Черный дым из выхлопной трубы бензин карбюратор причины


причины и способы устранения неисправностей

Выхлоп исправного двигателя не имеет цвета. Только в холодную погоду он выглядит, как белый пар. Изменение цвета выхлопных газов говорит о неисправности двигателя. Выхлоп может стать белым, сизым или черным. Причины изменения цвета разные. Сегодня расскажем, почему из трубы идет черный дым и что в такой ситуации делать.

Причины появления черного дыма

Черный цвет дыму придают частички сажи. Откуда они берутся? Из-за неполного сгорания топлива в цилиндрах. В штатном режиме работы сажа успевает сгореть в цилиндрах мотора. Если движок начал дымить, значит что-то пошло не по плану.

Основная причина появления черного дыма – переобогащение рабочей смеси. Также дымление может быть вызвано неисправностью форсунок, сбоями в работе системы зажигания, износом цилиндро - поршневой группы или некачественным топливом.

Изношенный мотор выдает себя не только дымом из выхлопной трубы. Он плохо заводится, не тянет, сильно расходует масло. Да и дым будет, скорее всего, не черным, а «разноцветным» - масло, которое попадает в цилиндры, окрашивает выхлоп в синеватый цвет.

Иногда причиной излишнего обогащения смеси называют повышенное давление, которое выдает топливный насос. Но насос всегда качает топливо с избытком. А за давление в рампе отвечает специальный клапан, который сбрасывает излишки горючего обратно в бак. Именно неисправный клапан может повышать давление в рампе.

Бензиновый двигатель

Чтобы причиной излишнего обогащения смеси стал забитый воздушный фильтр, нужно очень сильно постараться. На старых, карбюраторных моторах такое еще могло случиться. В современных двигателях составом смеси управляет электронная система. При снижении количества воздуха она уменьшит подачу топлива. Автомобиль будет плохо ехать, но дымить при этом не должен. Если фильтр загрязнен так, что уже не хватает диапазона регулировки, автомобиль скорее встанет, прежде чем задымит.

А вот неисправность электронных компонентов системы управления, поломка или загрязнение ее механических составляющих вполне может стать причиной черного дыма.

К работе форсунок более чувствительны бензиновые моторы с непосредственным впрыском топлива в цилиндры. Там эффективность сгорания напрямую зависит от качества распыления топлива. Двигатели, где впрыск происходит в коллектор, вряд ли будут сильно дымить из-за загрязнения форсунок. Скорее потеряют тягу, начнут подергиваться в движении, будут неустойчиво держать холостые обороты.

А вот сбои в работе системы зажигания – частая причина неполного сгорания топлива и появления черного дыма. Причиной пропусков зажигания может быть неисправность свечей, проводов или катушки. Позднее или раннее зажигание вызывают сбои в работе системы управления двигателем.

Калильное зажигание, когда воспламенение происходит не от искры, а от разогретых деталей в камере сгорания тоже может быть причиной появления темного дыма. Это неприятный процесс, который может достаточно быстро вывести мотор из строя.

Дизель

Из-за особенностей рабочего процесса к образованию сажи более склонны дизельные моторы. Недаром современные дизеля оснащаются специальным сажевым фильтром. Сразу после холодного пуска или при интенсивном разгоне даже исправный дизельный двигатель может давать черный дым из глушителя. Если дизель дымит постоянно или выдает на разгоне клубы густого черного дыма, значит, пора заняться поиском неисправности.

Причины дымления дизелей, в основном, те же, что и у бензиновых моторов, исключая неисправности системы зажигания – ее в двигателях с воспламенением от сжатия просто нет.

Основная причина – переобогащение смеси. Как и в бензиновых движках это происходит по двум причинам: мало воздуха или много топлива. Более вероятен второй вариант. В современных дизелях составом смеси управляет электроника. Старые моторы, где подачу топлива в цилиндры дозировал всережимный механический регулятор, рассматривать не будем. В «электронных» двигателях к излишнему обогащению смеси ведет, чаще всего, неисправность какого-то из компонентов системы управления двигателем: датчика или исполнительного устройства. К излишнему дымлению может привести и неисправность сажевого фильтра

В отличие от бензиновых собратьев, дизеля очень чувствительны к чистоте форсунок. Правильное сгорание здесь зависит от тонкости распыления топлива. Если форсунка работает не штатно, например, из-за нагара на распылителе, то более крупные частицы дизельного топлива будут сгорать не полностью и в выхлопе появится черная сажа.

Когда форсунка дизеля уже не распыляет, а льет топливо в цилиндр, воспламенения не произойдет, в трубу полетит не сгоревшая «солярка» и дым будет светлым, голубоватым, и с очень резким запахом дизельного топлива.

Способы устранения проблем

Самостоятельно найти причину появления черного дыма и устранить ее удается далеко не всегда. Владелец может заменить воздушный фильтр, свечи, высоковольтные провода, использовать препарат для очистки форсунок. Более продвинутые автомобилисты узнают коды ошибок, зашитые в блоке управления двигателем, измерят компрессию в цилиндрах. Более глубокая диагностика требует специального оборудования и навыков.

Черный дым из выхлопной трубы – это явный признак неисправности мотора. Тянуть с обращением на сервис не стоит – езда на неисправном автомобиле может привести к более серьезным поломкам и большим тратам денег.

Опытные специалисты технических центров FAVORIT MOTORS проведут полную диагностику двигателя вашего автомобиля и устранят обнаруженные неисправности. Записывайтесь и приезжайте!

Чёрный дым из выхлопной трубы: бензин, карбюратор, инжектор

 

Стабильное функционирование силовой установки автомобиля зависит от многих факторов – технического состояния, степени износа узлов, состояния рабочих жидкостей, правильной регулировки механизмов двигателя, качества топлива и т. д.

Если эксплуатация и обслуживание силовой установки выполняется в полной мере, то и двигатель «ведет» себя соответствующе – функционирует без перебоев, сторонних шумов не наблюдается, количество потребления топлива не превышает нормы, а выхлопные газы в теплое время года при прогретом двигателе практически незаметны.

Черный дым из выхлопной трубы и причины его появления

Это, наверное, наиболее «популярный» вопрос, всех водителей, в автомобиле которых установлены дизельные, карбюраторные или инжекторные двигатели. С подобным проявлением встречались многократно обладатели старых, подержанных марок отечественного производства. Но что же является причиной такого нехарактерного едкого испарения, и почему идет черный дым из выхлопной трубы?

Для начала следует успокоить и облегчить панику – появление черного дыма, как правило не свидетельствует о серьезных поломках в моторном отсеке. Однако, рассчитывать на то, что эта проблема не способна нанести ущерб позже – заведомо проигрышная стратегия. По сути дела, это и не проблема вовсе, а всего лишь один из симптомов, удобность которого в том, что он может быть замечен без длительного копания в составляющих двигателя.

Каждый тип двигателя имеет свой принцип работы системы зажигания и соответственно проблему и решение её

О чем же сигнализирует появления черного дыма из выхлопной трубы? В зависимости от типа двигателя и состояния автомобиля причин может быть несколько, однако среди них всех основной и наиболее вероятной принято считать перенасыщение используемой топливно-воздушной смеси. На практике это выглядит следующим образом: по причине перенасыщенной смеси, та не может эффективно перегореть в цилиндрах двигателя, благодаря чему недостаточно переработанный выхлоп попадая в катализатор (а позже и в открытый воздух) вместе с излишками топлива окрашивает дым в черный цвет.

На появления такого дыма не влияет вид топлива, будь то бензин или солярка, так как причина проблемы свидетельствует о поломках в системе подачи топлива. Кроме того, иногда появляется черный дым из выхлопной трубы при запуске, а позже дым соответствует нормальному виду и густоте. Это связано с тем, что топливо не поджигается в камере, и по причине своей сырости в не переработанном виде поступает в глушитель (как правило, такой двигатель на старте сильно «троит»).

Способы устранения, а также виды поломок

Возникает резонный вопрос «Как устранить черный дым из выхлопной трубы?». Для каждого типа двигателя, ответ будет отличаться. Неисправность, как это обычно бывает, запрятана в причине возникновения. У карбюраторного типа зажигания причиной черного дыма является перелив в поплавковой камере, а значит для ремонта необходимо будет разобранный карбюратор прочистить, поменять жиклеры, и установить показатель измеряемого бензина внутри камеры сгорания.

По причине отсутствия поплавка в системе с инжектором, причины и устранение их будут в корне отличаться. Здесь за подачу ответственна электроника, а точнее «инжекторы». Именно они имеют свойство забиваться и нарушать подачу топлива. Прочистить их можно вручную или используя чистящие добавки в бензин. Иногда в черном дыме из выхлопной трубы «виновата» неисправная работа топливного насоса (происходит подача увеличенного давления). К сожалению, единственный вариант устранения этого вида поломки заключается в его полноценной замене.

В чем же причина поломки у дизельных двигателей, ведь именно они являются наибольшими виновниками и лидерами по выбросам черного дыма в воздух. Для начала, следует сказать, что продукты перегорания солярки априори будут выдавать более темный цвет, чем бензиновые аналоги. Но чтобы устранить эту токсичную угрозу и уменьшит количество свинца в дыме, в дизельные автомобили устанавливают «сажевый фильтр». По причине его неисправности, дым может становится темнее, гуще, и содержать опасное для окружения количество токсинов. Замена сажевого фильтра как правило возвращает эти показания в норму.

Черный дым

Такой дым можно наблюдать, если топливо сгорает не до конца. Так бывает, если горючего подается слишком много или же подается неправильная горючая смесь. Если в мотор подается слишком мало воздуха, будет такой же эффект, как если бы подали топлива с избытком.

Копоть из трубы в карбюраторном авто

Перейдем к авто с карбюраторной системой питания, примером будет модель ВАЗ-2106.

При запуске двигателя у этого авто черного дыма наблюдаться не должно, а вот дым белого цвета – явление нормальное, но в некоторых ситуациях тоже небезопасное.

Если же из трубы выходят выхлопные газы черного цвета – это первый признак того, что нарушены регулировки карбюратора, в частности, сбито положение винтов количества и качества.

Из-за этого карбюратор дозирует больше топлива, чем надо.

Опять же причиной может стать засоренный воздушный фильтр, однако, на карбюраторных системах это будет скорее дополнительной проблемой.

Износ цилиндропоршневой группы – одна из самых частых причин выхлопных газов черного цвета. При износе масло попадает в цилиндры – отсюда и дым.

Нарушение фаз газораспределения в куче с поздним зажиганием тоже может стать источником проблемы.

Инжектор

Перейдем к инжекторной системе питания, примером будет ВАЗ-2109. Здесь карбюратора нет, однако, увеличенную подачу топлива может обеспечить нарушение в функционировании форсунок.

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ:  Каталог запасных частей ВАЗ 2170

А также сбои в работе могут давать и датчики топливной системы.

Остальные причины появления черного дыма из трубы идентичны ВАЗ-2106.

Для всех типов двигателей причиной может стать пробой прокладки головки блока цилиндров.

Но дым черного цвета является результатом пробоя, при котором появился зазор между цилиндром и каналом подачи масла в головку блока цилиндров, поэтому такая неисправность будет сопровождаться жором масла.

О чём говорит выхлоп автомобиля

Выхлоп может быть разного цвета, иногда замечая дым, не характерный для вашего автомобиля, следует задуматься и проверить состояние силового агрегата.

Белый цвет выхлопа может появляться после длительной стоянки автомобиля. Это обусловлено конденсатом, который скапливается в выпускной системе и начинает испаряться, когда мотор запускается. Наружная температура воздуха так же влияет на образование белого дыма. Чем холоднее, тем больше и дольше дыма идет.

Поэтому в морозную погоду дым может идти постоянно. Хуже, если белый дым идёт в теплую погоду. Это может свидетельствовать о том, что в цилиндр попала рабочая жидкость из системы охлаждения.

В этом случае надо разбирать мотор, снимать головку цилиндров, менять прокладку головки блока цилиндров, ремонтировать трещины, проверять герметичность головки и тому подобное.

Что бы проверить, и подтвердить, что жидкость попала в цилиндры нужно выполнить ряд действий:

  • Завести мотор, открыть крышку расширительного бочка системы охлаждения и проверить, нет ли бурления жидкости. Если бурление присутствует, следовательно, газы прорываются в систему охлаждения. При глушении мотора — уровень охлаждающей жидкости понижается, так как часть её уходит в цилиндры двигателя.
  • Следует обратить внимание на цвет и состояние жидкости в системе охлаждения, запах гари, присутствие жирных пятен на поверхности, изменение цвета, плотности и т.п. Это может говорить о микротрещинах и дефектах в моторе.
  • Надо проверить уровень масла, нередки случая, когда он повышается в результате попадания в него жидкости из системы охлаждения. Как следствие, моторное масло разжижается и мутнеет, в нем появляется эмульсия.

До устранения проблемы двигатель лучше не использовать, дабы не усугубить ситуацию. В худшем случае, в результате большого скопления жидкости в пространстве над поршнем может произойти гидравлический удар, что выведет силовой агрегат из строя и приведет к дорогостоящему ремонту.

Черный выхлоп из глушителя бензиновый двигатель выдает, как правило, при запуске, возникает это из-за проблем в системе питания. В этом случае происходит сильное обогащение рабочей смеси топлива и воздуха, в камеру сгорания попадает больше топлива, чем необходимо. Признаки данной ситуации следующие:

  • Запуск двигателя затруднен;
  • Свечи залиты топливом;
  • При запуске силовой агрегат работает со сбоями, не устойчиво;
  • Сильный шум в работе глушителя, хлопки;
  • Большой расход топлива;
  • Мотор не выдает былой мощности;
  • Бортовой компьютер выдает ошибку;
  • Запах бензина при работе агрегата

При работе двигателя цвет может варьироваться, от серого до угольно черного. Это связано с тем, что в процессе работы накапливается большое количество сажи и со временем она выбрасывается в атмосферу.

Причин, которые приводят к нарушению подачи топлива достаточно много. Начинать искать неполадки надо с систем подачи топлива. На карбюраторных двигателях необходимо проверить дозирующее устройство, топливные, воздушные жиклеры, поплавковую камеру.

Надо проверить систему зажигания, бывает, что при выходе из строя какого- то элемента, как то катушки зажигания, высоковольтных проводов, свечи, происходит сбой в двигателе в целом.

Необходимо проверить состояние воздушного фильтра, при его загрязнении смесь, попадающая в цилиндр, будет содержать много топлива.

У двигателей с инжектором иногда выходит из строя электронная система управления двигателем. Передавая на блок управления неверные данные, контроллер увеличивает подачу горючего. Что в свою очередь приводит к переизбытку топливной смеси.

Так же форсунки в двигателе могут потерять герметичность и переливать топливо в камеру сгорания.

Заливая топливом свечи, происходит не только его переизбыток, но и много других проблем. Например, смывание масляной пленки со стенок цилиндров, как следствие, сильный износ цилиндров и поршневой группы. Кроме того, большое количество горючего попадает в картер двигателя, что приводит к разжижению масла.

В любом случае, мотор нуждается в полной проверке, настройке и устранении неисправностей, иначе последствия обойдутся очень дорого.

Сизый дым при работе двигателя, сигнализирует о том, что в камеру сгорания попадает моторное масло.

О попадании масла в цилиндр будет свидетельствовать повышенный расход масла двигателем. Причины попадания масла:

  • Сильный износ деталей поршневой группы;
  • Поломка газораспределительного механизма

При износе деталей происходит выход из строя поршневых колец, появляются дефекты на поршне, стенках цилиндра.

При поломке газораспределительного механизма, отсутствует уплотнение в области стержня клапана и направляющей втулки клапана.

Для ремонта, необходимо будет заменить сальники клапанов. Замерить компрессию в двигателе. Если снижение компрессии незначительно, то по мере работы сизый дым пропадает, так как зазоры при прогреве уменьшаются. В случае, если зазоры велики и дым не прекращается, необходимо выполнить ремонт.

Методы выявления повышенного дымления

Определить, почему из трубы глушителя идет черный дым, автовладелец может попытаться самостоятельно. Что можно в первую очередь сделать своими руками:

  • снять воздушный фильтр, оценить его состояние путем внешнего осмотра;
  • демонтировать патрубки, подходящие к турбине, таким образом оценить состояние турбокомпрессора.

Чтобы проверить состояние топливной аппаратуры на дизеле, следует обращаться в специализированный автосервис. Только в условиях стационарного предприятия специалисты смогут:

  • на специальном стенде проверить состояние И производительность форсунок и ТНВД;
  • отрегулировать топливную систему;
  • произвести ультразвуковую очистку форсунок;
  • правильно настроить насос высокого давления.

Для оценки дымности отработавших газов применяется специальный прибор дымомер, для систем с электронным блоком управления проводится компьютерная диагностика.

Причины, почему дымит черным карбюраторный двигатель?

Главная проблема у автомобилей оборудованных карбюраторной системой питания – невозможность приготовления карбюратором оптимальной горючей смеси в переходных режимах и при больших нагрузках, но за счет простоты конструкции починить их можно на коленке.

Для тех, кто не в курсе, небольшое видео про то, как работает карбюратор:

Карбюратор готовит топливную смесь для двигателя.

Оптимальная топливная смесь – 1 литр топлива на 15 литров воздуха. В зависимости от условий работы двигателя применяется богатая, обогащенная, нормальная и обедненная смеси. Например:

— для запуска холодного двигателя используется богатая смесь, так как часть топлива конденсируется на стенках цилиндра и впускного коллектора, в итоге в цилиндре рабочая смесь будет оптимальной для воспламенения.

— на холостом ходу, для обеспечения устойчивой и равномерной работы двигателя, применяется обогащенная смесь.

— в режиме частичной нагрузки (открытие дроссельной заслонки до 80%), применяется обедненная смесь, сделано это для лучшей топливной экономичности, так как в случае чего можно увеличить мощность полностью открыв дроссельную заслонку.

— в режиме максимальной мощности (полностью открыта дроссельная заслонка), применяется оптимальная топливная смесь.

Обедненная и оптимальная смеси сгорают практически без дыма! Обогащенная смесь сгорает с видимым черным дымом, богатая смесь дымит вот так:

Очевидно, что при обогащении смеси неисправен карбюратор или катастрофически забит воздушный фильтр.

Немного теории про устройство карбюратора:

Современный карбюратор представляет из себя довольно сложное механическое устройство в котором объединены несколько систем:

Система холостого хода – готовит богатую смесь при малом разрежении за дроссельной заслонкой. Работу этой системы обеспечивают 2 жиклера – воздушный и топливный, по сути, система холостого хода представляет собой отдельный простейший карбюратор.

Переходная система – обеспечивает работу двигателя при переходе от режима холостого хода в режим частичной нагрузки, до того как начнет работать главная дозирующая система.

Главная дозирующая система – обеспечивает приготовление смеси во всех режимах работы двигателя, кроме холостого хода и переходного режима. Так же к главной дозирующей системе относится ускорительный насос.

Как выяснить какая из систем карбюратора сбоит?
  • Если черный дым наблюдается и на холостом ходу и на оборотах вероятнее всего забит воздушный фильтр или уровень топлива в поплавковой камере выше рекомендуемого.
  • Если Черный дым наблюдается только на холостом ходу, либо забит воздушный жиклер, либо сбиты регулировки.
  • Если черный дым наблюдается в движении на средних оборотах необходимо проверять главный воздушный и топливный жиклеры
  • Если черный дым наблюдается при полностью открытой дроссельной заслонки неисправны системы экономайзера.

Любая неисправность карбюратора (кроме подымливания на холостом ходу) требует его разборки и профилактики.

Договорились – проверяем воздушный фильтр, и если он в порядке ремонтируем карбюратор.

Причины, почему дымит черным инжекторный двигатель?

Инжектор — не что иное как электронный карбюратор. Если в карбюраторе состав топливной смеси изменялся за счет механики и перепадов давления, то в инжекторе этим занимается электроника.

Главный наш помощник в диагностике инжекторного двигателя лампа на приборной панели «check engine». Если данная лампа на приборной доске светиться и наблюдается черный дым из выхлопной трубы то вам прямой путь на диагностику. После диагностики вы узнаете отказавшие датчики и быстро восстановите двигатель.

Все резко усложняется, когда лампа диагностики не показывает неисправность, а двигатель дымит как паровоз. В этом случае отказала механическая часть, и компьютерная диагностика ничего не даст, придется работать руками.

Как инжектор дозирует топливо?

Важной частью инжектора является топливная рампа с форсунками. В рампе поддерживается постоянное давление бензина (для большинства автомобилей 3.0 бар). Форсунки открываются? электрическим импульсом, на рассчитанное время и за счет этого впрыскивается точная порция бензина.

Расчет времени открытия форсунок и времени воспламенения смеси выполняет блок управления двигателем, на основании данных с датчиков….

В случае если лампа диагностики не горит, а инжекторный двигатель дымит черным, диагностика начинается с проверки давления топлива в топливной рампе. Делается это следующим образом:

Если давление топлива в рампе отличается от установленного заводом изготовителем, необходимо заменить регулятор давления топлива.

В случае если давление топлива нормальное снимают рампу и проверяют герметичность форсунок. Дело в том, что с износом, или при засорении, они не полностью перекрывают подачу топлива и бензин льется в двигатель даже при закрытых форсунках. Как итог смесь обогащается и двигатель дымит.

Договорились:

  • если горит лампа «проверьте двигатель» – едем на диагностику
  • если лампа не горит, проверяем давление топлива и исправность форсунок

Причины, почему черным дымит дизель?

Дизельные двигатели бывают с механическим ТНВД и с электронным управлением т. н. системы впрыска топлива (comon rail). Сразу оговорюсь – я не рассматриваю старые двигатели без турбины, так как это атавизм и они уже крайне редки.

Самая распространенная причина почему дымит дизель – качественная солярка, лечиться заменой её на нормальную!

Если дымит двигатель с механическим ТНВД.

В этом случае диагностика начинается с форсунок и распылителей. Проверяется это на стенде. При отказе форсунки или распылителя топливо не будет сгорать полностью.

Далее следует проверить турбину, а именно наличие масла во впускном трубопроводе. (за этим вообще надо следить очень строго, то в один прекрасный день можно словить разнос дизеля).

Если на этом этапе мы не выявили неисправность необходимо промерять компрессию. При снижении компрессии ниже 18 большинство дизелей начинает дымить и перестает развивать полную мощность.

Если форсунки и турбина исправны наше подозрение падает на ТНВД. Общих инструкций по его ремонту я не дам, это делается в соответствии с документацией производителя.

Если дымящий дизель оборудован системой впрыска common rail.

Если не горит лампа диагностики, а двигатель дымит чаще всего проблема в подсосе воздуха.

Диагностика начинается с установки прозрачного топливного фильтра в разрыв «обратки». Если после прокачки системы в нем наблюдаются пузыри – ищите подсос воздуха.

Если горит лампа диагностики, то необходимо ехать к диагностисту и узнавать причину.

Зачастую дизеля дымят из-за забитых сажевых фильтров, неверного давления в раме, износа форсунок – но все эти неисправности покажет только диагностика. Единственную неисправность которую не покажет диагностика я привел выше.

Вот вам напоследок небольшое видео про разнос дизеля:

Причины и методы устранения черного дыма из выхлопной трубы дизельного двигателя

Появление дыма у моторов, работающих на солярке, происходит гораздо чаще, чем у бензиновых силовых агрегатов. Все дело в принципе воспламенения топлива. Для осуществления этого процесса, в дизеле раскаляется воздух до 750-800 градусов и создается давление. В бензиновом моторе воспламенение происходит от свечи зажигания. Плюс солярка требует более высокой температуры для возгорания, чем легкие фракции топлива. Если сравнивать с бензиновым двигателем, то в дизеле смесь образуется за очень короткое время, что приводит к ее неоднородности.

Не стоит забывать: для того, чтобы сжечь 1 л горючего, требуется до 15 л воздуха. Дымление говорит о нарушении функционирования какой-либо системы или сразу нескольких. Тому есть несколько причин.

Низкая компрессия

Основной причиной нарушений в процессе воспламенения топлива и его сгорания, является низкая компрессия в цилиндрах. Именно она приводит к дымлению, ведь давление в конце такта сжатия для дизельных моторов имеет особую важность. Температура сжимаемого воздуха при поступлении топлива влияет на продуктивность, с которой топливно-воздушная смесь сгорает.

Низкая компрессия не позволяет добиться температуры в цилиндре, при которой дизель сгорит полностью. В особенности эта проблема проявляется в период низких температур, дизельный двигатель может не заводиться.

Топливная аппаратура

Дизель также имеет черный дым выхлопа в результате неисправностей ТНВД, негерметичности дизельных форсунок или слишком большого опережения угла впрыска. При большом опережении (ранняя подача горючего) может проявиться сильная детонация, повышенный шум при работе мотора на разных режимах. В списке поломок топливной аппаратуры отмечают износ форсунок и нарушение формы факела распыла, выход из строя регулятора оборотов в топливном насосе высокого давления. Продолжительная езда на топливе низкого качества быстро выводит ТНВД из строя, так как низкосортная солярка не обеспечивает должной смазки насоса.

Турбокомпрессор

Черный выхлоп дизеля может также появиться в результате проблем с турбокомпрессором, который не развивает необходимого наддува для эффективного сгорания смеси. Отсутствие герметичности впускного тракта часто приводит к тому, что из выхлопной трубы дизельного мотора идет черный дым. Такой дым в этом случае можно увидеть в момент перегазовки. На турбодизеле подача топлива при перегазовке увеличивается, но давление наддува происходит с задержкой в результате инерционного вращения турбины. По этой причине в цилиндре имеет место нехватка воздуха для полноценного сгорания топливно-воздушной смеси, в результате чего дизельный двигатель сильно дымит.

Продолжительная езда с ранним углом впрыска или неисправными дизельными форсунками может привести к прогару форкамер или разрушению перемычек. Также вероятно обгорание  и разрушение поршней.

Износ форсунок

Здесь можно предположить, что игла плунжерной пары недостаточно плотно заходит в свое посадочное место. А уровень давления, которым должно поднять эту иглу, снижается. Это ведет к тому, что в камеры сгорания поступает лишнее горючее. Оно лишнее хотя бы потому, что его подача осуществляется не в распыленном виде, а каплями. Чтобы нагреться и воспламениться, этим каплям нужно много времени. Отсюда и черный дым из выхлопной трубы, и увеличенный расход (дизель) горючего.

Забился сажевый фильтр

Еще одна причина черного дымления – засорение сажевого фильтра, который последнее время часто ставится на многих современных авто с дизельным мотором. При засорении элемента выпускной системы автоматически происходит процесс регенерации выхлопных газов, но при использовании некачественного топлива сажевый фильтр со временем все больше засоряется, и тогда уже требуется замена элемента или его удаление. Если с сажевым фильтром возникают проблемы, на панели приборов загорается индикатор неисправностей DPF в топливной системе, автомобиль плохо едет.

Новый сажевый фильтр обычно стоит очень дорого, поэтому многие автовладельцы решаются на удаление (вырезку) элемента выпускного тракта. Но при физическом удалении фильтра электроника выдает ошибку, поэтому в автосервисах приходится дополнительно делать перепрошивку блока управления для того, чтобы электроника не «видела» сажевый фильтр, точнее, его отсутствие.

О недостатке воздуха

Также темные газы из трубы иногда могут быть вызваны недостатком воздуха. Но в этом случае выхлоп будет не черный, а, скорее, серый либо темно-серого цвета. Еще при этом наблюдается понижение мощности.

К этому может привести забитый фильтр подачи воздуха. Это отнюдь не редкий случай, и такое периодически случается с каждым. Уже не 10 и не 100 раз проверено на горьком опыте, что хватит лишь 15 минут в пробке перед КамАЗом, у которого идет черный дым из выхлопной трубы. Дизель горит, а новый фильтр того, кто стоит сзади, теперь можно выбросить на свалку. Но это бывает, если у КамАЗа неправильно отрегулирована топливная система, хотя у кого она отрегулированная.

Также недостаток воздуха можно наблюдать из-за неверной работы EGR и дроссельной заслонки, неверных зазоров в клапанах ГРМ. Также в числе причин могут быть неверно выставленные метки газораспределения, неисправности турбины.

Когда автомобиль оснащен турбиной, и вы наблюдаете черный дым из выхлопной трубы дизель-турбо, то стоит проверять наддув. Скорее всего, дело именно в нем. Также стоит поискать трещины на патрубках топливной или воздушной системы.


Один из автовладельцев заливал в машину очистку для топливной системы. Поездив немного, на высоких оборотах при езде в гору машина пыхнула черным дымом. Но немного попыхтев, дым пропал и с тех пор больше не появлялся. При этом все вышеописанные причины он проверил. Он считает, что помогла присадка. Больше машина не дымила. Так что, возможно, причиной дыма в этом случае может быть просто сажа из топливной системы, особенно если дизель укомплектован нейтрализатором. Иногда фильтр нужно время от времени очищать.

Еще одна причина черного дыма из выхлопной трубы дизеля

У одного из владельцев дизельного автомобиля мотор вдруг начал коптить. При вскрытии ничего внятного обнаружить не удалось. Но после чтения всевозможных форумов, общения с другими дизелевладельцами выяснилось, что проблема в зажигании.

После повторного вскрытия на блоке зажигания обнаружился регулировочный клапан. Ему посоветовали ударить по регулировочному болту. После этого машина перестала дымить. Оказалось, что это электромагнитный клапан угла зажигания.

При включении зажигания исправный датчик трещит. Что делать, если появился черный дым из выхлопной трубы (дизель)? При каком зажигании он бы ни появлялся, следует снять датчик. Если мотор перестал коптить, а машина работает ровно, тогда этот элемент пора менять.

Самое грустное

Одна из самых печальных поломок, которые подстерегают владельцев дизелей, – неизбежный износ топливного насоса. Как уже говорилось, внутри насоса потроха работают без смазки. Если летом дизель еще что-то смазывает, то зимой – нет. А отечественное горючее вообще низкого качества. Вот и изнашиваются внутренности насоса.

Когда очень резко нажимают на педаль газа, к примеру для того, чтобы быстро тронуться, рычаг ТНВД переводится на увеличение объемов подачи горючего. Этот рычаг будет опираться на опору. А положение этой самой опоры уже отрегулировано регулятором. Поэтому слишком резко увеличить объем не выйдет. Так, нажимая на педаль, водитель лишь желает дать больший объем горючего. И совсем не факт, что это приведет к увеличению оборотов. Это зависит напрямую от того, насколько изношен регулятор оборотов. Если он в нормальном состоянии, то машина тронется с серым дымом. Если износ большой, тогда плюнет дизель черный дым из выхлопной трубы большим клубом.

Черный дым и зажигание

Причина появления может быть нетиповой. Так, надежный мотор вдруг стал коптить. При выяснении почему дым начал образовываться, оказалось, что проблема заключается в системе зажигания. На некоторых моторах имеется система регулировки его угла с электромагнитным клапаном. Нередко этот клапан может закисать.

Если с датчиком все в порядке, он будет трещать. При обнаружении дыма датчик снимают. Если мотор больше не коптит, а мотор начал работать ровно, то датчик нужно заменить.

Как образуется черный дым

В большинстве случаев выбросы черных клубов – следствие сгорания в неполном объеме топливной смеси внутри цилиндров. Черный оттенок возникает из-за летучих частиц, покрытых сажей и перемещающихся по выхлопным трубам одновременно с отработанными выбросами. Одновременно происходит загрязнение всей системы и нарушение работоспособности силовой установки.

Для большинства же дизельных машин наличие небольшого количества черного дыма на старте не всегда является поводом для беспокойства автовладельца. В случае с бензиновыми моторами необходимо в первую очередь не посещать АЗС с некачественным топливом и пройти диагностику.

Самостоятельные способы борьбы с образованием черного дыма

Не так часто встречаются механические поломки двигателя, приводящие к грязным черным клубам дыма сзади авто. Более популярным являются последствия действий недобросовестных или невнимательных автовладельцев. Когда собственник машины неправильно и в течение длительного времени эксплуатирует авто, то основные системы машины начинают сбоить, что способно привести к дорогостоящему ремонту.

Минимизировать риски возникновения черного дыма удастся с помощью выполнения простых рекомендаций:

  1. Если почувствовали, что залитая порция бензина оказалась некачественной, то стоит избавиться от нее, слив в полной мере из топливного бака остатки. Оцениваем после этого качество выхлопа.
  2. Проводим регулярно замену топливного фильтра, особенно после использования низкокачественного бензина.
  3. При необходимости меняем воздушный фильтр, чтобы загрязняющие частички не проникали в топливную смесь вместе с воздухом.
  4. Если имеется возможность и опыт в гаражных условиях проверяем работоспособность инжекторных форсунок и карбюратора.
  5. Стоит проконтролировать текущую компрессию в цилиндрах, сравнивая значения с номинальными.

Если таким способом не удалось выявить проблему возникновения сажевых клубов, то придется отправиться на СТО. Мониторинг будет проводиться механиками-двигателистами.

Обычно проводится компьютерная диагностика мотора на стендах для определения неполадок. В некоторых случаях вердиктом служит необходимость проведения капремонта. В качестве профилактики осуществляется замена технических жидкостей, включая масло, антифриз и всех фильтров.

Иногда на станции предлагают провести небольшие профилактические мероприятия. Можно промыть двигатель от загрязнений. После ремонта или профилактики обязательно проводится повторное тестирование на холостую и под нагрузкой.

Образование сажи и последствия

Когда черный дым выхлопа дизеля появляется в результате сбоев в работе топливного насоса высокого давления, дизельных форсунок, а также при отсутствии оптимального угла опережения впрыска проявляется усиленное образование сажи. От избыточного ее количества страдает сажевый фильтр дизеля. Сажа также проникает в моторное масло и быстро загрязняет мотор. Происходит  нарушение теплового обмена, поршневые кольца быстро закоксовываются, забиваются фильтры.

Закупорка масляных каналов ДВС приводит к снижению давления в системе смазки и повышенному износу деталей двигателя.  Нарушенный тепловой режим может стать причиной прогара как поршней (ЦПГ), так и клапанов (ГРМ). Избытки несгоревшего топлива через такие прогары попадают в моторное масло. Горючее в масле  немедленно снижает его вязкость, смазка становится неэффективной, противоизносные свойства присадок в моторном масле теряются.

Диагностируется проблема методом анализа состояния моторного масла. Достаточно вынуть щуп и посмотреть на его вязкость. Если масло в дизеле сильно жидкое и даже в мороз обильно капает со щупа, а также имеет устойчивый запах солярки, тогда необходимо немедленно устранять неисправность. Повышение уровня масла также прямо свидетельствует о попадании топлива в картер двигателя.  

Под удар попадают детали цилиндро-поршневой группы. Первыми страдают стенки цилиндров, так как солярка вымывает масло, в результате чего на зеркале цилиндра появляются задиры. Износ остальных деталей двигателя  также сильно увеличивается. Эксплуатировать дизель с указанной неисправностью проблемно, а дальнейшая езда быстро выведет ДВС из строя окончательно, потребуется капитальный ремонт дизельного двигателя.

Черный дым и холодный запуск

Изучение форумов показало, что многие жалуются на дым при холодном запуске дизельного мотора. Кое-кто говорит, что это ТНВД, но более опытные автолюбители заявляют, что это не так.

Считается, что такое явление вполне нормально. Обычно оно кратковременное. Это можно объяснить тем, что при холодном запуске в цилиндры подается переобогащенная смесь. Отсюда и черный дым из выхлопной трубы. Дизель «на холодную» часто такое делает. Поэтому не стоит паниковать по этому поводу.

[spoiler title=»Источники»]

  • https://AutoTopik.ru/remont/927-chernyy-dym-iz-vyhlopnoy-truby.html
  • https://automotolife.com/services/chernyj-dym-iz-vyhlopnoj-truby
  • https://FB.ru/article/193066/dizel-chernyiy-dyim-iz-vyihlopnoy-trubyi-v-chem-prichina-i-kak-ee-ustranit
  • https://avtodvigateli. com/neispravnosti/chyornyj-vyxlop-iz-glushitelya.html
  • https://avtobrands.ru/prichiny-poyavleniya-chernogo-dyma-iz-truby-glushitelya-dizelya/
  • https://life-with-cars.ru/remont-v-garazhe/dvigatel/pochemu-dvigatel-dymit-chernym-i-kak-eto-ispravit/
  • https://SwapMotor.ru/ustrojstvo-dvigatelya/chyornyy-dym-iz-vyhlopnoy-truby-dizel.html
  • https://nahybride.ru/dvigatel/dymit-dizelnyj-dvigatel-chernym-dymom-prichiny
  • http://KrutiMotor.ru/chernyj-vyxlop-dizelya/
  • https://www.syl.ru/article/331619/dizel-chernyiy-dyim-iz-vyihlopnoy-trubyi-v-chem-prichina-i-kak-ee-ustranit
  • https://www.vazzz.ru/chernyj-dym-iz-vyhlopnoj-truby-benzin-ili-karbyurator/

[/spoiler]

4 Возможные причины черного дыма из выхлопных газов автомобиля и как это исправить?

Черный дым из выхлопа Автомобили — Знаете ли вы, что наша машина производить энергию от передачи тепла к мощности вращения. Тепло, создаваемое сгорание и сгорание производят несколько токсичных выбросов. Эмиссия должна быть прозрачным, потому что он просто производит CO (моноксид углерода), но что случилось если цвет дыма черный, что вызывает дым из выхлопной трубы автомобиля? мы будем найти ответ ниже статьи.

Если мы посмотрим, этот дым не слишком беспокоит нас, кто водить машину внутри салона. А вот для других участников дорожного движения, особенно для пешеходов это довольно тревожно, черный дым означает, что выхлопной газ, содержащий несколько токсичных газов, таких как NOx.

Что такое NOx?

NOx – это плохо выхлопные газы, образующиеся в результате неправильного горение. При нормальном сгорании должны образовываться СО и Н3О. NOx может быть токсичным для нашего тела, если мы вдыхаем газ. По этой причине, как владелец автомобиль, мы должны обычно обращать внимание на автомобильные пары. Не позволяйте дыму из выхлопа белый или черный.

Действительно, для автомобилей выпуска 2010 года большинство уже имеет стандарт выбросов ЕВРО 3, но стандарт установлен на нормальном уровне условия двигателя. Если есть проблема с двигателем, в результате выбросы могут быть более серьезными, в некоторых странах существуют даже санкции за владельцы автомобилей, которые дымят.

Причины появления черного дыма из выхлопных газов автомобиля

Как мы уже говорили выше, черный дым в автомобиле возникает из-за к неправильному сгоранию или по-другому неполное сгорание. какая вызывает неполное сгорание?

1. Слишком богатая смесь топлива

В двигателе внутреннего сгорания мы распознаем отношение AFM Топливная смесь) на бензиновых двигателях, обычно это соотношение составляет около 14:1 или 14. молекул воздуха по сравнению с одной молекулой бензина. Если соотношение изменится в 16 лет: 1 или более, то это бедная смесь. Но если это сравнение 12:1 или ниже его попала слишком богатая или расточительная смесь.

Возможно обогащение смеси из-за неполного заполнения бензина смешанный с молекулами воздуха, так что, когда свечи зажигания искрят, он может гореть постепенно, а не спонтанно. Вот почему в машине пахнет дымом бензин даже в глаза лезет. Если в системе сжигается слишком много бензина. камеры сгорания, то, следовательно, дыма от автомобиля будет намного больше. концентрированный.

В этом случае в первую очередь следует подозревать карбюратор. Это определит соотношение воздуха и бензина.

Чтобы решить эту проблему, вы можете предпринять несколько шагов. делать;

  • Если этот черный дым появляется при холостых оборотах, то это связано с настройки смеси воздуха на холостом ходу менее точны. Решение, которое вам нужно сделать регулировка путем поворота этого винта влево или вправо для достижения идеального результат.
  • Проверьте дроссельную заслонку, если она все еще закрыта, бензин слишком богатый.
  • Если эта проблема возникает при высоких оборотах или при ускорении, это может быть вызвано повреждение главного жиклера внутри карбюратора. Главный жиклер находится внутри карбюратора тогда вам придется заменить блок карбюратора, чтобы устранить эту проблему.
  • Если черный дым появляется только при подъеме автомобиля или перевозка тяжелых грузов, то это результат системы питания на карбюраторе это будет поставлять больше бензина, что сделает AFM богаче. Ибо эта проблема обычный.

2. Повреждение системы впрыска

В основном это то же самое, что и вышеуказанная проблема, но выше Проблема возникает на обычном автомобиле с карбюраторной топливной системой. Для Вторая причина возникает в автомобилях класса MPV и Hatch, которые широко используются покупателем в 2000 года и выше.

Проблема в равной степени связана с соотношением AFM. Тем не менее, топливо смешивание на двигателе EFI не происходит на карбюраторе, двигатель использует форсунки для впрыска определенного количества бензина во впускной коллектор. Так смесь бензина и воздуха происходит непосредственно на впуске перед поступлением в сгорание камера.

В этом случае на объем впрыскиваемого бензина влияет по командам от ECM как мозга системы EFI. Выполняя расчеты, ECM использует несколько датчиков для определения различных состояний двигателя. Данные с различных датчиков будут обрабатываться для получения необходимого объема бензин в этих условиях.

Из вышеизложенного видно, что успех инъекции на систему влияет точность показаний датчиков, точность ECM анализ и состояние привода/форсунки. Если один из трех компонентов работает со сбоями, тогда система Efi взорвется, и результат может привести к бензиновая смесь слишком богатая.

Богатая смесь будет иметь место, если датчики MAF, IAT и MAP поврежден. Это заставит машину дымить на каждых оборотах.

  • Помимо датчика, может произойти повреждение ECM и определить богатое топливо. топливная смесь. Но если это произойдет, проблема не только с дымом, но и со всем двигателем. система будет eror даже двигатель сломался.
  • Следующей проблемой могут быть сломанные форсунки, если форсунка продолжайте или не закрывайте, бензин всегда будет течь, даже ECM команда выключена. Так что смесь может быть очень расточительной.

Итак, как узнать, есть ли повреждения в системе EFI?

При повреждении датчика или форсунки проверка двигатель обычно загорается. Если мы просканируем его, он покажет расположение датчика. / привод поврежден. Но если у вас нет этого сканера, он будет сложно, потому что на двигателе Efi так много датчиков. Для этого было бы приятно отвезти свой автомобиль в официальную ремонтную мастерскую для проверки. Обычно, если есть проблема с системой EFI, правильное решение - компонент замена.

3. Проблемный IAC / Потеря

Если ваш автомобиль дымит только на холостых оборотах, но ваш автомобиль с использованием технологии впрыска и проверки двигателя не горят лампочки. Затем это может произойти с регулятором скорости холостого хода или регулятором холостого хода.

РХХ - дверца, через которую воздух поступает во впускной коллектор когда дроссельная заслонка нормально закрыта, этот клапан регулирует прохождение воздуха через канал холостого хода внутри корпуса дроссельной заслонки. Итак, механизм при включении газа клапан закрыт, то воздух поступает через порт холостого хода прямо в впускной коллектор. Но перед выходом во впуск есть клапан, который регулирует размер этого незанятого канала.

Если клапан полностью откроется, то канал откроется широко результат поступления большого количества воздуха во впуск, но если клапан открыт немного, то канал холостого хода будет уже, так что подача воздуха будет сдержанный.

Если подача воздуха ограничена, а бензин при том же объеме, то это приведет к богатой смеси, которая имеет возможность производить концентрированные выбросы выхлопных газов. Вообще если это проблема возникает, есть другие симптомы двигателя, которые следуют за таким трудным двигателем начать даже внезапно Выключен при холостом ходе RPM.

Решение, нужно открыть ИАК, расположенный на корпус дроссельной заслонки. Затем прочистите клапан и прочистите канал холостого хода с помощью очистителя Carb, эта жидкость быстро удалит корку и грязь с этих двух компонентов.

4. Грязные воздушные фильтры

По последней причине качества воздуха, подаваемого из фильтр. Фильтр имеет функцию очистки воздуха от грязи, чтобы он не загрязнял воздух во впуск и препятствуют потоку всасываемого воздуха.

Работа фильтра путем блокировки частиц на внешней поверхности фильтр, при длительном использовании частицы осядут, и есть два возможных причины. Во-первых, оседающая частица будет сопротивляться воздушному шлангу, поэтому поток воздуха будет затруднен. Вторая причина, фильтрующий элемент выйдет из строя, поэтому воздух dort будет течь внутри воздушной индукции. Если есть грязь или пыль внутри воздушной индукции, тогда он забьет несколько важных портов в воздухе индукция, включая порт холостого хода и канал инжектора.

Действительно, фильтр не заставляет машину дымить напрямую, поэтому черный, но грязный воздушный фильтр будет первоначальной причиной, которая нанесет несколько повреждений для например, на датчиках MAF, IAT и MAP, расположенных вдоль воздухозаборного шланга. Пыль или грязь, прилипшая к поверхности датчика, очевидно, повлияет на точность измерения. показания датчика.

Лучшим решением этой проблемы является предотвращение повреждение системы впрыска на двигателе, т. е. путем настройки двигателя на постоянная основа. Самое главное, регулярно очищайте воздушные фильтры, и если условия фильтра невозможно очистить, то вы должны заменить их на новые.

Очистка двигателя сгорания также не менее важна, эту чистку вы можете сделать сами с камерой сгорания материала или сделать ваши верные мастерские.

Аналогично краткая статья о причинах и способах устранения или решить черный дым, который из выхлопных газов автомобиля, надеюсь, добавить к нашему пониманию и полезно для всех нас. Не забудьте поделиться, чтобы все больше и больше людей зная об инсайте.

Причины и способы их устранения – Rx Mechanic

Черный дым из выхлопной трубы – один из самых простых дымов, который легко распознать и устранить. Вот почему механики обычно советуют владельцам автомобилей сообщать им, когда они замечают этот тип дыма, как можно скорее. Причина этого в том, что большинство автовладельцев склонны игнорировать дым, утверждая, что он исчезнет сам по себе.

Это правда, что иногда это может быть просто струей дыма, когда вы заводите машину, а затем исчезает за считанные секунды. Однако, если дым не рассеивается, вы должны знать, что проблема существует, и предпринять необходимые шаги, чтобы доставить ее в автомастерскую. Пожалуйста, помните, что этот тип дыма обычно вызван несколькими проблемами, такими как неисправные форсунки, негерметичный клапан, поврежденный воздушный фильтр или неисправный турбонагнетатель.

Но есть и хорошие новости, если какие-либо проблемы обнаружены на ранней стадии; это очень поправимо. Поэтому убедитесь, что вы не игнорируете дым, когда видите его.

Что означает черный дым?

Черный дым просто означает, что двигатель вашего автомобиля сжигает слишком много топлива. Под этим мы подразумеваем, что либо топливо было загрязнено, либо слишком сильно смешалось с маслом в двигателе. Обратите внимание, что, хотя это топливо должно смешиваться с маслом, это должно быть правильное соотношение. Влияя как на дизельные, так и на бензиновые двигатели, к сожалению, большинство дизельных двигателей имеют более высокий показатель.

Например, когда мы смотрим на дизельный автомобиль, в большинстве случаев мы видим черный дым, выходящий из выхлопной трубы в первый момент включения двигателя. В другой раз, когда погода холодная или когда применяется резкое ускорение. Тем не менее, в этих трех случаях черный дым, который выходит из вашего выхлопа, часто представляет собой очень густые облака.

Когда мы смотрим на бензиновые автомобили, хотя они не так популярны, как большинство автомобилей с дизельными двигателями, дым, который вы замечаете, вероятно, возникает из-за чрезмерного количества топлива, как и в случае с дизельными автомобилями. В основном используется в автомобилях с турбонаддувом, этот двигатель с турбонаддувом действует как выхлопная труба, которая нагнетает дополнительный воздух в двигатель и соединяется с дополнительным топливом для увеличения мощности. «Обратите внимание, что дополнительное топливо будет сжигаться должным образом только в том случае, если подается достаточно воздуха, а это означает, что турбонагнетатель должен быть в хорошем состоянии»

К сожалению, если турбонагнетатель изношен или имеет утечку из трубопровода, он не будет подавать достаточно воздуха для надлежащего сжигания лишнего топлива. Это определенно приведет к тому, что лишнее топливо будет утилизировано через выхлоп. Не забывайте, если вы будете игнорировать частый дым, то рискуете повредить датчики вашего автомобиля и каталитический нейтрализатор.

Каковы основные причины появления черного дыма из выхлопных газов?

Существует несколько проблем, которые могут привести к появлению черного дыма из выхлопной трубы. Это может быть результатом забитого воздушного фильтра, засоренного коллектора, неправильной подачи топлива или других проблем. Когда мы смотрим как на дизельные, так и на бензиновые автомобили, мы знаем, что черный дым испускается, когда двигатель сжигает топливо.

Однако известно, что автомобили с бензиновым двигателем также выделяют темно-серый дым из-за богатой топливной смеси. Но ждать! Некоторые проблемы встречаются как в дизельных, так и в бензиновых автомобилях, в то время как другие связаны только с конкретным двигателем. Итак, не теряя времени, давайте подробно рассмотрим эти причины, начиная с бензиновых автомобилей.

Бензиновый двигатель

Грязные фильтры

Одной из основных причин появления черного дыма при выхлопе бензина является грязный фильтр. Это связано с тем, что грязь препятствует попаданию чистого воздуха в двигатель, что влияет на работу систем контроля выбросов. При уменьшении потока воздуха образуется богатая топливная смесь, что обычно приводит к повреждению свечи зажигания среди других деталей.

Неисправный кислородный датчик

Другой причиной появления черного дыма является неисправный кислородный датчик. Его основная функция — отправлять информацию в блок управления двигателем, что позволяет ему эффективно управлять автомобилем, а также предотвращать любые выбросы. Когда у вас плохой кислородный датчик, ваш автомобиль определенно будет работать менее эффективно, что приведет не только к дыму, но и к другим проблемам. Обычно это высокий расход топлива, плохой холостой ход, проблемы с запуском и так далее.

Неисправность автоматического компьютера

Неисправный автокомпьютер также может способствовать выделению дыма из вашего автомобиля. Неисправный компьютер может вызвать у автомобиля несколько проблем, таких как черный дым из выхлопной трубы и остановка двигателя, а также пропуски зажигания. Обратите внимание, что симптомы могут появляться и исчезать, поэтому хорошо быть внимательным, когда вы их заметите.

Дизельный двигатель

Засорение воздушного фильтра

  Как известно, обычный двигатель сжигает все свое топливо, выделяя только CO2 и воду. Однако, когда топливо частично сгорает, из выхлопной трубы начинает выходить черный дым. Когда это произойдет, вы должны проверить воздушный фильтр, чтобы убедиться, что он не забит из-за загрязнения. Если он наверняка засорился, все, что вам нужно сделать, это заменить его другим.

Неисправность топливной форсунки

Топливная форсунка — важная часть топливной системы вашего автомобиля, расположенная в головке двигателя. Он специально расположен во впускном коллекторе рядом с впускным клапаном, и его цель - обеспечить поступление топлива прямо в цилиндр. Кроме того, он также обеспечивает распыление топлива по направлению к впускному клапану двигателя. Это означает, что если топливная форсунка выходит из строя из-за засорения мусором, она не выполняет свою работу должным образом. Таким образом, дополнительное топливо образует твердый углеродистый остаток, который выбрасывается в виде черного дыма, когда вы разгоняете свой автомобиль.

Неисправный датчик массового расхода воздуха (MAF)

Когда мы смотрим на датчик массового расхода воздуха, его основная цель состоит в том, чтобы убедиться, что правильное количество топлива смешивается с воздухом, поступающим в двигатель. Тем не менее, это не всегда так, особенно если MAF неисправен. Это связано с тем, что он регистрирует больший поток воздуха, поступающий в систему, что приводит к попаданию избыточного топлива в двигатель. Наконец, конечным результатом будет несгоревшее топливо, которое будет выделяться в виде черного дыма.

Грязный клапан рециркуляции отработавших газов (EGR)

Как следует из названия, EGR предназначен для рециркуляции небольшого количества выхлопных газов двигателя обратно в камеры сгорания, чтобы снизить температуру сгорания. Этот процесс необходим, поскольку он уменьшает образование оксидов азота. Однако, когда неправильное количество оксида углерода (IV) повторно вводится в камеру сгорания, клапаны рециркуляции отработавших газов имеют тенденцию к сбоям, поскольку они не в состоянии контролировать увеличение оксидов азота. Поэтому, прежде чем вы решите заменить клапан EGR, важно сначала очистить его и посмотреть, идет ли черный дым из выхлопной трубы.

Прочтите: Общие признаки и симптомы неисправности клапана EGR: как проверить, исправить и заменить

Чрезмерное нагарообразование области, которые приводят к тому, что они не функционируют должным образом.
Поскольку дизель работает дольше, чем бензин, а также работает на сыром топливе, дизельные двигатели легко склонны к накоплению углерода.

Как устранить черный дым из выхлопной трубы?

  В большинстве автомобилей время от времени появляется черный дым. Однако это не всегда указывает на какую-либо серьезную проблему. Например, если ваш автомобиль издает небольшой дым при запуске, а затем исчезает, когда двигатель прогревается, вам не о чем беспокоиться. Обычно это белый дым из выхлопной трубы. Но эй! Если это продолжается после того, как автомобиль прогреется, то есть повод для беспокойства, и поэтому мы ищем лучшие способы устранения проблем, вызывающих дым.

Итак, без лишних слов, пришло время рассказать о лучших способах устранения проблем с дымовыделением как бензиновых, так и дизельных двигателей.

Бензиновый двигатель

Очистка воздушных фильтров

Воздушные фильтры часто загрязняются из-за скопления масла или мусора. В этом случае вы можете заказать их чистку у профессионального автомеханика. Это важно, поскольку фильтры необходимо снять с капота вашего автомобиля, и, вероятно, у вас нет подходящего набора инструментов для механика. После извлечения фильтра его тщательно пылесосят в течение нескольких минут, а затем очищают, сначала нанеся чистящий раствор снаружи и внутри. Оставьте на десять минут, затем смойте. Когда он высохнет, верните его на свое законное место.

Замените датчики кислорода

Даже если это небольшие устройства, установленные на вашем автомобиле, датчики кислорода очень важны, когда речь идет об измерении и балансировке соотношения кислорода и топлива. Будучи частью выхлопной системы, они иногда засоряются или вообще перестают работать, что может привести к неожиданной остановке автомобиля. Хотя датчик кислорода можно очистить, чтобы проехать еще несколько миль, его замена — лучшее решение.

Ремонт/замена автомобильного компьютера (ЭБУ)

Ремонт компьютеров или ЭБУ автомобиля может быть очень дорогостоящим в зависимости от степени повреждения. К счастью, если дело только в блоке питания, то опытный механик починит его в кратчайшие сроки. Однако, если проблема серьезная, компьютер необходимо заменить.

Дизельный двигатель

Очистка фильтров и системы сгорания

Внутреннее сгорание вашего автомобиля требует достаточного количества воздуха для полного сжигания топлива. К сожалению, если в двигатель поступает недостаточно воздуха, топливо не сгорает полностью, что приводит к появлению черного дыма из выхлопной трубы. Топливо должно полностью сгореть, чтобы оно выделяло воду и CO2, которые невидимы невооруженным глазом. Вот почему, чтобы ваш автомобиль не испускал черный дым, вам нужно проверить свои фильтры и систему сгорания, чтобы увидеть, не загрязнены ли они и не забиты ли они. Если они есть, вы должны очистить или заменить их, если это необходимо.

Проверка поршневых колец

Важные компоненты двигателя, поршневые кольца предназначены для герметизации сгорания и минимизации потерь газов в картер. Таким образом, когда эти компоненты повреждены или изношены, вы обязательно обнаружите черный дым, выходящий из выхлопной трубы при ускорении. Поэтому обязательно проверьте их и при необходимости замените, чтобы избавиться от дыма. Помните об этом; вам нужно будет обратиться к услугам автомеханика, так как для доступа к ним нужно будет снять двигатель.

Инвестируйте в систему впрыска топлива Common Rail

В отличие от старых дизельных автомобилей, в большинстве новых автомобилей с дизельным двигателем используется система впрыска топлива Common Rail, которая отлично подходит для подачи топлива непосредственно на электромагнитные клапаны. Хорошей новостью является то, что эта высокотехнологичная система впрыска гарантирует, что ваш автомобиль не будет дымить черным дымом. Поэтому при покупке дизельного автомобиля просто выберите тот, который использует систему впрыска топлива Common Rail, и вам не придется иметь дело с неприятным дымом.

Используйте топливные моющие присадки

Знаете ли вы, что отложения продуктов сгорания и мусор постепенно накапливаются в топливных форсунках и камерах цилиндров? Это правильно, но это плохо для топлива, протекающего внутри двигателя, поскольку вызывает проблемы с двигателем.

Одной из проблем является снижение расхода топлива, а также снижение производительности двигателя. Это обязательно приведет к выбросу черного дыма. К счастью, вы можете решить эту проблему, смешав дизельное топливо с моющей добавкой, чтобы избавиться от отложений, из-за которых дым исчезнет через несколько дней. Имейте в виду, что сегодня на рынке есть несколько моющих добавок, которые позаботятся о потребностях вашего автомобиля без суеты.

Часто задаваемые вопросы

Почему из моей машины идет черный дым при ускорении?

Существует несколько причин, по которым из выхлопной трубы вашего автомобиля может идти черный дым при ускорении. Один из них связан с негерметичной топливной форсункой, неисправным кислородным датчиком или датчиком массового расхода воздуха или слишком высоким давлением топлива. Кроме того, у вашего автомобиля может быть сбой компьютера двигателя, особенно в дизельных двигателях, или черный дым может быть результатом резкого ускорения.

Дым какого цвета вреден?

Хотя в вашем автомобиле не бывает дыма хорошего цвета, синий дым — это один из цветов, о котором вам следует беспокоиться, если вы заметили, что он выходит из выхлопных труб. Причина в том, что, вероятно, есть утечка масла, из-за которой ваш двигатель сжигает масло. В основном это вызвано поврежденными поршневыми кольцами, изношенными стенками цилиндров или негерметичными уплотнениями клапанов. Имейте в виду, что еще один цвет, на который стоит обратить внимание, — это серый дым из выхлопной трубы. Эти два цвета также являются признаком сжигания масла в вашем автомобиле и могут вызвать много проблем.

Может ли неисправный датчик O2 стать причиной черного дыма?

Если ваш автомобиль работает нормально, кислородный датчик (O2) не может быть причиной дыма двигателя. Однако, если датчик каким-либо образом сломан, ваша машина будет работать либо на богатой, либо на обедненной смеси. Что значит разбогатеть? Это просто означает, что слишком много топлива поступает в камеру сгорания. С другой стороны, попадание в камеру сгорания меньшего количества топлива, чем рекомендовано, приведет к обедненной работе автомобиля.

Итак, если ваша машина работает на чрезмерно богатой смеси, вы обязательно увидите черный дым, выходящий из выхлопной трубы. Кроме того, если ваш автомобиль работает на обедненной смеси в течение длительного периода времени, это может привести к отказу двигателя. Это приведет не только к черному дыму, но и к белому или голубому дыму из выхлопной трубы. .

Могу ли я управлять автомобилем с черным дымом?

Все зависит, если это просто струя дыма, которая рассеется через несколько минут, то там можно водить машину. Однако, если дым продолжает идти из выхлопной трубы, пришло время посетить вашего механика. Помимо того, что дым легче всего распознать и устранить, сжигание ненужного топлива действительно повлияет на экономию топлива. Поэтому не игнорируйте признаки, так как дым может быть вызван плохой работой датчиков, топливной магистрали или системы впрыска. Кроме того, вы сэкономите на ремонте поврежденного двигателя.

Может ли неисправный каталитический нейтрализатор стать причиной черного дыма?

Да, неисправный каталитический нейтрализатор может стать причиной черного дыма. Это происходит, когда двигатель вашего автомобиля слишком сильно сжигает масло или из-за засорения, вызванного жидкостями из охлаждающей жидкости двигателя. Обратите внимание, что помимо темного дыма, выходящего из выхлопной трубы, есть и другие способы определить, что ваш каталитический нейтрализатор не работает должным образом:

  • Запах серы или просто запах тухлых яиц из выхлопной трубы
  • Вялая работа двигателя
  • Слишком высокая температура под автомобилем
  • Уменьшенное ускорение

Имейте это в виду; некоторые из вышеперечисленных симптомов могут быть вызваны другими частями выхлопной системы автомобиля.


Learn more