Значок джили и кадиллак


Значок Geely: зарождение компании, эволюция логотипа

Логотип для компании, производящей автомобили, – это не просто запоминающийся «значок», по которому её будут узнавать автолюбители. Лого в данном случае – это один из главных компонентов визуальной композиции любой модели, способ выражения оригинальности, неповторимости и преимуществ перед конкурентами. Если углубиться в историю «значков» любой знаменитой сегодня автомобильной компании, можно понять, что за время развития предприятия их лого менялись по нескольку раз, обрастая новыми элементами либо полностью перерабатываясь.

В этой статье речь, однако, пойдёт об относительно «молодом» логотипе китайского автогиганта Geely, чья история ещё не насчитывает множества вариаций эмблемы. Что символизируют красно-белые (а иногда – и сине-серые) прямоугольники на капотах машин Geely и как с ними связаны исчезнувшие невесть куда миллионы китайских юаней? Давайте разберёмся.

Содержание

  1. Значок Geely: зарождение компании
  2. Пропавшие юани
  3. Китайская троица

Значок Geely: зарождение компании

Сегодня Geely входит в список пятисот крупнейших компаний мира, согласно авторитетному американскому изданию Forbes, хотя ещё в недалёких девяностых за пределами Поднебесной о ней не знал фактически никто. История предприятия берёт своё начало в 1984 году, когда предприимчивый китайский бизнесмен Ли Шуфу решает открыть небольшую фирму по производству холодильного оборудования и комплектующих к нему. Фирма успешно проработала пять лет, но потом была вынуждена сменить профиль на производство стройматериалов. Причиной тому стали поправки в китайском законодательстве, не позволившие предприятию продуктивно продолжать работу.

Справка. В 1989-м предприятие впервые регистрируется под именем Geely, что в примерном переводе с китайского означает «счастье».

Спустя три года успешного развития компании удалось заключить договор с Honda, согласно которому она начинала выпуск бюджетных мотоциклов и скутеров под своей маркой и в соответствии с официально выданной лицензией. Тем не менее амбиции предприятия распространялись куда дальше производства малолитражных транспортных средств, и уже в 1997 году специалисты из Geely закончили работу над своим первым хэтчбеком. К слову, лицензию на выпуск авто руководству удалось получить только в 2001-м.

Справка. «Джили» стал одним из первых частных производителей автомобилей в Китае.

Самым первым официальным лого компании стало круглое четырёхцветное изображение белой «горы» на синем фоне. «Гора» получила довольно странный «рельеф», вследствие чего появилась версия, что на логотипе изображено крыло птицы, символизирующее лёгкость, свободу и комфорт. Гору же в данном случае можно интерпретировать как выражение неуклонного движения к цели, следования ориентирам.

Пропавшие юани

В 2007 году произошла крайне неприятная для репутации компании история, связанная с новым логотипом, который руководство предложило разработать перспективным специалистам. Специально для этого был организован конкурс, победитель которого должен был получить 3,6 миллиона китайских юаней, что является огромной суммой для рядового китайского гражданина.

Конкурс был успешно проведён и завершён, победитель – выявлен, но всех призовых денег он не получил. То ли кто-то из руководства провернул хитрую схему, лишив дизайнера большей части его награды, то ли всё «съела» китайская система налогообложения, вот только «на руки» специалист получил сумму, в десять раз меньшую, чем было заявлено. Впрочем, и она составляла весьма солидный гонорар: далеко не каждому китайскому дизайнеру удаётся выручать за свои проекты по 360 тысяч.

Второй лого получился более роскошным и тяготеющим к «европейской» элегантности: шесть чёрных и красных прямоугольных фигур оформлены в общую золотистую «клетку». Многие автолюбители нашли в этом что-то от знака Cadillac, однако обвинять в плагиате, в принципе, фирму было не за что: даже визуально значки действительно смотрятся по-разному.

Китайская троица

Новую эмблему не стали без разбору помещать на капоты всех производимых компанией автомобилей: её «приберегли» исключительно для спортивных джипов и авто «люкс-класса». Седанам же от Gleagle досталась странного вида хромированная «загогулина», отдалённо напоминающая что-то среднее между эмблемами Apple и Toyota.

Справка. Внедорожнику Englon и вовсе достался отдельный красно-синий значок со странными звёздами слева и девушкой с посохом в правой части.

Неразбериха с логотипами закончилась только к 2014 году, когда их ожидал очередной мелкий ребрендинг. Из трёх эмблем было решено оставить только одну, да и ту немного видоизменили, поменяв цвета на серый и синий.

Первой моделью компании, на кузове которой красовался обновлённый и существующий поныне лого, стала модель Emgrand Cross, впервые представленная публике в Пекине.

Cadillac: история логотипа и названия марки / Блог АвтоТО - Обслуживание автомобиля

Скорее всего в вашем браузере отключён JavaScript.
Вы должны включить JavaScript в вашем браузере, чтобы использовать все возможности этого сайта.

Запись опубликована 09.07.2015 автором Александр Кононенко.

Вслед за историей создания логотипов BMW и Buick пришло время рассказать о всеми известной американской автомобильной марке Cadillac. Она была названа в честь Антуана де Ла Мот, сеньора де Кадиллак (Antoine de La Mothe, Seigneur de Cadillac) в 1902 году. Это было сделано на праздновании 200 летия основания Детройта (в этом городе располагался первый завод автогиганта), который был основан в 1702 году именно Антуаном де Ла Мотом. Правда тогда это был форт и назывался он Pontchartrain.

С 1902 года и по 1905 на автомобили этой марки устанавливается золотой росчерк в виде названия Cadillac. А с 1906 года используется новый логотип компании - щит с мерлетками, смотрящими в левую сторону, и венком из тюльпанов, которые огибали корону с 7 зубцами. Этот логотип символизировал благородство и силу, и якобы был списан с фамильного герба de Cadillac. Интересно то, что сама автомобильная марка Cadillac была зарегистрирована также в 1906 году.

В 1908 году после завоевания престижного трофея Дюара (Dewar Trophy), который являлся в то время признанием высокого качества в автомобильном мире, на логотипе появилась надпись Standart of the World (Мировой стандарт). Эта эмблема с небольшими видоизменениями продержалась до начала 30-х годов ХХ столетия. В это десятилетие автомобили Cadillac все чаще стали мелькать с "крылатой эмблемой". Основная версия о происхождении изображения - это символ того, что компания вне зависимости от ситуации в стране и мире все равно работает и производит автомобили.

Но началась Вторая Мировая и уже было не до производства красивых и дорогих автомобилей. Все усилия были кинуты на фронт. А вот уже в 47-48 годах автомобильный гигант выпускает автомобили с V-образными двигателями большой мощности. Это сразу привлекло внимание к ним и имело успех у автолюбителей. В это же время и обновляется логотип Cadillac - теперь это стилизованная буква V, в которую заключен основной логотип.

Такая эмблема просуществовала в той или иной интерпретации до середины 50-х годов. где снова была заменена на классический герб с короной. И на протяжении всего ХХ столетия эмблема Cadillac менялась, но сохраняла в своих чертах первые логотипы этой великой автомобильной компании. Уже в 1999 на автомобилях Cadillac красуется значок, который сильно упростился и соответствует новому времени - щит, обрамленный венком. Он символизирует симбиоз прошлого и нового. А уже в 2014 году остается только щит, будто дающий вызов всем остальным.

Что же будет дальше с эмблемой Cadillac тяжело угадать, но то, что автомобили этого автопроизводителя достойны внимания - вне всяких со мнений.

А владельцы Cadillac могут посмотреть автозапчасти на этот автомобиль, перейдя по ссылке http://avtoto.com.ua/zapchasti-na-cadillac/

И немного автоновостей. RENAULT TALISMAN – конкурент именитым соперникам?

Запись опубликована в рубрике История автомобилей с метками история авто, название авто, Cadillac, Cadillac автомобиль, логотип Cadillac, история логотипа, история Cadillac 09.07.2015 автором Александр Кононенко. ← Предыдущая запись Следующая запись →

Концепт Geely Starburst выглядит как нечто среднее между Volvo V40 и Cadillac Lyriq

Автор Роберт Мур

Geely Starburst — интересный концепт, но в нем есть что-то очень знакомое

Сама Geely, несмотря на то, что она приобрела Lotus и даже владеет Volvo, не очень известна тем, что производит привлекательные автомобили. На самом деле можно даже сказать, что автомобили Geely примерно такие же унылые, как несоленые сухари и стакан лимонного сока. Возьмем, к примеру, Geely GE11 — он такой же захватывающий, как Ford Focus — или Geely Mk-Cross, который выглядит как 9-литровый.0-й кроссовер с модернизированными фарами. Он демонстрировал концепт нового кроссовера-купе, который выглядел прилично, пока мы не поняли, что это плагиат BMW X4, так что, думаю, так оно и есть. Дело в том, что Geely не совсем интересный производитель автомобилей, но это может скоро измениться, если новая концепция Starburst станет хоть каким-то признаком того, что ждет нас в будущем.

Подробнее о концепции Geely Vision Starburst

идентификаторы = 994434,994435

no_overlay=false

before_label=Geely Starbust Concept

after_label=Cadillac Lyriq>

Если вначале вы посмотрели на переднюю часть концепта Starburst и подумали, что это Cadillac, значит, вы в хорошей компании, потому что я думал так же. Итак, когда я почесал затылок и попытался понять это, я вспомнил Cadillac Lyriq, и, конечно же, не только передняя часть напоминает Lyriq, но и логотип, на первый взгляд, даже выглядит как логотип Cadillac. Тем не менее, это спортивный седан, похожий на купе, поэтому я могу пока оставить сходство с концептуальным автомобилем. Я могу оценить мускулистый передний капот и ярко выраженные линии кузова на боковом профиле, которые также придают ему вид купе.

IDS = 994436,994437

NO_OVERLAY = FALSE

Перед_лабель = Geely Starbust Concept

ATHER_LABEL = GEELY Starbust

ATHER_LABEL = GEELY Starbust

.

Тогда у вас есть задняя часть, и вы бы не знали, что она тоже немного похожа. Не так плохо, как передняя часть, но задняя часть имеет поразительное сходство с Volvo V40, хотя и более современное и удлиненное. } Это не так уж удивительно, поскольку Volvo принадлежит Geely, и это, по крайней мере, современная интерпретация чего-то более близкого к дому. В целом, я должен признать, что мне нравится дизайн Starburst, и он выглядит очень спортивно, несмотря на то, что он очень футуристичный.

Между прочим, тот факт, что у него есть рулевое колесо, весьма примечателен, поскольку большинство концепций «видения» лишены каких-либо функций водителя, поскольку будущее должно быть полностью автономным. Помимо этого, кажется, что салон усыпан акцентными огнями, которые украшают руль, оба слоя приборной панели, сиденья и даже дверные панели. Приборная панель — если ее так можно назвать — представляет собой не более чем крошечный экран, на котором отображается ваша скорость.

Все остальные функции, от простых вещей, таких как управление сиденьем и управление HVAC, до важной информации, контролируются или просматриваются на большом планшетном дисплее, который, по сути, образует центральную консоль. Единственные физические кнопки находятся на рулевом колесе (управление большим пальцем), кнопка старт-стоп под дисплеем планшета и селектор режима вождения.

Заключительные мысли

При всем при этом концепция Starburst существует только для того, чтобы продемонстрировать будущий язык дизайна Geely. По словам Гая Бургойна, вице-президента Geely Design Shanghai, 9 лет.0003

Имея это в виду, кажется, что Geely надеется начать создавать более интересные автомобили в будущем. К сожалению, мы не можем обсуждать, какая трансмиссия у этого концепта, но можно было бы предположить, что она будет по крайней мере электрической, учитывая современные тенденции автомобильной промышленности. Можно также предположить, что, учитывая интересный внешний вид, это будет довольно быстро — по крайней мере, до тех пор, пока вы не нажмете ограничитель скорости, подобный Volvo, который, как вы можете предположить, установит Geely. Конечно, вероятность того, что концепт Starburst попадет на конвейер, практически нулевая, так что просто наслаждайтесь видом, пока есть возможность, и мечтайте о будущем.

28 изображений

Логотип Geely, символ, значение, история, PNG, бренд

Логотип Geely PNG

Безопасность и сила исходят от логотипа компании. Логотип Geely представляет собой конструкцию из отдельных элементов, образующих единое целое, подобно тому, как компания включает в себя множество подразделений. Их объединение позволяет нам двигаться вперед единым сильным фронтом.

В 1986 году 23-летний Ли Шуфу занял немного денег, чтобы открыть компанию по производству холодильников. Он назвал его Джили. Бизнес постепенно расширился до производства мотоциклов, и в 1999 компания получила разрешение на производство автомобилей. Сейчас это крупный китайский холдинг, который скупает перспективные бренды по всему миру. Ему принадлежат контрольные пакеты акций Volvo Cars, Lotus, Polestar и других иностранных брендов. У него также есть дочерняя компания Geely Auto. В 2021 году фирма представила новую модель электромобиля Zeekr.

Значение и история

Миллиардер Ли Шуфу выбрал название для компании, когда был еще малоизвестным молодым человеком с минимальным стартовым капиталом. Geely — это аллитерация китайских иероглифов, которые читаются как «Jílì» и означают что-то хорошее или полезное. Это имя можно считать хорошим напутствием. Молодой предприниматель пожелал себе и своему бизнесу удачи, рассчитывая на магическое влияние слов.

Сам Ли Шуфу также разработал первый логотип. Он использовал абстрактный дизайн — овал с шестью выступающими диагональными полосами сверху. Это стилизованная версия шести шестерок, наложенных одна на другую. Символ связан с Ли, что переводится с китайского как «шесть» и имеет другое значение — «гладкий». В какой-то мере первая эмблема воплощала фразу «liùliù dà shùn» («все идет гладко»).

Но в истории компании не все было так идеально. Холдинг Geely попал в скандал о нарушении прав интеллектуальной собственности. Автопроизводитель Toyota обвинил его в использовании якобы украденного логотипа для новой модели Meiri. Несмотря на очевидное сходство двух товарных знаков по форме и цвету, японская корпорация проиграла дело из-за неясного закона.

1998 – 2014

Когда Geely начала производить автомобили, ей понадобился новый логотип. Дизайн был вдохновлен символом, разработанным в середине 1980-х годов. Первоначальная версия представляла собой красный овал с шестью полосами разной длины, образующими треугольную форму. Ли Шуфу хотел, чтобы рисунок выглядел как силуэт горной вершины, потому что вокруг города, где он основал Geely, возвышались горы. Диагональные линии можно интерпретировать как ступени к высшей точке развития. А их количество считалось мощным признаком удачи.

Учитывая все это, владелец холдинга решил сохранить традиционную эмблему. Дизайнеры лишь перекрасили его в белый цвет и поместили внутрь синего овала с широким серебристым контуром. Центральные элементы были обведены синей полосой с надписью «GEELY» (вверху) и еще одной серебряной кольцевой рамкой.

Этот логотип использовался как корпоративный, но его можно было увидеть на ранних моделях Geely Auto, выпускавшихся с 1998 по 2007 год. По своему внешнему виду он был очень похож на марку Volvo Car, хотя китайский холдинг выкупил этот бренд только в 2010 году. Вероятно, компания намеренно или неосознанно скопировала чужой дизайн, чтобы выйти на мировой рынок.

Два круга с обоюдоострым Geely в точности повторяли структуру эмблемы Volvo, а шесть диагональных линий ассоциировались со знаменитым наконечником стрелы, которым шведский концерн символизировал планету Марс и его главный элемент – железо. В свою очередь полосы Geely, направленные вверх, олицетворяли движение в будущее, расширение границ. Кроме того, логотип выполнен в корпоративных цветах Volvo: темно-синем и серо-стальном.

2008 – 2014

В 2008 году некоторые продукты Geely Auto продавались под брендом Gleagle. Его эмблема состояла из двух открытых колец, круглого и овального. Они объединились в одну фигуру, напоминающую глаз со зрачком. Сверху торчал короткий крючок, стилизованный под элемент китайского иероглифа. Рисунок был объемным и серебристым, как настоящее украшение автомобиля.

2008 – 2014

В 2008 году появилась еще одна дочерняя компания Geely Auto – Emgrand. Его логотип очень напоминал фирменный знак Cadillac — герб, разделенный на цветные сегменты. Только Эмгранд имел форму, более близкую к решеткам радиатора автомобилей. Внутри было шесть многоугольников со скругленными сторонами: три красных и столько же черных. Их разделяла сетка светло-коричневых линий. Внешняя рамка была золотой. Дизайнеры добавили градиент, чтобы сделать рисунок объемным.

Название Emgrand было написано внизу и в двух вариантах: китайскими иероглифами и английским языком. Во втором случае использовался элегантный шрифт с усеченными концами для букв «Е» и «Г». Надпись выделена черным цветом.

2014 – 2019

В 2013 году Geely Auto объединила свои суббренды в новый бренд Geely. Дизайнеры решили сохранить логотип Emgrand, но изменить его палитру. Они перекрасили сетку в тёмно-золотистый цвет, чёрные элементы заменили на серые, а вместо красных полигонов использовали синие. Несмотря на обновление, щит из шести частей по-прежнему напоминал классический символ Cadillac. Под значком было светло-голубое слово «GEELY», напоминающее о 19-мНадпись на гербе 98-2014.

2019 – сегодня

После редизайна логотип стал вытянутым и приобрел серебристую окантовку. Оттенки синего и черного уже не такие яркие, как раньше. Градиент стал более плавным: теперь он выглядит реалистично, придавая изображению глубину. Разработчики расширили надпись до «GEELY AUTO» и перекрасили оба слова в серый цвет. Все эти изменения ознаменовали переход бренда на новый инновационный уровень, внедрение в автомобили технологий следующего поколения.

Шрифт и цвета

Современная эмблема Geely унаследована от одного из суббрендов компании — Emgrand. Многие отмечают его явное сходство с торговой маркой Cadillac благодаря своеобразному строению. Но после редизайна ассоциации поубавились, потому что щит стал удлиненным. Обтекаемая форма многоугольников символизирует безопасность автомобиля.

Автопроизводитель использует необычный геометрический шрифт в верхнем регистре.


Learn more