Как снять топливный фильтр ауди а8 д2


Замена топливного фильтра + топливопровода — бортжурнал Audi A8 quattro V8 4.2L 2003 года на DRIVE2

Замена топливного фильтра не прошла без происшествий =) не смог отсоединить топливные быстросъемы, сильно забиты песком, пришлось ломать и менять на новые (благо мне подсказали что они все одинаковые и взаимозаменяемые =) спасибо брату =) )

Полный размер

покупал в магазине запчастей по Тазам, цена 90р шт . Тут я лоханулся купил угловой и прямой, а надо было 2 угловых, пришлось ехать менять .

один поменял без всяких проблем ( тот что в резиновом шланге с хомутом), а с тем что в пластиковом топливопроводе все ни как не получалось справится грел паяльной станцией (практически тот же строительный фен =) ) но так как он коротки и держать не удобно ничего не получилось только испортил…

Полный размер

Цена одного топливопровода (от бензонасоса к фильтру ) не радовала

б/у от 2000р до 2500р долго ждать . Решил делать новый из того что есть в магазине .

Полный размер

купил топливную трубку пластиковую (продается метражом 130 р за 1 метр ) я купил 2 метра с запасом, а вдруг не получится =) несколько неудачных попыток, работа над ошибками и в итоге получилось =) то что она ровная и без изгибов не мешает, я поставил один быстросъем новый на фильтр, а со стороны бензонасоса заводской он в отличном состоянии .

было сложно просунуть вместе с быстросъемами но получилось ( можно сначала просунуть и потом один быстросъем поставить )

Полный размер

лючки бензонасосов находятся в багажнике ( все вытаскиваем чтобы не мешало ) как я удивился когда не нашел их под задним сидением ( как обычно на других авто =) )

Полный размер

нам нужен правый лючок и самый правый топливопровод =) тут все без проблем .

Полный размер

тут получилось поменять без происшествий =)

Полный размер

протягиваем и все подключаем =)

Полный размер

ставим новый фильтр ( не забываем смотреть по стрелочке на фильтре где вход . а где выход ) закручиваем и все подсоединяем ,

Все готово ! осталось проверить под давлением чтобы бензин не пропускало но я проверить не могу так как у меня все еще снять мотор с акпп =)

Ремонт Ауди А8 : Топливный фильтр Audi A8

Рис. 5.1–4. Расположение винтов крепления кожуха топливного фильтра

Снимите кожух с правой стороны моторного отсека ( рис. 5.1–4 ).

Рис. 5.1–5. Элементы крепления топливного фильтра: 1 – заглушка, 4 Н·м; 2, 3 – шланги подвода топлива; 4 – пружинный зажим; 5 – гайка; 6 – регулировочный клапан

Потянув, снимите пружинный зажим 4 крепления регулировочного клапана 6 ( рис. 5.1–5 ).

Снимите регулировочный клапан вместе с подсоединенными трубопроводами.

Ослабьте хомуты и снимите шланги подвода топлива 2 и 3 со штуцеров топливного фильтра.

Ослабьте гайку 5 крепления кронштейна и снимите топливный фильтр.

Наденьте пластиковую установочную втулку на новый топливный фильтр.

Установите топливный фильтр в кронштейн и закрепите зажим кронштейна гайкой. Направление потока топлива указано стрелкой на фильтре.

Заполните новый топливный фильтр чистым дизельным топливом, чтобы обеспечить быстрый пуск двигателя .

Установите уплотнительное кольцо и регулировочный клапан на место и закрепите их пружинным зажимом.

Рис. 5.1–3. Топливный фильтр: 1 – болт, 10 Н·м; 2 – кронштейн топливного фильтра; 3 – резиновые уплотнительные кольца; 4 – болты, 10 Н·м; 5 – пружинный зажим; 6 – трубка возврата топлива от топливного насоса; 7 – регулирующий клапан; 8 – трубка возврата топлива к топливному баку; 9 – трубка подвода топлива от топливного бака; 10 – заглушка, 4 Н·м; 11 – прокладка; 12 – топливный фильтр; 13 – трубка подвода топлива к топливномунасосу; 14 – установочная втулка; 15 – комбинированный болт, 10 Н·м; 16 – резиновое уплотнительное кольцо; 17 – кронштейн; 18 – болт, 10 Н·м; 19 – болт, 10 Н·м; 20 – кронштейн топливного фильтра

Одинаковые уплотнительные кольца 3 и 16 (см. рис. 5.1–3 ) устанавливаются на кронштейн воронкообразными поверхностями вверх.

При установке регулировочного клапана стрелка на нем должна быть направлена к топливному баку.

Установите шланги подвода топлива 2 и 3 (см. рис. 5.1–5 ) на топливный фильтр и закрепите их хомутами.

Проверка регулировочного клапана:

– при температуре ниже +15 °С клапан открыт;

– при температуре выше +31 °С клапан закрыт.

1. Эксплуатация автомобиля 1.0 Эксплуатация автомобиля 1.1 Ключи 1.2 Двери 1.3 Электростеклоподъемники 1.4 Установка зеркал 1.5 Ремни безопасности 1.6 Система подушек безопасности 1.7 Сиденья 1.8 Регулировка рулевой колонки 1.9 Стояночный тормоз

2. Техническое обслуживание 2.0 Техническое обслуживание 2.1 Периодичность технического обслуживания 2.2 Моторное масло 2.3 Проверка системы выпуска 2.4 Система охлаждения двигателя 2.5 Замена свечей зажигания 2.6 Слив воды из топливного фильтра дизельного двигателя V6 TDI 2.7 Замена топливного фильтра дизельного двигателя V6-V8 TDI 2.8 Проверка герметичности шлангов 2.9 Замена фильтрующего элемента воздушного фильтра

3. Бензиновые двигатели 2,8 л 3.0 Бензиновые двигатели 2,8 л 3.1 Общие сведения 3.2 Снятие и установка двигателя 3.3 Поликлиновой ремень 3.4 Гаситель колебаний 3.5 Замена зубчатого ремня 3.6 Двухмассовый маховик 3.7 Фрикционная накладка 3.8 Датчик частоты вращения двигателя 3.9 Коленчатый вал

4. Бензиновые двигатели 3,7 и 4,2 л 4.0 Бензиновые двигатели 3,7 и 4,2 л 4.1 Общие сведения 4.2 Снятие и установка двигателя 4.3 Поликлиновой ремень 4.4 Замена зубчатого ремня 4.5 Головка блока цилиндров 4.6 Клапанный механизм 4.7 Распределительные валы

5. Дизельные двигатели 2,5 л 5.0 Дизельные двигатели 2,5 л 5.1 Общие сведения 5.2 Рекомендации по снятию двигателя 5.3 Шкив насоса усилителя рулевого управления 5.4 Поликлиновой ремень 5.5 Зубчатый ремень 5.6 Коленчатый вал 5.7 Головка блока цилиндров 5.8 Клапанный механизм

6. Дизельные двигатели 3,3 л 6.0 Дизельные двигатели 3,3 л 6.1 Общие сведения 6.2 Снятие и установка двигателя 6.3 Передняя поперечина моторного отсека 6.4 Поликлиновый ремень 6.5 Зубчатый ремень 6.6 Коленчатый вал 6.7 Левая крышка головки блока цилиндров 6.8 Правая крышка головки блока цилиндров 6.9 Снятие левой головки блока цилиндров

7. Системы зажигания и впрыска топлива бензиновых двигателей 7.0 Системы зажигания и впрыска топлива бензиновых двигателей 7.1 Общие сведения 7.2 Требования безопасности и предупреждения 7.3 Работа системы управления двигателем 7.4 Проверка системы впрыска топлива 7.5 Топливный бак 7.6 Топливный насос / датчик уровня топлива 7.7 Трос акселератора 7.8 Система зажигания

8. Система выпуска отработавших газов автомобилей с бензиновыми двигателями 8.0 Система выпуска отработавших газов автомобилей с бензиновыми двигателями 8.1 Общие сведения 8.2 Каталитический нейтрализатор

9. Система питания дизельных двигателей 9.0 Система питания дизельных двигателей 9.1 Общие сведения 9.2 Топливный бак 9.3 Топливный насос / датчик уровня топлива 9.4 Топливный расширительный бачок 9.5 Топливный фильтр

10. Система предпускового подогрева дизельных двигателей 10.0 Система предпускового подогрева дизельных двигателей 10.1 Общие сведения 10.2 Проверка системы предпускового подогрева дизельных двигателей

11. Система выпуска отработавших газов автомобилей с дизельными двигателями 11.0 Система выпуска отработавших газов автомобилей с дизельными двигателями 11.1 Общие сведения 11.2 Турбокомпрессор 11.3 Система выпуска отработавших газов

12. Система смазки 12.0 Система смазки 12.1 Рекомендации по применению моторных масел 12.2 Масляный поддон и масляный насос дизельного двигателя 2,5 л 12.3 Масляный поддон и масляный насос дизельного двигателя 3,3 л 12.4 Масляный поддон и масляный насос бензинового двигателя 2,8 л 12.5 Масляный насос бензиновых двигателей 3,7 и 4,2 л

13. Система охлаждения 13.0 Система охлаждения 13.1 Общие сведения 13.2 Термостат 13.3 Замена охлаждающей жидкости 13.4 Водяной насос бензиновых двигателей 2,8 л 13.5 Соединительные трубы системы охлаждения 13.6 Водяной насос бензиновых двигателей 3,7 и 4,2 л 13.7 Термостат бензиновых двигателей 3,7 и 4,2 л 13.8 Водяной насос дизельных двигателей 2,5 л 13.9 Термостат дизельного двигателя 2,5 л

14. Сцепление 14.0 Сцепление 14.1 Общие сведения 14.2 Главный цилиндр сцепления 14.3 Удаление воздуха из гидравлического привода сцепления 14.4 Механизм выключения сцепления 14.5 Ведомый диск сцепления

15. Коробка передач 15.0 Коробка передач 15.1 Механическая коробка передач 15.2 Снятие и установка механической коробки 15.3 Ремонт механической коробки передач 15.4 Автоматическая коробка передач 15.5 Диагностика автоматической коробки передач 15.6 Селектор автоматической коробки передач 15.7 Трос селектора автоматической коробки передач 15.8 Снятие и установка автоматической коробки передач

16. Валы привода передних колес 16.0 Валы привода передних колес 16.1 Общие сведения 16.2 Снятие и установка вала привода 16.3 Снятие и установка внешнего шарнира вала привода 16.4 Обойма шарнира вала привода

17. Особенности конструкции трансмиссии полноприводных автомобилей 17.0 Особенности конструкции трансмиссии полноприводных автомобилей 17.1 Общие сведения 17.2 Карданный вал 17.3 Регулировка положения карданного вала 17.4 Главная задняя передача 17.5 Задние валы привода 17.6 Дифференциал главной задней передачи

18. Подвеска 18.0 Подвеска 18.1 Передняя подвеска 18.2 Амортизаторная стойка 18.3 Разборка и сборка амортизаторной стойки 18.4 Поворотный кулак 18.5 Нижняя передняя рама 18.6 Передний стабилизатор поперечной устойчивости 18.7 Задняя подвеска 18.8 Задний амортизатор 18.9 Проверка амортизатора

19. Колеса и шины 19.0 Колеса и шины 19.1 Общие сведения 19.2 Индикаторы износа шин 19.3 Проверка вентиля 19.4 Диски и шины 19.5 Замена колес 19.6 Болты-«секретки» для крепления колес

20. Рулевое управление 20.0 Рулевое управление 20.1 Общие сведения 20.2 Рулевое колесо с подушкой безопасности 20.3 Рулевая колонка 20.4 Рулевой механизм 20.5 Наконечник рулевой тяги 20.6 Насос усилителя рулевого управления автомобилей с бензиновыми двигателями 2,8 л 20.7 Углы установки передних колес

21. Тормозная система 21.0 Тормозная система 21.1 Общие сведения 21.2 Антиблокировочная система тормозов (ABS) 21.3 Электронная система стабилизации курсовой устойчивости (ESP) 21.4 Общие рекомендации по эксплуатации и ремонту антиблокировочной системы тормозов и электронной системы стабилизации 21.5 Проверка ротора датчика ABS 21.6 Замена тормозных колодок переднего тормоза FN-3 21.7 Замена тормозных колодок переднего тормоза HP-2 21.8 Замена тормозных колодок переднего тормоза Brembo 21.9 Замена задних тормозных колодок

22. Кузов 22.0 Кузов 22.1 Общие сведения 22.2 Уход за кузовом 22.3 Уход за обивкой и ковриками 22.4 Ремонт незначительных повреждений кузова 22.5 Передний бампер 22.6 Регулировка положения переднего бампера 22.7 Задний бампер 22.8 Регулировка положения заднего бампера 22.9 Проверка амортизатора удара

23. Система отопления и кондиционирования 23.0 Система отопления и кондиционирования 23.1 Общие сведения 23.2 Воздухозаборник с откидной створкой 23.3 Вентилятор 23.4 Резистор вентилятора 23.5 Фильтр пыльцы 23.6 Центральные вентиляционные решетки 23.7 Боковая вентиляционная решетка 23.8 Верхняя боковая вентиляционная решетка 23.9 Боковое сопло размораживания

24. Электрооборудование 24.1 Общие сведения 24.2 Электрические цепи 24.3 Предохранители 24.4 Электронные блоки в моторном отсеке 24.5 Электронные блоки в нише для ног пассажира 24.6 Блок плавких предохранителей в нише для ног пассажира 24.7 Блок реле в нише для ног водителя 24.8 Дополнительный кронштейн реле в багажном отделении 24.9 Аккумуляторная батарея

25. Электрические схемы 25.0 Электрические схемы

3.38 Замена топливного фильтра

Замена топливного фильтра

Замена топливного фильтра (каждые 170 000 км пробега)

Снятие защитного пластикового кожуха с нижней части топливного фильтра

Бензин является чрезвычайно опасной и летучей жидкостью, поэтому никогда не следует пренебрегать мерами безопасности при работе с топливной системой.

На некоторых ранних моделях, оснащенных системой впрыска топлива LH-Jetronic, топливный фильтр расположен в двигательном отсеке между батареей и ложной переборкой. На поздних моделях с системами впрыска топлива LH-Jetronic или Trionic фильтр находится по соседству с топливным баком под днищем автомобиля.

Сбросьте давление в топливной системе в соответствии с рекомендациями, данными в Разделе Система впрыска топлива - меры предосторожности и сбрасывание давления.

Ранние модели с системой впрыска топлива LH-Jetronic

1. Очистите области вокруг впускного и выпускного штуцеров топливного фильтра. 2. Установите под фильтр маленькую сливную емкость или сухую ветошь для сбора проливаемого топлива. 3. Отвинтите полый болт с обратной стороны фильтра, удерживая муфту дополнительным гаечным ключом. Снимите уплотнения. 4. Отвинтите полый болт на передней поверхности фильтра, произведя при этом ту же процедуру. 5. Обратите внимание на направление стрелки, нанесенной на корпус фильтра, отдайте удерживающий зажим и извлеките фильтр из двигательного отсека. 6. Установите в удерживающий зажим новый фильтр и затяните зажим. Удостоверьтесь, что стрелка, указывающая направление потока на корпусе фильтра, направлена в сторону выпускного штуцера, ведущего в магистраль впрыска топлива. 7. Проверьте состояние уплотнительных шайб, при необходимости замените их. 8. Установите полый болт и шланги нижней части фильтра вместе с уплотнительными шайбами. Крепко затяните болт, удерживая муфты дополнительным гаечным ключом.

9. Соберите все пролитое топливо с помощью сухой ветоши.

Поздние модели с системами LJ-Jetronic или Trionic

1. Подоприте задние колеса, затем поддомкратьте заднюю часть автомобиля и установите ее на осевые подпорки (обратитесь к Разделу Поддомкрачивание, буксировка и смена колес).
2. Снимите пластиковый предохранительный кожух там, где он установлен, затем очистите области вокруг впускного и выпускного штуцеров топливного фильтра.
3. Установите под фильтр сливную емкость небольшого объема или положите сухую ветошь для сбора проливаемого топлива.
4. Отвинтите полые болты соединений на каждом конце фильтра, удерживая муфту с помощью дополнительного гаечного ключа. Снимите уплотнительные шайбы.
5. Обратите внимание на направление стрелки, нанесенной на корпус фильтра. Ослабьте удерживающий зажим и извлеките фильтр из-под автомобиля.
6. Установите в удерживающий зажим новый фильтр, затем затяните зажим. Обратите внимание на направление стрелки на корпусе фильтра. Удостоверьтесь, что стрелка, указывающая направление потока на корпусе фильтра, направлена в сторону выпускного штуцера, ведущего в двигательный отсек.
7. Проверьте состояние уплотнительных шайб, при необходимости замените их. 8. Установите полые болты и шланги на каждый конец фильтра, вместе с уплотнительными шайбами. Крепко затяните болты, удерживая муфты дополнительным гаечным ключом.

9. Соберите пролитое топливо, установите на место пластиковую крышку там, где она имеется, затем опустите автомобиль на землю.

Все модели

Запустите двигатель и осмотрите все топливные шланги на предмет обнаружения утечек. Старый фильтр должен быть безопасным образом утилизирован, имея в виду, что он чрезвычайно огнеопасен.

3.33 Замена топливного фильтра

Сервисное обслуживание и эксплуатация

Руководства → Audi → A8 (Ауди А8)

Замена топливного фильтра

Бензин и дизтопливо являются в высшей степени огнеопасными, поэтому при работе с любыми компонентами топливной системы следует принимать особые меры предосторожности. Не курите и не приближайтесь к месту проведения работ с открытым огнём или незащищённой абажуром переноской. Не производите такие работы в гаражах, оборудованных нагревательными приборами, работающими на природном газе (такими, как водогреи, сушилки и т.п.). Рабочая площадка должна хорошо вентилироваться. При попадании бензина на кожу немедленно смывайте его водой с мылом. При проведении любых работ с топливной системой надевайте защитные очки и держите под рукой огнетушитель.

Бензиновые двигатели Топливный фильтр расположен перед задней подвеской, с левой стороны под автомобилем, у днища.

Снятие

1. Отсоедините отрицательный кабель (-) аккумуляторной батареи при выключенном зажигании. Предварительно необходимо снять коробку фильтра воздуха салона.

 Перед отсоединением кабеля выясните защитный код радиоприёмника, если таковой имеется, обратитесь к Разделу Замена аккумуляторной батареи.

2. Сбросьте давление в топливном баке, для чего кратковременно снимите крышку бака.

 Операция подъёма и установки автомобиля на подставки связана с опасностью! Поэтому перед проведением операции ознакомьтесь с Разделом Поддомкрачивание и буксировка Введения к Руководству.

3. Поднимите и установите автомобиль на подставки. 4. Снимите облицовку днища слева сзади настолько, чтобы был доступен топливный фильтр. 5. Снимите экран топливных шлангов, расположенный перед фильтром. 6. Для облегчения последующей сборки пометьте топливные шланги лентой. 7. Пережмите топливные шланги зажимами, например, HAYET-4590. 8. Выверните винт на держателе фильтра. 9. Снимите хомуты топливных шлангов. 10. Отсоедините топливные шланги, подставьте под вытекающее топливо емкость и протрите толстой тряпкой, хорошо впитывающей топливо.

11. Выньте топливный фильтр.

Установка

1. Установите на место новый топливный фильтр. 2. Соедините с топливным фильтром шланги в соответствии с метками. Закрепите шланги хомутами. 3. Закрепите фильтр держателем. 4. Установите на место экран топливных шлангов. 5. Установите на место облицовку днища слева сзади. 6. Опустите автомобиль на колёса.

7. Присоедините отрицательный кабель (-) к аккумуляторной батареи при выключенном зажигании. Установите на место ящик фильтра воздуха салона. Введите код радиоприёмника и установите время на часах.

Дизельный двигатель Топливный фильтр расположен в двигательном отсеке слева рядом с двигателем.

1. Отсоедините отрицательный кабель (-) аккумуляторной батареи при выключенном зажигании. Предварительно необходимо снять коробку фильтра воздуха салона.

 Перед отсоединением кабеля выясните защитный код радиоприёмника, если таковой имеется, обратитесь к Разделу Замена аккумуляторной батареи.

2. Снимите верхнюю крышку двигателя, обратитесь к Разделу Снятие и установка верхней крышки двигателя.

Подставьте под вытекающее топливо емкость или подложите толстую тряпку.

3. Отсоедините топливный шланг (1), идущий к топливному насосу высокого давления (ТНВД), у топливного фильтра (2). Для этого нажмите стопорный зажим (3) до упора (в направлении стрелки), установив его в открытое положение, и выньте присоединительный элемент.

После этого сразу же верните зажим в закрытое положение. Он не должен длительное время находиться в открытом положении.

4. Освободите хомут для топливного шланга (4) и сдвиньте его назад. Снимите топливный шланг. 5. Отверните винт (5) на хомуте (6) и выньте топливный фильтр.

Установка

1. Установите новый топливный фильтр в хомут и закрепите его моментом 8Нм. 2. Наденьте топливный шланг на фильтр и закрепите его хомутом. 3. Проверьте уплотнительное кольцо на присоединительном элементе прозрачного топливного трубопровода на наличие трещин или каких-либо повреждений. Проверьте положение стопорного хомута. Если стопорный хомут длительное время находился в открытом положении, необходимо топливный трубопровод заменить новым. 4. Наденьте топливный трубопровод на фильтр. Проверьте надёжность его крепления, подвигав в разные стороны. 5. Присоедините отрицательный кабель (-) к аккумуляторной батареи при выключенном зажигании. Установите на место ящик фильтра воздуха салона. Введите код радиоприёмника и установите время на часах.

6. Двигатель 611.962, начиная с № 257722, а также двигатель 612.962: удалите воздух из топливного контура низкого давления, обратитесь к Разделу Удаление воздуха из контура низкого давления топлива.

7. Установите на место верхнюю крышку двигателя, обратитесь к Разделу Снятие и установка верхней крышки двигателя. 8. Запустите двигатель и визуально проверьте топливную систему на герметичность.


Смотрите также