Как повысить мощность на ниве шевроле


Тюнинг двигателя Нива Шевроле: увеличение мощности, дороботка

Многие владельцы Нива Шевроле отмечают один существенный недостаток данного внедорожника – откровенно слабые технические показатели двигателя. Обладая немалой полной массой, и учитывая, что это все-таки автомобиль повышенной проходимости, мощности в 80 л. с. явно мало.

Но это не является окончательным приговором для данного автомобиля, ведь возможна доработка двигателя – тюнинг, направленный на увеличение мощности. Причем выполнить это можно несколькими способами, или же и вовсе использовать их все в совокупности, чтобы добиться максимального прироста.

Способы повышения мощности двигателя Нива Шевроле

Основными методами увеличения мощности мотора Шеви Нива являются:

  • Замена заводских составляющих силового агрегата на тюнинговые детали, так называемая смена геометрии комплектующих;
  • Установка турбонаддува;
  • Перепрошивка электронного блока управления – чип-тюнинг;

Все эти методы могут помочь сделать двигатель более «живым» и динамичным, а также повысить мощность, хотя все они связаны с финансовыми вложениями.

Замена составляющих двигателя Шеви Нива

Итак, первый способ – это тюнинг двигателя, связанный с заменой некоторых составляющих. В первую очередь это касается цилиндропоршневой группы (ЦПГ) и кривошипно-шатунного механизма (КШМ), при этом необходима расточка гильз. Все это позволяет увеличить рабочий объем и как следствие – показатель мощности.

В первую очередь производится расточка, позволяя увеличить внутренний диаметр гильз. После этого производится подборка поршней и поршневых колец, соответствующих по размеру. Помимо этого в двигатель устанавливается коленчатый вал с удлиненными плечами, а также укороченные шатуны. Благодаря этому удается увеличить ход поршня. Все это приводит к увеличению объема с 1,7 литра, который имеет заводской мотор Шеви, до 1,9 литра.

Но замены только КШМ и ЦПГ мотора недостаточно. Увеличение объема влечет за собой надобность в повышении подаваемой в цилиндры горючей смеси и лучшей вентиляции их. Для этого тюнингу подвергается еще и головка блока цилиндров (ГБЦ). В первую очередь, производится расточка впускных и выпускных окон, заменяются клапана на большие по диаметру. При этом растачиваются и заменяются клапанные седла.

Расточка впускных и выпускных окон

Дополнительно можно полностью поменять выпускную систему, увеличив диаметр выхлопных труб, а также заменить каталитический нейтрализатор (катализатор) на пламегаситель.

Отметим, что конструктивные изменения двигателя повлекут за собой надобность в перенастройке работы системы топливного питания, поскольку при штатных конфигурациях и увеличенном объеме, топлива подаваемого в цилиндры будет не хватать. То есть необходимо еще будет провести чип-тюнинг.

Весь этот тюнинг, связанный с изменением геометрии, позволяет увеличить мощность двигателя на 15% от номинальной. Но стоит отметить, что увеличение объема повлечет за собой и увеличение потребления топлива.

Установка турбонаддува на Шевроле Нива

Турбина для Шевроле Нива

Второй способ тюнинга силовой установки Нива Шевроле – установка турбонаддува. Причем этот метод позволяет существенно повысить мощность, а также увеличивает крутящий момент.

Турбонаддув обеспечивает значительно лучшее наполнение цилиндров двигателя воздухом за счет принудительного нагнетания.

При этом варианте тюнинга следует внимательно подходить к выбору турбины, иначе положительный эффект от ее применения может быть значительно ниже предполагаемого.

Тюнинг таким способом позволяет добиться прироста мощности мотора на 30%. При этом на расходе топлива турбонаддув сказывается только положительно, поскольку он снижается. А увеличение мощности достигается благодаря более качественному сгоранию топлива и вентиляции цилиндров двигателя.

Перепрошивка ЭБУ на Шевроле Нива – чип-тюнинг

И последний способ повышения мощности внедорожника Шевроле Нива – чип-тюнинг. Причем данный способ является самым недорогим среди имеющихся, поскольку техническая часть мотора никаким переработкам не подвергается.

Вся суть такого тюнинга сводится к замене и корректировке программного обеспечения электронного блока управления (ЭБУ), регулирующего работу системы топливного питания.

Интересным фактом является то, что во время перепрошивки можно менять работу ЭБУ в разных направлениях – снизить потребление топлива за счет динамических и мощностных показателей мотора, или же наоборот – увеличить мощность, но в результате этого возрастет потребление. Можно и выбрать параметры, которые будут оптимальными и в плане рабочих характеристик, и по расходу бензина.

Стоит отметить, для двигателя вполне достаточно провести только чипование, чтобы увеличить мощность, причем до 15% от номинальной силового агрегата Нива Шевроле. При этом никаких переделок в двигателе выполнять нет необходимости. Но в этом есть и небольшой недостаток.

Дело в том, что настройки ЭБУ Шевроле Нива подобраны не только с учетом рабочих параметров, а еще и с нагрузкой на конструктивные элементы. Увеличение же мощности приведет к увеличению нагрузки, и как следствие – снижению ресурса двигателя.

Поэтому все же оптимальным вариантом в данном случае является комбинирование двух способов увеличения мощности Шеви Нива –доработка двигателя и его чип-тюнинг.

Интересным вариантом тюнинга является использование всех трех методов одновременно, но при этом чипование направлено не на увеличение мощности, а на уменьшение расхода. В итоге получается двигатель, способный выдать 110-120 л. с., но при этом с расходом на уровне заводского агрегата, а то и ниже.
Напоследок отметим, что полноценный внедорожник, из Нива Шевроле только с увеличением мощности двигателя не выйдет. Но, если автомобиль будет эксплуатироваться исключительно для передвижения по дорогам с твердым покрытием, то тюнинг двигателя сделает авто более динамичным и приемистым.



Получите больше мощности с двигателем в кузове Chevrolet Performance ZZ502

Двигатели

Crate действительно упростили модернизацию наших корветов. Возьмите клавиатуру или возьмите телефон, если вы катаетесь по старой школе, и через несколько дней появится старый большой ящик, полный механического совершенства. Нет ничего проще. Обратной стороной является то, что по сравнению с настраиваемым движком вы можете не получить именно то, что хотите.

Хорошая новость заключается в том, что двигатель среднего размера от Chevrolet Performance может обеспечить более высокую производительность всего за несколько относительно простых модификаций.Одним из примеров является их предложение большого блока ZZ502. Из ящика он выдает приличные 502 лошадиные силы и 567 фунт-фут крутящего момента. Но он легко способен на большее. «Базовая» конфигурация (номер по каталогу 12496963) поставляется в полностью собранном виде без впуска, карбюратора, водяного насоса и некоторых других деталей. Для этого мы решили попробовать их предложение «люкс» (номер по каталогу 19291332), которое включало все, вплоть до свечей зажигания и проводов.

22 февраля

Нам было любопытно, что сделает пара обновлений для большого блока размером с большой дюйм с точки зрения мощности.Теперь мы не хотели возиться с коротким блоком, поскольку он был полностью собран, но снятие и очистка литых алюминиевых головок казалось логичным местом, чтобы получить немного больше энергии. Мы также думали, что характеристики кулачка GM кажутся немного сдержанными, поэтому установка более крупного распределительного вала была еще одним простым путем к лучшей производительности. Мы также решили отказаться от одной части двигателя ящика, которая нас не в восторге, - от штампованных стальных коромысел. Замена качения на роликовые коромысла повысит мощность, надежность, и если мы будем придерживаться того же соотношения, нам даже не придется покупать новые толкатели.


Головные игры

Над двигателем ящика Z502 был установлен набор алюминиевых головок с овальными отверстиями и впускными клапанами из нержавеющей стали 2,25 дюйма. 1,88-дюймовые выпускные клапаны из нержавеющей стали, рабочий объем 290 см3 и камеры сгорания 110 см3. Хорошие головки, но, как и все литые головки цилиндров, они могут извлечь выгоду из небольшого массажа. Для этого мы отправились в Tim's Porting в Санта-Кларита, Калифорния.

3/22

22 апреля

Тим Рейманн выполнил работу с клапанами, открыл чаши, срезал клапаны и укоротил углы, чтобы улучшить переток.Он также удалил линии разъема и вообще сгладил все неровности и выступы.

5/22

Перед

6/22

После

Тим также поработал и открыл впускные и выпускные отверстия.Когда мы взяли переделанные головки для тестирования потока в Westech Performance, мы обнаружили, что размер камеры увеличился до 117 см3. Мы предполагаем, что можно было бы отфрезеровать головки, чтобы вернуть это сжатие, но небольшой выигрыш в производительности не оправдал затрат. Кроме того, мы упоминали, насколько плох наш газ в Калифорнии.

Числа расхода
Впуск Выпуск
Высота подъема (дюймы) До После До После
0.2 138 149 119 122
0,3 193 218 145 153
0,4 233 278 168 170
0,5 272 306 189 187
0,6 299 331 202 201
0.7 318 347 210 216
0,8 327 359 230 226

22.07

01. Самое замечательное в двигателе ящика то, что все сложные вещи, такие как сборка короткоблока, уже были выполнены.Двигатель поставлялся с установленным масляным поддоном, но мы не смогли удержаться от желания снять его и проверить внутреннее устройство. Это было особенно легко, поскольку они использовали цельную многоразовую прокладку масляного поддона. Мы также пошли дальше и сняли крышки головок и ГРМ.

22.08

02. Блок Gen VI отличался главной передачей с четырьмя болтами и был наполнен 4-дюймовым кривошипом из кованой стали 1053 с внешней балансировкой и коваными стальными шатунами с дробеструйной обработкой и 7/16-дюймовыми болтами.Эти детали легко потребуют еще несколько лошадиных сил.

22 сентября

03 . Отверстия диаметром 4,470 дюйма были заполнены коваными алюминиевыми пробками 9,6: 1. Относительно низкая степень сжатия гарантирует, что эта мельница безопасна для насосного газа даже в штатах, где октан 91 считается премиальным.

10/22

04 .Затем заново обработанные головки были повторно установлены на короткоблок ZZ502 с использованием новых прокладок головки GM (номер по каталогу 12363411).

22/11

05. После небольшого нанесения масла на болты, входящие в комплект поставки, мы затянули головки в соответствии со спецификациями Chevrolet Performance в инструкции.

22/12

06 .Одним из основных ключей к увеличению мощности было увеличение размера кулачка до 242/248 продолжительности, 0,566 / 0,566 подъема, 112 LSA COMP. Немного больше, чем длительность 224/234, подъем 0,527 / 0,544, распредвал 110 LSA, который пришел в двигатель от GM. Кулачок COMP должен генерировать больше мощности, сохраняя при этом двигатель, с которым легко жить на улице.

13/22

07.Цепи привода ГРМ очень подвержены злоупотреблениям, поэтому мы отказались от складского запаса и установили регулируемую версию от COMP (PN 3110KT). Стальная заготовка с двумя роликами оснащена кулачковой звездочкой, которая может поворачиваться на 6 градусов (вперед или назад), а звездочка кривошипа с тремя шпоночными пазами добавляет еще 4 степени регулировки. Цепь была предварительно растянута, подвергнута термообработке, а в коробке был установлен упорный роликовый подшипник Torrington для уменьшения трения.

14/22

08 .Используя большое количество сборочной смазки GM, мы вернули гидравлические подъемники в двигатель.

15/22

09 . Чтобы модернизировать клапанный механизм, мы решили использовать рокеры COMP's Ultra Pro Magnum (PN 1620-16). Мы сохранили то же соотношение 1,7, но все остальное в этих новых рокерах лучше, чем штампованные стальные детали, входящие в комплект поставки двигателя.Несмотря на то, что они изготовлены из хромомолибденовой стали 8650, они все же на 5 процентов легче в области клапана, по сравнению с алюминиевыми коромыслами. Это связано с их сетчатой ​​структурой, которая добавляет прочности там, где это необходимо, и снижает массу в областях с низким уровнем нагрузки. Они также полностью перестраиваемые, поэтому они должны быть последними коромыслами, которые когда-либо понадобятся этому двигателю.

16/22

10. Следующим шагом было закрепление системы крепления подъемника и «защелкивающегося» маслозащитного кожуха в выемке подъемника. Масляный экран защищает нижнюю часть впускного коллектора от горячего масла. После этого мы легко закончили сборку двигателя.

17/22

11. А вот и наш переработанный и модернизированный двигатель ящика ZZ502.Наш длинный блок был увенчан поставляемым алюминиевым двухплоскостным впуском Bow Tie, карбюратором Holley 850 кубических футов в минуту, демпфером гармоник и алюминиевым распределителем HEI GM. Поскольку в нашем динамометрическом стенде используется электрический водяной насос, мы не стали надевать алюминиевый блок GM, поставляемый с двигателем. Мы обнаружили, что клапанные крышки ZZ502 едва касались наших новых коромысел COMP.

18/22

12. Простое и доступное решение проблемы зазора в крышке клапана было найдено в виде недорогих деталей из алюминия. Мы уверены, что есть более рациональные варианты, но они были удобны и имели более чем достаточный допуск. Карбюратор Holley 4150 мощностью 850 кубических футов в минуту, входящий в комплект двигателя ZZ502, имеет вторичные вакуумные системы и электрический дроссель, что делает его идеальным для уличных работ, а воздухозаборник Bow Tie ориентирован на то, чтобы избавиться от капель низкого уровня шума.

19/22

13. ZZ502 имеет мощность 502 лошадиных силы при 5200 об / мин и 567 фунт-фут крутящего момента при 4200 об / мин. После небольшой настройки мы прибили 582 лошадиных силы при 5600 об / мин и 594 фунт-фут крутящего момента при 3900 оборотах. Помимо увеличения крутящего момента и мощности, нам также понравилось, как пиковый крутящий момент снизился и как 502 тянул дальше, чем в стандартной версии. Даже если учесть некоторую разницу между дино GM и нашим, это довольно приличный выигрыш.

20/22

14. Из любопытства мы также решили попробовать небольшую 1-дюймовую проставку с открытым карбюратором. Мощность в лошадиных силах выросла до 586 при 5800 об / мин, а крутящий момент упал до 589 фунт-фут при 4100 об / мин. По сути, мы обменяли небольшой крутящий момент на нижних частотах на немного больше мощности на верхних частотах. В уличном автомобиле мы бы предпочли крутящий момент и клиренс капота.

21/22

15 .Затем мы взяли с полки одноэтажный высотный воздухозаборник Weiand и установили карбюратор Holley на 1000 кубических футов в минуту. Перед этим мы попробовали только карбюратор Holley мощностью 1000 кубических футов в минуту (без проставки) на впуске GM и почти не обнаружили изменений с пиковыми значениями в 588 лошадиных сил и 595 фунт-фут крутящего момента.

22/22

16. Как с карбюратором Holley на 1000 кубических футов в минуту, так и с высотным одноплоскостным воздухозаборником мы потеряли тонну мощности на низких оборотах без почти никакого увеличения наверху.Мельница просто не могла зависнуть на высоких оборотах, когда такая комбинация действительно возникает. Но эй, попробовать стоило. Принимая во внимание цену карбюратора и впуска, лучшая «отдача» - это то, что GM поставила с двигателем ZZ502.

.

7 упражнений для увеличения силы вращения

При тренировке силы или способности быстро создавать силу важно учитывать направление, в котором вы тренируетесь, применительно к вашему виду спорта. Если вы занимаетесь вахтовым методом и занимаетесь спортом, который требует от вас сильных ударов / броска по мячу или шайбе, ваша силовая тренировка должна указать это.

Силовая тренировка зависит от самолета; это означает, что направление, в котором вы тренируетесь для достижения силы, будет направлением, в котором вы станете более сильным.Выполнение олимпийских подъемов и других силовых движений, таких как прыжки с отягощением и махи гирями, безусловно, сделает вас более мощными, если вы правильно запрограммированы и выполняете их, но развиваемая вами сила может не напрямую коррелировать с увеличением скорости при ударе или броске. Если вы не тренируете мощное вращение бедер и движение, аналогичное вашим выступлениям на поле, ваши тренировки не будут перенесены в ваш спорт в той мере, в какой вы, вероятно, захотите.

Имея это в виду, вот семь упражнений, которые я больше всего программирую для моих атлетов, тренирующихся на силу.

Примечание: во время тренировки на мощность все зависит от цели упражнения. Если вы не прикладываете максимальные усилия к силовой тренировке и не даете себе достаточно отдыха между подходами, вы не получите оптимальных результатов.

Как лучше всего выполнять эти упражнения

Есть несколько способов запрограммировать эти упражнения для достижения максимальных результатов.Все зависит от того, сколько времени у вас есть до начала сезона и на каком этапе вы находитесь во время своей программы.

Первый способ запрограммировать эти упражнения - выполнять их после разминки и перед силовой тренировочной частью подъема. Это позволяет вам тренировать максимальную выработку силы, когда вы наиболее свежи, и активировать свою центральную нервную систему, чтобы возбуждать вас перед подъемом, задействуя двигательные единицы с высоким порогом (что подготавливает ваш мозг и тело к поднятию более тяжелых весов).

При выполнении этих упражнений с целью тренировки силы, придерживайтесь 2-5 повторений на каждую сторону. Более высокий диапазон повторений может стать более важным упражнением на выносливость или кондиционирование. Чтобы добиться хорошей выработки силы, делайте 60-90 секунд отдыха между упражнениями и проявляйте агрессивные намерения при каждом повторении. Используйте этот подход в межсезонье, когда у вас есть три или более месяцев до начала сезона.

Пример:

A1.Пас в бросок толкания ядра 2х5 с каждой стороны

Отдых 60-90 секунд

A2. Стенка стоя 2x6 с каждой стороны

Отдых 60-90 секунд

A3. Мяч торнадо спиной к стене хлопает 2х10 секунд

В1. Приседания со штангой безопасности с 4-секундным эксцентриком (60-70% 1 ПМ) 4x5

B2. Доска RKC 4x5 секунд

C1. Сплит-приседания с кубком 3х8 на каждую сторону

C2. Стабилизатор с мячом deadbugs 3x8 на каждую сторону

C3. Ленточные тяги 3x20

D1.Бриджи Barbbell ягодичные 3x15

D2. Кабельные ножки для широкой стойки 3x12 с каждой стороны

D3. Реверс гиперс 3х15

Контрастное обучение

Второй способ реализовать эти упражнения в вашей программе - использовать «контрастную тренировку». Это означает, что вы будете сочетать вращательное силовое движение с силовым. Сделайте это за месяц или два до того, как ваш сезон начнет давать наибольший прирост мощности за короткое время. Обратите внимание, что это наиболее эффективно, если вы предварительно выполнили три или более месяцев общей подготовительной тренировки, поскольку последовательная тренировка с контрастированием не всегда является лучшей для долгосрочных результатов.

При выполнении подходов к силовой тренировке для основного подъема примером могут быть приседания или становая тяга. Отдохните 15-20 секунд после тяжелого подхода и выполните вращательное силовое упражнение.

Так что усталость не играет роли, силовое упражнение не должно занимать более 10 секунд (3-5 повторений - хороший диапазон). Важно, чтобы вы отдыхали 15-20 секунд перед силовым упражнением, чтобы вы могли оправиться от усталости, но ваша центральная нервная система все еще находится в возбужденном состоянии после подъема.

Этот тип тренировки позволит вам превратить силовую тренировку в силовое упражнение, ориентированное на спорт. Выполняя это упражнение, вы не должны чувствовать усталость, как после традиционных силовых тренировок. Вы должны быть полны энергии и взволнованы. После 5-10 подходов выполните несколько дополнительных движений, которые воздействуют на вашу спину или корпус - это не должно быть очень утомительным и должно быть в объеме вашей тренировки.

Предварительно следует выполнить какое-нибудь силовое упражнение по 2-3 подхода.Это могут быть спринты, прыжки или другие силовые упражнения. Это подготовит вашу центральную нервную систему к поднятию тяжестей и взрывным движениям. Силовая работа должна быть увлекательной, а не утомительной.

Пример предсезонной контрастной тренировки для вахтового спортсмена:

День динамических усилий

A1. Становая тяга со штангой с 50 фунтами в цепях (75-85% от 1 ПМ) 6x3

(отдых 15-20 секунд)

A2. Бросок в толкании ядра 6x3 с каждой стороны (отдых 2 минуты или более перед следующим подходом)

В1.Тяга бедра одной ногой с двухсекундной паузой в каждом повторении 3х12 на каждую сторону (просто используйте вес тела)

B2. Полуколенные кабельные ломтики 3х12 с каждой стороны

C1. Кейс Suite переносит 3x20 ярдов с каждой стороны

C2. Расширения спины 3х15

На что обратить внимание

Имейте в виду, что если вы спортсмен, выполняющий вращательные движения, вам не следует просто выполнять силовые упражнения на вращение во время силовой работы. Вы все равно должны бегать, прыгать и тренировать разные плоскости движения во время силовых движений, чтобы стать всесторонне развитым спортсменом.

Приведенные выше тренировки являются примерами, если в этот день вашей главной целью была сила вращения. При контрастной тренировке каждый день не должен быть «днем динамических усилий», как показано выше. Должно быть только два дня динамических усилий: один сосредоточен на нижней части тела, а другой - на верхней части тела. Остальные два дня должны выглядеть как тренировочный день в межсезонье, а все остальное должно быть ориентировано на подвижность / корректирующие упражнения или тренировочный день.

Если вы спортсмен, выполняющий вращательные движения, силовые упражнения на вращение следует использовать в качестве основного элемента вашей программы.Семь упражнений, описанных выше, не нужно делать за один день, и они не должны быть в вашей еженедельной программе. Распределите три или четыре из этих упражнений в течение недели и измените их через четыре недели или увеличьте вес, подходы или повторения.

Вы можете выполнять эти упражнения несколько дней в течение недели, чем больше повторений, тем лучше. Включая их в свою программу, убедитесь, что это начало тренировки, сделайте 2-3 подхода по 2-5 повторений или используйте его как контрастное упражнение в течение дня динамических усилий, полное восстановление между подходами жизненно важно для того, чтобы по-настоящему тренироваться. мощность.

ПОДРОБНЕЕ:


.

Полевое руководство по линиям передачи

Электросеть - сложный зверь, независимо от того, где вы живете. Электростанции должны посылать энергию всем своим клиентам с постоянной частотой и напряжением (независимо от потребности в любой момент времени), а для этого им нужен широкий спектр оборудования. От трансформаторов и регуляторов напряжения до сетевых реакторов и конденсаторов, прерывателей и предохранителей, а также полупроводниковых и специализированных механических реле - в энергосистеме можно найти практически любую отрасль техники.Конечно, мы не должны упускать из виду самую очевидную часть сетки: провода, которые фактически образуют саму сетку.

Разница между линиями передачи и линиями распределения

Обычно сеть состоит из двух типов линий электропередач, которые можно разделить в зависимости от их функции. Одна группа состоит из более мелких линий с низким напряжением (в большинстве случаев до 30 кВ), которые обеспечивают электроэнергией дома и предприятия. Они известны как распределительные линии, и их можно закопать под землей в новых кварталах или натянуть на меньшие столбы высотой около 40 футов.Количество энергонесущих проводов на них - три или меньше (на цепь некоторые распределительные полюса несут более одной трехфазной цепи), и они, как правило, также содержат другое оборудование, такое как трансформаторы, предохранители, переключатели и т. Д. даже телефонные и кабельные линии.

Простой эскиз линии передачи с тремя фазами на цепь и одним заземляющим проводом наверху. Это иллюстрирует зону и оборудование, которые защищены от ударов молнии заземляющим проводом, который предназначен для передачи энергии только в случае повреждения, такого как удар молнии.

Другой стороной этого деления являются более крупные линии высокого напряжения, известные как линии передачи. Их можно легко отличить от распределительных по их большему размеру, но есть несколько других индикаторов, указывающих на то, что вы смотрите на линию передачи, а не на линию распределения. Линии передачи всегда строятся с помощью наборов из трех проводов с дополнительным небольшим проводом или двумя наверху конструкции, чтобы служить в качестве молниезащиты. В то время как типичное бытовое обслуживание может включать только одну фазу, сама электрическая сеть представляет собой трехфазную систему, и линии передачи тщательно сбалансированы, так что равное количество тока течет по каждой из трех фаз.

Передающие конструкции также не имеют никакого оборудования, которое присоединяется к линиям электропередач. Линия распределения может иметь предохранители, трансформаторы, регуляторы напряжения, конденсаторы, устройства повторного включения или любое количество других устройств, подключенных к самим линиям электропередачи. Линии передачи почти никогда не будут иметь ничего прикрепленного к самим проводникам, хотя иногда к конструкциям прикрепляется несвязанное оборудование, например вышки сотовой связи.

Работа с невероятными уровнями напряжения

Повышающий трансформатор для генератора
[Источник изображения: Electrotechnik] Отчасти причина такой относительной простоты линий электропередачи заключается в том, что их единственная цель - соединить электрические подстанции с другими подстанциями и обеспечить транспортировку электроэнергии.Каждая традиционная электростанция имеет как минимум одну подстанцию ​​со специализированными трансформаторами, называемыми повышающими генераторами (GSU). Оттуда мощность перетекает на другие подстанции, которые могут либо еще больше повысить напряжение для передачи на большие расстояния, либо понизить напряжение для распределения по домам и предприятиям. Однако на заводе электричество вырабатывается при низком напряжении (порядка 10 кВ) и передается через GSU для повышения напряжения. Для заданного количества энергии более высокое напряжение будет понижать ток, что снижает количество тока в проводах, уменьшает количество тепла, выделяемого проводами, и уменьшает количество резистивных потерь.

Именно здесь напряжения начинают немного выходить из-под контроля. Если вы заметили, до сих пор я называл 10 кВ «низким напряжением» и 30 кВ «более низким напряжением», каждый из которых недоступен для большинства инженеров или любителей безопасно обращаться. В любом другом мире это считалось бы чрезвычайно высоким напряжением. Однако для линий электропередачи, которые обрабатывают объемную мощность, напряжения могут достигать 500 кВ и по-прежнему нести тысячи ампер тока. Это необходимо для передачи энергии от атомной электростанции мощностью 4 гигаватта, например, на десятки или сотни миль в населенный пункт.Однако, чтобы заставить всю эту мощность перемещаться, не вызывая серьезных проблем, требуется специальное оборудование.

Передаточные башни

При работе снизу вверх первым элементом оборудования является столб или башня, к которым будут прикреплены цепи. Они могут быть от 50 до 100 футов в высоту и более (самый высокий в мире - более 1200 футов в Китае), и в результате этого увеличение высоты может стать дорогим в производстве. С точки зрения стоимости имеет смысл балансировать прочность конструкций с общим количеством самих конструкций.Такой экономичный подход, как правило, приводит к появлению опор, которые могут быть расположены на расстоянии восьмой мили или меньше друг от друга для цепей на нижнем конце шкалы напряжения, 60-200 кВ, и на четверть мили для цепей с более высоким напряжением, таких как линии 500 кВ. Поддержать четверть мили стальной проволоки тоже непросто, особенно если трасса делает поворот, или если она пересекает горы или другие препятствия.

Чтобы получить необходимую прочность, некоторые линии электропередачи строятся на решетчатых башнях.Это, вероятно, наиболее часто используемая структура для прокладки линий электропередачи через ландшафт, поскольку их строительство относительно дешево, и их можно легко спроектировать для различной высоты и силы в зависимости от ситуации. Они также могут быть собраны на конечном месте, что позволяет легко доставить эти конструкции в труднодоступные места, такие как изолированные горные долины или малонаселенные пустыни. Однако есть и недостатки. Решетчатые башни не являются самой прочной из имеющихся конструкций в некоторых ситуациях, имеют большую площадь основания, которая обычно не может быть адаптирована для городских условий, а в некоторых ситуациях сталь может быть очень плохим выбором материала, особенно в прибрежных районах с соляными брызгами или болотами. участки с повышенной влажностью.

Бетонная опора передачи

Для компенсации слабых мест решетчатых башен доступны другие конструкции. Когда прочность является приоритетом, популярным выбором являются опоры из бетона и предварительно напряженной стальной арматуры. Бетонные столбы обладают превосходными характеристиками в районах, подверженных ураганам (и удивительно изгибаются), занимают меньше места, чем решетчатые башни такой же высоты, и их легче установить. Обратной стороной является то, что они, как правило, дороже и должны быть построены с использованием специального оборудования, а затем доставлены на площадку целиком.Стальные опоры также могут изготавливаться с такими же эксплуатационными характеристиками, как у бетона, а некоторые даже изготавливаются из специального сплава, называемого атмосферостойкой сталью (иногда называемой кортеновской сталью, торговое название), которая образует защитный слой ржавчины только на поверхности полюс, защищающий конструкционную сталь под ним. Еще одно преимущество стали состоит в том, что легче изготавливать конструкции с более чем одним полюсом (поддерживающие провода через какую-либо траверсу) для самых больших линий электропередачи.

Изоляторы высокого напряжения

К самим опорам прикреплены провода, но для предотвращения массивных и немедленных повреждений провода должны быть прикреплены к опорам с изоляцией. Однако при таких напряжениях простой кусок стекла или пластика не сможет разрезать его, поскольку сам воздух станет ионизированным и образует путь к земле для прохождения электричества. Необходимы специальные изоляторы, которые могут выдержать огромное электрическое давление, оказываемое на них.До появления современной полимерной промышленности длинные цепочки стеклянных «колокольчиков» были нанизаны вместе и прикреплены к башне. Эти изоляторы были тяжелыми, дорогими, хрупкими и требовали времени для сборки в полевых условиях. Сейчас существуют более совершенные формы изоляторов, которые, как правило, представляют собой цельный кусок пластикового каучукового полимера, которые достаточно прочные, чтобы выдерживать сами электрические силы, не говоря уже о чрезвычайном весе и напряжении линий электропередач, и достаточно длинные, чтобы предотвратить воздух вокруг них от ионизации полного электрического пути к башне.Фактически, часто можно сделать относительно точную оценку напряжения в линии, исходя из длины изоляторов.

Очень прочные провода

Пример линии передачи ACSR (алюминиевый трос, армированный сталью). Центральные пряди стальные, с алюминиевыми внешними прядями. Image by ClarkMills CC BY-SA 3.0

Как вы можете себе представить, логистика протяжки реальных проводов на сотни миль на пролетах длиной до четверти мили может оказаться немного интересной.

Предел прочности на разрыв большинства хороших и / или экономичных проводников обычно не подходит для этой задачи, поэтому были найдены некоторые интересные решения, позволяющие снизить затраты и резистивные потери без растягивания проводов до их предела разрыва. У стали нет проблем с удовлетворением этих требований, но по сравнению с другими металлами, такими как алюминий или медь, сталь не очень эффективный проводник. Чтобы получить больше от проводов, некоторые из них сделаны с многожильным стальным сердечником, который затем обернут внешними слоями алюминия для улучшения его проводящей способности.Интересной особенностью переменного тока является то, что ток имеет тенденцию проходить по внешней поверхности проводника, а не равномерно по всей проволоке, а это означает, что проволока из смешанных металлов может получить всю прочность стали с почти всей проводимостью твердый алюминий.

Конечно, разные линии передачи будут иметь разную толщину в зависимости от силы тока, протекающего по линиям. Одним из основных факторов, учитываемых при проектировании этих линий, является то, насколько они будут «провисать» под большой нагрузкой, поскольку чем больше ток они несут, тем больше они будут нагреваться и расширяться, и тем ближе провод будет подходить к земле.В некоторых ситуациях из-за перегрузки линий электропередачи они так сильно прогибались от жары, что они могли повредить деревья или другие предметы в полосе отвода и вызвать массовые отключения электроэнергии.

Типичная линия передачи с жгутом проводов, по три на фазу. Фото: Kreuzschnabel / Wikimedia Commons, лицензия: Cc-by-sa-3.0

Более толстые провода меньше нагреваются при заданном значении тока, увеличивая пропускную способность цепи. Одним из решений увеличения эффективной толщины проводника является «связка» нескольких проводников на расстоянии нескольких дюймов друг от друга, что позволяет увеличить ток при меньших затратах, чем проводник, размер которого просто вдвое больше.

Более нестандартные способы передачи электроэнергии

Есть несколько заметных исключений из общего обзора линий передачи, представленного здесь. Во-первых, не все ЛЭП крепятся к опорам или опорам. Некоторые из них закопаны под землей, хотя стоимость специализированных изолированных проводов на порядки дороже, чем надземное строительство, и поэтому их устанавливают только в местах с экстремальными потребностями, например, в городских районах, под реками или каналами, или в любом месте, где это непомерно дорого. строить конструкции.Из-за проблем с поведением переменного тока также почти невозможно построить линию длиной более 40 миль, что приводит к большему количеству конструктивных ограничений для этих типов цепей.

Пересечение двух цепей HVDC в Северной Дакоте. Изображение Wtshymanski CC BY-SA 3.0

Вторая неисправность линий электропередачи - это высоковольтные цепи постоянного тока (HVDC). Из-за высокой стоимости преобразования переменного тока в постоянный и обратно эти линии строятся только тогда, когда требуется подача электроэнергии на большие расстояния.Линии постоянного тока бывают не наборами из трех проводов, а наборами из двух. Они также невосприимчивы к потерям при зарядке, которые поражают линии электропередачи переменного тока, что позволяет также строить подземные цепи на большие расстояния.

Препятствия на пути к совершенствованию современного искусства

Заглядывая в будущее, трудно сказать, насколько более современной может стать электросеть, поскольку основные принципы очень просты: три фазы на цепь и структуры, достаточно большие, чтобы не допустить их провисания во что-то, что может вызвать неисправность.Об интеллектуальной сети много говорят, но решение большинства проблем с энергосистемой часто заключается в простом строительстве большего количества цепей по мере роста спроса на электроэнергию. Это сложная проблема, от которой нужно избавиться, особенно с возрастом самой электросети, и в какой-то момент это просто превращается в числовую игру о том, сколько ватт можно перенести с места на место.

.

Как проверить уровень жидкости в гидроусилителе рулевого управления на Chevrolet Lumina

, Майк Паркер

http://www.amazon.com/CRC-SL2631-Power-Steering-Fluid/dp/B000M8O038

Power- Система рулевого управления на вашем Chevrolet Lumina - это закрытая система, поэтому вам никогда не придется добавлять жидкость для гидроусилителя руля в резервуар. Вам даже не нужно регулярно проверять уровень жидкости в гидроусилителе руля, если вы не подозреваете, что в вашей системе есть утечка.Жидкость на подъездной дорожке под вашим автомобилем или необычный шум, исходящий из-под капота при повороте рулевого колеса, могут указывать на утечку в системе. Вот и настало время проверить уровень жидкости в гидроусилителе руля.

Шаг 1

Заглушите двигатель. Оттяните рычаг открывания капота, расположенный под приборной панелью слева со стороны водителя. Поднимите капот в полностью открытое положение.

Шаг 2

Найдите бачок с жидкостью гидроусилителя рулевого управления на левой стороне двигателя между блоком цилиндров и бачком для сбора охлаждающей жидкости.Перед открытием протрите крышку бачка с жидкостью гидроусилителя рулевого управления чистой тряпкой или бумажным полотенцем. Возьмитесь за крышку бачка с жидкостью гидроусилителя рулевого управления и поверните ее против часовой стрелки. Снимите крышку с резервуара.

Шаг 3

Протрите щуп, прикрепленный к нижней части крышки, тряпкой или бумажным полотенцем. Установите крышку на резервуар и поверните по часовой стрелке, пока она полностью не затянется. Снова открутите крышку резервуара, повернув ее против часовой стрелки. Снимите крышку с бачка и проверьте уровень жидкости ГУР по щупу.Если моторный отсек горячий, уровень должен быть на отметке «H» на щупе. Если моторный отсек прохладный, уровень жидкости должен быть на отметке «C» на щупе.

Step 4

Добавьте жидкость GM для гидроусилителя руля или эквивалентную жидкость в бачок, только если уровень жидкости находится на отметке «Добавить» на щупе или ниже нее. Установите крышку на бачок и поверните по часовой стрелке, чтобы закрыть бачок с жидкостью гидроусилителя рулевого управления.

Закройте капот. Выбрасывайте загрязненные тряпки или бумажные полотенца в разрешенный контейнер.

Советы
  • Если уровень жидкости рулевого управления с гидроусилителем падает ниже индикатора «Добавить», возможно, в вашей системе рулевого управления с гидроусилителем есть утечка. Как можно скорее обратитесь за профессиональным обслуживанием.
  • Нет необходимости добавлять жидкость для гидроусилителя руля, если уровень находится между индикаторами уровня «H» и «C».
  • Эти инструкции относятся к седану Chevrolet Lumina 1996 года выпуска. Другие годы и модели могут отличаться. Ознакомьтесь с руководством по эксплуатации.
Предупреждение
  • Не используйте какую-либо жидкость для гидроусилителя рулевого управления, кроме жидкости GM или аналогичной.Использование неподходящей жидкости может повредить шланги и уплотнения и вызвать утечки.
Вещи, которые вам понадобятся
  • Чистая тряпка или бумажное полотенце
  • Жидкость для гидроусилителя руля GM или эквивалент
Другие статьи
.

Смотрите также