Проверка диодного моста


Как проверить диодный мост мультиметром

В бытовых приборах и разных устройствах много радиоэлементов, благодаря которым всё работает так, как надо. Неисправность хотя бы одной детали плохо сказывается на работе всего механизма, который может даже перестать функционировать. Один из представителей таких важных элементов электротехники — диодный мост. Его поломка не приводит ни к чему хорошему, но вовремя заметить неисправность помогает мультиметр. Мы расскажем вам, как проверить диодный мост мультиметром, но для начала вспомним, что это за деталь и как устроена её работа.

Contents

  • 1 Диодный мост: особенности и принцип работы
  • 2 Как выглядит диодный мост
  • 3 Как прозвонить мультиметром диодный мост генератора
  • 4 Проверка моста с другой конструкцией
  • 5 Правила безопасности
    • 5.1 Вопрос — ответ

Диодный мост: особенности и принцип работы

Диодный мост — схема, которая собрана из соединенных диодов и преобразовывает переменное напряжение в постоянное. Применяется почти во всех механизмах, которые питаются от сети, что логично: в сети напряжение переменное, а электроника работает от постоянного. Поэтому другое название такой схемы — выпрямитель переменного тока.

Несмотря на всю простоту, такое устройство намного лучше обычного диода. В теории, и применение одного полупроводника дает нужный результат — преобразование напряжение. На практике на выходе оно сильно пульсирует, поэтому не годится в качестве питания электросхем. А вот включение конкретным способом нескольких диодов дает практически идеальный результат: лишняя полуволна не срезается, а переворачивается, благодаря чему сильно повышается эффективность выпрямления.

Как выглядит диодный мост

Найти выпрямитель на плате не трудно, но внешний вид отличается в зависимости от устройства. Часто четыре диода впаяны рядом и собраны в одном корпусе — это выпрямительная сборка. На фото представлено несколько вариантов:

В таких вариантах четыре вывода: два обозначаются как «+» и «-» (выходы), а два без символов или указываются как «~» или «АС» (входы).

Диодный мост генератора автомобиля выглядит по-другому: это пара металлических электропроводящих пластин, на которых в определенной последовательности расположены диоды.

На мосту могут быть не только силовые, но и вспомогательные диоды:

Здесь зеленым помечены силовые диоды. Тестировать лучше все, тем более что сделать это не трудно.

Как прозвонить мультиметром диодный мост генератора

Инструкция проверки исправности выпрямителя:

  1. Разобрать генератор и снять диодный мост.
  2. Промыть его в бензине, чтобы избавить от масла и грязи (они, кстати, тоже могут быть причиной неисправности).
  3. Дать высохнуть и приступать к проверке.
  4. Установить щупы тестера в соответствующие гнезда. Полезна статья о том, как пользоваться мультиметром.
  5. Выбрать на мультиметре режим проверки диодов (в данном случае он совмещен с функцией прозвонки):
  1. Подключить наконечники проводов измерителя к каждому диодному выводу. Минус соединить с алюминиевой или стальной пластинкой, а плюс – с металлической жилой, которая сделана в виде луженого оголённого проводка (диаметр не меньше 1 мм).
  2. Одним проводом дотронуться до жилы или пластины, а другим — до противоположного вывода. После этого поменять щупы местами.

Значения работающего диода в одном направлении будут в пределах 400-700, в другом — бесконечность или 1. Диоды с плюсом и минусом проверяются аналогично.

Так нужно протестировать все диоды. Если у какого-то элемента с обоих направлений показывается 1, значит, он повреждён.

Значения на всех диодах не должны сильно отличаться. Если же у диода серьезное отклонение, он работает плохо.

Подробности проверки диодного моста генератора мультиметром на видео:

Теперь вы знаете, как проверить диодный мост генератора мультиметром.

Проверка моста с другой конструкцией

Как проверить диодный мост других устройств?

Принцип действия обычный (проверка, не выпаивая):

  1. Перевести цифровой мультиметр в режим проверки диодов. Если у вас стрелочный агрегат, выбирайте функцию измерения сопротивления с диапазоном в 1 кОм.
  2. Прозвонить каждый диод, подключая щупы тестера в одной полярности, затем в другой. В одном направлении будет небольшое сопротивление (в пределах 200-700 Ом), в другом прозвонка невозможна, то есть мультиметр выдает «бесконечность».

Суть проверки показана на картинке:

Если результаты не соответствуют норме, нужно выпаивать мост. Принцип проверки такой же, как описан выше. Если у диода в двух направлениях высокие значения, он в обрыве. Если звонится в обоих случаях, то элемент пробит.

Правила безопасности

В зависимости от того, где и какой диодный мост вы проверяете, учтите следующее:

  1. Многие современные агрегаты функционируют с высоковольтными источниками питания, то есть мосты в них под высоким напряжением! Поэтому перед тестированием отключите устройство от сети и разрядите сглаживающие конденсаторы, которые на фото под алыми стрелочками. Сделать это просто: можно замкнуть на секундочку конденсаторные выводы отверткой, при этом держать ее нужно за изолирующий участок. Если не учесть этот пункт, можно потерять жизнь!
  1. Когда ремонт закончен, не стоит напрямую подключать прибор в сеть. Сначала включите его через лампу (150-200 Вт). Если все в порядке, она будет немного гореть. А вот яркий свет указывает на короткое замыкание.
  2. Берегите глаза и не только. Детали импульсных блоков способны взорваться, если отремонтированы неправильно, а это очень опасно!

Теперь вы знаете, как проверить диодный мост мультиметром. Беритесь за работу, если всесторонне изучили технику безопасности и уверены в своих силах.

Делитесь в комментариях своим опытом.

Желаем безопасных и точных измерений!

Вопрос — ответ

Вопрос: Как проверить диодный мост генератора цифровым мультиметром?

Имя: Кирилл

Ответ: Сначала нужно разобрать генератор и снять диодный мост, промыть его в бензине, чтобы избавить от масла и грязи. Дать высохнуть и приступать к проверке в соответствии с инструкцией.

 

Вопрос: Как прозвонить четырехвыводный диодный мост мультиметром?

Имя: Камиль

Ответ: Перевести цифровой мультиметр в режим проверки диодов. Прозвонить каждый диод, подключая щупы тестера в одной полярности, затем в другой. В одном направлении будет небольшое сопротивление (в пределах 200-700 Ом), в другом прозвонка невозможна, то есть мультиметр выдает «бесконечность».

 

Вопрос: Как прозвонить диодный мост автомобильного генератора мультиметром?

Имя: Кирилл

Ответ: После снятия моста с генератора установить щупы тестера в соответствующие гнезда. Выбрать на мультиметре режим проверки диодов, подключить наконечники проводов измерителя к каждому диодному выводу. Минус соединить с алюминиевой или стальной пластинкой, а плюс – с металлической жилой. Одним проводом дотронуться до жилы или пластины, а другим — до противоположного вывода. После этого поменять щупы местами.

 

Как проверить диодный мост мультиметром?

Поскольку в электронике всё чаще применяются диодные мосты в одном корпусе, то встаёт вопрос о методике их проверки. Мне частенько задают вопрос: «Как проверить диодный мост?».

О проверке обычных диодов я уже рассказывал, но тему проверки диодных сборок как-то упустил из виду. Заполним этот пробел.

Для начала вспомним основные свойства диода и схему диодного моста (так называемую схему Гретца).

Как известно, диод пропускает ток только в одном направлении – это его основное свойство. Схема диодного моста по схеме Гретца приведена на рисунке.

К выводам со значком "~" подводится переменное напряжение, полярность подключения тут не важна. Проще говоря, два вывода "~", это вход переменного напряжения.

С выводов «+» и «-» снимается уже постоянное напряжение. На самом деле оно пульсирующее, но сейчас не об этом.

Иногда выводы для подключения переменного напряжения (~) маркируются также AC, что означает Alternating Current – в переводе с английского «переменный ток».

Итак, память освежили, теперь подумаем о том, как же нам проверить диодный мост мультиметром.

Для экспериментов возьмём диодную сборку RS407 на прямой ток 4 ампера и обратное напряжение 1000 вольт. Также нам потребуется любой цифровой мультиметр.

Включаем мультиметр в режим проверки диода. Обычно он совмещён с режимом "прозвонки" и обозначен на панели прибора символом диода.

Чтобы было более наглядно, нарисуем схему диодного моста на бумаге и будем ориентироваться на рисунок. Далее проверим диоды, которые на рисунке обозначены под номером 1 и 2. Для этого подключаем к минусовому выводу диодного моста плюсовой щуп мультиметра (красный). А минусовой щуп (чёрный) подключаем к выводам моста со значком "~" или аббревиатурой AC. Так как диода два, то проделываем эту операцию по очереди.

Так как в таком случае диоды будут включены в прямом (проводящем) направлении, то на дисплее мультиметра мы увидим числа вроде 0,562V (562 mV). Это падение напряжения на P-N переходе открытого диода. Его ещё называют пороговым, т.е. чтобы открыть диод, нужно превысить данное напряжение. В зарубежных даташитах этот параметр называется Forward Voltage или Forward Voltage Drop (сокращённо Vf), что в вольном переводе означает "падение напряжения в прямом включении".

Для кремниевых диодов пороговое напряжение (Vf) составляет 400.. .1000 mV.

Теперь подключаем чёрный щуп к другому выводу моста со значком "~" или сокращением AC. Результат должен быть аналогичный. Вот взгляните.

Как видим, этот диод также проводит ток в прямом включении, а величина порогового напряжения чуть-чуть отличается (566 mV), это нормально.

Чтобы 100% удостовериться в исправности диодов 1 и 2, проверим их при обратном включении. Для этого к минусовому выводу моста ("-") подключаем минусовой, чёрный щуп мультиметра, а красный плюсовой щуп поочерёдно подключаем к выводам, обозначенным символом "~".

Проверка одного диода...

...второго.

В обоих случаях на дисплее будет отображаться единица, что свидетельствует о высоком сопротивлении P-N перехода. В таком включении диоды ток не пропускают. Они исправны.

Итак, диоды под номером 1 и 2 мы проверили и убедились в том, что они пропускают ток в одном направлении.

Теперь проверяем другую часть моста - диоды 3 и 4. Для этого к плюсовому выводу моста подключаем минусовой щуп мультиметра и по очереди соединяем красный щуп мультиметра с выводами AC диодной сборки. Это будет проверка диодов при прямом включении.

Как видим, диоды 3 и 4 исправны. Для большей уверенности меняем щупы и проверяем их при обратном включении, аналогично тому, как это делали с диодами 1 и 2. В обоих случаях на дисплее должна быть единица.

Многим такая методика проверки может показаться сложной и нудной. Да, я бы назвал такую проверку "дотошной", но она очень эффективна, так как мы проверяем все диоды сборки по отдельности.

Быстрая проверка диодного моста.

Есть и более быстрый вариант проверки диодного моста. На рисунке, что на фото, видно, что диоды 1 и 3 включены последовательно. Значит можно проверить их сразу. Вот так.

Подключаем к минусовому выводу моста плюсовой щуп мультиметра, а к плюсовому - минусовой щуп. На дисплее должно отобразиться что-то вроде этого.

Так как диоды 1 и 3 включены последовательно, то пороговые напряжения переходов будут складываться. В данном случае оно равно 1,045V. Но не будем спешить! Диоды 2 и 4 тоже включены последовательно и в прямом включении. Мало того, они соединены параллельно последовательной ветке из диодов 1 и 3. А это значит, что измерительный ток разделится и также потечёт и через эту ветку.

Таким образом, мы проверяем сразу все 4 диода. Если хотя бы один из диодов будет пробит, то мы уже получим на дисплее не значение около 1 вольта, а минимум в два раза меньше, около 0,5V. В дальнейшем мы в этом убедимся, а пока поменяем щупы местами и проверим диоды в обратном включении.

Как видим, прибор показывает единицу – сопротивление диодов велико.

А теперь возьмём заведомо неисправный диодный мост. У меня в наличии оказался диодный мост с маркировкой KBL06. Один из его диодов пробит. Проводим быструю проверку.

Как видим на фото, пороговое напряжение двух последовательно включенных диодов равно 554 милливольтам (554 mV). В таком случае, величина порогового напряжения на одном диоде будет равно около 277 mV, что для кремниевых диодов маловато. А теперь внимание! Перекинем плюсовой щуп на соседние выводы AC диодного моста. На одном из них прибор покажет нулевое сопротивление, и прибор противно запищит! Мы нашли пробитый диод внутри диодной сборки.

Меняем щупы мультиметра местами, чтобы проверить диод в обратном включении. Напомню, что в обратном включении диод ток не пропускает, он закрыт.

На дисплее тоже, что и раньше. Сопротивление P-N перехода диода равно 0. Мы убедились в том, что один из диодов (3 или 4) сборки пробит. Такой мост нельзя применять, он неисправен.

Как видим, диодный мост можно проверить и быстро, но это не факт, что он окажется исправен. Представьте ситуацию, когда будут пробиты диоды 1 и 4. В таком случае при быстрой проверке прибор нам покажет на дисплее значение около 200 mV (для выпрямительных кремниевых диодов). В обратном включении прибор покажет единицу, так как исправные диоды 3 и 4 не пропустят ток в обратном направлении. Закрыв глаза на весьма малое значение в 200 mV, мы допустим ошибку, и сделаем неверный вывод об исправности моста. Поэтому в особо важных случаях желательно проводить полную проверку диодного моста.

Как уже было сказано, наиболее часто диоды выходят из строя по причине пробоя P-N перехода. Но на практике может встретиться другая неисправность диода – обрыв. Обрыв, это когда диод не проводит ток ни в прямом, ни в обратном включении, он является своего рода изолятором. В таком случае, мультиметр при проверке диода в прямом и обратном включении всегда будет отображать единицу (высокое сопротивление).

Главная &raquo Радиоэлектроника для начинающих &raquo Текущая страница

Также Вам будет интересно узнать:

  • Методика проверки транзистора цифровым мультиметром.

  • Как измерить сопротивление цифровым мультиметром?

  • Правила соединения резисторов.

 

Как проверить мостовой выпрямитель с помощью мультиметра

Этот сайт содержит партнерские ссылки на продукты. Мы можем получать комиссию за покупки, совершенные по этим ссылкам.

0 акции

  • Поделиться
  • Твит

Вы когда-нибудь слышали о мостовом выпрямителе? Если вы не знали, мостовой выпрямитель, также называемый полным мостовым выпрямителем, представляет собой набор из четырех или более диодов в конфигурации мостовой схемы. Он обеспечивает одинаковую выходную полярность для любой входной полярности или используется для преобразования входного переменного тока во входной постоянный.

Что делать с Raspberry Pi 4

Пожалуйста, включите JavaScript

Что делать с Raspberry Pi 4

Содержание:

  1. Что такое мостовой выпрямитель?
  2. Как работает мостовой выпрямитель?
  3. Каковы общие области применения мостового выпрямителя?
  4. Как проверить мостовой выпрямитель?
  5. Заключительные мысли

Что такое мостовой выпрямитель?

Выпрямители позволяют преобразовывать переменный ток в постоянный. Вкратце, переменный ток в настоящее время переключается между прямым и обратным течением во время обычных интервью, в то время как постоянный ток течет по одному маршруту. Обычно они зависят от мостового выпрямителя.

В каждом выпрямителе используются P-N переходы. Эти полупроводниковые устройства обеспечивают протекание электрического тока по единому пути от конструкции полупроводников P-типа вместе с полупроводниками n-типа. Более того, на p-стороне есть лишняя дырка, а это значит, что она заряжена положительно. Между тем сторона «n» заряжена отрицательно вместе с электронами на их внешних оболочках.

Большинство схем с этой технологией построены с мостовым выпрямителем. Видите ли, мостовые выпрямители преобразуют переменный ток в постоянный с помощью системы диодов, изготовленных из полупроводникового материала, в:

  • двухполупериодный метод, выпрямляющий входной сигнал OC в обоих направлениях
  • полуволновой метод, выпрямляющий одно направление сигнала переменного тока такие как металлоиды или галлийподобный кремний, которые загрязнены такими материалами, как фосфор, для регулирования тока. Вы можете использовать мостовой выпрямитель для различных целей для широкого спектра токов.

    Стоит отметить, что мостовые выпрямители имеют большую выходную мощность и напряжение, чем другие выпрямители. Несмотря на эти преимущества, в мостовых выпрямителях необходимо использовать четыре диода с дополнительными диодами, чем в других выпрямителях. Это вызывает падение напряжения, которое снижает выходное напряжение.

    Как работает мостовой выпрямитель?

    В мостовых выпрямителях используются четыре диода, правильно организованных для преобразования напряжения питания переменного тока в напряжение питания постоянного тока. Выходной сигнал этой схемы всегда имеет одну и ту же полярность, независимо от полярности входного сигнала переменного тока.

    Сигнал переменного тока подается на входные клеммы a и b, а выход наблюдается через нагрузочный резистор R1.

    Так схема выпрямителя реагирует на сигнал переменного тока вместе с заменой батарей в каждом цикле.

    1. Диоды D2 и D3 в первом положительном полупериоде сигнала переменного тока смещаются в прямом направлении и начинают проводить ток. Диоды D4 и D1 будут смещены в обратном направлении и не будут проводить ток одновременно.

    Ток будет течь через нагрузочный резистор через два диода с прямым смещением. Напряжение, воспринимаемое на выходе, будет отрицательным на клемме C и положительным на клемме D.

    1. Диоды D1 и D4 будут смещены в прямом направлении в течение отрицательного полупериода. Тогда диоды D2 и D3 будут смещены в обратном направлении. Далее на аноде D4 появится положительное напряжение, а на катоде D1 будет подано отрицательное напряжение.

    Обратите внимание, что ток в этой точке будет протекать через нагрузочный резистор и будет иметь такой же ход, как и при положительном полупериоде. Следовательно, какой бы ни была полярность входного сигнала, полярность выходного сигнала будет одинаковой. Кроме того, отрицательный полупериод сигнала переменного тока был инвертирован и показывает нам положительное напряжение на выходе.

    Каковы общие области применения мостового выпрямителя?

    В основном мостовой выпрямитель используется для преобразования переменного тока в постоянный. Каждое электронное устройство нуждается в постоянном токе. Вот почему мостовые выпрямители используются в источниках питания почти всех электронных устройств.

    Имейте в виду, что мостовые выпрямители используются для определения амплитуды модулированных радиосигналов. Этот сигнал может быть усилен до того, как он будет обнаружен. Если это не так, следует использовать диод с фиксированным напряжением или диод с низким падением напряжения.

    Кроме того, выпрямители используются для подачи поляризованного напряжения при сварке. В этих схемах необходим контроль выходного тока, не говоря уже о том, что это может быть достигнуто заменой некоторых диодов в мостовом выпрямителе тиристорами.

    Тиристоры представляют собой диоды, выходное напряжение которых можно регулировать путем включения и выключения с помощью фазных регуляторов.

    Как проверить мостовой выпрямитель?
    1. Подготовьте мультиметр (DMM) к проверке диодов. Вставьте щупы в цифровой мультиметр.
    1. Включите цифровой мультиметр и установите его в режим проверки диодов, следуя инструкциям для вашей конкретной модели.
    1. Проверка входов переменного тока. Прикосновение одного щупа ведет к одному из входов переменного тока, а другого — к другому входу. Мультиметр обычно показывает перегрузку. Это означает, что сопротивление слишком велико.
    1. Поменяйте местами провода на входах и повторите процедуру. Любое численное значение предполагает, что диод пропускает ток в обратном направлении.
    1. Протестируйте отдельные диоды. Подключите положительный провод к входу переменного тока, а отрицательный провод к положительному выходу. Смотрите чтение. Поменяйте местами провода и проверьте показания на дисплее счетчика. Повторите тот же процесс для другого входа переменного тока.
    1. Обратите внимание, что успешная проверка показывает, что один диод работает в направлении прямого смещения, что отображается на мультиметре как напряжение включения не менее 0,7 В.
    1. Проделайте тот же процесс между отрицательным выходом и входами переменного тока. Отсоедините провода и выключите мультиметр.
    1. На последнем шаге проверьте, можно ли использовать мостовой выпрямитель. Если каждый диод проходит этот контрольный тест, это означает, что ваш мостовой выпрямитель пригоден для использования. Но даже если один диод потечет, его следует сразу же заменить.

    Заключительные мысли

    Нет сомнений в том, что выпрямители преобразуют переменный ток в постоянный от многочисленных источников питания в цепях электропитания. Это практично, поскольку постоянный ток обычно доставляется на большие расстояния перед преобразованием в переменный ток для электронных устройств и электричества. В таких технологиях хорошо используется мостовой выпрямитель, способный справляться с изменением напряжения.

    Мы надеемся, что вы найдете этот пост полезным и информативным. Пожалуйста, поделитесь с нами своими мыслями, оставив свои комментарии ниже.

    Мультиметр для проверки моста, выпрямительного диода

    Диод выпрямительного моста для проверки мультиметра

    Как протестировать диод выпрямителя моста


    Как протестировать мостовый рекриод диод

    Полный мост -прямой прямой прядильщик. Это обычная часть блока питания. Внутренняя проводка для 4 диодов показана ниже. Несмотря на то, что существует много комплектов диодов с полным мостом, они имеют одинаковую внутреннюю схему подключения и 4 клеммы, а именно; +  ,   -  АС и АС.
    У + терминала более длинный провод, чем у других, и на углу есть порезы. Sip-пакет переменного тока и провода переменного тока, расположенные во внутренней части. В пакете KBPC указаны только 2 названия терминалов, которые        это         и  AC ,                                                                                  

    Расположение выводов ДИОДА МОСТОВОГО ВЫПРЯМИТЕЛЯ

       

    SIP   package    BRIDGE   RECTIFIER   DIODE  

     

    KBPC  package has quick  connect   terminals.

    Показано расположение клемм для пакета KBPC. Клемма переменного тока расположена по диагонали к клемме переменного тока , а также - клемма расположена по диагонали к клемме +.

    МОСТ ВЫПРЯМИТЕЛЬ ДИОД ФУНКЦИЯ КЛЕММЫ

        В упаковке KBPC имеется проводной вывод. Вверху есть символ терминальной функции.

    Этап для проверки моста выпрямительного диода.
    Перед проверкой. сначала изучите эту внутреннюю проводку из 4 диодов. Наконечники стрелок D1 и D3 имеют одинаковое направление. Наконечники стрелок D2 и D4 также имеют одинаковое направление. При подаче прямого смещения на D1 и D3 происходит некоторое падение напряжения. 1 диод имеет падение напряжения около 0,5-0,8 В, поэтому, если 2 диода (D1 и D3), падение напряжения будет примерно 0,5 В x 2 = 1 В или в некоторых случаях 0,8 В x 2 = 1,6 В. Аналогично для D2 и D4.

    1. Поверните ручку мультиметра в положение «Диод».
    2. Подсоедините измерительные провода, как показано на фото. Если диод исправен, мультиметр покажет падение напряжения на диоде около 1 В. 1 В — это падение напряжения на 2 диодах (0,5 В x 2). Если есть 1 из любых дидо, короткое замыкание, индикатор будет показывать около 0,5 В. Если есть какой-либо плохой диод, например, короткий или открытый, нет необходимости выполнять следующую проверку.

    Подсоедините измерительный провод к контактам + и -.
    Установите измеритель на функцию проверки диодов.

    Подсоедините измерительный провод к контактам + и -.
    Падение напряжения на диоде (0,8-1В)

    3. Проверка D3. подключите измерительные провода, как показано на фото ниже, чтобы проверить отдельный диод D3.
    Напряжение исправного диода составляет около 0,5 В. На коротком диоде будет отображаться 0,002, а на открытом диоде будет отображаться "OL"

    Если диод исправен, он будет отображать некоторое падение напряжения, например, 0,536 В

     В случае неисправности диода (короткое замыкание) будет отображаться очень низкое падение напряжения, например, 0,002 В

     В случае неисправности диода (обрыв) , будет отображаться "OL"

    4. Тестирование D2. проверьте отдельный диод, D2. Подсоедините измерительный провод, как показано на фото ниже.
    Падение напряжения на исправном диоде составляет около   0,5 В.
    Неисправный диод (короткое замыкание и обрыв) уже описан на фото выше.

    5. Тестирование D1. проверьте отдельный диод, D1. Подсоедините измерительный провод, как показано на фото ниже.
         На исправном диоде падение напряжения составляет около 0,5 В.
        Для неисправного диода (короткое замыкание и обрыв) уже описанное на фото выше.


    5. Тестирование D4. проверьте отдельный диод, D4. Подсоедините измерительный провод, как показано на фото ниже.
        Падение напряжения на исправном диоде составляет около 0,5 В.
         Для неисправного диода (короткое замыкание и обрыв)  уже описанное  на фото выше.


    Кроме того, при измерении клемм AC1 и AC2 соединение не должно быть слишком коротким. Терминал + и -  также не должен быть слишком коротким соединением.


    Learn more