Школа экстремального вождения ауди


Школа Quattro с ложкой дегтя — бортжурнал Audi A4 Хорошистка 2011 года на DRIVE2

При покупке любой модели Ауди, подарок в виде школы кватро это стандартный бонус. Вот и я получил данную прелесть в придачу к своей ласточке.

Ждал с большим нетерпением, мысль о том, что меня научат гонять на машине по льду, делать полицейский разворот и другие финты будоражила. Насмотревшись роликов про школу профессионального вождения, я считал дни до начала обучения с неменьшим ожиданием, чем ждал саму машину.

Вот один из них:

Сразу скажу, что школа супер! Все офигенно в плане того, что Вам дадут накататься до усрачки. Удовольствие невероятное. Минимум теории, максимум практики. В какие-то моменты я хотел остановиться и сказать хватит. Я устал. Мышцы болели, я реально весь взмок. Напрягаешься весь и физически и эмоционально. Но чтобы Вы получили максимум удовольствия я обязан предупредить о парочке моментов, которые стоит учесть:

1. Для тех, кто соберется поехать в школу не один.

Подавляющее большинство счастличиков захотят разделить радостные моменты со своими близкими и поедут на север от Москвы, в Яхрому, с самыми дорогими людьми: девушками (парнями), женами (мужьями) и даже с детьми и животными. Возьмут фото и видео камеры, чтобы запечатлеть такое необычное и столь ожидаемое событие… Но. Как только Вас встретят девушки на ресепшене и пригласят в микроавтобус, то дальнейший сюжет Вас и всех остальных приехавших с Вами близких, кардинально разделится, словно Вам дали визу в Германию, а Ваши близкие оказались неблагонадежными. Вы улетаете вдаль за приключениями, а их уводят в КПЗ до разбирательства. Ощущения такие же, но худшее будет дальше.

Дело происходит так. Вас сажают в микроавтобус и увозят вглубь комплекса Яхрома. У Вас все хорошо. Все культурно. Нормальная программа, все весело и интересно. А ваши близкие остаются ждать. Можете не просить организаторов, их не пустят даже постоять в дали и понаблюдать (хотя все возможности для этого есть). В нашей группе никого не пустили. Ждать им придется Вас весь день с 9.00 до 16.00. ВЕСЬ ДЕНЬ. А это не рядом с домом, это Яхрома, 50 км от Москвы. Есть и пить непредусмотрено и купить негде. Об это нигде не предупреждалось. Повторю НИГДЕ и НИКЕМ. Я приехал с женой и собакой. Так ее даже в туалет не пустили, потому, что с ней была собака (весом всего 2,5 кг). А подержать собаку никто не согласился. У жены гипоглюкимия, ей нужно есть, но всем похеру. Хоть сдохни там. Совок в Москве даже сегодня встречается крайне часто, а уж за МКАДом, так другого ждать может только такой идиалист как я, который верит, что уж Ауди то сможет организовать достойный сервис. Как говорил Шарик — Фигвам! Один парень приехал с беременной женой месяце на 5-6м. Так та бедная мучалась там весь день голодная, хоть в туалет пустили, и то хорошо. Каждый раз вспоминаю и мной овладевает гнев и ярость к этим неполноценным, которые умудряются в силу своей ограничености отравить часть жизни другим людям. Куда смотрит руководство Ауди, вообще непонятно или это их коричневые указания беспрекословно выполняют мелкие исполнители на местах. Сказали, что из человека должно быть 3 бруска мыла, значит будем делать 3. Это только журналистов пускают всех и лижут им пятые точки, дабы те хороший репортаж сделали, с простыми гражданами не церемонятся.

Как итог, если вдруг Вы соберетесь, либо едьте один, либо при покупке требуйте два комплекта школы кватро. Именно с таким условием я и покупал впоследствии Q5. 2 школы это обязательное условие. Хватит с меня фашизма. Можете привести мой случай в пример, если с Вами начнут торговаться на эту тему.

2. О завышенных ожиданиях.

Если вы посмотрите ролик выше, то у Вас, скорее всего, сложится ложное ожидание о разнообразии приемов вождения, которым Вас обучат в школе кватро. Но сразу скажу, это реклама. При том, что процесс обучения в школе прикольный, но полицейского разворота мы не делали. Если Вы выбрали курс вождения на А5, А7, А8 то едить вы будете только на конкретной машине и никаких Q5, Q7 вам не видать. Набор приемов не такой большой, как многие могут себе представить. Вот еще момент. Есть в школе прикольное упражнение — скольжение по ледяному кругу с отключенной ESP

Чтобы машина позволила Вам так скользить, необходимо отключить ESP, а чтобы ее отключить недостаточно просто нажать на соответствующую кнопку (хоть и загорается соответствующий знак на приборной панеле). Нужно нажать эту кнопку и УДЕЖИВАТЬ ЕЕ 5 СЕКУНД. Только тогда она отключится. И только тогда у Вас, что-то получится. А так мы с парнишкой мудохались очень долго пытаясь выполнять команды недалекого инструктора, который нам толком этого не объяснил. Когда выяснилось, что ESP не была отключена, он не дал нам вновь попробовать чтобы научиться. Чудак на букву М.

А так школа отличная. Мне очень понравилась. Жду когда придет Q5, и уже с двумя путевками в школу поедем с женой и без собаки (на нее же нет путевки). И на этот раз ей не придется мучатся, и надеюсь что она получит удовольствие и забудет о неприятном прошлом, связанным с этой школой. Всем рекомендую учесть данный опыт, и получить максимум удовольствия. Берегите себя.

www.drive2.ru

Школа Audi – за что берут такие деньги?

Признаться, раньше я искренне не понимал, за что Audi берет такие деньги за обучение в своей зимней «Школе водительского мастерства quattro» (2700 евро, между прочим). Однако посещение этого мероприятия произвело настоящий переворот в сознании. Нет, слово «переворот» слишком мягкое. Это был настоящий «отвал башки», все мои предыдущие мысли о собственном умении водить машину просто рухнули. В школе Audi я был не человеком с 12-летним стажем вождения самых разных автомобилей, а настоящим младенцем, который впервые оказался за рулем.

То, что на льду нужно ездить аккуратно и неторопливо, я знал и раньше. Также мне были знакомы основные принципы движения по такому покрытию. Однако обычно все мои занятия на скользкой дороге были довольно непродолжительны. А в школе Audi ты находишься «в руле» на протяжении двух с половиной дней! И, самое главное, ты не просто жмешь на газ, тормозишь или поворачиваешь. Ты постоянно скользишь, «ловишь» машину и снова скользишь. Вестибулярный аппарат к концу дня настолько привыкает к такому образу жизни, что, когда ты вечером возвращаешься обессиленный в гостиницу, то тебя начинает слегка «штормить».

Однако обо всем по порядку. Еще перед отъездом из Москвы представители Audi радостно предупредили нас, что они приготовили большой сюрприз – поставили на авто новые колеса. И это были не просто шины, а Ш-И-Н-Ы. Настоящие боевые покрышки модели BF Goodrich D10. Широкой публике марка BF Goodrich почти не известна, между тем в мире автоспорта она очень популярна. Стоит хотя бы сказать, что BF Goodrich D10 используются во время некоторых этапов чемпионата мира по ралли! Но в Audi не просто взяли покрышки BF Goodrich D10. Они натыкали в них 3-х миллиметровые (!) шипы, причем сразу в количестве 400 (!!!) штук на колесо. Это примерно в 3-4 раза больше, чем на стандартных зимних колесах.

Правда, понять все преимущества этих колес удалось не сразу. Ведь в первые полдня идет погружение в основы зимнего вождения на полноприводных автомобилях. Теории как таковой дается минимум. Один из самых авторитетных раллистов России, обладатель Кубка Европы по ралли и заслуженный мастер спорта Евгений Васин всего за пару минут рассказывает о том, как и почему нужно выполнять упражнение. А затем следует команда «по машинам», и ты пытаешься выполнить то, что тебе объясняли.

Конечно, сначала получается далеко не всё. Вернее не так – сначала вообще ничего не получается. Машина постоянно тебя не слушается, едет совершенно в другую сторону, сбивает все возможные конусы на площадке. В первые часы занятий самооценка учеников падает буквально на глазах, а голоса инструкторов, которые с тобой не церемонятся, только этому способствуют: «Четвертый номер, что мы замерли как парализованные?», «Четвертый номер, ну кто так крутит руль?», «Газ, газ, газ… Газ я сказал!!! РУЛЬ!!! Рулем кто будет крутить? Почему так медленно?», «Ну что мы делаем? Ну кто так ездит? Четвертый номер, мы что хотим вон в том лесу остановиться?»

Причем, с каждым разом упражнения становятся все сложнее. Они уже начинают пугать! Ведь если сначала речь идет просто о змейке, то потом от тебя требуют тормозить во время бокового скольжения, а затем и вовсе пытаются заставить ездить несколько минут в постоянном контролируемом заносе, меняя при этом направления скольжения. Но постепенно происходит чудо. И уже ты сам начинаешь распознавать начало заноса и даже успеваешь вовремя крутить руль. Мало того, к концу первого дня руки сами по себе в нужный момент делают еще и корректирующее движение баранкой (при этом надо обязательно чуть прибавить газу, что позволяет обуздать инерцию и предупредить «обратный хлыст»).

Ну а на второй день мы уже начали ездить по различным трассам. Причем, это были не только традиционные извилистые дороги с самыми разными поворотами, но и построенные на льду озера специальные площадки с характерными названиями: «гантель», «улитка», «круг». Они позволяют оттачивать свои умения в борьбе со сносом, в движении в заносе, в переходе из одного заноса в другой. При этом вы получаете такое количество эмоций, что словами это не передать. Да и потовые железы работают на всю катушку – уже в первый день через 10 минут после начала тренировок все водители сняли с себя верхнюю одежду и установили климат-контроль не на традиционные 21-22 градуса, а на 16-17. Жарко!

А еще на второй день стало понятно, зачем же сотрудники Audi решили обуть свои тестовые автомобили в спортивную зимнюю резину, да еще и воткнуть в нее такое огромное количество шипов. Никогда в жизни я еще не ездил по льду с такой высокой скоростью! Слышите, никогда. На узкой дорожке, на которой я бы и летом чувствовал себя неуютно, покрышки позволяли набирать такой ход, что даже не верилось. В весьма крутые повороты можно было заходить примерно на 50 км/ч, а если изгибы были более-менее пологими, то можно было набирать и 80-90 км/ч. И это, повторю еще раз, на льду! На скользком льду! Кроме того, резина давала возможность очень эффективно осаживать машину перед поворотами (это было нужно для того, чтобы максимально загрузить переднюю ось перед движением руля). Только нужно было четко дозировать нажатие на педаль – как только включалась АБС, то эффективность торможения резко падала. Была у покрышек BF Goodrich D10 и одна не самая приятная особенность – благодаря шипам за лед они цеплялись намного лучше, чем за укатанный снег. И в итоге, когда машина попадала на покрытый снегом участок, то ее можно было легко «потерять».

Завершились же наши занятия только на третий день настоящей гонкой. С квалификацией, парными заездами, во время которых многие от волнения начинали ехать хуже, чем во время тренировок. Был и напряженный финал с неожиданной развязкой, где явный фаворит проиграл из-за детской ошибки. Еще была грусть из-за того, что все закончилось. А вот надежда на то, что когда-нибудь я снова окажусь в «Школе водительского мастерства quattro», не была. Она есть. Ведь обучение в этой школе было одним из самых интересных и полезных (!) приключений в моей жизни.

P.S. А знаете, что самое интересное? После обучения в школе Audi я стал ездить по городу… медленнее. Полученные знания сотворили странную вещь. Желание гонять по дорогам общего пользования куда-то пропало…

О машине

Пару слов стоит сказать о машинах. Мы ездили на Audi A3 с 2,0-литровым турбированным мотором, который выдает 200 л.с. Вообще количество «лошадей» в данном случае не имеет особенного значения – для обучения езде по льду большая мощность на самом деле не нужна. А вот по поводу привода стоит сказать несколько слов. Он был полный, в этом можете не сомневаться. Но полноприводную трансмиссию на А3 многие поклонники «культа quattro» считают неправильной. Ведь Audi знаменита своим механическим дифференциалом Torsen. А на A3 используется привод Haldex, который управляется электроникой.

Поклонники полноприводных Audi уверены, что в мире нет ничего лучше Torsen, который является «честным» полным приводом – даже на сухой дороге момент перераспределяется поровну между передней и задней осью (при движении по скользкому покрытию соотношение может меняться до 25:75 или 75:25). Однако здесь нужно сделать одну очень важную поправку. В последние годы Audi начала постепенно отходить от классической схемы «честного» полного привода в пользу задней оси – на последних моделях назад приходится уже 60% крутящего момента. А нынче Torsen эволюционировал и до применения электроники - если в модернизированном приводе quattro в прошлом году появился ещё и задний межколёсный дифференциал, то на новейшей S4 его работой командует компьютер. Но это мелочи. Главное в том, что Torsen делает автомобиль полноприводным всегда, а перераспределение крутящего момента при пробуксовке происходит мгновенно (Torsen реагирует не на пробуксовку, а на изменение крутящего момента на валах).

Что касается Haldex, то эта трансмиссия делает автомобиль на сухой дороге переднеприводным (на заднюю ось в этом случае передается не более 10% крутящего момента). А при пробуксовке муфта блокируется и полностью или частично замыкает фрикционы – в этом случае на заднюю ось перебрасывается «лишний» крутящий момент (за то, сколько получит задняя ось, отвечает уже электроника). Главная претензия к Haldex обычно заключается в том, что на распределение момента ей требуется время (совсем немного, но, тем не менее), к тому же это иногда происходит слишком резко. И в результате машины с Haldex порой ведут себя в поворотах непредсказуемо – автомобили с Torsen на льду гораздо понятнее.

Но в Audi говорят, что Haldex на модернизированных А3, которые появились в прошлом году, стал лучше, чем раньше. На рестайлинговых А3 он имеет уже небольшой «преднатяг» (как минимум 10% момента задняя ось имеет всегда), что позволяет гораздо быстрее подключать заднюю ось. Да к тому же редуктор Haldex в сборе весит всего 44 кг, что сразу на 10 кг легче, чем раньше.

auto.mail.ru

Персональная тренировка

Если Вы любите индивидуальный подход, тогда эта программа подойдёт именно Вам!

Вы обозначаете цели, которых хотите достичь, а мы подбираем для Вас самые эффективные методы для их скорейшего достижения!

Примеры потребностей наших клиентов:

  • Научиться управлять скольжением автомобиля в зимний и летний период
  • Улучшить время круга на гоночном треке
  • Безопасно справляться с негативными явлениями, возникающими на дороге: занос задней оси, снос (увод) передней оси

Программа может быть реализована во всех сферах применения автомобиля: полигон активной управляемости, гоночный трек, дорога общего пользования с профессиональным перекрытием, Off Road и тд.

Наша школа экстремального вождения напоминает, что нужно всегда поддерживать свою форму. Поэтому крайне рекомендуем посещать занятия/тренировки минимум раз в полгода (в момент смены сезона).

Дополнительно:

  • Бронирование гоночных треков и полигонов
  • Эксклюзивные условия по аренде сверхмощных автомобилей Audi. Пример: Audi R8, Audi RS7, Audi RS6
  • Техническое обеспечение
  • Event сопровождение

Вы получаете максимум внимания и мы уделяем все проведенное время на треке только вам!

Евгений Васин, шеф-инструктор

За что любят этот курс

  • Каждая программа уникальна
  • Команда инструкторов работает только для Вас
  • Индивидуальный подход позволяет более детально проработать элементы программы
  • Программа на 100% решает поставленные задачи и может корректироваться во время проведения
  • Программа может быть реализована в любой интересующей Вас локации

Сертификат о прохождении курса

По окончании курса Вы получите именной сертификат, подтверждающий успешное прохождение программы «Гоночный трек».

vasindrivingschool.ru

Уроки экстремального вождения на Audi Q7: спасибо, что живой

Бывают такие моменты в жизни, когда вроде все хорошо и все идет по плану, но вдруг внезапно понимаешь, что что-то пошло не так... И пошло на столько резко и непредсказуемо, что даже не успеваешь осознать, что происходит. В фильмах очень любят такие моменты, смакуя их замедлением камеры, чтобы можно было в деталях разглядеть как разлетаются выбитые зубы, сверкают на солнце осколки окна, веером застыла вода из опрокинутого стакана. Затем все возвращается в обычный темп, экран меркнет. Тишина...

Раннее утро. Весна. Ты едешь на любимой машине под бодрую музыку. Голова непроизвольно кивает в такт. Все классно! Все путем! Плевать на то, что вчера вечером неожиданно выпал снег, а сегодня подморозило — это уже весенний приятный бодрячек, а не противный зимний мороз. Да и машина радует, такая родная, ведь вместе уже не первую тысячу километров и знаешь каждый ее изгиб, все интонации ее рыка. Светит солнце, на дороге сверкает снег, ты входишь в поворот, и вот тут что-то идет не так!

Заднюю ось сносит, в голове смутно мелькает что-то про выправление в сторону заноса, ты в панике судорожно крутишь руль, но машина как взбешеная закручивается и тебя выносит на встречку. А там... Стоп! Отматываем назад пленку и применяем навыки, которые получили на занятиях повышения водительского мастерства – совместного проекта Audi Россия и Vasin Driving School. Итак, вот 7 правил, которые я усвоил за рулем Audi Q7 и которые помогут тебе держать машину под контролем, что бы ни происходило.

1.

Видишь поворот, заранее наметь траекторию. Она должна начинаться поближе к краю, противоположному направлению поворота (если поворот правый, то прижимаешься к левому краю, если левый — наоборот). Оттормозись. Начинать торможение следует до начала маневра, а не в повороте — автомобиль сбалансируется и будет равномерно нагружен по осям, что даст хороший контакт с дорогой. Торможение не должно быть ударным! Заканчиваем торможение и начинаем маневр до прохождения вершины поворота. Жмем газ. Торможение, маневр, разгон — все эти действия надо слить в единое целое, между ними не должно быть пауз, чтобы автомобиль шел мягко, без раскачки. Все делай плавно и коротко, но без суеты.

2.

Если в повороте все же появился занос, небольшим поворотом руля подруливай в сторону заноса, но ни в коем случае не крути его остервенело — это лишь усугубит проблему (передние колеса в повороте под большим углом просто теряют сцепление с дорогой). Как только стабилизировал занос — выравнивай руль, добавляй газ. Если стало сносить перед машины, подсбрасывай газ, чуть доворачивая руль внутрь. Почувствовал, что снос прекратился, добавляй газ. Вообще все делай заранее, с упреждением, ведь машина имеет немалый вес, инерцию, и она должна как бы продумать твои действия. Вот занос и позади! Раннее утро. Весна. Все путем!

Обучение мастерству вождения на Audi Q7 – само по себе удовольствие. Каждый раз оказывась за рулем этого автомобиля, я по-нстоящему восхищаюсь полным приводом Quattro. На прошлом, экстремальном тест-драйве в условиях заполярья, Q7 с легкостью преодолевал крутые подъемы-спуски, броды и всевозможные вывешивания колес — система полного привода четко распределяла нагрузку по всем колесам и ни разу не заставила нас вылезать из-за руля, чтобы толкать или откапывать автомобиль. В этот раз, на льду, система Quattro позволила в полной мере ощутить возможности автомобиля в управляемом заносе, скольжении и почувствовать себя пилотом гоночной машины на ралли. Очень советую всем испытать это на себе (но лучше не самостоятельно, а под присмотром опытных инструткоров).

mhealth.ru


Смотрите также