Подмотка спидометра своими руками
Подмотка спидометра своими руками
Показания спидометра зачастую являются одним из критериев, по которым оценивают качество и сроки проведения ТО автомобиля. Точнее говоря, это относится к одометру, являющемуся составной частью прибора, измеряющего пройденное расстояние. Чтобы не нарушать общепринятое наименование устройства, он и дальше будет называться именно так. Зачастую по ряду причин, порой и субъективных, приходится осуществлять подмотку спидометра, изменяя пройденный автомобилем путь.
Содержание
- О типах спидометров
- Механический спидометр
- Электромеханический спидометр
- Электронный спидометр
- Зачем изменяют показания спидометра?
- Как производится подмотка спидометра?
- Как подмотать механический спидометр?
- Как корректировать электромеханический спидометр
- Как подмотать электронный спидометр
- Какими приборами выполняется подмотка электронных спидометров?
- CAN крутилка
- Импульсная крутилка к OBDII
- Генератор скорости
- Крутилка спидометра ABS
О типах спидометров
Прежде чем выяснять, каким образом можно своими руками изменить показания подобного прибора, необходимо рассмотреть возможные его варианты. Существуют несколько принципиально отличающихся типов спидометров:
- механический;
- электромеханический;
- электронный.
Механический спидометр
Обороты КПП тросиком передаются непосредственно на прибор. Там измеряется число оборотов и пересчитывается в пройденный путь. Для этого используется редуктор с заранее подобранным коэффициентом преобразования. Как такое осуществляется, поможет понять фото.
Фактически получается, что один оборот на выходе редуктора соответствует определенному числу метров пройденного пути. Это вращение выходного вала воспринимается специальными дисками (устройство индикации) с нанесенными цифрами, отображающими измеренное расстояние.
Электромеханический спидометр
Этот тип приборов является дальнейшим развитием описанного ранее устройства. Во многих случаях тросик служил источником повышенной ошибки и был заменен. В устройство ввели установленный на КПП датчик скорости. Импульсы с него поступали на моторчик с соответствующим управлением, вращающий редуктор. В остальном работа такого спидометра ничем не отличалась от механического, напоминая его и по внешнему виду.
Электронный спидометр
Подобный тип устанавливается на современных автомобилях. В данном случае измеряется число оборотов колеса. Зная длину его окружности, нетрудно перевести число оборотов в пройденный путь. Отображение полученного результата осуществляется на ЖКИ.
Зачем изменяют показания спидометра?
Как уже отмечалось, водителям порой приходится изменять показания спидометра. При этом пробег делается как меньше, так и больше. И если в первом случае все понятно – уменьшение пройденного расстояния при продаже автомобиля увеличивает его цену, то по поводу второго необходимо сделать несколько пояснений.
Подмотка спидометра возможна по нескольким причинам, например:
- Для повышения затрат на ГСМ. Больший пробег позволяет списывать больше топлива. И это не обязательно связано с махинациями и приписками. Дело в том, что у старого, изношенного автомобиля, потребление топлива порой превышает установленные нормы.
Вот и приходится таким образом компенсировать повышенные расходы.
- При замене двигателя или панели приборов. В этом случае необходимо привести показания спидометра в соответствие с новыми условиями.
- При использовании дисков, отличающихся от рекомендованных изготовителем. У них диаметр может быть как больше, так и меньше определенного для стандартного колеса, соответственно при расчетах пройденного пути будет возникать постоянная ошибка. Вот подмотка спидометра и позволяет ее устранить, в том числе и выполненная своими руками.
Как производится подмотка спидометра?
Это достаточно сложный и неоднозначный вопрос. Все зависит от типа спидометра (для каждого может быть использована своя методика), а также от даты выпуска автомобиля. Ниже будут рассмотрены некоторые возможные подходы, позволяющие реализовать эту задачу.
Как подмотать механический спидометр?
Подобные приборы стоят на старых авто, например семейства ВАЗ или УАЗ ранних годов выпуска. В этом случае можно действовать несколькими способами. Самое простое – отсоединить от датчика скорости тросик, подключить к нему дрель, и переведя ее в режим реверса, изменить показания. Другой подход заключается в том, что надо разобрать панель приборов, извлечь счетчик, и используя нужные инструменты, изменить его показания.
Такую работу можно выполнить своими руками. Однако доступно это только на машинах старых годов выпуска (до 2005), причем не имеет особого значения ее марка – ВАЗ, КАМАЗ, УАЗ, МАЗ или Газель. Определяющим будет именно тип спидометра.
Как корректировать электромеханический спидометр
Несмотря на то, что подобные типы приборов остались только на старых машинах, работать с ними гораздо сложнее, чем с чисто механическими. Здесь, как и в других, рассматриваемых ниже ситуациях, необходимо разделять две задачи:
- подмотка спидометра ̶ увеличение его показаний;
- скрутка спидометра ̶ уменьшение показаний прибора.
В принципе, обе они могут быть выполнены своими руками, только подход в каждом из рассматриваемых случаев должен быть свой. Уменьшение показаний возможно только при разборке панели, извлечении счетчика и перестановке вручную его значений. А вот задача – как подмотать спидометр подобного типа, решается при использовании генератора. Он формирует импульсы, поступающие на вход управления, и согласно их количеству меняются показания прибора. Как и в предыдущем случае, это также не зависит от марки автомобиля – ВАЗ, КАМАЗ, УАЗ, МАЗ или Газель.
Как подмотать электронный спидометр
Подобные устройства устанавливаются на современных машинах и зачастую являются неотъемлемой частью других электронных систем на борту. Конкретные способы корректировки показаний спидометров определяются в первую очередь сроком изготовления автомобиля. Дело в том, что электронный спидометр может быть реализован по-разному и взаимодействовать с несколькими самостоятельными устройствами.
Поэтому для изменения его показаний может потребоваться не только подача дополнительных импульсов от датчиков скорости, но и перепрограммирование некоторых блоков. И кроме того, опять же в зависимости от особенностей автомобиля, для разных моделей УАЗ, ВАЗ, Газель и т.д., а также года выпуска, будет определяться способ доступа к спидометру.
Поэтому выполнить своими руками такую работу достаточно затруднительно, хотя никто не говорит, что такое невозможно. Вот только для этого потребуется применение специальных электронных устройств.
Какими приборами выполняется подмотка электронных спидометров?
Учитывая имеющееся многообразие машин и способов обработки данных со спидометра, создано несколько различных вариантов, позволяющих корректировать показания пройденного пути. Схема такого устройства может быть выполнена как на дискретных элементах, так и на микропроцессорных системах, но все готовые изделия делятся на следующие типы:
CAN крутилка
Этот прибор предназначен для использования на современных машинах. Здесь надо знать, что CAN – специальная шина, по которой происходит обмен данных между блоками электроники автомобиля. И его схема подразумевает наличие диагностического разъема, через который, зная протокол обмена, можно получить доступ к отдельным устройствам.
Соответственно, благодаря этому можно корректировать содержание нужных ячеек памяти, добиваясь желаемого результата. Обнаружить диагностическим оборудованием, что происходило изменение ячеек памяти, невозможно.
Купить качественную крутилку можно на сайте https://can-podmotka.ru
Импульсная крутилка к OBDII
Это устройство предназначено для использования с иномарками, не имеющими шины CAN. Данный прибор подключается через специальный диагностический разъем OBDII. В данном случае на спидометр поступает последовательность импульсов, имитирующих сигналы с датчика скорости, вследствие чего показания пройденного пути меняются.
Генератор скорости
Данная схема осуществляет имитацию датчика скорости. Вместо него включается генератор и выдает последовательность импульсов, поступающих на спидометр и вызывающих изменение его показаний. Подходит в большей степени для электромеханических приборов и отечественных автомобилей – ВАЗ, УАЗ и прочих, выпущенных до 2006 года.
Крутилка спидометра ABS
Подходит для машин, оснащенных ABS. Ее работа основана на контроле скорости движения и вращения колеса. Крутилка, подключенная к соответствующему разъему, имитирует работу колес, и контроллер, получая эту информацию, начинает изменять показания спидометра.
Дополнительно стоит отметить, что определяющим при выборе устройства для подмотки спидометра является модель автомобиля и дата его выпуска. В некоторых случаях изменения показаний спидометра на ВАЗ или УАЗ будут проходить совсем не так, как на КАМАЗе или МАЗе.
Устройство для подмотки можно сделать самостоятельно или купить уже готовое, но самое главное определить, можно ли его использовать на данной машине. В случае неправильного применения можно просто сжечь электронику.
Как это ни покажется странным, но порой более актуальной становится не скрутка спидометра, а наоборот, его подмотка. Существует целый ряд причин, как объективных, так и субъективных, заставляющих делать подобное. Создан не один прибор, позволяющий решать поставленную задачу, причем можно выбрать устройство, учитывающее дату выпуска конкретного автомобиля и позволяющее проводить данную процедуру без последствий.
как скрутить или смотать своими руками
28.02.2023 9 645 5 Измерительные приборы
Автор: Виктор
Пробег автомобиля – это один из основных показателей, по которому определяют необходимость проведения технического обслуживания автомобильных систем. Пройденные километры имеют значение при продаже подержанного автомобиля.
Километраж показывает одометр, который находится на панели приборов вместе со спидометром. У водителей по разным причинам возникает необходимость в скручивании пробега. Для этого используется крутилка спидометра. В статье рассматриваются виды спидометров и приборы их подкрутки.
Содержание
- 1
Разновидности спидометров
- 1.1
Фотогалерея
- 1.1
- 2
Инструкция по подмотке одометра своими руками
- 2.1
Механического типа
- 2.2
Электромеханического прибора
- 2.3
Электронного девайса
- 2.1
- 3
Приборы и устройства для подмотки
- 3.1
CAN-крутилка
- 3.2
Импульсная
- 3.3
Генератор скорости
- 3.4
Другие варианты
- 3.1
- 4
Видео «Намотка спидометра своими руками»
Открытьполное содержание
[ Скрыть]
Разновидности спидометров
Спидометр – это прибор, показывающий, с какой скоростью движется автомобиль. Одометр – устройство, измеряющее пройденный километраж. Оба счетчика находятся на щитке приборов.
Существуют следующие виды спидометров:
- Механические. Это первые приборы, которые стали устанавливать на машины. В их основе используется механический привод. С помощью небольшого троса обороты коробки передач передаются на счетчик, колесики крутятся, и показатели скорости отражаются на панели. По количеству оборотов на одометре отражается километраж.
- Хронометрические. В них объединены одометр и часовое устройство.
- Центробежные. Прибор основан на центробежной силе. Она действует на плечо измерителя, смещая его на некоторое расстояние. Регулятор вращается со шпинделем, поэтому расстояние, на которое смещено плечо, равно скорости движения.
- Вибрационный. Его применяют с быстровращающимися механизмами. На градуированные язычки оказывает механическое действие рама или подшипники. Частота вибраций зависит от количества оборотов автомобиля.
- Индукционный.
В его конструкцию входит диск из меди или алюминия, система постоянных магнитов, шпиндель. Диск непосредственно присоединен к стрелке, показывающей скорость.
- Электромеханические. Они являются усовершенствованной версией механического прибора. Их конструкция дополнена специальным контролером скорости. Он передает сигналы на электродвигатель, который вращает ротор. Этим приборы отличаются между собой, в остальном они похожи.
- Электронные. Счетчик производит замеры количества оборотов непосредственно колеса. Прибор анализирует длину окружности колеса, на основании полученных данных и количества оборотов, которые сделали колеса, вычисляется количество пройденных километров. Полученная информация отражается на ЖК мониторе.
- Спидометры, которые определяют скорость с использованием системы навигации GPS.
Механические спидометры постепенно вытесняются электронными аналогами. На современных транспортных средствах чаще всего устанавливаются спидометры электронного типа. Механические приборы встречаются на автотранспорте старого образца.
Фотогалерея
- 1. Устройство механического типа
- 2. Электронный тип спидометра
Инструкция по подмотке одометра своими руками
Причины, по которым водители хотят сделать корректировку спидометра, могут быть разные. Тех, кто хочет продать авто по более выгодной цене, интересует, как отмотать спидометр назад. Знания о том, как намотать счетчик, интересны тем водителям, кто делает махинации с горючим. Намотка дает возможность показать больший пробег, списать больший объем топлива, чем было израсходовано. Разницу водитель забирает себе. Естественно, в этом случае свидетели не нужны, поэтому нужно уметь делать подмотку одометра своими силами (автор видео — Канатбек Куатбеков).
Необходимость в калибровке спидометра может возникнуть, если демонтировалась панель приборов. В этом случае необходима коррекция для выравнивания условий эксплуатации. Подмотку спидометра делают при использовании дисков, диаметром, не соответствующих рекомендациям производителя. Если диаметр отличается от рекомендованного, то в расчетах одометра может наблюдаться ошибка, поэтому требуется коррекция показаний счетчика.
Механического типа
Подмотка спидометра, в основе работы которого лежит исключительно механика, очень проста. Отмотать счетчик в этом случае можно двумя способами. Самый простой – это отсоединить трос от датчика скорости конец, прикрепленный к коробке, присоединить его к дрели и включить ее в реверсивном режиме.
Благодаря быстрому вращению дрель за короткое время можно прилично отмотать спидометр. Во втором способе придется демонтировать и разобрать панель приборов. После демонтажа вынимается одометр, на котором выставляется необходимый километраж. Эти методы подходят для большинства отечественного автотранспорта.
Электромеханического прибора
Электромеханические спидометры, как и механические аналоги, установлены на старых моделях авто. Но подмотку на них выполнить сложнее, чем на счетчиках механического типа. Намотка и отмотка отличаются и требуют разных подходов. Для уменьшения пробега на электромеханическом приборе обязательно потребуется демонтаж и разборка приборного щитка. Для отмотки показаний счетчик нужно снять и вручную отрегулировать числа.
Процедуру увеличения пробега можно выполнить только с использованием генератора. Он формирует сигналы, поступающие на вход управления. В зависимости от количества импульсов корректируются показания прибора (автор видео — max gladkiy).
Электронного девайса
Скрутку электронного прибора выполнить сложнее, так как со спидометром связаны другие устройства, которые так же, как и спидометр, хранят информацию о пробеге автомобиля. К ним относятся датчики, штатный иммобилайзер, замок зажигания, управляющий блок и другие. Поэтому для осуществления подмотки потребуется не только подача сигнала от контролера, но и перенастройка соответствующих устройств. Информацию нужно корректировать для каждого девайса.
После изменения показаний, нужно будет перепрограммировать электронную плату устройства. Микросхема хранит данные о суточном километраже, а также об общем пробеге за время эксплуатации автомобиля.
Процедура смотки требует специальных знаний и опыта. Если нет знаний, как накрутить электронный спидометр, можно воспользоваться специальными моталками, которые применяются для скрутки спидометра.
Приборы и устройства для подмотки
Если вы не знаете, как подмотать километраж, но нет желания обращаться в автосервис, можно приобрести специальное приспособление, с помощью которого можно отмотать спидометр. На рынке предоставляется широкий выбор механизмов, что дает возможность подобрать прибор, подходящий для конкретного авто. Пользоваться этими устройствами несложно, поэтому смотать спидометр сможет любой автолюбитель. Существуют разные варианты намотчиков спидометра, которые отличаются конструкцией и принципом работы.
CAN-крутилка
Корректор спидометра по цифровой шине CAN, применяется для современных авто, оборудованных блоком управления. Через шину CAN блоки электронных устройств обмениваются импульсами между собой. Перед тем как подкрутить спидометр, CAN-крутилку нужно вставить в диагностический разъем OBD. Он расположен в пределах доступности водителя, обычно недалеко от рулевой колонки. Данный разъем благодаря протоколам обмена позволяет получить доступ к электронным устройствам.
Таким образом, с помощью CAN-крутилок можно откорректировать необходимые ячейки памяти в управляющем блоке, чтобы установить нужный километраж. Данные приборы популярны у перекупщиков поддержанных машин. Они их используют для скручивания спидометра, чтобы уменьшить пробег. Выявить, что в ячейки памяти были внесены изменения, даже с использованием современного оборудования почти невозможно.
Импульсная
Импульсный корректор спидометра применяют на автомобилях импортного производства, которые оснащены цифровой шиной CAN. Для использования прибор нужно вставить в разъем для диагностики OBDII, расположенный около ног водителя. Импульсная накрутка спидометра посылает на одометр импульсы, которые являются имитацией сигналов с контроллера скорости. С ее помощью можно менять показания пробега.
Генератор скорости
Генератор скорости – это прибор, позволяющий увеличить пройденный машиной километраж самостоятельно. Устройство может использоваться на иномарках, выпущенных до 2012 года. Особенностью этих автомобилей является то, что сигнал скорости поступает не через цифровую шину CA, а в виде импульсов.
Генератор подключается к диагностическому разъему OBDII. Он имитирует передачу импульсов, которые поступают при передвижении автомобиля. С помощью прибора можно корректировать показания одометра.
Другие варианты
Универсальным устройством для сматывания спидометра является намотка спидометра при помощи зарядки для телефона. Прибор вставляется в прикуриватель. Провод, идущий от девайса, присоединяется к проводке с помощью разъема «мама-папа». Данное устройство можно использовать как на импортных, так и на отечественных автомобилях. Для его установки не нужно обладать специальными знаниями. В комплекте с прибором идет инструкция по подключению и использованию.
Скрутить спидометр можно крутилками ABS. Такой вариант можно использовать на машинах, на которых установлена антиблокировочная система. Прибор использует датчик скорости и вращение колес. Когда устройство подключается к нужному разъему, оно начинает имитировать вращение колес, согласно которому датчик корректирует показания пройденного километража на одометре.
Существует еще штатный прибор для перемотки спидометра. Включается и отключается корректор спидометра с помощью кнопки, расположенной на его корпусе. Прибор оборудован регулятором скорости, поэтому можно корректировать скорость по своему желанию. Схема намотки спидометра, по которой осуществляется установка, прилагается к комплекту.
Открутить километраж на современном автомобиле, на котором установлено большое количество электроники, довольно сложно. Но специальные приборы позволяют изменять показания одометра без наличия специализированных знаний.
Загрузка ...
Видео «Намотка спидометра своими руками»
Как сделать моталку спидометра в домашних условиях, рассказывается в данном ролике (автор видео — Евгений Ушаков).
У Вас остались вопросы? Специалисты и читатели сайта AVTOKLEMA помогут вам, задать вопрос
Поддержите проект - поделитесь ссылкой, спасибо!
Оценить пользу статьи:
Загрузка...
Обсудить статью: 5
2023 год
The Speedo Shop настраивает старые изношенные счетчики с олдскульным изяществом
The Speedo Shop Inc. [email protected]
thespeedoshop.com
Когда-то у вашего автомобиля была устойчивая к скалам стрелка спидометра, но теперь она немного отклоняется — или сильно. Может быть, он не показывает никакой скорости или показывает 60 миль в час, и вы знаете, что это не может быть правдой.
«Легкий способ проверить спидометр — это использовать GPS», — сказал Тодд Уильямсон, владелец магазина Speedo Shop в Санти. «В устойчивом круизе, если одно отличается от другого, скорее всего, ваш спидометр требует внимания».
Чтобы правильно откалибровать спидометр, его необходимо подключить к точному кабелю. Это серийное устройство 1950-х годов.
КАК ЭТО РАБОТАЕТ : Если ваш автомобиль 1980-х годов или старше, спидометр работает почти так же, как тот, который ваш дедушка пытался привязать во времена Model T.
Начинается с шестерни на хвостовом валу коробки передач. Эта шестерня приводит в движение трос, заключенный в гибкий корпус, который извивается к спидометру.
Наконечник троса вставлен в вал магнита, поддерживаемый втулкой, которая позволяет ему плавно вращаться на маленьком камне, подобно механизму механических часов. Вал магнита вращает магнит (отсюда и название), окруженный алюминиевой чашкой. Из чашки скорости через лицевую сторону спидометра выступает вал, прикрепленный к стрелке индикатора. Наконец, есть волосковая пружина, которая крепится к подвижной чашке скорости и корпусу спидометра. Волосковая пружина обеспечивает сопротивление и небольшую подстройку, если это необходимо.
Для точной калибровки требуются специальные инструменты.
По мере вращения магнита, приводимого в движение кабелем, он передает энергию чашке скорости, что заставляет ее и прикрепленную к ней стрелку спидометра скручиваться относительно волосковой пружины. Это похоже на ветер, дующий в травинку. Чем сильнее дует ветер, тем сильнее изгибается лопасть. Когда ветер перестает дуть, лопасть возвращается в нормальное положение.
По крайней мере, так должно работать.
Поиск запчастей для датчиков джипов времен Второй мировой войны может занять некоторое время.
РЕШЕНИЕ : Первое, что нужно проверить, это кабель. И если это кабель, вам повезло, потому что это единственная часть, которую вы сможете починить самостоятельно.
«В начале 70-х на кабели начали надевать пластиковые кожухи, — сказал Уильямсон. «Со временем корпус сжимался, становился хрупким и ломался. Он также расплавился бы, если бы оказался рядом с выхлопом».
В сломанный корпус может попасть грязь и грязь, что приведет к провисанию кабеля. Если он расплавится, он может начать тянуться к самому кабелю. В любом случае, если это кабель, вы можете просто заменить его — и вам, возможно, даже не придется этого делать.
Запустите спидометр на известной и точной скорости, поместите корпус магнита между трансформаторами и затем зарядите или разрядите по мере необходимости.
Если корпус троса выглядит хорошо, возможно, тросу просто необходима смазка. Просто вытащите кабель из корпуса и нанесите на него тонкий слой смазки для колесных подшипников. Замените корпус, подключите его и посмотрите, устранена ли проблема. Если нет, то вам, вероятно, понадобится помощь профессионала.
У большинства людей не будет инструментов для правильной перекалибровки спидометра, сказал Уильямсон. «И если вы не знаете, что делаете, просто разобрав его, вы можете создать еще больше проблем».
Для спидометров старой школы требуются руководства старой школы.
Все дело в магните. Если она слишком сильная, спидометр показывает большую скорость, чем на самом деле движется автомобиль. Если он слишком слабый, машина едет быстрее, чем указано. Для регулировки магнита требуется очень специальный инструмент, чтобы он был именно таким сильным, как необходимо.
Во времена Model T работник сборочной линии калибровал каждый спидометр на зарядном столе. Спидометр приводился в движение кабелем, идущим с регулируемой скоростью. Основание спидометра, содержащее магнит, будет помещено между двумя катушками электрического трансформатора. Добавляя точное количество тока с правильной фазировкой, магнит спидометра будет «заряжаться» или «разряжаться» до тех пор, пока стрелка спидометра не покажет правильную скорость.
«У меня дома есть один из старых зарядных столов в качестве экспоната», — сказал Уильямсон. «Здесь, в магазине, я использую ту же технологию, но немного новее; это из 50-х».
Заряжая или разряжая магнит во время работы спидометра, Williamson может откалибровать спидометр, чтобы он был точным. И так будет оставаться долгое время, если что-то не мешает регулировке.
Весь приборный блок подлежит ремонту и обновлению.
«Клиент пригнал свою машину, потому что спидометр «внезапно» перестал показывать правильные показания. Они установили огромный динамик в приборной панели», — сказал Уильямсон. «Магнит в динамике фактически испортил магнит в спидометре. Даже такая простая вещь, как прикосновение отвертки к магниту, может повлиять на калибровку».
СТОИМОСТЬ : «Иногда я могу просто повернуть магнитный вал и сразу понять, что не так», — сказал Уильямсон. «Если люфта в валу нет, и он хотя бы будет крутиться, я его разберу, почищу и отполирую детали, заново смажу трос. Затем я откалибрую магнит и соберу все обратно за 9 долларов.0 и 145 долларов». По его словам, если для спидометра нужны запчасти, а они есть в наличии, то счет может составить около 200 долларов.
Это стоимость, если вы принесете спидометр Уильямсону. Если ему придется снять спидометр с вашей машины, это добавит еще около 150 долларов, в зависимости от сложности. Но пока он его снимает, он также осматривает всю приборную панель, убеждаясь, что проводка и все такое в хорошем состоянии.
Если спидометр точен, одометр будет точен.
В зависимости от незавершенной работы и наличия любых необходимых деталей требуется от одного дня до нескольких недель, чтобы вернуть спидометр и подготовить его к установке.
«Конечно, если запчасти действительно трудно найти, как, например, датчики старых военных джипов, над которыми я сейчас работаю, то мы могли бы говорить месяцы или больше», — сказал Уильямсон. «Иногда гораздо больше».
Дж. Дэниел Джонс — писатель-фрилансер, фотограф и автолюбитель из Сан-Диего. Он приветствует тематические идеи и предложения по магазинам по электронной почте [email protected]
Цепь точного спидометра | Самодельные схемы
Вы здесь: Главная / Автомобиль и мотоцикл / Точная схема спидометра
Искать на этом веб-сайте
Последнее обновление от Swagatam 30 комментариев
Здесь мы увидим, насколько простой, но точный Схема аналогового спидометра может быть построена дома с использованием всего одной ИС и нескольких внешних пассивных компонентов. Спидометр можно универсально использовать со всеми 2-колесными, 3-колесными транспортными средствами, даже с велосипедами для индикации их скорости.
В моей предыдущей статье мы узнали об этих замечательных микросхемах 2N2907/2N2917, которые в основном представляют собой преобразователи частоты в напряжение и поэтому идеально подходят для всех приложений, связанных с измерением частоты.
Ссылаясь на приведенную ниже схему простой схемы спидометра, мы видим, что ИС LM2907 занимает центральное место в конфигурации и формирует основное детекторное устройство.
Работа схемы
Как видно, внутренняя часть микросхемы состоит из входного дифференциального компаратора, за которым следуют зарядовый насос, буфер на операционных усилителях и усилительный каскад эмиттерного повторителя.
Контакт № 1 микросхемы становится входом тахометра и принимает информацию от магнитных датчиков в виде переменных магнитных электрических импульсов.
Дифференциальный операционный усилитель сравнивает входной сигнал с инвертирующим входом, привязанным к земле, и усиливает даже мельчайший импульс, обнаруженный на выводе №1.
Функция каскада подкачки заряда состоит в том, чтобы удерживать и накачивать вышеуказанные усиленные сигналы таким образом, чтобы с увеличением частоты соответствующий усиленный выходной сигнал дифференциального каскада сохранялся и пропорционально усиливался в следующем буферном каскаде операционных усилителей.
Это достигается наличием конденсаторов на выводе №2 и резистора на выводе №3 микросхемы.
Окончательный пропорциональный усиленный потенциал подается через транзистор эмиттерного повторителя через резистор 10k.
Как показано на диаграмме, выходная чувствительность здесь составляет около 1 В на каждые 67 Гц, что означает, что если частота достигает 67 + 67 = 134, это приведет к линейному выходному сигналу 2 В и так далее.
Расчет выходного напряжения
Чтобы быть более точным, выходное напряжение можно просто рассчитать по формуле:
VOUT = fIN × VCC × Rx × Cx ,
, где Rx — резистор на выводе №3, а Cx — конденсатор на выводе №2 микросхемы.
Это можно напрямую считать, подключив аналоговый вольтметр с подвижной катушкой к резистору 10 кОм.
Магнитный датчик для предлагаемой схемы спидометра можно изготовить, намотав 50 витков провода 30SWG на небольшое ферритовое кольцо.
Колесо должно быть дополнено магнитом соответствующего размера, прикрепленным или закрепленным над ободом таким образом, чтобы два элемента совпадали друг с другом один раз при каждом обороте.