холостых, давление, двигателя

  • На прогретом двигателе загорается лампа давления масла

    49

    Tags: двигателя, давления, масла, агрегата, автомобиля, уровня

Нормальное давление масла на холостом ходу — что следует знать

Хиллари Принсвилл 16 сентября 2022 г. ·

[DISPLAY_ULTIMATE_SOCIAL_ICONS]

Моторное масло является источником жизненной силы каждого двигателя внутреннего сгорания. Смазывает и защищает все движущиеся части двигателя. Без него ваш двигатель не сможет правильно двигаться из-за трения или возможного взрыва. Но недостаточно иметь масло в двигателе; масло должно быть под давлением.

Давление масла возникает, когда моторное масло проталкивается масляным насосом через отверстия в двигателе быстрее, чем оно должно течь. Эта сила или давление позволяет маслу распространяться по всем углам и компонентам двигателя. Однако нормальное давление масла на холостом ходу является критическим фактором долговечности двигателя. Слишком высокое или слишком низкое давление может нанести вред двигателю.

Какое нормальное давление масла на холостом ходу?

Давление масла не должно быть слишком низким, потому что двигателю нужно масло для работы, и не должно быть слишком высоким, потому что автомобилю не нужно закачивать в двигатель больше масла. Только давление масла должно быть в норме. Хотя нормальное давление масла различается для разных автомобилей в зависимости от их модели или типа двигателя, стандартный диапазон давления считается безопасным для двигателя.

На холостом ходу стандартный манометр должен показывать от 20 до 30 фунтов на квадратный дюйм для легковых автомобилей и 25-35 фунтов на квадратный дюйм для грузовиков. Если давление ниже или выше этого диапазона, оно считается слишком низким или слишком высоким для двигателя. Очень важно прочитать руководство по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы узнать требуемый уровень давления масла в вашем двигателе. Всегда следите за датчиком давления масла, чтобы убедиться, что он не выходит за пределы указанного диапазона.

Что слишком мало на холостом ходу?

В каждом автомобиле есть манометр или встроенный датчик для контроля давления масла в двигателе. В некоторых новых автомобилях с дисплеями на приборной панели системы предлагают информацию о функциональности давления масла в двигателе.

Если показания манометра или датчика приборной панели ниже 20 фунтов на квадратный дюйм на холостом ходу, это означает, что давление масла в двигателе слишком низкое, и его следует немедленно проверить, чтобы избежать дальнейшего повреждения.

Что означает низкое давление на холостом ходу?

Давление масла — одна из самых важных вещей, которую необходимо проверить перед началом движения. Это связано с тем, что достаточное давление масла в системе обеспечивает достаточную смазку движущихся частей двигателя, что способствует бесперебойной работе двигателя. Когда это давление выходит за пределы пропорции, это может привести к необратимому повреждению двигателя или взрыву.

Низкое давление масла на холостом ходу обычно возникает в условиях горячего холостого хода и может означать разные вещи. Наименее тревожащая причина – может быть проблема с датчиком давления масла в двигателе, которая легко решается заменой датчика. Это также может означать, что двигателю не хватает масла, что может привести к его перегреву.

Что вызывает низкое давление масла на холостом ходу?

Существуют различные причины, по которым давление масла в вашем автомобиле внезапно падает, даже когда двигатель не работает, и они включают:

Низкий уровень масла

При недостатке масла в системе масляный насос нагнетает воздух вместе с маслом в двигатель, в результате чего масло становится аэрированным и пенится, снижая смазывающие свойства масла. Вспенивание масла может привести к чрезмерному окислению и низкому давлению масла в двигателе.

Забитый или изношенный масляный насос

Давление масла без масляного насоса не упоминается. Он отвечает за забор масла из масляного поддона и его циркуляцию под давлением к другим частям двигателя. Забитый масляный насос может препятствовать правильной циркуляции масла в двигателе. Если насос поврежден, масло может вытечь, что сделает его недостаточным для двигателя.

Забитый или поврежденный масляный фильтр

Масло должно проходить через масляный фильтр, чтобы предотвратить попадание мусора и других загрязняющих веществ в двигатель. Если фильтр забивается скопившимся мусором, он препятствует поступлению масла в двигатель. Если это произойдет, клапан сброса давления может открыться автоматически и заставить масло обходить фильтр, чтобы оно могло продолжать течь, что также может привести к попаданию мусора в двигатель и привести к его повреждению.

Использование неподходящего масла

Другой возможной причиной низкого давления масла является использование неподходящего масла. Масла с низкой вязкостью создают меньшее сопротивление и легче проходят через двигатель, чем масла с высокой вязкостью. Если вязкость масла не соответствует вязкости вашего двигателя, это приведет к слишком низкому или слишком высокому давлению масла.

Поскольку температура влияет на вязкость масла, летом следует использовать масла с высокой вязкостью, а зимой — с низкой вязкостью. Тем не менее, всесезонные масла подходят для всех сезонов, но их следует выбирать на основе рекомендаций производителя.

Старый и изношенный двигатель

Старые или ржавые двигатели могут препятствовать протеканию масла через его компоненты. Изношенные детали двигателя, такие как подшипники двигателя, также могут увеличить зазор в двигателе и снизить давление масла в двигателе. Это можно заметить по громким звукам и ударам.

Неисправность манометра

Если двигатель получает достаточно масла и все работает нормально, но манометр по-прежнему показывает обратное, это может быть связано с неисправностью манометра или датчика, который следует заменить.

Плохой уход за автомобилем

Низкое давление масла на холостом ходу может быть связано с небрежным уходом за автомобилем. Если рекомендуемый интервал замены масла и другие правила обслуживания вашего автомобиля не соблюдаются, двигатель может выйти из строя и проявить признаки низкого давления масла.

Признаки низкого давления масла

Некоторые из симптомов низкого давления масла включают:

Сигнальная лампа уровня масла

Хотя это не очень точный признак низкого давления масла, обычно это первое, что вы заметите, если ваш автомобиль имеет низкое давление масла. Если давление масла становится слишком низким, ваш индикатор давления масла должен сообщить вам об этом.

Низкая производительность двигателя

Внезапная потеря мощности или производительности двигателя также может указывать на низкое давление масла. Хотя это снижение может указывать на несколько других проблем, оно также является частой причиной низкого давления масла в двигателе.

Запах горелого масла 

Если из вашего автомобиля вытекает масло, оно может попасть на горячие поверхности компонентов двигателя, вызывая запах горелого масла. Утечка масла всегда приводит к снижению уровня масла и низкому давлению масла.

Шум двигателя

Шум проворачивания, скрежет или тиканье двигателя указывает на то, что двигатель недостаточно смазан. Это очевидный признак того, что ваш двигатель испытывает низкое давление масла и требует внимания.

Заклинивший двигатель

Заклинивший двигатель — последний и самый ужасный признак низкого давления масла. Если вы проигнорировали все другие предупреждения вашего автомобиля и просто продолжили движение, возможно, ваш двигатель был необратимо поврежден и его необходимо заменить.

Как проверить давление масла

Когда ваш автомобиль заглохнет, вы должны проверить, не является ли это результатом давления масла, перегрева или проблем с аккумулятором.

Один из способов определить разницу — включить зажигание. Если индикаторы загораются, двигатель заклинило из-за давления масла, а если они не загораются, это может быть проблема с аккумулятором.

Проверить давление масла можно самостоятельно, если не жалко испачкать под капотом. Кроме того, вы можете обратиться к механику. Если вы проверяете его самостоятельно, используйте комплекты для проверки давления масла, чтобы проверить давление масла в двигателе. Вы можете получить комплекты онлайн или в магазине автозапчастей, а цены варьируются от 28 до 183 долларов.

Всегда следите за приборной панелью и индикаторами, чтобы следить за состоянием вашего двигателя. Относитесь к каждой проблеме как к важной, чтобы избежать дальнейших катастрофических проблем с вашим автомобилем.

Как исправить низкое давление масла на холостом ходу?

Вождение автомобиля с низким давлением масла не является идеальным. Вот несколько вещей, которые нужно сделать, если ваш двигатель испытывает низкое давление масла на холостом ходу.

Проверьте датчик 

Вы должны проверить, связана ли неисправность с датчиком или манометром. Если он неисправен, немедленная замена избавит вас от мысли, что давление масла в вашем двигателе слишком низкое.

Добавьте больше масла 

Если масла в масляном насосе недостаточно, вы должны добавить достаточно масла, чтобы двигатель работал эффективно.

Закрепите масляный насос и фильтр

Убедитесь, что на масляном насосе и фильтре нет мусора. Вам следует подумать о том, чтобы исправить их, если они повреждены, чтобы избежать более серьезных повреждений.

Регулярно обслуживайте свой автомобиль

Ваш автомобиль нуждается в надлежащем обслуживании для правильной работы. Заменяйте масло и другие жизненно важные компоненты в течение рекомендуемых интервалов для вашего автомобиля.

Ремонт старых или изношенных двигателей

Использование масла с более высокой вязкостью может продлить срок службы вашего старого двигателя. Однако вам следует подумать об их исправлении или замене, если они продолжают вызывать проблемы.

Используйте правильное масло 

Было бы лучше, если бы вы меняли марку масла по мере смены сезона. Использование подходящего масла для вашего двигателя и времени года может спасти ваш двигатель от низкого давления масла. Обратитесь к руководству пользователя для получения дополнительной информации об использовании масла для вашего автомобиля.

Давление масла ниже на холостом ходу?

Самое низкое давление масла в основном в условиях горячего холостого хода, когда двигатель не работает, но это часто означает, что в двигателе может быть мало масла или что в двигателе могут быть неисправные или изношенные детали.

Давление масла ниже на холостом ходу?

Самое низкое давление масла в основном в условиях горячего холостого хода, когда двигатель не работает, но это часто означает, что в двигателе может быть мало масла или что в двигателе могут быть неисправные или изношенные детали.

Можно ли ездить на автомобиле с низким давлением масла на холостом ходу?

Нет, вам не следует ездить на автомобиле с низким давлением, так как это может привести к необратимому повреждению двигателя. Это не все; вождение автомобиля с низким давлением также может привести к взрыву, поэтому этого следует избегать.

Давление масла 20 фунтов на квадратный дюйм нормальное?

Если ваш датчик давления масла показывает 20 фунтов на квадратный дюйм на холостом ходу, то он все еще в пределах нормы, и, скорее всего, все еще хорошо, но все, что ниже отметки 20 фунтов на квадратный дюйм, указывает на низкое давление масла в вашем двигателе.

Какие нормальные показания манометра масла?

Не существует фиксированного значения давления масла, которое должен показывать ваш манометр. Абсолютно нормальное давление масла на холостом ходу зависит от типа вашего двигателя или модели автомобиля, но рекомендуемый диапазон составляет от 20 до 30 фунтов на квадратный дюйм. Если оно выходит за пределы этого значения, давление масла на холостом ходу слишком низкое и требует срочного внимания.

  • Автор
  • Последние посты

Хиллари Принсвилл

Хиллари — редуктор, который вырос, проводя много времени в гараже своего отца. Его страсть к автомобилям включает в себя все, от Формулы 1 до новейших электромобилей.

Последние сообщения от Hillary Princewill (посмотреть все)

Низкое давление масла на холостом ходу: быстрая диагностика и простое устранение!

Если ваш автомобиль простаивает или останавливается при работающем двигателе, и вы замечаете, что датчик давления масла не показывает высокое значение, это означает, что ваш автомобиль столкнулся с проблемой низкого давления масла на холостом ходу. Низкое давление масла на холостом ходу – распространенная проблема, с которой сталкивались многие автовладельцы. В этом посте мы покажем вам, как диагностировать и устранить проблему низкого давления масла в вашем автомобиле, когда он простаивает.

Итак, что вызывает низкое давление масла в автомобиле на холостом ходу? Наиболее распространенной причиной низкого давления масла в автомобиле на холостом ходу является повреждение переключателя указателя уровня масла или датчика давления масла. Это происходит, когда датчик давления масла покрыт грязью или мусором. Если датчик давления масла работает, но давление масла на холостом ходу низкое, это может быть связано с утечкой масла в маслопроводе. Забитый масляный фильтр также может быть причиной низкого давления масла на холостом ходу. Другой причиной низкого давления масла на холостом ходу может быть слишком старое моторное масло. В большинстве современных двигателей используется синтетическое масло, но если у вас есть автомобиль какое-то время, возможно, вместо него используется обычное масло. Если масляный насос поврежден, это также может привести к низкому давлению масла на холостом ходу. Возможно, вы захотите избавиться от мусора, который может застрять в масляном насосе. Изношенные детали двигателя также могут быть причиной низкого давления масла в автомобиле на холостом ходу.

Содержание

Что такое давление масла в автомобиле?

Давление масла – это количество масла, подаваемое масляным насосом к различным частям автомобиля. Давление масла измеряется в фунтах на квадратный дюйм (PSI). Датчик давления масла в вашем автомобиле используется для проверки давления масла в двигателе вашего автомобиля.

Давление масла, подаваемого в двигатель, зависит от давления масла в двигателе, количества масла в баке, числа оборотов двигателя в минуту (об/мин) и размера двигателя.

Низкое давление масла может указывать на засорение масляного фильтра или загрязнение масла. Также это может указывать на неисправность в самом двигателе.

Как работает давление масла в двигателе?

Давление масла создается двигателем за счет движения поршней внутри цилиндра. Давление масла — это сила, проталкивающая моторное масло через масляный насос к масляным каналам, трубам и фильтрам двигателя. Давление масла определяется толщиной масла и уровнем его сопротивления при протекании масла по каналам двигателя.

Посмотрите видео ниже, чтобы понять важность циркуляции масла в двигателе.

При низком давлении масла двигатель будет работать с перебоями. Давление масла — это давление, создаваемое маслом, которое смазывает двигатель. Это давление предотвращает трение между движущимися частями. Если давление масла низкое, двигатель будет работать с перебоями.

Причина повышения давления масла при ускорении автомобиля заключается в том, что масляный насос также должен вращаться быстрее, чтобы в двигателе было достаточно масла для смазки компонентов двигателя, поскольку они движутся быстрее и начинают выделять больше тепла. Таким образом, чем больше мощности передается двигателю за счет ускорения, тем выше давление масла, как показывает указатель уровня масла.

Точно так же, как давление масла в двигателе увеличивается с увеличением скорости, должно быть определенное давление масла, когда автомобиль стоит на холостом ходу. Так, когда автомобиль стоит или двигатель работает на холостом ходу, минимальное давление масла должно быть между 15 и 70 psi .

На этом этапе я хотел бы подчеркнуть, что давление масла на холостом ходу зависит от типа двигателя, состояния двигателя, марки используемого масла, рабочей температуры двигателя и частоты вращения двигателя на холостом ходу.

Давление масла на холостом ходу двигателя в нормальном состоянии составляет от 40 до 65 фунтов на квадратный дюйм, а давление масла на холостом ходу в горячем состоянии двигателя в нормальном состоянии составляет от 10 до 30 фунтов на квадратный дюйм.

По мере того, как автомобиль проезжает несколько миль, зазоры между деталями двигателя увеличиваются из-за износа. В результате давление масла снижается по мере увеличения пробега автомобиля.

Если давление масла низкое, датчики давления масла включают сигнальную лампочку на приборной панели. Если двигатель работает и давление масла падает ниже минимального значения, двигатель глохнет. Это может быть вызвано низким давлением масла из-за плохого обслуживания или утечки.

Признаки низкого давления масла на холостом ходу

Вот симптомы низкого давления масла на холостом ходу:

  • Перегрев двигателя
  • Включение сигнальной лампы низкого давления масла на приборной панели
  • Включение контрольной лампы двигателя
  • Пропуски зажигания и Грубая работа двигателя на холостом ходу при холодном пуске
  • Стук и тиканье

1. Включение сигнальной лампы низкого давления масла на приборной панели

Первым признаком низкого давления масла на холостом ходу является сигнальная лампа низкого давления масла на панель приборов. Если датчик давления масла определяет, что давление масла слишком низкое, он включает сигнальную лампу низкого давления масла.

2. Перегрев двигателя

Поскольку моторное масло также поглощает тепло двигателя. Если давление масла на холостом ходу низкое, это приведет к перегреву двигателя. Низкое давление масла на холостом ходу также вызывает чрезмерное трение между деталями двигателя (коленчатый вал, распределительный вал, коренные и шатунные вкладыши), что приводит к их перегреву.

3. Пропуски зажигания и неровный холостой ход двигателя при холодном пуске

Пропуски зажигания возникают, когда двигатель не зажигает свечу зажигания. Пропуски зажигания могут вызвать неровную работу двигателя на холостом ходу. По сути, в двигателе есть компонент, называемый «кулачковый фазовращатель», который работает за счет давления масла.

Когда давление масла низкое, фазовращатель распредвала выйдет из строя, что повлияет на фазы газораспределения двигателя. В результате будет происходить неэффективное сгорание, из-за чего будет неровная работа двигателя на холостом ходу при холодном пуске. Вы также можете ознакомиться с моим руководством по фазовращателям кулачков , чтобы узнать, как они работают и как они могут вызывать холостой ход двигателя.

3. Стук и тиканье

Воющий, стук и тиканье в двигателе также могут указывать на низкое давление масла на холостом ходу. В основном это вызвано низким давлением масла в коренном подшипнике и шатунном подшипнике.

Коренной подшипник находится между коленчатым валом и блоком цилиндров. Коренной подшипник отвечает за опору коленчатого вала. Между шатуном и коленчатым валом находится шатунный подшипник. При низком давлении масла на холостом ходу в коренных и шатунных подшипниках будет меньше масла, из-за чего в двигателе будет издаваться стук.

Из рисунка ниже вы можете лучше понять коренные и шатунные подшипники.

Источник: http://www.substech.com/dokuwiki/doku.php?id=bearings_in_internal_combustion_engines

5. Подсветка контрольной лампы двигателя

Как и контрольная лампа низкого давления масла, на приборной панели также имеется контрольная лампа проверки двигателя, указывающая на неисправность двигателя. Индикатор Check Engine обычно загорается при пропуске зажигания в двигателе, что может быть вызвано низким давлением масла, как обсуждалось выше.

Причины низкого давления масла на холостом ходу

Вот причины низкого давления масла на холостом ходу:

  • Низкий уровень масла
  • Плохое качество масла
  • Забитый масляный фильтр
  • Неисправный датчик давления масла
  • Неисправный масляный насос
  • Изношенные детали двигателя

Низкий уровень масла

Низкий уровень масла в масляном поддоне может быть причиной низкого давления масла на холостом ходу . Уровень масла можно измерить по метке на щупе.

Когда уровень масла падает ниже нижней отметки на щупе, масляный насос двигателя не справляется с потребностями двигателя. На щупе обычно есть две отметки, обозначающие «низкий» и «полный».

Уровень масла должен быть между этими отметками. В некоторых автомобилях на щупе вместо меток имеется поперечное сечение; при этом уровень должен быть в пределах сечения. Двигатель работает при пониженном давлении масла до тех пор, пока уровень масла не опустится ниже нижней отметки масломерного щупа. Если вы сомневаетесь, вы можете обратиться к руководству по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы понять, как читать метку на щупе.

Еще одним способом диагностики низкого уровня масла в двигателе является шум в картере. Масло в картере отвечает за смазку коленчатого вала. Если в двигателе слышен стук или грохот, скорее всего, уровень масла ниже.

Вот как исправить низкий уровень масла в масляном поддоне:

  • Долейте моторное масло до нужного уровня.
  • Проверьте, нет ли течи в масляном поддоне.
  • Проверьте прокладки каналов, так как вытекающее масло также может вызвать низкий уровень масла. Замена прокладок галереи — довольно дорогая и трудоемкая работа. Не забудьте взять автомобиль напрокат, когда отвезете его в автосалон для замены прокладок галереи.
  • Проверить прокладки масляного поддона.
  • С помощью руководства определите местонахождение заднего и переднего масляных уплотнений и проверьте, не изношены ли они. Я бы порекомендовал вам сначала проверить задний главный сальник, который удерживает масло в задней части двигателя, где коленчатый вал соединяется с коробкой передач. Я нашел это руководство полезным для замены сальников.

Я нашел отличное видео, демонстрирующее, когда необходимо заменить прокладку галереи.

Плохое качество масла

Плохое качество масла также может быть причиной низкого давления масла на холостом ходу. Со временем моторное масло становится более жидким из-за перегрева двигателя, из-за чего оно не может поддерживать желаемое давление масла. В результате масло начинает терять температурно-вязкостные свойства.

Также масло загрязняется при протекании через разные части двигателя. Отсутствие замены масла приводит к накоплению шлама, который блокирует масляные каналы. Это влияет на способность масла защищать двигатель от износа и коррозии, а также на его способность очищать двигатель. Это также влияет на свойства моторного масла, что может привести к низкому давлению масла на холостом ходу. Ознакомьтесь с этим руководством, в котором объясняется, как выглядит грязное масло, когда вы проверяете его с помощью щупа.

В конечном счете, когда масло плохое, двигатель может выйти из строя из-за высокого трения между деталями двигателя. Масло необходимо менять через каждые 5-10 тысяч миль, чтобы поддерживать оптимальное давление масла в двигателе на холостом ходу.

Несоответствующая вязкость масла

Если вязкость масла слишком низкая или слишком высокая, это может привести к низкому давлению масла на холостом ходу. Я настоятельно рекомендую вам сначала ознакомиться с моим руководством о важности вязкости масла в транспортных средствах. В этом руководстве я объяснил, когда использовать масло 5w30 вместо 5w20.

Каждый двигатель предназначен для использования моторного масла определенного типа и класса вязкости в зависимости от допусков деталей двигателя, таких как подшипники.

Вязкость масла показывает, насколько легко моторное масло может обтекать двигатель при любой конкретной температуре. Если вы используете моторное масло при экстремально низких температурах, оно может оказаться полезным при холодном пуске. Но летом моторное масло будет течь слишком тонко, что приведет к низкому давлению масла на холостом ходу.

Вот почему инженеры представили всесезонные моторные масла, разработанные как для высоких, так и для низких температур.

В старых автомобилях с большим пробегом используется масло с высокой вязкостью, такое как 10w30 или 5w30, поскольку зазоры между деталями двигателя увеличиваются по мере того, как двигатель проезжает несколько миль.

Я настоятельно рекомендую вам обратиться к руководству по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы найти правильный класс вязкости масла. Более того, в руководстве по эксплуатации также указан тип моторного масла. Если производитель рекомендует использовать синтетическое масло, не следует использовать обычное моторное масло, так как синтетическое моторное масло более стабильно при экстремально высоких и низких температурах.

Засорение масляного фильтра

Источник: https://www.quora.com/Can-a-clogged-Oil-filter-cause-a-car-to-lose-power

Засорение масляного фильтра — частая причина слабой работы двигателя давление масла. Масло сначала проходит через масляный фильтр, а затем по масляным каналам двигателя. Масляный фильтр в двигателе используется для очистки моторного масла от мусора и грязи. Если масляный фильтр забьется мусором, он лишит двигатель необходимой подачи масла. В результате будет низкое давление масла на холостом ходу, двигатель будет работать всухую и не будет работать должным образом.

При замене масляного фильтра помните, что он должен соответствовать спецификациям OEM. Не покупайте дешевые масляные фильтры FRAM. Всегда консультируйтесь с руководством по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы выбрать наиболее подходящий масляный фильтр для вашего автомобиля.

Посмотрите видео ниже, чтобы узнать о признаках неисправности масляного фильтра.

Неисправность датчика давления масла

Датчик давления масла — это устройство, которое определяет фактическое давление масла в двигателе и посылает электрические сигналы на блок управления двигателем. Датчик давления масла работает, измеряя давление через механизм пружины и диафрагмы. Расположение датчика давления масла зависит от марки, модели и двигателя.

Блок управления двигателем воспринимает электрические сигналы от датчика давления и передает информацию на датчик давления масла и сигнальную лампу автомобиля. Когда давление масла падает ниже заданного уровня, он посылает сигнал на ЭБУ, который затем выдает сигнальную лампочку на приборной панели.

Источник: https://autosystempro.com/pressure-sensors/

Теперь есть шансы, что давление масла в норме на холостом ходу, но неисправный датчик давления масла посылает неверные сигналы на блок управления двигателем, из-за чего На манометре показывается неправильное давление масла и загорается лампочка давления масла.

Возможны два варианта неисправности датчика давления масла:

  • Пружина износилась
  • Масло вытекает из датчика давления
  • Электрическая часть вся покрыта маслом

Проверить является неисправным блоком подачи давления масла, который подает сигналы низкого давления на манометр, вы можете выполнить проверку давления масла, выполнив следующие действия:

  1. Выключите зажигание.
  2. Установить ручной тормоз.
  3. Откройте капот автомобиля.
  4. Найдите датчик давления масла. Вы можете воспользоваться помощью руководства пользователя.
  5. Снимите датчик давления масла с помощью гаечного ключа.
  6. Вкрутите комплект для проверки давления масла в отверстие датчика давления масла в двигателе. Вы можете получить комплект для проверки давления масла здесь.
  7. Запустите двигатель и переведите его в нейтральное положение.
  8. Подождите несколько минут, чтобы прогреть двигатель.
  9. Проверьте значение PSI на холостом ходу.
  10. Если давление масла на наборе для проверки масла находится в пределах диапазона нормального давления масла на холостом ходу, это означает, что датчик давления масла неисправен.

Поврежденный масляный насос

Масляный насос представляет собой небольшое круглое устройство, вращающееся внутри камеры масляного поддона. Масляный насос в вашем двигателе отвечает за перемещение масла через двигатель. Масляный насос выходит из строя, когда внутренний шестеренчатый механизм насоса изнашивается, что влияет на его перекачивающую способность из-за увеличенного зазора между шестерней масляного насоса и корпусом. Если масляный насос неисправен, двигатель будет работать с низким давлением масла на холостом ходу, что приведет к потере мощности.

Изношенные детали двигателя

По мере увеличения пробега автомобиля зазоры между деталями двигателя также увеличиваются из-за износа. Поскольку давление масла определяется сопротивлением масляных поверхностей потоку через масляные каналы двигателя и важные компоненты, такие как подшипники, увеличение зазора между деталями двигателя приведет к снижению давления масла.

Подшипник является важным компонентом, который необходимо заменить в первую очередь, так как он оказывает большое влияние на давление масла. Отвезите свою машину в автосалон. Измерьте зазоры коренных и шатунных подшипников. Если они изношены больше критического зазора подшипника, указанного в руководстве по эксплуатации автомобиля, подшипник необходимо заменить.

Еще одно решение проблемы низкого давления масла на холостом ходу, которое вы можете предпринять, когда детали двигателя изношены, — это использовать масло с более высоким классом вязкости. Если производитель рекомендует масло 5w20, в таких случаях можно использовать масло 5w30.

Может ли синтетическое масло вызвать низкое давление масла?

Синтетическое масло вызывает незначительное понижение давления на холостом ходу. Но это не должно быть проблемой. Синтетическое масло имеет лучшие характеристики текучести, чем обычные моторные масла, благодаря однородной молекулярной структуре. Имейте в виду, что двигатель смазывается потоком масла, а не давлением масла.

Синтетические масла имеют меньшее сопротивление течению из-за их лучшей текучести. В результате синтетическое масло обычно течет легче, чем обычное масло того же веса, и, следовательно, работает при более низком давлении.


Learn more