Ауди матричные фары


Audi Matrix LED (не путать с обычными диодами) — бортжурнал Audi A6 Морфиус 2015 года на DRIVE2

Наверное самые совершенные фары в мире. Компания Audi одной из первых применила светодиодный головной свет в своих моделях, а до этого – ксенон, адаптивный свет с поворотными механизмами… Сейчас же светодиодными фарами головного света уже никого не удивишь – многие производители стали предлагать их в качестве опционального оборудования. Но в Audi пошли дальше, разработав матричные светодиодные фары. Разработка получила название «Audi Matrix LED».Фары содержат в себе по 25 светодиодов, разбитых на пять групп, по пять светодиодов в каждой. Каждая группа имеет рефлектор с линзой и управляется электроникой. Вся эта конструкция лишена поворотных механизмов, а перенаправление светового пучка осуществляется путем изменения фокуса светового луча – электроника по отдельности меняет яркость светодиодных блоков либо отключает их. Система вступает в работу при достижении автомобилем 60 км/ч в условиях города, или после 30 км/ч на трассе.Наличие подобной светотехники позволяет не ослеплять водителей впередиидущих транспортных средств, освещать дорожные знаки и пешеходов, «заглядывать» за поворот.Антиослепляющая функцияАвтомобиль с матричными фарами оборудован специальной камерой, наблюдающей за дорожной обстановкой. Если камера увидит движущуюся на встречу машину, то подаст сигнал бортовому компьютеру и тот начнет поочередно включать и отключать группы диодов, так чтобы встречный автомобиль оставался в тени, а остальные участки дороги были по-прежнему освещены. Принцип работы «антиослепляющей» функции показан на левом фото.Еще одна полезная возможность – направление светового пучка в сторону поворота. В этом Audi Matrix LED помогает навигационная система, передающая информацию о ближайших виражах, приближаясь к которым свет фар заранее направляется в сторону предстоящего поворота.Распознавание пешеходовТакже матричные фары подружили с системой ночного видения, которая распознает пешеходов находящихся близко к проезжей части, сообщая их координаты системе, а та направляет свет на пешехода (верхнее фото), предупредив его о приближающемся автомобиле, трижды моргнув. Тоже самое происходит и с дорожными знаками: световой луч фокусируется на поверхности знака, но без моргания.Динамические указатели поворотовИ последнее. Частью Matrix LED являются динамические указатели поворотов: светодиоды в «поворотниках» загораются последовательно по направлению поворота с интервалом в 150 миллисекунд. Как это работает показано на фото и видео.

Цена вопроса: 137 600 ₽

Что такое матричные фары? — DRIVE2

Что такое матричные фары?

Матричные фары Ауди уже достаточно сильно нашумели по всему миру. Компания делала громкие заголовки, выкладывала интересную информацию, наконец, посвящала всех интересующихся в специфику работы своего изобретения. Если вы все еще не узнали, что такое матричные фары, настал час расширить свой кругозор.

▪ Эволюция оптики

Когда-то единственным способом освещения дороги являлись лампы с нитью накаливания в фарах. На смену им пришли галогенные, ксеноновые и биксеноновые лампы в фарах. Затем, следующими по цепочке развития оказались светодиодные фары, которые использовали преимущественно в качестве дневных ходовых огней, или реализовывали сигналы поворотников. Специалисты Ауди пошли еще дальше, внедрив светодиоды в головной свет, в ближний и дальний режим. Поэтому, отвечая на вопрос – матричные фары, что это? – можно сказать, что это фары, работа которых полностью основана на светодиодах.

Новая технология компании имеет название «Audi Matrix LED», но в простонародье их окрестили как матричные фары.

▪ Как это работает?

Вся фара автомобиля разделена на 5 секций, каждая из которой содержит по 5 светодиодов. Выходит, что в одной фаре установлено 25 светодиодов. Кроме того, каждая из секций имеет свою линзу, которая изменяет фокус. Благодаря этому, фара может светить ярче, или тусклее, в зависимости от режима работы.

Все управление фарой осуществляется с помощью компьютера. В передней части автомобиля установлен датчик, который отвечает за приближение встречного автомобиля. В зависимости от расстояния до встречного авто, электроника отключает различные секции фары так, чтобы, с одной стороны, не ослеплять других водителей, с другой, чтобы не ухудшать видимость для вас. Поэтому среди основных достоинств матричных фар можно отметить наличие антиослепляющего эффекта.

Особенностью новинки является и перемещение пучка света в сторону поворота, что осуществляется благодаря данным навигационной системы. Это также создает дополнительные удобства для водителя. Наконец, фара распознает и объекты, которые находятся рядом с дорогой. К примеру, если это человек, фара фокусируется на нем и трижды моргает, предупреждая о вашем приближении. Если это знак, просто фокусируется.

Компания Ауди матричные фары пока что устанавливается только на модель А8. Однако специалисты обещают, в скором времени данная технология будет доступна и на других автомобилях этой марки.

Like no Like — push LiKE

Светодиодные фары Audi Matrix

Технология Audi Matrix на видео — в качестве примера выступает Audi A8

Предлагаемые в качестве дополнительной опции для нового Audi A6 фары Audi Matrix освещают дорогу далеко вперед, но не мешают другим участникам движения. Они позволяют довести распределение света вашего автомобиля до совершенства в различных дорожных ситуациях. Как только камера, установленная в Audi A6, определяет другие транспортные средства, затемняются необходимые пучки дальнего света фар Audi Matrix. Система работает с высочайшей точностью: она затемняет именно те световые пучки, которые могут помешать встречным и попутным автомобилям, но при этом продолжает с полной мощностью освещать зоны между этими автомобилями и позади них. При отсутствии встречного движения восстанавливается полная мощность дальнего света, включая те области, которые ранее были отключены. Свет, который видит водитель, всегда является ярким и однородным.

Фары, созданные на основе новой технологии, впечатляют и днем. Иногда они выглядят как пучки света, иногда как динамичная световая лента — в фарах Audi Matrix отлично сочетаются стильный дизайн и непревзойденные функциональные возможности.

Audi Matrix — баловство или необходимость? — бортжурнал Audi Q5 2017 года на DRIVE2

Про эту опцию наслышан давно — исходя из рекламных описаний производителя — вещь супер.

Если кто не знает, то суть в том, что световой пучок динамически изменяется в зависимости от дорожной обстановки. То есть, если Вы едете на дальнем свете и Вам встречается машина во встречном или попутном направлении, то дальний не выключается. Выключаются или приглушаются лишь отдельные светодиоды чтобы не слепить автомобили. А остальная часть дороги по-прежнему освещается полностью.

Когда выбирал машину, в Макане, который я хотел — как раз удивило, что нет там такой опции. Обычные светодиодные, так называемые адаптивные (тоже хорошая вещь — подсвечивает повороты и автоматически переключает с ближнего на дальний и наоборот) есть, а матрикса — нет.

Потом как-то подзабил на эту опцию, но пообщался с другом — ярым фанатом Ауди, и он прямо с пеной у рта убедил меня, что без Матрикса брать последние Ауди не стоит. Поэтому и стал искать именно с этими волшебными фарами машину.

Теперь практика. Ожидал, наверное чуть-чуть большего. НО! Фары реально супер! Выезжаешь на темную трассу, на скорости свыше 60 км/ч автоматически включается дальний и дальше все происходит само. Пока несколько непривычно, что при разъезде с машинами всегда горит синяя лампочка дальнего света. Рука сама тянется к переключателю, потом одергиваю себя. Никто не моргает. Все довольны, но они не представляют, насколько доволен я. Обочина подсвечивается мегакруто, полоса, где нет машины — тоже. Когда едешь за машиной — прямо видишь границу света фар, которая заканчивается четко перед этой машиной. С этими фарами понимаешь, что остальные фары — как доисторические фонарики.

Плюс система получает данные от навигационной системы о предстоящих поворотах. В дальний темный поворот фары светят прямо ему в душу)

Теперь о цене и о соотношении цена/качество. Обычные светодиодные фары на ку5 стоят около 83 тысяч рублей. Матрикс — 133 тысячи. Если заказана линия Comfort line с входящими в неё светодиодными фарами, например, то за Матрикс надо доплатить 50 тысяч. То есть, Матрикс стоит 50 тысяч по сути. Но именно в качестве доплаты к обычным светодиодам.

Лично для меня соотношение цена/качество таково, что условно, они соответствуют цене процентов на 300%. Это такая условная величина. То есть, купил бы я их и в три раза дороже.

Теперь одно уточнение. Если Вы обитаете в основном в хорошо освещенном городе или даже на освещенных трассах, и редко ездите по трассам то смысла в этих фарах нет. Вы просто не заметите, что они вообще есть на Вашей машине)

Но я часто езжу по трассам ночью, поэтому ценность этой опции преувеличить для меня сложно. Собственно, все видно на видео, которое я разместил)

P.S. Ну и плюс еще с ними в комплекте идут передние динамические поворотники) Кому они, конечно, вообще нужны эти динамические поворотники — не знаю, но когда только купил машину — то прикольно полюбоваться всей этой занятной иллюминацией)


Смотрите также