Can шина автомобиля


Can Шина - Как программно управлять техникой?

С ростом популярности GPS контроля транспорта и сельскохозяйственной техники, возросла и популярность контроля с применением CAN-шины. Давайте разберем, почему использование CAN-шины — это действительно отличное решение.

Что такое кан шина?

Кан шина — это интерфейс, или система цифровой связи управления электрическими устройствами транспортного средства. Главной целью использования сети контроллеров является сбор, анализ и контроль данных, полученных со всех устройств, установленных на автомобиле. CAN шина была изобретена в 80х годах прошлого столетия известной немецкой компанией Robert Bosch GmbH. Использование CAN-шины — одно из лучших решений для современного бизнеса, деятельность которого тесно взаимосвязана с использованием коммерческого транспорта: грузовых автомобилей, автобусов, сельскохозяйственной техники и т.д. С помощью единой системы управления электрическими устройствами транспортного средства можно полноценно контролировать его состояние и оперативно предпринимать все необходимые меры по устранению выявленных неполадок. Дополнительным преимуществом технологии можно назвать подключение к CAN-шине бортовые ГЛОНАСС/GPS контроллеров и датчиков уровня топлива. GPS-мониторинг транспорта с применением CAN-шины — это эффективный метод получения всех параметров эксплуатации автомобиля.

Получить консультацию

Can-шина принцип работы

Чтобы понять, как работает CAN шина, можно представить эту технологию в виде единой сети, объединяющей датчики и прочие исполнительные элементы конкретного автомобиля. Сама шина представлена витой парой, имеющей 2 отдельные линии — CAN-high, CAN-low. По шине от одного к другому блоку бортового компьютера передаются данные со скоростью 1 Мбит в секунду. Напряжение к каждому элементу передается от бортовой сети. Однако от стандартной электропроводки шина отличается тем, что она соединяет элементы параллельно. Это значительно упрощает прокладку проводки и позволяет обойтись меньшим количеством проводов. За счет этого единая система мониторинга показателей характеризуется высокой надежностью.

Контроллер фиксирует все ошибки и неисправности. Они обрабатываются, а узел, в котором были идентифицированы ошибки по умолчанию отключается от общего соединения.

Если анализировать ключевые характеристики современных CAN-шин, можно выделить следующие:

  1. Тип провода: витая пара проводов и шлейф считаются бюджетными вариантами, которые демонстрируют низкую скорость передачи данных. Что касается проводов из оптоволокна, они обеспечивают максимальную скорость передачи данных. К другим преимуществам варианта можно отнести высокую надежность и большой, если сравнивать с витой парой и шлейфом, срок эксплуатации.
  2. Тип идентификатора: условно все CAN-шины по типу идентификатора можно разделить на CAN2 0A и CAN2 0B. Маркировку CAN2 0A имеют шины, функционирующие в формате 11 бит. Однако такая система не может выявить ошибки на сигналы от модулей, которые работают с 29 бит. CAN2 0B, в отличие от предыдущего варианта, все данные о выявленных ошибках могут передаваться на микропроцессорные устройства при обнаружении идентификатора на 29 бит.

Вид шины также является важной характеристикой, в соответствии с который интерфейсы классифицируются следующим образом:

  1. Комфорт: цифровой интерфейс предназначен для соединения всех устройств, в том числе и дополнительных, например, подогрева сидений, элекрорегулировки зеркал и прочее.
  2. Для силового агрегата: подключается к транспортному средству для обеспечения быстрой связи между между управляющими системами по дополнительному каналу.
  3. Информационно-командные интерфейсы: используются для обеспечения бесперебойной связи между узлами, которые задействованы в обслуживании транспортного средства.

Заказать бесплатный расчёт

Подключение к can шине

Подключение к CAN-шине автомобиля позволяет эффективно решить целый комплекс задач:

  1. Контролировать уровень топлива и его реальный расход.
  2. Получать данные о состоянии педалей авто.
  3. Выявлять, какого стиля придерживается водитель.
  4. Следить за состояние системы безопасности транспортного средства.
  5. Контролировать температуру двигателя и охлаждающей жидкости.
  6. Получать информацию об уровне нагрузки на ось авто.

На сельскохозяйственных, транспортных, коммунальных, строительных предприятиях также используются интерфейсы для централизованного отслеживания рабочих параметров авто. К примеру, подключение к CAN-шине трактора позволит получать информацию по следующим параметрам:

  • Обороты двигателя;
  • Актуальный момент двигателя;
  • Часовой расход топлива;
  • Мгновенный путевой расход топлива.

Подключение к CAN-шине комбайна позволяет получить не только показатели работы двигателя, но и время включения и работы жатки, молотьбу, загрузку бункера и т.д.

Плюсы и минусы CAN-шин

У интерфейса есть свои преимущества, и недостатки. Плюсы CAN-шины:

  • Вы можете самостоятельно выбрать важные показатели и настроить их контроль;
  • Простая установка;
  • Быстрый обмен информацией;
  • Защита от несанкционированного доступа.

Возможные минусы СAN-шин:

  • Бывают ограничения объемов передаваемых данных;
  • Если используется протокол высшего уровня, возможно возникновение проблем, связанных с отсутствием стандартизации кодировки передаваемых данных.

Установка CAN-шины на технику

Установка CAN шины на технику, независимо от ее предназначения, нужно доверять настоящим профессионалам своего дела. Специалисты нашей компании microtronic.com.ua имеют большой опыт работы с сельскохозяйственным и грузовым транспортом, поэтому окажут услуги по быстрой и правильной установке CAN-шины. По всем интересующим вопросам вы можете обратиться по указанным на сайте контактным данным к нашим менеджерам.

  • Prev
  • Next

Новичку о подключении к CAN шине

Для работы с CAN шиной автомобиля необходимо знать:

CAN шина – это сеть обмена данными определенная в стандарте ISO 11898.  Другие каналы обмена данными в автомобиле не могут быть названы CAN шиной. AVC-LAN, BEAN, J1708, VAN и другие старые протоколы это НЕ CAN !

В автомобиле может быть более одной CAN шины. Для каждого функционального сегмента автомобиля выделяется своя сеть CAN.  Выделенные сети могут работать на разных скоростях.

Скорости работы CAN шины

CAN на разных автомобилях и в разных сегментах сети может работать на разных скоростях.

Названия сегментов сети: Мотор, Шасси, Комфорт, Салон – условны!  У Каждого автопроизводителя свои названия этих участков сети!

  • Группа VAG:  Мотор\шасси – 500 кбит\с, Комфорт – 100 кбит\с и с 2018 года шина Комфорт может иметь скорость 500 кбит\с., Диагностика: 500 кбит\с.
  • BMW: Мотор\Шасси – 500кбит\с, Комфорт – 100 кбит\с и с 2018 года шина Комфорт может иметь скорость 500 кбит\с., Диагностика: 500 кбит\с.
  • Mercedes-Benz: Мотор\Шасси – 500 кбит\с, Комфорт 83.333 кбит\с, 250 кбит\с, Диагностика: 500 кбит\с.
  • Ford, Mazda:  Мотор\Шасси – 500 кбит\с, Комфорт 125 кбит\с.   (Для Ford может быть больше вариантов)
  • KIA\Hyundai: Мотор\Шасси – 500 кбит\с, Комфорт 125 кбит\с, 500 кбит\с, Мультимедиа:  125 кбит\с, 500 кбит\с., Диагностика: 500 кбит\с.
  • GM: Мотор\Шасси – 500 кбит\с, Комфорт: 33.333 кбит\с, 95.2 кбит\с, Диагностика: 500 кбит\с.
  • Toyota, Nissan, Honda, Subaru, Suzuki: 500 кбит\с (может использоваться гейтвей! Изучайте сетевую архитектуру автомобиля!)
  • Mitsubishi: Мотор\Шасси: 500 кбит\с, Салон\Комфорт – 83.333 кбит\с, 250 кбит\с, Диагностика: 500 кбит\с.
  • Volvo:  Мотор\Шасси: 500 кбит\с, Салон\Комфорт – 500 кбит\с,  125 кбит\с, Диагностика: 500 кбит\с.
  • Renault: 500 кбит\с
  • Peugeot: Мотор\Шасси – 500 кбит\с, Комфорт 125 кбит\с.
  • Lada: 500 кбит\с
  • Коммерческая и специальная техника: Стандарт J1939 250 или 500 кбит\с.

 

 

Сегментация CAN шины по функциональному назначению

  • Как правило разные, сегменты сети разделены специальным устройством, которое называется Гейтвей (Gateway, ZGW, ETACS, ICU) .
  • В роли гейтвея может выступать панель приборов (для простых автомобилей) или отдельный специальный модуль межсетевого интерфейса.
  • Гейтвей разделяет потоки данных в разных сегментах сети и обеспечивает связь сегментов сети работающих на разных скоростях.
  • ВАЖНО:  На многих современных автомобилях CAN шина в диагностическом разъеме OBD2 отделена от других участков сети при помощи гейтвея (Gateway), поэтому подключившись к CAN шине OBD разъема невозможно увидеть поток данных. В этом случае можно увидеть только обмен между диагностическим инструментом и автомобилем во время процесса диагностики! Так же модулем Gateway оборудованы автомобили японских марок  >2016г. в зависимости от модели. Автомобили немецких марок оборудуются таким модулем с момента появления в них CAN шины.
  • ОБЯЗАТЕЛЬНО изучайте схемы на исследуемый автомобиль, чтобы знать к какому сегменту сети Вы подключаетесь!

Схема ниже изображена в общем виде для упрощения понимания роли Гейтвея. Количество CAN шин и варианты включения блоков управления к тому или другому сегменту сети могут отличаться.

 

 

Реализации CAN на уровне электрических сигналов

CAN шина может быть реализована физически тремя способами:

1 ISO11898-2 или CAN-High Speed.

Классическая витая пара нагруженная с обоих концов резисторами 120 Ом.

В этом случае уровни на шине CAN выглядят так:

Для такой реализации сети используются как правило обычные CAN трансиверы в 8 выводном корпусе, аналоги PCA82C250, TJA1050 и им подобные. Работает такая конфигурация на скоростях 500 кбит\с и выше. (Но могут быть исключения) .

2

ISO11898-3 или CAN-Low Speed или Faut Tolerant CAN

В этом варианте используется та же витая пара, но линии CAN-Low и CAN-High подтянуты к напряжению питания и массе соответственно.
Подробное описание FT-CAN по ссылке
Такой вариант CAN шины способен переключаться в однопроводный режим в случае повреждения одной из линий. Работает на скоростях до 250 кбит\с.Уровни сигнала на шине отличаются от High Speed CAN, при этом не теряется возможность работы с шиной FT-CAN используя трансиверы High-Speed CAN и соблюдая ряд условий.
Подробнее в нашей статье о FT-CAN – ссылка.

Fault tolerant CAN обычно используется для низкоскоростного обмена между блоками управления относящимися к сегменту сети Салон\Комфорт\Мультимедиа.

ВАЖНО: При подключении к шине Faul tolerant CAN, подключать терминальный резистор 120 Ом между линиями CAN-High и CAN-Low НЕ НУЖНО !

3

Single Wire CAN или SW-CAN

Однопроводный вариант шины CAN. Работает на скорости 33.333 кбит\с

Используется специальный тип трансиверов. Для того что бы подключиться к такому варианту шины CAN необходимо линию CAN-High анализатора подключить к шине SW-CAN а линию CAN-Low к массе\земле.

Шины и экономия топлива | Министерство энергетики

Изображение

Есть много вещей, которые могут повлиять на расход топлива вашего автомобиля. На первый взгляд может показаться, что колеса и шины вашего автомобиля никак не повлияют на экономию топлива. Однако они напрямую влияют на общую производительность и срок службы автомобиля, а также на эффективность работы автомобиля, в зависимости от того, насколько хорошо они обслуживаются, и размера колес.

Могут ли шины действительно влиять на расход бензина?

Краткий ответ: да. Шины могут иметь большое значение в количестве миль, которые водитель проезжает до бака с бензином. Фактически, от 20% до 30% расхода топлива автомобиля и 24% выбросов CO2 дорожным транспортным средством связаны с шинами. Шины влияют на топливную экономичность автомобиля в первую очередь за счет сопротивления качению.

Что такое сопротивление качению?

Сопротивление качению — это то, как шина преодолевает инерцию. Но на сопротивление качению и экономию топлива влияет множество факторов, таких как качество дороги и аэродинамическое сопротивление.

Изображение

Сопротивление качению определяется как сила, действующая на ось в направлении движения, необходимая для того, чтобы нагруженная шина катилась. Это технический способ сказать, что сопротивление качению измеряет, сколько усилий автомобиль должен приложить, чтобы заставить шины катиться по тротуару. В шинах с низким сопротивлением качению используется современный дизайн протектора и новые материалы, чтобы свести к минимуму количество бензина или электроэнергии, необходимых для движения автомобиля.

Там, где резина встречает дорогу

Изображение

Шины — единственный материал, соединяющий автомобиль с дорогой. И только небольшой участок каждой шины, называемый «пятном контакта», в любой момент времени связан с дорогой. Если шины изношены — это не только ухудшает управляемость, но и изношенные шины, скорее всего, будут больше скользить по дороге, что требует от двигателя большей работы для движения автомобиля вперед.

Тяжело работающий двигатель делает автомобиль неэффективным. Перегруженный двигатель также означает, что он потребляет больше бензина на милю, чем автомобиль, ездящий на должным образом обслуживаемых шинах.

Износ протектора 

Протектор шины может повлиять на экономию топлива, поскольку 35-50 процентов сопротивления качению шины приходится на протектор шины. Некоторые составы протектора могут значительно снизить сопротивление качению. Кроме того, чем тоньше протектор, тем более экономичной будет шина. Поэтому, если вы можете добиться сцепления с дорогой, более экономичные шины могут быть с мелкими ребрами протектора. В отличие от водителей гоночных автомобилей, которые используют шины без протектора, потому что они обеспечивают меньшее сопротивление и позволяют их автомобилям легче развивать более высокие скорости, обычному водителю протектор нужен, чтобы помочь автомобилю легко тормозить в плохую погоду. Используйте надлежащий тип шин для стиля вождения. Например, использование толстых шин, подходящих для бездорожья, при вождении по городу значительно снижает эффективность использования топлива.

Имейте в виду, что по мере износа протектора шины ухудшаются ее характеристики, особенно в дождь и снег.

Размер шин

Изображение

Шины большего размера снижают расход топлива, поскольку они тяжелее, а шины меньшего размера повышают эффективность использования топлива. Шины большего размера также имеют более высокое сопротивление качению, чем шины меньшего размера, а это означает, что им требуется больше сопротивления и усилий, чтобы заставить их катиться. Таким образом, в пробках с частыми остановками лучше использовать шины меньшего размера, потому что требуется меньшая мощность, чтобы увеличить пробег. Однако при движении по автомагистралям на высоких скоростях использование шин большего размера может помочь повысить топливную экономичность автомобиля. Это потому, что, хотя меньшее колесо и шину легче заставить двигаться, чем большее, после движения двигатель работает усерднее, чтобы меньшее колесо проехало то же расстояние, что и большее. Таким образом, для большей экономии топлива при движении лучше использовать колесо большего размера.

Однако следует учитывать и вес. Хороший совет по размеру и весу шин: каждый дюйм, который вы добавляете к размеру колеса, компенсируйте уменьшением высоты боковины. Имейте в виду, что это также повлияет на вашу грузоподъемность или на то, какой вес может выдержать шина.

Правильная накачка

Один из самых простых способов улучшить экономию топлива — правильно накачать шины. Шина, накачанная на 20 % ниже нормы, может увеличить расход топлива автомобиля на 10 %, потому что она обеспечивает большее сопротивление, из-за чего вашему автомобилю требуется больше усилий для трогания с места. Шины с низким давлением воздуха также вызывают вздутие резины в местах контакта с дорожным покрытием и создают большее трение при движении (большая поверхность шины соприкасается с дорогой). Поскольку вес автомобиля не поддерживается должным образом, это также создает дополнительную нагрузку на двигатель. Недостаточное давление также увеличивает скорость износа шин и, по оценкам, является причиной от 10 до 25 процентов разрывов шин 9. 0003

Изображение

Напротив. чрезмерное давление в шинах также может быть опасным. Это может серьезно изменить пятно контакта, ухудшив сцепление и производительность шины. Чрезмерное давление также может создать чрезмерную нагрузку на шину, сокращая срок ее службы.

Изображение

Чтобы увеличить расход топлива, заведите привычку проверять давление в шинах раз в месяц. Исследования показывают, что 42 процента водителей не могут определить низкое давление в шинах своих автомобилей. Регулярно проверяя давление воздуха в шинах, вы можете убедиться, что рекомендованное давление в фунтах на квадратный дюйм поддерживается для оптимальной производительности. Не рекомендуется полагаться исключительно на систему контроля давления в шинах, поскольку она обычно выдает предупреждение только тогда, когда давление воздуха достигает 25 процентов ниже ожидаемого.

Шины, заполненные азотом

Многие утверждают, что шины, заполненные азотом, улучшают управляемость автомобиля и продлевают срок службы шин. Утверждения звучат впечатляюще, но так ли это? Ну да… и нет.

Продувка шин азотом не улучшит характеристики автомобиля, такие как плавность хода, управляемость или торможение. В то время как воздух, которым мы дышим и которым обычно наполняем наши шины, в любом случае в основном состоит из азота (78 процентов азота, 21 процент кислорода и следы углекислого газа, водяного пара и инертных газов, таких как неон и аргон), чистый азот влияет на шины. по-разному, и может иметь некоторые преимущества.

Основное преимущество наполнения шин азотом по сравнению с обычным сжатым воздухом заключается в его способности поддерживать надлежащее давление в шинах лучше, чем на обычном воздухе, что играет ключевую роль в поддержании сцепления автомобиля с дорогой. Азот снижает влияние колебаний температуры на давление в шинах, поскольку он не так чувствителен к изменениям температуры, как кислород. Поскольку молекулы, составляющие химическую структуру азота, больше, чем молекулы кислорода, азот с меньшей вероятностью просачивается через резину, которая является главной причиной спуска шин. Шины, заполненные азотом, менее восприимчивы к перепадам температуры, отчасти потому, что в воздухе есть водяной пар (влажность), а влажный воздух также более восприимчив к изменениям давления в результате температуры. Эти факторы помогают азоту сохранять давление в шинах более стабильным в течение длительного времени при самых разных температурах и скоростях автомобиля, а также могут продлить срок службы шин.

Водяной пар, выделяемый кислородом воздуха, может оказывать коррозионное воздействие на определенные компоненты шины, например на датчики, используемые системами контроля давления в шинах. Коррозия может привести к более быстрому износу датчиков. Чистый азот — это инертный газ, который не вступает в реакцию с другими веществами и, следовательно, не содержит паров воды, которые могут вызвать коррозию компонентов шины.

Приращение изменения давления из-за колебаний температуры в обычном воздухе относительно невелико, поскольку воздух на 78 процентов состоит из азота. Кроме того, большинство автозапчастей не вызывают коррозии в течение длительного времени. По этим причинам, в сочетании с тем, что обычный воздух дешевле и доступнее, чем азот (который может стоить более 5 долларов за шину, чтобы накачать его и его трудно найти), нет достаточно существенной разницы, чтобы оправдать дополнительные расходы и усилия по заправке азотом. азота для среднего водителя. Поддержание надлежащего давления в шинах гораздо важнее, чем воздух, который используется для их наполнения.

Колеса

Изображение

Если вы все еще считаете, что ваш автомобиль может быть более экономичным после всех этих шагов, подумайте о настройке колес. Большинство колес сделаны из стали, но в зависимости от веса вашего автомобиля вы можете выбрать легкосплавный диск. Это может уменьшить вес вашего автомобиля и, таким образом, свести к минимуму сопротивление вашего автомобиля. Однако имейте в виду, что это может повлиять на типы шин, которые вы можете купить для своего автомобиля. Если это заставит вас приобрести более широкие шины, вы будете жертвовать топливной экономичностью.

Изображение

Хотя тип шин и колес может влиять на расход топлива, правильное выравнивание также может повлиять на производительность автомобиля. Если выравнивание выключено, это заставляет автомобиль работать тяжелее, когда вы рулите, а это означает, что он использует больше газа. Регулярно привозите свой автомобиль, чтобы проверить развал-схождение и переставить колеса. Также рекомендуется проверить амортизаторы или стойки на наличие чрезмерного износа или повреждений. Их выход из строя может быстро привести к неравномерному износу шин.

Как проверить глубину протектора шины?

Протектор шины

может повлиять на безопасность и производительность вашего автомобиля во время движения. Хотя вы можете не думать о протекторе своей шины каждый раз, когда едете, важно время от времени проверять, чтобы ваши шины были в хорошем рабочем состоянии. Готовы поговорить о глубине протектора шин? Давайте углубимся.

Что такое глубина протектора шины?

Глубина протектора шины представляет собой вертикальное измерение между верхней частью протектора и самой нижней канавкой. В США глубина протектора шины измеряется в 32-х долях дюйма. Новые шины имеют глубину протектора от 10/32 до 11/32.

Что такое индикатор износа протектора?

В США по закону требуется, чтобы шины имели легко распознаваемые индикаторы износа протектора. По мере того, как протектор шины изнашивается, он в конечном итоге становится на одном уровне с индикатором износа протектора. В этот момент шину следует заменить. Осталось слишком мало протектора, чтобы обеспечить сцепление. Если безопасность не была достаточно убедительной, имейте в виду, что вождение с лысыми шинами также является незаконным.

Когда глубина протектора слишком мала?

Минимальный законный предел составляет 2/32 дюйма. Это не означает, что шины абсолютно безопасны, если у них осталось 3/32 протектора. Это просто предел, при котором вы не пройдете гостехсмотр. Ваши шины становятся все менее безопасными по мере износа протектора.

На что влияет глубина протектора?

Когда дело доходит до безопасности, ваши шины находятся буквально там, где резина соприкасается с дорогой. Достаточная глубина протектора необходима для безопасного поворота и торможения.

Низкая глубина протектора шины может привести к катастрофе для вашего вождения, в том числе:

  • Уменьшенный тормозной путь
  • Меньшее сцепление с дорогой в условиях снега или льда
  • Повышенный риск аквапланирования во влажных условиях
  • Повышенный риск разрыва шины
  • Уменьшенная мощность ускорения
  • Снижение эффективности использования топлива

Если вы живете в районе, где часто идет дождь или снег, подумайте о замене шин, когда их размер достигает 4/32 дюйма. С изношенными шинами существует риск аквапланирования на мокрой дороге. Это когда шина не может направить воду через канавки. Автомобиль едет по поверхности воды, а не касается асфальта. Таким образом, шины не могут реагировать на систему рулевого управления. Если вы сталкивались с этим, то знаете, насколько это может быть страшно. В условиях обледенения или снега малая глубина протектора затрудняет остановку. Вы также можете ловить рыбу хвостом при ускорении или скользить в сторону при повороте.

Существуют также особые требования к вождению в жаркую погоду. Если вы приближаетесь к лету, а срок службы ваших шин подходит к концу, имейте в виду, что на жарких дорогах они изнашиваются быстрее.

Как проверить протектор шины?

Легко. Все, что вам нужно, чтобы проверить глубину протектора шины, — это копейки. Вставьте пенни головой Авраама Линкольна вниз головой. Если видна макушка Эйба, пришло время для новых шин. Тамара показывает вам, как это сделать в этом видео.

Будьте внимательны при измерении глубины протектора. Вставьте монету в нескольких местах вокруг шины. Неравномерный износ протектора не редкость. Измерение в нескольких местах компенсирует это.

Почему давление воздуха в шинах имеет значение?

Правильное давление воздуха в шинах также имеет решающее значение. Давление воздуха в шинах выражается в виде числа, за которым следует PSI. Это означает фунты на квадратный дюйм. 28 PSI означает 28 фунтов на квадратный дюйм. Это измерение силы внутри шины, приложенной к одному квадратному дюйму. Вы можете проверить рекомендуемое давление в шинах для вашего автомобиля в руководстве по эксплуатации или на наклейке внутри двери со стороны водителя. Для большинства автомобилей оно составляет около 32 фунтов на квадратный дюйм.

Проблемы с недостаточно накачанными шинами

Если давление слишком низкое, шины изнашиваются быстрее. Вы также получите более бедный пробег газа. Это связано с тем, что вашему двигателю сложнее приводить в движение автомобиль с мягкими шинами. Низкое давление воздуха в шинах также приводит к резкой езде. К счастью, есть много простых способов получить бесплатную заправку шин.

Проблемы с перекачанными шинами

Если вы обнаружите, что ваши шины слишком низкие, наполните их до нужного давления. Не думайте, что «чем больше, тем лучше». Есть проблемы и с чрезмерной инфляцией. Когда в шине слишком много воздуха, у нее меньше площадь контакта с дорожным покрытием. Это усложняет обработку. Это также увеличивает риск выброса. На высоких скоростях выброс может быть смертельным.

Системы контроля давления в шинах (TPMS)

С начала 1970-х годов Национальное управление безопасности дорожного движения (NHTSA) и международные коллеги были обеспокоены опасностью низкого атмосферного давления. Они искали технологию, которая могла бы предупреждать водителей. Появлялись доказательства того, что недокачанные шины были причиной тысяч автомобильных аварий каждый год. В конце десятилетия НАБДД также было мотивировано энергетическим кризисом. Давление воздуха в шинах влияет на экономию топлива.

Технология измерения давления в шинах стала доступна в 1980-х годах и впервые была использована компанией Porsche на Porsche 959 1987 года выпуска.

Существует два типа TPMS: непрямой и прямой. Датчики прямого давления расположены на стержнях шин. Если датчик обнаруживает значительное падение давления, он отправляет предупреждение на компьютер двигателя, в результате чего на приборной панели загорается сигнальная лампа. Непрямой тип использует антиблокировочную тормозную систему для обнаружения низкого давления путем измерения скорости вращения колеса. Шины вращаются с разной скоростью в зависимости от давления воздуха. Непрямой метод менее надежен и в значительной степени прекращен производителями.

Позвольте шинам Chapel Hill удовлетворить ваши потребности в шинах

В Chapel Hill Tire мы предоставляем профессиональные автомобильные услуги водителям из Северной Каролины с 1953 года. Мы помогаем нашим уважаемым клиентам выбрать правильную шину и защитить свои инвестиции в шины с помощью услуг по регулировке и балансировке колес.


Learn more