Тойота камри или форд мондео


Сравнительный тест Toyota Camry (поколение VII рест.) - Классовое неравенство

Новый Ford Mondeo опять бросается в бой за покупателей. Мы решили сравнить его с бестселлером сегмента – Toyota Camry. Тем более что и «японка» недавно прошла «курс омоложения» в виде планового рестайлинга

Забавно, но российский офис марки Ford позиционирует Mondeo в классе «D», хотя по своим размерам эта модель давно уже перешла в Е-сегмент. С чего бы это? Зачем же себя так принижать? Все просто, в классе «Е» безоговорочным лидером является Toyota Camry, а потому «американцу» в нем ничего не светит. Зато в D-сегменте он в свое время даже был лидером с гораздо меньшим объемом продаж, чем Camry. Однако реальное положение дел таково, что покупатели часто выбирают как раз из этих двух автомобилей.

Чуть-чуть истории

Нынешний Ford Mondeo дебютировал еще осенью 2012 года, в канун Парижского автосалона, но до России добрался лишь сейчас – модель производится во Всеволожске с весны 2015-го. Мы уже ездили на европейской версии автомобиля, и он нам тогда понравился. В российской спецификации «американец» получил адаптированную подвеску с увеличенным клиренсом и другими настройками амортизаторов, а также некоторые иные новшества, полезные для эксплуатации в наших нелегких условиях.

Сегодня предлагаются две модификации Ford Mondeo. Одна оснащается старым 2,5-литровым 149-сильным бензиновым двигателем и продается по цене от 1 099 000 рублей. Вторая оборудована 2-литровым турбомотором, развивающим 199 л.с. За эту версию в базовой комплектации просят 1 469 000 рублей. А с августа нынешнего года в продаже появится и третий вариант седана, под капотом которого находится тот же турбированный агрегат объемом 2 л, но форсированный до 240 л.с. Цены на него стартуют с отметки 1 729 000 рублей. Все версии оснащаются 6-диапазонной автоматической коробкой передач.

Рестайлинговая Toyota Camry дебютировала в конце лета 2014 года на Московском автосалоне. Автомобиль получил новую перепроектированную переднюю часть кузова, отчего стал выглядеть более агрессивно. Кроме того, подвеска седана перенастроена в сторону улучшения комфорта, так как покупатели жаловались на излишнюю жесткость. Из других изменений стоит отметить новые руль и приборы с голубой подсветкой, а также усовершенствованные блоки управления «климатом» и мультимедийной системой.

По технической части «японка» приобрела улучшенную шумоизоляцию, 6-диапазонный «автомат» для всех модификаций и новый двигатель объемом 2 л, развивающий 150 л.с. Эта версия предлагается от 1 295 000 рублей. Остальные силовые агрегаты (2,5 и 3,5 л) слегка модернизированы. Первый развивает 181 л.с., с ним автомобиль стоит минимум 1 447 000 рублей. Наиболее мощная 249-сильная версия оценивается в 1 734 000 рублей за начальную комплектацию.

Для тест-драйва мы взяли модификацию Toyota Camry с новым 150-сильным агрегатом, при том, что Ford Mondeo нам достался в более мощной – 199-сильной версии. По цене, кстати, 2-литровая Camry оказывается ближе как раз к этому варианту Mondeo, чем к его начальной модификации. Посмотрим, помогут ли Ford дополнительные лошадиные силы справиться с фаворитом класса.

Не прячься в багажнике!

Салон нового Ford Mondeo выглядит современно и качественно. Передняя панель и подоконники дверей отделаны мягким, податливым пластиком, приятным на вид и на ощупь. Правда, зазоры между салонными панелями местами кажутся великоватыми. Эргономика в целом неплохая, но меню борткомпьютера могло бы быть и проще, а сенсорным экраном сложно пользоваться в движении. К тому же экран реагирует на прикосновения с ощутимыми задержками.

Интерьер Toyota после Ford кажется несколько старомодным. Новые приборы выглядят дороже, чем у дорестайлинговой версии, но их ярко-синяя подсветка ночью режет глаза. Меню борткомпьютера логично, хотя экран маловат и графика у него не лучшая. Верхняя часть передней панели и подоконники дверей здесь тоже отделаны мягким пластиком, однако выглядят не столь дорого, как в Mondeo. Зато качество сборки салона Camry выше, чем у конкурента.

Посадка за рулем геометрически выверена у обоих соперников, при этом водитель Toyota располагается за рулем немного выше, чем в Ford. Передние сиденья японского седана рассчитаны на крупногабаритных седоков, они удобны по форме, вот только кожа скользковата. Но еще больше нам понравились передние кресла в Ford Mondeo. Видимо, неспроста в них применяется сверхтонкая проволока с памятью формы – они реально повторяют контуры тела. В таких не устаешь даже после многочасовых поездок. И боковая поддержка у них более ощутимая на фоне японского соперника. Кроме того, пассажирское переднее сиденье Mondeo имеет регулировку по высоте, в то время как у Camry она отсутствует.

Зато на втором ряду Toyota кладет конкурента на лопатки. Если человек ростом 180 см отрегулирует переднее кресло под себя и пересядет назад, в японском седане перед его коленями останется зазор примерно в 20 см, в то время как в американской машине это расстояние будет раза в три меньше. И над головой в Camry пространства больше – около 10 см против 8 см у фордовского седана. Сами сиденья у Toyota тоже удобнее – диван Ford огорчил короткой подушкой. А ведь у японской модели можно выбрать комплектацию с электрической регулировкой наклона спинок задних сидений и управлением «климатом» и музыкой с заднего центрального подлокотника. Плюс ко всему в Camry больше отделений для мелких вещей – в дверных панелях у нее аж по три держателя для бутылок! Зато в Mondeo чувствуешь себя более защищенным, так как в его ремни встроены подушки безопасности.

Багажные отделения у наших соперников по паспорту почти идентичны. Однако на практике выигрывает Ford благодаря лучшей планировке пространства. Причем, если сложить спинки заднего дивана, его преимущество станет подавляющим, потому что у Toyota получается очень узкий лаз из-за установленной за передним сиденьем переборки, увеличивающей жесткость кузова. Вместе с тем под полом у Toyota расположена полноценная запаска, в то время как Ford в базовой комплектации оснащен только докаткой, и лишь за доплату в него положат нормальное запасное колесо. А еще в багажнике Mondeo имеется внутренняя «открывалка», окрашенная фосфоресцирующей краской на тот случай, если там кто-нибудь… сам себя захлопнет. Трогательная забота.

О теннисе и валерьянке

По динамике разгона более мощный Ford Mondeo, разумеется, быстрее соперника. Но в управлении набором скорости все далеко не однозначно. Дело в том, что турбированный двигатель Ford имеет хоть и небольшую, но заметную турбопаузу, отчего частенько с задержкой реагирует на нажатие педали акселератора. На скорости «автомат» работает быстро и адекватно, а вот при движении в пробках автомобиль дергается, словно здесь роботизированная трансмиссия. Странно. Возможно, это недостаток конкретного тестового экземпляра.

Атмосферный двигатель Toyota турбопаузы не имеет, отчего управление разгоном лучше прогнозируется. И в пробках никаких рывков в противоположность Ford не наблюдается. Правда, педаль акселератора здесь задемпфирована, а «автомат» не столь расторопен, как у соперника. В «спортивном» режиме реакции на подачу топлива обостряются, но о настоящем спорте говорить все же не приходится. В целом мощности двигателя достаточно, хотя на загородных дорогах при обгонах его приходится «крутить» почти до максимальных оборотов, и звук мотора на верхах, в отличие от соперника, мелодичным не назовешь.

В плане управления тормозной динамикой с точки зрения водителя выигрывает Mondeo – за счет лучшей информативности и более быстрых реакций. С другой стороны, «мягкие» настройки тормозов у Camry больше понравятся пассажирам.

При движении по прямой соперники одинаково стабильны: оба непоколебимо держат курс, не реагируя на колейность и прочие неровности. Но руль Toyota в околонулевой зоне пустоват, отчего даже на пологой дуге водитель чувствует себя не слишком уверенно. Особенно заметна разница на фоне Ford, руль которого наливается ощутимой тяжестью и позволяет очень точно выбирать траекторию.

Зато на извилистой дороге эти автомобили играют в разных лигах. Более плотные настройки подвески и острый руль (2,65 оборота от упора до упора) провоцируют водителя Ford на атаку виражей под визг резины. Автомобиль словно впрыскивает в кровь нешуточную дозу адреналина, отчего спокойно ехать становится просто невозможно. Настоящий драйверс-кар! Toyota же – само спокойствие. Ее легкий руль, совершающий от упора до упора 3,2 оборота, наделяет седан плавными, размеренными реакциями. Под стать им и довольно мягкое шасси. В результате водитель японского автомобиля чувствует себя, словно валерьянки выпил, – никакой нервотрепки! А ведь только что на этой же трассе он, управляя Ford Mondeo, впивался побелевшими пальцами в баранку и проходил повороты на пределе сцепления шин. Теперь же едет не спеша, вальяжно откинув спинку сиденья и одной рукой небрежно придерживая руль.

В ходе рестайлинга Toyota Camry получила более мягкие настройки подвески. Но, честно говоря, если это и можно заметить, то лишь пересаживаясь из предыдущей версии автомобиля в новую. Так, «лежачих полицейских» седан, как и раньше, проезжает отлично, в то время как неровности с острыми краями передаются кузову толчками. Словом, все примерно так же, как и раньше. В целом ездовой комфорт высок, особенно на большой скорости. А когда стрелка спидометра преодолевает отметку 100 км/ч, то машина начинает проходить кочки и выбоины практически незаметно для седоков, не досаждая и раскачкой на волнах.

Подвеска Ford более упругая. Даже готов назвать ее прыгучей: новый Mondeo похож на теннисный мячик, упруго подскакивающий на кочках. При езде по городу практически весь спектр неровностей он проходит чуть жестче, чем Camry, но по большому счету разница невелика. А вот на высокой скорости Toyota заметно плавнее, потому что Ford куда более подробно отслеживает профиль дорожного покрытия.

По шумоизоляции японский седан тоже вышел в лидеры – в нем практически не слышно ни шин, ни ветра, причем даже на высокой скорости. Впрочем, и Ford не раздражает шумами, разве что резина у него гудит сильнее. Но вполне возможно, что виноваты в этом именно покрышки, а не шумоизоляция автомобиля, и если наших соперников обуть в одинаковую «резину», ситуация может измениться.

Победителя в нашем тесте выявить сложно. Поскольку получается, что эти конкуренты… и не конкуренты вовсе – автомобили совершенно разные! Ford Mondeo в управлении интереснее, чем Toyota, но это справедливо лишь для любителей динамичной езды. Если же водитель азарту предпочитает надежность управления и комфорт, то для него, напротив, предпочтительнее ездить на Toyota Camry. И уж тем более лидерство за японским седаном, если судить с точки зрения задних пассажиров. Так что, как говорится, каждому – свое. 

Технические характеристики Ford Mondeo 2.0 EcoBoost

Габариты, мм

Колесная база, мм

Колея спереди/сзади, мм

Диаметр разворота, м

Клиренс, мм

Объем багажника, л

Снаряженная масса, кг

Тип двигателя

Рабочий объем, куб. см

Макс. мощность, л.с./об/мин

Макс. момент, Нм

Привод

Трансмиссия

Тормоза спереди/сзади

Шины спереди/сзади

Макс. скорость, км/ч

Время разгона 0–100 км/ч, с

Расход топлива (средний), л/100 км

Объем бака, л

4871х1852х1490

2850

1599/1595

11,6

нет данных

516

1599

L4 бензиновый турбо

1999

199/6000

345/2700–3500

передний

6-диапазонная автоматическая

вент. дисковые/дисковые

235/50R17

218

8,7

8

62

Технические характеристики Toyota Camry 2.0

Габариты, мм

Колесная база, мм

Колея спереди/сзади, мм

Диаметр разворота, м

Клиренс, мм

Объем багажника, л

Снаряженная масса, кг

Тип двигателя

Рабочий объем, куб. см

Макс. мощность, л.с./об/мин

Макс. момент, Нм/об/мин

Привод

Трансмиссия

Тормоза спереди/сзади

Шины спереди/сзади

Макс. скорость, км/ч

Время разгона 0–100 км/ч, с

Расход топлива (средний), л/100 км

Объем бака, л

4850х1825х1480

2775

1565/1575

11

160

506

1530

L4 бензиновый

1998

150/6500

199/4600

передний

6-диапазонная автоматическая

вент. дисковые/дисковые

215/60R16

210

10,4

7,2

70

Выбираем между Форд Мондео и Тойота Камри (Ford Mondeo vs Toyota Camry)

Практически все владельцы автомобилей сталкивались с проблемой выбора автомобиля, но, когда перед водителем стоит выбор Форд Мондео или Тойота Камри, то в таком случае следует очень внимательно изучить технические характеристики обеих машин, для наилучшего того, чтобы сделать правильный выбор. Ниже буду представлены технические характеристики этих машин.

Форд Мондео (Ford Mondeo)

Рассмотрим модели, которые начали выпускаться с двухтысячного года, так они являются самыми покупаемыми, наряду с новыми моделями. Машина представлена в виде пятидверного хэтчбека. Под капотом этой машины находится 4 цилиндровый двигатель, обладающий мощностью, в сто двадцать пять лошадиных силы. Максимальная скорость этого автомобиля составляет двести пять километров в час.

За десять секунд он может разогнаться до ста километров. В пределах городского цикла автомобиль потребляет одиннадцать литров топлива, когда мы говорим о загородном цикле, этот показатель опускается до пяти литров. Система питания инжектор.

Автоматическая коробка передач с пятью ступенями. Что касается базовых характеристик, то они следующие:

  • — Длина 4730 миллиметров
  • — Ширина 1810 миллиметров
  • — Высота 1400 миллиметров
  • — Объем топливного бака составляет пятьдесят девять литров.
  • Как мы видим, автомобиль достаточно экономный и более или менее компактный. Он станет отличной находкой для тех, кто проводит большое количество времени в межгородских поездках.

Тойота Камри (Toyota Camry)

Теперь сравним модели Тойота того же года. Тойота кампри это четырехдверный седан, работающий на бензине, с объемом двигателя 2362 кубических сантиметра. Также, этот главный элемент машины имеет мощность в сто двадцать пять лошадиных сил. Время разгона до ста километров составляет девять с половиной секунд. Расход топлива при учете городского цикла составляет одиннадцать литров.

Однако за городом, показатель составляет шесть литров. Машина имеет передний привод и пятиступенчатую коробку передач. Базовые характеристики:

  • — Длина 4820 миллиметров
  • — Ширина 1800 миллиметров
  • — Высота 1500 миллиметров
  • — Объем топливного бака семьдесят литров.

В статье мы сравнили две очень похожих машины. Были приведены основные технические характеристики, позволяющие более точнее сравнивать автомобили. В целом, как первый, так и второй автомобиль отлично предназначены для городской и межгородской езды. Они обладают мощными двигателями и высоким показателем экономности.

А вот какой автомобиль лучше, водители будут решать сами, основываясь на этой статье.

Смотритие видео тест-драйв и сравнение Ford Mondeo и Toyota Camry

Тест-драйв: Ford Mondeo и Toyota Camry

Запуск нового седана Ford Mondeo в России — событие! Мы помним, как долго он сюда добирался, и ещё не забыли, как предшественник в лучшие времена входил в тройку самых успешных автомобилей класса D+. Ford-Sollers в конкуренты «пятому» Mondeo записал Passat и Camry. За язык их никто не тянул — но пока Фольксвагена в России нет, мы пригнали на питерскую презентацию Mondeo только обновлённую Тойоту.

Версию с мотором 2.5 выдаёт бампер без прорезей под выхлопные патрубки. После российской адаптации паспортный клиренс увеличился на 12 мм, до 140.

Это не полноценный сравнительный тест — слишком мало времени. Бестселлер Camry в данном случае — референсный автомобиль для более развёрнутой оценки Mondeo. Тем не менее мы обязаны сделать парную фотографию под заголовок. Как же классно смотрится Mondeo! Современно, подтянуто, а с некоторых ракурсов и вовсе соблазнительно. И настолько же невзрачно рядом выглядит Camry. Обновление добавило хрома и агрессии во внешности, но дизайн — далеко не сильнейшая сторона японского седана.

Большой сенсорный дисплей на центральной консоли — опция за 59 тысяч. В списке стандартного оснащения он появляется у версии Titanium (плюс 250 тысяч к базовой цене) вместе с цифровой приборной панелью. Навигация с отображением пробок — это ещё 39 тысяч рублей.

Внутри не всё так однозначно. Новый глобальный Mondeo, в отличие от предыдущего, созданного европейским отделением Форда, — родом из США. Это сказывается на субъективном ощущении качества. Архитектура передней панели простовата, слишком много дешёвого на вид матового пластика, и не все панели состыкованы ровно. У Camry салон более добротный, хотя печалят бестолковое разнообразие фактур и отсутствие внятного стиля. Её красивая и информативная приборная панель понравилась больше, чем рисованные шкалы Mondeo, перегруженные рисками.

Удобные сиденья могут быть отделаны тканью, кожзамом в комбинации с алькантарой или перфорированной «кожей». Дороже всех — мультиконтурные, с подогревом, вентиляцией и массажёром... Задний диван набит более плотным материалом, чем в Camry, а спинка установлена ближе к вертикали.

У Форда расстояние между осями со сменой поколений не изменилось, но длина и ширина увеличились, а высота, наоборот, сократилась. Из-за покатой крыши стало чуть меньше места над вторым рядом. Любопытно, что числа не всегда отражают истинное положение вещей. Заявлено, например, что пространства в коленях задних пассажиров у Mondeo прибавилось на пару сантиметров, а кажется, что его меньше. База Camry короче на семь с половиной сантиметров — но сзади в ней свободнее и в ногах, и над головой. Плюс центральный тоннель ниже.

Сфотографировать салон Тойоты мы не успели, но хоть на видео сняли. В широких передних креслах уютно, но боковая поддержка не ахти, а спинку не выставить вертикально. Задний диван в Тойоте мягче, а окажись Camry в богатой комплектации, он был бы оснащён электрорегулировками. У Mondeo такого нет в принципе.

Все двигатели в российской гамме Mondeo, включая «четвёрку» 2.5 (слева), можно заправлять бензином АИ-92, а вот тойотовский агрегат (справа) признаёт топливо не ниже АИ-95.

Российский Mondeo получил три бензиновых четырёхцилиндровых двигателя: знакомый по Куге «атмосферник» 2.5 и два наддувных Экобуста. Для сравнения мы выбрали машины с базовыми моторами и безальтернативными шестиступенчатыми «автоматами». Отдача Форда — льготные 149 л.с., хотя в США агрегат 2.5 развивает 177 сил. На эту версию должно прийтись свыше двух третей от общего объёма продаж Mondeo в России. Camry с начальным двухлитровым мотором — не самая популярная модификация в линейке, но по мощности предельно близка: 150 сил.

У российского Mondeo мягче пружины и амортизаторы, на ходу он комфортнее «европейца», но управляется не так утончённо. Зато тише за счёт применения дополнительных шумоизолирующих материалов на полу и в колёсных арках.

В городском потоке полуторатонный Ford держится молодцом. Он достаточно резво разгоняется до 80 км/ч, более-менее точно следует за педалью газа, а коробка передач адекватно работает при небольших перемещениях акселератора и при знакопеременных нагрузках, когда нужно оттормозиться, а затем — сразу ускориться. «Четвёрка» неплохо звучит, но стоит поехать агрессивнее, как заливается горючими слезами, тужась из последних сил.

За системы автоматического торможения (оптический датчик-лидар работает до 40 км/ч, уверенно — в хороших погодных условиях) и контроля слепых зон нужно доплачивать. Автопилот для параллельной и перпендикулярной парковки — тоже опция.

Противится напористой езде и «автомат»: кикдаун ввергает его в ступор. Вдобавок реакция на однозначное «педаль — в пол» не всегда одинаковая: коробка сбросит то одну передачу, чего недостаточно, то две. И, конечно, тяжела участь Mondeo 2.5 на загородном шоссе. Когда скорость переваливает за 110 км/ч, каждый обгон нужно тщательно продумывать, ибо запаса тяги уже нет. А если ещё усадить в салон хотя бы четверых и наполнить скарбом 500-литровый багажник...

Mondeo комплектуется галогеновыми фарами либо за доплату в 59 тысяч адаптивными светодиодными, как у нас. Для наддувных версий в самом дорогом исполнении Titanium Plus (от 1 749 000 рублей) это стандартное оборудование.

Camry, несмотря на меньший рабочий объём двигателя и скромный момент (199 Н•м против 225), от Mondeo почти не отстаёт. При параллельном старте Toyota слегка уступает, пока переходит с первой ступени на вторую, но далее следует за Фордом неотступно вплоть до 120 км/ч. Управлять разгоном в городе менее удобно из-за низкой чувствительности акселератора. Шестиступенчатый «автомат» не так отзывчив на небольшие изменения подачи топлива, а звук мотора слишком навязчив. Зато коробка лучше соображает при быстрой езде, когда в ответ на резкое нажатие педали газа требуется быстрый скачок вниз.

После рестайлинга Camry стала тише благодаря более толстым матам на полу и дополнительным звукоизолирующим материалам в дверях. Дореформенный седан был шумнее даже, чем Mondeo прошлого поколения.

Две машины разительно отличаются настройками ходовой части. Mondeo — это драйв! Где бы вы ни ехали, какой бы ни была скорость, Ford всегда готов поддержать водителя-энтузиаста. Отклики при смене курса быстрые, подвеска плотная, тормоза эффективные — что ещё надо! Разве что большего усилия на руле в ходовых дугах. При этом комфорт не забыт: фон от микропрофиля присутствует почти всегда, но с разномастными неровностями даже на 18-дюймовых дисках подвеска умело расправляется. Жёсткие удары проходят на кузов в одном случае — при наезде на препятствие с большим перепадом высоты, когда амортизаторы замыкаются на буферы сжатия.

К услугам задних пассажиров Форда — дефлекторы обдува, центральный подлокотник с подстаканниками, двухрежимный подогрев дивана и два вида розеток: 12-вольтовая и — словно родимое пятно — американская, под плоскую вилку на 110 В.

Toyota другая. Она держит водителя на почтенном расстоянии, искусно уговаривая его не гнать сломя голову. И аргументы железные: низкая информативность рулевого управления, медленные реакции, валкость. Спустя какое-то время ты сам понимаешь, что тебе это не нужно. И начинаешь подмечать лучшую, нежели у Mondeo, плавность хода и более эффективную шумоизоляцию. Богатое оснащение, просторный салон... Toyota — это нормальное бизнес-решение, пока нет денег на премиум. При всём уважении Ford не производит впечатление машины для солидного человека...

По паспорту Mondeo 2.5 потребляет в смешанном цикле 8,2 л/100 км. В реальности — чуть больше десяти литров на сотню с учётом пробок в городе и свободных шоссе за его пределами.

Ford-Sollers хоть и записал Тойоту в конкуренты, не надеется догнать её по продажам в сегменте. Тираж Camry в 2014-м превысил недостижимые 34 тысячи штук. Но за второе место Mondeo поборется: нужно обогнать Мазду 6 и Теану (10,7 и 9,7 тысяч машин). В споре с Ниссаном нехватку «деловитости» Форд компенсирует культурой движения, оснащением, багажником и ценой: от 1 159 000 рублей за версию 2.5 с семью подушками, кондиционером и ESP. Teana 2.5 стоит минимум 1 293 000. Двухлитровая Mazda дешевле Mondeo (от 1 060 000 рублей), но теснее, жёстче и шумнее. Рестайлинг «шестёрки», направленный в основном на улучшение интерьера, картину не изменит.

Багажник увеличился с 493 до 516 л, но организован бестолково. Проём узкий, а петли крышки не только съедают пространство, но и мешают поднимать фальшпол. За 5500 рублей можно заказать полноразмерное запасное колесо вместо стандартной докатки.

В нашей связке Mondeo–Camry, без учёта опций, Ford дешевле почти на 150 тысяч. Однако, выбирая базовый Mondeo, вы покупаете только его часть. Camry, в силу характера, достаточно слабого двигателя, а вот шасси Форда объективно требует чего-то покруче флегматичного «атмосферника». Например, 200-сильного турбомотора EcoBoost 2.0. Мы поездили на такой версии: 300 Н•м, доступные с 1750 об/мин, полностью меняют впечатление от машины. Под приятный басовитый рокот хочется шустрить, брать инициативу в дорожной ситуации на себя, а не отсиживаться в запасе.

По данным Форда, в России к декабрю 2014 года было зарегистрировано 129 814 автомобилей Ford Mondeo. Популярнее только Focus — 713 142 машины. Третье место в модельной гамме держит Fusion: 123 594 штуки.

На шоссейном ходу, когда мотор 2.5 стремительно чахнет, EcoBoost сохраняет задор для энергичных бросков. Реальный расход топлива — те же 10 л/100 км. К тому же большей тягой нивелируется медлительность «автомата». Если вас не пугает цена в 1,5 млн рублей, смело покупайте такой Mondeo. За рулём наддувной версии реже вспоминаешь о тех бизнес-качествах, в которых Ford проигрывает Тойоте. Человек, которому не всё равно, как автомобиль выглядит и как он управляется, после Mondeo с турбомотором не посмотрит в сторону Camry. В свою очередь клиент, ценящий превыше всего спокойствие и комфорт, едва ли выберет Mondeo. МодельFord Mondeo 2.5Ford Mondeo 2.0 EcoBoostToyota Camry 2.0КузовДвигательТрансмиссияХодовая частьЭксплуатационные характеристики
Тип кузоваседанседанседан
Число дверей/мест4/54/54/5
Длина, мм487148714850
Ширина, мм185218521825
Высота, мм148214821480
Колёсная база, мм285028502775
Колея передняя/задняя, мм1599/15951599/15951575/1565
Снаряжённая масса, кг152915501530
Полная масса, кг219022102100
Объём багажника, л516516506
Типбензиновыйбензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувомбензиновый с комбинированным впрыском топлива
Расположениеспереди, поперечноспереди, поперечноспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд4, в ряд4, в ряд
Число клапанов161616
Рабочий объём, см³248819991998
Макс. мощность, л.с./об/мин149/6000199/5400150/6500
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин225/3900300/1750-4000199/4600
Коробка передачавтоматическая, шестиступенчатаяавтоматическая, шестиступенчатаяавтоматическая, шестиступенчатая
Приводпереднийпереднийпередний
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвесканезависимая, пружинная, многорычажнаянезависимая, пружинная, многорычажнаянезависимая, пружинная, McPherson
Передние тормозадисковые вентилируемыедисковые вентилируемыедисковые вентилируемые
Задние тормозадисковыедисковыедисковые
Шины235/50 R17235/45 R18215/60 R16
Дорожный просвет, мм140140160
Максимальная скорость, км/ч204218210
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с10,38,810,4
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл11,811,610,0
— загородный цикл6,16,05,6
— смешанный цикл8,28,07,2
Норма токсичностиЕвро-5Евро-5Евро-5
Ёмкость топливного бака, л62,562,570
ТопливоАИ-92-95АИ-92-95АИ-95

У новой платформы CD4 и прежней CD3 совпадают центральные части панели пола. Передок, пороги и задняя часть модернизированы. Доля высокопрочных сталей в конструкции кузова достигла 61%, жёсткость на кручение увеличилась на 10%. Масса автомобиля сократилась на 115 кг. Передняя подвеска со стойками McPherson оптимизирована, а задняя многорычажка (на нижней иллюстрации — узел построенного на этой же «тележке» Мустанга) разработана с нуля. Она якобы проще и дешевле в производстве, чем Control Blade предыдущего Mondeo. Характерная особенность — маленький вертикальный рычаг (показан стрелкой) между основным поперечным и цапфой.

Машины в российской спецификации отличаются от европейской и американской версии настройкой демпфирующих элементов. Например, амортизаторы и пружины наших Mondeo мягче, чем у машин из Старого Света, но жёстче, чем у заокеанских аналогов. А вот стабилизаторы поперечной устойчивости по характеристикам такие же, как на европейских модификациях. Российские Mondeo получили дополнительную шумоизоляцию кузова в районе днища и колёсных арок.

Четырёхцилиндровый бензиновый мотор объёмом 2488 см³ на фордовских моделях носит имя Duratec, но это тот же двигатель семейства MZR, который нам знаком по Маздам. Собственно, японские инженеры его и разработали. Впрыск у него распределённый, но на впуске установлен механизм регулировки фаз газораспределения. Первым автомобилем, получившим этот алюминиевый агрегат, стала модель Mazda 6 в 2007-м, а годом позже им стали оснащать и Форды (начали с модели Escape прошлого поколения). На североамериканском двойнике Mondeo седане Fusion «четвёрка» выдаёт 177 л.с., но в России ради снижения налогового бремени она развивает 149 «лошадей». А ещё заслуженный двигатель потребляет бензин АИ-92.

Впервые алюминиевый турбомотор EcoBoost 2.0 с непосредственным впрыском засветился на концепт-каре Ford Explorer America, где выдавал 279 л.с. и 380 Н•м. У серийного Mondeo этот агрегат горазд на 199 или 240 л.с. Форсунки с семью отверстиями распыляют бензин в цилиндры под давлением до 150 бар — по нескольку раз за такт. Вдобавок «четвёрка» снабжена механизмом изменения фаз газораспределения Ti-VCT на впуске и выпуске. Малоинерционные роторы турбокомпрессора BorgWarner K03 вращаются с частотой более 200 000 об/мин! Несмотря на степень сжатия 10,0:1 и соответствие нормам Евро-5, EcoBoost на новом Mondeo кормится бензином АИ-92. Модернизированная выпускная система с быстро прогревающимся катализатором позволяет эффективнее дожигать вредные частицы.

Модель Mondeo, заменившая в 1992 году заднеприводную Сьерру, задумывалась как глобальная. Выпуск машин для Европы наладили в бельгийском Генке, а американские вариации Ford Contour и Mercury Mystique выпускали в штате Миссури и в Мексике. В Старом Свете «первый» Mondeo был седаном, хэтчбеком и универсалом. В большинстве версий переднеприводным, но в топ-комплектациях — и со всеми ведущими колёсами. Основой седана длиной 4556 мм (при колёсной базе 2704 мм) стала платформа CDW27, в которую Ford вложил шесть миллиардов долларов и адресовал моделям как c поперечным, так и с продольным расположением двигателя. Моторная гамма включала пять бензиновых четырёх- и шестицилиндровых двигателей мощностью 90–177 сил (135–220 Н•м) и турбодизельную «четвёрку» 1.8 (90 л.с., 177 Н•м). На рынках Европы Mondeo был в лидерах и в 1994 году получил титул «Европейский автомобиль года». В 1996 году на рынок вышел Mondeo второй генерации, который явился результатом модернизации предшественника. Моторы стали чуть мощнее и экономичнее, из гаммы пропали полноприводные модификации, а в 1999-м вышла версия ST200 с «шестёркой» 2.5 (205 л.с., 235 Н•м). Оснащение Mondeo включало «механику» или «автомат», водительскую подушку безопасности, преднатяжители ремней, АБС, трекшн-контроль, кондиционер и центральный замок. В дорогих комплектациях — CD-плеер, люк с электроприводом, кожаную отделку сидений и борткомпьютер. Выпуск модели прекратили осенью 2000-го. Производство «третьего» Mondeo стартовало в ноябре 2000 года в Бельгии, Китае, Вьетнаме и на Тайване. Это был совсем другой автомобиль! Облик в стиле New Edge («новая грань»), строгий, сдержанный интерьер а-ля Volkswagen Passat. Длина седана на платформе CD3 увеличилась до 4731 мм, расстояние между осями — до 2754 мм, второй ряд стал просторнее. Геометрия передних стоек McPherson и задней многорычажки была изменена, характеристики пружин и амортизаторов пересмотрены, а опоры нижних рычагов передней подвески переехали на мощный подрамник.

Машина третьего поколения стала первым европейским Фордом, полностью спроектированным на компьютере, и была поставлена на конвейер за рекордные два года.

Двигателей стало больше, а их отдача выше. Бензиновые «четвёрки» и «шестёрки» объёмом 1,8–3,0 л выдавали 110–226 л.с., а турбодизели 2.0 и 2.2 — от 90 до 155 сил. В зависимости от версии Mondeo оснащался пяти- или шестиступенчатой «механикой», а также пятидиапазонным «автоматом». Самым крутым, как и прежде, был Mondeo ST220 мощностью 204 или — после обновления — 226 сил: он разгонялся до сотни за 6,6–6,8 с, а максимум до 243–249 км/ч. Покупатели выбирали из трёх типов кузова, оснащение включало шесть подушек безопасности, систему стабилизации, климат-контроль, аудиосистему Sony, навигацию и многое другое. С конвейера модель сняли в августе 2007 года, к тому времени в Генке было выпущено свыше четырёх миллионов Mondeo. Седан, хэтчбек и универсал четвёртого поколения примерили «кинетический дизайн» Мартина Смита и смотрелись одинаково выигрышно на фоне большинства конкурентов. В длину Mondeo прибавил свыше 100 мм (4844 мм), колёсная база вымахала до 2850 мм. По этим параметрам Ford, построенный на платформе EUCD, общей с Volvo S80 (McPherson спереди и многорычажка сзади), превзошёл таких соперников, как Toyota Camry и Skoda Superb.

Раскрутке Mondeo способствовали многочисленные награды европейских автомобильных изданий и участие в бондиане «Казино Рояль».

На Mondeo четвёртого поколения устанавливали девять бензиновых (110–225 л.с.) и девять дизельных двигателей (100–200 сил) в сочетании с механическими коробками, «автоматами» и преселективными «роботами» PowerShift. Но несмотря на широкий выбор силовых агрегатов, богатое оснащение и мощную рекламу, автомобиль продавался хуже предшественников, растеряв покупателей даже в традиционно лояльной Великобритании. Выпуск модели продолжался до 2014 года в Бельгии, России, Китае, Таиланде и на Тайване. Источник: drive.ru

Camry vs Mondeo — бортжурнал Toyota Camry ~НИТЬ В ИГЛЕ~ 2014 года на DRIVE2

Всем доброго времени суток!Решил написать об тёмном и светлом.Проехал я чуть больше 600 км и написать уже есть о чём!Камрёна мягкая и комфортная, желание спешить отсутствует.Маршрут был по Мск и области, пока овощная обкатка.Сразу напишу о печальном в камри.Шум…даже питерский форд, обладал лучшей шумоизоляцией, ну или аналогичной!С Бельгийским серебристым лифтбеком, камри и рядом не стояла!Я так понял болезнь японцев в целом?!Не понял прикола про отдельную кнопку омывателя фар…думал мыть буду отдельно и это радовало, но не тут-то было!Это конечно всё мелочи, привыкнуть дело времени.Боковые стёкла в плохую погоду за минуты в г…е, но и у форда далеко не идеал!Акустика в камри играет, а в форде хоть и минимальный, но есть объём!Это если сравнивать штатное ГУ и динамики.Свет фар хороший, но опять же биксенон форда ярче…Есть в камри приколюха, ближний/дальний в авто режиме, удобно!Убрали второй прикуриватель, добавили безпроводное зарядное.Лично я этим не пользовался и не планирую, а вот второго прикуривателя не хватает(в форде целых три!Открыть и закрыть без ключа.Штука хорошая и удобная, но у форда ещё и на крышке багажника имелась кнопка!В общем Япония, есть Япония!Просто, надёжно и без лишних понтов.Многие меня спрашивают, что лучше?Пока у меня на этот вопрос, ответа нет!А самое главное, что я думаю и не будет.Эти автомобили разные и каждый из них чем-то хорош!Форд более азартный и спортивный, даже с дизельным двигателем, который по мнению многих не едет) Острый в руле и подвеске, но и в комфорте не проигрывает.Камри едет мягко и упруго, подвеска очень нравится! Может это только сейчас, на первых сотнях у меня нет желания делать резкие движения!Помню как выехал на форде из салона и он провоцировал дать жару!В камри, пока такого нет, сплошной релакс.Расход падает, сейчас средний около 11,думаю ещё упадёт!Пока всё, о чём могу сказать.Всем удачного отдыха в праздники!


Смотрите также