Американский додж


1,5-тонный многоцелевой полноприводный автомобиль Dodge WС62. США

В годы Второй мировой войны автомобильная промышленность США произвела 3200436 армейских автомобилей, и примерно 320000 из них (то есть каждый десятый) относились к так называемым «носителям оружия» – WC (weapon carriers) – американское обозначение класса легких полноприводных грузовиков, предназначенных для транспортировки личного состава, оружия, приборов и инструментов и прочего снаряжения, а также приспособленных для установки на них пулеметов или малокалиберных противотанковых или зенитных орудий.

В 1939 году американская автомобильная фирма Chrysler (выпускавшая  автомобили под маркой Dodge) начала серийное строительство тяжелого внедорожного полноприводного автомобиля Dodge VC-1 формулы 4x4 с отключаемым через раздаточную коробку приводом переднего моста. Автомобиль Dodge VC-1 представлял собой вариант гражданского 1-тонного грузового автомобиля с унифицированными капотом и облицовкой радиатора, а также с упрощенным пятиместным кузовом, имевшим вырезы вместо дверей. Шестицилиндровый двигатель Т202 развивал мощность 79 л.с. В грузовом варианте (VC-3 или VC-5) грузоподъемность составляла всего 500 кг, однако подвеска и мосты были усилены с учетом возможности движения по пересеченной местности. Автомобилей серии VC было изготовлено всего 4640 ед. В 1940 году была проведена их модернизация – упрощены крылья и облицовка, вновь установлена закрытая кабина и более мощный двигатель Т207. Это семейство проектировалось уже как автомобили – «носители оружия», в связи с чем оно получило обозначение «WC» (с WC-1 по WC-11). В течение 1941 года на эти автомобили установили новые двигатели (сначала  Т211, а затем 92-сильный Т215) и еще раз переработали кузова, в результате чего семейство автомобилей «Додж» пополнилось моделями WC-12 - WC-20; WC-21 - WC-27 и WC-40 – WC-43. Однако все они имели существенный недостаток – унаследованную от коммерческой модели более узкую колею передних колес и стандартные шины 750-16, что снижало проходимость машины. И лишь в 1942 году окончательно удалось выработать конструкцию многоцелевого армейского грузо-пассажирского автомобиля. По сравнению с предшественниками он стал ниже и шире, колея передних и задних колес – одинаковая, а грузоподъемность увеличили до 750 кг. Армейские автомобили «Додж» WC по конструкции и дизайну – типичные представители американской автомобильной промышленности периода Второй мировой войны. Они отличались технологичностью в массовом производстве и ремонте, достаточной надежностью и проходимостью, высокой степенью стандартизации и унификации, строго функциональной внешностью. В конструкции этих автомобилей максимально использовались агрегаты и узлы грузовых автомобилей «Додж» серии WF – двигатель, сцепление, четырехступенчатая коробка передач, рулевой механизм и в значительной степени тормозная система. Все семейство полноприводных двухосных армейских автомобилей Dodge WC грузоподъемностью 750 кг строилось на практически одинаковых шасси двух модификаций с лебедкой или без нее. В серию автомобилей без лебедки входили: грузо-пассажирский (для перевозки оружия) – WC-51; разведывательно-командирский – WC-56; штабной общего назначения – WC-53; санитарный фургон – WC-54, носитель артиллерийского орудия – WC-55. Те же кузова на шасси, отличавшейся удлиненным передним свесом и лебедкой, обозначались индексами: грузопассажирский (для перевозки оружия) WC-52 и командирский легковой WC-56. Таким образом, на одинаковые шасси с одинаковыми агрегатами монтировали отдельным модулем различные кузова, и в итоге – получались разные модификации. На головном автозаводе изготавливали стандартное шасси, а кузов монтировали специализированные кузовные фирмы. В то же время и рамы, и трансмиссия, и подвеска этих автомобилей были сконструированы заново. Раздаточная коробка, установленная отдельно от коробки передач и соединенная с ней коротким карданным валом, служила только для распределения крутящего момента на передний и задний ведущие мосты типа «банджо». Картеры мостов отливались из стали. Главные передачи – одноступенчатые, гипоидные; полуоси – полностью разгруженные. Привод к  ступицам передних колес осуществлялся с помощью шарниров равной угловой скорости типа «Бендикс-Вейсс». Рабочий тормоз оснащался гидроприводом и действовал на все шесть колес, а стояночный, ленточный, – на тормозной барабан, установленный на конце вторичного вала коробки передач. Подвески автомобиля выполнялись на полуэллиптических рессорах и рычажных амортизаторах. Спереди концы передних рессор соединялись с рамой при помощи серег, а сзади – шарнирными пальцами. Такое решение, по мнению конструкторов, в некоторой степени компенсировало неточности в кинематике рулевого управления. Колеса автомобиля, вместо использовавшихся ранее стандартных дисков с узкими шинами, были дисковые, с разъемным ободом, рассчитанные под широкопрофильные шины размером 9.00-16. В результате получился очень удачный небольшой полноприводной полугрузовой автомобиль. Предназначенный в первоначальном варианте для перевозки отделения пехотинцев или расчета орудия, он вскоре стал универсальным транспортным средством во всех родах войск, тем более что наряду с базовой моделью вскоре появились его командно-штабная, закрытая санитарная, разведывательная и ряд других модификаций. Всего было выпущено свыше 253000 многоцелевых автомобилей Dodge. Наряду с вооруженными силами США, эти автомобили широко использовались в армиях стран-союзников по антигитлеровской коалиции. Так, 19621 автомобилей «Додж» всех модификаций по ленд-лизу были поставлены в СССР. В Красной армии эти автомобили, получившие обозначение «Додж» 3/4, начав службу как тягачи дивизионных противотанковых пушек, по мере их поступления стали все шире использоваться во всех родах войск. Их использовали в качестве разведывательных автомобилей, автомобилей для сопровождения войсковых колонн и командирских автомобилей, в их кузовах устанавливались радиостанции, зенитные пулеметы. Водители в Красной армии полюбили автомобили «Додж» «три четверти» за мощность, скорость и устойчивость даже на плохих дорогах.

В том же 1942 году на базе стандартного двухосного грузо-пассажирского полноприводного автомобиля Dodge серии Т 214 (4х4) были созданы для использования в качестве артиллерийских тягачей еще два его варианта – трехосные полноприводные автомобили серии Т223 (6x6) грузоподъемностью 1,5 тонны с колесной базой 3700 мм и открытым цельнометаллическим кузовом WC-62 и WC-63, причем последний автомобиль отличался установленной на переднем бампере лебедкой Braden. Их основная задача заключалась в транспортировке 57-мм противотанковых пушек М1 и легких 105-мм гаубиц М3, хотя они могли использоваться и для перевозки пехотного отделения из 10 солдат со штатным вооружением. Высокая степень унификации деталей 4-колесного и 6-колесного шасси было выгодно как производителям, так и потребителям: сокращался ассортимент стандартных запасных частей, а военным механикам, среди которых, зачастую, были не очень квалифицированные призывники, проще было иметь дело с ремонтом однотипных машин. Главными конструктивными особенностями этих автомобилей являлись удлиненная рама, второй задний ведущий мост и 2-ступенчатая раздаточная коробка вместо одноступенчатой. Габаритная длина автомобиля возросла до 5,7 м, а его собственная масса – до 3430 кг. На их шасси устанавливались цистерны-топливозаправщики, ремонтное и эвакуационное оборудование, различное вооружение, в том числе зенитная установка М33 и система залпового огня Т75, а в 1942 году был изготовлен опытный образец бронемашины боевой массой 3,8 тонн. В 1942–1945 годах в США было изготовлено 43224 автомашин серии Т223.  В 1944–1945 годах по ленд-лизу в СССР было поставлено примерно 300 американских полноприводных автомобилей «Додж» WC-62. На фронтах они применялись как артиллерийские тягачи, в частности, транспортировали новейшие, на тот момент, – 100-мм противотанковые пушки БС-3.

Многоцелевой полноприводный автомобиль Dodge WC-62 имел лонжеронную раму, сужающуюся спереди. Лонжероны были соединены четырьмя основными и одной вспомогательной (для крепления бензобака) штампованными поперечинами сложной формы; спереди при помощи специальных переходников крепился или бампер, или подрамник лебедки; сзади монтировались два П-образных бампера. Лонжероны над мостами были выгнуты вверх. Кабина – открытая, двухместная, с ковшеобразными сиденьями, смонтированными на коробчатой подставке, использующейся  как ящик для ЗИП, и откидывавшимися вперед для доступа к инструментам. Ветровое стекло откидывалось вперед на капот, где имелись две опоры и два фиксирующих крючка. На верхней поперечине рамы ветрового стекла были размещены два стеклоочистителя, посередине – зеркало. Слева от кабины на вертикальном кронштейне установлено запасное колесо. Оно опиралось на специально изогнутую подножку. Правая подножка ровная; обе они покрыты рельефным ромбическим рисунком. Облицовка радиатора и защитные решетки фар сварены из металлических полос. К правому крылу крепилась фара и подфарник, к левому – фара, подфарник и светомаскировочная фара, поэтому левая решетка длиннее. Защитные решетки поверхности крыльев не касались. Капот открывается справа и слева вдоль продольной оси. Боковины капота имеют два ряда выштампованных горизонтальных отдушин. Капот – плоский. Кузов – цельнометаллический, прямоугольной. По бокам над колесами устроены ящики для амуниции, доступные сверху, при подъеме сидений. Последние состояли из трех продольных деревянных досок. На кузов могли устанавливаться три дуги для тента, к которым крепились откидные спинки сидений. Для большей жесткости дуги тента вверху посередине соединялись брезентовым ремнем; такой же ремень имелся на задней дуге и предохранял от выпадения из кузова. На скамьи вдоль бортов трехосной машины могли сесть 10 человек, по пятеро с каждой стороны. Пол кузова имел пять продольных ребер жесткости. Задний борт – откидной, фиксируется двумя цепями. Боковины кузова сварены из трех отдельных элементов. На передних – имелась круглая конусообразная выштамповка, на дне которой приварен крючок для закрепления брезента. Подобные выштамповки овальной формы имеются и на задних боковых элементах кузова, но в них, кроме крючка, монтировался еще и красный светоотражатель. На среднем элементе левой боковины кузова расположена еще одна выштамповка для заливной горловины бензобака.

Колеса автомобиля дисковые, с разъемным ободом, рассчитанные под широкопрофильные шины, крепились к ступицам пятью гайками, а внешний край обода к диску колеса – десятью гайками. Автомобили окрашивались стандартной матовой защитной оливкового цвета краской. Брезентовый тент состоял из трех частей. Спереди к нему веревочным креплением притягивалась брезентовая крыша кабины. Другая сторона крыши пристегивалась кнопками к раме ветрового стекла. Сзади кузов прикрывался брезентовым фартуком, пришнурованным оттяжками к крючкам на кузове. В середине фартука имелся большой прямоугольный клапан. Мощный карбюраторный, рядный, шестицилиндровый, нижнеклапанный двигатель Т215 с отличной тягой на низких оборотах, передаточные числа понижающей передачи и редукторов мостов превращали трехосный «Додж» в тягач, способный буксировать грузы массой до 6 тонн и позволяли добиться выдающейся проходимости. Низкий центр тяжести обеспечивал завидную устойчивость к опрокидыванию. Кроме того, автомобиль можно было быстро замаскировать, убрав тент и откинув на капот лобовое стекло, в высокой траве он был уже не виден.

В экспозиции Центрального музея Великой Отечественной войны экспонируется 1,5-тонный многоцелевой полноприводный автомобиль Dodge WС-62, поставлявшийся в Советский Союз в годы Великой Отечественной войны по ленд-лизу из США, приобретенный музеем у коллекционера В. Е. Лена в 2012 году.

Майский «Додж»: почему американский внедорожник полюбили в СССР | Статьи

Сразу за бродом начинался крутой подъем в гору. Трофейная BMW с командиром корпуса пыталась проскочить ходом, но застряла. Следом сел «Виллис» со связистами. Хорошо сзади ехал «Додж» с радиостанцией, который спокойно преодолел брод и вытащил обе машины. Ситуация вполне рядовая для воспоминаний участников Великой Отечественной войны — американский «Додж три четверти» выручал в любой ситуации. «Известия» нашли один из сохранившихся до наших дней автомобилей.

Потомственный военный

В истории армейских «Доджей» не было чудес и драмы, как в истории «Виллиса» (легкий армейский джип был создан крохотной фирмой American Bantam в рекордно короткие сроки, но производство в итоге отдали более серьезным игрокам — Willys и Ford).

Фирма Dodge традиционно поставляла легкие грузовики для армии США, еще до Первой мировой. В 1934-м она начала оснащать свои автомобили полным приводом. Военным эта идея понравилась, и те активно закупали вездеходы грузоподъемностью от полутонны до полутора. Особенно когда угроза новой войны стала неминуемой.

Додж_3

Dodge WC намного крупнее «иван-виллиса», внедорожника ГАЗ-67Б. Длина машины с лебедкой — 4461 мм, ширина — 1997 мм, а высота с поднятым верхом — 2057 мм

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Евгений Багдасаров

Именно армейские «Доджи» впервые стали называть джипами. Кузова первых вездеходов были гражданскими, но постепенно автомобили становились всё утилитарнее. На смену дутым крыльям, в которые на бездорожье забивалась грязь, пришли более простые, а решетка радиатора стала еще и мощным защитным элементом.

С пушкой на прицепе

Наконец, по требованиям военных Dodge в конце 1941 года начал производство автомобилей серии WC, более выносливых и с увеличенной грузоподъемностью. Они могли перевозить не полтонны, а три четверти, то есть 750 кг.

Крупнее джипа, но меньше полуторки, «Додж три четверти» без труда тянул 57- и даже 76-миллиметровое противотанковое орудие или 120-миллиметровый миномет. Полный привод, широкая колея, клиренс в 237 мм и тяговитый по меркам того времени мотор наделяли его феноменальной проходимостью. Ничего удивительного, что о поставлявшихся к нам по ленд-лизу «Доджах» оставлено столько восторженных отзывов.

IMG_2759

Фары надежно защищены решетками

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Евгений Багдасаров

IMG_2694

Изначально этот автомобиль — WC-56, лебедку добавили позже и ради нее удлиняли раму

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Евгений Багдасаров

IMG_2703

Крохотное боковое зеркальце облегчает маневрирование задним ходом

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Евгений Багдасаров

IMG_2709

Лопата, кирка и топор входили в штатное оснащение автомобиля

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Евгений Багдасаров

IMG_2757

Лобовое стекло можно откинуть на капот и зафиксировать — это облегчало транспортировку

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Евгений Багдасаров

IMG_2746

Справа на подножке расположен ящик для аккумулятора

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Евгений Багдасаров

IMG_2766

У шин размерности 9,00×16 неориентируемый протектор — их можно было ставить любой стороной, а следы на дороге не выдавали направления машины

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Евгений Багдасаров

Василий Чуйков. «От Пекина до Берлина. 1927–1945»

Гитлеровцы укрепились на опушке леса. В кустарнике они замаскировали три танка и несколько пулеметов, которые простреливали прилегающую местность. Выбить оттуда гитлеровцев было приказано орудийному расчету Петра Швыряева. В клубах пыли прямо на вражеские позиции помчался «Додж» с прицепленным к нему 76-миллиметровым орудием. Фашисты не стреляли. Они, очевидно, решили, что машина ворвется в лес и достанется им в исправности, но они просчитались. Водитель машины старший сержант Игорь Бакеркин на полном ходу выскочил на фланг немецкой позиции и с ходу развернул машину, артиллеристы отцепили орудие. Прошло несколько секунд, и наводчик Мироненко открыл прицельный огонь. До гитлеровцев было всего 300–400 м. Первые же снаряды подожгли один, а затем и второй танк. Не прошло и минуты, как замолчали вражеские пулеметы. Лишь один танк сумел скрыться в лесу.

В основном американский вездеход поставлялся к нам в самых массовых версиях WC-51 и WC-52 (c лебедкой): двухместная кабина, широкий универсальный кузов с тентом. Именно он назывался Weapons Carrier — носитель вооружения.

Помимо него, существовало множество других вариантов: радийные, автомастерские, командно-штабные, санитарные. И все они несли заводской индекс WC, который на самом деле не расшифровывался как Weapons Carrier, а первоначально указывал на год выпуска и грузоподъемность.

Командовать и разведывать

Командирская и разведывательная модель WC-56/57 — редкость. Как раз такая из коллекции «Моторы войны» Вячеслава Лена у нас на тесте. Кузов командирской машины максимально прост, но в то же время скроен по лекалам легковых автомобилей 1930-х годов. Дверей нет, но вырезы для посадки пассажиров сделаны с неуместным для утилитарного внедорожника изяществом.

Нос скруглен, а корма скошена, из-за чего крохотный багажник стал еще меньше. Угловатый «Виллис» или советский ГАЗ-67 — шедевры упрощенных технологий, но Dodge, сохраняя гражданскую щеголеватость, тем не менее грозный солдат. Фары защищены толстенными решетками, мощным бампером можно свалить дерево, на дверце багажника закреплены кирка, топор, лопата.

Рама, мосты — всё сделано с большим запасом. Неудивительно, что на базе «три четверти» выпускали истребитель танков, вооруженный крупнокалиберным пулеметом и 37-миллиметровой пушкой.

Додж_4

Угол въезда у машины без лебедки равнялся 53, а с лебедкой — 36 градусам. Угол съезда — 36 градусов, а минимальный дорожный просвет — 273 мм

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Евгений Багдасаров

Николаев Кирилл Александрович, минометчик. Сайт «Я Помню»:

Это в Восточной Пруссии было, я тогда уже командиром дивизиона был. А что такое Восточная Пруссия? Это сеть городков, фольварков, дороги хорошие, обсажены справа-слева деревьями, но много речушек, а мосты через них были взорваны. И вот батарея едет, а в Восточной Пруссии мы перемещались только ночью. Шофер не заметил, что впереди мост взорван, и как ехал прямо, так и поехал. А там моста нет, внизу заболоченная илистая речка. И вот этот самый «Додж» с минометом, с ящиками мин в кузове бухнулся туда. Мы спустились — все живые, шофер оцепенел от ужаса, стиснул руль, но никто не пострадал. У нас еще студебекер был с лебедкой, мы его подогнали, подцепили «Додж», вытащили, и он завелся, ничего не сломалось.

Вырез со стороны водителя можно было и не делать — всё равно он загорожен запаской, а на подножке для верности еще и закреплена канистра. Слева за руль не попасть, только с правой пассажирской стороны. Посадка — как в большинстве довоенных автомобилей. Пухлый, будто из старого вагона метро, сплошной диван с кожаной обивкой, громадный руль с тонким ободом.

И, разумеется, никаких регулировок. Педали сцепления и тормоза задраны высоко, а напольный акселератор вообще расположен на центральном тоннеле. Непривычно, но посадка показалась мне вполне удобной — без тесноты, присущей большинству военных автомобилей.

Голос из прошлого

Носком правой ноги ищу стартер — еще одна особенность того времени, — и рядная шестерка шумно вздыхает. В хриплом, как будто простуженном, голосе мотора есть что-то знакомое. В этом нет ничего удивительного, в конце 1930-х советские инженеры скопировали рядный шестицилиндровый двигатель с доджевского D5. Этот агрегат ставился на грузовики ГАЗ-51/52 и в 4-цилиндровом варианте — на «Победу».

IMG_2952

Посадка на водительском месте специфическая, но привыкнуть к ней можно

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Евгений Багдасаров

IMG_2717

Циферблаты и кнопки размещены по центру

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Евгений Багдасаров

IMG_2918

На панель приклепаны информационные таблички

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Евгений Багдасаров

IMG_2954

Слева от селектора коробки передач — рычаг лебедки. Справа — ручник и рычаг включения переднего моста

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Евгений Багдасаров

IMG_2978

У стелкоочистителей с вакуумным приводом был и дублирующий «ручной» режим

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Евгений Багдасаров

IMG_2971

На заднем ряду просторно

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Евгений Багдасаров

Мотор с индекcом T-214 на «Додже» при объеме 3,8 л развивает всего-то 92 л. с., но пик тяги в 244 Нм доступен уже с 1200 оборотов коленвала. И в его неспешном характере чувствуется упрямая мощь. По паспортным данным автомобиль с полной загрузкой может преодолеть подъем крутизной 32 градуса. При этом расход бензина у груженой машины на бездорожье вырастал с 30 до 40 и более литров.

Трогаться можно спокойно со второй — короткая первая нужна на бездорожье и буксировке. Пониженной автомобиль лишен, двухступенчатая раздатка ставилась только на трехосные артиллерийские тягачи. На проселке рычаг ходит наискосок снизу вверх, между второй и третьей.

Синхронизаторов нет в принципе, поэтому воткнуть нужную ступень без хруста — та еще задача с двойным выжимом. Чуть замешкался — и автомобиль почти останавливается, вместо третьей надо снова искать вторую.

Додж_7

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Евгений Багдасаров

Четвертая передача уместна разве что на ровном асфальте. На ней, как оптимистично указано на табличке, «Додж» ¾ способен разогнаться до 55 миль в час — почти 89 км/ч, если переводить в понятные нам величины. Сейчас такие подвиги могут повредить здоровью ветерана, хотя по асфальту «Додж» разгоняется всё еще бодро. Гидравлические тормоза по-прежнему справляются с тяжелым, массой 2,5 т, внедорожником.

Удержаться в седле

Если ехать на четвертой по неровному проселку, «Додж» вытрясет из пассажиров душу — рычажные амортизаторы гасят толчки и удары так себе. Многолистовые толстенные рессоры явно рассчитаны на груз тяжелее трех четвертей тонны, пустой внедорожник «козлит». Поэтому сидеть на заднем диване, установленном прямо над мостом, — удовольствие сомнительное и требует хорошего вестибулярного аппарата.

Вот теперь понимаешь, каково было героям «Живых и мертвых» Константина Симонова, когда «девятый час подряд «Виллис» и шедший за ним «Додж» прыгали по выбоинам и ухабам Варшавского шоссе».

Додж_5

На заднем плане — поезд «Сирийский перелом». Hummer в числе трофеев свидетельствует о том, что на американских внедорожниках не всегда ездят хорошие парни

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Евгений Багдасаров

Странно, но для пассажиров не предусмотрено никаких специальных ручек или поручней — за что держаться им? За рамку ветрового стекла? Каркас складного верха? Впрочем, на некоторых командирских «Доджах» всё же есть передний поручень для правого пассажира.

Выпасть из кузова на ходу не дадут брезентовые стропы, а если закрыть дверные проемы брезентовыми клапанами с целлулоидными окошками, то кузов перестанет продуваться насквозь и будет толк от автомобильной печки. Печка, кстати, — редкая в то время опция.

Водителю прыгать по ухабам проще всего — он может крепко ухватиться за руль и поставить ноги враспор. Усилие на рулевом приемлемое, если только не пытаться поворачивать колеса на месте. И главное, руль на неровностях не пытается вырваться из рук и выбить пальцы.

Момент истины

Командирский WC-56/57 использовал американский генерал Паттон, а маршал Жуков принимал на такой машине парад союзных войск в Берлине. Сколько «Доджей» в этой версии было поставлено в СССР, неизвестно, но одним из уцелевших до нашего времени экземпляров якобы пользовался маршал Мерецков.

На нехватку командирских внедорожников указывает тот факт, что завод имени Сталина, осуществлявший сборку «Доджей» из машинокомплектов, выпустил серию машин с собственными пассажирскими кузовами. Автомобиль из коллекции «Моторов войны» был приобретен во Франции и происходит из музея 101-й воздушно-десантной дивизии США — «Клекочущих орлов».

Всего благодаря ленд-лизу в СССР попало 25 тыс. «Доджей» ¾. Их гнали через Иран, либо поставляли разобранными, в ящиках. После окончания войны уцелевшие автомобили надлежало вернуть американцам — те, говорят историки, пустили «Доджи» на металлолом. Оставшиеся в Союзе машины рано или поздно вышли из строя.

Додж_6

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Евгений Багдасаров

Михаил Барятинский. «Танки ленд-лиза в бою»:

Многие артиллерийские части и соединения, применявшие автомобиль «Додж» для буксировки орудий, дали ему положительную оценку. Так, в докладе командира 37-й истребительно-противотанковой артиллерийской бригады говорилось, что для буксировки 57- и 76-мм пушек наилучшим тягачом являлся автомобиль «Додж», обладавший хорошей проходимостью, надежностью в работе, малыми габаритами, а следовательно, и меньшей уязвимостью от огня противника, высокой скоростью движения и достаточным запасом хода по горючему. Хотя грузоподъемность машины была невелика, всё же при буксировке 57-мм противотанковой пушки возможно было перевозить на ней орудийный расчет и 0,2 боекомплекта. В качестве основного недостатка отмечалась высокая требовательность к качеству бензина. Двигатель машины очень плохо работал на отечественном автобензине, даже этилированном, в результате чего преждевременно изнашивалась поршневая группа. Наиболее подходящим топливом являлся дорогостоящий бензин Б-70 и КБ-70.

Мощный и выносливый «Додж» хорошо запомнили в СССР. Он встречается в воспоминаниях участников Великой Отечественной и даже фигурирует в книге Владимира Богомолова «Момент истины. В августе сорок четвертого». Именно «Додж» был угнан диверсантами, а из его кузова пропала малая саперная лопатка с вырезанными на черенке буквами Н и Г.

Оказал он влияние и на отечественную конструкторскую школу — в 1950-х был разработан военный вездеход ГАЗ-62, очень похожий на «Додж» ¾.

Редакция благодарит экспозицию «Моторы войны» в парке «Патриот» и лично Вячеслава Лена за помощь в организации съемок

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Подержанные автомобили и грузовики на продажу в Midland

Перейти к основному содержанию

Скрыть Показать

Мы хотим купить ваш автомобиль любой марки или модели. Нажмите здесь, чтобы оценить свой автомобиль сегодня.

  • Подержанный Рам 1500
  • Подержанный Джип Вранглер
  • Подержанное зарядное устройство Dodge

Поиск вашего нового автомобиля в All American Chrysler Dodge Jeep RAM of Midland

Вы ехали на работу из Одесса и слышали, как двигатель вашего автомобиля начинает кашлять и чихать, когда он подъезжает к стоянке? ? Вы ловите себя на том, что надеетесь, что у него осталось достаточно, чтобы доставить вас домой в последний раз? All American Chrysler Dodge Jeep RAM из Мидленда в Мидленде, штат Техас, по адресу 3801 W Wall St должен стать вашей следующей остановкой.

All American Chrysler Dodge Jeep RAM of Midland в настоящее время имеет большой выбор подержанных автомобилей, подержанных грузовиков и подержанных внедорожников. Независимо от того, что нужно вашему автомобилю, All American Chrysler Dodge Jeep RAM of Midland поможет вам. Жителям Биг-Спринг и Эндрюс не придется беспокоиться о том, что они не смогут делать покупки в местных магазинах. Взгляните на наш выбор подержанных автомобилей, а также на наши автомобили под номером стоимостью 15 000 долларов США  и найдите выгодную сделку. Кроме того, не стесняйтесь ознакомиться со специальными предложениями нашего менеджера и посмотрите, что еще мы можем предложить.

Почему используется?

При покупке автомобиля необходимо учитывать множество факторов, и один из вопросов, который возникает у многих людей, заключается в том, покупать ли новый или подержанный автомобиль. Оба варианта имеют много преимуществ, но одним из преимуществ подержанного автомобиля является потенциальная экономия на страховке по сравнению с сопоставимым новым автомобилем. У вас также есть доступ к истории автомобиля с помощью отчета AutoCheck Experian®, а это означает, что снижается риск не знать что-то в прошлом подержанного автомобиля. Все американские Chrysler Dodge Jeep RAM of Midland также имеют много программирует , чтобы они стояли за их подержанными автомобилями.

All American Chrysler Dodge Jeep RAM of Midland также принимает обмен, даже если вы покупаете подержанный автомобиль. Вы можете получить хорошее представление о стоимости вашей сделки, используя наш инструмент оценки торговли .  У нас также есть очень удобный финансовый калькулятор , чтобы вы могли оценить, какой может быть ваш ежемесячный платеж за любой подержанный автомобиль, который может вас заинтересовать. Dodge Jeep RAM из Мидленда сегодня по адресу 3801 W Wall St в Мидленде, чтобы протестировать подержанный автомобиль, который привлек ваше внимание.

Оплата за все

После того, как вы выбрали подержанный автомобиль, грузовик или внедорожник, который соответствует вашим интересам и потребностям, вы можете встретиться с нашей командой по финансированию , которая будет более чем счастлива сесть и похрустеть цифры с собой. Они предоставят вам план оплаты, который является доступным и соответствует вашему бюджету.

Поддержание автомобиля в рабочем состоянии

Одна из самых важных вещей — после того, как вы выгнали свой автомобиль со стоянки, следить за тем, чтобы ваш автомобиль был исправен и обслуживался в течение всего срока его службы. Вот почему наша команда экспертов по обслуживанию здесь, чтобы убедиться, что ваш автомобиль работает без сбоев.

В промежутках между регулярными проверками и устранением любых существующих проблем наша команда обслуживания будет работать эффективно, чтобы гарантировать своевременное решение проблемы. Мы не хотим, чтобы вам пришлось долго сидеть в зале ожидания!

Посетите нас сегодня!

Хотите найти качественный автомобиль, не беспокоясь о том, что вам придется разориться? Независимо от того, находитесь ли вы прямо в Мидленде или в одном из многих районов, которые мы обслуживаем, включая Биг-Спринг, Эндрюс, Ламеса, мы приглашаем вас остановиться на All American Chrysler Jeep Dodge of Midland в Мидленде, штат Техас. Наша замечательная команда экспертов позаботится о том, чтобы вы нашли автомобиль, который соответствует вашему стилю жизни и индивидуальности.


*Плюс TT&L и сборы. Фото только для наглядности. Цены показано выше, считается точным, но мы не гарантируем и не гарантировать такую ​​точность. Цены, указанные выше, могут варьироваться в зависимости от региона. регионе, как и стимулы, и могут быть изменены. Транспортное средство информация основана на стандартном оборудовании и может варьироваться в зависимости от автомобиля. транспортное средство. Позвоните или напишите по электронной почте для получения полной информации о конкретном транспортном средстве. * Рекламируемая цена не включает TT&L и сборы.

Фейсбук Инстаграм

; ;

новых автомобилей Jeep Ram Dodge & Chrysler для продажи в Midland TX

Перейти к основному содержанию

Скрыть Показать

Мы хотим купить ваш автомобиль любой марки или модели. Нажмите здесь, чтобы оценить свой автомобиль сегодня.

От Пикапы, внедорожники, минивэны и многое другое, новые автомобили Midland Drivers ищете доступны сейчас

Chrysler , Додж , Джип и Рам . Четверка самых узнаваемых, любимых и надежных автомобильные бренды здесь, в Техасе, и по всей стране. Будь то твой первый или пятый, если вы ищете безупречный выбор на совершенно новый автомобиль от одного из этих первоклассных брендов, команда All AmericanChrysler Dodge Jeep Ram of Midland поможет вам.

Новый Инвентаризация транспортных средств — выбор и обслуживание водителей Midland

Мы приглашаем вас начать свое следующее путешествие на новом автомобиле здесь, с нашим новым автомобилем инвентарные списки. От мощных и прочных пикапов, которые идеально подходят для работать или развлекаться, семейным минивэнам со всеми прибамбасами вы ищете, к спортивным и просторным внедорожникам, которые подходят для поездок на работу или школьные автобазы, у нас есть марки, модели и стили наших клиентов необходимость.

Обзор полную коллекцию, чтобы узнать больше. Ваш поиск с нами легко настраивается, с возможностью быстрого сужения параметров поиска по марке, модель, стиль, год и цена, которые вы ищете. Откройте для себя последние версии всемирно известных наименований моделей, таких как:

  • Ram 1500
  • Рам 2500
  • Крайслер 300
  • Джип Гладиатор
  • Джип Вранглер
  • Jeep Renegade
  • Jeep Cherokee
  • Jeep Grand Cherokee
  • Wagoneer
  • Додж Челленджер
  • Зарядное устройство Додж
  • Додж Путешествие

Плюс, гораздо больше. Мы часто обновляем наши доступные списки, чтобы отражать последние автомобили и модели, доступные от всех наших любимых торговых марок, и мы можем помочь вам найти свою идеальную фигуру на нашем West Wall Street дилерский центр.

Ваш Следующий тест-драйв готов сегодня

Один раз вы лучше познакомились с нашей коллекцией и сузили круг возможности выбрать понравившуюся модель, пришло время встретиться с ней лично и получить за рулем на тест-драйв. Свяжитесь с нашим отделом продаж и финансов, чтобы начать следующие шаги вашего процесса и организовать пробный запуск в Мидленде. Мы смотрим с нетерпением ждем возможности показать вам из первых рук все, что делает наш новый автомобиль инвентарь внеочередной.


*Плюс TT&L и сборы. Фото только для наглядности. Цены показано выше, считается точным, но мы не гарантируем и не гарантировать такую ​​точность. Цены, указанные выше, могут варьироваться в зависимости от региона. регионе, как и стимулы, и могут быть изменены. Транспортное средство информация основана на стандартном оборудовании и может варьироваться в зависимости от автомобиля. транспортное средство. Позвоните или напишите по электронной почте для получения полной информации о конкретном автомобиле. * Рекламируемая цена не включает TT&L и сборы

* Рекомендованная производителем розничная цена (MSRP) автомобиля. Он не включает в себя какие-либо налоги, сборы или другие сборы. Для получения полной информации обратитесь к своему дилеру.

* Вы можете не соответствовать требованиям для получения предложений, поощрений или финансирования. Предложения, поощрения или финансирование подлежат истечению срока действия и другим ограничениям. Обратитесь к дилеру за квалификацией и полной информацией.

* Показанные изображения, цены и опции, включая цвет автомобиля, отделку салона, опции и другие характеристики, зависят от наличия, поощрительных предложений и кредитоспособности.

* Скидка производителя с учетом ограничений по месту жительства.


Learn more