Как отключить дифференциал на ниве шевроле


как включить и выключить, почему не выключается, способы отключить

Автор: Марина Мельникова

Чтение статьи займёт: 1 минуту

Шевроле Нива показывает достойные результаты как в городских условиях, так и на бездорожье. Последнее не удивительно, так как модель выполнена по внедорожной компоновке, то есть имеет постоянный полный привод, раздаточную коробку и блокировку межосевого и межколесного дифференциала.

Водителям обычных легковых автомобилей с приводом на одну ось часто бывает непонятно, как работает блокировка дифференциала на Шевроле Нива и других внедорожниках. Еще одна особенность Шеви Нивы —  наличие раздаточной коробки, которой также нет на моноприводных автомобилях. Ее основное назначение перераспределение тягового усилия при передаче крутящего момента от двигателя к колесам.

Для чего предназначена блокировка

Межколесный дифференциал — механизм, обеспечивающий вращение колес одной оси с различной частотой. Он устанавливается в разрезе привода валов ведущих колес, а на автомобилях с полным приводам — на обоих мостах. Свое основное применение дифференциал находит при прохождении поворота — так как колеса одной оси проходят различное расстояние в повороте, то дифференциал обеспечивает устойчивость автомобиля и устраняет паразитарную циркуляцию мощности при прохождении поворотов.

Межосевой дифференциал применяется на автомобилях с двумя или более ведущими мостами. Он обеспечивает деление поступающего от карданного вала крутящего момента на два независимых потока. Еще одна функция узла — обеспечение устойчивости при прохождении полноприводным автомобилем поворотов.

Однако работающий дифференциал может создавать сложности на бездорожье. Если одно колесо автомобиля вывешено и не имеет контакта с дорогой, а второе колесо оси стоит на твердой поверхности, то работа дифференциала обеспечивает вращение именно вывешенного колеса.

Подобную проблему помогает решить принудительная блокировка дифференциала. Она позволяет выровнять соотношение поступающего крутящего момента на все четыре колеса, а значит, уравнять суммы скоростей вращения колес передней и задней осей. Если одно из колес находится в вывешенном состоянии или буксует, то максимум крутящего момента будет передаваться на колеса, имеющие максимальное сопротивление вращению. Передавая больший крутящий момент на колеса, имеющие сцепление с покрытием, блокировка увеличивает проходимость и позволяет преодолеть бездорожье.

Принудительная или автоматическая блокировка дифференциала — непременный атрибут полноприводных автомобилей, претендующих на звание внедорожников. Электронная (автоматическая) блокировка устанавливается на современных внедорожниках, однако ее недостатком будет недостаточно быстрое реагирование на изменение дорожного покрытия. Принудительная (ручная) блокировка — более старый, но и более надежный и эффективный способ. В этом случае в салоне автомобиля расположен рычаг управления раздаточной коробкой, которым и производится блокирование.

Справка. На Шевроле Нива применена схема с ручной (принудительной) блокировкой дифференциала.

Включение блокировки дифференциала

У Chevrolet Niva установлено три дифференциала:

  • два — между колесами задней и передней осей;
  • один межосевой (центральный) — между коробкой передач и мостами.

За включение и отключение блокировки отвечает раздаточная коробка («раздатка»). Она представляет собой совокупность нескольких узлов:

  • ведущего вала, принимающего нагрузку от трансмиссии и передающего на раздаточную коробку;
  • межосевого дифференциала;
  • узла блокировки;
  • понижающей передачи.

Как уже говорилось, блокировку дифференциала имеет смысл применять для преодоления препятствий. Лучше делать это не тогда, когда одно колесо или целая ось уже пробуксовывают, а при движении по дорожному покрытию с высоким риском завязнуть, забуксовать или вывесить колесо:

  • на снежном или ледяном покрытии;
  • при езде по песку;
  • при движении по дороге с большой колейностью;
  • во время преодоления сложных или крутых подъемов.

Выключают блокировку дифференциала, когда Шевроле Нива преодолела сложный участок дороги или бездорожье. При движении по нормальной дороге с равномерным покрытием заблокированный дифференциал снижает устойчивость автомобиля при прохождении поворотов. Поэтому после выезда на твердое покрытие рычаг раздаточной коробки должен быть передвинут вправо.

Внимание! Постоянно заблокированный дифференциал грозит не только увеличением риска аварии, но и уменьшает КПД мотора и снижает ресурс всей трансмиссии.

Правила использования дифференциала

В салоне Шевроле Нивы на центральном туннеле находится рычаг управления раздаточной коробкой. Он находится немногим ниже рычага управления КПП. Кроме управления блокировкой дифференциала, рычаг «раздатки» отвечает за включение понижающей передачи.

Рычаг имеет несколько положений:

  • центральное — включить «нейтраль»;
  • передвижение вперед — включение понижающей передачи;
  • переключение назад — выключение понижающей передачи;
  • движение влево — включение блокировки;
  • движение вправо — выключить блокировку.

Еще один элемент раздаточной коробки — понижающая передача. После включения она увеличивает крутящий момент, поступающий к колесам автомобиля. Понижающая передача применяется, когда ощущается нехватка мощности, например, при движении по сложному покрытию, при подъеме и т. д.

Справка. Если рычаг будет передвинут вперед и влево, будут включены и блокировка дифференциала, и понижающая передача. Такое положение обеспечивает максимальную проходимость.

Управление рычагом раздаточной коробки требует соблюдения нескольких правил:

  • включить блокировку можно как при остановке, так и во время движения;
  • включение пониженной передачи возможно только при остановке автомобиля;
  • выключать пониженную передачу и включить повышенную, а также разблокировать дифференциал можно и во время движения;
  • одновременно включить пониженную передачу и блокировку можно только во время остановки.

Одна из проблем Шевроле Нивы — заклинивание рычага блокировки во включенном положении. Многие владельцы модели продолжают ездить с блокированным дифференциалом, так как на первый взгляд это не доставляет проблем.

Однако постоянно отключенный дифференциал плохо влияет на трансмиссию и эффективность мотора Шеви Нивы. Поэтому свойственную модели проблему нужно решать. Отключить заклинившую блокировку можно, переключая рычаг при движении задним ходом. Если это не помогло, то можно попробовать выключить блокировку, двигаясь вперед.

Справка. Чтобы в дальнейшем блокирование дифференциала осуществлялось без проблем, рекомендуется иногда включать его с периодичностью раз в неделю.

Заключение

Наличие раздаточной коробки с блокировкой дифференциала и понижающей передачей не делает из Шевроле Нивы вездеход. Повышенная проходимость на бездорожье — приятный бонус, а не основное назначение русско-американского внедорожника.

Если одновременно забуксуют или будут вывешены колеса на разных осях, то ни понижающая передача, ни блокировка не помогут. Поэтому перед преодолением серьезных препятствий лучше выйти из машины и оценить, способна ли Нива на это. Лучше потратить 5 минут на исследование бездорожья, чем несколько часов — на вызволение из него.

Как работают дифференциалы | HowStuffWorks

Если вы читали "Как работают автомобильные двигатели", вы понимаете, как генерируется энергия в автомобиле; и если вы прочитали «Как работают механические трансмиссии», вы поймете, в чем будет заключаться сила. В этой статье мы расскажем о дифференциале - где мощность в большинстве автомобилей делает последнюю остановку перед вращением колес.

Дифференциал имеет три рабочих места:

  • Направлять мощность двигателя на колеса
  • Действовать в качестве последнего редуктора в транспортном средстве, уменьшая скорость вращения трансмиссии в последний раз, прежде чем она ударится о колеса
  • Для передачи мощности на колеса, позволяя им вращаться с разными скоростями (именно этот дифференциал получил свое название.)

Из этой статьи вы узнаете, зачем вашему автомобилю нужен дифференциал, как он работает и каковы его недостатки. Мы также рассмотрим несколько типов позиционирования, также известных как дифференциалы повышенного трения .

Зачем нужен дифференциал

Колеса автомобиля пробуксовывают с разной скоростью, особенно при поворотах. Из анимации видно, что каждое колесо проходит разное расстояние во время поворота, и что внутренние колеса проходят меньшее расстояние, чем внешние колеса.Поскольку скорость равна пройденному расстоянию, разделенному на время, необходимое для прохождения этого расстояния, колеса, которые проходят меньшее расстояние, перемещаются с меньшей скоростью. Также обратите внимание, что передние колеса перемещаются на другое расстояние, чем задние.

Этот контент несовместим с этим устройством.

Для неуправляемых колес на вашем автомобиле - передние колеса на заднеприводном автомобиле, задние колеса на переднеприводном автомобиле - это не проблема.Между ними нет связи, поэтому они вращаются независимо. Но ведущие колеса связаны друг с другом, так что один двигатель и трансмиссия могут вращать оба колеса. Если бы у вашего автомобиля не было дифференциала, колеса пришлось бы заблокировать вместе, чтобы заставить их вращаться с одинаковой скоростью. Это затруднит поворот вашей машины: для того, чтобы машина могла повернуть, одна шина должна выскользнуть. С современными шинами и бетонными дорогами требуется большое усилие для проскальзывания шины. Эта сила должна передаваться через ось от одного колеса к другому, создавая большую нагрузку на компоненты оси.

.

Открытые дифференциалы | HowStuffWorks

Мы начнем с простейшего типа дифференциала, который называется открытым дифференциалом . Сначала нам нужно изучить некоторую терминологию: на изображении ниже обозначены компоненты открытого дифференциала.

Когда автомобиль едет прямо по дороге, оба ведущих колеса вращаются с одинаковой скоростью. Входная шестерня вращает коронную шестерню и сепаратор, и ни одна из шестерен внутри клетки не вращается - обе боковые шестерни эффективно заблокированы в клетке.

Этот контент несовместим с этим устройством.

Анимация предоставлена ​​Geebee's Vector Animations

Обратите внимание, что ведущая шестерня является меньшей шестерней, чем коронная шестерня; это последняя передача в машине. Возможно, вы слышали такие термины, как передаточное число задней оси или передаточное число главной передачи . Это относится к передаточному отношению в дифференциале. Если передаточное число главной передачи равно 4.10, коронная шестерня имеет в 4,10 раза больше зубьев, чем ведущая ведущая шестерня. См. «Как работают шестерни» для получения дополнительной информации о передаточных числах.

Когда автомобиль делает поворот, колеса должны вращаться с разной скоростью.

Этот контент несовместим с этим устройством.

Анимация предоставлена ​​Geebee's Vector Animations

На рисунке выше вы можете видеть, что шестерни в обойме начинают вращаться, когда автомобиль начинает вращаться, позволяя колесам двигаться с разной скоростью.Внутреннее колесо вращается медленнее, чем клетка, а внешнее колесо вращается быстрее.

Открытый дифференциал - прямой (600 КБ)

Этот контент несовместим с этим устройством

.

Отключить автозаполнение поля пароля · Проблема № 582 · laravel / nova-issues · GitHub

перейти к содержанию Зарегистрироваться
  • Почему именно GitHub? Особенности →
    • Обзор кода
    • Управление проектами
    • Интеграции
    • Действия
    • Пакеты
    • Безопасность
    • Управление командой
    • Хостинг
    • мобильный
    • Истории клиентов →
    • Безопасность →
.

Внимание! | Cloudflare

Почему я должен заполнять CAPTCHA?

Заполнение CAPTCHA доказывает, что вы человек, и дает вам временный доступ к веб-ресурсу.

Что я могу сделать, чтобы этого не произошло в будущем?

Если вы используете личное соединение, например, дома, вы можете запустить антивирусное сканирование на своем устройстве, чтобы убедиться, что оно не заражено вредоносными программами.

Если вы находитесь в офисе или в общей сети, вы можете попросить администратора сети запустить сканирование сети на предмет неправильно сконфигурированных или зараженных устройств.

Еще один способ предотвратить появление этой страницы в будущем - использовать Privacy Pass. Возможно, вам потребуется загрузить версию 2.0 прямо сейчас из Магазина дополнений Firefox.

.

Смотрите также