Skyactive x


SKYACTIV-X двигатель | Mazda.lv

X = ВОЗМОЖНОСТЬ ИЗМЕНИТЬ МИР К ЛУЧШЕМУ

Skyactiv-X — это двигатель, который меняет все. Инженеры-новаторы нашего концерна преуспели там, где другие потерпели неудачу. Благодаря самовоспламенению с искровым зажиганием (Spark Controlled Compression Ignition, SPCCI) Skyactiv-X сжигает бензин более эффективно, вырабатывая больше энергии. При этом он дает меньше вредных выбросов и потребляет меньше топлива, чем стандартный бензиновый двигатель, тем самым помогая обеспечить более высокое качество вождения без каких-либо ограничений.

ВЫБРОСЫ : 122 Г/КМ* CO2

КОМБИНИРОВАННЫЙ РЕЖИМ ЗАЖИГАНИЯ — 5,4 Л / 100 КМ

МОЩНОСТЬ — 180 Л.С.

Мощность, Эффективность, Выбросы

Выбросы : 122 г/км* CO2

Пользуйтесь автомобилем с чистой совестью благодаря низким выбросам выхлопных газов

Комбинированный режим зажигания — 5,4 л / 100 км

Повышенная экономия топлива, аналогичная той, что имеется у дизельного двигателя

Мощность — 180 л.

с.

Выдающаяся мощность и разгон.

Особенности работы двигателя

В двигателе Skyactiv-X используется разработанная концерном Mazda уникальная технология самовоспламенения с искровым зажиганием (Spark Controlled Compression Ignition, SPCCI).

 

SPCCI

SPCCI (Spark Controlled Compression Ignition, самовоспламенение с искровым зажиганием) сочетает топливную экономичность дизеля с уровнем комфорта при вождении и мощностью бензинового двигателя. При сжатии бедной топливно-воздушной смеси двигатель плавно переключается между стандартным режимом искрового зажигания и режимом самовоспламенения, что делает сгорание смеси еще более эффективным. Два зайца одним выстрелом.

ОБЪЕДИНЕННЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА ДИЗЕЛЬНОГО И БЕНЗИНОВОГО ДВИГАТЕЛЕЙ

Skyactiv-X — это мощный, высокооборотный бензиновый двигатель, потребляющий топливо, как дизельный двигатель. Он более чувствителен, эффективен и экологичен.

 

SKYACTIV-X: 

  • СУЩЕСТВЕННАЯ ЭКОНОМИЯ ТОПЛИВА
  • МАКСИМАЛЬНЫЙ КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ
  • БЫСТРАЯ РЕАКЦИЯ
  • ВЫСОКАЯ ПОЛЕЗНАЯ МОЩНОСТЬ
  • БОЛЕЕ НИЗКАЯ СКОРОСТЬ ТЕПЛООБРАЗОВАНИЯ
  • КАЧЕСТВЕННАЯ ОЧИСТКА ВЫХЛОПНЫХ ГАЗО

МОДЕЛИ С ИННОВАЦИОННЫМ ДВИГАТЕЛЕМ SKYACTIV-X

MAZDA CX-30

Mazda CX-30 — это первый компактный кроссовер повышенной проходимости (SUV), укомплектованный революционным двигателем Skyactiv-X.

ОБНОВЛЕННАЯ MAZDA3

Теперь обновленная Mazda3 доступна с инновационным двигателем Skyactiv-X.

Значения приведены для всех новых Mazda3 Sedan 2,0 Skyactiv-X Vision MT. Ссылки содержат объединенные значения в соответствии с новой всемирной гармонизированной методикой испытаний для легковых автомобилей (ВПИМ).

Вся суть работы нового двигателя SkyActiv-X от Мазда

Как работает сжатие в двигателе будущего от Mazda

Новый мотор SkyActiv-X от Mazda противоречит всем правилам, на которых построена работа бензиновых двигателей. Его работа основана на использовании наддува с целью повышения эффективности, а не для увеличения мощности. Тут коэффициент сжатия составляет 16: 1 (такое соотношение показал прототип), но работает агрегат на топливе с октановым числом 87.

 

Описание технологии сложно для восприятия и запутанно, и становится еще труднее при более глубоком ее изучении. Mazda делает то, о чем почти каждый автопроизводитель думал, исследовал и, конечно же, желал иметь на вооружении, но по-прежнему не мог отказаться от свечей зажигания.

 

Смотрите также: Новая Mazda 3 получит уникальный бензиновый мотор с дизельным принципом работы

 

Система запуска с искровым контролем (SPCCI) – это новый метод сжигания, который позволяет бензиновым двигателям работать на воспламенении от сжатия. Другими словами, тут применяется методология сгорания дизельного двигателя с использованием синхронизации бензинового двигателя.

Основная идея – получить идеальный мотор, который обеспечивает мгновенное сгорание топлива с эффективным отведением тепла и нулевым трением. Этого невозможно пока достичь на практике, но японский бренд стал намного ближе к желаемому идеалу. Миссия Mazda – внедрить в бензиновые двигатели зарядное зажигание (HCCI) для максимальной эффективности.

 

Его суть заключается в том, что во время такта сжатия поршень перемещается вверх к головке цилиндра, увеличивая давление и температуру воздушно-топливной смеси, содержащейся внутри. Давление и температура поднимаются так высоко, что даже без свечи зажигания бензин начинает испаряться, когда поршень приближается к верхней точке своего хода. Полное сгорание происходит одновременно очень быстро и все давление, создаваемое при этом, превращается в полезную работу, заставляя поршень двигаться вниз. Так выглядит технология в теории. Реальность же не такая радужная и идеальная.

 

Технологические особенности воспламенения сжатием

Проблема с HCCI заключается в том, что существует очень узкий диапазон оборотов и положения дроссельной заслонки, при которых возможно применение технологии. Она работает лучше всего при небольшой нагрузке на двигатель и умеренно низких оборотах. Вне этого диапазона время горения является хаотичным и трудно контролируется.

 

Если детонация возникает не по нормативам, предусмотренным техническими параметрами, то в лучшем случае теряется эффективность, в худшем – уничтожается двигатель. Итак, есть 2 опорных момента:

1. Существует узкий диапазон, в котором возможно применение HCCI.
2. Вне этого диапазона требуется искровое зажигание.

 

Так, появляется необходимость решения задачи легкого переключения между искровым зажиганием и воспламенением от сжатия.

 

Но что, если не нужно полностью переключаться? Что, если всегда использовать свечу зажигания? Это именно то, что сделали инженеры Mazda. В диапазонах, где воспламенение от сжатия невозможно, двигатель SkyActiv-X работает как любой другой бензиновый агрегат. Поршень перемещается вверх, сжимая воздушно-топливную смесь до верхней мертвой точки, где свеча зажигает смесь, а пламя движется наружу, толкая поршень вниз, создавая ход мощности.

 

Когда это возможно, двигатель работает так же, как дизельные двигатели, хотя и с предварительно смешанным топливом, и с прямым впрыском топлива. Воздух при поступлении закручивается, создавая однородную среду, когда поршень достигает вершины своего хода. В идеале соотношение воздух-топливо в этот момент составляет около 37: 1. Это примерно как и у традиционных бензиновых двигателей. Здесь прямая топливная форсунка уменьшает подачу бензина, понижая соотношение воздух-топливо к подходящему для свечи зажигания показателю примерно до 29: 1.

 

Эти две отдельные области смешения играют важную роль. По мере того, как поршень движется вверх, топливо становится опасно близким к воспламенению от тепла и давления от сжатия (следует понимать, что это обычное октановое топливо с коэффициентом сжатия 16: 1). Перед детонацией смеси активируется свеча. Более разряженная область воздуха рядом с пробкой сгорает, создавая небольшое расширяющееся воспламенение.

 

При дополнительном давлении от этого возгорания окружающий очень сухой воздух не может больше оставаться в изначальном состоянии. Почти мгновенно вся смесь взрывается. И тут разработка Mazda приобретает такой смысл — использовать свечу зажигания для оптимального времени горения и применять компрессионное воспламенение, чтобы получить невероятно высокую эффективность.

 

Смотрите также: Топ-10 наиболее перспективных автомобильных разработок

 

Но как насчет нагнетателя, низкооктанового топлива и любого цикла Миллера? Все, что сначала кажется противоречивым, имеет рациональное объяснение.

 

Изучение системы подачи воздуха высокой мощности от Mazda

Mazda уклоняется от того, чтобы нагнетатель, которым комплектуется двигатель SkyActiv-X, называть корневым. Специалисты предпочитают говорить об этом как о «системе подачи воздуха высокой мощности», но в действительности это и есть нагнетатель корневого типа.

 

Инженеры и представители марки не хотят называть все своими именами, так как нагнетатели обычно связаны с лошадиной силой, а не с эффективностью. В этом случае агрегат используется для экономии топлива, снижает температуру горения, уменьшает выбросы и потери тепла на цилиндр, повышает КПД двигателя.

 

Стандартное октановое число соответствует соотношению сжатия 16: 1.

 

Если бы у Mazda был независимый технологический путь развития, то в двигателях SPCCI использовалось бы топливо с октановым числом – 80, а не элитарное с показателем 87. Причина тут очевидна, технология сжатия завязана на детонации.

 

Важно понимать, что такое воспламенение означает самопроизвольное возгорание топлива. Использование низкооктанового бензина в этом случае затруднит горение. Чем более чувствительным является топливо к изменениям давления, тем легче Mazda контролировать момент его возгорания от свечи зажигания.

 

Мощный цикл Миллера

Цикл Миллера (синоним современного цикла Аткинсона) – это трюк, используемый на современных двигателях для повышения эффективности. Идея состоит в том, чтобы оставить впускной клапан открытым для части хода сжатия, выталкивая часть воздуха и топлива из цилиндра назад.

 

Это снижает эффективную степень сжатия и вместе с относительно высоким коэффициентом расширения уменьшает расход топлива. Но Mazda использует цикл Миллера из-за крутящего момента. Тут двигатель достигает максимальной мощности при большой экономии топлива именно благодаря нагнетателю.

 

Впускной клапан позволяет воздуху выходить во время сжатия, чтобы гарантировать, что детонация не будет выполняться с использованием чрезвычайно высоких коэффициентов сжатия. Много воздуха, плюс высокооктановое топливо для двигателя, и водитель наслаждается стремительно сливающейся впереди дорогой при небольшом расходе бензина на высоких оборотах. Теперь понятно, что в основе двигателя будущего лежит эффективный нагнетатель и мощность.

 

Видео на тему работы нового двигателя, включаем субтитры, перевод, и наслаждаемся техническими особенностями (для автогурманов):

 

Автор: Сергей Василенков

Обзор

Mazda 3 e-SkyActiv-X: самый недооцененный семейный хэтчбек в мире? Отзывы 2022

e-SkyActiv-X, а? Какой беспорядок.

Не самый элегантный значок, который когда-либо применялся к двигателю, не так ли? Жаль, потому что машина, которая его носит, — в данном случае слегка переработанный хэтчбек Mazda 3 — выглядит очень мило.

Семейные хэтчбеки обычно находятся где-то между «безобидными» (например, VW Golf, Merc A-Class, Kia Ceed) и «совершенно уродливыми». Да, глядя на вас, BMW 1 серии и Ford Focus. Фу.

Только очень немногие попадаются в «на самом деле очень красивое» яблочко. Возможно, Renault Megane… и это. С его длинным, внушительным носом, аккуратными задними фонарями и гладким корпусом, 3 умудряется выделяться, не крича.

Глупое имя = умный двигатель, верно?

Да, если вы не обращали внимания на героические усилия Mazda по спасению двигателя внутреннего сгорания, то вкратце: это бензиновый двигатель, который думает, что он дизель.

2,0-литровый двигатель SkyActiv-X содержит четыре цилиндра и не имеет турбонаддува. На самом деле он использует крошечный нагнетатель, чтобы нагнетать весь этот воздух в цилиндр. Но это еще не половина хитрости. Видите ли, помимо обычного зажигания от свечи зажигания, этот двигатель большую часть времени просто сжимает топливно-воздушную смесь, пока она не станет настолько горячей и беспокойной, что в основном взрывается сама по себе. Свеча зажигания сделает все остальное.

Это имеет множество преимуществ. Работа на бедной топливно-воздушной смеси означает большой взрыв от крошечной струи бензина. Это экономит деньги на топливо и снижает выбросы CO2. Более того, выбросы NOx уменьшаются, поскольку сжигание происходит мгновенно и эффективно.

Почему не все так делают?

Вероятно, потому что они пытались много лет назад, и технология была не на высоте. И в наши дни, если вы босс автомобильной компании и вы в зале заседаний решаете, в какие горшки бросить свой бюджет на исследования и разработки, бездонная дыра с надписью «Разработка электромобилей» поглотит все ваши гроши.

Mazda наконец запустила эту систему в производство в 2019 году. Инженеры сказали нам, что теория была усовершенствована намного раньше, но ей пришлось ждать на чертежной доске, пока компьютерные технологии не догонят ее. Только недавно процессоры могли выполнять математические вычисления со скоростью, необходимой для управления шизофренией зажигания двигателя и предотвращения его детонации внутри вашего гаража.

Итак, что здесь нового?

Mazda, будучи Mazda, не могла оставить двигатель SkyActiv-X в покое. Типичная японская культура — бесконечно настраивать и оптимизировать машину, пока она не станет настолько сверхразвитой, что станет почти разумной.

Подумайте о миллионах версий Nissan GT-R. Подумайте о десятилетнем развитии могучего Lexus LFA. Вспомните Asimo, гуманоидного робота Honda. В лексиконе японских инженеров просто нет слова «да, сойдет».

Короче говоря, Mazda была занята внутри двигателя. Он появился в результате работы с обновленными поршнями, распределительными валами и перезагруженным программным обеспечением. Даже кодировка 24-вольтового стартер-генератора с ременным приводом, который обеспечивает быструю остановку и запуск двигателя в пробках и помогает увеличить крутящий момент двигателя, была переписана.

Являются ли результаты типично японскими и скучными?

Почему да, конечно. Весь этот бюджет, который можно было бы потратить на дерьмовую кампанию в социальных сетях или на оплату влиятельных лиц за ежедневный MX-5, дал дополнительные 6 лошадиных сил и 11,8 фунт-фут крутящего момента. Выбросы CO2 уменьшаются еще на несколько граммов. Ничего серьезного, но все шаги в правильном направлении.

Какой двигатель нравится использовать?

Еще лучше. Я впервые управлял прототипом этого мотора еще в 2018 году, когда он звучал как лодка для каналов, а реакция дроссельной заслонки была, хм, незаконченной. Серийные автомобили были намного лучше, и теперь Mazda снова подняла планку. В частности, холодный пуск менее грубый, двигатель крутится чисто, а самый высокий комплимент, который я могу отдать переключению между стратегиями зажигания, заключается в том, что через день я просто забыл, что машина творит инженерное волшебство.

Главный вопрос: действительно ли это экономично?

И убийственный ответ: да, это зрелищно. Многие автопроизводители заявляют, что их новые полугибридные бензиновые двигатели «такие же экономичные, как наш старый дизель, обещают», но они ошибаются, когда в реальном мире их расход не достигает 20 миль на галлон.

Я получил 55 миль на галлон из 3 без особых усилий. Даже когда он действительно засорен (если вы выросли на сверхобогащенной диете, гребные передачи и использование ревбанда будут казаться довольно чуждыми), он мотал головой, скрестил руки и упрямо отказывался потреблять меньше 50 галлонов. Это кровавое чудо.

Итак, он более утонченный, зеленый, а благодаря гладкой, позитивной коробке передач им приятно пользоваться. А еще есть автомобиль, в котором он находится.

Хороший универсал?

Время больших претензий: у Mazda 3 более дорогой и удобный салон, чем у нынешних VW Golf, Audi A3 и Mercedes A-Class. Распределительное устройство простое, непритязательное и надежное на ощупь. Циферблаты не сбивают с толку, им не хватает бесполезной анимации или нечитаемых шрифтов.

Сенсорные ползунки или тактильная обратная связь Точки G на удивление отсутствуют. Здесь нет ни одного жалкого подражания Тесле. Это капсула продуманного здравого смысла, с потрясающей посадкой за рулем, множеством мест для хранения вещей и большим количеством оборудования в этой топовой версии GT Sport.

Горит постоянно. Не идеально, я так понимаю?

Нет, у 3 есть свои недостатки. Эта глупо толстая задняя стойка стирает задний обзор — забавно, что единственная неуклюжая часть дизайна также больше всего раздражает — это просто немного тесновато для головы, если вы выше шести футов ростом, и в то время как последние пару Mazda 3 были подобная Форду игра для смеха над ними, новый взрослый 3 не совсем так и на вас в поворотах.

Помимо педали тормоза, которая теперь немного мягкая, гибридная система мешает, элементы управления хорошо взвешены, и вы должны аплодировать честности Mazda, которая просто настроила 3 ​​так, чтобы она была удобной и легкой, вместо того, чтобы вмешиваться. более жесткие пружины и чрезмерно резкий руль (смотря на вас, Mercedes A-класса) и притворство чего-то спортивным, хотя на самом деле это не так.

Тогда вперед: деньги там, где твой рот. Это или Гольф?

Volkswagen больше не эталон универсального хэтчбека. Не с этим смехотворным интерьером без кнопок, ленивым сенсорным экраном и тупыми материалами. Между тем, Mazda прокралась и сыграла красивую шоры, даже если бы у нее не было двигателя, работающего на вуду, я бы купил его по сравнению с любым другим нынешним семейным хэтчбеком.

С этим двигателем e-SkyActiv-X и отделкой GT Sport цены начинаются чуть менее 29 фунтов стерлингов.000, что очень много. Что касается финансов, вы будете платить около 300 фунтов стерлингов в месяц, что больше, чем немцы хотят за свои автомобили мощностью менее 200 л.с. Это стоит того. Это менее самодовольный продукт с лучшим разрешением.

Если вам нужен автомобиль, который выглядит так, будто его спроектировали и построили вдумчивые люди, а не ожившую маркетинговую презентацию PowerPoint, приобретите один из них.

Вердикт: 8/10

Mazda 3 e-SkyActiv-X GT Sport Tech
2,0-литровый 4-цилиндровый двигатель, 184 л.с., 177 фунтов на фут
6-ступенчатая механическая коробка передач, FWD
0–62 миль/ч за 8,1 с, 134 миль/ч
53,3 миль на галлон, 121 г/км
1423 кг
 

Обзор долгосрочных испытаний Mazda 3 Skyactiv-X (2021)

Просмотреть все отзывы о Mazda 3

► CAR живет с люком Mazda 3
► В комплекте с технологией Skyactiv-X
► Самый красивый семейный люк в продаже?

Попробуйте подытожить Mazda — всю компанию — в одном автомобиле, и вы можете легко получить 3. Так много того, что представляет бренд в настоящее время — почти все хорошее — воплощено в этот умный, взрослый хэтчбек, который после 91000 миль я проехал на нем, мне грустно уезжать. Это великолепный образец внешнего дизайна и довольно умный внутри, за исключением амортизирующих подстаканников и камеры заднего вида, которую легко ослепить.

Да, я ругал двигатель за его слабую подачу мощности, но после некоторых изменений в стиле вождения я увидел показатели экономичности, близкие к официальным рейтингам в последние несколько месяцев. И, кажется, Mazda услышала мои крики испорченного сопляка о большем количестве толчков — двигатель претерпел некоторые изменения и получил новое имя: e-Skyactiv X, чтобы лучше подчеркнуть его технологию мягкого гибрида. Мощность увеличилась на 6 л.с., а крутящий момент увеличился на 12 фунт-фут благодаря изменениям, включая более высокую степень сжатия и обновленное программное обеспечение для мягкой гибридной системы. Не ошеломляюще, но мне любопытно попробовать один раз спина к спине с моей машиной, прежде чем она уедет.

Обновленная модель, на которой я езжу, находится в той же комплектации GT Sport, что и моя машина для долгосрочных испытаний. На дороге я в первую очередь отмечаю, насколько тихий двигатель. Я уже похвалил свою тройку за ее впечатляющую крейсерскую плавность хода, но в обновленной модели двигатель стал намного тише, поэтому на низких оборотах меньше хрипов, а на высоких — резкости. Увеличение крутящего момента не сильно заметно, но между 2000 и 3000 об / мин определенно есть небольшой толчок на передаче - отлично подходит для увеличения скорости на автомагистрали без переключения на пониженную передачу.

Также были внесены некоторые изменения в спецификации. Mazda убрала проигрыватель компакт-дисков (я никогда им не пользовался, но некоторым это будет надоедать) и ввела люк на крыше без дополнительных затрат. Однако в других местах я не уверен, что приветствую изменения. Mazda смягчила некоторые элементы управления, особенно педали — сцепление стало намного легче, а педаль тормоза стала немного мягче. Рулевое управление тоже немного легче по весу. Это по-прежнему фантастическая машина для вождения, но она немного… более шершавая.

Жизнь с номером 3 подняла рейтинг моих семейных хэтчбеков. К черту ваш Гольф, он слишком умен, и вы не получите столько же за свои деньги. У A-класса может быть блеск, но Mazda доказывает, что во всем этом нет необходимости. Фокус? Да, он может быть еще острее в управлении, чем 3, с лучшими двигателями, но можете ли вы жить с интерьером от Transit? Не тогда, когда вы сидели в Mazda.

Просто отличная машина. Если вы не спешите, хотите что-то с отличной управляемостью, великолепным внешним видом и правильным количеством технологий и премиальности, я умоляю вас хотя бы попробовать 3 из 3. Вы можете быть удивлены, насколько вам это нравится.

от Jake Groves

Logbook: Mazda 3 GT Sport SkyActiv-X

Цена £ 26,675 (27 465 фунтов стерлингов, 78-й)
. Эффективность 48,7 миль на галлон (официально), 39,7 миль на галлон (проверено), 131 г/км CO2
Стоимость энергии 15,1 пенсов за милю
Мили в этом месяце 1521
Общее количество миль 4 12 0003


Месяц 9 жизни с Mazda 3: охота за красной выдержкой

Что вы будете делать после того, как в предыдущем отчете пожаловались на испорченную машину? Мыть его. Когда погода высыхает и становится теплее, пришло время заняться большой желтой губкой и салфетками из микрофибры.

Хорошая смывка - это именно то, что доктор прописал, чтобы подчеркнуть великолепную краску Soul Red. Это действительно демонстрирует гладкие поверхности 3. Но перед мытьем было интересно отметить узоры, где поток воздуха размазал всю эту грязь. Края задних дверей, казалось, были в центре внимания, и вся задняя часть очень быстро загрязняется, поэтому даже при регулярном протирании задняя камера продолжает регулярно слепить.

До самоизоляции я часто экономил время, отдавая тестовые автомобили на мойку камердинерам или используя мойки высокого давления на заправочных станциях. Возвращение к освященному веками ведру и губке для очистки Mazda от зимней грязи оказалось приятно терапевтическим, хотя и трудоемким. Я решил стремиться к лучшему из обоих миров, заказав портативную струйную мойку, которую я смогу использовать дома, где она должна быть быстрее и эффективнее, чем ведро, а также на фотосессиях.

от Джейка Гроувса

Logbook: Mazda 3 SkyActiv-X GT Sport

Цена £ 26 675 (27 465 фунтов стерлингов при тестировании)
Производительность 1998cc.
48,7 миль на галлон (официально), 48,8 миль на галлон (проверено), 131 г/км CO2
Стоимость энергии 14,4 пенсов за милю
Мили в этом месяце 1920
Всего миль 11293

5

5


Месяц 8 жизни с Mazda 3: запрос поддержки

В тот момент, когда моя Mazda съезжает с моего диска, она покрывается дорожной грязью, как любая машина в сырую зиму. Это подчеркивает неудачное расположение камеры заднего вида. В то время как такие автомобили, как VW и Mercedes, прячут свои камеры за значком — ожидая, пока вы включите задний ход, что побуждает его выскочить — камера Mazda прикреплена к заднему бамперу, чуть выше номерного знака.

Это быстро покрывает его грязью зимой, даже при коротких поездках в супермаркет, и делает его почти бесполезным при парковке в холодные и дождливые месяцы. Мне не нужна камера, чтобы припарковаться, но если бы мне ее дали, было бы удобно иметь возможность видеть за ее пределами, не так ли?

от Jake Groves

Logbook: Mazda 3 SkyActiv-X GT Sport

Цена £ 26,675 (27 465 фунтов стерлингов, 178.2.2sec 0-62mph 0.phph.phrph 0.php.phrph 0.php.100. Эффективность 48,7 миль на галлон (официально), 33,4 миль на галлон (проверено), 131 г/км CO2
Стоимость энергии 16,7 пенсов за милю
Мили в этом месяце 1742
Всего миль


Месяц 7 жизни с Mazda 3: сердце не в ней

Основным отличием Mazda 3 от всех остальных компактных хэтчбеков семейства является двигатель. Технология Skyactiv-X использует искровое воспламенение от сжатия, позволяя двигателю выбирать между бензиновым искровым зажиганием или дизельным воспламенением от сжатия, чтобы добиться максимальной экономии в любой ситуации. Хорошая теория, но давайте разобьем ее производительность на три ключевые категории.

Мощность
Недостаток крутящего момента по сравнению со многими конкурентами в сочетании с низкой подачей мощности и длинной передачей заставляет меня разгоняться до скорости на автомагистралях и включать музыку часов обратного отсчета в моей голове. Ду-ду, ду-ду, дудл-и-ду, 70!

Эконом
Я не вижу никаких преимуществ. Отчасти это может быть связано с моей тяжелой правой ногой и моим энтузиазмом по поводу использования приятного шасси. Но я проехал много необходимых миль по автомагистралям, двигаясь с постоянными 3000-3500 об / мин, что на самом деле не должно быть слишком утомительно, и все же мой средний показатель отказывается даже близко приближаться к официальной цифре.

Тем не менее, когда я езжу по местному трафику, 3 с удовольствием жужжит со скоростью чуть более 1000 об/мин на скорости 30 миль в час на пятой или 40 миль в час на шестой, что, безусловно, должно помочь обуздать потребление. Мягкий гибридный элемент помогает здесь, давая быстрый запуск / остановку, когда это необходимо, но, учитывая, что трафик менее плотный, чем в Before Times, он используется не так часто.

Изысканность
Skyactiv-X включает набор странных звуков. В холодном состоянии он может звучать как дизель, а на низких оборотах хрипеть, как будто жидкость для полоскания рта выходит из моды. Есть также странный звук икоты, когда двигатель переключается между искрой и сжатием.

Что касается более позитивного момента, то недавно я протестировал подключаемый гибрид Audi A3 и понял, насколько тише Mazda в движении по сравнению с ней. В частности, в Mazda шум от шин гораздо более приглушен, а чистый дизайн рассекает ветер, как метательная звезда ниндзя. Жаль, что у двигателя нет такого же преимущества.

от Jake Groves

Logbook: Mazda 3 SkyActiv-X GT Sport

Цена £ 26,675 (27 465 фунтов стерлингов, 178.2.2sec 0-62mph 0. phph.phrph 0.php.phrph 0.php.100. Эффективность 48,7 миль на галлон (официально), 31,6 миль на галлон (проверено), 131 г/км CO2
Стоимость энергии 13,8 пенсов за милю
Мили в этом месяце 1467
Всего миль 9 0000


Месяц 6 жизни с Mazda 3: вход в матрицу

Mazda говорит, что если ваша 3 соответствует спецификации Sport Lux или выше (включая мой GT Sport), то у нее есть «адаптивные светодиодные фары». Это одна из тех модных фраз, которые в настоящее время использует почти каждый производитель, но они не всегда означают одно и то же. Это могут быть фары, которые поворачиваются, когда вы поворачиваете руль, или автоматический дальний свет. Или матричные светодиодные фары, которые изменяют форму луча для максимального освещения, не ослепляя других участников дорожного движения.

После серии долгих поездок по автомагистралям глубокой ночью Mazda вскоре обнаружила, что ее фары делают все вышеперечисленное. Он блокирует наборы света, чтобы не ослеплять, но также слегка смещает луч влево и вправо в поворотах. Это очень похоже на то, что Mazda не кричит о своих технологиях или о том, насколько они хороши на самом деле.

от Jake Groves

Logbook: Mazda 3 SkyActiv-X GT Sport

Цена £ 26,675 (27 465 фунтов стерлингов, 178.2.2sec 0-62mph 0.phph.phrph 0.php.phrph 0.php.100. Эффективность 48,7 миль на галлон (официально), 43,4 миль на галлон (проверка), 131 г/км CO2
Стоимость энергии 13,8P за милю
мили в этом месяце 1235
Общая миля 5913


Месяц 5 жизни с Mazda 3: генеральная уборка

У него такой вид
Не думаю, что я когда-либо был в обычном хэтчбеке, на который люди так пристально смотрят. Когда я сворачиваю в местный лес подышать свежим воздухом, я вижу, как велосипедисты BMX и молодые семьи смотрят в мою сторону с поднятыми бровями. Моя единственная критика — это массивные задние стойки, ограничивающие видимость сзади; козыри формы функционируют там.

Зима не наступит
Во время нескольких шансов сесть в машину во время чрезвычайно жаркого лета я похвалил кондиционер. А с моей версией GT Sport с подогревом сидений и руля зимой практически не бывает. Сиденья не горячие, как ядерный расплав, но нагреватель действует быстро — не больше 22 градусов, и это печь здесь за секунды, в то время как колесо нагревает только те части, которые вы регулярно держите, а не весь обод.

Древесина!
Никогда не думал, что буду жаловаться на слишком большие подстаканники, но вот. Я люблю пить кофе разными способами, так что они удобны и могут быть спрятаны, как только чашки опустеют (и я нервничаю, как отбойный молоток), но они мелкие, поэтому большие кофейные чашки или высокие банки качаются из из стороны в сторону при повороте. Нужна тряпка на случай пролива.

Встряхните его
Я вырос на маломощных турбодвигателях, поэтому этот двигатель Skyactiv-X все еще кажется недостаточно мощным из-за его линейной мощности и недостатка крутящего момента. Бездорожье требует обильного использования действительно приятного ручного переключения передач; четвертый и пятый расположены на странном расстоянии друг от друга, разница между ними составляет всего несколько сотен оборотов в минуту. Шестая должна быть длиннее, чтобы обороты на трассе были ниже.

Все и кухонная раковина
Аварийная сантехника означала шанс избавиться от моей ужасной старой пластиковой кремовой раковины в местном магазине. Бросить его в заднюю часть 3, вероятно, самое сложное, что я когда-либо делал с ботинком. Объем аналогичен Гольфу, Фокусу и Леону.

Бортовой журнал: Mazda 3 GT Sport Skyactiv-X

Цена 26 675 фунтов стерлингов (27 465 фунтов стерлингов при тестировании)
Производительность Четырехцилиндровый двигатель объемом 1998 см3, 178 л. с., 8,2 сек.0093 Эффективность 48,7 миль на галлон (официально), 39,2 миль на галлон (проверено), 131 г/км CO2
Стоимость энергии 14,3 пенсов за милю
миль в этом месяце 963
0 миль 4647004 0 миль


Месяц 4 жизни с Mazda 3: эпизоды кроссовера

Теоретически CX-30 является кроссовером на базе Mazda 3. Но, как вы можете видеть на фотографии пары вместе, в ней действительно очень мало с точки зрения размера или стиля.

Даже езда на CX-30 не раскрывает истинных отличий. Как и у 3-х, интерьер CX-30 очень элегантный и хорошо сделанный. Как и у 3-х, бензиновый двигатель CX-30 слабоват.

Так что там еще? Дополнительный дорожный просвет дает немного лучший обзор по сравнению с другими транспортными средствами, но это не имеет большого значения. Есть немного больший багажник. Но на самом деле ничего существенного. За еще одну тысячу или дополнительные 10 фунтов стерлингов в месяц по договору аренды это ничтожно мало, если только вы действительно не предпочитаете внешний вид кроссовера. Я останусь с 3 и забронирую себе отпуск… или получу новую подписку на потоковое вещание.

Джейк Гроувс

Бортовой журнал: Mazda 3 GT Sport Skyactiv-X

Цена 26 675 фунтов стерлингов (27 465 фунтов стерлингов при тестировании)
Производительность 1998 куб. см, четырехцилиндровый двигатель, 178 л.с., 8,2 сек. CO2
Стоимость энергии 14,3 пенсов за милю
Мили в этом месяце 0
Всего миль 3715


Третий месяц жизни с Mazda 3: это мобильный ночной клуб!

Если вы постоянный читатель, то знаете, что я люблю громкую и громкую музыку, и я не могу, рассказывая о длительном испытании автомобиля, не упомянуть хотя бы раз о его звуковой системе. Система Mazda Bose, входящая в стандартную комплектацию GT Sport, не уступает лучшим.

Еще до того, как вы начнете разбираться в том, как это звучит, вы просто должны полюбоваться вставками динамиков из полированного алюминия в дверях, которые улучшают и без того красивый интерьер. Также есть усилитель, который помещается под полом багажника, где находится запасное колесо, но Mazda подтвердила мне, что вы все еще можете заказать запасное колесо даже с системой Bose, так как устройство крепится болтами сверху.

В этой системе используются две фирменные технологии Bose: Audiopilot — это базовый уровень активного шумоподавления, когда вы едете по особо неровным дорогам, а Centrepoint полностью меняет звучание на что-то очень похожее на объемный звук. Моя любимая хаус-музыка с тяжелыми басами оживает с ясностью, когда технология активна, но мне приходится отключать ее, если я слушаю подкасты.

Мне просто нужно немного внешнего освещения в стиле Mercedes, липкие ковры и здоровенный парень в черной куртке, проверяющий документы у двери, и все будет как в старые добрые времена в ночных клубах моих студенческих дней.

Logbook: Mazda 3 GT Sport SkyActiv-X

Цена £ 26 675 (27 465 фунтов стерлингов в соответствии с тестированием)
Performance 1998CC Four-Cylinder, 178 л. с. ), 36,4 миль на галлон (проверено), 131 г/км CO2
Стоимость энергии 14,3 пенсов за милю
Мили в этом месяце 204
Всего миль 3715


Второй месяц жизни с Mazda 3: смешанные сообщения

О, о! Неисправность систем автомобиля! Это не то сообщение об ошибке, которое вы хотели бы видеть на приборной панели во время долгой поездки. Странно, однако, поскольку в то время 3 чувствовал себя хорошо, хорошо ехал и звучал хорошо. Не помогало делу отсутствие деталей — автомобиль не сообщил конкретно, что случилось, просто попросил, чтобы он немедленно встретился с «экспертом по ремонту» через центральный информационно-развлекательный экран. Ладно, храни свои секреты.

Он отправился в «Мазду» Дональда в Питерборо. Я ожидал худшего, но потом мне позвонили и сказали, что появилось сообщение об ошибке… по ошибке. Все, что требовалось автомобилю, — это обновление программного обеспечения по гарантии — и сообщение исчезло. Реквизит за быстрое обслуживание от команды Дональда; мои 3 были доставлены, исследованы, исправлены, очищены и даже продезинфицированы в соответствии с протоколами пандемии менее чем за три часа. Очень просто.

И это короткое замечание не умаляет той радости, которую я испытываю, когда сажусь за руль 3. Я получаю кивки одобрения от семьи и друзей по поводу стиля автомобиля, а качество салона просто сногсшибательное. Чистая компоновка, удобная посадка водителя и простые, хорошо взвешенные органы управления.

от Джейка Гроувса

Mazda 3 SkyActiv-X GT Sport: Logbook

Цена £ 26,675 (27 465 фунтов стерлингов. Эффективность 48,7 миль на галлон (официально), 42,1 миль на галлон (проверено), 131 г/км CO2
Стоимость энергии 14,6 пенсов за милю
Мили в этом месяце 506
Всего миль

4

3511

Месяц 1 жизни с Mazda 3: привет и добро пожаловать

Какая прелесть, амирит? Припаркуйте мою новую Мазду рядом с Гольфом, Фокусом или… (вздрагивает) 1-й серией, а 3-я находится в другой лиге с точки зрения дизайна. Я сделал первоначальный запуск для 3, и в то время руководитель проекта Кота Беппу сказал, что дизайн был вдохновлен RX-Vision 2015 года и Vision Coupe 2017 года. Чистая поверхность, простые детали и плавный силуэт — все это указывает на то, что этот автомобиль вдохновлен концепт-каром. Действительно, модель 3 была признана лучшим автомобильным дизайнером мира 2020 года.

Поднимитесь, и аккуратная простота продолжится. Я бы сказал, что в кабине 3-й модели использованы материалы более высокого качества, чем у Mercedes A-класса и некоторых автомобилей более высокого класса. Большой руль с тонким ободом, чистая приборная панель и яркий глянцевый информационно-развлекательный экран, расположенный поверх гладкой приборной панели, управляется только колесиком — здесь нет прикосновений.

Наша 3 — это GT Sport и полностью укомплектована: проекционный дисплей, стереосистема Bose с 12 динамиками, подогрев сидений и рулевого колеса, адаптивный круиз и больше полуавтономных систем безопасности, чем я знаю, что с ними делать. Единственный вариант по стоимости — классическая краска Mazda Soul Red Crystal за дополнительные 79 фунтов стерлингов.0. В трехслойном цвете используются светопоглощающие металлики и суперотражающие алюминиевые чешуйки, чтобы отражать свет от гладкой поверхности 3. Честно говоря, это один из лучших цветов, на который приходится 26,5% продаж в Великобритании.

Под капотом находится технология Mazda Skyactiv-X, которая использует как искровое, так и компрессионное зажигание в процессе сгорания. Между тем, 24-вольтовая мягкая гибридная система обеспечивает мягкое увеличение крутящего момента на низких оборотах и ​​помогает обеспечить бесперебойную работу системы старт/стоп. На бумаге двигатель X выделяет меньше CO2 и обеспечивает на 20% лучшую экономию топлива, чем двигатель Skyactiv-G мощностью 120 л.с. Но в тестах на сегодняшний день мы не были полностью убеждены. Больше времени, чтобы преодолеть несколько стабильных миль и привыкнуть к недостатку крутящего момента двигателя, странной передаче и странному звуку, может изменить мое мнение.


Learn more