Bass eq на усилителе что это


Bass eq на усилителе - Информационная База

Большинство аудиолюбителей достаточно категорично и не готово к компромиссам при выборе аппаратуры, справедливо полагая, что воспринимаемый звук обязан быть чистым, сильным и впечатляющим. Как этого добиться?

Поиск данных по Вашему запросу:

Схемы, справочники, даташиты:

Прайс-листы, цены:

Обсуждения, статьи, мануалы:

Дождитесь окончания поиска во всех базах.

По завершению появится ссылка для доступа к найденным материалам.

Пожалуй, основную роль в решении этого вопроса сыграет выбор усилителя.
Функция
Усилитель отвечает за качество и мощь воспроизведения звука. При этом при покупке стоит обратить внимание на следующие обозначения, знаменующие внедрение высоких технологий в производство аудио - аппаратуры:

     
  • Hi-fi. Обеспечивает максимальную чистоту и точность звука, освобождая его от посторонних шумов и искажений.
  • Hi-end. Выбор перфекциониста, готового немало заплатить за удовольствие различать мельчайшие нюансы любимых музыкальных композиций. Нередко к этой категории относят аппаратуру ручной сборки.

 

Технические характеристики, на которые следует обратить внимание:

  • Входная и выходная мощность. Решающее значение имеет номинальный показатель выходной мощности, т.к. краевые значения часто недостоверны.
  • Частотный диапазон. Варьируется от 20 до 20000 Гц.
  • Коэффициент нелинейных искажений. Здесь все просто - чем меньше, тем лучше. Идеальное значение, согласно мнению экспертов - 0,1%.
  • Соотношение сигнала и шума. Современная техника предполагает значение этого показателя свыше 100 дБ, что сводит к минимуму посторонние шумы при прослушивании.
  • Демпинг-фактор. Отражает выходное сопротивление усилителя в его соотношении с номинальным сопротивлением нагрузки. Иными словами, достаточный показатель демпинг-фактора (более 100) уменьшает возникновение ненужных вибраций аппаратуры и т.п.

Следует помнить: изготовление качественных усилителей - трудоемкий и высокотехнологичный процесс, соответственно, слишком низкая цена при достойных характеристиках должна Вас насторожить.

 
Классификация

Чтобы разобраться во всем многообразии предложений рынка, необходимо различать продукт по различным критериям. Усилители можно классифицировать:

  • По мощности. Предварительный - своеобразное промежуточное звено между источником звука и конечным усилителем мощности. Усилитель мощности, в свою очередь, отвечает за силу и громкость сигнала на выходе. Вместе они образуют полный усилитель.

Важно: первичное преобразование и обработка сигнала происходит именно в предварительных усилителях.

  • По элементной базе различают ламповые, транзисторные и интегральные УМ. Последние возникли с целью объединить достоинства и минимизировать недостатки первых двух, например, качество звука ламповых усилителей и компактность транзисторных.
  • По режиму работы усилители подразделяются на классы. Основные классы - А, В, АВ. Если усилители класса А используют много энергии, но выдают высококачественный звук, класса B с точностью до наоборот, класс AB представляется оптимальным выбором, представляя собой компромиссное соотношение качества сигнала и достаточно высокого КПД. Также различают классы C, D, H и G, возникшие с применением цифровых технологий. Также различают однотактные и двухтактные режимы работы выходного каскада.
  • По количеству каналов усилители могут быть одно-, двух- и многоканальными. Последние активно применяются в домашних кинотеатрах для формирования объемности и реалистичности звука. Чаще всего встречаются двухканальные соответственно для правой и левой аудиосистем.

Внимание: изучение технических составляющих покупки, конечно, необходимо, но зачастую решающим фактором является элементарное прослушивание аппаратуры по принципу звучит-не звучит.

 
Применение

Выбор усилителя в большей степени обоснован целями, для которых он приобретается. Перечислим основные сферы использования усилителей звуковой частоты:

  1. В составе домашнего аудиокомплекса. Очевидно, что лучшим выбором является ламповый двухканальный однотакт в классе А, также оптимальный выбор может составить трехканальный класса АВ, где один канал определен для сабвуфера, с функцией Hi - fi.
  2. Для акустической системы в автомобиле. Наиболее популярны четырехканальные усилители АВ или D класса, в соответствии с финансовыми возможностями покупателя. В автомобилях также востребована функция кроссовер для плавной регулировки частот, позволяющей по мере необходимости срезать частоты в высоком или низком диапазоне.
  3. В концертной аппаратуре. К качеству и возможностям профессиональной аппаратуры обоснованно предъявляются более высокие требования в силу большого пространства распространения звуковых сигналов, а также высокой потребности в интенсивности и длительности использования. Таким образом, рекомендуется приобретение усилителя классом не ниже D, способного работать почти на пределе своей мощности (70-80% от заявленной), желательно в корпусе из высокотехнологичных материалов, защищающем от негативных погодных условий и механических воздействий.
  4. В студийной аппаратуре. Все вышеизложенное справедливо и для студийной аппаратуры. Можно добавить о наибольшем диапазоне воспроизведения частот - от 10 Гц до 100 кГц в сравнении с таковым от 20 Гц до 20 кГц в бытовом усилителе. Примечательна также возможность раздельной регулировки громкости на различных каналах.

Таким образом, чтобы долгое время наслаждаться чистым и качественным звуком, целесообразно заранее изучить все многообразие предложений и подобрать вариант аудио аппаратуры, максимально отвечающий Вашим запросам.

 

Bass eq на усилителе

Всем добрый день!
Прошу помощи у людей понимающих в звуке ибо я в этом деле не особо разбираюсь.

Имеется саб Hertz (какой именно я незнаю…делался еще 4 года назад и корпус для него изготавливался отдельно) + усилитель на него Magnat ( похож на этот avtozvuk.ua/info/4088 )

На усилителе имеются настройки с крутилками:
Level, Bass EQ, HPF, LPF, X-Over и Mode.

Понимаю что настраивать надо под свой слух и так далее. Но мне интресно послушать ваше мнение и как настроен усилок у вас.
Хотелось бы хорошего давления и басса от этой акустики насколько это возможно.
Чаще всего слушаю на 80-90% громкости.

Голова двухдиновик Orion сами знаете какого качества.)

Сабвуфер — важная часть акустической системы автомобиля. Именно он позволяет не только слушать музыку, но и ощущать её глубину и объём всем телом. Именно правильная настройка сабвуфера в машине способна значительно увеличить удовольствие от прослушивания музыки.

Содержание статьи:

Существует мнение, что сабвуфер в автомобиле нужен только для молодёжи, слушающей утробный афроамериканский рэп, выворачивающий внутренности. На самом деле это не так. Сабвуфер всего лишь позволяет расширить динамический диапазон воспроизведения. Ведь низкие частоты есть практически в любом музыкальном материале, даже в классической музыке.

Но небольшие дверные колонки не позволяют слушать низкий бас. Зато с этим прекрасно справляется сабвуфер. Естественно, если сабвуфер правильно сделан и произведена правильная настройка сабвуфера в машине.

Какой должна быть правильная настройка сабвуфера в машине?

Настройкой сабвуфера нужно заниматься ещё на этапе проектировки короба для динамика. Во время этого учитывается множество различных параметров: музыка, которую чаще всего будет слушать владелец, усилитель, который будет работать с динамиком и автомобиль, в котором будет стоять сабвуферный корпус.

При проектировании короба важную роль играют и параметры динамика, которые определяют, в каком акустическом оформлении он сможет работать. Например, если динамик способен хорошо играть в фазоинверторном корпусе, его порт можно настраивать как выше, так и ниже, в зависимости от предпочитаемой музыки.

Конечно, если вам достался сабвуфер в заводском корпусе, возможности его настройки ограничены. Но при грамотном подходе добиться приемлемого звучания вполне реально. С чего начать настройку сабвуфера?

Настройка LPF (low pass filter) фильтра

Естественно, динамик должен быть правильно подключён к усилителю. Для начала на сабвуферном усилителе или на головном устройстве надо включить фильтр, который обычно обозначается, как LPF (low pass filter). То есть, этот фильтр позволяет попадать на динамик низким частотам и отрезает при этом высокие. Например, популярная частота среза для сабвуферов — от 50 до 63 Гц.

Первый этап настройки — установить фильтр примерно на такую частоту. Потом это значение нужно будет немного подкорректировать. Причём, если есть возможность использовать LPF на головном устройстве, следует включить его именно там. В противном случае можно регулировать срез «крутилкой» на усилителе. Включать фильтр на ГУ и усилителе одновременно не нужно.

Настройка “сабсоника”

После необходимо задействовать фильтр, который называют “сабсоник”. По-сути, это фильтр высоких частот, работающий в суббасовой области. Проще говоря, он отрезает от сигнала инфранизкие частоты и пропускает все, что выше. Сабсоник есть не на всех усилителях. Но если ваш динамик работает в акустическом оформлении ФИ или ЧВ, то и усилитель надо выбрать такой, в котором есть такой фильтр.

Зачем он нужен “сабсоник”? Дело в том, что сабвуферный динамик будет пытаться воспроизвести и частоты, лежащие за пределами слышимого диапазона, например 20-25 Гц и ниже. На таких частотах ход диффузора увеличивается, что может привести к выходу катушки из зазора и её повреждению. Сабсоник отрезает всю «инфру» и не позволяет динамику превысить ход. К тому же, качество воспроизведения нужного басового диапазона только улучшается, а громкость увеличивается.

Настраивать “сабсоник” следует примерно на 5 Гц ниже частоты настройки порта фазоинвертора. Например, если частота его настройки 35 Гц, то настраивать сабсоник надо на 30 Гц. Чтобы сделать это, нужно включить переключатель и вращать “крутилку” до требуемых цифр.

Что нужно знать о фильтрах

Ещё одна вещь, которую надо помнить о фильтрах — ни один из них не отрезает сигнал резко, как ножом. То есть, не бывает такого, чтобы LPF был настроен на 63 Гц, а на 64 Гц звука уже не было. Все частоты, что выше, будут ослабляться, с плавным спадом. И плавность этого спада будет зависеть от так называемого порядка фильтра.

Фильтр 4-го порядка даст более пологий спад, а фильтр 1-го — более крутой. Некоторые головные устройства позволяют выбирать порядок фильтра. Это имеет значение для настройки «стыка» области работы сабвуфера и мидбасов.

Регулировка уровня входной чувствительности сабвуфера «GAIN» или «LEVEL»

Ещё одним важным этапом в настройке сабвуфера является регулировка уровня входной чувствительности сабвуфера. Он находится на сабвуферном усилителе и обозначается словом «GAIN» или «LEVEL».

Выглядит, как «крутилка» с цифрами, например, от 0,3 до 5 В. Это не уровень громкости, как некоторые ошибочно думают, хотя при установке на максимальные значения громкость действительно увеличивается. Эта функция нужна, чтобы согласовать уровень головного устройства и усилителя.

Настраивают «GAIN» по разным методикам. Но суть их примерно такая: на сабвуфер подаётся музыкальный сигнал в виде синусов с определённой частотой. Уровень входной чувствительности при этом минимальный.

Постепенно увеличивают громкость на головном устройстве, до появления слышимых искажений. После этого ручку громкости поворачивают назад, чтобы звук снова стал чистым. Потом так же настраивают «GAIN», вращая «крутилку» до того, как появятся искажения сигнала. После снова возвращают её немного назад. Более точной будет настройка сабвуфера в машине, если применять в процессе осциллограф.

Настройка акустической фазы сабвуфера

Также важна настройка акустической фазы сабвуфера. Не вдаваясь в нюансы терминологии, следует сказать, что правильная фазировка позволяет обеспечить звучание «саба» спереди, вместе с фронтальными динамиками. Если сабвуфер слышно сзади, из багажника, значит что-то сделано неправильно.

На многих усилителях есть «крутилка» фазовращателя, позволяющая плавно поворачивать фазу. Поэтому желательно приобретать именно такие усилители. Если такой возможности нет, повернуть фазу можно на ГУ, если у него есть такая функция. Или же можно просто поменять местами плюсовой и минусовой провод на динамике.

Выставление задержек

Следующим этапом настройки сабвуфера в машине есть выставление задержек. Но такое возможно только на процессорном головном устройстве или при наличии внешнего процессора. В некоторых акустических оформлениях, например ФИ, не всегда хорошие импульсные характеристики, поэтому бас может немного запаздывать. Это не всегда приятно на слух.

Например, фронтальные динамики сыграли ноту, а через доли секунды отыграл «саб». Чтобы такого не допустить, корректируют задержки, что позволяет «фронтальной акустике и сабвуферу играть одновременно.

Стык сабвуфера и мидбаса

Последняя настройка сабвуфера в машине – это «состыковка» фронтальной акустики с сабом. Например, если сабвуфер «порезан» сверху на 63 Гц, а «фронт» — на 100 Гц снизу, то между ними может образовываться провал. Если же частоты срезов другие, возможно образование горба. Чтобы настройка была правильной, необходимо сделать этот участок АЧХ плавным. Для этого можно немного менять частоты срезов LPF и HPF. Делать это можно на слух или с помощью любого RTA-анализатора.

Содержание:

Настройка усилителя | основы

Настройка усилителя для сабвуфера и остальной аудиосистемы может поставить новичка в тупик. Утонченная настройка — дело не простое и требует большого опыта или помощи профессионала.

На этой странице мы разберем основные, базовые настройки — чтобы у вас ничего не сгорело, сабвуфер не пытался отыгрывать скрипку и все было на своих местах.

HPF / LPF (ФВЧ / ФНЧ)

Hight pass filter (HPF), он же фильтр высоких частот (ФВЧ) — отфильтровывает (отсекает) низкие частоты, оставляя высокие.

При настройке сабвуферного усилителя установите регулятор примерно на 20 Hz, чтобы отсечь инфразвук и не тратить энергию, так как вы все равно его не услышите. Для среднечастотных динамиков HPF выставляется в районе 80 Hz, чтобы убрать диапазон низких частот, для которого динамик не предназначен и не сможет его отыграть. Если у вас выделены отдельные каналы или даже отдельный усилитель для твиттеров (пищалок) — HPF выставляется в районе 3000 — 5000 Hz в зависимости от модели, что бы не спалить их.

Все приведенные цифры являются примерными, для получения более точных и безопасных значений изучите характеристики ваших динамиков!

Low pass filter (LPF), он же фильтр низких частот (ФНЧ) — противоположен HPF и срезает верхние частоты, оставляя нижние.

Для сабвуферов устанавливается в районе 50-80 Hz в зависимости от типа оформления (ЗЯ, ФИ, и т.п.), чтобы отсечь частоты, для которых сабвуфер не предназначен. Аналогично и со среднечастотниками, для них режьте в районе 1400-1600 Hz.

Если есть возможность, то можно ограничить твиттеры на 20 000 Hz, но это не обязательно.

Gain Level

Gain (чувствительность) часто путают с громкостью, но это не совсем правильно.

Gain (гейн) — это регулировка входной чувствительности усилителя для согласования с магнитолой. Но не будем забираться в дебри и рассмотрим эту настройку с точки зрения полезной для пользователя.

Иногда значение Вольт (V) указанное на регуляторе может ввести в заблуждение. Дело в том, что чувствительность измеряется в Вольтах. Чем меньше V — тем выше чувствительность — тем громче будет играть динамик и наоборот.

Для начала будет полезно посмотреть понятое видео про то, как работает гейн на усилителе:

Настройка гейна на слух (1 способ)

Имея хорошее сабовое звено, не пользуйтесь эквалайзером и различными басовыми улучшайзерами, забудьте про bassboost на усилителе — поэтому перед настройкой гейна проверьте чтобы все это было отключено!

Установите регулятор на минимум и включите музыку, которую вы обычно слушаете. Прибавляйте громкость магнитолы на 3/4 от максимума, услышав искажения в звучании саба раньше — остановитесь и убавьте громкость на пару делений. Переходите к усилителю. Попросите помощника медленно прибавлять регулятор гейна до появления новых искажений, а услышав их, остановите вращение и убавьте на 10 %.

Настройка гейна на слух (2 способ)

Если вы не доверяете своему слуху и боитесь во время не услышать изменения, тогда воспользуйтесь более точным способом — с помощью синусов.

Если вы настраиваете сабвуфер, то используйте 40 Гц, в случае если ваш корпус настроен выше 40 Гц или у вас закрытый ящик, тогда берите 50 Гц, (скачать синусы в разделе Загрузки). Для настройки гейна для усилителя мидбаса возьмите 315 Гц.

Синус или тон (в нашем случае) — тоновый сигнал определенной частоты, изменения в звучании которого вы легко услышите

Установите гейн на минимум, включите ваш синус и прибавляйте громкость магнитолы. При изменении звучания тонового сигнала остановитесь и убавьте на пару делений (выставьте ограничение максимальной громкости на это значение, если в вашей магнитоле есть такая функция). Переходите к усилителю. Аналогично первому способу прибавляйте гейн. При изменении звучания остановитесь и убавьте на 10%.

Настройка гейна с помощью мультиметра или осциллографа

Настройка уровня гейна с помощью приборов является грамотным и точным согласованием. При этом не напрягается ни динамик ни ваши уши. Подробно о такой настройке показано в видео на нашем Ютуб канале:

Обратите внимание, что при настройке с помощью мультиметра вы должны быть уверены в мощности, заявленной производителем усилителя.

Subsonic

Subsonic — это тот же фильтр высоких частот (HPF) на сабовых усилителях (часто на моноблоках) — отрезает инфразвук. Устанавливайте его примерно на 20 Hz.

Bassboost

Bassboost — повышает громкость на определенной частоте, как правило это 40-45 Hz.

При использовании басбуста шанс спалить сабвуфер резко повышается, так как клипп наступает значительно раньше. В большинстве случаев bassboost не нужен и если вы новичек, то просто примите правило «Басбуст не трогать!»

Опытными людьми он может использоваться для увеличения полки АЧХ, чтобы вытянуть провалы в определенных частотах, но это уже глубокие настройки и эффект не всегда оправдает риск.

X-over

X-over — переключатель фильтров. Присутствует в случае, когда у усилителя не предусмотрена регулировка для каждого фильтра в отдельности. HPF — режет снизу, LPF — режет сверху, Full / Flat — фильтры отключены.

Регулятор фазы (Phase)

Регулятор фазы — является частью углубленной настройки — меняет фазу динамика. Бывает фиксированный переключатель 0 / 180° и регулятор 0° — 180°. Читайте отдельную тему: Фаза сабвуфера — правильная настройка.

Master/Slave

Этот переключатель используется при мостовом подключения моноблоков. Master устанавливается на усилителе, к которому подходят RCA («тюльпаны») от магнитолы, Slave ставится на подсоединяемом моноблоке.

Видео


Читать еще:

Полезный материал? Поделитесь, если так:

Настройки усилителя

- База знаний и служба поддержки Skar Audio

Обновлено 2 года назад по Джордан Александр

Моноблочные усилители

Ниже приведены общие настройки моноблочных усилителей. Хотя каждый моноблочный усилитель на рынке может не иметь всех этих настроек на одном усилителе, важно понимать функцию каждой настройки для достижения наилучших настроек для вашей сборки.

Фильтр нижних частот (ФНЧ)

В самом общем объяснении настройка фильтра нижних частот (ФНЧ) на вашем усилителе действует как фильтр, который блокирует частоты выше установленного уровня. Например, если ваш LPF настроен на 125 Гц, только частоты ниже 125 Гц будут проходить через усилитель к динамику или сабвуферу.

Дозвуковой фильтр

Дозвуковой фильтр на вашем усилителе Skar Audio действует очень похоже на фильтр нижних частот, но противоположным образом. Дозвуковой фильтр будет блокировать частоты ниже установленного уровня. Например, если Subsonic Filter установлен на 30 Гц, только частоты выше 30 Гц будут проходить через усилитель на динамики или сабвуферы.

Bass EQ

Переключатель Bass EQ на вашем усилителе предназначен для усиления низких частот. В большинстве приложений этот переключатель следует оставить в выключенном положении или в положении 0 дБ. Мы рекомендуем использовать это только тогда, когда ваш усилитель правильно настроен для этого. Неправильное использование переключателя Bass EQ может привести к повреждению сабвуфера, что может привести к дисквалификации гарантии.

Усиление

Вопреки распространенному мнению, ручка усиления на вашем усилителе не действует так же, как ручка громкости (т. е. увеличение усиления наполовину не означает, что усилитель будет производить половину своей предполагаемой мощности). Функция ручки усиления заключается в максимизации отношения сигнал/шум путем согласования входной чувствительности усилителя с выходным напряжением с предшествующим источником.

Фаза

Назначение параметра Фаза — изменить полярность/направление сабвуфера, работающего от усилителя. Как правило, эта настройка будет использоваться в большинстве случаев по 2 причинам:

  1. В вашей системе сабвуферы инвертированы, и вам необходимо изменить способ воспроизведения ваших сабвуферов (внутрь или наружу)
  2. Вы используете установку с несколькими сабвуферами и несколькими усилителями, в которой сабвуферы воспроизведение одного усилителя играет наружу, а сабвуфер (ы), играющий от другого усилителя, играет внутрь.

Помимо двух упомянутых выше причин, этот параметр не нужно использовать.

Главный/ведомый переключатель

Переключатель Master/Slave обычно используется в усилителях, которые можно привязывать. По сути, при использовании мощности двух одинаковых усилителей (т. е. использовании мощности (2) SKv2-4500.1D для получения выходной мощности 9000 Вт RMS на 2 Ом), один усилитель будет настроен на ведущий, а другой — на подчиненный. .

Для получения дополнительной информации о правильной настройке воспользуйтесь инструкциями, приведенными в руководстве, прилагаемом к усилителю.

Эквалайзер басового усилителя для начинающих

В этом посте мы обсудим, как настроить лучший басовый усилитель EQ независимо от того, играете ли вы в гараже или живете на сцене.

Как добиться наилучшего звучания от басового усилителя

Когда-то басистам приходилось бороться со своим звуком, как физически, так и акустически! В 70-х басовое оборудование было чертовски тяжелее, и получить звук, отличный от глухого удара, было почти невозможно. К счастью, басовые усилители эволюционировали, и теперь стало легче добиться большего присутствия и атаки наряду с низкими частотами. Небольшое знание может определить, является ли ваш звук ужасным или потрясающим.

Освоение своего оборудования вместе с получением качественных уроков игры на бас-гитаре у квалифицированного преподавателя — это один из лучших способов оказать наибольшее влияние на ваш звук.

Эквалайзер — сокращение от выравнивания. Это часть усилителя (на данный момент мы проигнорируем встроенный эквалайзер предусилителя, который может быть у вас на бас-гитаре), который формирует тембр или звук инструмента. В зависимости от басового усилителя, который вы используете, секция эквалайзера может иметь три ручки, помеченные как LOW, MID и HIGH, или 12-полосный графический эквалайзер, или их комбинацию.

По моему личному опыту, лучше всего начинать формировать свой звук с эпицентра — это означает удаление всех эквалайзеров из цепочки сигналов.

Что такое сигнальная цепочка, спросите вы? Цепочка сигналов включает в себя все устройства, используемые для того, чтобы ваш бас был слышен и/или окрашивал его тон. Если вы подключаете бас напрямую к усилителю, у вас получается небольшая сигнальная цепочка. Если вы подключите бас к 30 различным блокам эффектов и двум различным усилителям, у вас получится большая и сложная цепочка сигналов.

На этой диаграмме басового механизма (вверху) показан простой путь прохождения сигнала от инструмента к басовому усилителю.

Я не собираюсь говорить вам, что одно лучше другого, но если вы только начинаете, я настоятельно рекомендую не усложнять. Как только вы научитесь получать хороший звук от своего электрического баса и усилителя, вы можете строить дальше.

Как выровнять басовый усилитель

Начните с простого; отключите любые настройки эквалайзера басового усилителя, которые в данный момент активны на усилителе. Для этого отмените выбор таких вещей, как «усиление басов» или «усиление присутствия», которые изменяют звук ваших басов. Установите ручки эквалайзера на «0» или на 12 часов или ползунки графического эквалайзера в среднее положение — в большинстве случаев это даст вам только звук баса и кабеля, усиленный басовой установкой.

Как это звучит?

Если вам нравится то, что вы слышите - не стесняйтесь оставить все как есть. Эквализация бас-гитары лучше всего, когда вы добавляете или удаляете только то, что нужно исправить, а не крутите ручки наугад в надежде на лучшее.

Если вы только знакомитесь со своим усилителем, это хороший способ изучить функцию каждой ручки по отдельности (возвратив каждую в положение «выключено» или «нейтраль» перед тестированием следующей) и посмотреть, что происходит с вашим усилителем. басовый звук. Если вы сравните звук «до» и «после», у вас будет лучшее представление о том, как работает каждая функция и что лучше всего подходит для вас.

Не стесняйтесь делать заметки, если хотите. Вы можете найти звук, который отлично подходит для басового соло, или идеальный звук для поддержки остальной части группы. Быть отличным басистом означает, что вы знаете, как получить эти вкусные звуки, и можете раскрыть их в нужное время.

Настройка басового усилителя

Для тех, кто думает, что все, что вам нужно сделать, это подключить усилитель к стене, а бас к усилителю и играть, вот срочная новость: место, где вы размещаете свой усилитель, оказывает огромное влияние на то, что вы слышите. Кроме того, на звук, исходящий от усилителя, влияет то, где вы стоите по отношению к усилителю, на что он опирается или на что он опирается, а также размер, форма и материалы поверхности, из которых состоит помещение.

Вау, это полный список, не так ли?

Чтобы добиться стабильно хорошего звучания от своего электрического басового усилителя, вам необходимо хорошо понимать, как каждый из вышеперечисленных элементов влияет на то, что вы слышите. Вы никогда не задумывались, почему вы можете получить идеальный звук в своей спальне, подвале или гараже, а затем сыграть концерт и обнаружить, что ваш басовый тон отстой? Читайте дальше, и вы поймете, почему.

Расположение басового усилителя

Очень важно, где вы разместите усилитель, потому что басовые частоты являются всенаправленными. Это означает, что они реагируют так же, как вода, когда вы бросаете камешек в пруд — звуковые волны образуют расширяющийся круг от источника (вашей басовой установки) и врезаются в ближайшую поверхность, где они либо поглощаются, либо отражаются обратно к вам.

Отраженные звуковые волны вызывают проблему, известную как подавление частоты. Когда частоты (такие как средние и высокие) могут исчезнуть, когда отраженные звуковые волны врезаются в следующую волну звука, исходящего из басовых динамиков; в результате ваш ценный бас может превратиться в большую кучу звуковой грязи.

Возможно, вы не сможете полностью исключить отмену частот, но с этим можно справиться, если вы знаете, что делать.

Для начала:

  • Никогда не ставьте усилитель в центре комнаты.

Представьте себе квадратную комнату, вид сверху с усилителем в центре. Когда вы начинаете играть, звуковые волны отражаются от всех четырех стен и возвращаются обратно к вам. Поскольку звук распространяется довольно быстро, все эти звуковые волны возвращаются к вам почти мгновенно и примерно в одно и то же время. Возиться с эквалайзером басового усилителя, крутя кнопки, мало что поможет - альтернатива:

  • Всегда ставьте усилитель близко к стене.

Пододвиньте его ближе, но не касайтесь стены, иначе стена будет вибрировать и усиливать низкие частоты, как псевдоусилитель. Размещение басового усилителя на расстоянии около фута помогает минимизировать отражение от стен позади вас и увеличивает расстояние до стены прямо перед вами, что хорошо. Вы можете дополнительно уменьшить отражение звука, собрав ковер, одеяла или даже мифологические коробки из-под яичной скорлупы и повесив их на стену. Вы можете заметить, что в профессиональных студиях и концертных залах используются демпфирующие отражающие поверхности, такие как металл, стекло или камень, для улучшения общей акустики помещения.

Теперь, когда вы разобрались с отменой частот, самое время выяснить, что вы собираетесь делать. Если это просто репетиционная комната, в этом нет ничего страшного, но если вы выступаете вживую или в репетиционной студии, вы должны находиться на определенном расстоянии от басового усилителя, чтобы эффективно его слышать.

  • Хорошее эмпирическое правило заключается в том, что размер динамиков в вашем басовом кабинете определяет, насколько далеко вы должны находиться.
    Если у вас есть один 15-дюймовый динамик, то 15 футов перед этим динамиком должны быть «зоной наилучшего восприятия», где вы можете лучше всего его слышать. и наличие нескольких не меняет этого (т. е. кабинет 2 x 10 дюймов по-прежнему будет звучать лучше примерно в 10 футах, а не в пяти или 20 футах).0044

Если вы выступаете вживую, вы не всегда можете позволить себе роскошь стоять в идеальном месте перед басовой установкой. Сцена может быть слишком маленькой, или вам, возможно, придется установить свое оборудование перед оборудованием двух других групп. Если вы поете или используете басовые педали эффектов, вам нужно будет подключиться к усилителю и дотянуться до микрофона или иметь поблизости другую розетку, чтобы подключить эффекты. В этом случае наличие надежного басового беспроводного устройства не помешает!

Управление динамиками басового усилителя

Если вы стоите в «наилучшем месте» перед басовой установкой и по-прежнему плохо слышите себя, прежде чем тянуться к ручке громкости (что приведет к следующему выпуску войн громкости в вашей группе), проверьте и посмотрите, где ваши динамики нацелены на. Если ваш басовый усилитель стоит на полу, ваш звук, вероятно, бьет вас где-то в районе задней части икр, возможно, до нижней части спины, а не по ушам. Если вы находитесь на расстоянии 10 или 15 футов от усилителя, подложите под усилитель кусок дерева так, чтобы он был направлен вверх примерно под углом 45 градусов. Если вы находитесь намного ближе, возможно, вам придется наклонить усилитель назад под большим углом или поставить его на стул, или и то, и другое.

Басовые частоты в сравнении с акустикой помещения

Хорошо, теперь, когда усилитель находится в наилучшем месте в комнате, и вы находитесь достаточно далеко перед ним и/или расположили его под таким углом, что звук действительно достигает ваших ушей - теперь вы можете слушать свой басовый усилитель и определять, что должно произойти со звуком.

Вам нужно больше низких частот или меньше? Вы теряетесь, когда начинают звучать искаженные гитары или барабаны (или, если вы только начинаете, когда звучит музыка на вашем MP3-плеере или радио)?

Сейчас самое время поиграть с эквалайзером басового усилителя.

  • Попробуйте усилить НИЗКИЕ частоты, если ваш звук слишком тонкий или высокий.
  • Усиление средних частот помогает выявить нюансы игры пальцами.
  • НИЗКИЕ СЧ помогают выявить «рычание» ваших басов.
  • Усиление ВЫСОКИХ частот усилит ваше присутствие или звук медиатора на струнах.

Проблемы с басовыми частотами

Иногда, несмотря на все усилия, которые вы вложили в свой звук и размещение басового усилителя и кабинета, вы все равно сталкиваетесь с некоторыми частотами, которые слишком слабы или слишком властны. Настройка тембра басового усилителя является частью искусства и науки; вот несколько советов.

  • Слишком много средних частот (Средние частоты)
    Для большинства басистов средние частоты — наши друзья. Они помогают добавить ясности, глубины и рычания нотам и позволяют нам сохранить некоторую звуковую недвижимость, которую редко занимают даже громкие и искаженные гитары. Но, как вы, наверное, догадались, слишком много даже хорошего может быть плохим. Чрезмерно усиленные средние частоты могут придать вашему звуку «гудок», который, возможно, раздражает больше, чем две другие проблемы вместе взятые. Я не думаю, что когда-либо сталкивался с этой проблемой как прямым следствием акустики помещения - чаще всего это связано с неправильной настройкой эквалайзера басового усилителя без правильного размещения и позиционирования вашего усилителя. Чтобы устранить проблему со средними частотами, вам нужно будет вернуться к настройкам эквалайзера вашего усилителя после того, как вы расположите басовый усилитель в наилучшем возможном месте (см. размещение басового усилителя выше).

Эквалайзер вашего басового усилителя будет меняться в каждой комнате

Вот хорошие новости: даже после того, как вы нашли идеальный звук и настройки для своего басового усилителя, все это вылетит в окно, как только вы пойдете выйти из этой комнаты и отыграть концерт в баре, на заднем дворе или в спортзале. Каждая отдельная комната (или ее отсутствие) имеет свои акустические свойства, которые улучшат или помешают вашему звучанию бас-гитары.

Как бы всем нам ни хотелось иметь идеальную тональную систему басового усилителя, которую можно было бы просто «настроить и забыть», в настоящее время такой вещи нет.

Лучшее решение, которое у вас есть, это помнить о приведенных выше рекомендациях каждый раз, когда вы устанавливаете свой басовый усилитель в любом месте. Эти советы помогут вам подняться из звуковой грязи и произвести впечатление на других своим неизменно великолепным звучанием баса (да... может быть, кто-то заметит, это может случиться!).

Спасибо, что прочитали мой пост Bass Amp EQ for Beginners .

Как видите, настройки эквалайзера басового усилителя могут быть довольно сложными, так что не расстраивайтесь, если вам потребуется некоторое время, чтобы добиться отличного звука при игре соло или в группе. Изучение эквалайзера басового усилителя требует времени, и эти советы по эквалайзеру басового усилителя помогут вам стать намного ближе к поиску идеального звучания. Помимо получения большего количества уроков игры на басу, освоение вашего эквалайзера будет постоянным опытом, меняющимся от комнаты к комнате, в которой вы выступаете, от групп, с которыми вы выступаете, и стиля музыки, которую вы выбираете.


Learn more