Передний суппорт ауди а4 б5


Переборка заднего супорта А4 Б5. Подробная сага для чайников. 1/3 — бортжурнал Audi A4 Новая жизнь БИ-БИ 1997 года на DRIVE2

Введение: тормоза тормозили слабо, мне в сервисе говорили, что задние суппорта не работают, почитал отчеты, штуки 4, и вот во всех это было как то кусками — где то ему просто привезли уже снятые, где то чуть тут, чуть тут и готово, где то еще что-то. Я на сборку первого суппорта потерял часов 5, с изготовление съемника для стопорной шайбы. Так же не до конца вбил медную вставку — вбил вровень с вырезом — в результате часа 3 пытался вставить стопорную шайбу туда, где оно хоть убей не влезло бы. Поэтому расписываю максимально подробно, что бы вопросов уж точно не осталось, и даже если делаете в первый раз, то уже точно знаете как и что. Ну и как говорится — инструкция для тех, кто уже разобрал, но как правильно ставить резиночки или еще что-то не заметил. :)

Сага будет самая подробная, поэтапная почти максимально! Поэтому в трех частях (по количеству фото. И так с 150 до 60 сократил).

Для начала надо закупиться всем необходимым. А это — полный набор всего что нужно поменять (внутри суппорта), со всеми резиночками 1987470040 BOSCH. В нем же идет смазка для внутренностей, но я почитав многих, купил другую, незная про ту. Поэтому использовал 03990205112 ATE. Так же для правильной сборки любой тормозной системы, что бы она не скрипела в работе, всё, где металл трется о металл нужно смазать специальной смазкой 03990210022 ATE.зы: сами цилиндры мне были отданы с покупкой машины, еще 3 года назад, предыдущим владельцем Аванта. Поэтому не покупал, но номерок будет ниже. Поидее хоть один стоит купить.

ДЛя начала скидываем колесо, и рассматриваем все, запоминаем.

Машина стоит уже месяца 2 в гараже. Задние суппорта не работают. Мне предлогали поменять пальцы. Думаю предыдущему хозяину так же только пальцы поменяли и все.

ДЛя начала сдергиваем болт крепления тормозного шланга

После чего уже откручиваем болт сверху, болт снизу, и снимаем сам суппорт с помощью большой плоской отвертки и молотка :)

Сняв его, любуемся открывшимся видом.

Тут он как то просто слетел. На другом был порван в хлам на 2/3 по периметру.

Пережимаем тормозную трубку.

Брал специальные зажимы (в жизни пригодятся) Licota ATM-0033Тут вот ссылочка в магаз.

Вот так вот выглядит.

Дальше пытаемся снять стопорную шайбу с тросика ручника. ОТламываем верхнюю часть, так как за нее тянули. На предыдущем я так спокойно снял, но не тут.Раз сломали, значит надо бы добавить вдшки.

Пока это все отмокает, снимаем пружину.ДЛя этого чистим отверстия.

После чего, банально берем в руку, и сжимаем как эспандер. И просто поставив вровень с отверстием, достаем её.

Пробовал и пассатижами — постоянно соскакивает, куда то играет, рукой просто, быстро, банально.

Заливаем ВДшкой болт штока ручника.

Так как суппорт особо сильно заело, то одев на эту гайку ключ, можно неплохо шевельнуть все это в сторону тросика, потянув в сторону откручивания, что даст нам возможно достать собачку тросика. Так же залив ВДшкой, прочищаем все это и потом достаем собачку.

Далее уперев длинной отверткой в суппорт, вытаскиваем стопорную шайбу за нижние уши, уперевшись в них и толкая их вверх

Вот тут началась засада номер раз для меня в прошлый раз — сняв, мне казалось что это полностью один механизм, но зная что вроде нет, ходил разбирать другим путем. Но теперь то я знаю, а следовательно могу сказать и вам — прикладываете этот механизм в диску тормозному и в районе сочленения долбите по ней молотком. Пару ударов и вуаля — она уже не хочет быть одним целым.

Ну а дальше сняли, и несем на стол.

Наша задача разобрать все полностью Для начала цилиндр. В принципе можно было сняв суппорт выдавить его педалькой, но мы же не хотим залить все томозухой :) Поэтому заливаем все на столе ею :)Лайф-хак для тех у кого есть компрессор — кладем внутрь ручки молотка, или деревяху какую то, потому как вылетает это все будь здоров. И дуем копрессором в то место, где была трубка тормозухи. У меня с 8 АТМ был шыш, совсем шыш.

Поэтому взяв суппорт крепим его в тиски, и взяв газовый ключ и пытаясь хвататься только за головку цилиндра, выкручиваем его. Мне с моей богатырской силой было не особо легко, поэтому без закрепления в тисках не советую.

Под конец не забываем положить ветошь. Ведь потечет оттуда неплохо.

Посмотрев на цилиндр, понимаем что он умер. ТОчнее чистить его бессмысленно — он уже того.

Ну а дальше берем съемник стопорных колец JONNESWAY P9508C. и матерясь им, вытаскиваем стопорную шайбу внутри суппорта.

В первый раз я брал съемник от ликоты, но он прямой, под японский хват, и на 170 в длинну — никак, носиком подлазиешь нормально, но вот ручки не пролазят из-за верхней части суппорта (та, которая колодки держит с обратной стороны). Поэтому были взяты старые добрые советские ножницы, и на электроточиле за 5 минут сделаны в нужный съемник. БОльшой плюс — он не сильно раскрываются, поэтому скойно можно там ими управлять.

Переход на разболтовку 5*112 моя версия. Часть 2 Суппорта, титановые поршни! — бортжурнал Audi 80 1992 года на DRIVE2

Продолжим…Подшипники и ступицы готовы к установке, осталось купить суппорта, тормозные диски и колеса с разболтовокой 5*112.

Сначала хотел ставить суппорта от переднеприводной ауди а4 б5 под 280*22 вентилируемые диски, уже даже и купил и покрасил передний левый суппорт.(суппорт продается встанет на ауди 80)

Полный размер

Суппорт Ауди а4 б5 под вентилируемые диски 280*22 продаю за 1000р

Когда искал правый суппорт от а4 , наткнулся на объяление о продаже этих суппортов.

Суппорта от а4 с двигателем 1.8т под тормозные диски 288*25 всего за 1500 за 2шт. Короче взял без раздумья.

суппорта зачистил

загрунтовал и покрасил

красил вот этой краской для суппортов

Поршни выточил сам из титана. Титан легкий, прочный и не ржавеет.

Полный размер

слева титан, справа который стоял в суппорте

Полный размер

справа покупной железный

собрал

Полный размер

титановый поршень на месте

Тормозные диски взял Zekkert BS-5083 288*25

Полный размер

справа старый диск 256мм*22мм

новый и старый

Колодки купил Vite VBS1307PS

на сегодня хватит продолжу завтра)и оставшиеся фото

Полный размер

справа под 280 диск

Спасибо за внимание и не забываем подписываться))

Замена передних тормозных дисков и переборка суппортов Ate на Audi a4 b5 V6 2.6 — бортжурнал Audi A4 2.6 abc 1997 года на DRIVE2

Доброго времени суток дорогие гости!Пришло время заменить на машине передние тормозные диски, так как их состояние было просто ужасное. При каждом торможении било колеса. И ко всему этому с правой стороны заклинило поршень, из-за чего авто все время вело в сторону.

Ну раз полез делать сам, то делать нужно капитально и на совесть)) Решено заменить сами диски, колодки, все резинки и поставить новые поршня.

Список что купил:диски тормозные TRWколодки Galferчто касаемо ремкомплектов суппортов, то все оригинальное ATE (пальцы, резинки, скобы), кроме поршней — они Frenkit

Болты крепления скоб — VAG

Фото ниже, что было закуплено для этого:

Полный размер

подготовился капитально

Левое колесо перебрать не составило проблем. Тормозной диск поддался сам и по нему не пришлось работать кувалдой)). На все про все ушло часа полтора неспешной работой. А вот правая сторона мне доставила неудобства! Во первых делал все на открытом воздухе, а во вторых на улице начало темнеть. Диск так же легко поддался, немного постучал молоточком и отпал. Поршень из суппорта не в какую не хотел вылазить, торчал больше половины и все. В итоге приехала жена, забрала меня и на следующий день я продолжил. Вернувшись с новыми силами, вытащил этот поршень (был весь ржавый) все почистил, покрасил, смазал и заменил и поставил на место. Любимая жена помогала прокачать тормоза, спасибо ей, один набегался бы! Теперь на долго хватит думаю. И на последок фото старых дисков и новых)

Полный размер

Такие диски стояли)) пздц

Полный размер

Что в итоге стало

Ремонт заднего суппорта ATE (тонкости). — бортжурнал Audi A4 Apple 2000 года на DRIVE2

Материала по переборке задних суппортов A4 в инете хватает, поэтому здесь собраны только те тонкости которые я не нашел или нашел, но по чуть-чуть и в разных местах.

Вот так выглядит поле боя на который мы собираемся вступить.

Освобождение тросика ручника из суппорта.Замучавшись выковыривать первый тросик, я решил все-таки почитать свою книжку по руководству и ремонту (очень русский подход), и оказался прав, ибо верил в немцев (механизм регулировки ручного тормоза).Снимаем стопорную шайбу D, крутим цилиндр С, если не хватит тянем красную штучку.

вид, живьем

Дальше, дальше у нас тормозные трубки.Итак, если у вас нет «оху…ного» ключа «Техмаш» на 11 (именно так я его про себя называю)), то к тормозным трубкам Audi даже на пушечный выстрел не приближайтесь! Дело в том что гайка, которая фиксирует тормозную трубку из мягкого металла, закручена на совесть, плюс закоревает. Этот урок мне стоил, новой тормозной трубки, двух таких гаечек, тормозного шланга и развальцовки.

«оху…ный» ключ «Техмаш»

гайка тормозной трубки

Сняли суппорт, начинаем потрошить.

С начало выкручиваем тормозной цилиндр.

Далее вам будет необходим – съемник стопорных колец, причем не совсем обычный. Во первых он должен быть удлиненным (чтобы залезть в тормозной цилиндр), во вторых удобней Г-образным на сжатие, удобнее потому что вы будете видеть поле для маневра в отличие от прямого съемника (не мечтайте снять стопорное кольцо за минуту, придется помучатся)). У форса такой точно есть, force 9U0102.

Сняв стопорное кольцо, выбивайте вкусности наружу, предварительно открутив гайку рычага ручника. Бить нужно не слабо (бьем по оси ручника).Вот, что нужно выбить.

Вот рычаг ручника (1) и гайка (2).

И последний подводный камень, это так называемый сальник ручника (резинка которая стоит между корпусом суппорта и рычагом ручника, ось ручника проходит через нее). В большинстве дорогих ремкомплектах ее попросту нет (ATE, TRW), в комплекте “autofren” она точно есть, но отзывы об этом комплекте не радужные.

картинка крадена

Итак, варианта всего два, она у вас целая и надо ее аккуратно выковырять и вариант два, она у вас порвалась и ее просто надо извлечь (у людей даже с этим вариантом были трудности)).Извлечение целой резинки, не вздумайте пытаться вщемится между наружным радиусом резинки и корпусом суппорта, не прокатит и резинку порвете, возьмите мелкую плоскую отвертку, вставьте в отверстие в резинке (где раньше была ось ручника) и пытайтесь подцепить резинку изнутри.

Что касается рваной резинки, то вкрутите саморез и тяните, будет вам счастье.

Вот все наше богатство.

картинка крадена

Далее вкусные покупки:— чтобы 10 раз не прокачивать, поменяйте сразу тормозные шланги;— скорее всего ваш штуцер прокачки будет в весьма плачевном состоянии, купите новый, он стоит копейки, система должна быть герметична;— про ремкомплект суппорта не заикаюсь, ибо зачем вы тогда вообще полезли туда) я брал ate.

и самые интересные и редкие жуки, смазки:— смазка суппорта, полностью совместимая с тормозной жидкостью (без нее тормозной цилиндр заклинит в суппорте);

— смазка направляющих пальцев тут Акелла промахнулся, данная смазка НЕ ПРИМЕНЯЕТСЯ для направляющих суппортаATE Plastilube — это необходимый смазочный материал для ремонта тормозов. Специальный смазочный материал предотвращает ржавление тормозных колодок в направляющих суппорта и возникновение писка тормозов. Для этого все поверхности направляющих в суппорте, а также задняя стенка тормозных колодок должны смазываться перед монтажом тормоза пастой ATE Plastilube.

Cмазка PFG-110 (TRW/Lucas) для направляющих пальцев

А вот и необходимая нам смазка PFG-110 направляющих пальцев для тормозной системы (TRW/Lucas)

p.s. к сожалению фотик здох на середине процесса, поэтому конечную красоту сфантазируйте сами, суппорта покрасил в черный, тормозные диски новые (родные), собственно из-за них и полез туда.


Смотрите также