Воздушный фильтр форд фокус 2 рестайлинг


Замена воздушного фильтра Форд Фокус 2 рестайлинг

Здесь работать проще, чем при замене воздушного фильтра Фокус 2 дорестайл. Как уже говорилось, самостоятельная замена воздушного фильтра не представляет сложности для любого владельца автомобиля. Заранее необходимо приготовить необходимый инструмент и сам фильтр. Если мы меняем воздушный фильтр,  потребуются следующие инструменты:

  • Малая трещетка.
  • Торцевая головка на 7.
  • Новый воздушный фильтр
  • Новый фильтр картерных газов

Итак, как заменить воздушный фильтр? Вначале головкой на 7 откручиваем все 4 крепёжных болта. Следите, чтобы болты остались в своих крепёжных местах, иначе при обратной установке трудно будет поставить их на место.

Затем, откручиваем два крепежных болта воздуховода и отсоединяем патрубок, чтобы он не мешал демонтажу старого фильтра и установке нового.

За одно заменим и фильтр вентиляции картерных   газов.

Теперь, ставим новый фильтр, проследите за тем, чтобы он сел точно на место в горлышке.

После демонтажа фильтра, проведите оценку его состояния. Если вы придерживались рекомендованного интервала, а внешне он выглядит достаточно сильно загрязнённым, то следует периодичность замены изменить. И тогда вопрос, через сколько менять воздушный фильтр на фокусе, отпадёт сам.

Теперь, остается прикрутить патрубок и крышку воздушного фильтра.

Важным замечанием является то, что не должно у водителя возникать соблазна на продувку старого фильтра при помощи компрессора и дальнейшей эксплуатации его. Подобная продувка практически используется в случаях временной эксплуатации авто в тяжёлых условиях, но если фильтр ещё не выработал свой ресурс.

Перед обратной установкой необходимо при помощи смазки WD-40 смазать посадочное место – внутреннее кольцо цилиндра, чтобы избежать приложения излишней физической силы, и не повредить фильтр. Надевать фильтр следует, слегка его проворачивая, и контролировать, чтобы корпус аккуратно лёг в нужные пазы. Заворачивать крепёжные болты следует только после того, как вы убедились, что крышка плотно легла на своё место. Маленькой хитростью опытного водителя является мечение на месте установки специальным ярлычком, где можно зафиксировать дату и пробег, при котором произошла замена. Не секрет, если этого не сделать, что через год у вас останутся лишь смутные воспоминания о дате замены.

Если у вас остались вопросы, задавайте их в комментариях.

Тест воздушных фильтров для Ford Focus

В сегодняшнем тесте речь пойдет о копеечном расходнике, неправильный выбор которого гарантированно приведет к ускоренному износу, а в критическом случае — к капитальному ремонту двигателя. Это воздушный фильтр. На тест собраны девять образцов, цены на которые различаются в два раза, а разброс стран производства — от Китая до России. Смотрим, какие компоненты как себя проявят, а какие лучше и вовсе исключить из списка потенциальных покупок.

Задача фильтра — не только очистка воздуха от пыли, он должен еще и пропускать воздух при его постепенном загрязнении, не создавая при этом большого сопротивления (от этого падает мощность двигателя).

Купить воздушный фильтр сейчас не составляет труда. Тот, кто сам неоднократно покупал фильтры для своего автомобиля, мог столкнуться с мнением некоторых не слишком компетентных продавцов: «Да они все одинаковые, бери любой». Действительно, фильтры для одной и той же модели (в нашем случае были закуплены фильтры для популярного автомобиля Ford Focus второго поколения, оригинальный номер 1354952) внешне почти не отличаются. Но это только внешне, а вот то, из чего и как они сделаны, может отличаться разительно. И, увы, на глаз и на ощупь отличить качественный продукт получится вряд ли. Итак, в нашем распоряжении оказались следующие образцы.

SCT

Страна производства — Германия (не подтверждено)

Стоимость — 340 рублей

На пластиковом корпусе фильтра указаны торговая марка, модель и дата производства, однако где непосредственно сделан фильтр, не указано. Изделие упаковано в фирменный пакет с графическими изображениями товаров, которые производятся под данным брендом. На упаковке, помимо подробнейших указаний по применяемости, присутствует QR-код, перейдя по которому можно оказаться в каталоге. Взаимозаменяемость указана только с брендами MANN-FILTER, Knecht и Filtron.

 

BIG Filter

Страна производства — Россия

Стоимость — 340 рублей

На упаковке подробно описана применяемость с указанием конкретных моделей автомобиля, также есть информация о взаимозаменяемости с моделями мировых производителей. Фильтр легко идентифицировать, так как на нем указаны производитель, модель, страна и дата производства, а также серийный номер изделия. Выполнено и требование Технического регламента Таможенного союза о нанесении несмываемой маркировки на само изделие в случае, если оно подлежит обязательной сертификации.

 

AMD

Страна производства — Южная Корея

Стоимость — 385 рублей

Скудная информация о модели фильтра и применяемости на русском языке содержится только на небольшой наклейке в углу коробки, на самом фильтре абсолютно никаких надписей найти не удалось.

 

Finwhale

Страна производства — Германия (не подтверждено)

Стоимость — 410 рублей

Единственный из фильтров, который вызвал нарекания по качеству изготовления посадочной части фильтра: на ней присутствуют наплывы и облои, которые не позволят ответной части фильтра создать хорошее уплотнение. Соответственно, часть неочищенного воздуха будет подсасываться во впускной тракт двигателя мимо фильтра. На фильтре присутствует маркировка торговой марки, модели, а также единый знак обращения на рынке ЕАЭС. По применяемости указана только марка Ford, при этом применяемость предлагают смотреть в каталоге на сайте без QR-кода. На упаковке есть лицензионная наклейка, свидетельствующая о подлинности изделия.

 

Green Filter

Страна производства — Германия (не подтверждено)

Стоимость — 440 рублей

Из применяемости указаны только марки автомобилей, без моделей. Взаимозаменяемость указана лишь с моделью производства Filtron, однако на упаковке есть QR-код, перейдя по которому можно подробно узнать о применяемости. Внутри картонной упаковки фильтр упакован еще и в полиэтиленовый пакет с логотипами. На корпусе фильтра, кроме торговой марки и модели, никакой другой информации найти не удалось.

 

Filtron

Страна производства — Польша

Стоимость — 465 рублей

На упаковке указана взаимозаменяемость с моделями фильтров мировых брендов, о применяемости к маркам и моделям автомобиля нигде не сказано. Для перехода на сайт дан QR-код. На корпусе фильтра присутствуют наименования торговой марки, модели и страны производства.

 

FRAM

Страна производства — Китай

Стоимость — 560 рублей

Крышка данного фильтра имеет носик, который дополнительно фиксирует фильтр в кожухе. На самом фильтре есть маркировка торговой марки и модели. Никакой информации ни о применяемости, ни о взаимозаменяемости на упаковке не указано. Отсутствует и предложение ознакомиться с каталогом для уточнения применяемости.

 

Bosch

Страна производства — Болгария

Стоимость — 605 рублей

Вся информация о применяемости — только на сайте по QR-коду. На упаковке есть лишь краткий перечень взаимозаменяемости с MANN-FILTER, Mahle и Purflux. На самом фильтре присутствует вся необходимая информация: марка, модель, страна производства, серийный номер изделия и единый знак обращения на рынке ЕАЭС.

 

MANN-FILTER

Страна производства — Германия (не подтверждено)

Стоимость — 620 рублей

На пластиковой крышке корпуса нанесена вся необходимая информация для идентификации фильтра: торговый знак, модель, страна производства. Крышка данного фильтра также имеет носик, который дополнительно фиксирует фильтр в кожухе. На упаковке указана взаимозаменяемость данной модели с другими моделями мировых производителей.

 

Методика проведения испытаний

Испытания проводятся согласно требованиям ISO 5011 на специальном стенде, который состоит из распылителя-дозатора для специально закупаемой по фракциям пыли из пустыни Аризона, а также специальной трубы с приборами, через которую вентилятор всасывает воздух. На трубу закрепляется штатный корпус воздушного фильтра, снятый с автомобиля, в который по очереди и устанавливаются испытуемые фильтры.

Сначала, перед установкой, фильтр обмеряется и взвешивается, как и начальное количество пыли. Затем его устанавливают в закрепленный на стенде штатный корпус, включаются вытяжной вентилятор и распылитель. Испытание проводится до тех пор, пока воздушный фильтр не начнет создавать сопротивление 2 кПа. При проведении испытаний снимается несколько контрольных точек. Операции со взвешиванием проводятся в середине теста и после проведения испытаний — именно так высчитывается эффективность фильтра, то есть количество пыли, которое он способен задержать. По требованиям производителей новый фильтр должен иметь эффективность 97%, а эксплуатируемый — не менее 99%.

При замерах выяснилось, что начальное сопротивление и площади штор различаются у некоторых фильтров почти на треть.

Существует два способа закрепления шторы между пластиковыми основаниями — вклейка и вплавление. Только у фильтров FRAM и SCT используется клей, у всех остальных шторы вплавлены.

Результаты начальных замеров показаны в таблице 1.

Самую большую площадь шторы имеют фильтры Finwhale, Green Filter и Filtron. Логично предположить, что чем больше поверхность шторы, тем меньше должно быть сопротивление и больше пылеемкость, но при этом у развитой по площади шторы Filtron самое большое начальное сопротивление. Чуть меньше оно у SCT, который имеет наименьшую площадь шторы. Это говорит о том, что используемые материалы разнятся по проницаемости.

По результатам проведения испытаний были произведены расчеты эффективности каждого из фильтров. Результаты представлены в таблице 2.

Одним из важнейших параметров фильтра является его пылеемкость. По сути, это ресурс фильтра, так как чем больше пыли удержит фильтр до ухудшения своих параметров до неприемлемых по сопротивлению значений, тем лучше. Однако для непыльной Европы или для российского межсезонья с дождями и слякотью этот параметр не всегда важен.

 

SCT

Невысокая начальная и конечные эффективности объясняются дефектом посадки этого фильтра в корпусе из-за его длины. Пылеемкость тоже оставляет желать лучшего.

FRAM

Фильтр изначально не дотягивает до необходимого уровня качества очистки, однако даже при четвертом результате по пылеемкости улучшения качества очистки практически не происходит, он так и не смог дотянуть даже до 97%.

Finwhale

Хорошие начальные показатели, но требуемого качества очистки в 99% не достиг, при этом пылеемкость только на пятом месте, хотя поверхность шторы имеет наибольшие значения из всех. Качество посадочной горловины оставляет желать лучшего.

AMD

Худшие начальные показатели. Почти 20% пыли будут попадать в двигатель, а при засорении этот параметр качества очистки упал еще почти на 20%. Это говорит о том, что в шторе где-то произошел разрыв между гофрами. А если добавить сюда еще и отсутствие какой-либо информации на самом фильтре, то у покупателя должны закрасться сомнения.

MANN-FILTER

Фильтр вошел в первую пятерку нашего теста. Показатели полностью укладываются в норматив, изначальное качество очистки — под 99%, но вот пылеемкость не очень большая: разница достигает 100 граммов пыли по сравнению с другими соответствующими нормативу фильтрами. Результат объясним: очень маленькая площадь шторы, при том что фильтр — самый дорогой в обзоре.

Green Filter

Достойный результат, хорошие начальные характеристики и тот же, что и у MANN-FILTER, недостаток: среднего уровня пылеемкость, которая поглотит на 50 граммов меньше пыли при достаточно гуманной стоимости.

Bosch

Второе место по пылеемкости, третье место по качеству очистки запыленного фильтра. Но и это — результат выше 99,5%, правда, начальный показатель (около 98,3%) — наименьший из пяти лидеров. Кроме того, и просят за немецкий бренд заметно больше.

BIG Filter

Российский фильтр входит в лидеры по показателям эффективности. А по пылеемкости, хоть и немного, но превосходит всех соперников, при этом начальное сопротивление имеет наименьшее значение. Радует и цена — она одна из самых низких в тесте.

Filtron

Наивысшее качество очистки — выше 99% — даже для нового фильтра с максимально возможной пылеемкостью, однако и начальное сопротивление выше, чем у остальных испытуемых, при этом стоимость — в среднем ценовом диапазоне.

 

Каков итог?

Из девяти купленных и испытанных нами фильтров только пять полностью соответствуют требованиям — это MANN-FILTER, Green Filter, Filtron, Bosch и BIG Filter. При этом не смогли пройти тест не только фильтры, произведенные на Востоке, но и фильтры, страной производства которых заявлена Германия, в чем, кстати, есть большие сомнения.

Покупать фильтр лучше проверенных производителей, однако не всегда более дорогой фильтр может оказаться лучшим по качеству. При выборе фильтра также необходимо учитывать, в какой период и в какой климатической зоне будет эксплуатироваться автомобиль. От этого зависит, какой из параметров фильтра станет определяющим.

Как заменить воздушный фильтр на Форд Фокус 2

Как известно, воздушный фильтр Форд Фокус 2 служит для фильтрации и очистки воздушного потока от внешних загрязнений и выхлопных газов, поступающего в двигатель автомобиля. Поэтому его замена является приоритетной во время техобслуживания авто или при выходе фильтра из строя. Сегодня вы узнаете о том, какой воздушный фильтр нужен в автомобиль Фокус 2, и какие бывают его виды, а также как поменять элемент очистки.

В автомобиле Ford Focus 2 может быть установлен один из нескольких видов фильтров, в зависимости от версии транспортного средства, поэтому его выбор зависит исключительно от автомобиля.

В частности, стандартный элемент очистки воздуха для Форд Фокус 2 в прямоугольном корпусе представляет собой традиционный фильтр, который устанавливается на большинство авто. Его стоимость недешевая: 500 — 1000 рублей (150-300 гривен), но он является общедоступным и продается в любом автомобильном магазине.

Новый фильтрующий элемент рестайлингового Форд Фокус 2

Что касается рестайлинговой версии «вторых» Фокусов, то в них очистка воздуха производится элементом цилиндрической формы. Такие компоненты очистки устанавливаются на авто производства с 2007 года. В период с 2004 по 2007 годы плоским бумажным фильтром в прямоугольном корпусе оснащались автомобили дорестайлинговой версии.

В последующем компания-производитель приняла решение устанавливать в свои транспортные средства очистители именно в этом корпусе и такой формы. Цилиндрические элементы были признаны более неудобными в силу своей чересчур большой фильтрующей поверхности и немалых размеров.

Ниже представлена средняя стоимость воздушного компонента в зависимости от типа двигателя:

  • двигатель объемом 1,4 литра — 600 рублей (200 гривен);
  • двигатели объемом 1,6л и 1,8л — от 500 до 900 рублей (150 — 250 гривен);
  • дизельный двигатель объемом 1,8л — от 350 до 700 рублей (100 — 200 гривен);
  • двигатель объемом 2л — от 400 до 1000 рублей (120 — 270 гривен).

Так или иначе, но менять элемент лучше на оригинальный. Производитель рекомендует владельцам рестайлинговых автомобилей Форд Фокус 2 менять воздушный фильтрующий элемент каждые 20 тысяч км пробега. Но ресурс рабочего элемента значительно сокращается, если транспортное средство эксплуатируется на дорогах с повышенной запыленностью. Поэтому воздушный фильтр (далее — ВФ) лучше менять каждые 10-15 тысяч км.

Старый и новый ВФ для Фокус 2 в цилиндрическом корпусе

Процесс замены

Сама замена очистительного воздушного компонента в рестайлинговом Форд Фокус 2 не является трудоемким занятием, поэтому справиться с этим сможет даже самый неопытный водитель. Главное — это следовать предоставленной инструкции и точно выполнять все действия.

При своевременной замене очистительного элемента вы получите следующие результаты:

  • ресурс работы двигателя увеличивается;
  • мощность транспортного средства во время движения повышается;
  • нормальная работа выхлопной системы;
  • экономия бензина.

Инструменты

Производитель рекомендует осуществлять замену воздушного компонента вместе с очистителем картерных газов. Поэтому процесс будем рассматривать вместе со сменой этой детали. Перед тем как приступить к непосредственной замене, подготовьте все, что может понадобиться:

  • гаечный ключ или ключ-головка с удлинителем на «7»;
  • сам воздушный фильтр (марка оригинального элемента — Mahle LX 1780);
  • ветошь;
  • новый фильтр картерных газов;
  • жидкость VD-40;
  • крестообразная отвертка.

Инструменты для замены ВФ на Форд Фокус 2 рестайлинг

Самостоятельная замена элемента

  1. Для начала необходимо открыть капот и найти крышку корпуса компонента воздушной очистки.
  2. Затем следует открутить 4 болта, чтобы демонтировать эту крышку.
  3. Берем ключ-головку с удлинителем на «7» и откручиваем этот болт. Можно попытаться сделать это обычным ключом, но головкой будет гораздо удобнее.
  4. Теперь нужно открутить два крепежных болта воздуховода и отодвинуть патрубок. Это делается для большего удобства, чтобы патрубок не мешал снятию старого и установке нового фильтрующего элемента.
  5. Сразу же поменяем компонент очистки и вентиляции картерных газов. Его нужно просто поддеть отверткой и вытащить, установив на его место новый.

    Фильтр картерных газов на FF2 рестайлинг

  6. Далее, крышку тянем вверх и снимаем ее. Она может быть установлена прочно, поэтому для демонтажа придется приложить небольшое усилие.

    ВФ Фокус 2 после пробега 15 тысяч км

  7. Так выглядит ВФ после 15 тысяч км пробега. Вы, как водитель транспортного средства, должны произвести визуальную оценку состояния элемента. В том случае, если при пробеге 15 тысяч км элемент выглядит плачевно, то интервал замены необходимо снизить. Тогда вы сами будете знать, как часто нужно менять ВФ.
  8. Теперь нужно демонтировать компонент очистки и вытереть его корпус от осевшей пыли.
  9. Берем новый ВФ и устанавливаем его в разъем. Перед этим возьмите жидкость VD-40 и смажьте внутреннее кольцо фильтра. Чтобы задняя часть четко встала в направляющие, ее необходимо будет немного сжать.

    Новый ВФ в месте установки

  10. Теперь можно ставить на место крышку и закручивать обратно болты. Не забудьте проверить, чтобы задняя часть элемента правильно стала в корпус.
  11. Прикручиваем на место патрубок.

Важно! Не думайте, что можно сэкономить деньги, продув фильтр при помощи компрессора. Продувать элемент целесообразно, если транспортное средство временно используется в тяжелых условиях и сам компонент еще не выработал свой ресурс.

Маленькая хитрость: на месте установки отметьте маркером или на бумажке дату и пробег, когда менялся ВФ.

Видео «Демонтаж воздушного фильтра в автомобиле Форд Фокус 2»

В этом видео показан процесс демонтажа воздушного очистительного элемента в рестайлинговой версии автомобиля Форд Фокус 2.

Вам пригодился этот материал? Может быть, вам есть что добавить? Расскажите об этом — оставьте свой комментарий!

Воздушный фильтр Форд Фокус 2, 3, 1 – как подобрать и заменить? + Видео

Каждому поклоннику американского автопрома наверняка пригодится информация, чем отличается воздушный фильтр автомобиля Форд Фокус 1, 2 и 3. Поэтому мы решили собрать особенности этих деталей в одной статье, поговорим также и о правильном обслуживании этого узла.

Назначение воздушного фильтра

Абсолютно каждый человек, даже тот, который далек от техники и не слишком хорошо разбирается в строении автомобиля, знает, что двигатель работает за счет топливно-воздушной смеси, причем последнего компонента должно быть несколько больше. Поэтому если брать усредненные значения, то за каждые сто километров через двигатель проходит около пятнадцати кубов воздуха. А ведь в нем так много пыли, песка и иных мелких частиц, и если игнорировать процесс очищения, то все эти примеси попадут в мотор и будут ударяться о его элементы, что способствует абразивному износу агрегата.

Все это значит, что воздушный фильтр является невероятно важным элементом в автомобиле. Находится эта деталь в специальном корпусе, причем следует отметить, что расположение его также влияет на ресурс движка. Так как если он будет слишком близок к дорожному покрытию, то возникает вероятность попадания воды, особенно при преодолении луж после дождя, что негативно скажется на работоспособности мотора. Правильное же расположение не только обеспечит защитную функцию, но еще вдобавок снизит шум, тем самым повысив уровень комфорта. Кроме того, исправно работающий воздушный фильтр является залогом хорошей отдачи мощности, увеличенного ресурса движка, максимального сжигания топлива и, соответственно, его экономии.

Данный элемент выпускается различной формы, чаще всего это прямоугольник или цилиндр. Последний вариант имеет большую площадь фильтрующей поверхности в отношении к своим размерам. Однако они классифицируюся не только в зависимости от формы, они могут иметь различную схему установки. Наибольшей популярностью пользуются более совершенные воздушные фильтры на Ford Focus 2 и иные поколения этой модели авто. К их достоинствам относится отменная работоспособность в любых условиях, необходимо только вовремя смазывать элемент.

Называются такие приспособления фильтры нулевого сопротивления. Их конструкция продумана так, что их работа не снижает мощность мотора, даже когда со временем при ухудшении качества мембран происходит уменьшение потока воздуха.

Особенности эксплуатации фильтров на Форд Фокус

Ну что же, значимость выше описываемого узла недооценивать нельзя ни в коем случае, поэтому каждый автовладелец обязан следить за его исправностью. В случае же, когда фильтр на вашем Ford Focus засорился или же непригоден к эксплуатации по каким-либо иным причинам, то его незамедлительно следует заменить новым. Ведь в подобной ситуации двигатель попросту не сможет получить необходимого количества воздуха. Следовательно, горючая смесь, которая должна состоять из определенных пропорций как топлива, так и воздуха, будет испытывать недостачу второго компонента, что приведет к ее обогащению. В результате топливо будет сгорать не полностью, а, значит, его расход значительно вырастет, при этом мощность снизится.

Чтобы осуществить замену фильтра на Ford Focus вовсе не обязательно ждать тревожных признаков, лучше, как говорится, сыграть на опережение. Поэтому следует иметь в виду, что в техническом регламенте каждого автомобиля установлены конкретные рамки. Так, например,

Если вы являетесь владельцем Форд Фокус 2, то воздушный фильтр следует менять через каждые 60 тысяч километров, но не реже, чем раз в три года.

При этом обязательно учитываются и особенности эксплуатации автомобиля. Если ваш Ford Focus вынужден постоянно ездить по сильно запыленной местности, то лучше будет производить эту операцию раз в полтора года и, соответственно, через 30 тысяч пробега.

Как выбрать воздушные фильтры на Ford Focus?

Теперь следует рассмотреть как же правильно подобрать воздушные фильтры на Форд Фокус 3, 2 и 1. Итак, сегодня существует огромное разнообразие мест, где можно приобрести эту деталь. Это, естественно, и классические магазины с автозапчастями, и относительно новые интернет-маркеты, и специализирующиеся станции. Но в любом случае следует осуществлять покупки только в проверенных точках, дабы не попасть на дешевую китайскую подделку, выдающуюся за фирменный качественный товар. Также учтите, что обслуживающий персонал должен разбираться в марках и модификациях авто.

Подобрать оригинальный воздушный фильтр для Форд Фокус можно по следующим параметрам: год выпуска и комплектация машины или специальный VIN-код. Безусловно, в этом случае придется несколько больше заплатить, но отменное качество товара того стоит. Но если все-таки вы решили приобрести аналог, то необходимо обязательно обращать внимание и еще на ряд особенностей, среди которых материал фильтрующего элемента. Лучше отдавать предпочтение нетканым, так как они имеют большую степень защиты. Безусловно, не забываем про качество, он должен отличаться хорошей прочностью и надежностью. И третий параметр – это размер, ведь воздушный фильтр должен идеально сесть в корпус вашей модели Форд Фокус.

Замена воздушного фильтра на Ford Focus

Итак, данная процедура не вызывает особых трудностей и будет под силу даже начинающим автомобилистам, не имеющим опыта в решении подобных проблем. В первую очередь следует открыть капот автомобиля, там вы сразу же обнаружите место крепления этой запчасти, пластиковый корпус находится со стороны водителя около аккумулятора. Следующим шагом будет освобождение доступа к непосредственно фильтрующему элементу Ford Focus, с этой целью необходимо открутить болты, расположенные по периметру крышки. Как видно, всего-навсего вам понадобится крестовидная отвертка.

Однако прежде чем демонтировать крышку, не мешало бы удалить всю пыль и грязь с поверхности корпуса, иначе велика вероятность ее проникновения внутрь, что негативно отразится на работоспособности нового элемента. Итак, сняв крышку, необходимо вынуть старую запчасть, а затем хорошенько протереть корпус изнутри. Теперь необходимо только установить новый воздушный фильтр для Форд Фокус 1 или другого поколения этой модели. Дальше, естественно, возвращаем крышку корпуса на ее прежнее место, соблюдая всю последовательность операций в строго обратном порядке. Получаем, что вам понадобится максимум полчаса свободного времени, крестовая отвертка, которая есть в наличии у каждого, и новая запчасть, чтобы осуществить замену этой жизненно необходимой детали каждого автомобиля.

  • Автор: Михаил
  • Распечатать


Смотрите также