Обкатка нового автомобиля дизель


Правильная обкатка нового автомобиля: 5 рекомендаций от специалистов

За десятилетия технологии обработки металла шагнули вперёд, а роботизированные конвейеры свели погрешности сборки к микронам. Тем не менее, эксперты по-прежнему говорят о том, что водителям нужно правильно обкатывать новые автомобили. Разбираемся, как и зачем это нужно делать.

Смысл процедуры

Высокотехнологичные заводы достигли такой точности подгонки деталей, что узлы автомобилей начинают стабильно работать в первые секунды после сборки. Стабильно, но не безупречно. Двигатели, коробки передач, тормозные механизмы, элементы трансмиссии и подвески остаются сложными системами, состоящими из десятков и даже сотен движущихся частей. Малейшие неточности производственного процесса, колебания размеров из-за температурного расширения и воздействие микроскопических твёрдых частиц в смазке приводят к тому, что они начинают притираться и работать с повышенными нагрузками.

Это нормальный процесс в механике. Но притирка может быть опасной, если узел сразу начнёт работать с максимальной отдачей. Ускорится износ, снизится срок службы деталей, проявятся скрытые дефекты. Хуже всего, что вы заметите последствия не сразу — они могут проявиться через тысячи или десятки тысяч километров пробега.

Именно поэтому правильно начинать вождение в щадящем режиме, то есть проводить обкатку нового автомобиля. Она также нужна после капитального ремонта узлов — например, после замены поршневой группы двигателя или валов и подшипников коробки передач.

Общие рекомендации по обкатке автомобилей

Двигатель

Чтобы уберечь мотор от повышенного износа, нужно ограничиться первой половиной допустимого диапазона оборотов. К примеру, дизельный Volkswagen Passat может «раскручивать» двигатель до 4000 об/мин, поэтому в период обкатки нужно переключаться до 2000 об/мин. А вот для Porsche 911 GT4 цифры будут совсем другими. Поскольку мотор развивает максимальную мощность при 9000 об/мин, вы можете «крутить» его до 4500 об/мин.

С другой стороны, малые обороты тоже могут быть опасными для нового двигателя. Резко нажав педаль газа в такой момент, вы существенно повышаете нагрузку. Если в этот момент автомобиль начинает подниматься в гору, износ ускоряется многократно. Старайтесь поддерживать обороты выше 1500 об/мин для бензинового двигателя и 1000 об/мин — для дизельного.

Казалось бы, правильно обкатывать двигатель нового автомобиля на холостом ходу или на специальном стенде, поддерживающем постоянные условия движения. Но это неправильно — машина должна поработать в разных режимах, чтобы детали окончательно притёрлись друг к другу. Постарайтесь обеспечить ей смешанный пробег — треть в городских пробках, треть на извилистых дорогах, треть на скоростных трассах.

Механическая коробка передач

Главное правило — не дать трансмиссии перегреться! Поэтому избегайте пробуксовок, агрессивного вождения и выездов на бездорожье до окончания обкатки. Нажимайте педаль газа плавно, без ударов. Не допускайте резкого повышения оборотов в момент старта. Полностью выжимайте педаль сцепления перед переключением передач и медленно отпускайте её.

Нагрузка на коробку передач растёт по мере повышения скорости. Поэтому в процессе обкатки автомобиля желательно ограничиться показателем в 80–90 км/ч. Можно превышать его во время обгонов и других манёвров, но постоянно двигаться с высокой скоростью нежелательно.

Автоматическая коробка передач

Чтобы правильно обкатать новый автомобиль с АКПП, постарайтесь свести нагрузки к минимуму. Перед стартом всегда прогревайте рабочую жидкость гидротрансформатора в течение 1–2 минут. Трогайтесь с места плавно, не допуская пробуксовки. Ограничивайте скорость на уровне 80–90 км/ч.

В отличие от «механики», автоматическая трансмиссия плохо переносит езду в городских пробках. Она легко перегревается во время прерывистого движения, что приводит к повышению нагрузок и даже к аварийному отключению узла. Поэтому автомобили с АКПП лучше обкатывать на загородных дорогах и улицах с умеренным трафиком.

Тормозные механизмы

На протяжении первых сотен километров машине противопоказаны резкие удары по педали тормоза. Это ещё одна причина соблюдать жёсткие скоростные ограничения. Обратите внимание — в новом автомобиле тормозные механизмы могут быть «тугими», поэтому замедление нужно планировать заранее.

Подвеска

Правила обкатки здесь предельно просты. Первое — избегайте ям и снижайте скорость на дороге с неровным покрытием. Второе — не перегружайте автомобиль и не перевозите особенно тяжёлых предметов. Тем не менее, вы можете заполнять все посадочные места в салоне. 

Продолжительность обкатки

Специалисты спорят о правильном интервале обкатки нового автомобиля — одни утверждают, что она проходит за 1000 км, другие устанавливают порог в 2000 км, а третьи увеличивают его до 5000 км. Поэтому вам стоит руководствоваться рекомендациями производителя, которые указываются в инструкции по эксплуатации. Если их нет, обратитесь к специалистам авторизованного сервисного центра, которые расскажут подробнее о процедуре обкатки новой машины.

Кстати, с ними стоит поговорить и о «нулевом ТО», которое проводят после окончания обкатки. Во время него меняют масло в двигателе и коробке передач. Это нужно, чтобы удалить стружку и твёрдые частицы, образовавшиеся во время притирки деталей. Если нулевого ТО нет в сервисной книжке, задайте вопрос механику. Вполне возможно, что он порекомендует провести дополнительное обслуживание — оно стоит недорого, но значительно увеличивает ресурс работы высоконагруженных узлов.

Правильная обкатка

Первые 2000 километров автомобиль должен пройти в щадящем режиме. Ограничьте скорость движения и обороты двигателя. Трогайтесь с места плавно, старайтесь не перегревать коробку передач и аккуратно нажимайте педаль тормоза. Избегайте перегрузки, уворачивайтесь от ям на дорогах и замедляйтесь перед неровной дорогой. ​

02.12.2021

Советы по обкатке нового автомобиля

+7 (812) 600-70-00

Ежедневно с 9:00 до 21:00

Как провести обкатку автомобиля, чтобы это было эффективно и безопасно?

Как провести обкатку автомобиля, чтобы это было эффективно и безопасно?

Приобретение машины сопровождается взрывом эмоций у владельца. Неважно, первая это модель или очередная. Наслаждение от выбранного дизайна, особенностей работы и хода. И, неизменно, требуется провести обкатку машины. Вот только как сделать это грамотно и умело? И в чем, собственно, заключается этот процесс?

Обкатка приобретенной машины - это специальная манера езды, которая дает внутреннему механизму заработать на полную силу. Во время движения можно также выявить дефекты или исключить их. Составляющие части мотора, детали коробки передач притираются между собой и получают возможность для слаженной работы. Водитель в это время привыкает к особенностям работы основных элементов машины, учится рассчитывать управление.

На всех ли автомобилях нужна обкатка?

Наверняка вы встречались с мнением о том, что некоторые модели не нуждаются в этой процедуре. Вам могут рассказать, что на заводе проводится обкатка производителем. На самом деле, на производстве машину проверяют только на предмет неполадок. Если вы хотите, чтобы машина работала без сюрпризов, лучше провести эту несложную манипуляцию. Это поможет избежать неприятностей и лишних трат во время эксплуатации.

Что дает правильная обкатка?

Если последовать всем правилам и грамотно привести машину в нормальное функциональное состояние, можно достигнуть таких результатов:

  • сглаживаются изъяны и шероховатые участки заводских деталей;
  • взаимоподвижные детали притираются друг к другу;
  • внутренняя поверхность механизма очищается от мелких частичек и заводской стружки;
  • совершенствуется система торможения, притираются колодки и диски;
  • улучшается состояние покрышек;
  • мгновенно проявляются недостатки механизмов.

Вопрос относительно обкатки каждый водитель решает самостоятельно. Но быть уверенным в приобретении - огромный бонус. К тому же, этот процесс не вызывает никаких сложностей.

Как подготовить машину к обкатке?

Прежде чем начать “объезжать” автомобиль, необходимо проверить следующие детали:

  • проверьте количество масла в двигателе;
  • запаситесь тормозной и охлаждающей жидкостей;
  • проверьте нормальное давление в шинах;
  • пополните запасы топлива;
  • исключите протекание смазки.

Когда все моменты улажены, необходимо продумать план обкатки. Сколько километров и за какое время необходимо провести за рулем для того чтобы проверить функциональность машины?

Важно ориентироваться не на время, а на километраж. Оптимальное расстояние - около 3000 километров. Его следует менять, в зависимости от марки и модели машины. Для некоторых автомобилей достаточно 1000 км, а для других - около 5000 км. Возьмите на заметку, что для мотора, работающего на дизеле, это расстояние нужно умножить на два.

Как правильно “объездить” автомобиль?

Чтобы процедура принесла максимальную пользу для машины, необходимо соблюдать определенные правила:

Правила для автомобиля на “механике”

  • начинайте движение максимально плавно и так же постепенно наращивайте обороты;
  • вовремя включенная низкая передача снижает нагрузку на двигатель;
  • не допускайте “холостой” работы мотора;
  • следите, чтобы скорость вращения коленчатого вала не достигала максимальной скорости при запуске автомобиля;
  • не используйте 4, 5 и 6 передачи на первой 1000 км;
  • первую 1000 км необходимо проехать на скорости 90 км/ч;
  • меняйте передачи вовремя и плавно;
  • во время обкатки не следует резко тормозить, буксировать, совершать резкие подъемы;
  • выбирайте слабо загруженную трассу с хорошим покрытием.

После обкатки моторное масло собирает в себе осевшие частицы металла и стружку. Необходимо поменять его по завершении.

Как обкатать машину на “автоматике”

  • необходимо разогреть коробку передач. Так масло достигает нужной консистенции;
  • нейтральная передача не должна работать во время движения. Иногда это случается, так как
  • снижается давление масла;
  • не обкатывайте машину на оживленных городских улицах;
  • в машине не должно быть тяжелого груза;
  • смените масло после обкатки.

Общим правилом для автомобилей, независимо от коробки передач, является необходимость обращения в автосервис после первой 1000 км. Составляйте план нагрузок на двигатель, ознакомившись с инструкцией по эксплуатации. Особенно следует обратить внимание на рекомендации по замене масла и скорости оборотов коленчатого вала.

Как правильно обкатать дизельный двигатель

Обкатка нового двигателя имеет решающее значение, если вы хотите долгие годы бесперебойной работы. Для большинства грузовики являются источником дохода; рабочая лошадка, если хотите. Время, потраченное на то, чтобы убедиться, что все работает правильно сейчас, окупится позже.

Как и в случае с любой другой механической деталью, принятие некоторых мер предосторожности сэкономит деньги и избавит от потенциальных проблем, которые могут проявиться позже в дороге. Неправильно установленные кольца, клапаны и расход масла — это лишь некоторые из возможных проблем, которые могут быть связаны с неправильно обкатанным дизельным двигателем.

Highway & Heavy Parts призван помочь вашему двигателю оставаться в эксплуатации как можно дольше, и это начинается с его правильной обкатки. Мы также сняли видео обо всем, что необходимо для обкатки нового дизельного двигателя. . Проверьте это ниже!

 

Независимо от причины, восстановленному двигателю требуется надлежащий период обкатки, чтобы убедиться, что все работает должным образом. Выполнение перечисленных ниже шагов гарантирует, что со временем вы получите бесчисленное количество миль без забот.

Даже если ваш грузовик используется для игр, важно быть уверенным, что вы можете отправиться куда угодно. Дизельные двигатели надежны, но неправильные периоды обкатки могут привести к катастрофе в будущем.

Почему важна обкатка дизельного двигателя

Потребление топлива, выработка электроэнергии и даже чрезмерное потребление масла могут быть связаны с тем, что дизельный двигатель не подвергался обкатке в соответствии со спецификациями производителя. Принятие нескольких предупредительных мер сейчас окажется огромным преимуществом в долгосрочной перспективе.

Если вы получаете совершенно новый двигатель в ящике, обязательно спросите, не обкатывался ли он уже. Недавно восстановленный дизельный двигатель также необходимо обкатать, чтобы убедиться, что все работает правильно. Невыполнение этого требования может потенциально привести к тому, что вы получите двигатель, который хуже с точки зрения мощности и расхода масла, чем исходный неисправный.

Что означает обкатка дизельного двигателя?

В процессе обкатки дизельного двигателя поршневые кольца часто прижимаются к гильзам блока цилиндров. В общем, поршневые кольца предназначены для приложения внешней силы к гильзам, но сила газа, возникающая при сгорании, - это когда они начинают творить свое волшебство.

Вот фотография, которая лучше описывает, как должно работать правильно установленное поршневое кольцо:

Проще говоря, маслосъемные кольца регулируют количество масла, остающегося на стенке цилиндра в рабочем такте (не имеет отношения к двигателям Ford). ). Когда двигатель не обкатан должным образом, поршневые кольца не смогут должным образом смазывать стенки, а также могут пропускать масло, что увеличивает расход масла.

Как правильно тормозить дизельным двигателем?

Каждый двигатель немного отличается друг от друга, поэтому процедура обкатки может незначительно отличаться от одного двигателя к другому. Лучший план атаки — обратиться к производителю или компании, которая восстановила двигатель. Таким образом, возможное повреждение не может произойти.

Теоретически, лучший способ обкатать дизельный двигатель — это привязать его к динамометрическому стенду, чтобы каждый параметр, такой как мощность, число оборотов в минуту и ​​нагрузку, можно было тщательно контролировать и контролировать. К сожалению, не у всех есть динамометр. К счастью, есть варианты, которые позволяют обкатывать дизельный двигатель, не привязываясь к динамометру.

Как правило, только что отремонтированные или новые дизельные двигатели должны работать на холостом ходу в течение первых 10 минут и сразу после этого проверяться на наличие утечек. В процессе обкатки следует избегать высоких оборотов, так как это может привести к нежелательному повреждению двигателя.

После этого погрузчик следует запустить с максимальной нагрузкой, разрешенной изготовителем, чтобы убедиться, что нагрузка на двигатель достаточна. Этот шаг должен продолжаться примерно 100-150 миль. Наконец, грузовик должен переключаться между всеми передачами и поддерживаться на максимально возможной передаче при 75%-80% от максимально доступных оборотов.

Конечно, то, что мы упомянули выше, предназначено для использования в качестве общего руководства, и конкретные процедуры обкатки дизельного двигателя могут варьироваться от производителя к производителю. Всегда консультируйтесь с производителем или магазином, прежде чем приступать к каким-либо процедурам обкатки.

Кто несет техническую ответственность за обкатку двигателя?

Новые двигатели обычно предварительно тестируются производителем и проходят период обкатки, хотя это не всегда так. Для восстановленных двигателей, как правило, клиент должен полностью обкатать двигатель.

Восстановленные дизельные двигатели обычно тестируются и работают, чтобы убедиться, что нет утечек и все соответствует спецификациям. К сожалению, трудозатраты на выполнение каждого шага, ранее упомянутого в этой статье, были бы слишком велики, поэтому все остальное остается на усмотрение клиента, когда он вернет грузовик на дорогу.

Магазин с хорошей репутацией, такой как Highway & Heavy Parts, проинформирует вас о том, какая процедура обкатки лучше всего подходит для вашей конкретной марки и модели. Независимо от того, куда вы отвезете свой двигатель, убедитесь, что соблюдены надлежащие процедуры обкатки двигателя.

 

Final Words

Компания Highway & Heavy Parts не только поставляет вам детали самого высокого качества для вашего дизельного двигателя, но и предоставляет вам как можно больше необходимой информации. Независимо от того, планируете ли вы просто отремонтировать или полностью восстановить свой двигатель, мы обеспечим вас!

Наш персонал, сертифицированный ASE, будет более чем рад ответить на любые ваши вопросы о периоде обкатки вашего дизельного двигателя или о чем-либо еще, что вам может понадобиться на вашей буровой установке! Позвоните нам сегодня по телефону 1-844-985-3408 или запросите расценки онлайн прямо сейчас!

Статьи по теме:

РУКОВОДСТВО ПО ОБКАТКЕ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ

ПРИЗНАКИ, СВЯЗАННЫЕ С ВАШИМ ДВИГАТЕЛЕМ, ВОЗМОЖНО ТРЕБУЕТСЯ ВОССТАНОВЛЕНИЕ

РУКОВОДСТВО ПО ОБКАТКЕ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ: КАК ЧАСТО СЛЕДУЕТ ЗАМЕНЯТЬ МАСЛО?

 

Мало времени? Получите вашу цитату онлайн!


Мы поняли: когда вам нужны запчасти для дизельных двигателей, время имеет решающее значение. Вот почему мы разработали систему онлайн-котировок HHP.

Просто заполните форму, указав свое имя, информацию о двигателе и необходимые детали, и наши сертифицированные ASE технические специалисты свяжутся с вами и составят смету. Это настолько близко к волшебству, насколько это возможно для дизельного двигателя!

 

Как долго вам действительно нужно прогревать дизельный двигатель?

Недавно мы встретились с экспертом по дизельным двигателям и турбонагнетателям, чтобы выяснить, не губит ли ваш двигатель длительное время прогрева.

Мы подумали, что пришло время встретиться с настоящим экспертом и узнать все тонкости процесса прогрева и охлаждения современных полноприводных дизельных двигателей. Устройтесь поудобнее, пока мы представляем вам настоящую информацию от нашего приятеля Тони из Motovated Turbo и Mechanical из Тувумбы. Надеюсь, его 30 с лишним лет опыта должны кого-то успокоить. И немного мифов в постель. У нас была хорошая длинная беседа с Тони о том, как долго вы должны работать на холостом ходу, когда вы впервые запускаете его и после того, как вы остановились. А также обсудили, является ли турботаймер пустой тратой времени и денег, так или иначе.

Объявления

Mr4X4: Как долго нужно прогревать двигатель дизельного тягача? Мы слышали, как некоторые из «Серых кочевников» бездельничали около тридцати минут (пока они цепляют фургон и разбирают ручник). Конечно, это немного чрезмерно, не так ли?

Тони: Разминка — дело личное. Я чувствую, что вы должны завести машину, дать ей минуту или две, а затем двигаться в постоянном темпе. Не перегружайте автомобиль, просто держите его ровно, пока он не прогреется до нормы на датчике температуры. 30-минутный прогрев не требуется, и на современных дизелях вызовет проблемы с автомобилями типа DPF и чрезмерное накопление сажи из EGR во впуске и т. д.

 

Mr4X4 : Помимо попадания масла в двигатель, для чего, с точки зрения эксперта, прогрев двигателя?

Тони: Прогрев автомобиля должен позволить маслу течь вокруг двигателя. Масло движется довольно быстро, но когда масло холодное, оно слишком густое для правильной смазки. Другая причина прогрева заключается в том, чтобы позволить всем движущимся частям достичь своих правильных рабочих температур и расшириться и сжаться до правильных зазоров. Примером этого является то, что если у вас есть двигатель с коваными поршнями, они могут издавать дребезжащий звук, когда они холодные, и издавать звук, называемый ударом поршня. Это исчезает, как только они нагреваются и достигают температуры, когда они расширяются до правильного зазора. Это больше о том, чтобы не подвергать двигатель чрезмерным нагрузкам и высоким оборотам, когда он холодный. Если вы подвергаете холодный двигатель тяжелым испытаниям, вы увеличиваете риск износа и/или повреждения двигателя.

Объявления

Mr4X4 : Более длительное (чем рекомендуется) время прогрева помогает или вредит долговечности двигателя? Или они просто тратят часы на двигатель и сжигают топливо без необходимости?

Тони: Более длительное время прогрева на старых дизельных автомобилях на самом деле не вредит двигателю, поскольку они не имеют контроля загрязнения, как современные дизели. Все, что это делает, это тратит часы на двигатель и сжигает топливо без необходимости. Современные дизели имеют DPF и клапаны EGR и т. д., где чрезмерные периоды простоя могут привести к тому, что они будут работать не так, как рекомендовано производителем. Эта процедура может привести к тому, что впускные коллекторы загрязнятся сажей больше, чем обычно, а сажевые фильтры засорятся быстрее, что приведет к большему количеству ожогов и чрезмерному расходу топлива. Все современные дизели управляются компьютером; некоторые ограничивают подачу топлива до тех пор, пока автомобиль не прогреется, и снижают производительность. Старт в стабильном темпе и расслабление в первые несколько минут поездки не повредит двигателю. Старт и вращение холодного двигателя на высоких оборотах и ​​высоких нагрузках без необходимости приведет к чрезмерному износу и повреждению. Современные дизельные автомобили имеют более совершенные системы охлаждения, чем старые, и предназначены для быстрого прогрева автомобиля. Дайте автомобилю завестись и поработать на холостом ходу в течение минуты или двух не повредит ему, а только поможет, но, на мой взгляд, в гораздо большем, чем это, действительно нет необходимости. Это просто вызывает чрезмерный шум в караванной стоянке, ненужные запахи и т. д. без какой-либо выгоды.

 

Mr4X4 : Есть ли какой-нибудь смысл в том, чтобы дать вашему полному приводу поработать на холостом ходу в течение пяти минут после остановки? В дни турбонаддува с масляным охлаждением это имело смысл, но с современными турбинами как с водяным, так и с масляным охлаждением, есть ли смысл?

Тони: Время холостого хода действительно зависит от условий, в которых вы ехали. Если вы усердно работали до тех пор, пока не потянули, чтобы выключить его, пять минут определенно стоят того. Если вы бездельничаете по городу, а затем добираетесь до стоянки для караванов и ставите свой фургон на место, было бы достаточно круто просто выключить его, поскольку вы все равно выполнили работу турботаймера. Турбины VNT (Variable Nozzle Turbine) вращаются на холостом ходу и с довольно высокой скоростью по сравнению со старыми турбинами с перепускным клапаном. Время простоя больше связано с температурой и позволяет снизить температуру перед охлаждением.

Рекламные объявления

Mr4X4 : В качестве побочного вопроса, связанного с охлаждением, мы все видели, как грузовики (настоящие грузовики, а не вы, серия 79) стоят на холостом ходу, пока водитель бежит в магазин, или в туалет. Для них более экономично оставлять его без дела, или это связано с охлаждением, или это совсем другая причина?

Тони: Позволить вашему автомобилю стоять на холостом ходу на обочине дороги может быть полезно, если вы много работали и хотите остановиться и дать ему остыть или попытаться зарядить аккумуляторы или холодильник. идет, кондиционер работает для пассажиров, которых вы оставили сидеть в машине. Запуск автомобиля в течение пяти минут или около того в такие моменты на самом деле ничему не повредит. Но если вы уже проехали город и все остыло, то делать это, как это делают грузовики, не обязательно. Грузовики продолжают работать по ряду причин: механическая неисправность стартеров; поддержание подачи воздуха в систему для тормозов и т. д. Системы на грузовиках сильно отличаются от легковых автомобилей, которыми мы все ездим, и поэтому существует множество разных причин для поддержания работы грузовиков. Просто помните, что если вы оставите машину включенной и находитесь на расстоянии более шести метров от нее, у вас могут возникнуть проблемы с местной полицией!

Заключение

Вот и все; работа вашего полного привода на холостом ходу более минуты или двух утром не только тратит топливо впустую и вредит вашему двигателю, но потенциально может привести в ярость всех вокруг вас, особенно в 5 утра. Это также работает, когда вы, наконец, собираетесь бездельничать, когда вы готовы разбить лагерь в конце дня; так что может показаться, что турботаймер не совсем бесполезен, но ваше поведение за рулем до того, как вы заглушите двигатель, избавит вас от необходимости его приобретать.


Learn more