Треск когда заводишь машину


Трещит стартер при запуске мотора, и двигатель не заводится

Автор Павел Александрович Белоусов На чтение 5 мин. Просмотров 2.3k.

Содержание

  1. Причины возникновения неисправности
  2. 1. Разряженная аккумуляторная батарея
  3. 2. Плохой контакт двигателя с «массой»
  4. 3. Обрыв или замыкание обмотки реле стартера
  5. Как устранить треск стартера
  6. Видео: Почему трещит стартер.Полезный совет автоэлектрика.

Если при повороте ключа зажигания со стороны моторного отсека слышится лишь громкий треск, не спешите сразу же обвинять во всех своих бедах стартер. Причин подобного явления может быть несколько, и поломка втягивающего реле стартера является всего лишь одной из наиболее распространенных неисправностей. Сегодня мы расскажем о том, почему начал трещать стартер и что делать, чтобы восстановить его работоспособность.

Причины возникновения неисправности

Прежде чем начать изучение причин неисправности, напоминаем, что здесь и далее мы говорим о треске стартера, который больше всего похож на громкий дребезг контактов электромагнитного реле. Если из-под капота слышится неприятный металлический скрежет, то он появляется из-за неполноценного зацепления обгонной муфты (бендикса стартера) с зубьями маховика – это совсем другая история.

Чаще всего стартер, при повороте ключа зажигания, трещит по трем причинам:

1. Разряженная аккумуляторная батарея

Чтобы разобраться с причиной возникновения треска из-за разряженной аккумуляторной батареи, давайте вспомним устройство стартера. При повороте ключа зажигания напряжение бортовой сети поступает на обмотку его втягивающего реле. Появляющиеся при этом электромагнитные силы заставляют двигаться якорь устройства. Он замыкает силовые контакты, которыми электродвигатель стартера подключается к аккумулятору, а кроме того, заставляет шестерню бендикса вступать в зацепление с маховиком.

При разряженной аккумуляторной батарее ее энергии может хватать, чтобы притянуть металлический сердечник – о том, чтобы провернуть коленчатый вал не может быть и речи. Как только замыкаются контакты стартера и подается питание на его электромотор, напряжение просаживается до такой степени, что электромагнит оказывается не в состоянии удерживать металлический сердечник. Под действием возвратной пружины он стремится занять исходное положение и размыкает силовые контакты. Восстановившееся напряжение способствует повторному втягиванию якоря, и ситуация воссоздается многократно.

Чтобы убедиться в том, что виновником проблемы является глубокий разряд аккумулятора, достаточно включить несколько потребителей (освещение, электродвигатель отопителя и др.) и нажать на звуковой сигнал. Последний либо не включится вообще, либо будет слышен с хрипами, пониженной амплитудой или затуханием.

2. Плохой контакт двигателя с «массой»

Картина происходящего практически неотличима от рассмотренного выше случая с той лишь разницей, что проверка на разряд аккумулятора завершается с отрицательным результатом – все потребители, включая звуковой сигнал, работают на полную силу.

А вместе с тем, определить, что причиной неисправности выступает плохой контакт между аккумуляторной батареей и двигателем, очень просто – достаточно обратить внимание на контрольную лампу давления масла, которая находится на панели приборов. Если напряжение в бортовой сети авто  ниже нормы, то поворот замка зажигания в  положение «Пуск» приведет к постепенному затуханию яркости свечения сигнальной лампы (как и всех других).

В случае, когда причиной треска втягивающего реле стартера выступает плохая «масса», попытка запуска двигателя приведет к полному ее угасанию в такт со щелчками втягивающего реле. В то же самое время другие индикаторы интенсивность свечения практически не меняют.

Объясняется все очень просто – «массой» датчика давления масла, как, впрочем, и стартера, является корпус. Поэтому, как только будет утерян электрический контакт между двигателем и аккумулятором, оба этих устройства синхронно перестают работать.

3. Обрыв или замыкание обмотки реле стартера

Еще одной причиной, из-за которой происходит треск втягивающего реле, является межвитковое замыкание или обрыв его удерживающей обмотки. Другими словами, усилий электромагнита становится недостаточно для того, чтобы удерживать в замкнутом состоянии силовые контакты реле стартера и осуществлять зацепление шестерни обгонной муфты с зубчатым венцом маховика. Под действием возвратной пружины бендикс стремится занять исходную позицию, а расположенная на якоре контактная площадка размыкает электрическое соединение. После этого втягивающая обмотка включается вновь и ситуация многократно повторяется, что и становится причиной треска.

Определить, что в данном случае вышло из строя втягивающее реле стартера, можно  и по поведению расположенных на панели приборов контрольных ламп. В момент, когда слышны громкие щелчки включения стартера, их яркость не меняется – коммутация электродвигателя стартера происходит на столь короткое время, что напряжение аккумулятора практически не просаживается.

Ещё кое-что полезное для Вас:

  • Стартер не крутит втягивающее, но щелкает
  • Как проверить втягивающее реле стартера?
  • Почему машина не заводится, но стартер крутит?

Как устранить треск стартера

Способ устранения неисправности зависит от того, что выступает причиной. Если стартер не может нормально работать из-за разряженной аккумуляторной батареи, достаточно зарядить ее до необходимых параметров. Обычно зарядку ведут током 0.1С, где С – это емкость аккумулятора в ампер-часах. Вместе с тем, сильно разряженные источники тока и кальциевые батареи следует заряжать малыми токами (1-2 А) хотя бы до 25% заряда (этот параметр контролируют по плотности электролита). Щадящий режим отнимет больше времени, однако убережет аккумулятор от многих негативных моментов.

Обратите внимание! Нередко при разряженной аккумуляторной батарее владельцы авто пытаются запустить двигатель «с буксира». Заметим, что этот способ подходит лишь для простейших силовых агрегатов, но никак не для инжекторных двигателей. Запуск последних «с толкача» нередко приводит к сбою программного обеспечения электронного блока управления.

При этом ЭБУ начинает вести себя непредсказуемо – например, запрашивать разрешение на запуск у отключенного иммобилайзера. Ситуацию можно исправить только перепрошивкой «мозгов», а это, как вы сами понимаете, дополнительные и абсолютно неоправданные расходы.

В случае, когда треск втягивающего реле происходит из-за плохого контакта с «массой» автомобиля, достаточно всего лишь восстановить электрическое соединение. Чтобы избежать проблемы в дальнейшем, рекомендуется снять шину, которая соединяет двигатель с кузовом и зачистить контактные площадки наждачной бумагой. Предотвратить их окисление поможет тонкий слой технического вазелина или универсальной смазки VD-40.

Если источником неисправности признана удерживающая обмотка  втягивающего реле стартера, то попытайтесь её отремонтировать. Если же это не представляется возможным, то принимают решение о замене втягивающего реле в сборе. Как видите, с поиском неисправности, из-за которой наблюдается треск стартера, сможет справиться даже начинающий водитель. 

Видео: Почему трещит стартер.Полезный совет автоэлектрика.

Печать

Реставратор для пластика и кожи

5 минут и салон авто как новый.  
Посмотрите фото до и после

1490 р.

Набор для ремонта стекла

Ремонт стекла авто своими руками.
Спасает от трещин и сколов.

1690 р.

Зеркало видеорегистратор Vehicle Blackbox DVR

видеорегистратор + зеркало заднего вида + камера заднего вида
+ датчик движения + технология Dual cam + G-Sensor...

1990 р.

Зеркало - бортовой компьютер

12в1 - видеорегистратор, GPS-навигатор,
камера, интернет, радар, FM, G-sensor...

1990 р.

Авточехлы из экокожи

Салон будет как новый!
Легко чистятся, не трутся, не рвутся.

3990 р.

При запуске двигателя слышен скрежет: причины, последствия, устранение

Скрежет в двигателе при запуске довольно распространённое явление, особенно для старых автомобилей. Но, эта неисправность не обошла и новые транспортные средства. Появление этой проблемы связано с выходом со строя одного или нескольких элементов в моторе.

Причины появления скрежета двигателя

При запуске двигателя слышен скрежет — это означает, что стартер не схватывает. Данная проблема связана с бендиксом, втягующим реле или маховиком. А вот если слышен треск при запуске двигателя, то здесь дело намного сложнее и последствия могут быть тяжелее — неисправность в поршневом механизме или в деталях головки блока цилиндров.

Методы диагностики и устранения неисправности

Многие автолюбители, выходя утром из дома и запуская двигатель транспортного средства, сталкивались с тем, что при пуске слышан скрежет и треск. В данном случае неисправности разные и стоит понимать, какой звук, что может означать.

Стартер, маховик и втягующее реле

Пожалуй, стоит начать рассмотрение с того, что во время пуска силового агрегата появляется скрежет. Как было выяснено ранее, здесь дело в стартере или маховике. Так, если скрежет сопровождается до момента пока движок не запуститься, то это связано с износом бендикса или венца маховика.

Если быть более точными, то зубцы одного или второго элемента износились, и деталь за деталь плохо цепляется. Также, дело может быть во втягующем реле, которое не до конца тянет бендикс, который не схватывает маховик.

Для устранения неисправности необходимо демонтировать стартер и осмотреть состояние бендикса, а именно его зубьев. Если есть характерный износ в виде «слизания» зубьев, то рекомендуется заменить деталь. Но, и это не все. Также, поскольку стартер уже снятый с транспортного средства, то стоит проверить втягующее реле.

Для этого стоит просто подключить его к бортовой сети в 12 вольт и послушать — щёлкает ли втягующее реле. Если щелчки не слышны, то придётся разобрать стартер и заменить вышедшею со строя деталь.

Также, данная неисправность и эффект скрежета может быть вызван тем, что износился венец маховика. Стоит отметить, что не у всех двигателей маховик разборной, поэтому зачастую меняется вся деталь в сборе. Таким образом, износу зубьев приводит к тому, что бендикс не может за них зацепиться и провернуть коленчатый вал. Именно в этот момент возникает скрежет в подкапотном пространстве.

Треск — куда бежать и что предпринимать

Треск — это возникшие неисправности в кривошипно-шатунном механизме или головке блока цилиндров. Так, в первую очередь, стоит проверить ГБЦ. Неисправности необходимо искать в направляющих втулках, где могла произойти выработка, и клапан просто болтается, а также стучать и трещать могут гидрокомпенсаторы, которые стоит сменить, поскольку они выработали свой ресурс.

Второе место, куда следует обратить внимание, является блок цилиндров и его элементы. Так, треск может быть вызван недостатком смазки (моторного масла), вследствие чего маслосъёмные кольца царапают стенки цилиндров. Также, особое внимание стоит обратить на коренные и шатунные вкладыши, которые могут проворачиваться вследствие выработки на детали самом блоке.

При этом особое внимание стоит обратить на состояние коленчатого вала, на котором могли образоваться царапины и глубокие борозды.

Последний элемент, который также может вызывать треск и повреждать стенки цилиндров являются втулки шатунов. Они могли разболтаться и выходить за приделы запрессовки. В данном случае, опасность состоит в том, что втулки настолько могут повредить стенки цилиндров, что единственным выходом станет гильзовка блока или его замена.

Вывод

Скрежет и треск в силовом агрегате показывают, что некоторые детали мотора вышли со строя. Так, скрежет сопровождается неисправностью в стартере или маховике. Что касается треска, то ситуация намного сложнее — скорее всего проблема скрывается в кривошипно-шатунном механизме или в головке блока цилиндров.

При возникновении таких неисправностей рекомендуется в самые кратчайшие строки обратиться в автосервис, чтобы не натворить больших бед, чем уже имеются.

Что это за скрежет, когда я завожу машину?

Скрежет при запуске автомобиля обычно не является хорошим признаком. Проблема обычно заключается в смещенных шестернях стартера, низком заряде аккумулятора или изношенном маховике.

Хотя может быть трудно точно определить, какая часть вызывает скрежет, ремонт должен быть довольно простым, как только вы это сделаете!

Чтобы сделать вашу жизнь проще, приложение для покупки страховки и брокера

Джерри

составил руководство, которое поможет определить, диагностировать и устранить скрежет в вашем автомобиле.

Что такое скрежет?

Как правило, существует три возможных источника скрежета при запуске автомобиля: аккумулятор, маховик или стартер. Слышащий скрежет обычно указывает на внутреннюю проблему, а не на проблему, скажем, запуска вашего автомобиля на морозе.

Батареи

Когда батареи разряжаются, они быстро разряжаются чередуются между включенным и выключенным положениями вместо того, чтобы оставаться включенным, что может вызвать что-то похожее на скрежет.

Как правило, вам следует заменять батарею каждые 3-5 лет . Если это было дольше, вам, вероятно, следует заменить старую батарею на новую.

Маховик

Маховики помогают передавать мощность между двигателем и трансмиссией. Если ваш маховик изношен, он может начать пропускать зубцов на соединительных шестернях. Звук, который вы слышите, может исходить от ударов маховика по шестерням.

При этом маховики обычно используются в автомобилях с механической коробкой передач, поэтому обычно не проблема, если у вашего автомобиля автоматическая коробка передач .

Помните, что ослабленный или поврежденный маховик может также помешать вам переключать передачи на дороге . Так что проверьте свой автомобиль как можно скорее, если вы подозреваете, что маховик виноват в этом скрежете!

Стартер

Стартеры — это маленькие моторчики, которые запускают двигатель. Но они могут начать скрипеть, когда шестерни изнашиваются, смещаются или смещаются .

Если у вас сломался стартер, вы, как правило, не сможете завести машину. Хотя есть исключения, двигатель со сломанным стартером всегда близок к отказу.

РЕКОМЕНДУЕТСЯ

Тысячи клиентов сэкономили в среднем 887 долларов США в год на страховании своего автомобиля с Джерри

Это отличное приложение, но обслуживание клиентов еще лучше! Не говоря уже об удобстве! Мой муж и я получили самую низкую скорость (намного ниже, чем цены, которые я нашел в Интернете через мои собственные поиски), быстро и почти все через текстовое сообщение! Большое спасибо за беспроблемный опыт👍

Габриэлла Р.

Найти страховые сбережения (100% бесплатно)

4. 7/5 Рейтинг в App Store

Как это диагностировать?

Хотя это не то же самое, что доставить машину к профессионалу, обычно вы можете определить источник скрежета, прислушиваясь к вашему двигателю .

Обратите внимание на шум, издаваемый двигателем при запуске автомобиля, на скрежет при запуске и ускорении, а также на постоянный или периодический скрежет.

Медленное, сильное тиканье

Если тиканье медленное и сильное, скорее всего проблема с аккумулятором . Каждый раз, когда батарея включается и выходит из строя, ей нужно некоторое время, чтобы собрать больше энергии, чтобы попытаться снова.

Высокий жужжащий звук

Если звук быстрый и высокий, это, вероятно, проблема с маховиком . Маховик движется так быстро, что стук изношенных пазов, ударяющих по другим шестерням, будет звучать как постоянное гудение.

Постоянный грубый скрежет

Постоянный тихий скрежет обычно указывает на проблему со стартером .

Хотя стартер также включает шестерню, на ней меньше пазов, чем на маховике. В результате он должен издавать постоянный скрежещущий звук с более низким тоном, чем сломанный маховик.

Как исправить?

Хотя эти проблемы могут быть быстро устранены, ремонт может стоить от 100 до 1000 долларов и более !

Ремонт аккумулятора

Когда дело доходит до низкого заряда аккумулятора, обычно лучше всего заменить аккумулятор . В то время как вы можете попросить профессионала изменить его примерно за с 50 до 200 долларов , вы также можете выполнить следующие шаги, чтобы сделать это самостоятельно :

  • Отсоедините кабели от аккумулятора, начиная с отрицательной (-) клеммы. Держите любые металлические инструменты подальше от клемм.

  • Ослабьте или снимите все крепления, винты или болты, удерживающие батарею на месте.

  • Попросите друга помочь вам вытащить аккумулятор — часто он весит от 40 до 60 фунтов!

  • Удалите всю имеющуюся коррозию на зажимах с помощью проволочной щетки и смеси воды и пищевой соды.

  • Поместите новую батарею в держатель.

  • Подсоедините зажимы к клеммам новой батареи, начиная с положительной (+) клеммы.

  • Осторожно включите машину, чтобы убедиться, что она работает.

  • Закрепите аккумулятор, вкрутив ранее снятые винты, зажимы или болты.

Ремонт маховика

Сломанные маховики ремонтировать сложно, и они требуют профессиональной работы . К сожалению, ремонт или замена маховика часто стоит около 1000 долларов.

Работа включает в себя снятие коробки передач с автомобиля, ее разборку, поиск маховика и его замену. Если этого недостаточно, тому, кто его разберет, придется вернуться в машину и потом собрать все заново!

Крепление стартера

В качестве альтернативы можно отремонтировать стартер по относительно низкой цене около $350 ! Работа, связанная с этой задачей, может быть довольно простой или очень сложной, поэтому лучше также доверить эту задачу профессионалу.

Помимо своего опыта, обученный механик будет иметь необходимые инструменты для подъема автомобиля и разборки любых механических частей, мешающих работе.

Найти дешевую автомобильную страховку

К сожалению, ваш полис автострахования обычно покрывает только ущерб, возникший в результате столкновений или инцидентов, поэтому вам, вероятно, придется платить из своего кармана за эти повреждения типа износа.

Но вы все равно можете компенсировать стоимость ремонта, сэкономив на автостраховании с

Джерри

!

Приложение Jerry, лицензированное брокером, помогает пользователям сэкономить в среднем 897 долларов в год . Просто загрузите приложение, введите свою информацию, и Джерри за считанные минуты найдет для вас персональные предложения, выполнив поиск среди более чем 50 ведущих поставщиков услуг .

«Я платил 350 долларов в месяц за свою новую машину. С

Джерри

я установил новую политику менее чем за 30 минут, которая сэкономит мне более 1000 долларов в год!» — Мэрайя К.

РЕКОМЕНДУЕТСЯ

Не покупали страховку в течение последних шести месяцев? Вас могут ждать сотни долларов сбережений.

Judith switched to Progressive

Saved $

725

annually

Alexander switched to Travelers

Saved $

834

annually

Annie switched to Nationwide

Saved $

668

annually

Часто задаваемые вопросы о скрежете при запуске автомобиля

10 типичных автомобильных шумов, которые могут вызвать проблемы!


Иногда кажется, что наши машины говорят на своем родном языке; язык, наполненный писками, визгами, ревом и ударами. Для неподготовленного уха они быстро становятся фоновым шумом, пока наше внимание не привлечет что-то необычное. Даже тогда, если вы не знаете, что слушать, можно легко позволить этим звукам раствориться в миксе.

Хотя понимание этого автомобильного языка может быть трудным, важно слушать, когда говорит ваш автомобиль! Они часто пытаются сказать нам, что что-то не так. Вот почему сегодня мы дадим вам урок разговорной машины. Читайте дальше, пока мы переводим эти 10 распространенных автомобильных шумов, которые могут означать проблемы!

1. Визг при запуске автомобиля

Что вы слышите: громкий визг после запуска автомобиля, который постепенно стихает.

Что это может означать : Если вы когда-либо слышали громкий, визжащий и визжащий звук в передней части автомобиля, когда вы включаете зажигание, вполне вероятно, что поликлиновой ремень выходит из строя или подходит к концу. его продолжительности жизни.

Поликлиновой ремень представляет собой длинный резиновый ремень, который проходит вокруг нескольких шкивов и колес перед двигателем. В зависимости от конкретной марки и модели вашего автомобиля ремень может быть прикреплен к коленчатому валу, а также к другим системам, таким как компрессор кондиционера, генератор переменного тока, система гидроусилителя руля и, возможно, другие насосы. Другими словами, это важный компонент для многих систем вашего автомобиля.

Существует множество различных причин, по которым поликлиновой ремень может издавать такой неприятный шум при запуске автомобиля, но наиболее распространенной причиной является простой износ. Со временем и после использования резиновый ремень становится хрупким, что может привести к его растрескиванию и проскальзыванию, создавая этот пронзительный звук.

Если ваш автомобиль издает такой звук, важно как можно скорее проверить ремень на наличие признаков износа и при необходимости заменить его. Если оставить ремень без присмотра слишком долго, он может соскочить со шкивов, выведя из строя системы, которые на него полагаются. В некоторых случаях это может означать, что вы останетесь без кондиционера, но это также может привести к тому, что вы застрянете на обочине дороги.

2. Дребезжание при наезде на неровность

Что вы слышите: Дребезжащий, вибрирующий или скрипящий звук, исходящий от колес, когда вы наезжаете на лежачего полицейского или выбоину.

Что это может означать:  В передней части вашего автомобиля происходит много всего. Помимо вашего двигателя, у вас есть система подвески со всеми видами деталей, которые могут греметь, особенно если у вас плохие втулки.

Втулки представляют собой резиновые или синтетические компоненты в системе подвески, предназначенные для амортизации различных частей, уменьшения трения и предотвращения вибраций. Как и большинство резиновых деталей автомобиля, они со временем могут стать хрупкими и сломаться. По этой причине плохие втулки часто являются виновниками таких звуков. Однако это также может быть плохое звено стабилизатора поперечной устойчивости или, возможно, изношенные стойки, амортизаторы или шаровые шарниры.

Когда вы находитесь в машине, может быть трудно точно определить звук, поэтому вам может быть полезно провести тест на дребезг дома, когда автомобиль стоит. Во время парковки просто сильно нажмите на передний угол автомобиля и прислушайтесь к звуку. Это может не сказать вам, какую именно втулку нужно заменить, но это скажет вам, что ваша подвеска является источником дребезжания. В идеале это не должно вызывать грохота или стука, поэтому, если ваш тест постоянно дает шумные результаты, пришло время обратиться к механику.

3. Скрип или визг при повороте руля

Что вы слышите: Скрип, визг или стон при повороте.

Что это может означать:  Если ваш автомобиль был произведен в течение последних 50 лет, скорее всего, у вас есть система рулевого управления с усилителем. Хотя в некоторых новых автомобилях используется электроусилитель руля, наиболее распространенными вариантами являются гидравлические системы.

Как и все гидравлические системы, гидроусилителю руля для работы требуется жидкость. Когда этой жидкости мало или когда насос начинает выходить из строя, воздух может попасть в линии, что может вызвать всевозможные странные шумы. Если вы заметили скрип или визг при повороте, или если вы обнаружите, что поворот затруднен, проверьте уровень жидкости в гидроусилителе руля. Возможно, вам просто нужно долить масло в резервуар, но это также может указывать на утечку.

4. Низкий гудящий или гудящий шум

Что вы слышите:  Низкий гудящий шум, громкость которого увеличивается при ускорении.

Что это может означать:  Новый комплект шин не только обеспечивает плавность хода, он должен быть относительно тихим. Когда ваши шины старые или изношенные, они могут начать издавать постоянный гудящий звук, особенно если они изношены неравномерно. В качестве альтернативы, аналогичный звук может издавать недостаточно накачанная шина.

Если вы слышите такой звук, как можно скорее осмотрите шины. Возможно, вам просто нужно немного воздуха, или у вас может быть утечка. Ваши шины естественным образом изнашиваются со временем, но проблемы с балансировкой и развал-схождением могут привести к асимметричному износу протектора. В любом случае регулярное техническое обслуживание шин необходимо, и в ближайшем будущем вам, вероятно, придется посетить шиномонтаж.

5. Визг или рычание при нажатии на педаль тормоза

Что вы слышите:  Пронзительный визг или низкий рычащий скрипящий звук при нажатии на тормоз.

Что это может означать:  Ваши тормоза часто могут быть источником всевозможных раздражающих звуков, и они обычно указывают на то, что требуется техническое обслуживание. Более высокие шумы часто вызваны встроенными индикаторами износа тормозных колодок, а это означает, что вам может потребоваться заменить только сами колодки. Низкий скрежещущий звук может означать, что ваши колодки почти полностью изношены, а тормозной суппорт притирается к диску. В любом случае, вы захотите как можно скорее заняться заменой тормозов.

6. Громкий хлопок сзади автомобиля 

Что вы слышите:  Громкий хлопок, похожий на звук петарды или выстрела.

Что это может означать: Хотя звук обратного огня пугает, в большинстве случаев звук взрыва является результатом горения топлива в неподходящее время (а не какого-то катастрофического взрыва). Возможно, ваш двигатель работает на слишком богатой смеси (т. е. соотношение топлива и воздуха сильно склоняется к топливу), синхронизация может быть нарушена или могут возникнуть проблемы со свечами зажигания.
 
Хотя это не обязательно представляет собой чрезвычайную ситуацию, это означает, что ваш двигатель работает не с максимальной эффективностью, и если его продолжить, это может привести к повреждению вашей выхлопной системы. По этой причине рекомендуется как можно скорее обратиться к механику.

7. Урчание

Что вы слышите: Низкий гул двигателя, сопровождающийся вибрациями на холостом ходу.

Что это может означать: Для правильной работы вашему двигателю требуется правильная смесь топлива и воздуха, а также исправная свеча зажигания для запуска зажигания. Если какой-либо из этих элементов отсутствует, это может вызвать грохочущие вибрации, которые вы испытываете на низких оборотах.

Это может быть вызвано грязными топливными форсунками, которые препятствуют поступлению топливной части в требуемую смесь. Обычно это можно исправить, добавив в бензобак раствор для очистки топливных форсунок. Урчание также может быть вызвано недостатком кислорода в смеси, что может означать, что ваш воздушный фильтр загрязнен и нуждается в замене. В качестве альтернативы датчик кислорода может быть неисправен, что приводит к неправильной смеси топлива с кислородом.

Наконец, это может быть вызвано изношенными свечами зажигания. Когда ваши свечи зажигания не зажигаются или загораются непоследовательно, сгорание в вашем двигателе будет непоследовательным, что приведет к неравномерному грохоту. Рекомендуется заменять свечи зажигания каждые 30 000–50 000 миль пробега, но для получения конкретных рекомендаций по техническому обслуживанию обратитесь к руководству пользователя.

8. Стук или стук из-под капота

Что вы слышите: Стук или стук в двигателе, усиливающийся при ускорении.

Что это может означать: Хотя конкретные звуки могут различаться в зависимости от конкретного двигателя, их обычно называют "детонацией двигателя". Детонация двигателя обычно связана с неправильной детонацией топлива в цилиндрах двигателя.

Когда ваш двигатель работает правильно, все топливо в данном цилиндре сгорает одновременно. Когда горение неравномерное или когда топливо детонирует в разное время, это может вызвать этот сотрясающий звук. Иногда это является результатом использования топлива с низким октановым числом, но также может свидетельствовать о повреждении где-то в двигателе.

Более специфический тип стука в двигателе, известный как «стук штока», может возникнуть, когда определенные детали вашего двигателя начинают изнашиваться, если у вас падает давление масла или если ваше масло очень грязное.

Какой бы ни была причина, стук в двигателе необходимо устранять как можно быстрее.

9. Звук, похожий на неисправную стиральную машину

Что вы слышите: Виляющий звук, как у стиральной машины при интенсивном цикле отжима с мелочью внутри.

Что это может означать: Механики часто сравнивают этот звук со звуком стиральной машины или сушилки для белья по уважительной причине: сходство поразительное. Однако, когда вы слышите этот звук во время вождения, последствия гораздо более серьезные.

Этот звук часто возникает из-за того, что ослабленная гайка прокручивается и стучит внутри колпака, что означает, что колесо не закреплено. Если вы слышите этот шум, остановитесь как можно скорее и затяните ослабленную гайку или вызовите техпомощь на дороге, чтобы отвезти вас к механику.

10. Ревущий звук при ускорении

Что вы слышите: Ревущий звук, который усиливается по мере ускорения, обычно исходит из-под сиденья водителя.

Что это может означать: Двигатели шумные, как и процесс вентиляции выхлопных газов двигателя. Обычно эти горячие газы направляются через глушитель, что значительно снижает ревущий звук. Однако, если где-то в выхлопной системе есть трещина, газы выходят, прежде чем они достигают глушителя.

Кроме того, ревущий звук может означать, что у вашего каталитического нейтрализатора очень специфическая проблема: он отсутствует. В последние годы воровство каталитических нейтрализаторов стало настоящей проблемой в Техасе и стране в целом. Если вы слышите ревущий шум, когда заводите машину или нажимаете на педаль акселератора, остановитесь и убедитесь, что к вашей выхлопной системе все еще подключен каталитический нейтрализатор (вы можете прочитать все о краже каталитических нейтрализаторов здесь).
 
Помимо звуков и вибрации, поврежденная выхлопная система может привести к утечке угарного газа в салон. Если вы заметили эти звуки и симптомы, немедленно обратитесь к механику.

Подведение итогов

Сегодня мы рассмотрели 10 распространенных автомобильных шумов, но этот список далеко не исчерпывающий. Если шум, издаваемый вашим автомобилем, не соответствует ни одному из перечисленных здесь пунктов или немного отличается, всегда лучше обратиться к экспертам.

Если звуки вашего автомобиля сопровождаются сигналом "проверьте двигатель", это обычно признак того, что что-то, мягко говоря, не так. Хотя индикатор проверки двигателя представляет собой двоичное сообщение (он либо горит, либо не горит), это показатель того, что компьютеру вашего автомобиля есть что сказать. Даже если вы планируете в ближайшее время обратиться к механику, вы часто можете получить ценную информацию, вытащив код ошибки из компьютера вашего автомобиля. Это звучит технически, но в большинстве магазинов автозапчастей есть специальное устройство, которое можно подключить к вашему автомобилю. Это устройство взаимодействует с компьютером вашего автомобиля и передает ему код ошибки, который может дать вам подробную распечатку проблемы, которую нужно передать механику.

Нет никаких сомнений в том, что тратить время на то, чтобы доставить машину к механику, может быть мучительно; трудно совмещать повседневную рутину как есть, а добавление похода в магазин только усложняет ситуацию. Если кажется, что ваша машина работает более или менее нормально, несмотря на шум, можно легко позволить этому звуку уйти на задний план и заглушиться всеми другими шумами в жизни. Но как бы неудобно это ни было в данный момент, это ничто по сравнению с неудобствами, которые вы испытаете, когда ваш автомобиль неизбежно сломается на обочине дороги, и то же самое касается стоимости ремонта.

Вывод: если ваша машина странно шумит, не ждите. Немедленно несите в магазин!

Застрять на обочине не только неудобно, но и опасно.


Learn more