Ауди 80 генератор


Статья про генераторы Audi 80-90 в b2 — бортжурнал Audi 90 2.0 5-cyl Корч#2"Молния" 1985 года на DRIVE2

На заводе на «Ауди-80» устанавливается 65-амперныйгенератор

, на «Ауди-90» — 90-амперный. В качестве специального оборудования на обе модели устанавливаются соответственно 90- амперный генератор (вместо 65-амперного) и 110-амперный (вместо 90-амперного). Чтобы узнать мощность этих генераторов, нужно умножить указанную выше предельную силу вырабатываемого ими тока на номинальное напряжение, равное 14 В. Результат—910 или 1260Вт. Как Вы уже заметили, при напряжении в бортовой сети автомобиля, равном 12 вольт, генератор вырабатывает ток напряжением 14 вольт. Только благодаря этой небольшой разности напряжений ток может поступать в аккумулятор и заряжать его. Соотношение между диаметрами шкивов двигателя и генератора подобрано таким образом, что даже при работе двигателя на холостых оборотах мощность генератора составляет около 2/3 предельной.

Обслуживание генератора и техника безопасности

Помимо весьма высокой мощности, генератор переменного тока имеет еще одно решающее преимущество: даже при работе двигателя на холостых оборотах он вырабатывает ток. Кроме того, ресурс угольных щеток такого генератора состав- генератор. Производство электрического тока для всех потребителей в автомобиле — такова задача генератора. ляет более 80000 км пробега автомобиля. Однако этот генератор, как видно из его названия, производит переменный ток, использовать который в автомобиле невозможно, поскольку аккумулятор может накапливать лишь постоянный ток. Поэтому в генератор встроены шесть выпрямительных диодов, которые преобразуют переменный ток в пульсирующий постоянный. Поскольку эти диоды плохо переносят скачки напряжения, необходимо иметь в виду следующее: Во время работы генератора нельзя отсоединять и присоединять провода, соединяющие его с аккумулятором. При этом могут возникать резкие скачки напряжения, и один из диодов будет «пробит». Генератору переменного тока нельзя работать без правильно подсоединенного исправного аккумулятора: аккумулятор является «буфером», до некоторой степени смягчающим скачки напряжения. Перед ускоренной зарядкой аккумулятора (не перед подзарядкой от домашнего зарядного устройства) и перед электро- сварочными работами на кузове необходимо отсоединять от аккумулятора оба кабеля, чтобы не повредить диоды выпрямителя.индикаторная лампа зарядки аккумулятора

Эта индикаторная лампа на щитке приборов имеет два плюсовых вывода, подключенные, соответственно, к клемме D+ генератора (синий провод) и клемме 15 через синий многополюсный электрический разъем сзади щитка приборов со стороны замка зажигания (черно-синий провод). При включении зажигания на клемму 15 подается напряжение. Однако генератор еще не действует, и обесточенная клемма D+ действует как «минусовая». Индикаторная лампа зажигается, поскольку между питаемой от аккумулятора бортовой сетью автомобиля и неработающим генератором имеется разность потенциалов.Когда после запуска двигателя генератор раскручивается до рабочих оборотов, регулятор напряжения соединяет его с бортовой сетью автомобиля. Теперь как клемма 15, так и клемма D+ являются плюсовыми. Разность потенциалов исчезает, и индикатор зарядки аккумулятора гаснет. При включении зажигания горящая индикаторная лампа должна «предвозбудить» генератор; только в этом случае он сможет вырабатывать ток на низких оборотах. Впрочем, такое «предвозбуждение» требуется только при запуске генератора. аккумулятор подзаряжается не всегда Если индикатор зарядки аккумулятора погас, это не обязательно означает, что генератор начал заряжать аккумулятор. Это значит лишь то, что между аккумулятором и генератором отсутствует разность потенциалов. Если при работе двигателя на холостых оборотах включены все потребители тока, индикатор подзарядки аккумулятора не загорается, хотя в этом случае аккумулятор отдает в бортовую сеть больше тока, чем его вырабатывает генератор малой мощности; тем не менее разницы потенциалов между генератором и аккумулятором нет.__ Примечание: Возможно, Вы наблюдали, что иногда индикаторная лампа зарядки аккумулятора продолжает гореть и тогда, когда прогретый двигатель работает без газа на низких оборотах холостого хода. В этом случае предвозбуждение генератора слишком мало, он еще не дает тока. Стоит Вам слегка нажать на педаль газа, как красная лампочка погаснет. Это вполне нормально и не является признаком неисправности.

Регулятор напряжения

Генератор можно сравнить с велосипедным динамо: чем быстрее он вращается, тем выше напряжение и, соответственно, вырабатываемая мощность. Вряд ли потребители тока смогли долго выдерживать эти пики и спады напряжения, и поэтому вырабатываемое генератором напряжение ограничивает специальный регулятор. Этот регулятор электронный полевой регулятор — прикреплен непосредственно к генератору.

Самостоятельный ремонт генератора и регулятора

Работы по обслуживанию генератора переменного тока ограничены заменой угольных щеток, необходимость в которой возникает достаточно редко. Устранить более серьезные неисправности генератора домашними средствами невозможно. Проверка напряжения зарядки аккумулятора Подключите вольтметр между клеммой генератора, к которой подсоединен толстый красный провод, и массой. Включите двигатель и пустить его на средних оборотах. Если регулятор напряжения исправен, вольтметр должен показывать13,3-14,6 В. Если показания вольтметра иные, необходимо проверить щетки или заменить регулятор. Если щетки и регулятор исправны, из строя вышел сам генератор. Проверка длины щеток (генератор «Bosch») Вывернув два винта, снимите регулятор напряжения с генератора. Откиньте регулятор, чтобы щетки не заедали в держателях. Замерьте длину части щеток, выступающей из держателей: Длина новых щеток — 13мм; минимальная длина — 5 мм. Замена щеток (генератор «Bosch») Для этой операции требуется электропаяльники умение паять. Снимите регулятор с генератора, как описано выше. Отсоедините от клемм провода щеток, выньте щетки. Снимите пружины со старых щеток и наденьте на новые. Подпаяйте провода щеток. При этом старайтесь расходовать поменьше припоя и действовать быстро, чтобы припой не забился между жилками проводов щеток и они не стали жесткими. Проверка длины щеток (генератор «Valeo») Выверните два винта, крепящих регулятор к тыльной стороне генератора. Снимите регулятор. Замерьте длину части щеток, выступающей из щеткодержателей. Если остаточная длина щеток равна 5 мм, они изношены. Заменить щетки генератора «Valeo» отдельно невозможно; нужно заменять весь регулятор. Примечание: Сняв щетки, можно одновременно проверить состояние медных контактных колец якоря генератора, по которым скользят щетки. Если на этих кольцах имеются глубокие следы износа, их можно проточить и отполировать в мастерской по ремонту автомобильного электрооборудования. Снятие генератора Отсоедините провод массы от аккумулятора. Четырехцилиндровый двигатель: удалите колпачок шарнирного болта на кожухе зубчатого ремня, если он имеется. Пятицилиндровый двигатель: снимите облицовку радиатора и нижний щиток моторного отсека. Отсоедините от генератора провода. Отсоедините от генератора кабель массы, если он имеется. Выверните зажимной болт регулировочной планки генератора. Ослабьте и снимите клиновой ремень генератора (см.ниже). Отверните и удалите шарнирный болт, при этом генератор нужно придерживать.

Езда с неисправным генератором

Днем запаса тока в аккумуляторе хватит еще надолго, хотя электронному зажиганию для нормального искрообразования требуется определенная минимальная величина напряжения, так же как и электрическому бензонасосу системы впрыска. Кроме того, аккумулятор часто бывает заряжен только на 2/3. Тем не менее в зависимости от емкости аккумулятора ее хватает минимум на пять часов езды. Зимой дело обстоит хуже, поскольку аккумулятор ослаблен низкой температурой; кроме того, зажигать фары требуется значительно раньше.

ВАЗовский генератор на Ауди 80 , нужна помощь. — Сообщество «DRIVE2 Audi 80 Club» на DRIVE2

Привет всем. Нужна помощь по генератору, в общем умер у меня родной валео, и я насмотревшись роликов про то как на наши бочки ставят генераторы от 10 -ки, решил приколхозить новый Старт вольт на 120 ампер, так вот с самого начала он начал дурью греться (как ни странно, родной умер от перегрева подшипник вклинил, или с начало перегрелся а потом подшипник) я себя успокоил тем что все они греются .По началу ещё выдавал более менее нормальное напряжение в 14 в, но по происшествию месяца, зарядка выше 13 в не поднималась а при включенных потребителях 11.5- 12. со светом и вентилятором.(обнаружил я это когда просто не завелся)И ротор и статор исправны все проверял мультиметром, диодный мост тоже проверял, все норм. Заменил регулятор стало по лучше на некоторое время, сейчас снова такое. купил ещё один регулятор разницы нет уже.Интересно одно при отключении силового +, (при том провод на возбуждение на месте) с генератора он не греется, но и почему то напряжение замерить не удается на выходе. Ещё одно что при снятых клеймах напряжение поднимается (акб тоже менял).

Честно обратиться уже не куда, а ещё один генератор покупать накладно. и все подряд менять в нем тоже, выручайте Бочководы, вся надежда на вас, куда лезть, может беда в проводке?

Ремонт генератора Valeo с AUDI 80 B3 — бортжурнал Audi 80 1988 года на DRIVE2

polkovnik79 был 1 день назад

Я езжу на Audi 80 Гомель, Беларусь

Начала моргать лампочка зарядки АКБ. Заменив щётки генератора, через неделю всё-таки пришлось снимать его и менять коллектор. Хорошо, что в интернете много полезной информации. Разобрав генератор, я выяснил, что подшипники необходимо менять (были установлены подшипники 6200 и 6203). Брал запчасти средней ценовой категории, нужный инструмент (включая съёмник подшипников) уже имелся. Чтобы снять старый коллектор, отпаивая вывод обмотки, я отпиливал кусочек старого коллектора, который состоял из двух частей. вся работа заняла 3 часа. Остальное можно увидеть на фото. Щетки ставил ВАЗовские.

Цена вопроса: $10

Audi 80

Audi 80

Audi 80

Audi 80

Audi 80

Посмотреть больше машин на auto.ru

генератор — бортжурнал Audi 80 1.9 TDI 1993 года на DRIVE2

всем привет!давно не делал записи в бж, не было времени. За это время было много чего сделано: заменил стойки все 4! ступичные подшипники, пыльники на гранатах, заменил ремень генератора, амортизатор капота, резину купил зимнюю, заменил 3ю форсунку с проводами которая, машина стала как торпеда)))есть некоторые фото ремонта, подробных нет. сегодня столкнулся с другой проблемой, засвистел генератор, разобрал и офигел… коллектор стерся под корень, как он еще зарядку выдаёт… собрал обратно, буду искать новый, но есть пару вопросов касающихся проводов, подключаемых к нему. Почему то к нему подходят 2 провода, а на гене должно быть 3,на диодный мост провода нет!клема пустая, как так? подскажите так и должно быть? или здесь что то не в порядке…

к крайней левой клеме провода нет, так и должно?


Смотрите также