Американский авианосец джеральд форд


Что представляет собой самый дорогой авианосец в истории «Gerald R. Ford»? - Цезариум

Флот Военно-морских сил США в сентябре пополнит самый дорогой военный корабль из когда-либо построенных — авианосец USS Gerald R. Ford стоимостью $12,9 млрд. Об этом заявил официальный представитель военно-морского флота, сообщает CNN. Он станет первым кораблем нового класса многоцелевых атомных авианосцев США.

По состоянию на март, корабль был готов на 97%.  Ходовые испытания планируют начать в июле, чтобы уже осенью «Ford class» присоединился к ВМС США. Gerald R. Ford является своеобразным «первопроходцем» Флота США, полностью спроектированным в системе 3D-дизайна, внедрённой компанией «Northrop Grumman» и включающей автоматизированную систему моделирования технологических процессов.

Его длина – 332 метра, вес – 100 тысяч тонн. При одинаковом с авианосцами типа «Nimitz» водоизмещении он будет иметь на 500—900 человек меньший экипаж. Это стало возможным за счёт широкого внедрения автоматизации и уменьшения трудоёмкости технического обслуживания устройств и систем. Также, будет обеспечено увеличение числа самолёто-вылетов со 140 до 160 в день (и до 220 в кризисных ситуациях), увеличение на 150 % вырабатываемой электроэнергии для новых высокотехнологичных систем, внедрена система контроля за весом и устойчивостью, улучшены возможности взаимодействия с другими кораблями.

Авианосцы смогут нести до 90 самолётов и вертолётов различного назначения: палубные самолёты 5-го поколения F-35, истребители-штурмовики F/A-18E/F Super Hornet, самолёты ДРЛО E-2D Advanced Hawkeye, самолёты электронного противодействия EA-18G, многоцелевые вертолёты MH-60R/S, а также боевые беспилотные летательные аппараты.

Конструкция корпуса практически одинакова с авианосцами типа «Nimitz». Более компактная надстройка сдвинута в корму и вынесена за линию борта. Надстройка оборудована мачтой из композитных материалов. Здесь расположены неподвижные радары с фазированными антенными решётками и система автоматического подлёта и посадки (JPALS), использующая глобальную систему позиционирования GPS. Расширена полётная палуба, на ней оборудованы 18 пунктов для заправки и вооружения самолётов. Флагманские апартаменты на 70 мест для уменьшения размеров надстройки перенесены на нижнюю палубу.  Значительно изменена внутренняя компоновка корабля и конфигурация полётной палубы. Обеспечено быстрое реконфигурирование внутренних объёмов при установке новой аппаратуры. Для уменьшения веса количество секций ангара сокращено с трёх до двух, а количество самолётоподъёмников — с четырёх до трёх.

Основой радиоэлектронного оборудования авианосца является двухдиапазонная радиолокационная система (Dual Band Radar, DBR), которая интегрирует в себе многофункциональный радар AN/SPY-3 X-диапазона фирмы Raytheon и радар объёмного обзора (Volume Search Radar, VSR) L-диапазона фирмы Lockheed. AN/SPY-3 осуществляет обзор и сопровождение целей, управление ракетами и подсветку цели на конечном участке траектории ракеты. VSR выполняет роль дальнего обзора и целеуказания для других радаров и систем оружия. Система разрабатывалась для эсминцев нового поколения DDG-1000 «Zumwalt».

В качестве средства ПВО самообороны корабль вооружён ракетами RIM-162 ESSM фирмы Raytheon с двумя 8-контейнерными пусковыми установками на 32 ракеты каждая. Ракеты предназначены для борьбы со скоростными высокоманёвренными противокорабельными ракетами. Системы ближнего радиуса действия включают зенитные ракеты RIM-116 RAM производства Raytheon и Ramsys GmbH.

Одним из существенных технологических новшеств является замена паровых катапульт C-13 на новые электромагнитные катапульты (EMALS) фирмы General Atomics на основе линейных электродвигателей. Демонстрационный вариант катапульты был опробован в Тестовом центре военно-морских авиационных систем (NASC) в Лейкхерсте в штате Нью-Джерси. В случае успеха, электромагнитные катапульты обеспечат большую управляемость процесса запуска самолётов, меньшие нагрузки на самолёты и пилотов, возможность взлёта при более широком диапазоне скоростей и направлений ветра, специальные режимы запуска для беспилотных аппаратов.

Ожидается применение новых турбоэлектрических аэрофинишёров AAG. Натяжение синтетического троса аэрофинишёра будет регулироваться электромотором, что обеспечит более плавный пробег и отсутствие экстремальных нагрузок на трос, тормозной гак и фюзеляж самолёта. Разработка AAG ведется с 2010 года, а первые испытания системы были проведены уже в 2011 году. К настоящему времени аэрофинишер выполнил уже более 1200 торможений «мертвых грузов» различной массы. В состав электромеханического аэрофинишера входят тросовое устройство, гидротормоза, механический тормоз, электродвигатели-генераторы с низкой энерцией, но высоким крутящим моментом, а также конденсаторы. Последние необходимы для накопления энергии, вырабатываемой генераторами при торможении самолета.

Первая успешная посадка пилотируемого самолета Boeing F/A-18E Super Hornet на опытный образец авианосного турбоэлектрического аэрофинишера General Atomics Advanced Arresting Gear (AAG), установленный на наземном летно-испытательном комплексе американской палубной авиации на авиабазе МакГир-Дикс-Лейкхёрст. Лейкхёрст (Нью-Джерси), 31.03.2016 (с) ВМС США

Электродвигатели связаны с регулируемыми заслонками гидротормозов. При торможении самолета система управления динамикой при помощи заслонок постоянно корректирует сопротивление жидкости в гидротормозах. Благодаря этому обеспечивается равномерное торможение садящегося самолета вдоль всей траектории. Кроме того, управление динамикой позволяет заранее настраивать аэрофинишер на прием самолетов разной массы. Частично работа AAG обеспечивается накопленной при торможении самолетов энергией.

На корабле будет применена усовершенствованная система складирования и подачи боеприпасов и расходных материалов с хранилищами удвоенной высоты.  Вооружение поднимается из арсеналов к основным пунктам обработки и сборки на уровне 02 (под полётной палубой), откуда подаются на палубу скоростными подъёмниками. Разработка подъёмников осуществлялась компаниями Federal Equipment Company и Oldenburg Lakeshore Inc.

Заново спроектированный ядерный реактор A1B может работать без замены топливных стержней в течение 50 лет. Это первый ядерный реактор, который не требует перезагрузки топлива за всё время службы авианосца. Мощность нового ядерного реактора по сравнению с предшественниками увеличена на 25 %, а трудоёмкость обслуживания сокращена на 50 %.   По существу, именно использование более мощной энергетической установки и позволило оснастить авианосец «Gerald R. Ford» электромагнитными катапультами EMALS.

cezarium.com

Гигантский американский авианосец Джеральд Форд

Буквально за неделю до своей кончины 38 по очереди американский президент США Джеральд Форд узнал, что самый дорогой и большой боевой корабль в мире будет назван в его честь. Приятное известие застало бывшего офицера ВМС времен второй мировой войны на ранчо, в 2006 году.  К этому времени, в Городе Ньюпорт-Ньюс уже полным ходом велись строительные работы, ведь ресурс действующих на тот момент авианосцев класса «Нимиц» и «Энтерпрайзер» подходил к концу. Несомненно, именно военные заслуги перед странной позволили Форду стать одним из немногих живых людей на планете, именами которых называют военные корабли. Ведь он непросто служил стране, Джеральд нес службу на легком авианосце «Монтерей», в самый разгар боевых действий.

Спустя шесть лет после начала строительства в 2012 году был выведен из состава первый ядерный авианосец под названием «Энтерпрайзер». Таким образом у Америки осталось десять боевых кораблей подобного типа. Восстановить равновесие военно-морского флота и призван авианосец имени Джеральда Форда маркированный, как CVN-78. Снова сократить состав авианосцев могут «Нимицы», которые уходят на пенсию в 2025 году. Однако, правительство планирует успеть к тому моменту произвести закладку достойной смены, в лице CVN-79 «Энтерпрайзер» и CVN-80 «Джон Ф. Кеннеди». В случае с CVN-78 Gerald R. Ford, произвести своевременную замену не удалось, поэтому уже сейчас данные проекты довольно интенсивно осуществляются.

Как все начиналось

Разработка будущего морского гиганта стартовала в далеком 1996 году, уладить все нюансы и наконец приступить к строительству удалось только в 2005. Руководство ВМС хотело получить инновационный боевой механизм, который будет на голову выше имеющихся. Поэтому акцент изначально делали на современные разработки военно-промышленного комплекса страны. Ведь именно передовые технологии способны не только повысить боевую эффективность судна, но и существенно снизить расходы на его возведение и обслуживание.

Строительство авианосца CVN-79

Ровно девять лет понадобилось специальной комиссии чтобы составить четкий план строительства многофункционального корабля. И это совершенно нестранно, ведь требовалось создать авианосец, способный перемещаться на любые расстояния с приличным багажом самолетов, вертолетов и живой силы. Соответственно необходимо было разработать эффективный энергетический комплекс, в основу которого легли абсолютно новые физические принципы. Кроме того, члены комиссии хотели увеличить скорость авианосца, поэтому данный вопрос также нуждался в свежих решениях.

Как продвигалось строительство

Корпуса корабля – это несомненно броня и щит любой боевой техники. В данном случае, такая конструкция вызвала немало дискуссий. Изначально были инициативы полностью обновить дизайн с применением технологии «Стеллс». Однако, подсчитав все расходы, было принято строить авианосец «Джеральд Форд» на основе существующего «Нимица». В результате планировали увидеть ядерное судно с водоизмещением в 100 тыс. тон. Такой показатель вплотную зависит от массы корабля, поэтому вес авианосца уменьшали всеми возможными способами.

Сбросить лишние тоны в какой-то мере помогли электромагнитные катапульты, установленные вместо устаревших паровых. Они дают возможность не нарушать элементы конструкции самолетов во время взлетов и посадок.  Несмотря на то, что такая замена действительно не только облегчила корабль, но и повысила эффективность, освоить технологию до конца не могут по сей день. Сам Дональд Трамп в одном из своих интервью, требовал вернуть старые экземпляры, но в виду определенных технически моментов такая реконструкция вряд ли произойдет.

Особое внимание при разработке также уделялось скрытности авианосца. Разработчики вовсе не стремились сделать корабль полностью незаметным, их цель была приблизить значение ЭПР «Джеральда Форда» к отметкам сопровождающих суден. Таким образом, на радиолокационных CVN-78 ничем не отличается от менее габаритных боевых единиц. Однако, многие эксперты и в частности российские, сомневаются в возможности скрыть такой массивный объект в океане.

Американский авианосец «Нимица»

Темп процесса разработки сохранился и при строительстве, как следствие от запланированной презентации в 2014 году пришлось отказаться. В 2011 году корпус был готов только на 50%, а прочие механизма и агрегаты и вовсе на 30-35%.  В прочем к 2012 году к запланированным срокам удалось вернуться. Более того, к намеченной дате были завершены даже строительные работы. Однако, умение экипажа в эксплуатации большого количества инноваций на борту, были и остаются слишком низкими.

После спуска на воду в 2013 году, корабль еще четыре года проходил различные тестирования агрегатов и систем жизнеобеспечения судна. А с наступлением лета 2017, авианосец дебютировал в ходовых испытаниях.  Даже несмотря на то, что в 2018 году судно наконец официально взяли на вооружение, оттачивание всех механизмов будет проводиться вплоть до 2020 года.

Конструктивные особенности нового боевого корабля США

Длина авианосца «Джераль Форд» составляет сумасшедшие 337 метров, при максимальной точке ширины в 78 метров. Такая махина действительно может преодолеть совершенно любую морскую дистанцию, благодаря наличию двух ядерных реакторов типа Bechtel A1B – дальность плавания неограниченна. Однако, лимит авиационного топлива и провизии не бесконечен, по этим показателям сохранить полную автономность удастся в течении 30 и 100 суток соответственно.

Управлять самым огромным кораблем в мире будет экипаж из 4660 человек, что практически на тысячу меньше нежели на борту «Нимица». Сократить количество людей удалось за счет автоматизации большинства процессов. Что касается общих габаритов нового авианосца, то они мало чем отличаются от модели прошлого поколения.

Водоизмещение авианосца «Джеральд Форд» действительно составляет порядка 100 тыс. тон, этот показатель контролируется на постоянной основе передовыми системами. Также они непрерывно следят за устойчивостью корабля.  Капитанская рубка размещается возле правого борта, в ее конструкцию интегрированы технологии, позволяющие обеспечивать безопасный взлет и посадку боевых самолетов. Именно размер островка или надстройки, как кому удобно, устанавливает окончательную высоту всего корабля, которая составляет 76 метров. Вес одной только рубки – это 555 тонн металла. Неудивительно, что именно по ней вражеские радары смогут идентифицировать авианосец.

На корабле расположены 18 заправочных комплекса, позволяющие в кратчайшие сроки пополнить запас топлива всей летательной техники, имеющейся на борту. А ее там немало – 90 самолетов, вертолетов и масса беспилотников. Не менее десяти моделей новейшей ударной авиации в лице истребителя F-35C и Super Hornet уже гарантированно будут на судне. Кроме того, группировка будет состоять из пяти самолетов электронного противодействия Growler и летательных аппаратов ДРЛО класса Hawkeye.

Американский истребитель F-35C

Также на борту нашлось место двум транспортным автомобилям C-2 Greyhound и многоцелевым вертолетам МН-60R/S. Огромное значение придается боевым беспилотникам, ведь именно они уже в скором будущем должны стать основой авиагруппы. Однако, пока в экипаже имеются исключительно заправщики и разведчики. Авианосец «Джеральд Форд» характеристики которого, действительно находятся на высочайшем уровне, гарантирует стабильных 160 взлетов за сутки при стандартном режиме работы. Если же, во время боевых действий необходимо будет ускориться, за тот же отрезок времени воздушный запуск проведут 220 раз.

Ударная группа авианосца

За один только проект авианосца правительству Америки пришлось заплатить порядка пяти миллиардов долларов. Общая стоимость судна колеблется в районе 17 миллиардов. Разумеется, при начале любых боевых действий, оппоненты янки всегда будут вести охоту за дорогостоящим объектом морской авиации. Даже один уничтоженный корабль такого типа – это серьезный удар по государственной армии. Именно поэтому в океан авианосец ВМС США «Джеральд Форд» в одиночку не выходит. Сопровождающая группировка обычно состоит из:

  • Трех эсминцев типа УРО.
  • Нескольких атомных подводных лодок.
  • Двух и более крейсера УРО.

Существенно возросла в сравнении с предшественниками и самостоятельная боевая мощь авианосца нового поколения. Впечатляющая для таких габаритов скорость в 30 узлов, достигаемая за счет реакторного двигателя мощностью в 300 тыс. л/с, позволит стремительно сменить координаты местонахождения. Принципиально новая система подачи боеприпасов позволит еще быстрее поднять главную ударную силу судна в небо. Кроме авиации, корабль оборудован современным лазерным оружием и зенитными ракетами класса RIM-162 ESSM, а также RAM. На борту авианосца также имеются собственные боевые кораблями. 

Вывод

Вне сомнения авианосец «Джеральд Форд» – это супер корабль, который способе выполнять самые разные боевые задачи. На фоне всех его достоинств можно выделить и несколько недостатков. Главные минусы заключаются в гигантских размерах, которые проблематично спрятать от радаров противника, а также высокая стоимость строительства. Под вопросом остаются и электромагнитные катапульты, но вскоре обязательно станет ясно лучше ли они нежели паровые модели или нет.

Отличительной особенностью нового авианосца является ресурс его атомного реактора. Так, у тех же «Нимицов» эксплуатационный срок составлял 20 календарных лет. По окончанию которых, двигатель необходимо было перезаряжать, соответственно корабль становился на долгосрочный ремонт. Возможности продлить срок службы атомных реакторов CVN-78 Gerald R. Ford попросту нет. Установка рассчитана на 50 лет исправного функционирования, после чего корабль навсегда теряет производительность. Конечно, американцам было бы намного проще снова зарядить проверенные и надежные «Нимицы», но они уже довольно устаревшие. Поэтому закрывая глаза на колоссальные расходы, США начала глобальную замену авианосцев.

Рекомендуется к прочтению:Каким будет новый Российский авианосец «Шторм»Авианосец Ляонин – самое выгодное приобретение Китая

sea-man.org

Самый дорогой авианосец в истории

В феврале 2016 года флот армии США получит самый дорогой корабль в истории, сообщает CNN. Стоимость нового авианосца Джеральд Форд (Gerald Ford) составляет, по некоторым данным, 13 миллиардов долларов.

Корабль также является самым большим в мире. Его длина – 333 метра, вес – 100.000 тонн. На его борту может разместиться 4.400 человек и 75 единиц авиатехники. Планируется, что он станет взлётно-посадочной площадкой для истребителей F-35.

Новый авианосец должен снять нагрузку с 10 несущих дежурство кораблей. С его борта сможет подниматься существенно больше самолетов за определенный отрезок времени (по расчетам - на 25%).

USS Gerald R. Ford — серия многоцелевых атомных авианосцев США, строительство которых идет с 2009 года. Созданы как улучшенная версия авианосцев типа Nimitz и отличаются от них, при сопоставимых размерах и авиационном вооружении, сокращённым, за счёт высокой степени автоматизации, экипажем и меньшими эксплуатационными расходами.

Головной корабль, названный в честь 38-го президента США Джеральда Форда, заложен 14 ноября 2009 года.  Второй корабль серии будет называться John F. Kennedy,  третий - Enterprise. Всего планируется построить 10 кораблей типа Gerald R. Ford, по мере принятия на вооружение они будут заменять авианосцы Nimitz.

Специально для Gerald R. Ford разработаны ядерные реакторы A1B, мощность которых по сравнению с предшественниками, установленными на Nimitz, увеличена на 25 процентов, а трудоёмкость обслуживания сокращена вдвое. Как утверждают в ВМС США, энергетическая установка с двумя реакторами A1B сможет работать без замены топливных стержней всё время службы авианосца (в течение 50 лет).

Корабль планируется оснастить оружием будущего: рельсовыми пушками, ракетами-перехватчиками, а также электромагнитными системами запуска воздушных судов (EMALS).

EMALS сейчас проходят испытания. Они легче, надежнее, компактнее и проще в обслуживании имеющихся сейчас катапульт и должны резко, на треть увеличить интенсивность полетов авиации до 160 вылетов в сутки на Gerald Ford со 120 на Nimitz.

У электромагнитных систем, созданных компанией General Atomics, немало и других преимуществ перед паровыми. Например, они более плавно разгоняют самолеты, обеспечивают более высокую управляемость, существенно расширяют диапазон скоростей и направлений ветра при взлете.

На июньских испытаниях EMALS тележка, заменяющая самолет, разогналась на палубе корабля до почти 260 км/час, отсоединилась от катапульты и после полета по воздуху упала в воду. Во время майских испытаний тележку удавалось разогнать до 330 км/час. Кроме этого, были проведены и успешные наземные испытания.

Вместе с тем, в США ряд экспертов подвергают серьезной критике проект USS Gerald R. Ford. Как пишет в National Review капитан ВМС США в отставке Джерри Хендрикс, еще не построенные авианосцы будут бесполезны в будущих войнах. Они будут настолько дороги, что потеря хотя бы одного такого корабля станет сильнейшим ударом по ВМФ США.

На этих плавучих военных базах есть все, что необходимо для автономного существования в течение долгих месяцев. Современные авианосцы все больше превращаются в плавучие города с населением несколько тысяч человек. Потери в живой силе в результате уничтожения одного корабля класса Gerald Ford будут вдвое больше потерь американских войск за всю войну в Афганистане.

Столь высокая ценность таких кораблей как в финансовом, так и во всех других смыслах заставит противника охотиться на них. Стремительно растущая военная мощь Китая делает из него наиболее вероятного противника Америки в Тихоокеанском регионе. Китайские ученые и инженеры разрабатывают высокоэффективные крылатые противокорабельные ракеты (ASCMs), запускаемые с подводных лодок. Американские противоракетные системы Aegis защитить авианосцы класса Gerald Ford от них не смогут.

Уязвимость перед китайскими ракетами заставит командование или держать авианосцы как можно дальше от Китая, что позволит китайцам доминировать в Тихоокеанском регионе, или рисковать тысячами жизней американских солдат и матросов, с чем никогда не согласятся простые американцы.

expert.ru

ВМС США передан авианосец Gerald Ford

Согласно информации ТАСС, пресс-служба Военно-морских сил США сообщила о передаче новейшего американского авианосца Gerald Ford флоту страны.Соответствующая церемония прошла на базе Ньюпорт-Ньюс, размещенной на атлантическом побережье США в штате Вирджиния. Ранее, 26 мая, были завершены ходовые испытания корабля. Ввод судна в боевой состав предполагается летом текущего года. Достижение полной боеготовности ожидается в 2020 году.

Корабль является головным авианосцем класса Gerald Ford, призванного постепенно заменить тип Nimitz. Последний новый авианосец (George H W Bush) был передан в 2009 году.

Новый тип отличает большая палуба, позволяющая увеличить авиапарк самолетов и вертолетов (75 вместо 60 с учетом ангаров) и запасы топлива и боеприпасов. Электромагнитные катапульты и усовершенствованный аэрофинишер повысили на треть темпы боевых вылетов палубной авиации. Силовые агрегаты представлены двумя новыми ядерными энергетическими установками, способными вырабатывать в 3 раза больше электричества. В перспективе это позволит оснащать корабли новыми энергоемкими системами вооружений. Экипаж составляет примерно 4539 чел. против 5 – 5,2 тыс. Планируется, что корабль прослужит 50 лет.

67 комментариев

topwar.ru


Смотрите также