Трубка для тормозной системы


Тормозные трубки: применение, причины износа и замена

Блог про автозапчасти » Полезные советы

На чтение: 4 минРубрика: Полезные советы

Нормальное функционирование системы тормозов невозможно без качественных каналов. Тормозные трубки выступают гарантией безопасности водителя и ряда пассажиров. Проверять изделия на предмет целостности важно. Ведь выход из системы тормозной жидкости приводит к невозможности быстрой остановки транспортного средства.


Содержание

  1. Основные функции и виды тормозных трубок
  2. Развальцовка тормозной трубки
  3. Почему ломаются тормозные трубки?
  4. Замена тормозных трубок
  5. Практические советы по профилактике износа трубок тормозных

Основные функции и виды тормозных трубок

Чтобы понять предназначение тормозных трубок, необходимо изучить полный процесс. Когда водитель желает остановить автомобиль, он нажимает на педаль. Под действием главного цилиндра по каналам движется специальная жидкость. Тормозная трубка представляет собой инфраструктуру целостной системы. Ее главная роль – обеспечение доставки усилия к тормозным колодкам колес. Изделия имеют основной и дублирующий контуры.

Тормозная трубка в большинстве случаев производится из стали или меди. На рынке представлены моделями:

  • шланги из плотной резины. Изделие включает нескольких частей, удерживая в себе тормозную жидкость. Слой сетки из стали исключает деформирование под высоким давлением. Покрытие резиной обеспечивает высокий уровень гибкости и устойчивости к влаге. Левая тормозная трубка ничем не отличается от правой;
  • армированные шланги. Изделие имеет внутренний слой в виде пластиковой трубки высокой прочности. Внешнее покрытие представлено специальной сеткой-тесьмой из металла. Конструкция позволяет надежно контролировать процесс торможения. Минусом трубки является ее способность царапать все вокруг. Производители часто покрывают изделие слоем ПВХ. Трубки тормозные передние прослужат несколько лет.
Развальцовка тормозной трубки

Развальцовка тормозной трубки

Процесс развальцевания тормозных трубок представляет собой специальную деформацию краев изделия. Действия производятся для формирования герметичных стыков. Диагностика технического состояния шланг осуществляется по ряду причин:

  1. В момент нажатия педали возникает сильные скрипы и пульсации. Общая длина тормозных трубок у каждой модели авто разная.
  2. Расстояние тормозного пути транспортного средства продолжительно.
  3. Тормозная педаль имеет свободный ход.
  4. Специальная жидкость часто уходит.
  5. Высокий износ колодок.
  6. Барабаны нагреваются.
  7. Транспортное средство на дороге постоянно тянет в бок.

Основным признаком выхода из строя трубок является увеличение тормозного расстояния транспортного средства.

Почему ломаются тормозные трубки?

Анализ состояния системы тормозов на авто можно провести самому. Если обнаружили серьезные неприятности, воспользуйтесь услугами квалифицированных специалистов. В профильных центрах осуществляется диагностика и профессиональный ремонт системы авто. Причины замены тормозных трубок следующие:

  • головка шланги из шести граней рассыпалась;
  • канал засорился;
  • преобладание коррозионных процессов;
  • образование микротрещин;
  • разрушительное влияние факторов внешней среды.

Проверять техническое состояние каналов следует каждый год. При интенсивном использовании машины трубки подлежат замене на каждые 60-70 тыс. пробега.

Замена тормозных трубок

Простые ремонтные работы без проблем можно выполнить дома. Осуществить замену тормозной магистрали не составит труда:

  • разместите траснпортное средство на выровненной поверхности;
  • снимите колесо спереди;
  • открутите штуцерок на участке магистрали. Удерживайте шланг от проворачивания;
  • снимите скобу и удалите наконечник;
  • удалите патрубок с цилиндра;
  • проверните испорченный шланг;
  • поставьте на место новое изделие.

Сбор системы выполняется в обратном порядке. Следите внимательно, чтобы шланг не перекручивался. Для этого на изделие нанесена цветная полоса по все длине. Не менее актуальным является реставрационный процесс. Все действия выполняются поэтапно:

  1. Откручиваем трубку от тормозного цилиндра или суппорта (правая тормозная трубка или левая).
  2. Делаем разрез канала.
  3. Удаляем поврежденную область изделия.
  4. Обезжириваем край бензином.
  5. Зажимаем плотно шланг клещами. Край должен выходить на 0,5 см.
  6. Зачистите фаску. В конце работы удалите стружку.
  7. Устанавливаем на трубке штуцер.
  8. Край шланги размещается в специальном приспособлении. Далее проводится развальцовка. Применение тормозных трубок не ограничивается лишь на легковых авто.

Восстановленный трубопровод продувается потоком воздуха. Элементы каналов соединяются между собой специальным переходником. В конце не забудьте прокачать систему. После этого автомобиль готов к использованию. Трубка тормозная задняя меняется по схожему алгоритму. Экономить на качестве расходного материала не стоит. В противном случае вы усугубите поломку авто.

Тормозные трубки замена ремонт

Практические советы по профилактике износа трубок тормозных

Современные конструкции тормозной системы на легковых и грузовых авто примерно схожи. Чтобы продлить срок полезной службы изделий, возьмите на вооружение следующие советы:

  • отдавайте предпочтение сертифицированным сервис-центрам;
  • своевременно меняйте тормозную жидкость. Опытные владельцы авто выполняют данные действия каждые 35 тыс. км пробега;
  • обкатывайте новые диски и колодки. Избегайте длительных торможений;
  • обращайте внимание на сигналы бортового компьютера авто. Современные модели информируют владельцев о различных поломках;
  • применяйте только качественные комплектующие. Детали должны соответствовать требованиям производителя;
  • используйте только качественную смазку для суппортов. Очистите узел от пылевых частиц, элементов грязи;
  • постоянно следите за исправностью колес машины. Не ставьте шины и диски, которые не предусмотрены для модели.

Замену тормозных трубок при их повреждении лучше всего выполнить целиком. Не допускается вставлять специальные вставки или паять поврежденные участки. Не стоит экономить на ремонте, так как деньги не сопоставимы по ценности с жизнью родных и близких. Рабочая трубка тормозной системы – залог безопасности при движении на машине.

0 5 584 просмотров

Дарья/ автор статьи

Люблю автомобили — автомобили моя жизнь!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

Тормозные трубки: функции, замена и ремонт

 

Все автолюбители сталкивались с необходимостью замены тормозных колодок, дисков или же суппортов и цилиндров. Однако не каждый знает, как нужно подбирать и менять тормозные трубки. А ведь именно утечка тормозной жидкости при наличии пробоин в трубках может привести к быстрому выходу из строя всей тормозной системы. Мы ответим на вопросы о том, как поменять тормозные трубки, чем их защитить и какому материалу трубок стоит отдавать предпочтение.

Внештатная ситуация

Трубки и шланги, которые соединяют отдельные элементы тормозных систем (т.н. тормозные магистрали), нужны для передачи усилий. В системе имеется специальная рабочая жидкость (именно она является носителем энергии), которая передает усилие от педали тормоза к главному цилиндру, а уже потом усилие идет к рабочим цилиндрам. Вообще, пробитие трубок случается редко, но вот соединительные узлы и впрямь могут подтекать – это большой редкостью не является. Зачастую автолюбителю достаточно лишь осмотреть гидравлический контур, предварительно подняв автомобиль или загнав его на смотровую яму. Эксперты подтверждают, что осмотр и диагностика тормозных систем авто должны осуществляться каждые 50 тысяч километров пробега. Отдельные элементы контура нужно заменять с определенной периодичностью.


Запчасти на Hyundai accent

Масло моторное

ACCENT sedan (MC) (11.05 - 12.10)

Запчасти на Chevrolet lacetti

Масло моторное

LACETTI sedan (J200) (03.03 - )

Важно отметить, что контуров в системе тормоза два. Один является основным, а другой дублирующим. Обычно работают оба контура, но стоит одному выйти из строя, как второй возьмет на себя всю его работу. За счет этого вероятность возникновения ситуации, когда вся система торможения выходит из строя, сокращается в разы. Но как понять, что с тормозными трубками случилась неприятность, не обращаясь к специалисту? Здесь надо обращать внимание на следующее:

  1. Тормозные барабаны начали греться сильнее обычного;
  2. Наблюдается утечка тормозной жидкости;
  3. При осмотре было выявлено, что тормозные шланги начали покрываться трещинами;
  4. Наблюдается неравномерный износ установленных тормозных колодок;
  5. Педаль тормоза имеет большой свободный ход;
  6. При нажатии на педаль тормоза водитель слышит скрип и ощущает пульсацию;
  7. Серьезно увеличился тормозной путь авто.

В большинстве случаев тормозные трубки просто отживают свое. Оригинальные трубки обычно являются металлическими, а металл служит не очень долго, ведь рано или поздно он начнет страдать от коррозии. Особенно быстро трубки изнашиваются в зимний период, когда дороги покрывают солью – веществом, которое ускоряет разрушение металла. Кроме того, удары камней, гравия и веток с дороги могут повредить трубки. Нельзя не отметить и важность правильного монтажа трубок. Если штуцеры перетяну, сами трубки зафиксированы неправильно или же сильно переломлены в нескольких местах, они будут изнашиваться быстрее.

Подробнее о материалах

Сегодня тормозные трубки изготавливают из нескольких типов материалов, однако в легковом автотранспорте используется только медь и сталь. Здесь нельзя упомянуть и о нескольких типах вальцовок. Вальцовка типа «грибок» наиболее распространена в европейских автомобилях, тем временем как коническая – в азиатских. У обоих типов вальцовки есть свои особенности. К примеру, при развальцовке медных трубок в районе «грибка» часто наблюдается деформация – прямое следствие высокой пластичности меди. А вот если вальцовка коническая, то соединение напротив становится более герметичным. Вот о чем важно знать рядовым автолюбителям:

  • Медные трубки легче монтировать, они более гибкие и податливые и лучше переносят воздействия агрессивной среды (недаром выше мы упоминали соль, которой покрывают дороги зимой). Медные трубки считаются особенно предпочтительными, если в системе используется коническая вальцовка;
  • Стальные трубки жесткие и хорошо держат форму. Их рекомендуется использовать в системе автомобильного сцепление, где трубка жестко фиксируется. Трубки сцепления довольно короткие, так что высокая прочность и низкая склонность стали к деформации оказывается очень кстати.

Эксперты, впрочем, отмечают, что с переходом от обычных тормозных жидкостей из бутилового спирта и касторового масла к жидкостям типа DOT 3 и выше у медных тормозных трубок начали проявляться серьезные недостатки. Во-первых, жидкости DOT довольно гигроскопичны и в тормозной системе они образуют несколько гальванических пар. В местах контакта могут наблюдаться разрушения. Во-вторых, медь имеет отличный от стали коэффициент температурного расширения. В некоторых автомобилях тормозная магистраль может иметь длину около 4 и более метров, и именно такая магистраль при нагревании тормозной жидкости будет ощутимо удлиняться. Опытные автолюбители отмечают, что в обычных легковушках можно смело использовать медные трубки, а вот во внедорожниках, которые эксплуатируются в особенно жестких условиях, лучше использовать трубки из качественной нержавеющей стали.

Как развальцевать тормозные трубки

Если появилась необходимость в замене тормозных трубок, приходится обращаться к специалисту. Однако изготовить трубки или произвести их ремонт вполне можно и самостоятельно. Здесь не обойтись без трубок, специальных инструментов и штуцеров. В качестве донора трубок часто берут отечественную классику, тормозные магистрали в которой медные. Также учитывайте, что использовать лучше трубки из отожженной меди. Если вы знаете специалистов по кондиционерам или холодильникам, они наверняка смогут предоставить вам обрезки трубок нужного диаметра. При подборе штуцеров нужно уделить особое внимание резьбе. Штуцеры для тормозных систем отечественных авто скорее всего не подойдут, если у вас иномарка. Обычно на иномарках стоят штуцеры 10х1. Как показывает практика, штуцеры лучше брать партией – покупать их поштучно весьма дорого. Что касается инструментов, то здесь ситуация неоднозначная. Продаваемые в магазинах станки для развальцовки часто обламывают направляющую «грибка», а наиболее качественные станки стоят немалых денег. Если вы решили изготовить тормозные трубки самостоятельно, придется потратить немало денег именно на станок. Также вам понадобятся клещи, труборез, планка для фиксации, бензин или любая другая жидкость для обезжиривания, дрель. Вот что нужно сделать для ремонта:

  1. Определить поврежденную трубку;
  2. Открутить нужную трубку от суппорта или же от цилиндра;
  3. Срезать поврежденный участок и обезжирить обрезанный край;
  4. Зажать оставшийся участок клещами, оставляя при этом 5-сантиметрвый участок;
  5. На выступе трубки с внутренней ее стороны дрелью снять фаски и сразу удалить стружку;
  6. На обработанную трубку накинуть штуцер, правильно направляя резьбу;
  7. Край трубки вставить в инструмент для развальцовки и воспользоваться им по назначению;
  8. Смонтировать все детали;
  9. Залить тормозную жидкость в систему и прогнать ее. Дополнительно протестировать тормозную систему.

Если все было сделано правильно, новые трубки будут служить долго. Поскольку тормозная система автомобиля устроена довольно просто, с ее ремонтом может справиться даже неопытный автолюбитель. Впрочем, нельзя не отметить, что развальцовка тормозных трубок с помощью станка далеко не всем дается с первого раза. Перед проведением работ лучше всего просмотреть обучающее видео.

Подробнее о производителях трубок и станков для развальцовки

Первое и самое важное: для ремонта тормозных магистралей никогда не используйте в автомобиле шовные медные трубки. Иногда такие встречаются на рынках, реже в магазинах. При больших перепадах давления, которые возникают в системе при резком торможении, такие трубки лопаются. Оптимальный выбор: бесшовные трубки из меди. В случае покупки трубок из нержавеющей стали волноваться особо не о чем, поскольку недобросовестных производителей таких трубок практически нет.

Наиболее востребованными среди отечественных автолюбителей являются трубки фирмы WP (Польша). Фирма предлагает трубки, жидкости, штуцеры, тройники, ремонтные комплекты и наконечники. Качество продукции высоко, а цены весьма демократичны. Что касается комплектов для развальцовки трубок, то здесь стоит обратить внимание на фирмы Biltema (Швеция), VAG (Германия), Jonnesway (Тайвань), Rothenberger (Германия). Особенно хороши инструменты Rothenberger. Они весьма дороги, но зато выполнены очень качественно и вполне подойдут даже для выполнения особенно сложных работ.

Наиболее частые вопросы

В целом, с подбором трубок, инструментов и других вещей, которые потребуются в ходе вальцовки, проблем возникнуть не должно. Однако множество интересных вещей можно почерпнуть из руководств для автослесарей и автомехаников. Давайте ответим на популярные вопросы, касающиеся тормозных трубок, пользуясь указаниями и советами именно из таких руководств:

  • Чем покрыть тормозные трубки? Ответ: оригинальные трубки обычно покрывают полимерным материалом. Рядовой автолюбитель может воспользоваться антикоррозийным спреем;
  • Можно ли запаять тормозную трубку? Ответ: это крайне ненадежное решение, к которому специалисты не прибегают. Подтекающие трубки меняют. Лишь в некоторых случаях допускается пайка с использованием твердого припоя – при правильной завальцовке припой не будет занижать диаметр всей трубки;
  • Можно ли гнуть тормозные трубки? Ответ: можно, но углы сгиба не должны быть большими. Стальные трубки особенно не рекомендуется гнуть под большим углом. Для таких работ лучше всего пользоваться трубогибом. Разгибать трубки запрещено;
  • Нужно ли чистить тормозные трубки? Ответ: да, но в действительности речь идет о чистке всей системы. Достаточно следить за уровнем тормозной жидкости и ее состоянием. Периодически тормозную систему стоит промывать с помощью свежей тормозной жидкости.

Также нельзя не отметить, что некоторые автолюбители тщательно зачищают тормозные трубки и красят их в тот цвет, который им нравится. Данная процедура не является обязательной, но красить тормозные трубки вполне можно без вреда для тормозной системы.

Вывод

В ремонте тормозных трубок нет особых сложностей, если вы правильно подобрали трубки, штуцеры и инструменты. Велика вероятность, что завальцовка не дастся вам с первой попытки, но стоит провести эту процедуру несколько раз, как у вас начнут получаться трубки, практически ни в чем не уступающие оригинальным. К слову, оригинальные тормозные трубки тоже можно приобрести. Они обойдутся в разы дороже самодельных, но будут выполнены предельно качество. Проще всего искать трубки по VIN-коду, хотя современные интернет-магазины позволяют искать или саму запчасть по одним только характеристикам автомобиля. Также окажутся крайне полезны сайты и сервисы, посвященные тормозным системам автомобилей – там можно будет найти всю информацию о геометрии нужных трубок и даже почерпнуть их коды, а также коды оригинальных инструментов для завальцовки.

Тормозные трубки

Тормозные трубки предназначены для подачи воздуха или жидкостей под давлением. Они расположены под шасси транспортных средств в высококоррозионных средах. Во избежание преждевременного выхода из строя тормозные трубки должны быть устойчивы к коррозии от дорожной грязи, соли и камней. Отказы тормозов из-за неисправных тормозных трубок могут быть опасными и дорогостоящими.

С конца 1940-х годов недорогие стальные трубы, спаянные в печи, были распространенным материалом для тормозных трубок в автомобилях. Эта трубка подвержена коррозии даже с покрытием. Пустоты при пайке, пустоты в покрытии, плохая адгезия покрытия, несплошности и выкрашивание камнями могут повредить защитные покрытия и подвергнуть сталь воздействию атмосферы. Это инициирует процесс коррозии стали.

Медно-никелевые трубки

Благодаря качеству, безопасности, надежности и долговечности трубка 90-10 Cu-Ni является значительно лучшим выбором для автомобильных тормозных трубок, чем низкоуглеродистая сталь. Медно-никелевый сплав обеспечивает самую надежную защиту от случайных повреждений при эксплуатации.

C70600, сплав Cu-Ni 90-10, является проверенным высококачественным материалом для тормозных трубок. Volvo, Audi, Porsche, Rolls Royce, Lotus, Aston Martin и другие автомобили с высокими характеристиками используют этот сплав. Кроме того, существует рынок замены медно-никелевых трубок для тормозных магистралей, топливных и трансмиссионных систем. Медно-никелевый сплав является предпочтительным материалом для вторичного рынка тормозных трубок.

C70600 также часто используется в военных, пожарных и других тяжелых транспортных средствах, где надежность является абсолютной необходимостью. Сплав обладает высокой устойчивостью к коррозии от дорожной соли и не нуждается в защитном покрытии. Его использование в тормозных трубках увеличилось в последние годы, поскольку автомобили разрабатываются так, чтобы служить дольше, а производители ищут альтернативы все более дорогостоящим антикоррозионным покрытиям.

Испытания на коррозию и механическое воздействие были проведены для сравнения стали и медно-никелевого сплава для тормозных трубок. Стальные трубы выдержали требование 60 циклов, но вышли из строя задолго до 120 циклов. 9Трубки 0-10 Cu-Ni выдержали 200 циклов практически без снижения первоначальной прочности на разрыв. Доступна дополнительная информация об этих тестах.

  1. Автомобильная гидравлическая тормозная трубка: аргументы в пользу 90-10 Медно-никелевые трубки, Публикация 8023-0009, CDA Inc., .
  2. Тормозная трубка медно-никелевого автомобильного автомобиля, Публикация А 8001-00/90, ЦДА Инк. , .

Применение: Автомобильная промышленность — гидравлическая тормозная трубка

  • Аннотация
  • Введение
  • Испытания на коррозию прицепа
  • Результаты испытаний
  • Дополнительные испытания
  • Резюме и выводы
  • Каталожные номера

Реферат

В течение многих лет трубки автомобильных тормозных систем изготавливались из низкоуглеродистой стали. После пайки наносится одно или несколько поверхностных покрытий для защиты стальной подложки от коррозии, поскольку сталь не обладает присущей коррозионной стойкостью к дорожной среде. Хотя состав покрытия изменился с тех пор, как использовались первоначальные покрытия из оловянно-свинцового сплава, дефекты покрытия остаются проблемой. Добавление красок с высоким содержанием цинка мало улучшило защиту трубки. Существующие алюминиево-цинковые покрытия и дополнительные покрытия из поливинилфлорида по-прежнему недостаточны для полной защиты стальной трубы.

В ходе недавней серии испытаний из медно-никелевых трубок 90-10 (UNS C70600) были изготовлены типичные «формы» тормозной системы, которые затем были прикреплены к испытательному прицепу и транспортированы через различные коррозионные и механически агрессивные среды испытательного полигона. испытания включали выдерживание трубок в камере с высокой влажностью в течение части каждого 24-часового цикла испытаний. После 40 циклов и каждые 10 последующих циклов отдельные трубки должны были пройти испытание давлением 20 684 кПа (3000 фунтов на кв. дюйм). материалы должны были пройти 60 циклов, чтобы удовлетворить минимальное требование.

Стальные трубы текущего производства соответствуют требованиям 60 циклов, но выходят из строя задолго до 120 циклов. Медно-никелевые трубки 90-10 выдержали 200 циклов практически без снижения их первоначальной прочности на разрыв.

Наверх

Введение

Тормозные трубки находятся в зоне повышенной коррозии. Хотя многие другие автомобильные компоненты работают в таких же неблагоприятных условиях, немногие менее прощают ошибки в случае отказа. Таким образом, одним из основных соображений при проектировании автомобильной гидравлической тормозной системы является целостность тормозной трубки, которая распределяет давление в системе.

В 1965 году в Швеции, а затем и в других европейских странах была введена ежегодная проверка безопасности автомобилей. Эта процедура включала осмотр гидравлических тормозных трубок на наличие ржавчины. Одновременно Шведская компания по инспекции транспортных средств начала публиковать ежегодные отчеты о результатах этих испытаний. 1

В 1969 году сообщалось о лабораторных испытаниях, в которых сравнивались некоторые изначально коррозионно-стойкие материалы труб из медного сплава с современными производственными материалами. 2

В начале 1970 года Шведский институт коррозии подошел к проблеме коррозии тормозных трубок с точки зрения использования устойчивого к коррозии материала, а не попыток защитить поверхность. 1

Первоначальной реакцией европейской автомобильной промышленности на проблемы с коррозией тормозных трубок было прекращение использования популярного в то время металлического покрытия Terne, нанесенного методом горячего погружения на стальную трубку. Лабораторные испытания в 6%-ном солевом тумане с нейтральным паром показали, что коррозионная стойкость может быть достигнута за счет 25-микронного цинкового покрытия вместо тернового покрытия. В последующие годы стало очевидно, что лабораторные испытания неточно отражали условия, существующие в реальной рабочей среде. Впоследствии на цинк были нанесены различные пластиковые покрытия, некоторые из которых используются до сих пор. 1

Рисунок 1 .Медно-никелевые тормозные магистрали, идущие от главного цилиндра в Volvo 1990 года.

Продолжались усилия по поиску металлургического решения проблемы коррозии. Volvo начала использовать медно-никелевую трубу 90-10 («Cunifer Alloy») в своих моделях автомобилей 1976 года и с тех пор использует ее. На рис. 1 показана установка на главном цилиндре модели Volvo 1990 года. Audi начала использовать этот материал в 1990 году. Другими европейскими автомобилями, использующими этот материал, являются Porsche и Aston Martin. 2

Гистограмма, показанная в Рисунок 2 , показывает процент транспортных средств, не прошедших проверку безопасности из-за дефектов тормозных систем восьмилетних легковых автомобилей Volvo. Автомобили модели 1970 года имели стальные трубы с терновым покрытием. Трубки в моделях 1971 года были оцинкованы. В эти значения включены дефекты, отличные от ржавых труб, но их влияние на данные минимально. Сокращение брака, связанное с внедрением медно-никелевых труб 90-10 в 1976 г., является значительным.

Рисунок 2 . Результаты ежегодной проверки безопасности транспортных средств в Швеции. Полосы показывают процент 8-летних легковых автомобилей Vovlo, проверенных в указанном году с тормозными магистралями, которые не соответствуют требованиям проверки. В 1976 году Volvo представила в своих автомобилях медно-никелевые трубки 90-10 («Cunifer Alloy»).

Документ 2 , представленный на ежегодном собрании SAE в январе 1970 г. , касался тогдашнего «современного уровня» покрытий для труб; данные, представленные в этой статье, по-прежнему актуальны. Пустоты, плохая адгезия, разрывы и физические повреждения поверхностных покрытий, используемых в настоящее время, могут привести к ускоренному локальному коррозионному воздействию, которое делает бесполезным любое неповрежденное покрытие в другом месте трубы.

Инцидент, отражающий последнее условие, был зарегистрирован в документе SAE, представленном в 1991 г. кПа (700 фунтов на кв. дюйм). В документе говорится: «Эта конкретная часть трубы была расположена на конце, над и позади задней оси, и имела сильную коррозию, возможно, из-за столкновения с гравием».

На фоне изложенного выше, компания Copper Development Association Inc. в сотрудничестве с производителем автомобилей провела программу испытаний для тщательной оценки применимости трубы из медного сплава C70600, 90-10 медно-никелевый, для автомобильных тормозных магистралей. Материал трубки описан в таблице 1 .

Таблица 1 . Требования к материалам для медного сплава C70600 для использования в автомобильной тормозной магистрали
Состав, максимум в процентах, если не указан диапазон
Ni
Fe
Mn
Zn
Cu
9,0–11,0
1,0–1,8
1,0
1,0
Остаток
Механические свойства
Предел текучести, мин (смещение 0,2 %)
Прочность на растяжение, мин
Удлинение в 50,8 мм (2,0)
110 316 кПа (16 000 фунтов на кв. дюйм)
310 179 кПа (45 000 фунтов на кв. дюйм)
40–55 %
Испытание на прочность под давлением
Если не указано иное, готовая труба должна выдержать гидростатическое испытание на прочность без признаков разрушения при давлении, при котором материал подвергается напряжению волокна в 110 316 кПа (16 000 фунтов на кв. дюйм). . Испытательное давление определяют по уравнению Барлоу для тонких голлоговых цилиндров при растяжении:

Где:
Р внутреннее давление, psi
т – толщина стенки трубы, дюйм.
С - допустимая прочность на растяжение стенки трубы, psi
Д - наружный диаметр трубы, дюйм

Ни одна труба не должна испытываться при гидростатическом давлении выше 34 473 кПа (5 000 фунтов на кв. дюйм), если не указано иное.

Наверх

Испытание на коррозию прицепа

Процедура испытания конструкции, обычно используемая в настоящее время для оценки коррозионной стойкости и целостности кузова и компонентов шасси автомобиля, состоит из 100 циклов пропитывания и сушки в контролируемой влажности, распыления соли и накопления пробега на различных дорожных покрытиях с испытательными образцами, установленными на прицепе. Последовательность событий тестового цикла указана в таблице 2 .

Таблица 2 . Последовательность цикла испытаний для оценки компонентов кузова и шасси автомобиля
Предварительное кондиционирование
1) Соляная ванна
20 км/ч (12 миль/ч)
2) Грунтовая дорога
70 км/ч (45 миль/ч)
Тестовый цикл
3) Камера для распыления соли
15 минут
10) Проверка закрытия рампы автомобиля
4) Соляная ванна 11) Соляная ванна
20 км/ч (12 миль/ч)
5) Стиральная доска Salt Highway
65 км/ч (40 миль/ч)
12) Стиральная доска Salt Highway
65 км/ч (40 миль/ч)
6) Грязная дорога (автомобиль/легковой грузовик)
Гравий (грузовик)
70 км/ч (45 миль/ч)
13) Грунтовая дорога
70 км/ч (45 миль/ч)
7) Washboard Salt Highway
65 км/ч (40 миль/ч)
14) Стиральная доска Salt Highway
65 км/ч (40 миль/ч)
8) Грунтовая дорога
70 км/ч (45 миль/ч)
15) Грунтовая дорога
70 км/ч (45 миль/ч)
9) Камера влажности
при 50°C (120°F)
85-92% относительной влажности 6 часов
16) Камера влажности
при 50°C (120°F)
85-92% относительной влажности 7 часов

Рисунок 3 . Образцы тормозных магистралей прикреплены к испытательному прицепу.

Рисунок 4 . Оборудование, используемое для проверки гидростатического давления в тормозной трубке.

Прицеп подвергается воздействию соли, пыли и камней, а также колебаниям температуры и влажности. Общее время выдержки во влажном состоянии составляет примерно 2600 +/- 25 часов. Общее время выдержки в сушильной камере составляет 375 +/- 25 часов. Испытательный прицеп набирает около 13 800 км (8 600 миль) за полный цикл испытаний. Общее время тестирования составляет примерно 26 недель. На рис. 3 показаны испытательные образцы, прикрепленные к типичному испытательному прицепу. Размер трубы, использованной для испытания, составлял 4,76 мм (0,1875 дюйма) внешнего диаметра, 0,7 мм (0,028 дюйма) толщины стенки. Он был изготовлен в типичной конфигурации тормозной системы с раструбами и трубными гайками. Концы были герметизированы для последующего испытания под давлением. Затем эти испытательные образцы были прикреплены к различным участкам испытательного прицепа, чтобы обеспечить воздействие всех испытательных элементов с различной степенью интенсивности.

Начиная с 40-го цикла, а затем с интервалом в 10 циклов каждая трубка подвергается испытанию внутренним давлением 20 684 кПа (3000 фунтов на кв. дюйм). Материалы-кандидаты должны пройти 60 циклов, чтобы соответствовать минимальным требованиям. На рис. 4 показано испытательное оборудование, на котором проводились испытания гидростатическим давлением.

Этого результата можно было бы ожидать, даже если бы на трубку было нанесено измеренное поверхностное истирание в качестве условия для оценки поверхности трубки.

Наверх

Результаты испытаний

Данные таблицы 3 4 показывают, что после 200 циклов испытаний, что в три раза превышает минимальный контрольный показатель в 60 циклов, медно-никелевый материал сохранил более 89% от начальной средней прочности на разрыв.

Таблица 3 . Результаты испытаний на коррозию прицепа 4
Образец № Давление гидростатического бруста
KPA PSI
Перед испытанием. 114 108 16 550
2 113 079 16 400
Средний: 113 591 16 475
После 200 циклов испытаний
3 104 111 15 100
4 102 732 14 900
5 100 663 14 600
6 99 974 14 500
В среднем: 101 870 14 775

Также следует отметить узкий разброс значений давления разрыва после испытаний. Это свидетельствует об однородности прочности и физических свойств меди и никеля, чего нет у используемых в настоящее время труб из углеродистой стали с покрытием.

Наверх

Дополнительное тестирование

Рисунок 5 . Моторный отсек Volvo 1976 года с незаржавевшими медно-никелевыми тормозными магистралями.

На рис. 5 показан моторный отсек четырехдверного седана Volvo модели 1976 года. Автомобиль находился на складе продавца подержанных автомобильных запчастей. Двигатель уже был снят, и фактический пробег неизвестен. Однако, используя коррозию в моторном отсеке в качестве критерия, можно сделать вывод, что незаржавевшие медно-никелевые тормозные трубки, которые можно увидеть на выходе из главного цилиндра, действительно пережили агрессивную коррозионную среду.

Тормозные трубки были сняты с этого автомобиля и испытаны на гидростатический разрыв со следующими результатами:

Трубка № 1 111 694,95 кПа (1 6 200 фунтов на кв. дюйм)
Трубка № 2 106 868,62 кПа (1 5 500 фунтов на кв. дюйм)

Эти реальные данные являются долгожданным подтверждением результатов испытаний прицепа.

Наверх

Резюме и выводы

Автомобильная промышленность сталкивается со многими проблемами на рынке и на своих испытательных полигонах. Она должна производить автомобили, которые будут конкурировать на мировом рынке по качеству, безопасности, надежности, долговечности и стоимости. Результаты испытаний, представленные выше, показывают, что 9Медно-никелевая трубка 0-10 является значительно лучшим выбором для автомобильных тормозных магистралей, чем низкоуглеродистая сталь, потому что:

  1. Использование изначально устойчивого к коррозии материала является лучшей защитой от долговременной коррозии тормозных трубок. Это продемонстрировала компания Volvo, которая использует медно-никелевую трубу 90-10 в автомобилях, произведенных за последние 15 лет.
  2. Результаты испытаний на коррозию прицепа показывают, что медно-никелевая трубка 90-10 (UNS 70600) является лучшим продуктом по сравнению со стальной трубой с покрытием, используемой для тормозных магистралей в современных автомобилях американского производства.
  3. Современные стальные трубы с двойной обмоткой, спаянные и покрытые припоем подвержены образованию пустот при пайке, пустотах в покрытии, плохой адгезии покрытия и разрывам. Эта восприимчивость в сочетании со случайными повреждениями означает, что фактический срок службы материалов тормозных трубок, используемых в настоящее время в автомобилях, произведенных в США, следует считать неприемлемым.

Следует учитывать, что все компоненты днища, включая тормозные трубки, могут быть поражены предметами, выбрасываемыми шинами. Такие случайные повреждения следует считать наиболее уязвимым звеном в цепи.

Разработчики трубок обычно определяют добавление металлической или пластиковой втулки к областям трубки, которые считаются наиболее уязвимыми для повреждения камнями. Однако коррозионностойкая медно-никелевая трубка обеспечивает самую надежную защиту от таких случайных повреждений при эксплуатации, особенно по сравнению со стальной трубкой с покрытием.

Наверх

Ссылки

  1. Svenson, G.E., Шведская автомобильная инспекционная компания, Коррозия тормозных трубок – ситуация 1986 г., За исключением документа ISO 150/22/2WG 8N 82, 19 февраля86.

    Learn more