Чем смазать рулевую рейку


Какая смазка идет в рулевую рейку: рекомендуем Литол

ТОО «MSK GROUP KZ»
ЗАВОД ПО ПРОИЗВОДСТВУ
СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ
В КАЗАХСТАНЕ

РЕСПУБЛИКА КАЗАХСТАН, Восточно-казахстанская область, Г. УСТЬ-КАМЕНОГОРСК
УЛ. ИМ. Ж.МАЛДЫБАЕВА, 173/1
+7(723) 229-4492

Заказать звонок
Мы в      Мы в

ТОО «MSK GROUP KZ»
ЗАВОД ПО ПРОИЗВОДСТВУ
СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ
В КАЗАХСТАНЕ

РЕСПУБЛИКА КАЗАХСТАН, Восточно-казахстанская область, Г. УСТЬ-КАМЕНОГОРСК
УЛ. ИМ. Ж.МАЛДЫБАЕВА, 173/1
+7(723) 229-4492

Заказать звонок
Мы в      Мы в

Рулевой механизм один из важнейших в автомобиле – от него во многом зависит безопасность движения. Все узлы периодически нужно смазывать, поэтому  вопрос, какая смазка идет в рулевую рейку, волнует многих водителей.

ДЛЯ ЧЕГО НУЖНА СМАЗКА

Прежде чем ответить на вопрос, какая смазка в рулевой рейке будет наиболее уместна, разберемся в том, для чего она вообще нужна.

  1. Во-первых, рулевой механизм состоит из металлических деталей, которые трутся между собой во время работы. Чтобы они быстро не изнашивались, нужно использовать смазку.
  2. Во-вторых, если смазать рулевую рейку, водителю будет проще поворачивать рулевое колесо.
  3. В-третьих, правильная смазка рулевой рейки помогает продлить срок службы гидравлического и элекстрического усилителя.

Безусловно, для того, чтобы узлы как можно дольше и четко работали, необходимо знать особенности обслуживания, учитывать срок службы автомобиля и уметь определить, какая смазка идет в рулевую рейку.

КАКАЯ СМАЗКА ИСПОЛЬЗУЕТСЯ В РУЛЕВОЙ РЕЙКЕ

Каждый автомобиль имеет карту смазок, в которой указаны рекомендации производителя в отношении выбора материалов. Следует их придерживаться и обязательно учитывать условия, в которых эксплуатируется автомобиль. Если транспортное средство используется в регионах с сильными морозами, выбирая, какая смазка подойдет в рулевую рейку, обратите пристальное внимание на морозоустойчивость.

Следите также, чтобы шарниры были надежно защищены, и внутрь не проникала грязь и влага. Герметичность рулевой рейки – залог ее долгой эксплуатации.

Специалисты рекомендуют использовать литиевые смазки для закладки в рулевой механизм. Например, для этого очень подходит Литол 24 и Циатим. Из преимуществ данных смазок можно отметить отличную водостойкость, антиокислительные присадки в составе, консервационные свойства и т.д. К тому же Литол поддерживает идеальный температурный режим – и при минусовой, и даже при экстремально высокой температуре (до +200°) смазка не потеряет своих свойств.

КАК ПРАВИЛЬНО ПРОИЗВОДИТЬ СМАЗКУ

После того как вы разобрались, какая смазка идет в рулевую рейку и выбрали оптимальный вариант, начните работу с удаления остатков старой смазки с деталей. После этого механизм можно до отказа наполнить новой смазкой и собрать его. Такую смазку необходимо периодически обновлять, и следить, чтобы ее объем не уменьшался, тогда детали будут надежно защищены.

Получите консультацию

бесплатно!

Name

Email

УНИКАЛЬНАЯ


ТЕХНОЛОГИЯ "MSK"

позволила создать для Вас новые смазки высокого качества:

ЛИТОЛ-24-МСК ЕР-2 Смазка №158

Наша продукция

Наши контакты

Name

Ваш телефон

Name

Email

ТОО «MSK GROUP KZ» имеет сертификаты ISO 9001, ISO 14001 и ISO 18001

© 2023 Все права защищены / ТОО «MSK GROUP KZ»

Разработка сайта MStudio. kz

Мы в
Мы в

Заказать звонок

Ваше имя

Ваш телефон

ОФОРМИТЬ ЗАКАЗ?

Ваше имя

Ваш телефон

Как смазать рулевую рейку

Рулевое управление – один из основных элементов автомобиля. Оно отвечает не только за поворот транспортного средства в заданном рулевым колесом направлении, но и за безопасность водителя. Поэтому при обслуживании данного узла требуется использовать качественные запчасти и смазочные материалы. В данной статье поговорим о смазке для рулевой рейки.

Рулевая рейка (РР) предназначена для преобразования поворота руля в горизонтальное отклонение колес. Первые такие узлы были достаточно просты: шестерня, расположенная на рулевом валу, сопряженная с ней рейка и рулевые тяги. Сегодня рулевые механизмы устроены несколько сложнее. 

Они бывают трех основных видов:

  • Механические
  • Гидравлические
  • Электрические

Первый вид самый простой. Здесь поворот колес происходит за счет прикладываемых водителем физических усилий. Для того, чтобы облегчить работу водителя и повысить удобство управления используется рулевая рейка с переменным передаточным числом. Это означает, что шаг зубьев меняется к краям от середины. Это обеспечивает острый и тяжелый руль на высоких скоростях, и плавный ход колеса при маневрировании на низких скоростях и на месте.

Гидравлическая рейка отличается от механической тем, что усилие, прикладываемое водителем для поворота рулевого колеса, уменьшается благодаря гидроусилителю. Благодаря этому обеспечивается легкое и острое управление автомобилем. Такое строение характерно для современных транспортных средств.

Электрическая рулевая рейка по принципу работы схожа с гидравлической, только за усиление отвечает электромотор. Этот агрегат может устанавливаться как на рулевом валу или интегрироваться в рейку (наиболее безопасный вариант), так и может быть встроен в рулевую колонку (дешевый и небезопасный вариант).

Основные признаки того, что настало время осмотреть рулевую рейку – это стук и посторонние звуки. Они проявляются при раскачивании рулевого колеса из стороны в сторону, при резком повороте или выворачивании руля, при езде по неровностям. Но по звуку порой непонятно, исходит он от рейки или от элементов подвески. Также возрастает усилие, прикладываемое для поворота рулевого колеса.

Чтобы точно узнать, что причина именно в рейке, нужно сделать следующее:

  • Установите транспортное средство на ровную поверхность
  • Откройте и поднимите капот
  • Выкручивайте руль в обе стороны до упора
  • При резком повороте руля внимательно слушайте, откуда исходит звук

Благодаря такой простой диагностике вы сможете без особого труда определить, является ли рулевая рейка причиной постороннего шума.

Смазка для рулевой рейки подходит не любая. Материал должен не только быть устойчивым к воздействию нагрузок, в том числе ударных, но и быть устойчивым к перепадам температур и влаге.

Начнем рассматривать смазки для рулевой рейки и тяг с литиевых. Это недорогие материалы, которые используются практически во всех узлах автомобиля. Они работают в широком диапазоне температур от -40 °C до +120 °C, хорошо справляются с нагрузками, защищают от коррозии. Такие смазки могут быть как синтетическими, так и минеральными, а в их составе может быть графит или дисульфид молибдена. Для водителей, автомобили которых эксплуатируются преимущественно в городе это самый подходящий вариант.

Следующие смазки, которые подойдут для рулевой рейки – кальциевые. В нашей стране и СНГ они известны под названием "Солидол". Это могут быть материалы на основе синтетического или минерального базового масла, которое загущено кальциевым мылом, кальциевым или литий-кальциевым комплексным мылом. Эти материалы обладают высокой водостойкостью, отлично работают при тяжелых и ударных нагрузках, хорошо защищают от коррозии и имеют хорошую стойкость к низким температурам. По сравнению с литиевыми смазками они стоят несколько дороже, но обладают более высокими эксплуатационными свойствами.

Самая популярная смазка в России и странах СНГ. Именно этот материал используется практически во всех механизмах автомобилей, особенно отечественных. Данный материал устойчив к воздействию воды, не изменяет плотности при нагреве, обладает высокой механической стабильностью. Работает смазка в диапазоне температур от -40 °C до +120 °C.

Термостойкая пластичная смазка на основе минерального масла и литиевого комплекса. Обладает хорошей несущей способностью, отлично защищает от коррозии, устойчива к смыванию водой. Работает в диапазоне температур от -40 °C до +160 °C.

Морозостойкая синтетическая смазка на основе ПАО-масла и литий-кальциевого мыла. Отлично работает во влажной среде, при высоких скоростях. Обеспечивает надежную защиту от коррозии и износа, не вымывается водой. Работает в диапазоне температур от -50 °C до +130 °C.

Универсальная термостойкая синтетическая смазка с дисульфидом молибдена. На основе синтетического масла, загущенного кальциевым комплексом. Содержит кондиционер металла SMT2, обладает очень высокими противозадирными свойствами, антикоррозийными и противоизносными характеристиками. Работает в диапазоне температур от -40 °С до +275 °С.

Замена смазочного материала в рулевой рейке возможна без ее демонтажа. Это можно сделать и самому. Для этого понадобится новый смазочный материал, хомуты, растворитель и ветошь.

Поддомкрачиваем левую часть автомобиля, выворачиваем руль вправо и демонтируем колесо. Далее очищаем поверхности, которые находятся рядом с рулевой рейкой. Ослабляем многоразовую стяжку на правом пыльнике и разрезаем большой внутренний одноразовый хомут.

Затем отодвигаем гофру вверх по валу. После этого можно увидеть наличие смазки в узле. Старый материал желательно удалить с поверхностей. Далее нужно щедро смазать рейку и пыльник изнутри. После этого выворачиваем руль до упора пару раз чтобы новая смазка распределилась, а затем добавляем еще смазки. Устанавливаем пыльник на штатное место при помощи хомутов. Ту же самую операцию проводим с левой стороны автомобиля.


Чтобы рулевой механизм прослужил как можно дольше нужно регулярно проверять состояние рейки и докладывать смазку.


Была ли полезна статья?

Рейтинг: 5 (4 оценки)

Смазочные реечные комплекты для увеличения срока службы

Эффективная смазка имеет важное значение для обеспечения длительного срока службы реечных шестерен, поскольку она обеспечивает охлаждение субкомпонентов и предотвращает контакт металла с металлом, способствующий износу. Правильно смазанные комплекты также наиболее способны развивать максимальную номинальную скорость — 1000 футов/мин. или быстрее — потому что удары смягчаются, а шестерня может плавно входить в зацепление со стойкой. Наконец, смазка защищает комплекты от окисления и коррозии, особенно в едких средах.

Общие методы смазки зубчатой ​​рейки включают ручное нанесение по расписанию и автоматическую смазку с помощью специальной системы.

Системы с реечной передачей, которые смазываются «на весь срок службы» или предназначены для периодического ручного повторного смазывания, часто используются в приложениях общего движения, требующих периодических перемещений для изменения положения, или в механизмах с меньшей нагрузкой. В этих приложениях (таких как автомобильные рулевые механизмы) комплекты реечных шестерен выдерживают много лет при их первоначальной смазке, прежде чем потребуется обслуживание и повторная смазка. Здесь комплекты работают до тех пор, пока в графике обслуживания не будет указано, что необходимо повторное смазывание, появляются признаки неисправности или соседние компоненты, требующие обслуживания, оправдывают обслуживание зубчатой ​​рейки. При остановочном обслуживании зубчатая рейка очищается, а затем кистью наносится свежее смазочное масло или смазка.

Однако в более динамичных приложениях, в которых реечно-шестерённая передача работает непрерывно в нормальном рабочем цикле (от обычных восьмичасовых смен до работы в режиме 24/7), требуется автоматическая смазка. Это также необходимо в приложениях, где наборы реечной передачи передают очень большие или особенно критические нагрузки в промышленных приложениях.

В одной системе войлочная шестерня крепится к специальному валу. Смазка поступает из канистры на монтажный вал по пластиковому шлангу. Монтажный вал имеет отверстия, через которые смазка поступает на шестерню, которая распыляет смазку либо на шестерню, либо на рейку. Типичная система: автоматическое стирание

Типичная автоматическая реечная система смазки состоит из войлочных шестерен, крепежных осей и наборов масленок. Все подкомпоненты необходимы для процесса.

  • Канистра со смазкой содержит смазку для используемого типа применения. Заряженный баллон поддерживает давление, когда он не используется; замыкание двухпроводного переключателя активирует поток. Доступны различные размеры в зависимости от производителя; выбор зависит от требуемого объема смазки, который необходимо диспергировать за заданное время.

  • Встроенные батареи обеспечивают питание, поэтому при включении лубрикатора замыкание контактов запускает электрохимическую реакцию. Это, в свою очередь, генерирует азот, который скапливается в камере, пока не давит на сильфон к поршню.

  • Поршень вытесняет смазку, вытесняя ее из канистры и вниз по пластиковому шлангу, а затем в монтажный вал, также называемый осью крепления.

  • Оттуда смазка выбрасывается в полый войлок , смазывающий шестерню , и наружу через радиальные отверстия в шестерне.

  • Здесь модуль (m) со 2 по 6 обозначает различные размеры зубчатых колес. Эта классификация является отраслевым стандартом для метрических зубчатых передач, где m = средний диаметр (в мм), разделенный на количество зубьев. Увеличение значений указывает на увеличение размера и грузоподъемности: более высокие модули, а также более широкие зубья увеличивают площадь смазываемой рабочей поверхности. Таким образом, модуль в сочетании с прогнозируемой средней скоростью приложения (как показано здесь) определяет требуемую норму смазки.

    Положение войлочной шестерни регулируется при установке монтажной осью таким образом, чтобы ее мягкие зубья могли пересекаться либо с зубьями шестерни, либо с зубьями рейки. Во время работы, когда войлочная шестерня вращается, проницаемые поверхности ее зубьев работают, чтобы равномерно распределить выделяемую смазку.

В настоящее время разрабатываются новые продукты для автоматической смазки, позволяющие создавать более гибкие конструкции с шестернями, смазываемыми пенополиуретаном. Пена может поглощать больше жира, чем войлок, что обеспечивает более равномерное распределение жира.

В любом случае, в зависимости от того, как смонтирована установка, смазывающая шестерня наносит смазку либо на рейку, либо на шестерню, поэтому при правильном расположении войлочная шестерня размещается в одном из двух мест. Для смазки шестерни:

Напротив, для смазки стойки:

Приложение обычно определяет, какая половина набора должна быть активно смазана. Как правило, при особо высоких скоростях смазывание зубчатой ​​рейки вместо шестерни может предотвратить выбрасывание смазки.

  • С помощью простых DIP-переключателей можно выбрать ряд настроек для управления количеством смазки, протекающей с течением времени — в зависимости от цикла движения зубчатой ​​рейки.

  • Комплект датчиков , прикрепленный к канистре со смазкой, показывает, когда расходные материалы заканчиваются. Комплект состоит из датчика магнитного поля, который подает световой или звуковой сигнал, когда канистра достигает 95% пусто.

  • Для простоты использования сменную канистру можно заменить, когда закончится исходная канистра.

Частота и тип смазки

Обычно предпочтение отдается смазке, а не маслу, поскольку она содержит присадки, которые позволяют ей более эффективно прилипать к рабочим поверхностям реечной передачи. Перед первым использованием реечной системы необходимо смазать подкомпоненты, чтобы обеспечить надлежащий и плавный рабочий процесс. Кроме того, войлочная шестерня автоматической системы смазки должна быть предварительно пропитана смазкой.

В ходе обычной эксплуатации правильное количество смазки, необходимое для применения, может быть нанесено автоматически и точно, что упрощает техническое обслуживание. Таблицы могут помочь инженерам в определении подходящей частоты смазки. Как отмечено во вводной таблице этой статьи, более высокие скорости реечной передачи требуют более частого смазывания. Выброс смазки можно свести к минимуму с помощью тщательно подобранных механизмов, но фактический расход смазки неизбежен: он происходит, когда смазка переносится с зубчатой ​​рейки на шестерню и обратно, многократно — и медленно мигрирует с рабочих поверхностей.

Без смазки комплекты реечных шестерен царапаются, изнашиваются и становятся уязвимыми для поломки зубьев. Здесь показано увеличенное изображение поврежденной шестерни, которая не была должным образом смазана и подверглась перегреву. На самом деле задиры возникают из-за микросварки, когда любой такой компонент игнорируется.

Обратите внимание, что прецизионная передача, используемая в высокопроизводительных реечных передачах, требовательна к смазочным материалам: люфт сведен к минимуму, а допуски жесткие, что обеспечивает стабильно высокое давление .0060 — поэтому используемые составы смазок должны быть достаточно стойкими.

В противном случае смазка срезается и разжижается, а на поверхностях реечной передачи могут появиться признаки истирания и коррозии.

Показательный пример: одним из типов смазки, обычно используемым для реечных передач, является жидкая смазка под названием Microlube GB 0, производимая Klüber Lubrication München KG, входящей в группу Freudenberg, со штаб-квартирой в США в Лондондерри, штат Нью-Хэмпшир. Эта жидкая смазка смазка на основе минерального масла с противоизносными присадками и без твердых смазочных материалов. Его способность поглощать высокое давление и хорошие смачивающие свойства особенно полезны в линейных приложениях. Фактически, смазка была разработана специально для узлов трения, подверженных высоким нагрузкам и условиям смешанного трения — типичных для реечных передач, а также тяжелых цилиндрических и конических передач с деталями из стали по стали, таких как мотор-редукторы. которые не являются маслонепроницаемыми.

При необходимости некоторые автоматические системы смазки могут быть синхронизированы с фактическим временем работы машины, что полезно для реечных агрегатов со временем простоя от одной недели до шести месяцев. Здесь два контактных кабеля с угловыми штекерами обеспечивают подключение.

Ограничения по смазке

В таких областях применения, как резка металла, смазка не может защитить реечную передачу от металлической стружки. Здесь, если стружка попадает между зубьями шестерни, она может эффективно срезать затвердевшую поверхность. Эта специальная поверхность защищает зубчатую передачу и позволяет ей работать под высоким давлением в течение длительного рабочего цикла; если эта поверхность нарушена, обнажаются более мягкие сердцевины компонентов, что ускоряет износ, образование микротрещин и даже выход из строя.

По этим причинам для защиты линейного привода от повреждений в дополнение к автоматической смазке рекомендуется использовать кожухи сильфонов.

Для получения дополнительной информации посетите Wittenstein онлайн.

Небольшое примечание об обезжиривании — и как это на самом деле сложно

Значительное меньшинство машиностроителей, которые интегрируют реечную передачу в свои конструкции, используют зубчатую передачу без смазки. Как правило, эти инженеры отказываются от смазки, когда требуемый срок службы конструкции относительно невелик, когда затраты на смазку не оправданы или когда при применении, например, в текстильном или деревообрабатывающем оборудовании, образуются мелкие частицы, которые, по-видимому, противопоказаны при использовании смазки.

Для этих приложений, производящих частицы, несмотря на потенциальные сложности смешивания мусора со смазкой на стойках, большинство производителей по-прежнему настоятельно рекомендуют инженерам интегрировать автоматическую смазку. Один из подходов состоит в том, чтобы перейти на смазку распылением масла, хотя это может стать грязным. Вместо этого рекомендуется смазывать зубчатые рейки консистентной смазкой, а затем защищать их сильфонами или направляющими крышками или устанавливать в перевернутом положении, чтобы мусор падал с поверхностей рабочих шестерен. Почему?

Бессмазочные зубчатые рейки остаются недостижимой мечтой. Некоторые производители предлагают специальные комплекты с покрытием для работы без смазки, а некоторые OEM-производители регулярно используют комплекты с реечной передачей без смазки с относительным успехом. Здесь гальванизация неуместна, так как высокое давление сопрягаемых поверхностей реечной передачи приводит к ее растрескиванию. Вместо этого распространенные подходы включают в себя различные типы химического осаждения из паровой фазы, запатентованные покрытия Raydent Industrial Co. Ltd., Киото, Япония, и алмазоподобные покрытия (DLC), хорошо зарекомендовавшие себя в подшипниковой промышленности.

Гораздо более распространенным является использование покрытий — особенно OEM-производителями — для полной защиты ответственных конструкций от коррозии при одновременном снижении скорости автоматической смазки.

Однако лабораторные испытания покрытий для работы зубчатой ​​рейки без смазки дают неполные количественные данные — и в настоящее время не существует обычных покрытий, которые могли бы гарантировать такой же срок службы и производительность, как конструкции со смазкой. Будущие разработки в этой области потребуют сотрудничества между производителями компонентов, машиностроителями и инженерами-исследователями, желающими участвовать в испытаниях.

Как смазать систему рулевого управления - Vol. 260 | Подержанные автомобили на продажу

Опубликовано:

  • 17 011 Просмотров

  • Твит

Знание того, как смазывать систему рулевого управления, важно, если вы хотите поддерживать свой автомобиль в хорошем состоянии. Вам не придется делать это регулярно, но полезно знать, как справиться с этим самостоятельно, чтобы вам не пришлось просить механика сделать это за вас. Стойку необходимо смазывать всякий раз, когда происходит утечка через незакрепленный зажим чехла или всякий раз, когда вы снимаете или заменяете поврежденный чехол стойки. Вот простое пошаговое руководство по смазыванию реечной рулевой системы.

1. Наклоните багажник, подняв автомобиль на подставку с одной стороны. Альтернативой наклону автомобиля является опорожнение багажника по уровню, отстегнув один чехол на внутреннем конце, а затем медленно и осторожно перемещая рулевое колесо от упора к упору.

2. Очистите область вокруг чехла.

3. Поместите поддон под решетку.

4. Освободите один конец нижнего чехла. Это включает освобождение зажима на конце гетр.

5. Снимите чехол со стойки.

6. Слейте масло в поддон.

7. Когда закончите, смажьте немного трансмиссионного масла внутреннюю часть чехла, чтобы облегчить его перемещение. Затем установите его на место, затянув зажим.

8. Освободите внутренний конец верхней манжеты.

9. С помощью соответствующего шприца или масленки долейте трансмиссионное масло.

10. Когда вы закончите, снова закрепите чехол и отсоедините небольшой внешний конец.

11. С помощью шприца или масленки между рулевой тягой и чехлом впрысните масло, а затем снова закрепите зажим.

12. Смажьте шаровую опору рулевой тяги, а также другие части реечного механизма консистентной смазкой.

13. Установите чехол на место.

14. Закрепите чехол, затем отсоедините его внешний узкий конец.

Как смазать шаровые шарниры поперечной рулевой тяги
Шаровые шарниры поперечной рулевой тяги могут иметь пресс-масленки, обычно расположенные на плоской верхней части корпуса шарового шарнира. Регулярно смазывать их нет необходимости, но вы должны делать это всякий раз, когда выполняете серьезное обслуживание, например, когда впервые получаете свой автомобиль. Это довольно легко сделать.

1. Тряпкой протрите пресс-масленки шаровых шарниров поперечной рулевой тяги.

2. С помощью смазочного шприца введите свежую смазку, пока она не начнет вытекать из соединения.

3. Еще раз протрите соску.

4. Повторите процедуру для каждого второго ниппеля. Важно смазать все соски. Системы рулевого управления могут иметь до шести ниппелей.

Как заполнить коробку рулевого управления
Всякий раз, когда вы смазываете систему рулевого управления своего автомобиля, хорошо также проверить уровень масла в рулевом механизме. Распространенной проблемой является утечка из-под сальника, что требует доливки рулевого механизма.

1. Проверьте уровень и заливную пробку в верхней части рулевого механизма. У большинства автомобилей он есть. Но убедитесь, что вы отличаете его от других винтов или болтов. Обратите внимание, что в некоторых автомобилях заливное отверстие расположено в боковой части рулевого механизма; в этом случае убедитесь, что уровень масла доходит до дна отверстия.


Learn more