Как открутить шкив коленвала на шевроле лачетти


Замена коленвала Шевроле Лачетти Chevrole Lachetti (Дэу Дженра)

Km-412 Стенд для капремонта двигателя

j-42492 Регулировочный механизм приводного ремня газораспределительного механизма

Km-470-b Угловой индикатор крутящего момента

j–36792 или Km–635 Приспособление для монтажа заднего сальника коленчатого вала

Примечание: Проявляйте особую аккуратность, не допуская появления царапин, вмятин или повреждений на распредвалах.

  • Смажьте коренные подшипники моторным маслом.
  • Установите верхние коренные подшипники в блок цилиндров.


  • увеличить         обозначения
  • Установите коленчатый вал.
  • Установите нижние коренные подшипники в крышки подшипников.
  • Проверьте осевой люфт коленчатого вала с установленными коренными подшипниками.
  • Проверьте допустимый осевой люфт коленчатого вала.


  • увеличить         обозначения
  • Когда коленчатый вал установлен в передние и задние коренные подшипники, проверьте среднюю шейку коленвала на допустимую эксцентричность (биение).


  • увеличить         обозначения

    Важно: Смажьте шейки коленчатого вала консистентной смазкой и слегка смажьте коренные подшипники, чтобы пластмассовая калиброванная проволока не сорвалась при снятии крышек коренных подшипников.

  • Проверьте все зазоры коренных подшипников, используя имеющуюся в продаже пластмассовую калибровочную проволоку (эластичная калибровочная проволока).
  • Отрежьте пластмассовую калибровочную проволоку размером с ширину подшипника. Положите ее в осевом направлении между шейками коленчатого вала и коренными подшипниками.
  • Установите крышки коренных подшипников и винты.
  • Затяните винты крышки коренного подшипника до 50 Н•м (37 lb-ft) плюс 45 градусов плюс 15 градусов.



    увеличить         обозначения
  • Снимите винты крышек коренных подшипников и крышки.
  • Измерьте ширину сплющенной пластмассовой калибровочной проволоки, используя линейку. (Пластмассовая калибровочная проволока имеется для разных допусков).
  • Проверьте зазоры в подшипниках на разрешенные допуски.


  • увеличить         обозначения
  • Нанесите валик клеевого герметика на канавки крышек коренных подшипников.
  • Установите крышки коренных подшипников на блок цилиндров.
  • Затяните крышки коренных подшипников, используя новые винты.
  • Затяните винты крышки коренного подшипника до 50 Н•м (37 lb-ft), используя динамометрический ключ. Используя угловой индикатор крутящего момента Km-470-b, затяните коренные подшипники на 45 градусов плюс 15 градусов.



    увеличить         обозначения

    Важно: Смажьте шейки шатунного подшипника и слегка смажьте шатунные подшипники, чтобы пластмассовая калиброванная проволока не сорвалась при снятии крышек шатунных подшипников.

  • Проверьте все зазоры шатунных подшипников, используя имеющуюся в продаже пластмассовую калибровочную проволоку (эластичная калибровочная проволока).
  • Отрежьте пластмассовую калибровочную проволоку размером с ширину шатунного подшипника. Положите ее в осевом направлении между шейками шатуна и шатунными подшипниками.
  • Установите крышки шатунных подшипников.
  • Затяните винты крышки шатунного подшипника до 25 Н•м (18 lb-ft), используя динамометрический ключ. Используя угловой индикатор крутящего момента Km-470-b, затяните винты крышки шатунного подшипника на 30 градусов плюс 15 градусов.



    увеличить         обозначения
  • Снимите крышки шатунных подшипников.
  • Измерьте ширину сплющенной пластмассовой калибровочной проволоки, используя линейку. (Пластмассовая калибровочная проволока имеется для разных допусков).
  • Проверьте зазоры в подшипниках на разрешенные допуски.


  • увеличить         обозначения
  • Установите крышки шатунных подшипников на шатуны.
  • Затяните крышки шатунных подшипников, используя новые винты.
  • Затяните винты крышки шатунного подшипника до 25 Н•м (18 lb-ft), используя динамометрический ключ. Используя угловой индикатор крутящего момента Km-470-b, затяните винты крышки шатуна на 30 градусов плюс 15 градусов.



    увеличить         обозначения
  • Установите масляный насос.
  • Установите стопорные винты масляного насоса.
  • Затяните стопорные винты масляного насоса до 10 Н•м (89 lb-ft).



    увеличить         обозначения
  • Установите маслооткачивающую трубу.
  • Установите винты маслооткачивающей трубы.
  • Затяните винты маслооткачивающей трубы до 10 Н•м (89 lb-ft).



    увеличить         обозначения
  • Нанесите герметик на новую прокладку масляного поддона.
  • Установите прокладку на масляный поддон.
  • Установите масляный поддон.
  • Установите стопорные винты масляного поддона.
  • Затяните стопорные винты масляного поддона до 10 Н•м (89 lb-ft).



    увеличить         обозначения
  • Поверните двигатель на стенде для капремонта двигателя Km-412.


  • увеличить         обозначения
  • Установите заднюю крышку приводного ремня газораспределительного механизма.
  • Установите винты задней крышки приводного ремня газораспределительного механизма.
  • Затяните винты задней крышки приводного ремня газораспределительного механизма до 10 Н•м (89 lb-ft).



    увеличить         обозначения
  • Установите шестерню приводного ремня газораспределительного механизма.
  • Установите автоматический натяжитель приводного ремня газораспределительного механизма.
  • Установите винты автоматического натяжителя приводного ремня газораспределительного механизма.
  • Затяните винты автоматического натяжителя приводного ремня газораспределительного механизма до 25 Н•м (18 lb-ft).


  • Установите холостой шкив приводного ремня газораспределительного механизма.
  • Установите винт холостого шкива приводного ремня газораспределительного механизма.
  • Затяните винт холостого шкива приводного ремня газораспределительного механизма до 40 Н•м (30 lb-ft).



    увеличить         обозначения

    Примечание: Проявляйте особую аккуратность, не допуская появления царапин, вмятин или повреждений на распредвалах.

  • Установите шестерню впускного распределительного вала.
  • Крепко удерживая впускной распределительный вал, снимите винт и шестерную впускного распредвала.
  • Затяните винт шестерни впускного распределительного вала до 67,5 Н•м (49 lb-ft).


  • Установите шестерню выпускного распределительного вала.
  • Крепко удерживая выпускной распределительный вал, снимите винт и шестерную выпускного распредвала.
  • Затяните винты шестерни выпускного распределительного вала до 67,5 Н•м (49 lb-ft).



    увеличить         обозначения
  • Установите приводной ремень газораспределительного механизма.
  • Отрегулируйте натяжение приводного ремня газораспределительного механизма.
  • Нанесите небольшое количество герметика на углы передней головки распределительного вала и на верх уплотнения крышки газораспределительного механизма с головкой цилиндров.
  • Установите крышку газораспределительного механизма и прокладку крышки газораспределительного механизма.
  • Установите шайбы крышки газораспределительного механизма.
  • Установите гайки крышки газораспределительного механизма.
  • Затяните гайки крышки газораспределительного механизма до 10 Н•м (89 lb-ft).



    увеличить         обозначения
  • Соедините провода зажигания со свечами зажигания.
  • Присоедините крышку маслоналивной горловины.
  • Установите шланг вентиляции двигателя на крышку газораспределительного механизма.
  • Установите верхнюю и нижнюю передние крышки приводного ремня газораспределительного механизма.
  • Установите верхние и нижние передние винты крышки приводного ремня газораспределительного механизма.
  • Затяните винты верхней и нижней передних крышек приводного ремня газораспределительного механизма до 10 Н•м (89 lb-ft).



    увеличить         обозначения
  • Установите подъемное устройство для двигателя.
  • Снимите двигатель со стенда для капремонта двигателя Km-412.


  • увеличить         обозначения
  • Установите новый задний сальник коленчатого вала, используя приспособление j–36792 или Km–635.


  • увеличить         обозначения
  • Установите маховик или гибкую пластину.
  • Установите винты маховика или гибкой пластины.
  • Затяните винты маховика до 35 Н•м (25 lb-ft). Используя угловой индикатор крутящего момента Km-470-b, затяните винты маховика еще на 30 градусов плюс 15 градусов. Если автомобиль оснащен автоматической коробкой передач с главной передачей в сборе, затяните винты гибкой пластины до 45 Н•м (33 lb-ft).


  • Установите двигатель.
  • Коренные и шатунные подшипники – калиброванная пластмассовая проволока

    Как самостоятельно открутить шкив коленвала

    Работы, связанные с заменой зубчатого колеса ремня газораспределительного механизма, шкивов коленчатого и распределительного валов, переднего масляного уплотнения двигателя и самого привода генератора, требуют снятия шкива коленчатого вала. Этот элемент есть как на отечественных автомобилях, так и на иномарках. Собственно у большинства автолюбителей возникает вопрос, как открутить шкив коленвала? А если быть более точным, то болт крепления на фланце коленвала и в какую сторону поворачивать ключ.Давайте рассмотрим.

    Неисправность шкива коленчатого вала

    К основным неисправностям относятся:

    • износ самого элемента;
    • наличие трещин на корпусе шкива;
    • люфт;
    • проскальзывание ремня привода генератора.

    Помимо износа рабочей поверхности шкива, проскальзывание может происходить также из-за износа приводного ремня. Он меняется каждые 60 тысяч километров.

    В какую сторону открутить шкив коленвала

    Этим вопросом задаются многие автомобилисты.Чтобы не допустить резьбу или, что еще хуже, перекрутить головку болта, это не мешает водителю разобраться, в какую сторону отвернуть болт шкива коленвала.

    Поскольку резьба на шкиве и элементе крепления фланца правосторонняя, она откручивается так же, как и остальные автомобильные гайки (против часовой стрелки).

    Особенности работы

    На первый взгляд ничего сложного нет, просто открутите болт крепления шкива к фланцу коленчатого вала двигателя.Однако это не совсем так. Болт шкива коленвала выкручивается очень редко и всегда кипит. Поэтому есть риск его нарушить. Для начала нам нужно добраться до этого шкива. Для этого ослабляют болт крепления генератора к натяжной планке. Последний крепится к блоку двигателя.

    Генератор смещен в сторону двигателя, а шкивы сняты приводным ремнем. Он может быть струйным или зубчатым. Теперь, дойдя до нужного элемента, приступаем к дальнейшим действиям.

    Инструменты для работы

    В случае механической коробки переключения передач болт шкива коленчатого вала можно открутить гаечным ключом или головкой. Лучше взять обычный гаечный ключ. Храповик в большинстве случаев не выдерживает такой нагрузки (даже самой сильной) и в результате рассыпается на куски. Не рекомендуется использовать твердосплавный или газовый ключ при демонтаже шкива коленчатого вала.

    Первый инструмент может сломаться, а второй только испортить края болта, и в следующий раз открутить его будет еще сложнее.В случае сильного повреждения граней необходимо просверлить и извлечь по частям, что будет неприятно владельцу авто. Это увеличит время замены предмета.

    Как открутить шкив коленвала ВАЗ

    На отечественных автомобилях семейства ВАЗ «Классика», как и на самом деле на других автомобилях, элемент извлекается одинаково. Разница только в том, какая коробка передач установлена ​​на автомобиле, производящем такие работы. В каком направлении нужно откручивать болт шкива коленчатого вала? Однозначно против часовой стрелки.

    Для упрощения задачи можно вызвать помощника, который должен включить прямую передачу (3 или 4) и держать педаль тормоза нажатой. Заодно открутите болт крепления шкива. Если машина заднеприводная, то без помощника можно обойтись. Просто поставьте машину на ручной тормоз и таким же образом открутите болт. Выполнять работы можно с вытяжки или снизу в смотровой канаве. Главное, чтобы работать было комфортно. Еще можно автомобиль подразделить и снять переднее правое колесо.

    Это обеспечит хороший прямой доступ к шкиву коленчатого вала, который откручивается головкой с удлинителем. Болт механизма редко сразу «поддается» и навсегда прилипает к внутреннему отверстию фланца коленчатого вала. Поэтому сломать его всегда очень сложно. Если болт шкива не откручивается, на помощь может прийти длинный гаечный ключ или патрубок. Элемент надевается на ключ. Ухватившись за самый край браслета, собрав, как говорится, все силы в кулак, следует попробовать снова его снять.На самом деле, чем длиннее рычаг, тем легче работать.

    Для автовладельцев с АКПП

    Как открутить шкив коленвала на машине? Если установлена ​​автоматическая коробка передач, то на автомобиль с задним приводом ставится «Парковочная» трансмиссия. Срабатывает ручной тормоз, а затем элемент откручивается так же, как на механической коробке. Сложнее, если бы машина была переднеприводной. В этом случае снять элемент так как на механике (при включенной передаче и затянутом тормозе) не получится.

    Большой риск повреждения коробки передач. В этом случае необходимо остановить коленчатый вал, чтобы он не мог вращаться иначе. Вставьте узел между зубьями зубчатого колеса маховика двигателя через отверстие в раструбе трансмиссии. Он придавлен так, чтобы не оторваться и не повредить зубья на маховике. В некоторых случаях, чтобы добраться до маховика, нужно открутить стартер двигателя. Для этого потребуется смотровая яма, лифт или эстакада.

    Второй способ разборки

    Есть еще один хитрый способ открутить шкив коленчатого вала.Делается самостоятельно без помощника. Предварительно снимая ремень привода генератора, на болт механизма надевается головной болт или накидный ключ, ручка которого упирается в любую поверхность.

    Держать его в кузове или других частях моторного отсека космоса не стоит. При откручивании ключа можно повредить узлы с резиновыми ниппелями, поцарапать и даже повредить корпус. В дальнейшем станет понятно почему. Лучше всего упереть ручку ключа в землю или пол, подложив под нее деревянную доску.Главное, чтобы поверхность была твердой и ровной. Если шпонка не доходит до упора, перемещайте головку или вращайте коленчатый вал, чтобы он уперся в твердую поверхность.

    Теперь, включив зажигание, нужен стартер для прокрутки двигателя. Его силы более чем достаточно, чтобы сломать стопорный болт шкива. Главное, не переборщить и правильно заблокировать ключ, чтобы он надежно держался на месте и не шатался. Даже из-за небольшого смещения он соскочит с головки болта и повредит моторный отсек.Ни в коем случае нельзя заводить двигатель, а если все-таки произойдет, сразу заглушить.

    Чтобы исключить запуск двигателя, можно снять шланг подачи топлива от бензонасоса к карбюратору, если это карбюраторный двигатель, или шланг, входящий в топливную рампу, если двигатель инжекторный.

    Вывод

    Теперь вы знаете, как открутить шкив коленвала самостоятельно. Хозяину автомобиля нужно подойти к этой работе с большой ответственностью. Допустив малейшую ошибку, можно провести дополнительный ремонт, который будет сопровождаться большими денежными затратами.Если головка болта фиксирует шкив коленчатого вала, резьба или детали моторного отсека будут повреждены. Поэтому при правильном соблюдении вышеперечисленных рекомендаций работа будет быстрой и качественной без появления неблагоприятных ситуаций. На этом вопрос, как открутить болт шкива коленвала своими руками, можно считать закрытым.

    p >> .

    Как снять шкив коленчатого вала?

    Как снять шкив коленчатого вала?

    Основная задача шкива коленчатого вала - передача крутящего момента от коленчатого вала к навесному оборудованию автомобиля. Его неисправность приведет к выходу из строя всех вспомогательных узлов машины, включая генератор, аккумулятор и всю электронику. Для восстановления нормальной работы автомобиля потребуется замена поврежденного шкива коленвала, но перед заменой его необходимо разобрать.

    Анализ шкива коленчатого вала

    Процедура снятия шкива коленчатого вала на первый взгляд кажется довольно простой, так как для этого нужно открутить всего один болт. Однако при установке этот крепеж очень сильно затягивается, чтобы избежать непреднамеренного откручивания, поэтому оторвать его довольно сложно. Для решения этой проблемы вы можете использовать следующие инструменты:

    • Концевой или раструбный ключ, соответствующий форматному болту, с обрезкой трубы для увеличения рычага;
    • домкрат;
    • Стенды в виде подушек;
    • Набор инструментов автомобилиста.

    Как открутить болт шкива коленвала

    Отвинчивание болта крепления шкива коленвала производится в несколько этапов:

    1. С помощью домкрата приподнимается передний правый край машины и демонтируется колесо.
    2. Под автомобиль подкладывается колодка.
    3. С верхней части двигателя сняты все элементы, мешающие подъему: грязезащитная защита, воздушный фильтр.
    4. Оборван приводной ремень вращающегося генератора.
    5. Отверстие в муфте сцепления открыто, и зубья маховика зажаты через монтажный инструмент.
    6. Под крылом снятого колеса к головке болта крепится ключ с удлиненным рычагом.
    7. Болт откручивается в сторону, противоположную движению часовой стрелки.

    Таким способом болт крепления шкива коленчатого вала выкручивается без проблем.

    .

    Как снять шкив коленчатого вала на двигателе Toyota VVTi

    Шкив коленчатого вала, через который проходит ремень вспомогательного оборудования, удерживается только на болте. Но это, наверное, сложнее всего удалить.

    Это происходит потому, что этот болт очень хорошо затянут, и когда вы попытаетесь его открутить, вы просто повернете коленчатый вал.

    Чтобы это остановить, вам нужно найти способ обездвижить двигатель, чтобы можно было открутить болт. Если двигатель все еще установлен в автомобиле, вы можете поставить трансмиссию на парковку (или включить первую передачу, если она ручная) и задействовать стояночный тормоз.Таким образом, вы не сможете крутить коленчатый вал вручную и, как следствие, открутите болт.

    Если двигатель не установлен на транспортном средстве, как на видео ниже, вам придется импровизировать. И самый быстрый способ - взять прочную металлическую пластину, просверлить в ней два отверстия и установить ее, чтобы маховик оставался прикрепленным к блоку двигателя. Посмотрите, как это сделать, на видео ниже.

    Это руководство для самостоятельной работы, поэтому вы должны понимать, что описанные здесь процедуры сопряжены с некоторыми рисками.autoevolution не несет ответственности за любой возможный ущерб, который может возникнуть в результате следования этому руководству.

    .

    Как снять шкив коленчатого вала

    , TJ Hinton

    Существует два основных типа шкива коленчатого вала: те, которые включают гармонический балансир, и те, которые не имеют. Пока оба приводных ремня приводят в действие приводные ремни, вы не должны использовать обычный съемник с кулачками для ремней с балансирами, иначе вы повредите резиновые изоляторы между балансирным кольцом и ступицей. В большинстве моделей для фиксации шкива кривошипа также используется болт с ограничением крутящего момента. Эти болты растягиваются при затягивании, поэтому вам придется заменить свой на новый.

    Шаг 1

    Установите съемник перед шкивом. Удерживая кончик центрального резьбового болта съемника в фиксаторе на конце коленчатого вала, вращайте съемник до тех пор, пока по крайней мере два паза съемника не совпадут с резьбовыми отверстиями на шкиве.

    Шаг 2

    Установите болты крепления съемника к шкиву. Вверните болты вручную и отрегулируйте глубину болтов так, чтобы съемник находился под прямым углом к ​​поверхности шкива. Затягивайте центральный болт съемника до полного устранения провисания.

    Шаг 3

    Используя прерыватель и головку, затяните центральный болт съемника, пока шкив не соскользнет с коленчатого вала. Поддерживайте шкив во время снятия, так как он может внезапно соскочить с вала. Не роняйте шкив или съемник во время этой процедуры.

    Шаг 4

    При установке убедитесь, что коленчатый вал, отверстие шкива и шпоночные пазы чистые и не имеют мусора или коррозии. Установите новую шпонку в шпоночную канавку коленчатого вала. Установите шкив на вал и выровняйте шпоночные пазы.Будьте осторожны, чтобы не повредить ключ и не выбить его из паза.

    Установить новый болт коленвала. Затяните болт в соответствии со спецификациями вашего производителя, используя динамометрический ключ и торцевой ключ.

    Предметы, которые вам понадобятся
    • Набор съемников
    • Отбойник
    • Набор головок
    • Новый ключ
    • Новый болт коленчатого вала
    • Динамометрический ключ с опорой на фунт
    Еще статьи
    .

    Смотрите также