Дизель это что за топливо


Что такое Дизельное топливо - Техническая Библиотека Neftegaz.RU

AИ-95

0

AИ-98

0

87790

Дизельное топливо - предназначено для быстроходных дизельных и газотурбинных двигателей наземной и судовой техники.

Дизельное топливо (дизтопливо, солярка) - предназначено для быстроходных дизельных и газотурбинных двигателей наземной и судовой техники.

Продукт процесса нефтепереработки. 
Внешне - тягучая желтая жидкость. 
Солярка -  понятие образовано от немецкого слова sоlaror (солнечное масло).
Используется с 1850 гг. 
Если ранее Солярка была более темной и тягучей, то ныне, в результате нефтепереработки дизтопливо получается более легким и светлым.  

Условия смесеобразования и воспламенения топлива в дизелях отличаются от таковых в карбюраторных двигателях.
Преимуществом первых является возможность осуществления высокой степени сжатия (до 18 в быстроходных дизелях), вследствие чего удельный расход топлива в них на 25-30 % ниже, чем в карбюраторных двигателях.
В то же время дизели отличаются большей сложностью в изготовлении, большими габаритами.

По экономичности и надежности работы дизели успешно конкурируют с карбюраторными двигателями.
Дизельное топливо (ГОСТ 305-82) получают компаундированием прямогонных и гидроочищенных фракций в соотношениях, обеспечивающих требования стандарта по содержанию серы.

В качестве сырья для гидроочистки нередко используют смесь среднедистиллятных фракций прямой перегонки и вторичных процессов, чаще прямогонного дизельного топлива и легкого газойля каталитического крекинга.
Содержание серы в прямогонных фракциях в зависимости от перерабатываемой нефти колеблется в пределах 0,8-1,0 % (для сернистых нефтей), а содержание серы в гидроочищенном компоненте - от 0,08 до 0,1 %.

Дизельное экспортное топливо (ТУ 38.401-58-110-94) - вырабатывают для поставок на экспорт, содержание серы 0,2%.

Исходя из требований к содержанию серы, дизельное экспортное топливо получают гидроочисткой прямогонных дизельных фракций.

Для оценки его качества по требованию заказчиков определяют дизельный индекс (а не цетановое число, как принято ГОСТ 305-82). Кроме того, вместо определения содержания воды и коэффициента фильтруемости экспресс-методом устанавливают прозрачность топлива при температуре 10°С.

Зимние дизельные топлива с депрессорными присадками.

С 1981 г. вырабатывают зимнее дизельное топливо марки ДЗп по ТУ 38.101889-81.

Получают его на базе летнего дизельного топлива с tп = -5 °С.

Добавка сотых долей присадки обеспечивает снижение предельной температуры фильтруемости до -15 °С, температуры застывания до -30 °С и позволяет использовать летнее дизельное топливо в зимний период времени при температуре до -15 °С.
Для применения в районах с холодным климатом при температурах -25 и -45 °С вырабатывают топлива по ТУ 38.401-58-36-92. Согласно техническим условиям получают две марки топлива: ДЗп-15/-25 (базовое дизельное топливо с температурой помутнения -15 °С, товарное - с предельной температурой фильтруемости -25 °С) и арктическое дизельное топливо ДАп-35/-45 (базовое топливо с температурой помутнения -35 °С, товарное - с предельной температурой фильтруемости -45 °С).

Экологически чистое дизельное топливо выпускают по ТУ 38.1011348-89.

Технические условия предусматривают выпуск двух марок летнего (ДЛЭЧ-В и ДЛЭЧ) и одной марки зимнего (ДЗЭЧ) дизельного топлива с содержанием серы до 0,05 % (вид I) и до 0,1 % (вид II).
С учетом ужесточающихся требований по содержанию ароматических углеводородов введена норма по этому показателю: для топлива марки ДЛЭЧ-В - не более 20 %, для топлива марки ДЗЭЧ - не более 10 %.

Экологически чистое топливо вырабатывают гидроочисткой дизельного топлива, допускается использование в сырье гидроочистки дистиллятных фракций вторичных процессов.

Городское дизельное топливо (ТУ 38.401-58-170-96) предназначено для использования в г. Москве.

Основное отличие городского дизельного топлива от экологически чистого - улучшенное качество благодаря использованию присадок (летом - антидымной, зимой - антидымной и депрессорной).

Добавка присадок в городское дизельное топливо снижает дымность и токсичность отработавших газов дизелей на 30-50 %.

Депрессорные присадки, улучшающие низкотемпературные свойства топлива представляют собой, в основном, сополимеры этилена с винилацетатом зарубежного производства.

Дизельное топливо европейский стандарт EN 590 действует в странах Европейского экономического сообщества с 1996 г.

Стандарт предусматривает выпуск дизельного топлива для различных климатических регионов.

Общими для дизельного топлива являются требования по температуре вспышки - не ниже 55 °С, коксуемости 10 %-ного остатка - не более 0,30 %, зольности - не более 0,01 %, содержанию воды - не более 200 ррm, механических примесей - не более 24 ррm, коррозии медной пластинки - класс 1, устойчивости к окислению - не более 25 г осадка/м3.

В 1996 г. в Европе введены ограничения на содержание серы в дизельном топливе - не более 0,05 %. Таким требованиям отвечают отечественные ТУ 38. 1011348-89.

#дизельное топливо #дизтопливо #солярка #нефтепереработка

Последние новости

Новости СМИ2


Произвольные записи из технической библиотеки

Используя данный сайт, вы даете согласие на использование файлов cookie, помогающих нам сделать его удобнее для вас. Подробнее.

Дизельное топливо: определение, назначение, характеристики

Дизельное топливо: определение, назначение, характеристики 04.11.2022 МАГНУМ ОЙЛ

Дизельное топливо: определение, назначение, характеристики

+7 (499) 113-54-49 [email protected]

Каталог

Воспользуйтесь удобным топливным калькулятором для расчета стоимости ГСМ с учетом доставки

Перейти

Дизельное топливо: определение, назначение, характеристики

Дизельное топливо (ДТ) называют также соляровым маслом, или соляркой, представляет собой жидкий продукт, который используется как топливо в дизельных двигателях внутреннего сгорания и в газодизелях. Дизельное топливо определяют также как топливо, получающееся из керосиново-газойлевых фракций прямой перегонки нефти.

Различают зимнее (ДТЗ) и летнее дизтопливо (ДТЛ), основное отличие которых состоит в температуре предельной фильтруемости и температурах помутнения и застывания: ASTM D 6371, ASTM D97 и ASTM D2500 соответственно. Дизельное топливо подразделятся на сорта, классы и виды. Сорт или класс указывается в зависимости от значений предельной температуры фильтруемости (для класса и температуры помутнения) и вид топлива в зависимости от содержания серы.

Заказать

Содержание серы, мг/кг, не более, для топлива:

вид I350,0
вид II50,0
вид III10,0

Введение ограничения на содержание серы в дизтопливе является необходимостью для повышения его безопасности для экологии окружающей среды.

Дизельное топливо вида III с содержанием серы не более 10 мг/кг в сопроводительных документах допускается обозначать как «не содержащее серы», оно является наиболее экологичным, но ввиду его более низких смазывающих свойств, используется с присадками.

Основной показатель топлива – это его способность к воспламенению в камере сгорания двигателя – определяется как Цетановое число. Показатели цетанового числа утверждены в требованиях к дизельному топливу в «ГОСТ Р 52368-2005 (ЕН 590:2004). Топливо дизельное ЕВРО. Технические условия».

Основные потребители дизтоплива – это железнодорожный транспорт, грузовой автотранспорт, водный транспорт и сельскохозяйственная техника, легковой дизельный автотранспорт, а также ДТ используется как котельное топливо и т.д.

В данном разделе нет
элементов.

1Нравится

0Люблю

0Хаха

0Шок

0Грустно

0Злость

Цены на топливо и нефтепродукты оптом

Стоимость актуальна на 04.11.2022

Наименование топливаПлотность /Цена за литрЦена за литрКупить
ДТ ЕВРО, летнее, Сорт C, эко класса K5 (ДТ-Л-К5)Паспорт0. 83949.08 р.49.08 р.Заказать
ДТ ЕВРО, сорта E, эко класса К5 (ДТ-Е-К5)0.84750.31 р.50.31 р.Заказать
Газойль низкозастывающийПаспорт0.84847.81 р.47.81 р.Заказать
Бензин неэтилированный АИ-95-К5Паспорт0.74531.07 р.31.07 р.Заказать
Бензин неэтилированный АИ-98-К5Паспорт0.74556.25 р.56.25 р.Заказать
Бензин неэтилированный АИ-92-К5Паспорт0.74730.78 р.30.78 р.Заказать
Бензин неэтилированный АИ-100-К5Паспорт0.74452.08 р.52.08 р.Заказать
Компонент печного топливаПаспорт0.88632.58 р.32.58 р.Заказать
Топливо котельное, печное темное0.87931.48 р.31.48 р.Заказать
Топливо котельное, печное темное вид 10.87430. 86 р.30.86 р.Заказать
Смесь нефтепродуктов углеводородного сырья0.85726.93 р.26.93 р.Заказать
Топливо котельное, печное темное вид 20.8831.29 р.31.29 р.Заказать

Позвоните вашему персональному менеджеру по телефону +7 495 123-45-67

*Цена при самовывозе.

Узнайте больше о работе с Магнум Ойл от наших клиентов

Магнум Ойл поставляет нам топливо 5 лет. Т.к. объект у нас режимный Мы Искали Поставщика, который соответствует всем требованиям для проезда на территорию. Важно точное время приезда, требования к бензовозу и водителю. Менеджеры Магнум Ойл нашли решение. Они прописывают все детали в спецификации к договору: от времени прибытия до пожеланий водителю. Привозят по графику с учетом всех нюансов! Спасибо Вам!

Виталий

Главный инженер

12.12.2021

Наш завод является единственным в России производителем магистральных пассажирских тепловозов. Для своей техники закупаем ДТ ЕВРО-5 только у Магнум Ойл. У нас на предприятии долго согласовываются документы и подписания договоров. Юристы Магнума дали отличное решение: теперь весь документооборот оформляется электронно с цифровой подписью. Оперативно согласовываются заявки-спецификации и бухгалтерские документы. Все оплаты происходят вовремя. Теперь возможность потерять надежного Поставщика и остаться без топлива исключена. Выражаем благодарность ТК Магнум Ойл за быстрое решение сложных задач.

Татьяна Т.

Начальник отдела снабжения

12.12.2021

Магнум Ойл поставляет нам топливо 5 лет. Т.к. объект у нас режимный Мы Искали Поставщика, который соответствует всем требованиям для проезда на территорию. Важно точное время приезда, требования к бензовозу и водителю. Менеджеры Магнум Ойл нашли решение. Они прописывают все детали в спецификации к договору: от времени прибытия до пожеланий водителю. Привозят по графику с учетом всех нюансов! Спасибо Вам!

Борис

Мастер-Приемщик

12. 12.2021

Написать отзыв Показать больше отзывов

Какие бывают виды дизельного топлива?


Бесчисленное количество отраслей промышленности и потребителей зависят от транспортных средств и оборудования, работающих на дизельном топливе. В топливно-энергетическом секторе нам полезно понимать различные типы дизельного топлива, которые нам могут понадобиться для распространения, продажи или использования самостоятельно. Вот краткий обзор, который поможет вам лучше понять различные типы дизельного топлива и их использование.

Дизельное топливо

Дизельное топливо, также известное как ископаемое дизельное топливо, является стандартным топливом, используемым в транспортных средствах большой вместимости, включая поезда, автобусы и грузовые автомобили, а также в промышленном оборудовании, используемом на строительных площадках и фермах. Поскольку его получают из природной сырой нефти (перегнанной при температуре 200-350 градусов по Цельсию), это несинтетическое топливо. Хотя большинство автомобилей работают на стандартном бензине, потребители, которые водят пикапы, все чаще полагаются на дизельное топливо, поскольку оно обеспечивает большую топливную экономичность, а дизельные двигатели, как правило, более долговечны и мощны.

Синтетическое дизельное топливо

Газификация углеродсодержащего сырья, начиная от газов, таких как биометан и природный газ, и заканчивая биомассой, такой как уголь и органические отходы, дает синтетическое дизельное топливо. Эти материалы вступают в химические реакции с образованием легковоспламеняющегося газа, который затем очищается и превращается в жидкость с помощью процесса Фишера-Тропша. Конечным результатом является углеводородное топливо, которое производит значительно меньше выбросов из-за минимального содержания серы.

Биодизель

Биодизельное топливо получило свое название из-за некогда живых материалов, используемых для его производства. Растительные масла, такие как соевое, кукурузное, масло из виноградных косточек или животные жиры, реагируют со спиртом с образованием различных сложных эфиров в процессе, называемом переэтерификацией. Большинство людей смешивают конечный продукт с нефтяным дизельным топливом или, во многих случаях, заменяют его. Биодизель — это более чистый вариант дизельного топлива, который также поддерживает фермеров, производящих необходимое сырье. Однако некоторые двигатели сталкиваются с проблемами коррозии или блокировки, если они не были разработаны с использованием биодизеля в качестве предполагаемого типа топлива.

Возобновляемое дизельное топливо, полученное гидрогенизацией

Возобновляемое дизельное топливо, полученное гидрогенизацией, или HDRD, является еще одной альтернативой ископаемому дизельному топливу на основе растительного масла. Вместо того, чтобы использовать биодизельные метиловые эфиры жирных кислот, HDRD полагается на преобразование триглицеридов масла. Полученный продукт является еще более чистым источником топлива с большей устойчивостью к окислению. HDRD также обеспечивает хорошую работоспособность при низких температурах и снижает образование отложений на форсунках.

Диметиловый эфир

Диметиловый эфир представляет собой синтетический тип дизельного топлива, который работает в специальных дизельных двигателях с воспламенением от сжатия. При стандартном атмосферном давлении это бесцветный газ, а не жидкость, как другие виды дизельного топлива. Он обеспечивает сгорание с минимальным образованием сажи или оксидов азота.

В Reeder Distributors мы используем свои экспертные знания о дизельном топливе во всех его формах, чтобы лучше обслуживать наших клиентов и помогать вам вести более прибыльный и эффективный бизнес. Когда вы готовитесь к следующей оптовой закупке топлива, полагайтесь на дистрибьюторов Reeder, которые предоставят вам необходимое топливо, и подумайте о том, чтобы воспользоваться нашими услугами, начиная от заправки топливом на строительной площадке и заканчивая установкой оборудования для контроля топлива. Свяжитесь с нами, чтобы узнать больше о том, как мы можем помочь вашей команде справиться с любой задачей.

Написано авторомadmin Написано в Off-Road Diesel

Какие бывают виды дизельного топлива?

Детали
19 января 2018 г.

Дизельное топливо, которое когда-то считалось слишком медленным для вашего повседневного легкового автомобиля, теперь используется в высокоскоростных сложных автомобилях, сочетающих в себе эффективность и динамичность вождения. Дизель прошел долгий путь с момента своего скромного происхождения и превратился в разные типы для разных целей, и не все они получены из нефти.

Это разные типы, на которые стоит обратить внимание.

Нефтяное дизельное топливо

Нефтяное дизельное топливо или ископаемое дизельное топливо является наиболее распространенным видом топлива, используемым в грузовых автомобилях, поездах, автобусах, сельскохозяйственных и строительных машинах. Многие новые легковые автомобили также работают на дизельном топливе. Его компоненты получают путем фракционной перегонки сырой нефти при температуре от 200 до 350 градусов Цельсия при атмосферном давлении. В результате получается смесь углеродных цепей, содержащая примерно 8-20 атомов углерода на молекулу.

Синтетическое дизельное топливо

Стремление найти долгосрочные альтернативы низкоуглеродному топливу привело к разработке синтетического дизельного топлива. Его можно производить из любого углеродсодержащего материала, не ограничиваясь биомассой, биогазом, природным газом и углем. Как только природное вещество газифицируется и очищается, оно подвергается процессу Фишера-Тропша, который представляет собой серию химических реакций, в результате которых комбинация монооксида углерода и водорода превращается в гибридное вещество, называемое углеводородами. Этот тип дизельного топлива получил высокую оценку за почти нулевое содержание серы, что снижает общие выбросы.

Биодизель

Биодизель представляет собой возобновляемый источник топлива, альтернативный дизельному топливу, полученному из нефти, который производится из растительных масел, животных жиров или переработанного ресторанного жира. По состоянию на 2016 год соевое масло было основным ингредиентом примерно 55% всего сырья, используемого для производства биодизеля в США, за ним следовали рапсовое и кукурузное масло. В чистом виде биодизельное топливо обозначается как B100, но его можно соответствующим образом смешивать с нефтяным дизельным топливом в зависимости от температуры, при которой будет использоваться топливо. блокировки и привести к заклиниванию помпы.

Гидрогенизированные масла и жиры

Подобно синтетическому дизельному топливу, эта категория дизельного топлива включает преобразование триглицеридов (химическое соединение, известное как сложный эфир, который получают из глицерина и жирных кислот), содержащихся в растительных маслах и животных жирах, в алканы с помощью процесса очищает и увлажняет вещество.

Диметиловый эфир (ДМЭ)

ДМЭ может стать возобновляемым топливом. Это экологически чистое, нетоксичное топливо с высоким цетановым числом и плавным сгоранием. Его недорогая система в сочетании с низким содержанием сажи и уменьшенными выбросами NOx может стать отличной альтернативой для достижения целей Австралии по сокращению выбросов углерода.


Learn more