Восьмиколесный вездеход


Вездеход Шаман — тест-драйв — журнал За рулем

Восемь управляемых колес с шинами сверхнизкого давления, три режима движения, включая «краб», умение плавать... Болотоход Шаман, разработанный компанией «Авторос», способен не просто преодолевать болота и буераки, но делать это с комфортом для седоков и без урона для природы.

Внешность внушает. Огромные колеса, брутальный дизайн. Именно дизайн! Над обликом Шамана трудился Дмитрий Крылов, который «рисовал» спорткар Marussia.

Внешность внушает. Огромные колеса, брутальный дизайн. Именно дизайн! Над обликом Шамана трудился Дмитрий Крылов, который «рисовал» спорткар Marussia.

Вездеход Шаман

Длина/ширина/высота/база 6300/2500/2700/5050* мм
Грузоподъемность до 1500 кг
Снаряженная масса 4800 кг
Двигатель дизельный, Р4, 16 клапанов, 2998 см³; 107 кВт/146 л. с. при 3500 об/мин; 350 Н·м при 1680–2570 об/мин
Максимальная скорость 70 км/ч
Топливо/запас топлива ДТ/260 л
Расход топлива: смешанный цикл 25 л/100 км
Трансмиссия полный привод; М6

*Расстояние между первой и второй осями — 1450 мм, между второй и третьей — 2150 мм, между третьей и четвертой — 1450 мм.

Выследил Шамана я сразу. Только он оставляет за собой восьмиколесную колею, ведь все четыре оси шестиметрового болотохода — поворотные. Шаман умеет выбираться из снега и трясины в стиле краба: все колеса поворачиваются на один и тот же угол — 27⁰, и машина едет вперед боком!

Ага, вот и «гнездо» — производственная база компании-разработчика «Авторос».

С винтом

Первый прототип Шамана представили в 2008 году, а в 2013‑м начались продажи серийных машин. Пока реализовано 35 штук, причем не только в России, но также в Турции и Китае. Основные потребители — нефтяники, газовики, энергетики. Им особенно нужна машина, способная не просто преодолевать болота и буераки, но делать это с комфортом для седоков и без урона для природы.

На алюминиевой раме закреплены два топливных бака по 130 литров. Можно заказать дополнительные, по 40 литров, в этом случае запас хода превысит 1300 км — если верить заявленному расходу 25 л/100 км.

На алюминиевой раме закреплены два топливных бака по 130 литров. Можно заказать дополнительные, по 40 литров, в этом случае запас хода превысит 1300 км — если верить заявленному расходу 25 л/100 км.

Материалы по теме

Самые крутые вездеходы: Шерп, Бурлак, Кержак и другие

— Начинается всё с рамы. Мы делаем ее герметичной, из 9-миллиметрового алюминия. Зовем «лодкой». Если вода всё же проникает внутрь, ее откачивают две помпы производительностью 200 литров в минуту, а для быстрого сброса воды есть пневматические клапаны с электронным управлением.

— Вода?!

Прочитав удивление в моих глазах, руководитель отдела маркетинга и продаж Евгений Колобов улыбается:

— Шаман умеет плавать! Именно для этого в раздаточной коробке нашей собственной разработки пять валов: по одному на каждый мост и еще один — для отбора мощности, например, на гребной винт.

Поплавать мне не удалось, но поездил я на Шамане вволю.

Мультимедиасистема с камерой заднего вида, под ней — блок климат-контроля нижегородского производства. Каждое колесо оборудовано индивидуальной системой автоматической подкачки.

Мультимедиасистема с камерой заднего вида, под ней — блок климат-контроля нижегородского производства. Каждое колесо оборудовано индивидуальной системой автоматической подкачки.

Приборка — без излишеств. Но как же стильно смотрятся два цветных экранчика в классических циферблатах! На них — остаток топлива в двух баках, обороты мотора, часы, напряжение в бортовой сети и пробег.

Приборка — без излишеств. Но как же стильно смотрятся два цветных экранчика в классических циферблатах! На них — остаток топлива в двух баках, обороты мотора, часы, напряжение в бортовой сети и пробег.

Хватаюсь за трубу-ручку, прикрепленную к кузову мощными болтами, прыгаю на подножку и распахиваю входную дверь. Шальная мысль: а может, Шаман и летать умеет? Водительское место больше смахивает на кабину пилота. Обзор через три секции лобового стекла, очищаемых четырьмя дворниками, - самолетный. Сиденье установлено посередине; на панели слева — какие-то непонятные на первый взгляд пиктограммы и мембранные клавиши вместо привычных кнопок и тумблеров.

Материалы по теме

Тест снегоболотохода БМЕ-1015 (Хаски): белорусский монстр

Ага, на левой панели — всё для контроля давления в шинах. Индивидуальная система автоподкачки позволяет регулировать давление в каждом колесе. Когда трясина совсем уж лютая, давление можно стравить до 0,05 атмосферы. Если какие-то шины пробиты, Шаман способен ехать на четырех из восьми, - чтобы перекрыть клапаны подачи воздуха в пробитые баллоны, достаточно ­коснуться клавиш.

Соседняя панель отвечает за работу трансмиссии и режимы движения. Мосты Шамана — оригинальной конструкции, но на базе уазовских «спайсеров», с приводными валами и ШРУСами; первый и второй подключаемые. Все четыре моста — с межколесными дифференциалами и принудительными блокировками с электропневматическим приводом. Есть и блокируемый межосевой дифференциал. В общем, когда надо, все восемь колес Шамана становятся ведущими. Выезжая на асфальт, достаточно нажать лишь одну кнопку — и все блокировки будут отключены.

Этот Шаман — в комплектации «Охотник»: четыре раздельных кресла, включая водительское, а за ними — две скамейки, которые раскладываются в большую кровать. В версии «Турист» скамейки меняют на сиденья — восемь посадочных мест, не считая водительского.

Этот Шаман — в комплектации «Охотник»: четыре раздельных кресла, включая водительское, а за ними — две скамейки, которые раскладываются в большую кровать. В версии «Турист» скамейки меняют на сиденья — восемь посадочных мест, не считая водительского.


Поработать есть над чем. Например, пришлось попотеть, чтобы разложить скамейки, — фиксаторы слишком жесткие. То же относится к регулировкам водительского кресла.

Поработать есть над чем. Например, пришлось попотеть, чтобы разложить скамейки, — фиксаторы слишком жесткие. То же относится к регулировкам водительского кресла.


Материалы по теме

Снегоболотоход «Марш»: полезное неископаемое

Рулевое управление — гидравлическое. Его главная особенность, как вы уже поняли, - управляемые восемь колес. Можно выбрать один из трех режимов. Первый подойдет для движения по асфальту: поворачиваются колёса двух передних осей, а задние стоят строго прямолинейно. Второй — тот самый «краб», когда вездеход едет боком под определенным углом. Ну а третий — «поворотный», в котором колёса двух задних осей поворачиваются в противоположную сторону относительно передних, радикально улучшая маневренность.

Над двумя передними осями с дрожью просыпается 3-литровый турбодизель Iveco F1C мощностью 146 л.с. Мотор известный, «грузовой». Коробка передач — механическая 6-ступенчатая, фирмы ZF.  Выжимаю сцепление… Ох, я уже и забыл, что бывает настолько тугая педаль! Прямо советский ЗИЛ.

По ходу дела обживаюсь и осматриваюсь. Внутри ни разу не «колхоз»! Спинки кресел профилированные, подлокотники регулируются. В дверях и на «стенах» удобные сетки для вещей, есть различные ниши и карманы — побольше, чем в ином универсале! В корме разместили пару «шкафов» для инструмента, которые можно заменить, например, походной кухней или оружейным сейфом.

Кузов делают из 8-миллиметровых стальных листов. Половинки сваривают раздельно на специальной оснастке, а затем соединяют их на стапеле. Готовый кузов крепят на раму, в соседнем цехе наносят защитное покрытие.

Кузов делают из 8-миллиметровых стальных листов. Половинки сваривают раздельно на специальной оснастке, а затем соединяют их на стапеле. Готовый кузов крепят на раму, в соседнем цехе наносят защитное покрытие.

Шаманим

Вот и обрыв. Шаман беззаботно ухает вниз и легко переваливает через буераки, при этом двигатель работает почти на оборотах холостого хода. Дорожного просвета 450 мм хватает, чтобы преодолеть все сложные участки. Даже с вывешенными двумя осями Шаман без труда ползет вперед.

Колесные редукторы планетарного типа собственной разработки позволяют существенно снизить нагрузку на трансмиссию.

Колесные редукторы планетарного типа собственной разработки позволяют существенно снизить нагрузку на трансмиссию.

Подвеска всех колес независимая, пружинная, на двойных А‑образных поперечных рычагах, с гидравлическими амортизаторами. Конструкция для всех колес одинакова — детали взаимозаменяемые! Внутренний ШРУС — от пикапа Toyota Hilux, наружный — от фургончика Peugeot Boxer.

Подвеска всех колес независимая, пружинная, на двойных А‑образных поперечных рычагах, с гидравлическими амортизаторами. Конструкция для всех колес одинакова — детали взаимозаменяемые! Внутренний ШРУС — от пикапа Toyota Hilux, наружный — от фургончика Peugeot Boxer.

А где раскачка, сильные удары? Всё настолько мягко, что я теряю связь с реальностью. Судя по рельефу, должно трясти и болтать до боли в суставах, до стука головой о потолок. Ничего этого и в помине нет. Сижу словно на мягкой подушке, которую кто-то бережно несет на руках. А вот на уши поддавливает. Рычит дизель, подвывает трансмиссия, при повороте руля на большие углы шипит гидроусилитель.

По усилию на руле Шаман напоминает грузовик, оттого поначалу пребываешь в полной уверенности, что машина неуклюжа. А потом — как чудо! В поворотном режиме вездеход очень легко разворачивается, хоть волчком вертись.

Обнаглев, нацеливаюсь на неприступные с виду буераки — и перепрыгиваю их, не сбавляя хода! Остановиться перед очередной преградой заставил лишь здравый смысл и сидящий на пассажирском кресле водитель-испытатель — Шаман-то товарный!

На Шаман устанавливают шины сверхнизкого давления. Можно выбрать один из трех вариантов рисунка протектора. В базовой комплектации это покрышки размерностью 1200–600×21, но можно заказать и еще больше — размерностью 1300–700×21. Чтобы колёса со стравленным до 0,05 атм давлением не разбортировались, шины к алюминиевым дискам прижимает специальная вставка из стекловолокна. Колёса и фиксирующая вставка — собственного производства.

На Шаман устанавливают шины сверхнизкого давления. Можно выбрать один из трех вариантов рисунка протектора. В базовой комплектации это покрышки размерностью 1200–600×21, но можно заказать и еще больше — размерностью 1300–700×21. Чтобы колёса со стравленным до 0,05 атм давлением не разбортировались, шины к алюминиевым дискам прижимает специальная вставка из стекловолокна. Колёса и фиксирующая вставка — собственного производства.

Режим «краб» незаменим на болоте: каждое колесо в своей колее, поэтому вездеход не вязнет и не закапывается. Переключая режимы движения с «краба» на «асфальтовый», можно вообще не держаться за руль — Шаман «выпрямляется» сам.

Режим «краб» незаменим на болоте: каждое колесо в своей колее, поэтому вездеход не вязнет и не закапывается. Переключая режимы движения с «краба» на «асфальтовый», можно вообще не держаться за руль — Шаман «выпрямляется» сам.

У Шамана все колеса управляемые. Есть три режима движения. 1. «Асфальтовый» — поворачиваются только колеса двух передних осей. 2. «Поворотный» — колеса двух задних осей поворачиваются в противоположную сторону относительно передних для улучшения маневренности. 3. «Краб» — вездеход едет вперед боком.

У Шамана все колеса управляемые. Есть три режима движения. 1. «Асфальтовый» — поворачиваются только колеса двух передних осей. 2. «Поворотный» — колеса двух задних осей поворачиваются в противоположную сторону относительно передних для улучшения маневренности. 3. «Краб» — вездеход едет вперед боком.

Конечно, предел у машины есть, но я к нему даже не приблизился.

Говорят, Шаман пару раз застревал в глухой топи и сибирском снегу. Но выбирался самостоятельно, вытаскивая себя, словно Мюнхгаузен, лебедкой, входящей в базовое оснащение.

Что дальше? К команде разработчиков при­соединился известный гоночный инженер Игорь Ермилин — он уже разработал новую раздаточную коробку, которая компактнее и в два раза легче нынешней. А еще «Авторос» готовится вывести Шамана на европейский рынок. Для этого вездеход должен соответствовать нормам Евро‑6, поэтому скоро ­появится новый мотор Iveco — как раз под евроспецификацию. Глядишь, к тому времени лед растает — поплаваем!

Вездехода комфортнее не найти! Есть огрехи сборки, высок уровень шума

Восьмиколесный вездеход Шаман — тест-драйв ЗР

Восемь управляемых колес с шинами сверхнизкого давления, три режима движения, включая «краб», умение плавать... Болотоход Шаман, разработанный компанией «Авторос», способен не просто преодолевать болота и буераки, но делать это с комфортом для седоков и без урона для природы.

Восьмиколесный вездеход Шаман — тест-драйв ЗР

Челябинский восьмиколесный вездеход на агрегатах Победы

Vossen

Автор:

Vossen

19 октября 2017 09:19

Метки: ЧТЗ   авто   вездеходы   газы   находки   разработки   ретро техника   самоделки   

11176

4

Один челябинец приобрёл уникальную разработку, созданную более полувека назад Конструкторским бюро гидравлики Челябинского тракторного завода.

Про этот вездеход уже был пост в 2013 году: Загадочный челябинский автомобиль-амфибия

Источник:

Как предполагает Иван Иванов, новоиспечённый владелец «челябинской кракозябры», этот вездеход — разработка Максима Николаевича Мельниченко, конструктора ЧТЗ, который являлся руководителем группы гидростатического привода тракторного ГСКБ ЧТЗ. Ориентировочные годы постройки машины — 1950-1951.

Источник:

По имеющимся данным (которым ещё предстоит найти подтверждение), авторы работали над необычным проектом инициативно, в частном порядке, однако проектирование и создание опытного экземпляра выполнялись профессионально, всем коллективом КБ гидравлики ЧТЗ.

Восьмиколёсный автомобиль футуристического вида имеет довольно компактные габариты (длина — 4530 мм, ширина — 1900 мм, высота — 1490 мм), шарнирно-сочленённую конструкцию и клёпаный алюминиевый кузов. Снаряжённая масса — около 600 кг, колёсная формула — 8х8.

Источник:

Любопытно, что система полного привода выполнена по гидростатической схеме, когда двигатель внутреннего сгорания вращает гидронасос, а тот приводит восемь (!) гидромоторов — по одному на каждом колесе. Все колёса имеют систему подкачки, плюс на каждую пару движителей можно натянуть гусеницу.

В конструкции широко использованы агрегаты ГАЗ-М20 «Победа». Собственно, от «Победы» планировалось взять двигатель, но по неизвестным причинам мотор на машину не поставили. Сейчас новый владелец пытается выяснить подробную историю создания этого вездехода.

Источник:

Источник:

Ссылки по теме:

  • ЗИС-155: В 60 лет - всё только начинается!
  • ГАЗ-67Б: машинка для ребенка своими руками
  • Челябинская машина-амфибия «Арго», которую разработали в 1960-х
  • Honda US90 - Прародитель современных мотовездеходов - квадроциклов
  • «Носорог» — Американский вездеход-амфибия 1954 года

Метки: ЧТЗ   авто   вездеходы   газы   находки   разработки   ретро техника   самоделки   

Новости партнёров

реклама

АРГО КЕНТАВР 950 DT 8X8-АРГО КЕНТАВР 950 DT 8X8

АРГО КЕНТАВР 950 DT 8X8

Новый список:

СНЯТ С ПРОИЗВОДСТВА

ARGO CENTAUR 950 DT 8X8

Есть вопросы по этому товару? Спросите здесь

Ваше имя или псевдоним: *

Электронная почта: * (Ваш адрес электронной почты не будет отображаться)

Q::

Укажите свой ответ: *

Ваш вопрос?: *

Проверка: *

Введите слово выше. ..

Спасибо за ваш вопрос.

Спасибо за ответ.

Номер детали: ARGO CENTAUR 950 DT 8X8

  • ОПИСАНИЕ
  • ВИДЕО
  • БРОШЮРА
  • ХАРАКТЕРИСТИКИ

ARGO CENTAUR 950 DT 8X8

Рекомендуемая производителем розничная цена: 42 695,00 долларов США*

Снято с производства 01-01-20160005

Centaur 8x8 — идеальная вездеходная машина для тех компаний, которым требуется прочная и надежная рабочая лошадка коммерческого класса. Разработанный для комфорта и безопасности, пользователи могут сразу приступить к делу, практически не нуждаясь в аксессуарах. Автомобиль оснащен множеством стандартного оборудования, в том числе сертифицированной по стандарту ISO 5700 конструкцией защиты от опрокидывания, 3-точечными ремнями безопасности водителя и пассажира, интегрированными местами крепления рамы и привычными рулевыми и ножными органами управления. Благодаря 3-дюймовой трубчатой ​​стальной раме и 1,5-дюймовым герметичным осям большие полезные грузы можно безопасно и надежно транспортировать на большинство рабочих площадок. Centaur 8x8 оснащен водонепроницаемым нижним шасси, однако он предназначен для безопасного перемещения по воде глубиной не более 26 дюймов (660 мм). Centaur не предназначен для плавания.

Полноприводный Centaur оснащен 952-кубовым (58 куб. Дюймов) 3-цилиндровым дизельным двигателем Briggs and Stratton Daihatsu с турбонаддувом и жидкостным охлаждением. Двигатель обеспечивает 34 л.с. (25,3 кВт) и 58 фунт-фут крутящего момента на двухступенчатую коробку передач Centaurmatic с двойным дифференциалом. Он имеет грузоподъемность до 2 000 фунтов / 907 кг, перевозит до 2 человек и буксирует прицепы грузоподъемностью 2 200 фунтов / 998 кг

* Плюс заводские перевозки, дополнительные аксессуары, дополнительные работы по установке , применимые налоги и исходящие перевозки.

ЦВЕТА

ХАРАКТЕРИСТИКИ

• Инновационная трансмиссия Centaurmatic с двойным дифференциалом и гидростатическим управлением
• Плавное, но отзывчивое рулевое управление, обеспечивающее постоянную мощность на колеса

Daihatsu 950 • 3-цилиндровый дизельный двигатель с турбонаддувом обеспечивает:
34 л. с.
   • Надежный запуск в холодную погоду с предварительным прогревом свечи накаливания
   • Низкий уровень выбросов без необходимости использования жидкости DEF
   • 2-летняя ограниченная гарантия на двигатель

• Большая вместимость заднего багажника
• Модульная конструкция аксессуаров для быстрой и легкой замены
• Конструкция со средним расположением двигателя и быстросъемными панелями кузова
• Длинная колесная база для повышения комфорта при движении по пересеченной местности
• Широкая колесная база 65 дюймов для превосходная устойчивость
• 1,5-дюймовые ведущие мосты в масляной ванне, поддерживаемые коническими роликоподшипниками
• Полноразмерная защитная пластина для защиты нижней части кузова
• Сертифицированная по ISO 5700 конструкция для защиты от опрокидывания
• 8-колесный привод с низким центром тяжести для дополнительной устойчивости
• Шины ARGO 25 дюймов (63,5 см) с запатентованным протектором, предназначенным для езды по бездорожью
• Вилка водителя с дроссельной заслонкой
• 3-точечные ремни безопасности водителя и пассажира
• Автоматическая смазка цепи
• Стеклоочиститель с жидкостью
• Установка на полу рабочий тормоз, стояночный тормоз на приборной панели
• Цифровая приборная панель (спидометр, тахометр, одометр, вольтметр, счетчик моточасов, температура охлаждающей жидкости двигателя, сигнальные лампы, низкое давление масла, стояночный тормоз включен и свеча накаливания включена)

СТАНДАРТНАЯ ГАРАНТИЯ

Двигатель: 2 года ограниченной гарантии Briggs and Stratton
Шасси: 1 год ограниченной гарантии Argo
Трансмиссия: 1 год ограниченной гарантии Argo

ПРОМЫШЛЕННЫЕ ЗАКАЗЧИКИ


5
5

Китайский вездеход 8x8 | Military-Today.

com

Страна происхождения Китай
Поступил на службу ?
Конфигурация 8x8
Сиденья в кабине 1 + 5 мужчин
Размеры и вес
Вес (пустой) 1 750 кг
Грузоподъемность 1 100 кг
Длина 3,94 м
Ширина 1,55 м
Высота ~ 1,5 м
Высота (до верха дуг безопасности) 1,8 м
Мобильность
Двигатель дизель
Мощность двигателя 87 л. с.
Максимальная скорость по дороге 65 км/ч
Амфибийная скорость на воде 4 км/ч
Диапазон ~ 250 км
Маневренность
Градиент 60%
Боковой откос 40%
Вертикальная ступенька 0,4 м
Траншея 1,2 м
Фординг 0,6 м / Амфибия

 

Недавно появилось некоторое количество китайских вездеходов (квадроциклов) 8х8. Первый милитаризованные конструкции наблюдались в 2008 г. Скорее всего, все эти машины основаны на канадских коммерческих конструкциях Argo. Один из их производит компания Yiwu Xibeihu Special Vehicles. Иногда это упоминается как Рысь. Кажется что новый вездеход разрабатывался в тесном сотрудничестве с китайской армией. Это 8-колесная амфибия для бездорожья. транспортное средство. Дизайн этого квадроцикла напоминает ванну. Он построен из композитные материалы. Она была значительно милитаризована по сравнению с коммерческие конструкции Арго. Модификации включают усиленный кузов и другая верхняя конструкция с местом для хранения и креплениями для оружия. Двигатель был перенесен в заднюю часть. Машина находится на вооружении китайской армии, морские пехотинцы и некоторые другие военизированные формирования. Такие квадроциклы обычно используются парашютно-десантные бригады и силы специальных операций. Этот вездеход Автомобиль предлагается экспортным клиентам как CS/VP4. Это было экспортируется в Венесуэлу и, возможно, в некоторые другие страны. Национальные силы обороны ЮАР также используют успешный квадроцикл Gecko 8x8, который также на основе канадского дизайна Argo.

Новый Китайский вездеход 8х8 можно использовать для разных ролей, включая войска, грузы, технику и вооружение, разведка, пополнение запасов или эвакуация раненых. Во время полета и операциях спецназа эта машина может быть десантирована вертолетов и ненадолго передислоцироваться из зон приземления к стрельбе позиции.

Грузовое пространство на задний может использоваться для перевозки войск, личного снаряжения или боеприпасов. Грузоподъемность 1 100 кг. Предусмотрено посадочное место для водитель и 5 пассажиров. Этот вездеход может буксировать легкие артиллерийские орудия.

Eсть установка для универсального или крупнокалиберного пулемета, или альтернативно 40-мм автоматический гранатомет. Версия этого квадроцикла была наблюдаемые, вооруженные реактивными системами залпового огня, или даже 120 или 122 мм орудие.

Новый Китайский квадроцикл оснащен небольшим дизельным двигателем с турбонаддувом, развивающий 87 л.


Learn more