Датчик положения педали акселератора


Датчик педали акселератора

dvsshop.ru

8 (996) 619-36-22
Написать нам в WhatsApp
пн-вс, 9:00 - 21:00 (МСК)


.

&nbsp* Отправляем по 10% предоплате по всей России.

Нет товаров

Корзина пуста

MOD_VIRTUEMART_CART_AJAX_CART_PLZ_JAVASCRIPT

Подробности
Блог

Датчик педали акселератора представляет собой небольшой, но довольно сложный элемент, который оказывает существенное влияние на работу автомобиля. Поскольку он присутствует абсолютно в каждом автомобиле, а также во многих других транспортных средствах, он должен быть полностью известен всем водителям. И все же мало кто из нас знает о его существовании вообще. Почему это так? Что нужно знать о датчике педали акселератора

Датчик педали акселератора известен и широко используется в автомобилях уже много лет. Трудно поверить, но в более старых моделях автомобилей с бензиновым приводом такого датчика вообще не было. Его роль сыграл простой кабель, соединяющий педаль газа с дросселем. В то же время датчики педали акселератора уже использовались в автомобилях с дизельными двигателями. Зачем? Потому что отсутствие дросселя исключало их использование любым кабелем. Единственным решением в дизельных двигателях было управление газом с помощью специального датчика ускорения, также известного как датчик положения педали газа или потенциометр педали газа.

Датчики педали акселератора пошли на автомобили с бензиновыми двигателями прямо из дизельных автомобилей и быстро освоились навсегда. Задача каждого такого датчика — предоставить блоку управления двигателем информацию о том, насколько наклонена педаль акселератора. Принцип очень прост — чем сильнее вы нажимаете педаль газа, тем больше отклонение датчика. Информация о степени ее прогиба сразу поступает на блок управления, который среди прочего на их основе (а также на основе информации от датчика давления наддува) рассчитывается правильное время открытия форсунки. Эта информация также определяет открытие дроссельной заслонки. Что еще влияет на данные, посылаемые датчиком положения педали акселератора?

• Для работы системы ESP — эта система защищает автомобиль от скольжения.
• Для работы автоматической коробки передач — на основе информации от датчика, автоматическая коробка передач может переключать передачи при внезапном ускорении.
• Для современных систем безопасности.
Однако для правильной работы датчика педали акселератора это должно быть достаточно продвинутое и технологически сложное устройство, то есть дорогое и достаточно чувствительное к повреждениям.

Почему не работает датчик педали акселератора и каковы симптомы?
Как и все электронные компоненты, датчик педали акселератора может подвергаться различным механическим неисправностям или нормальному износу. Какие это будут дефекты?
• Внутреннее короткое замыкание электронной системы датчика — его наиболее распространенная причина — проникновение влаги, например, через коврик под ногами водителя.
• Коррозия штекера датчика или электроники — это тоже недостаток влаги, и это может легко произойти, если протечка корпуса.
• Повреждение кабеля, соединяющего датчик с блоком управления.
• Ослепление вилки.

Какие последствия имеют подобные сбои? Прежде всего:
• нет реакции двигателя на нажатие педали газа,
• неправильный или неравномерный отклик на отклонение педали акселератора (эффект прерывистого сигнала, генерируемого датчиком),
• привод переходит в аварийное состояние,
• загорается индикатор проверки двигателя,
• отображение соответствующего сообщения на экране бортового компьютера.

Довольно распространенным признаком отказа датчика педали акселератора также является увеличение оборотов холостого хода.

Что делать, если неисправен датчик педали акселератора?

Поскольку в подавляющем большинстве случаев датчик ускорения практически не растворяется, его можно считать классическим «одноразовым». Это означает, что единственным разумным решением в случае его отказа является замена поврежденной детали новой. Ремонт обычно невозможен.

Датчик положения педали акселератора



      

      Датчик педали акселератора (он же датчик ускорения, датчик педали газа или датчик положения дроссельной заслонки), предназначен для электронного управления подачей топлива в автомобилях В большинстве современных двигателей используется так называемая электронная педаль газа, когда управление дроссельной заслонкой осуществляет контроллер, выполняющий команды водителя. Формирование команд производится посредством датчика, механически соединённого с педалью акселератора. Датчик представляет собой потенциометр, ползунок которого перемещается педалью. Датчик положения педали акселератора устанавливается в составе объединенного модуля электронной педали газа. Конструктивно - это датчик углового перемещения. Для оценки положения педали акселератора используются контактные и бесконтактные датчики перемещения.

   Возникает вопрос, зачем такие сложности? Ведь есть давно испытанная схема, при которой дроссельная заслонка управляется тросиком, соединённым с педалью газа. Причин несколько. Включение посредника в виде контроллера между водителем и дросселем позволяет реализовать наиболее оптимальные законы управления двигателем,- оптимальные в смысле экологичности, экономичности, комфорта (в частности комплексное управление двигателем/АКП путём снижения крутящего момента для уменьшения толчков при переключении передач) и так далее. Правда, такое вмешательство контроллера не нравится некоторым любителям “позажигать”. По их мнению электронная педаль душит двигатель и “тупит” машину. Некоторые умельцы пытаются перепрограммировать контроллер или использовать датчик положения от других марок автомобилей с другим, более агрессивным законом формирования управляющего сигнала.

   Характерными признаками неисправности датчика являются повышенные или нестабильные обороты холостого хода. В последнем случае они могут уменьшиться настолько, что двигатель будет глохнуть. Кроме того, возможны рывки при разгоне и, особенно, при трогании автомобиля. Это может быть связано с износом датчика или необходимостью обучения контроллера при замене датчика.

   Проверить датчик можно подключив к его контактам омметр и плавно перемещая педаль акселератора. Сопротивление должно плавно, без рывков изменяться во всём диапазоне перемещения педали. При замене датчика или контроллера может потребоваться обучение контроллера новому исходному положению педали акселератора. Это связано с тем, что при отпущенном положении педали сигнал датчика не равен нулю, а имеет некоторое небольшое начальное значение. Контроллер должен запомнить этот сигнал в качестве опорного, соответствующего начальному положению педали газа и дальнейший отсчёт положения педали вести от этого начального значения сигнала. Замена датчика влияет на величину начального сигнала, что приводит к изменению оборотов холостого хода. Обучение необходимо проводить даже при отсоединении разъёма от датчика или контроллера. Процедура обучения отпущенному положению педали акселератора заключается в следующем:

  • 1. Убедитесь, что педаль акселератора полностью отпущена.
  • 2. Поверните ключ зажигания в положение «ON»и выждите не менее 2 секунд.
  • 3. Поверните ключ зажигания в положение «OFF» и выждите не менее 10 секунд.
  • 4. Поверните ключ зажигания в положение «ON» и выждите не менее 2 секунд.
  • 5. Поверните ключ зажигания в положение «OFF» и выждите не менее 10 секунд.

   Для каждой марки автомобиля предусмотрен свой вид потенциометра педали акселератора, для того, чтобы выбрать необходимое в данном случае вам устройство, лучше всего воспользоваться специальным каталогом или обратиться к автоэлектрику.


Это должен знать каждый владелец авто:

Моторное масло для газовых двигателей

   Не так давно началось массовое производство двигателей, которые функционируют на природном газе. Такие моторы значительно меньше загрязняют окружающу...


Поворотники в мотоцикл - прерыватель LED фар

Это конструкция самодельного контроллера указателей поворота, предназначенных для мотоциклов, скутеров, квадроциклов и другой мототехники с 12 В электроп...


Автомобиль будущего каким он будет?

   Какими будут автомобили будущего. В статье рассматриваются автомобильные тенденции: плюсы и минусы изменений. Рассмотрены темы: Тяга к электричеству; Помощник водителя; Что же пропаде...

Датчик педали акселератора – принцип работы и конструкция

Здесь вы найдете полезную базовую информацию и важные советы, касающиеся датчика педали акселератора/передатчика значения педали в автомобилях.

Датчик педали акселератора передает положение педали акселератора в блок управления двигателем. На основе этой информации запрошенная водителем нагрузка может быть реализована немедленно. На этой странице мы объясним, по какому принципу работают современные датчики хода педали и какие симптомы указывают на неисправность этого датчика. Вы также узнаете, как проверяют датчики педали акселератора в мастерской.

Принцип действия

Как работает датчик педали акселератора

Симптомы

Признаки неисправности датчика педали акселератора

Причина отказа

Датчик педали акселератора неисправен

Поиск и устранение неисправностей

Проверка датчика педали акселератора

КАК РАБОТАЕТ ДАТЧИК ПЕДАЛИ АКСЕЛЕРАТОРА: ПРИНЦИП РАБОТЫ

Современные автомобили оснащаются все большим количеством электронных компонентов. Среди прочего, это связано с правовыми нормами, т.е. те, которые регулируют сокращение выбросов и расхода топлива. Электронные компоненты также все чаще используются для повышения активной и пассивной безопасности, а также комфорта вождения. Одним из наиболее важных компонентов является датчик педали акселератора.

 

В автомобилях все чаще используются бесконтактные датчики, основанные на индуктивном принципе. Этот датчик состоит из статора (включающего в себя катушку возбуждения, приемные катушки и электронный блок обработки) и ротора (образованного одним или несколькими замкнутыми токопроводящими контурами определенной геометрии).

 

Приложение переменного напряжения к передающей катушке создает магнитное поле, которое индуцирует напряжения в приемных катушках. В токопроводящих петлях ротора также индуцируется ток, который, в свою очередь, влияет на магнитное поле приемных катушек. Амплитуды напряжения создаются в зависимости от положения ротора относительно приемных катушек в статоре. Они обрабатываются в электронном блоке обработки и затем передаются в блок управления в виде напряжения постоянного тока. Это оценивает сигнал и пересылает соответствующий импульс, например. к приводу дроссельной заслонки. Характеристики сигнала напряжения зависят от того, как была нажата педаль акселератора.

Датчик педали акселератора (датчик значения педали)

Конструкция датчика педали акселератора (датчик значения педали)

ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ ДАТЧИКА ПЕДАЛИ АКСЕЛЕРАТОРА: ПРИЗНАКИ

При выходе из строя датчика педали акселератора могут возникнуть следующие признаки неисправности :

  • Повышенная частота вращения двигателя на холостом ходу
  • Автомобиль не реагирует на нажатие педали акселератора
  • Автомобиль переходит в «автоматический режим»
  • Загорается сигнальная лампа двигателя в кабине 9Неисправность датчика педали акселератора: причина отказа в датчике

ПРОВЕРКА ДАТЧИКА ПЕДАЛИ АКСЕЛЕРАТОРА: ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

При устранении неисправностей следует учитывать следующие этапы проверки:

  • Считать код неисправности
  • Визуальный осмотр датчика педали акселератора на наличие механических повреждений
  • Визуальный осмотр соответствующих электрических соединений и кабелей на правильность установки и отсутствие повреждений
  • Проверка датчика с помощью осциллограф и мультиметр

 

На примере MB A-класса (150) 1. 7 приведены следующие этапы проверки, технические данные и рисунки, объясняющие работу по устранению неполадок.

Control unit pin Signal Test conditions Reference value
C5 blue-yellow Acceleration off 0V
C5 Acceleration выкл. 4,5 – 5,5 В
C8 фиолетово-желтый Ускорение вкл. 0 В
C blue-grey Acceleration on,
accelerator pedal released
0.15V
C9 Acceleration on,
accelerator pedal pressed
2.3V
C10 фиолетово-зеленый Ускорение включено,
педаль акселератора отпущена
C10
  Ускорение,
Педаль ускорителя, нажатая
4,66 В
C23 Brown-White Ускорение 0V
9 906 0V 9 906 0V 9 906 0V 9 906 0V 9 906 0V 9999 . выполнять два человека. Работа, связанная со сбором сигналов датчика, проведением различных тестовых циклов и выполнением диагностических работ на осциллографе, сложна для выполнения одним человеком, и выполнение этой работы займет у них гораздо больше времени.

Обучение педали акселератора

В этом видео мы покажем вам технологии педалей акселератора, как они работают и обсудим неисправности. Кроме того, мы покажем диагностику элемента? используя мега маки и сказать вам, что искать.

Насколько полезна эта статья для вас?

Совершенно бесполезно

Очень полезно

Расскажите, пожалуйста, что вам не понравилось.

Для получения бесплатного информационного бюллетеня HELLA TECH WORLD.

Ваш отзыв**

Капча*

Спасибо! Но прежде чем ты уйдешь!

Подпишитесь на нашу бесплатную рассылку новостей HELLA TECH WORLD, чтобы получать последние технические видеоролики, советы по ремонту автомобилей, информацию о курсах обучения, сведения о маркетинговых кампаниях и советы по диагностике.

Благодарим вас за интерес к новостному бюллетеню HELLA TECH WORLD - для автомастерских!

На указанный вами адрес электронной почты будет отправлено уведомление.

Обратите внимание: Ваша подписка будет завершена только после того, как вы подтвердите получение этого электронного письма.

Это делается для того, чтобы никто не мог подписаться на вас по ошибке.

Ваша личная информация хранится и обрабатывается исключительно с целью отправки информационного бюллетеня. Ни при каких обстоятельствах ваши данные не будут переданы третьим лицам.

Дополнительная информация о конфиденциальности.

Благодарим вас за интерес к новостному бюллетеню HELLA TECH WORLD - для автомастерских!

На указанный вами адрес электронной почты будет отправлено уведомление.

Обратите внимание: Ваша подписка будет завершена только после того, как вы подтвердите получение этого электронного письма.

Это делается для того, чтобы никто не мог подписаться на вас по ошибке.

Ваша личная информация хранится и обрабатывается исключительно с целью отправки информационного бюллетеня. Ни при каких обстоятельствах ваши данные не будут переданы третьим лицам.

Дополнительная информация о конфиденциальности.

Вы уже подписаны

Ваш адрес электронной почты ожидает подтверждения

Неверный новый адрес электронной почты. Новый адрес электронной почты недействителен. Подписчик не обновлен

Неверный адрес электронной почты. Адрес электронной почты отсутствует или имеет неправильный формат.

Проблема со статусом электронной почты

Процесс регистрации не запущен.

Ошибка:

Для получения бесплатного информационного бюллетеня HELLA TECH WORLD.

Благодарим вас за интерес к новостному бюллетеню HELLA TECH WORLD - для автомастерских!

На указанный вами адрес электронной почты будет отправлено уведомление.

Обратите внимание: Ваша подписка будет завершена только после того, как вы подтвердите получение этого электронного письма.

Это делается для того, чтобы никто не мог подписаться на вас по ошибке.

Ваша личная информация хранится и обрабатывается исключительно с целью отправки информационного бюллетеня. Ни при каких обстоятельствах ваши данные не будут переданы третьим лицам.

Дополнительная информация о конфиденциальности.

Благодарим вас за интерес к новостному бюллетеню HELLA TECH WORLD - для автомастерских!

На указанный вами адрес электронной почты будет отправлено уведомление.

Обратите внимание: Ваша подписка будет завершена только после того, как вы подтвердите получение этого электронного письма.

Это делается для того, чтобы никто не мог подписаться на вас по ошибке.

Ваша личная информация хранится и обрабатывается исключительно с целью отправки информационного бюллетеня. Ни при каких обстоятельствах ваши данные не будут переданы третьим лицам.

Дополнительная информация о конфиденциальности.

Вы уже подписаны

Ваш адрес электронной почты ожидает подтверждения

Неверный новый адрес электронной почты. Новый адрес электронной почты недействителен. Подписчик не обновлен

Неверный адрес электронной почты. Адрес электронной почты отсутствует или имеет неправильный формат.

Проблема со статусом электронной почты

Процесс регистрации не запущен.

Ошибка:

6 Признаки неисправности датчика педали акселератора (стоимость замены)

Современные автомобили оснащены множеством датчиков и компьютеров для автоматического и точного управления основными элементами управления автомобилем.

Помогают сократить расход бензина и сделать вождение более плавным, комфортным и безопасным.

Почти каждый современный автомобиль теперь имеет датчик, называемый TPS, и датчик положения педали акселератора. Как следует из названия, эти датчики представляют собой точные устройства, определяющие положение педали акселератора.

В этой статье вы найдете наиболее распространенные признаки неисправного датчика положения педали акселератора, его расположение и стоимость замены. Давайте начнем с краткого обзора признаков, которые нужно искать.

Каковы симптомы неисправности датчика положения педали акселератора?

К основным признакам неисправности датчика положения педали акселератора относятся:

  • Ваш автомобиль колеблется при нажатии на педаль газа
  • Неравномерный холостой ход
  • Ваш автомобиль не разгоняется до определенного предела
  • Ваш автомобиль выиграл Не переключается вверх или дергается при нажатии на педаль
  • У вас низкий расход топлива
  • Индикатор Check Engine

Воздействие неисправного датчика педали акселератора довольно очевидно, поскольку оно напрямую влияет на то, как автомобиль едет и реагирует на педаль и расход топлива.

Если возникает какой-либо из этих симптомов или ваш автомобиль неадекватно реагирует на нажатие педали газа, немедленно остановитесь и вызовите механика.

Вот более подробный список признаков неисправного или неисправного датчика положения педали акселератора, на который следует обратить внимание:

1. Автомобиль не двигается при нажатии на педаль газа

Этот симптом легко обнаружить, так как каждый владелец со временем знакомится с тем, как его автомобиль реагирует на нажатие педали газа. Если вы чувствуете, что ваш автомобиль колеблется, возможно, неисправен датчик педали акселератора.

В таком случае рекомендуется немедленно остановиться и вызвать механика, так как плохой сигнал педали может оказаться фатальным.

2. Грубый холостой ход

Оптимальные обороты двигателя автомобиля составляют от 600 до 700 оборотов в минуту. На этих оборотах двигатель работает на холостом ходу ровно, без тряски и потребляет мало топлива. Если ваш автомобиль не может плавно работать на холостом ходу, помимо топливной смеси причиной может быть неисправный датчик педали акселератора.

ПОДРОБНЕЕ: На каких оборотах должен работать автомобиль на холостом ходу?

3. Проблемы с ускорением

Если ваш автомобиль может разогнаться только до определенной точки и не будет двигаться выше этой скорости, датчик педали акселератора не может точно посылать сигналы позиционирования, из-за чего ваш автомобиль не ускоряется. выше точки нажатия на педаль газа.

4. Проблемы с переключением передач

Если датчик педали акселератора не работает должным образом, он будет выдавать неверные показания компьютеру автоматической коробки передач автомобиля. В таких случаях, потому что датчик плохой.

При ее нажатии иногда выдаются запаздывающие сигналы или пачки различных сигналов, которые компьютер вашего автомобиля пытается накопить и использовать для корректировки смеси.

5. Плохой расход топлива

Датчик положения дроссельной заслонки вашего автомобиля часто выходит из строя, но последствия для вас не очевидны. Возможно, вы не замечаете задержку реакции педали, но если вы видите низкий расход топлива, это может означать, что датчик положения дроссельной заслонки автомобиля работает, но не так точно, как должен быть.

6. Лампа Check Engine

Современные автомобили оснащены системой контроля всех датчиков в двигателе автомобиля. Если блок управления двигателем заподозрит, что один из этих датчиков неисправен и посылает неверный сигнал, он загорится контрольной лампой двигателя.

Если горит индикатор проверки двигателя, обязательно проверьте коды неисправностей с помощью автомобильного сканера.

Что такое датчик положения педали акселератора?

В современных автомобилях нет провода между акселератором и дроссельной заслонкой; вместо этого они используют электронную систему.

Водитель постоянно нажимает на педаль акселератора, оказывая на нее различное давление, которое определяет движение автомобиля вперед.

Датчик TPS и датчик педали акселератора отслеживают движение педали газа, что посылает сигналы на компьютер автомобиля. Затем компьютер использует эту информацию для регулировки воздушно-топливной смеси и клапана корпуса дроссельной заслонки в соответствии с положением педали газа, текущей скоростью, температурой воздуха, показаниями массового расхода воздуха и оборотами двигателя. Результатом является плавный и отзывчивый привод.

В некоторых автомобилях используется датчик положения педали акселератора на педали и один датчик TPS на корпусе дроссельной заслонки, в то время как в некоторых автомобилях датчик TPS установлен только на корпусе дроссельной заслонки.

Следует подчеркнуть важность датчика TPS, поскольку он может влиять на расход бензина и реакцию двигателя.

Расположение датчика положения педали акселератора

Датчик положения педали акселератора расположен внутри педали акселератора. В некоторых случаях можно заменить только датчик, но на других моделях автомобилей необходимо заменить педаль акселератора целиком.

Снятие педали акселератора иногда может быть сложной задачей, но на большинстве моделей автомобилей это довольно просто.

Стоимость замены датчика положения педали акселератора

Средняя стоимость замены датчика положения педали акселератора составляет от 100 до 300 долларов США в зависимости от модели автомобиля и трудозатрат. Датчик педали акселератора обычно стоит от 50 до 200 долларов. Стоимость рабочей силы может варьироваться от 50 до 100 долларов в мастерской.

Стоимость сильно различается в зависимости от того, можете ли вы заменить только датчик положения или, как в некоторых моделях автомобилей, вам придется заменить всю педаль акселератора, что делает ее намного дороже.

Помните, что иногда приходится калибровать новый датчик положения педали акселератора, что можно сделать только с помощью диагностического прибора.

Часто задаваемые вопросы

Как сбросить настройки датчика педали акселератора?

Способ сброса датчика положения педали акселератора зависит от модели вашего автомобиля. Однако на большинстве моделей автомобилей вам потребуется отключить и снова подключить автомобильный аккумулятор. Затем вы включаете зажигание и полностью выжимаете педаль газа, затем отпускаете ее. Затем снова выключите зажигание и после этого датчик следует откалибровать.

Как проверить датчик положения педали акселератора?

Самый простой способ проверить датчик положения педали акселератора — использовать диагностический компьютер. Считайте напряжение, проходящее через датчик положения, и убедитесь, что оно дает правильные значения при полном нажатии на датчик положения педали акселератора. Значения часто отображаются в процентах.

Датчик положения дроссельной заслонки идентичен датчику положения педали акселератора?

Нет, это не одно и то же. Датчик положения дроссельной заслонки расположен внутри или на корпусе дроссельной заслонки двигателя. Датчик положения педали акселератора расположен на педали акселератора внутри автомобиля.

Безопасно ли ездить с неисправным датчиком положения педали акселератора?

Нет, ездить с неисправным датчиком положения педали акселератора небезопасно. Датчик педали отправляет информацию в модуль управления двигателем о том, насколько вы хотите ускорить двигатель, который затем отправляет эту информацию на дроссельную заслонку. Последнее, что вам нужно, это чтобы ECM отправил неверную информацию об этом.

Заключение: признаки неисправности датчика положения педали акселератора

Наиболее распространенными признаками неисправности датчика положения педали акселератора являются отсутствие отклика педали акселератора и лампочка проверки двигателя на приборной панели.


Learn more