Пайка радиатора кондиционера
Ремонт радиаторов кондиционера автомобилей – быстрые способы + Видео » АвтоНоватор
По закону подлости поломка кондиционера случается в самый неподходящий момент, когда нет ни времени, ни средств ехать в автосервис. В этом случае под капот вы можете заглянуть самостоятельно. Часто причины поломки следует искать в радиаторе автокондиционера – с него мы и начнем!
Причины поломки и способы их устранения
Радиатор кондиционера автомобиля – это устройство, пропускающее через свои трубки жидкость и охлаждающее ее. Состоит радиатор из алюминиевых трубок, на которые напаяны пластины, так называемые ребра. Причины поломки радиатора автокондиционера могут быть разные. В основном это механические повреждения или несвоевременная чистка и уход. Все это приводит к появлению различных трещин в структуре радиатора. Это легкие поломки, которые можно исправить своими руками.
Ремонт может оказаться бесполезным только в том случае, когда радиатор проржавел – поможет разве что его полная замена.
Быстрые способы заделать трещины
При небольших повреждениях или засорах применяется так называемый внутренний ремонт. Принцип работы в этом случае достаточно прост – снятый радиатор необходимо просушить, после этого засыпать порошковое химическое средство (так называемый герметик) и залить горячей водой. При взаимодействии с жидкостью порошок разбухнет и закроет трещины в радиаторе.
В применении такого метода есть и недостаток – элементы порошка, которые плохо схватились, могут попасть в систему и забить ее. Чаще всего это случается с дешевыми смесями, которые способны больше навредить, чем помочь.
Работаем сваркой – для тяжелых случаев
Еще один способ ремонта заключается в сварке или пайке радиатора. В основном для выполнения таких видов работ используют аргонную сварку или газодинамическое напыление. Правда, вам необходимо будет иметь навыки в использовании такого оборудования, а также присадочный материал для работ. Этот материал подбирают в зависимости от того, с какого металла состоит радиатор автокондиционера.
Место пайки нужно хорошо обезжирить. Сварка или пайка удобна в использовании, если повреждение не большое. Если же трещина, к примеру, идет по всей трубке, тогда лучше её полностью заменить. Трубку нагревают паяльником, что упрощает ее демонтаж.
- Автор: Михаил
- Распечатать
Оцените статью:
(10 голосов, среднее: 2. 1 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Adblock
detector
Как запаять радиатор кондиционера – защита от протечек
Содержание:
- От чего подтекает кондиционер?
- Ремонт радиатора кондиционера своими руками
- Пошаговая инструкция
- Ремонт радиатора изготовленного из меди в домашних условиях
- Пошаговая инструкция пайки радиатора, выполненного из меди:
- Профилактическая проверка кондиционера
Кондиционеры являются спасателями от летнего зноя. Но, к сожалению, она, как и вся другая бытовая техника в доме, имеет свойства иногда ломаться. Причины поломки могут быть разными. Большинство людей, для экономии денежных средств и времени, готовы устранить неисправность своими силами. И, конечно же, многие «самоделкины» задавались вопросом, как запаять радиатор кондиционера в домашних условиях?
От чего подтекает кондиционер?
Самая распространенная жалоба на кондиционеры, это их внезапное протекание. Конденсат, вытекая из под внешнего блока кондиционера, может испортить отделку стен, а если кондиционер расположен непосредственно над розетками, может вызвать короткое замыкание, что чревато возгоранием помещения.
Для того чтобы выявить истинную причину протекания кондиционера, требуется очень тщательно провести осмотр агрегата. Ремонтируя кондиционер собственными руками, стоит обратить внимание на систему диагностики, которая имеется в современных моделях. Она известит о конкретной поломке при помощи мигания определенной светодиодной лампочки, которая расположена на климатическом блоке.
Кондиционер дает течь из-за банальной причины – засорения дренажного клапана. Это происходит когда, кондиционер долгое время не очищался. Для того чтобы устранить проблему, следует несильно дуть в дренажную трубку выходящую на улицу, при этом загрязнение выходит само, под давлением воды.
Следующей причиной может послужить – подтекание фреона. Вода начинает течь с большей интенсивностью, при выключенном кондиционере или включенном режиме обогрева.
Если потёк кондиционер после падения, то возможно произошло выскакивание воздухоотводной трубки. То тогда для исправления проблемы, требуется просто напросто поставить ее на место. Но может быть и такое, что при падении был пробит радиатор кондиционера или деформированы его детали, которые отвечают за важную функцию охлаждения помещения. Он состоит из теплообменников и вентиляторов, по своей структуре очень напоминающий машинный радиатор.
к содержанию ↑
Ремонт радиатора кондиционера своими руками
Если же все-таки вышел из строя радиатор, то прежде чем обращаться в сервисные центры, можно попробовать исправить проблему собственными силами. Для этого требуется запаять кондиционер самому. Это значительно сэкономит денежные средства и время, которое потребовалось бы для ожидания мастера.
Для того чтобы начать производить ремонт радиатора, нужно определить из какого материала он изготовлен. Так как для того чтобы запаять радиатор из алюминия, потребуется больше времени и навыков. А вот для ремонта радиатора из меди или латуни, потребуется не так много времени.
Для того чтобы самостоятельно запаять радиатор кондиционера из алюминия потребуется:
- Неисправный радиатор.
- Горшок, предназначенный для нагрева.
- Паяльник для пайки и нагрева необходимых деталей, с мощностью в 250 Вт. Использование паяльника с меньшей мощностью, не гарантирует качественное расплавления припоя и нагревание поверхности радиатора.
- Канифоль предназначенная для пайки. Ее можно приобрести во многих хозяйственных магазинах. Выглядит как стеклообразная желтая смола.
- Железные опилки.
- Припой, для того чтобы при пайке соединить заготовки.
- Ступка с пестиком.
- Хлористый литий потребуется для приготовления флюса, является активатором.
- Поваренная соль используется в приготовлении флюса, является активатором.
- Криолит.
- Хлористый калий потребуется в изготовлении флюса, в качестве активатора.
- Сернокислый натрий.
к содержанию ↑
Пошаговая инструкция
Как запаять радиатор кондиционера из алюминия в домашних условиях? Первым делом нужно подготовить место для пайки. Нужно произвести очистку от всевозможных загрязнений, жира, пыли, смазки и других подобных веществ. Шлифовальной шкуркой необходимо его зачистить. Деталь, которая будет подлежать пайке, должна иметь сухую поверхность. Так как вода может быть очень опасной при такой работе.
- На зачищенную поверхность детали наносится железноканифольное вещество и производится натирание той части, где будет происходить запаивание, при помощи раскаленного паяльника. Необходимо наблюдать за тем, чтобы канифоль ограждала от открытого воздуха обрабатываемую поверхность металлической основы. В это же время, когда будет происходить растекание, канифоля по всей поверхности, в зону пайки сразу же следует добавить обыкновенный припой из олова и свинца, которым и закрепится запаянная деталь с добавлением железных опилок. Они нужны в качестве абразива для разрушения оксидной плёнки. После чего пайку можно производить обычным способом.
- Для того чтобы при пайке получился высокопрочный и качественный шов, то лучше всего использовать специальные припои, которые состоят из висмута или же плавни. Для этого подойдет следующий рецепт. На девяносто пять грамм олова берется пять грамм частей висмута. Эти компоненты необходимо расплавить при помощи горелки или в специальном керамическом тигле. Таким нехитрым способом можно получить качественный припой.
- Вместо флюса можно использовать плавень, которая при погрузке в доменную печь образует легкоплавкие шлаки. Для его приготовления берется семь процентов поваренной соли, четыре процента сернокислого натрия, двадцать три процента хлористого лития, пятьдесят шесть процентов хлористого калия, а также десять процентов криолита. Все химические вещества необходимо основательно раздробить. Затем все ингредиенты перемешать. Такая смесь очень быстро впитывает в себя влагу, поэтому стоит ее беречь, только в хорошо закрывающемся сосуде.
- На место пайки первым делом наносится плавень. Затем, когда по подогретой поверхности произойдет его растекание, нужно произвести пайку висмуто – оловянным припоем. В процессе пайки стоит тщательно наблюдать за тем, чтобы вся поверхность запаиваемой детали была покрыта этим веществом.
к содержанию ↑
Ремонт радиатора изготовленного из меди в домашних условиях
Запаять радиатор кондиционера своими руками можно при помощи паяльника с мощностью 250 Вт, специального строительного фена – вырабатывающий горячий воздух до 650 градусов Цельсия, флюса и олова.
к содержанию ↑
Пошаговая инструкция пайки радиатора, выполненного из меди:
- Первым делом следует демонтировать кондиционер и тщательно его осмотреть. Определить место протекания в радиаторе можно таким образом: ограничить подачу воды, обесточить кондиционер. Приподнять крышку, под ней находятся воздушные фильтры. Эти фильтры убираются и тогда можно увидеть сам радиатор. После чего берется полтора литровая бутылка. В нее набирается жидкость, которую требуется с особой аккуратностью вылить поверх радиатора. Такое количество жидкости предостаточно, для выявления проблемы. Через окно можно увидеть, как вода течет через дренажную трубку. Если этого не происходит, значит, протекание происходит во внутреннем блоке.
- Для удаления протечки нужно отстегнуть кожух и заглушки. Прямо сверху кожуха находятся специальные застежки, нажимая на них отверткой, его легко можно снять. Под радиатором имеется небольшая емкость, предназначенная для сбора жидкости. Ее необходимо открепить от защелок и вывести в сторону. Но следует соблюдать осторожность, так как емкость подсоединена к дренажному шлангу. Емкость следует тщательно очистить и высушить, а также освободить сливное отверстие.
- Определив место протекания, необходимо высушить, очистить и обезжирить проблемное место. Затем оно обрабатывается флюсом и накладывается олово.
- Все тщательно прогревается при помощи строительного фена и только после этого можно приступать к непосредственному процессу запаивания.
- Если же никак не получается закрепить олово, то следует еще раз обработать поверхность пробоины флюсом.
- После данных манипуляций нужно убедиться в работоспособности радиатора, для этого можно произвести те же действия, что были указаны выше.
к содержанию ↑
Профилактическая проверка кондиционера
После того как была произведена запайка радиатора, кондиционер нуждается в постоянной профилактической проверке, для исключения повторной течи конденсата.
Для этого следует:
- Проверять свои ощущения после каждого включения кондиционера. Не должно быть слишком холодно, но в тоже время должен поступать умеренный прохладный воздух.
- Осматривать наружный блок на наличие инея
- Также при подозрительной ситуации можно сделать пробу масла.
Пайка и пайка - Консультации по ремонту кондиционеров Grey Cooling Man
Пайка и пайка блока HVAC
Температуры, используемые для пайки и пайки, достаточно высоки, чтобы вызвать серьезные ожоги, а трубки могут содержать газы под высоким давлением, которые при нагревании могут распадаться на ядовитые соединения. Если вы не уверены в своих силах, не продолжайте.
Пайка
Пайка определяется как соединение двух металлов с использованием присадочного материала при температуре ниже 800 градусов по Фаренгейту. |
Этот тип припоя должен иметь флюс, нанесенный на охватываемый конец трубы. Флюс является чистящим средством. Этот припой работает за счет капиллярного действия. Когда соединение достаточно теплое, припой плавится и буквально всасывается в соединение за счет капиллярного действия. Охватывающая часть фитинга нагревается и нагревает внутреннюю часть трубы. Контроль температуры очень важен для этого типа припоя. Проблем с перегретой арматурой больше, чем с чем-либо еще. После того, как припой втянут в соединение, все готово. Дальнейшее нагревание может привести к повреждению арматуры. На видео ниже показано, как это делается.
Пайка
Пайка аналогична пайке, за исключением того, что температура выше 800 градусов по Фаренгейту. |
Использование кислородно-ацетиленовой горелки для высокотемпературной пайки.
Кислородно-ацетиленовая горелка имеет самую высокую температуру пламени, которая обычно используется при пайке.
Эта горелка может использоваться для сварки большинства медалей, в том числе стальных.
Ацетилен — это газ, получаемый путем добавления воды в карбидные породы. Это газ, которым шахтеры питали фары.
При использовании в кислородно-ацетиленовой горелке ацетилен содержится в баллоне под давлением примерно 250#. Когда ацетилен находится под давлением, он становится нестабильным и может сломаться или взорваться. Итак, как нам поднять его до 250#? Если мы добавим в цилиндр ацетон, он предотвратит разрушение, поглощая ацетилен. Это означает, что баллон нельзя класть на бок, так как ацетон может попасть в регулятор и повредить его.
Взгляд на ацетиленовый манометр низкого давления
Низкое давление ацетиленовый манометр
Манометр слева — это ацетиленовый манометр низкого давления на регуляторе. Обратите внимание на красную линию от 15# до 30#. Как только ацетилен выходит из регулятора, он больше не поглощается ацетоном, поэтому давление должно оставаться ниже 30#, а лучше всего ниже 15#.
Давление, используемое для пайки, обычно составляет от 5 до 7#.
Взгляд на датчики давления кислорода
Датчики слева — это датчики кислорода на регуляторе. Манометр высокого давления показывает давление в баллоне. |
Если, возможно, немного масла попадет в контакт с кислородом под высоким давлением, смесь может немедленно взорваться.
Поэтому при креплении регуляторов необходимо соблюдать особую осторожность. Все масло не должно попадать в цилиндр. Кислородный баллон нельзя перевозить без регулятора. На манометрах нельзя использовать смазку для труб, только тефлоновую ленту.
При настройке регуляторов используются специальные методы. Ниже видео о том, как настроить регуляторы.
После установки регуляторов необходимо настроить давление. В видео ниже показано, как они устанавливаются.
Кислородно-ацетиленовая горелка полезна для многих целей нагрева. Его можно использовать для пайки низкотемпературных соединений, вплоть до сварки стали. При использовании HVAC мы обычно используем его для пайки трубок для ухода за хладагентом. Температура может быть изменена относительным количеством топлива и кислорода. На видео ниже показано, как настроить вентили на нужную температуру.
Паяный шов должен быть надлежащим образом подготовлен для его герметичности. чисто здесь хорошо. Если соединение подготовлено должным образом, пайка выполняется легче и почти всегда обеспечивает герметичность. Видео ниже показывает, как это сделать.
Кислородно-ацетиленовая горелка чаще всего используется для пайки медных фитингов для трубопроводов систем отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха. В видео ниже показан метод, используемый для герметизации этих труб.
Существует особый способ отключения горелки. В следующем видео показан этот метод.
Я заменил манометры и добавил в этот комплект пламегасителей. На видео ниже показано, как это было сделано.
При пайке трубопроводов хладагента высокие температуры вызывают окисление меди. Это создает хлопьевидный осадок внутри труб. Эти отложения могут повредить детали охлаждения внутри системы. Чтобы остановить это, мы пропускаем инертный газ, такой как азот или CO2, через линии во время пайки. Используемое давление очень низкое, чтобы предотвратить образование отверстий в соединении. На видео ниже показано, как его настроить.
После того, как вы настроили азот, это нужно сделать осторожно. В этом видео показано, как это делается.
На видео ниже показано влияние высоких температур на трубопроводы системы охлаждения.
Вышеприведенные видеоролики посвящены пайке меди с медью. Иногда медь необходимо припаять к латуни. Материал, используемый для этого, обычно представляет собой припой с содержанием серебра 40 или 60%. Это соединение плавится примерно при 1200F. В видео ниже рассказывается об особом методе, используемом для этой работы.
Представленное ниже видео не рекомендуется для выездного обслуживания. Это было сделано, чтобы показать, как силофосный припой может герметизировать 2 трубы вообще без фитингов.
В приведенном ниже видеоролике показано, как можно навсегда загерметизировать протекающий раструбный фитинг.
Ниже у нас есть видео о том, как отремонтировать сломанную запорную трубку на водяном регулирующем клапане на тепловом насосе с источником воды.
Еще
Алюминиевый радиатор, катушка переменного тока, ремонт конденсатора.
Ниже представлен алюминиевый конденсатор переменного тока, также известный как радиатор, а наиболее подходящим названием является теплообменник. На этом снимке вы можете видеть повреждение катушек в правом верхнем углу.
Но на самом деле это верхний правый угол, потому что мы перевернули этот радиатор вверх дном, поэтому повреждение теперь находится вверху. Так что вы на самом деле смотрите на это сейчас вверх ногами.
Этот новый алюминиевый радиатор конденсатора стоит 1000 долларов, и он новый, но из-за непредвиденного происшествия он протекает, повредив одну маленькую вену.
Чтобы заказать новый, потребуется две недели доставки, чтобы он был на складе. Компания AC, которая была вызвана, чтобы снова запустить систему кондиционирования воздуха, знала, что конденсаторы никогда не ремонтировались в случае утечки. Его обычно считают пустой тратой времени и денег.
Но две недели были долгим сроком без кондиционера, пока ждали новый. Они решили посмотреть, смогут ли они найти какого-нибудь эксперта, который мог бы исправить это. Они начали обзванивать и нашли меня.
Я сказал им, что с вероятностью 80% смогу. Я знаю, что каждый второй сварщик скажет им, что есть 100% вероятность того, что это невозможно починить.
На самом деле они не говорят вам, можно ли это исправить, они сообщают вам свой уровень навыков, а мой просто отличается от моего прошлого успеха.
Ниже вы можете увидеть две видимые щели, через которые из этого алюминиевого радиатора может вытекать фреон. Но я не могу с ним работать, пока яма находится на уровне земли. Это слишком низко для меня, чтобы наклониться, поэтому мы переворачиваем его вверх дном, чтобы утечка оказалась наверху.
Ниже приведены исходные условия повреждения. Я должен буду очистить его и заставить его сделать что-то для меня, прежде чем я смогу начать ремонтировать его.
1-я область между желтыми линиями должна уйти. Поэтому я обрежу его там, где красные линии. Затем мне нужно удалить ребра охлаждения, где находятся синие линии, чтобы у меня было место для работы. Мне нужно выставить 2-й змеевик вниз.
Он открыт, так что теперь я могу творить свою магию.
Я нанес миниатюрный тонкий сварной шов на второй виток между двумя синими стрелками. Как я это делал и что использовал - секрет. Я могу показать вам конечный результат, но не могу показать, как я этого добился. Мне пришлось бы убить тебя, если бы я рассказал тебе, как я ремонтирую невозможные радиаторы.
НИЖЕ: Между красными стрелками находится змеевик 1-го ряда, который не пропускает фреон, поэтому его не нужно было заделывать. Катушка 2-го ряда находится между синими стрелками, и для закрытия всех этих миниатюрных отверстий, которые вы видите на открытой катушке ряда №1, потребовался алюминиевый сварной шов.
Между зелеными стрелками находится другая сторона второго ряда, которую я заварил. Красный — это ряд № 1, который остался открытым. Для справки, это чистый алюминий на алюминиевом сварном шве. Это не пайка, это не серебряный припой, это не пайка.
Чистый алюминий, сплавленный с чистым алюминием.
Теперь, когда все сварено, мы проводим быстрое испытание давлением до 30 фунтов на квадратный дюйм. На 30 держит отлично. Для проверки под полным давлением его нужно переустановить обратно в блок. Итак, это следующее.
Теперь этот отремонтированный алюминиевый радиатор устанавливается обратно в корпус.
Теперь наступает настоящее испытание давлением. При нормальном рабочем давлении он будет выдерживать высокое давление 250 фунтов на квадратный дюйм. Время от времени он будет кратковременно достигать мгновенных всплесков 300 фунтов на квадратный дюйм.
Чтобы быть уверенным, что он выдержит все возможные всплески наихудшего сценария, мы решили протестировать его до 400 фунтов на квадратный дюйм.
Знаете ли вы, что ваш автомобильный радиатор выдерживает максимальное высокое давление 32 фунта на квадратный дюйм? И мы собираемся поразить этот конденсатор радиатора кондиционера с 400 фунтов на квадратный дюйм.
Вот, смотрите, давление 404 PSI держится 30 минут с нулевым отклонением. Это означает отсутствие течи.
Теперь я дал им разрешение полностью переустановить его в блоке переменного тока и все застегнуть. Они так счастливы. Очень счастлив. Две недели, чтобы заказать новый, заставили бы их выглядеть плохо.
Теперь все трубы спаяны вместе серебром, и отжим переустановлен.
Теперь эта система заправлена фреоном, и вы можете видеть, что отремонтированный радиатор сухой на 100%, как и должно быть.