Веста оцинкована или нет


Оцинкован или нет кузов на Лада Веста

На вопрос, оцинкованный ли кузов у Лады Веста, можно ответить однозначно: да, и на 100%. Даже у кроссовера X-Ray, например, не цинкуют крышу, а на Весте-седане оцинкованы все детали кузова! Но не нужно радоваться сразу: при оцинковке всех автомобилей ВАЗ используется дешёвая и не самая лучшая технология (точнее – худшая из возможных). А ещё лист металла цинкуют только с одной стороны – с внешней. Но в этом как раз нет ничего страшного, так как дополнительно металл обрабатывают катафорезом. Внешний слой, таким образом, получается защищённым от сколов. А на внутреннем они не появятся.

Содержание

  • 1 Вкратце о технологиях
  • 2 Что цинкуют, а что – нет
  • 3 Одной только оцинковки будет недостаточно
    • 3.1 Грунт поверх цинка – зачем он?
  • 4 Оцинкованные листы при сборке не используются

Вкратце о технологиях

Нужно запомнить постулат: на любой автозавод, АвтоВАЗ, ИжАвто или другой, оцинкованная сталь не поставляется. Оцинковка проводится при сборке, но тут существуют варианты:

Третий метод позволяет выбирать, что именно и с какой стороны цинкуется. Вдобавок, он является недорогим. Его использует АвтоВАЗ, а также Ижевский автозавод, где собирают седаны Веста.

Выше перечислены три технологии. И перечислены они в порядке «от лучшего к худшему». Ни один анафорезный грунт, пусть даже в нём присутствует цинк, не может защитить от ржавчины полностью.

Равномерное покрытие получается при использовании двух первых методов. Лада Веста оцинкована по третьей технологии, а есть или нет на ВАЗе ванна с гальваникой – это уже другой вопрос.

Что цинкуют, а что – нет

Можно перечислить модели ВАЗа в порядке возрастания площади оцинковки:

  • Гранта седан – минимум оцинкованных деталей;
  • Гранта лифтбек – то же, что в седане, плюс пятая дверь и крылья;
  • Калина 2 – все детали, кроме капота, крыши, передних и задних лонжеронов;
  • X-Ray – вся внешняя поверхность, но крыша не цинкуется;
  • Веста – вся внешняя поверхность. Днище, пороги и арки дополнительно обрабатываются антигравием;
  • Приора – двусторонняя оцинковка (после 2009 года).

Оцинкован ли кузов Лада Веста, читатель, наверное, уже понял. Для разных моделей используются разные схемы оцинковки. Концерн GM, например, придерживается той же идеологии, что и ВАЗ.

Так цинкуют седан Chevrolet Lacetti

Цинк наносится с внешней стороны, покрывая значительную часть поверхности. Для Приоры схема выглядит солиднее.

На Ладе Весте покрыты цинком не только пороги, но и арки (на схеме GM они остались без покрытия). Некоторые детали обрабатывают цинком до выполнения сборки. А ещё, если говорить о Весте, на одну деталь цинк будет нанесён с двух сторон. Это – экран пола.

Деталь 3 – экран пола

Одной только оцинковки будет недостаточно

В кузове любого авто после сборки остаются полости. Лада Веста оцинкована снаружи, и нет ничего, защищающего металл в полостях, которые будут закрыты обшивкой или даже останутся проветриваемыми. При таком подходе металл долго не проживёт. Поэтому кузов обрабатывают грунтом, чтобы защитить все внутренние поверхности.

Кузов Весты после грунтования

Технология используется очень простая – катафорез, или катафорезное осаждение. Тут нужна ванна, и на АвтоВАЗе она есть. Так же, как на ИжАвто.

Катафорезная ванна в действии

По идее, на внешней поверхности листа образуются четыре слоя: цинк, грунт, краска и лак. Три последних будем называть словом «ЛКП». Толщина ЛКП на кузове Весты – следующая:

  • Крыша – 103-128 мкм;
  • Двери – 140 мкм;
  • Крылья колёсных арок – 140-144 мкм;
  • Капот – 104 мкм;
  • Крышка багажника – 125 мкм.

Вот такой результат мы получим, используя ультразвуковой толщинометр.

Как проводили измерения

Грунт поверх цинка – зачем он?

Лада Веста оцинкована по максимуму, но если нет грунта или его слой слишком тонкий, цинк расходуется, то есть покрытие утончается. Слой краски и лака никогда не являлся препятствием для воздуха и для влаги.

В справочниках указано следующее: 90 мкм цинкового покрытия должно хватить на 79 лет. А толщина оцинковки, получаемой «холодным методом» – всегда меньше 10-ти мкм.

Исходя из цифры «9», ВАЗ должен был бы дать гарантию на 8 лет. Но в реальности толщина слоя цинка варьируется, и мало где она превышает 8 мкм. Поэтому срок гарантии на кузов составляет 6 лет. Кстати, перед стартом выпуска обсуждалось другое значение (5 лет).

Оцинкованные листы при сборке не используются

Даже неспециалисту ясно, оцинкован ли кузов Лада Веста, показанный на фото.

Листы были раскроены, согнуты, сварены

Здесь мы видим обычную сталь, не покрытую ничем. Оцинкованный прокат не используется, на что есть причины:

  • Сварка соединяет только материалы без покрытий;
  • Не понятно, на каких станках выполнять раскрой и дальнейшую обработку листа с оцинковкой;
  • Лист стали, оцинкованный даже с одной стороны, будет стоить в 3 раза дороже, чем обычный листовой прокат.

Слишком толстый слой цинка (20-30 мкм) быстро трескается. Но у ВАЗа с этим параметром как раз всё в порядке.

АвтоВАЗ предоставляет гарантию от сквозной коррозии кузова. Для всех автомобилей Веста она составляет 6 лет со дня покупки.

оцинкован кузов или оцинковка отсутствует 

При выборе модели Vesta многих автолюбителей интересует вопрос, кузов Лада Веста оцинкован или нет никакой оцинковки (по аналогии с Гранта, Приора, Калина), оцинкован ли на Веста СВ кузов и т.п.

Сразу отметим следующее:

  • модель Лада Веста кузова получила частично оцинкованные;
  • производитель дает 6 лет гарантии на кузов от сквозной коррозии.

На практике это значит, что защита от коррозии реализована на современном уровне, при этом отдельно защищены от ржавчины только те части, которые потенциально находятся в «группе риска» и могут быстрее всего страдать от появления ржавчины. Подробнее читайте в нашей статье.  

Содержание статьи

  • Лада Веста: кузов и защита от коррозии
  •  Оцинковка кузова Весты: особенности
  • Технологии оцинковки кузова
  • Грунтовка для скрытых полостей кузова
  •  Что в итоге

Лада Веста: кузов и защита от коррозии

По аналогии с другими моделями АвтоВАЗ, как поклонники, так и противники марки нередко утверждают, что без должной обработки Веста кузов начнет быстро сгнивать и придет в негодность через 3-4 года активной эксплуатации.

Реже можно встретить утверждение, что Веста имеет неплохую защиту от коррозии, то есть дополнительные меры принимать не обязательно. Давайте разбираться.

Прежде всего, важно понимать:

  • на Лада Веста оцинкованный кузов, при этом оцинковка Весты частичная.
  • важно учитывать, что существует несколько методов и технологий оцинковки кузова. (АвтоВАЗ использует самую простую и дешевую).

Получается, ответ на вопрос, кузов Лада Веста оцинкован или нет, будет положительным, так как оцинковка действительно есть. Однако технология такой оцинковки и только частичная обработка отдельных элементов кузова не позволяет говорить о том, что оцинковка Весты такая же, как у премиальных  мировых брендов.

 Оцинковка кузова Весты: особенности

Как минимум, частично оцинкованный кузов для современного автомобиля является не просто маркетинговой уловкой, а насущной необходимостью. На практике, в зимний период снег и лед с дорог удаляют при помощи агрессивных химических реагентов. Результат — постоянная влажность, а также негативное воздействие на лакокрасочное покрытие кузова.

При этом, когда в ЛКП есть микротрещины, на поверхности имеются сколы, царапины (что неизбежно при активной эксплуатации авто), тогда реагенты и влага приводят к активной коррозии незащищенного металла. По этой причине для защиты кузова также дополнительно используется оцинковка. Данная обработка может отличаться по типу и способу нанесения, а также имеет ряд особенностей.

Если рассматривать кузов Лады Весты:

  • автомобиль получил обработку внешних частей (двери и крыша, капот, крышка багажника стойки кузова и т.д.).
  • однако внутренние кузовные части такой обработки не имеют.

Фактически, производитель обработал кузов Весты, однако только те участки, которые контактируют с внешней средой. При этом технология обработки АвтоВАЗ является самой дешевой и простой — порошковое покрытие наносится методом распыла.

Технологии оцинковки кузова

Как известно, цинк хорошо защищает металл. Фактически, цинк (Zn) сам по себе также является металлом. При этом такой металл имеет отрицательный потенциал, в результате чего коррозия поражает его первым. Получается, первым ржавеет цинковое покрытие, а уже затем коррозия переходит на обработанную цинком основу.

На практике, оцинковка не «боится» повреждений и перепадов температур, начало коррозии цинкового слоя не означает, что ржавчина распространилась на покрытые цинком элементы и т.д. В результате покрытие является надежной и долговечной защитой.

При этом важным критерием становится толщина цинкового слоя, а также способ его нанесения. Можно выделить:

  1. Горячую оцинковку;
  2. Гальваническое нанесение;
  3. Цинкрометалл;
  4. Холодное цинкование;

Каждый из указанных способов имеет как плюсы, так и минусы.

  • Метод горячей обработки предполагает полное погружение кузова с установленными элементами (капот, двери, крылья и т.д.) в специальную цинковую ванну. В указанной ванне температура высокая (около 500 градусов по Цельсию), при этом обработка получается самой качественной. Недостаток – высокая стоимость, что и приводит к общему удорожанию авто.
  • Гальваническая обработкаосаждение на катоде положительно заряженных ионов цинка из водных растворов при пропускании постоянного электрического тока. Кузов авто является катодом. Технология дешевле горячей ванны, однако, в результате получается меньшая толщина защитного цинкового покрытия.
  • Цинкрометалл является пластичным двухслойным покрытием. Фактически, на листовой металл нанесены слой ингибитора коррозии, а также отдельный слой эластичной краски на цинковой основе. Данный метод активно практикует компания KIA на своих авто среднего класса.
  • Холодная оцинковка. Данный метод напоминает окраску, при этом на обрабатываемые элементы и участки наносят порошок с мелкими частицами цинка. Данный метод самый дешевый и простой, используется при производстве бюджетных авто.

Лада Веста обрабатывается именно методом холодной оцинковки. При этом качество обработки напрямую будет зависеть от толщины слоя (на разных участках толщина отличается), равномерности покрытия и т. д. Заявленная толщина слоя цинка составляет 10 мкм (на практике слой получается около 8 мкм, так как есть погрешность при ручном нанесении).

Также важно понимать, что слой цинкового порошка не дает полной защиты от коррозии, так как скрытые полости и труднодоступные участки остаются необработанными. По этой причине кузова, оцинкованные «холодным» методом, защищают дополнительно при помощи грунта.  

Грунтовка для скрытых полостей кузова

Холодная обработка цинком позволяет защитить элементы снаружи, однако внутренние и скрытые полости не меньше «наружки» страдают от влаги, смешанной с химическими регентами. Если металл не защищать, тогда через небольшой промежуток времени начнется окисление и коррозия скрытых полостей. Также слой цинка, нанесенного на кузов, достаточно тонкий и его нужно «закреплять».

Рекомендуем также прочитать статью о том, какая коробка-автомат стоит на Лада Веста. Из этой статьи вы узнаете о типах автоматических трансмиссий на Весте, а так же какой автомат.

Для решения проблемы используется грунтовка, которую после оцинковки наносят в 2 слоя по технологии «катафорез». Если просто, кузов опускают в ванну с грунтом, после чего грунтовка оседает на поверхности. Обратите внимание, Лада Веста имеет два слоя грунтовки.

Затем грунтованную поверхность окрашивают и лакируют. Неокрашенными остаются только труднодоступные или необработанные участки. В целом, слой цинка, грунт, краска и лак формируют надежную защиту, благодаря чему кузов даже дешевого современного авто имеет защиту от сквозной коррозии не менее, чем на 5-6 лет.

 Что в итоге

Следует отметить, что гальваническую обработку или «горячий» метод нанесения оцинковки активно используют только для автомобилей высокого класса и премиального сегмента.  В свою очередь, бюджетные модели японских, корейских и даже европейских производителей получают обработку, которая может быть даже хуже, чем на Лада Веста от АвтоВАЗ.

По этой причине рекомендуется выполнять  регулярную обработку всех автомобилей подобного класса, а не только продукцию ВАЗ, специальными антикоррозийными составами и другими решениями для защиты наружных поверхностей и скрытых полостей (дополнительно Весту нужно обрабатывать антикоррозийными составами).

Рекомендуем также прочитать статью о том, какое масло лить в двигатель Лада Веста. Из этой статьи вы узнаете об особенностях подбора моторного масла в мотор Vesta, а также на что обратить внимание при выборе моторного масла для Лады Весты.

Также добавим, что другие модели ВАЗ тоже имеют частичную оцинковку. Например, на Лада Гранта обработаны крылья и крышка багажника на лифтбеке, Калина 2 имеет обработку всей внешней поверхности (за исключением капота, крыши, а также передних и задних лонжеронов), модель Приора после 2009 года выпуска получила оцинковку всех элементов, кроме капота и крыши и т.д.

При этом Веста защищена даже лучше остальных моделей в линейке ВАЗ, а также некоторых моделей иностранного производства. На Весте днище, пороги а также арки с завода отдельно имеют антигравийную защиту.

В результате можно сказать, что данный автомобиль неплохо подготовлен к эксплуатации на территории РФ и стран СНГ, а также кузов получил достаточно качественную защиту от коррозии с учетом класса и стоимости данного автомобиля.

Грань качества | Веста Сайдинг

Первый выбор для архитектурной стальной облицовки дома.

Разработанный для создания эстетики культового здания, которое будет выглядеть так же, как в первый день его установки, Vesta Steel Siding® во всех отношениях конкурирует с классической и сложной в обслуживании деревянной корабельной обшивкой. Длинные и узкие швы панелей создают едва уловимую видимость для необслуживаемого решения, на которое вы можете положиться.

СКАЧАТЬ БРОШЮРУ

Разработанный для создания эстетики культового здания, которое будет выглядеть так же, как в первый день его установки, Vesta Steel Siding® во всех отношениях конкурентоспособен с классической и сложной в обслуживании деревянной обшивкой. Длинные и узкие швы панелей создают едва уловимую видимость для необслуживаемого решения, на которое вы можете положиться.

СКАЧАТЬ БРОШЮРУ

Разработанный для создания культовой эстетики здания, которое будет выглядеть так же, как в первый день его установки, Vesta Steel Siding® во всех отношениях конкурентоспособен с классической и сложной в обслуживании деревянной корабельной обшивкой. Длинные и узкие швы панелей создают едва уловимую видимость для необслуживаемого решения, на которое вы можете положиться.

СКАЧАТЬ БРОШЮРУ

Разработанный для создания эстетики культового здания, которое будет выглядеть так же, как в первый день его установки, Vesta Steel Siding® во всех отношениях конкурентоспособен с классической и сложной в обслуживании деревянной корабельной обшивкой. Длинные и узкие швы панелей создают едва уловимую видимость для необслуживаемого решения, на которое вы можете положиться.

СКАЧАТЬ БРОШЮРУ

Разработанный для создания культовой эстетики здания, которое будет выглядеть так же, как в первый день его установки, Vesta Steel Siding® во всех отношениях конкурентоспособен с классической и сложной в обслуживании деревянной корабельной обшивкой. Длинные и узкие швы панелей создают едва уловимую видимость для необслуживаемого решения, на которое вы можете положиться.

СКАЧАТЬ БРОШЮРУ

Разработанный для создания эстетики культового здания, которое будет выглядеть так же, как в первый день его установки, Vesta Steel Siding® во всех отношениях конкурентоспособен с классической и сложной в обслуживании деревянной корабельной обшивкой. Длинные и узкие швы панелей создают едва уловимую видимость для необслуживаемого решения, на которое вы можете положиться.

СКАЧАТЬ БРОШЮРУ

Разработанный для создания культовой эстетики здания, которое будет выглядеть так же, как в первый день его установки, Vesta Steel Siding® во всех отношениях конкурентоспособен с классической и сложной в обслуживании деревянной корабельной обшивкой. Длинные и узкие швы панелей создают едва уловимую видимость для необслуживаемого решения, на которое вы можете положиться.

СКАЧАТЬ БРОШЮРУ

Разработанный для создания эстетики культового здания, которое будет выглядеть так же, как в первый день его установки, Vesta Steel Siding® во всех отношениях конкурентоспособен с классической и сложной в обслуживании деревянной корабельной обшивкой. Длинные и узкие швы панелей создают едва уловимую видимость для необслуживаемого решения, на которое вы можете положиться.

СКАЧАТЬ БРОШЮРУ

Стрелка влево Стрелка вправо
Красота, рожденная навсегда

Пожизненная ограниченная гарантия, которая включает выцветание. Покрытие Kynar® превосходно отражает жаркие вредные солнечные лучи, предотвращая выцветание или уплотнение, и образует толстый пленочный барьер, обеспечивающий устойчивость к износу и сколам.

УЗНАТЬ ЦВЕТА

Значок управления воспроизведением
Внешний вид дерева без обслуживания.

Необслуживаемый сайдинг, на который можно положиться. Вам никогда не нужно герметизировать или перекрашивать. Кроме того, стальной сайдинг Vesta не плавится, не трескается, не гниет и не собирает плесень, как другие материалы для сайдинга.

Готовы начать свой проект?

Наша сеть подрядчиков Quality Edge может связать вас с несколькими квалифицированными и сертифицированными подрядчиками в указанном вами месте.

Найти подрядчика Свяжитесь с нами

Ручная обработка древесины и цельный профиль 5-дюймовой доски

Используя современные технологии металлических покрытий, Vesta Steel Siding заново изобретает корабельную обшивку, заменяя гниение древесины и сколы краски прочной сталью, придавая жилому дизайну новый классический силуэт.

Основываясь на стремлении промышленности к реалистичной текстуре дерева и твердых пород с характеристиками стального сайдинга, Vesta пришла, чтобы придать вашему дому красивый и долговечный вид.

5-дюймовая доска | Цельная

5-дюймовая доска | HD3 Вудгрейн

Первый выбор архитектора

Смола для краски Kynar® обеспечивает долговечность, не имеющую аналогов в отрасли.

Первый выбор архитектора

Смола для краски Kynar® обеспечивает долговечность, не имеющую аналогов в отрасли.

Сплошные цвета

Нажмите, чтобы увеличить цвет. Просмотрите наше руководство по спецификациям, чтобы узнать о полной доступности цветов.

463 Уголь

414 Железный камень

462 Серебряная подкладка

470 Темно-синий

467 Вечерний оттенок

466 Турмалин

465 Морское стекло

468 Палевый

469 Свежий холст

503 Яичная скорлупа

280 Белый

Цвета под дерево HD3

Нажмите, чтобы увеличить цвет. Просмотрите наше руководство по спецификациям, чтобы узнать о полной доступности цветов.

484 Темный эспрессо

481 Коряги

483 Песчаный доллар

480 Осенний чертополох

485 Состаренный орех

482 Позолоченное зерно

Эффективность стали против природы

Запатентованная корабельная накладка обеспечивает непревзойденную защиту от непогоды и непревзойденную ударопрочность. Не впитывает воду и не гниет со временем, как другие материалы для сайдинга.

СКАЧАТЬ РУКОВОДСТВО ПО ХАРАКТЕРИСТИКАМ

Антикоррозийный цинковый барьер CarbonTech90™

Каждый квадратный дюйм стального сайдинга Vesta защищен технологией CarbonTech90™, процессом цинкования, при котором на уже популярную альтернативу сайдингу наносится антикоррозионный цинковый барьер.

ПОЖИЗНЕННАЯ ОГРАНИЧЕННАЯ ГАРАНТИЯ

Неподвластный времени выбор дизайна, безграничные возможности

Панели создают впечатляющий фирменный вид дерева, который так же прекрасен вблизи, как и вдали. Сочетайте текстуру дерева Vesta с однотонными цветами, чтобы естественным образом подчеркнуть целый ряд разнообразных стилей.

ВЕСТА ЦВЕТА

Патенты

Патент США № 10 508 455; 10,760,282
U.K. Patent No. 2,588,71
CAN Patent Pending

U.S. Copyrights

© Sand Dollar Woodgrain Artwork VAu1-378-183
© Driftwood Woodgrain Artwork VAu1-378-232
© Autumn Thistle Woodgrain Artwork VAu1-378-233
© Gilded Grain Woodgrain Artwork VAu1-382-425

СИСТЕМА СТАЛЬНОГО САЙДИНГА VESTA

  • Профиль доски 5 дюймов

    Горизонтальные, вертикальные, потолочные и вентилируемые потолки.
    Твердые дощатые панели длиной 12 футов.
    Доски под дерево имеют длину 8 футов.

  • КарбонТек90™

    Слой цинка

    обеспечивает как физическую, так и катодную защиту, предотвращая воздействие влаги и коррозии даже на стальной сердечник.

  • HD3 Под дерево

    Высокие, средние и низкие тона. Шесть различных дизайнов для каждого цвета древесины.

  • Система окраски Kynar®

    Kynar 500® 70% PVDF для цветов под дерево и Kynar® 50% PVDF для сплошных цветов. Kynar — это система окраски, которая создает толстый пленочный барьер, который обеспечивает превосходную устойчивость к износу, выцветанию и мелению, сохраняя красоту вашего сайдинга на всю жизнь.

  • Толщина

    Панели из стальных досок 0,020 дюйма
    Аксессуары 0,016 дюйма

  • Пожизненная ограниченная гарантия

     

Ресурсы

Вот наши доступные ресурсы для получения более подробной информации о продукте.

Видео по установке Ресурсы АРКАТ

Литература

Веста Брошюра

Тип файла: .pdf

Каталог продукции

Тип файла: .pdf

Веста Флаер

Тип файла: .pdf

Веста Фотокнига

Тип файла: . pdf

Лист оценки заказа Vesta

Тип файла: .pdf

Установка и технические характеристики

Спецификация - Стальной сайдинг

Тип файла: .pdf

Веста Сайдинг Технические характеристики

Тип файла: .pdf

Общие технические характеристики стали

Тип файла: .pdf

Установка Веста Сайдинг - Английский

Тип файла: .pdf

Установка Веста Сайдинг - Испанский

Тип файла: .pdf

Установка сайдинга Vesta - французский

Тип файла: .pdf

Готовы начать свой проект?

Наша сеть подрядчиков Quality Edge может связать вас с несколькими квалифицированными и сертифицированными подрядчиками в указанном вами месте.

Найти подрядчика Свяжитесь с нами

Какой кузов у ​​"Лады-Весты": оцинкованный или нет?

«Лада-Веста» российский В-класс, разработанный совместно с иностранными инженерами на «АВТОВАЗе». По сути, это наша первая марка, которая может конкурировать наравне с немецкими и корейскими автомобилями. Но, несмотря на сотрудничество с иностранцами, много споров ходит по поводу качества сборки «новинки» и уровня защиты кузова. Один из самых частых вопросов касается того, какой кузов у ​​«Лада-Веста» – оцинкованный или нет. В сегодняшней статье мы постараемся в этом разобраться.

Способы защиты

Для защиты металла от коррозии используется цинк. Это цветной металл с отрицательным потенциалом. Что это означает? В процессе эксплуатации в первую очередь разрушается слой цинка, кроме него самого. Элемент не позволяет ржавчине быстро распространяться, захватывая весь выстрел. Таким образом, чем толще слой цинка, тем лучше защита. Но многое зависит от способа нанесения. Оцинкован ли кузов «Лада Веста» узнаем из рассказа о методах защиты металла.

Горячий сплав

Качественный, но дорогой метод цинкования. В чем его суть? Все тело помещают в ванну с цинком при температуре около 500 градусов. Металл равномерно покрывается защитным слоем. Цинк проникает во все полости. Специалисты говорят, что это правильный и долговечный метод защиты. Но процесс довольно сложный и требует огромных денежных затрат. В основном эта технология практиковалась для автомобилей премиум-класса. Это «Бентли», «Порше», «Ламборгини» и так далее (были и Вольво с такой обработкой). На автомобиле «Лада-Веста» кузов таким способом обрабатываться не будет. Пришлось бы отображать стоимость машины, что уменьшило бы ее популярность.0003

Гальваника

Суть этого метода? Операция предполагает использование ионов цинка, которые осаждаются на обратной стороне отрицательной полярности. Метод использует энергию постоянного электрического тока. Ионы цинка заряжены положительно, а тело – отрицательно. Таким образом, защитные частицы равномерно покрывают металл, предохраняя его от коррозии в дальнейшем. Какие машины применяют при гальваническом способе? Это немецкие «Мерседес», БМВ, японские «Хонда», «Тойота» и «Мицубиси». Гальваническое покрытие практикуют и корейцы из концерна «Хюндай». А вот «Киа» применяют технологию цинкометалла. Это покрытие состоит из двух слоев. Используется в основном в «Оптиме» и «Серато».

Рекомендуем

Как работает задняя втулка переднего рычага и сколько она служит?

Втулка задняя переднего рычага – один из составных элементов ходовой части автомобиля. Он относится к направляющим элементам подвески, которые вместе с рычагами выдерживают огромные нагрузки с колесами. Однако с этим пунктом много...

Расход масла в двигателе. Шесть причин

Вряд ли можно найти автомобилиста, которого бы не беспокоил повышенный расход масла. Особенно досадно, когда это происходит с очередным новым мотором. Вот наиболее распространенные причины, которые приводят к расходу масла в двигателе...

Как устроена выхлопная система?

Выхлопная система предназначена для удаления продуктов сгорания из двигателя и вывода их в окружающую среду. Также должно быть обеспечено снижение шумового загрязнения до допустимых пределов. Как и любые другие сложные устройства, эта система состоит из семи...

Холодное цинкование

В отличие от горячей моды, здесь корпус не размещается в ванной. Цинк наносится из пульверизатора. Процесс обработки поверхности идентичен покраске. Способ очень простой и экономичный. Используется производителями:

  • «Шеви».
  • «Киа» (ниже С-класса).
  • Вазы (в том числе «Лада-Веста»).

Металл кузова после такой обработки защищен от коррозии. Так, холодным цинкованием невозможно добиться такого равномерного и прочного покрытия при горячем. Следует отметить, что цинк наносится не на всю поверхность.После обработки остается много скрытых полостей, в том числе и салона.Для защиты таких участков завод использует антикоррозийную грунтовку.Производитель называет эту технологию катафорезом.Как заявляет компания «АВТОВАЗ», «Веста» обработали этим грунтом в два слоя, что полностью исключает доступ воздуха в полость между поврежденным лакокрасочным покрытием и металлом.

Краска

Для защиты «Лада-Веста» от заводских пятен ржавчины в пять слоев. Первый – цинк, нанесенный холодным методом. Второй и третий – антикоррозийная грунтовка. Наносится, как мы уже говорили ранее, в два слоя. Далее идет базовое покрытие. Финишное покрытие – прозрачный лак для ногтей. Таким образом, общая толщина слоев составляет 90-100 мкм. Среди них десять микрон занимает цинк. Но из-за неравномерного покрытия оно может быть уменьшено до восьми.

Как долго это продлится?

Наряду с вопросом о том, оцинкован ли кузов «Лады-Весты» или нет, многих интересует срок действия этой защиты. Производитель выбирает гарантийный срок в шесть лет. Перед запуском в серийное производство кузов был протестирован в боксе с соляным туманом. В этой комнате тело находилось около двух с половиной месяцев. Как показал результат, кузов «Лада-Веста» отлично справился с испытанием. Но сколько продержится металл по истечении гарантийного срока? Эксперты приводят свои расчеты. Если ста микрон цинка хватает на 80-100 лет, то заводского слоя в 8-10 микрон хватит примерно на семь-десять лет. Что делать после этого периода? Нужно регулярно следить за состоянием лакокрасочного покрытия и принимать профилактические меры. О них мы расскажем далее.

Как сохранить целостность корпуса "новости" на долгое время?

Зная это, оцинкован ли кузов «Лады-Весты» или нет, не следует пренебрегать мерами профилактики. В первую очередь это касается стирки. Оно должно быть регулярным, особенно зимой. Многие скажут, зачем тратить деньги и смывать грязь, если это для защиты ровного слоя краски от того же налета. Это убеждение в корне неверно. Дело в том, что зимой в этой грязи содержится реагент, которым посыпают дороги коммунальные службы. И чем больше слой, тем выше риск коррозии. Особенно это касается мест, обработанных только грунтовкой, без цинка. Особое внимание при мытье уделяйте аркам и другим скрытым полостям (пороги, днище крыльев). Эти участки начинают гнить первыми. Периодически проверяйте сливные отверстия (в нижней части порогов и дверей). Они не должны быть забиты. В противном случае это значительно ускорит коррозионные процессы.

Также можно защитить корпус от "пескоструя" прозрачной защитной пленкой. Он не только предотвращает коррозию, но и сохраняет цвет и целостность кузова в первозданном виде.

О грунтовке

Везде ли оцинкован кузов «Лада-Веста» или нет? Он защищен только по внешнему периметру. Салон остается «голым». Но это не значит, что в этих местах коррозия возникнет раньше.
После оцинковки кузов целиком помещают в ванну с грунтом, причем в два прохода.Это способствует предотвращению образования ржавчины в скрытых полостях.Кроме того, слой цинка в нем плохо взаимодействует с подлежащей эмалью.Закрепить , используйте грунтовку, это своего рода связующее звено, которое не дает краске отвалиться в неподходящий момент.

Обрабатывать только «новости»?

Многие сейчас спрашивают о том, почему производитель начал рассматривать этот вопрос только с выпуском «Весты». Это не так. Дело в том, что цинку подвергались и другие модели ВАЗ. Это «приора» (модели после 2009 г. ) «Калина» второго поколения «Лада-Гранта». Но все же тело не лечится как единое целое. Так, на задних и передних лонжеронах, крыше и на капоте цинка «Калины» не было. Чтобы избежать коррозии, хотя бы частично, пришлось установить подкрылки. "приора" обработана почти везде, кроме крыши и капота. Но опять же без шкафчиков не обойтись.

«Веста» так же обработан цинком по всей внешней поверхности (задние крылья в частности), кроме крыши. Дополнительно некоторые участки обработаны флоатстоуном. Это порог, и низ арки. Да, «АВТОВАЗ» " и ранее применялась технология холодного цинкования. Но лучше всего она реализована именно на "Вест".

Заключение

Итак, мы выяснили, оцинкован ли кузов "Лады-Весты" или нет. С выпуском новых моделей производитель уделил этому вопросу большое внимание.Машина должна быть не менее устойчива к ржавчине, чем ее конкуренты «Фольксваген Поло» и «Хендай-Солярис». Как отмечают отзывы, машина действительно хорошо переносит воздействие влаги, соль и перепады температур.Но есть и отрицательные стороны.Так, в первых моделях "новости" задние фонари терлись о крыло.Из-за этого защитный слой просто изнашивается.На новых моделях этот недостаток полностью устранен.Так как практика показывает, что «АВТОВАЗ» регулярно работает Син «детские болезни» из «новостей». Это позволяет ему занимать лидирующие позиции в рейтингах продаж.

АР: https://tostpost.com/ar/cars/20850-what-is-the-lada-vesta-body-galvanized-or-not.html

БЫТЬ: https://tostpost.com/be/a-tamab-l/38454-yak-lady-vesty-kuza-ocinkovan-abo-nyama.html

Германия: https://tostpost.com/de/autos/38042-was-lada-vesta-karosserie-verzinkt-oder-nicht.html

ES: https://tostpost.com/es/coches/37808-el-tipo-de-trastes-vesta-carrocer-a-galvanizado-o-no.html

ПРИВЕТ: https://tostpost.com/hi/cars/22495-что такое-есть-лада-веста-кузов оцинкованный-или-нет.


Learn more