Январь на ауди 100 5 цилиндров


Январь 5.1 на 5 цилиндров отчет — бортжурнал Audi 100 AAR и АКПП:) 1992 года на DRIVE2

Всем привет! Вот я и решился на переделку с Ke-jetronika НА ЯНВАРЬ 5.1)) Вообще тема веселенькая, читаешь вникаешь и начинаешь делать. Все не так уж сложно если очень захотеть и иметь руки и мозги.Выбрал я пару нестандартных решений Это ДАД+ДТВ и топливная рампа от Т4Вот что я приобрел:— ЭБУ Январь 5.1 2112-1411020-41— коса проводка— дпдз-рхх-дкв-дад-дтв-дтож-шкив-дросельная заслонка 56мм-патрубок заслонки-топливная рампа BOSH с форсунками на разборке с T4 2.5 5цилиндров-доп провода разных цветов-шлангачки, хамутики…

—было куплено немного лишнего((

-и еще что то по мелочи)) уже забыл))

Вот он наборчик для большого начала

Вот так было

И начинаем все разбирать!

Как у всех мешает

В общем придется в любом случае пилить впускной колектор что бы топливная рампа встала на место

Все на месте

Вот как выглядят форсунки еще не знаю как они будут работать но решил попробовать так

справа родной шкив пора к токарю

готова всего 500р)))

Дальше я изготовил из тексталита перехадную плиту для дроселя на впускной коллектор

и примеряем

Патрубок с камаза как раз четко стал

Так как я решил оставить родной фильтр надо немного поизобретать берем плексу, лобзик, карандашь мети режим примеряем))

Кросота))

Тут решение было применить ДАД+ДТВ по савету знакомых электриковНадеюсь будет все ОК!

ДАД+ДТВ Вместо ДМРВ

Сразу схемка ка подключить. Для чего это и как не буду объяснять это можно почитать в просторах интернета)

ВОТ уже кишки начались, распутал, лишнее вырезал где то и удлинил

думал как же попасть в салон

Вообщем походил подумал и решил дырочку сделать, т.к других вариантов не придумал,

нашел такое место и вставил здесь

вот она и в салоне

Пока что так. Осталось подключить проводку и можно пробовать))) Жду комментариев, советов, предложений! (извиняюсь за плохое качество фото)

Цена вопроса: 18 000 ₽

www.drive2.ru

Установка Январь 5.1 на 2,3 AAR ч.1(вступление) — бортжурнал Audi 100 Утюг 1993 года на DRIVE2

Приветствую читателей и посетителей моего БЖ.Начинается цикл статей, в которых был собран материал(фото, схемы, статьи и т.д.) по установке Января на Ауди 5 цилиндров.Немного предыстории.С самого начал покупки, хотел вернуть инжектор и возможно бы вернул, если бы не полное отсутствие компонентов и навыков. Начал считать, прикидывать, чтобы всё закупить и вернуть КЕ, должна быть кругленькая сумма, в общем отложил эту идею совсем( Хватило тогда покупки !верхней части! впускного коллектора, со злости аж хотел его кувалдой разбить)

И вот, как-то лазея по красному А100 форуму, нахожу коллектор(целый) с уже установленными электро-форсунками и рампой. Вот она удача! Договариваюсь с продавцом( оплата детали в рассрочку) и жду посылку, вдохновляясь статьёй

Долгожданный момент получения, ииии… нет слов, кусок грязи без рампы и форсунок!

вот примерно такая субстанция мне досталась

(момент переписки опущу, но этот продавец реально мутный чёрт)Короче закинул коллектор в дальний угол и забыл про эту идею.

Но мысль об установке всё ещё тлела в моей душе, и вот опять натыкаюсь уже на готовую рампу с форсунками в Таганроге, решено-еду и беру+ увидел рабочий электронный впрыск на машине и загорелся установкой.

Отмытый коллектор с рампой и форсунками, прикидка по месту

чертёж рампы на 5 цилиндров

Диковинное слово

Начал неспешно изучать форумы и статьи и копить деньги.Теперь какие бывают электронные системы впрысков на мой авто:

1) Digifant(ставился на бензиновые Т4 с рядной пятёркой: +-заводское исполнение, никаких настроек, отсутсвие колхоза; — в России таких машин практически нет, а если и есть, то рабочие)

Система впрыска Тэчика

2) Январь (отечественный аналог Боша, попытки поставить его были аж в 2009 году, плюсы и минусы перечислю отдельно)3) Лискар(дорогая поделка Москвичей, первая время люди, ездившие на ней не нарадовались, однако со временем проявилось много косяков и недоработок www.liscar.ru/services/za…nzhektora-na-elektronnyy/ )4) Мегасквирт(ЭБУ на основе Микас, которое можно сделать самому, если дружишь с паяльником motomeridian.com/blog/view/184/ www.audi-club.ru/forum/sh…C%E5%E3%E0%F1%EA%E8%F0%F2)5) Vems-(серьёзный спортивный мозг с большим функционалом и ценой, который можно спаять самому или заказать готовый vemsecu.ru/v/)6) Инвент (недавняя интернациональная разработка, можно заказать от простого варианта, до самого сложного спортивного с управлением фазами, постоянно появляются новые, на форуме помогают во всём разобраться invent-labs.com/)7) ЭБУ DVEMS( самый свежий вариант ЭБУ, на момент установки, его ещё даже не было)

В своём выборе остановился на Январе, я не буду описывать все преимущества и недостатки в сравнении с другими ЭБУ, решающим фактором выступила цена.

долго я к нему шёл))))

В общем положено начало эпопеи по изучению и установке сего чуда)))www.audi-club.ru/forum/showthread.php?t=177433www.audi39.com/index.php?…le=index.php&topic=2284.0P.S.Статьи будут редактироваться и дополняться, критика приветствуется. Дальше-больше!

Цена вопроса: 8 000 ₽ Пробег: 400000 км

www.drive2.ru

Про Январь 5.1 на ААR — бортжурнал Audi 100 Белый 2.3 1991 года на DRIVE2

Всем Привет! Всех С Новым Годом! Покупал я машину чуть больше двух лет назад первый месяцы владения просто офигевал от расхода. Особо не вникал в железо работает ровно заводится хорошо, одно не нравилось слишком едкий выхлоп это я рассуждал, то что дроссельная заслонка стояла от Ваз 2112 диаметром 46, при то что я думал то что у меня стоят волго форсунки и смесь получается слишком богатой. Купил 56 дроссель при разгоне разницы не заметил но машина после 170км/ч просто не ехала все предел, ставлю обратно 46 разгоняется дальше спокойно до 190 потом уже медленно до 205 быстрее не получалось.Шло время я под забил на это дело и привык к расходу, а расход был в режиме пенсионер самый эконом что получалось это 13л на 100км, при смешанной езде трасса город, если постоянно крутить выходило спокойно 18-20л. Начал искать людей кто занимается настройками и нашел прошивку как раз под мое железо и мотор которую прошивали онлайн, заказал и купил адаптер чтоб проверить на ошибки и прошить мозги. Оказалось у меня не было диагностического разъема, который в дальнейшем я восстановил проверил на ошибки которых не оказалось, залил новую прошивку в мозги при этом сохранив старую но с ней машина не заводилась вообще и мне сказали смотри точно что у тебя стоит. Я начал разбираться и на мое удивления оказалось то что у меня помимо дросселя форсунки тоже от Ваз 2112 фирмы бош, хотя все при установки января на aar говорят что их не хватит.Потом я нашел группу в интернете которая устанавливает январь на разные машины, и начал общаться с человеком который этим занимается, он мне в дальнейшем очень помог подсказал куда лезть и что делать.Скачал программы для редактирования прошивок и для того чтоб прошить мозги, и начал экспериментировать с заветной шкалой Коэффициент Коррекции, понижал график по 0.5 и каждый раз бегал ставил на машину до тех пор пока она не стала плохо себя вести на холостых и разгоне, нашел золотую середину и вышло то что я урезал с 1 до 0.75 холостые в норме динамика даже стала по веселей, попробовал задрать до 1.5 и посмотреть что вообще будет но машина при таком раскладе тупила до 3т оборотов, а потом ускорялась.

На данный момент катаюсь месяца 3 с такими параметрами, разгон записал видео по расходу походу стало зависеть от температуры на улице на лето одно на зиму надо по другому но все равно, пробовал крутить мотор гонять чтоб посмотреть сколько он съест вышло 15л это предел что я смог) По эконом части выходит так: утром выхожу завожу машину работает мин 15, еду 7км по трассе, 2км по городу, после работы завожу стоит мин 15 греется, еду домой тем же путем, вечером опять завожу мин 15 греется еду опять тем же путем 7км трасса потом в городе стою на холостых в сумме около часа, еду домой в таком режиме выходит 14-15л на 100км. Эта неделя была теплая машину грел меньше, чуть больше ездил по трассе расход вышел 11л на 100км. Много текста но давно хотел собрать данную информацию. Забыл написать все замеры были на 92 бензине.

www.drive2.ru

Установка Январь 5.1 на 2,3 AAR ч.4(установка, сборка, финал) — бортжурнал Audi 100 Утюг 1993 года на DRIVE2

Приветствую читателей и посетителей моего БЖ.Ну в общем пора завершать эту богодельню.Так как решил косу делать сам, закупился проводами и раъёмами на Алмазе, на работе обжали под контакты. Постепенно начал внедрять все компоненты, попутно избавляясь от карбюраторного пережитка)) Впускной коллектор снять не составило большого труда, единственная засада поджидала с инжекторным- количество и длина болтов между коллекторами отличалась, пришлось побегать, поискать.Устанавливая навесное, попутно были отданы шкивы коленвала токарю с разъяснением чего и в какой срок я хочу.

Мозги решил ставить в штатное место, не снимая родных блоков(хотя были мысли разместить его аккуратно под капотом), единственное пришлось отпилить уши крепления Января.

первая примерка без проводов

в работе

Жгут проводов проложил через стандартное отверстие, где идёт основной жгут моторной проводки, под рейкой, предохранители разместил под обшивкой правой стойки. В общем старался добиться минимального вмешательства и минимального колхоза, чтобы не портить вид.

прокинул провода. Прощай карбюратор))))

установлен

пошла война с проводкой

Вроде всё собрал, а нет не всё, где же мой шкив, неделя, вторая, третья … Ожидание, задалбывание, я и наконец-то получаю, проточенный шкив с зелёным(чугунным репером), не стал спорить, кричать просто забрал, буду работать с тем, что есть.

злость и вопросы-результат работы токаря!

Немного помучился с креплением ДПКВ, изначально выставлял на 20 зуб, но при сборке ДПКВ упирался в кожух вентилятора, понадобилось изменение точки крепления и крепежа(делать лучше из немагнитного материала).

прикидка. Это положение как оказалось неправильное

установка зазора

окрашен и готов к сборке

В блок заранее залил прошивку от «Михась». Эта прошивка многим подходит + откатанная. Ключ на старт и с 5 попытки двигатель завёлся. Радость не описать словами, я сам, один сделал, установил, подключил в холод в гараже без света и отопления! ))))) Вот честно не верил что всё получится, ФИНИШ.(покатилась скупая мужская слезаXD)P.S. Ощущения, впечатления, плюсы и минусы:Появилась тяга, вытягивает просто с любой передачи, нормальные холостые. Показывается расход, который уменьшился, особенно в городском режиме.Минусы:Запуск только со второго раза(потом этот баг сам пропал)Быстро падают прогревочные оборотыПри любом запуске обороты подскакивают до 2 тысяч и постепенно снижаются(как будто машина прогревается)В особо низкие температуры запуск раза с третьего пятого.Почему-то стоит отсечка на 4000 об/минПлюсы:Стабильный и адекватный холостой ходУменьшение расхода в смешанном режимеТягаНу не знаю как написать, машина перестала капризничать, реально под капот стал заглядывать реже, появилась уверенность в дальней дороге.

Со временем осталось откатать прошивку для исправления всех минусов.

www.drive2.ru


Смотрите также